Все загадки the witness

Обновлено: 24.12.2024

Перемещения по игровому миру осуществляются с помощью клавиш WASD.

Для поворота камеры обзора используется компьютерная мышь. Для выполнения действий необходимо задействовать левую (ЛКМ) и правую (ПКМ) клавишу мышки.

Инвентарь в игре не применяется.

Сохранение текущего состояния игры происходит автоматически в любой точке локации.

ВАЖНО! В тексте под активными ссылками, выделенными темно-красным цветом, находятся дополнительные скриншоты.

«The Witness» – это игра-головоломка. Оказавшись на острове, не понимая, кто мы и для чего здесь находимся, решаем многочисленные головоломки (их в общей сложности более шестисот), которые самым причудливым образом разбросаны в этом красочном мире. Следует обратить внимание на то, что ни одна головоломка не создана только ради самой головоломки. Почти все они преследуют определенную цель, выполняют необходимую функцию, и подразделяются на несколько групп, как по сложности, так и по смыслу.

«Клетки» - построение линий от начальной до конечной точки по сторонам квадратов-клеток, находящихся в замкнутом контуре на панели. Решение таких головоломок позволяет отпереть двери, подать питание на соединительные кабели и пр.

« Линии » - построение линий на ограниченной поверхности по имеющимся сторонам квадратов, ромбам, диагоналям и радиусам окружностей и т.д.

« Натурные линии » - построение линий от начальной точки-утолщения до конечной точки, проводимых по линиям, образуемыми предметами и объектами окружающей среды.

На некоторых локациях расположены панели с «обучающими» головоломками, т.е. простыми головоломками, позволяющими понять принцип решения определенного вида пазлов.

Кроме основных головоломок в разных местах острова разбросаны:

  • аудиозаписи (содержат изречения известных людей)
  • отдельные головоломки на панелях (их назначение остается непонятным)
  • графические изображения кодов (позволяют просмотреть видеофрагменты на экране в подземной части мельницы).

В отдельных областях острова стоят черные обелиски, на гранях которых проявляются узоры в виде линий с кружками на конце. Для того, чтобы активировать такой узор, необходимо найти и провести «натурную» линию, т.е. линию, которую образуют предметы и объекты окружающей обстановки, окружающей среды. Глядя на окрестности и обнаружив условный круг и отходящую от него линию, образованную бордюром клумбы или причудливым облаком на небе, щелкаем ЛКМ и проводим линию. «Фейерверк», запускаемый после построения линии, говорит об активации соответствующего узора на камне.

Чтобы открыть вход в секретный бункер, необходимо активировать одиннадцать лазерных установок. Они расположены на локациях:

  • «Сад на скалах»
  • «Храм»
  • «Лес теней»
  • «Болото»
  • «Дома на деревьях»
  • «Дворцовый ансамбль»
  • «Производственная база»
  • «Оранжерея»
  • «Тропический лес»
  • «Монастырь»
  • «Заброшенный город».

Кроме основной концовки игры имеются еще две. Одна из них связана с открытием секретного уровня комплекса в горе, а вторая позволит просто закончить игру за короткое время.

Карта острова:

1. Развалины поместья

2. Стена поместья

6. Дом на берегу

7. Сад на скалах

12. Парковый ансамбль

14. Производственная база

15. Дома на деревьях

17. Тропический лес

Примечания

Посещение локаций в данном прохождении основано на логической последовательности так, как ее представляет автор. В первую очередь посещается локация, на которой имеются панели с «обучающими» головолмками, чтобы понять принцип решения той или иной головоломки, затем - непосредственное применение полученных зняний на практике.

Расположение «натурных линий» дано для каждой области острова отдельно, с указанием привязки к конкретному обелиску, на котором эти линии активируются.

Начинаем игру в темном тоннеле, который постепенно становится светлее, по мере приближения к светлому пятну света в противоположном конце. Приблизившись к двери, нажимаем левую клавишу мыши (ЛКМ). Картинка «стопорится» (чтобы выйти из приближения, нажимаем правую клавишу мыши (ПКМ). Наводим курсор в виде точки на утолщение с левого края линии. Еще раз нажимаем ЛКМ и двигаем мышь вправо, к мерцающей точке . Когда линия полностью окрасится в белый цвет, в третий раз нажимаем ЛКМ. Дверь открыта.

Примечание. Проведение простой линии засчитывается как решение головоломки.

Натурная линия (обелиск 2) – проходим вперед, оборачиваемся. На притолоке дверного проема есть верхний сегмент круга. Совмещаем его с темным проемом в противоположном конце тоннеля. Щелкаем по полученному кругу ЛКМ. Если при наведении курсора в виде точки, круг начинает искриться, ведем линию вниз до конечной точки.

Справа видим еще одну дверь, повторяем действия для отпирания нового замка . Вторая дверь открыта.

В конце темного коридора, в дальнем проеме, виднеется голубое небо. Идем наружу.

Развалины поместья (поз. 1)

Прямо перед нами, в конце дорожки сада, находится панель. Направляемся к ней.

Натурная линия (обелиск 2) - граница верха стены на фоне неба над первой панелью с головоломкой. Совмещаем вырез в стене и в облаке, чтобы получился круг, проводим линию.

Видим, что от панели отходит кабель. Щелкаем по панели ЛКМ. Чтобы подать питание, необходимо провести линию от утолщения до мерцающей точки. Выполняем это действие, нажимаем ЛКМ – кабель начинает светиться. Питание подано.

Следуем вдоль засветившегося кабеля ко второй панели. Решаем головоломку.

Идем вдоль активизированного засветившегося кабеля, приближаемся к третьей панели. Проводим линию, соединяя утолщение и мерцающую точку, нажимаем ЛКМ.

Продолжая двигаться вдоль следующего задействованного кабеля, подходим к панели, расположенной справа от решетки ворот.

Подав энергию по верхнему кабелю, мы сдвинули верхнюю створку, открыв часть головоломки.

Идем вдоль кабеля, подсоединенного к среднему разъему. Подключаем очередную панель.

Возвращаемся к панели у ворот, следуем вдоль кабеля, подключенного к нижнему разъему. На панели, к которой привел кабель, есть два отвода. Решаем головоломку, подавая энергию на кабель, идущий к панели у ворот (отвод справа внизу).

Снова идем к панели у ворот. Открываем ворота, соединив утолщение, являющееся отправной точкой и мерцающую точку окончания линии.

Примечание

В этой игре есть еще одна концовка, позволяющая пройти ее за минимальное количество времени. Она была обнаружена, когда было пройдено порядочное количество локаций, и стал понятен принцип головоломок. Рассмотрим ее в конце прохождения.

Открыть ворота для прохождения второй концовки мы сможем также после обнаружения графического кода - изображения линии, которую нужно провести на панели открывания ворот, о чем также будет сказано дополнительно.

Следующая загадка

СКАЛЫ И ПРИСТАНЬ

В этой локации нас знакомят с новой механикой, а именно с зеркальными линиями. Пока ты двигаешь одну, вторая делает это зеркально.
Далее требуется перейти к продолжению загадки, которое находится на другой стороне кабеля, который мы только что активировали. Для того чтобы решить головоломки с шестиугольниками потребуется пройтись по нему своей решалкой.

Следующая загадка

Поднимитесь выше и окажетесь на локации с шестью мониторами и странной жёлтой коробкой посередине. Итак, для начала о смысле данных загадок. На мониторах справа будут головоломки с желтой линией и жёлтыми точками. Соединить их достаточно просто. А вот на мониторах слева вроде нет никаких точек, а линия синяя. Как бы вы не соединяли эту линию, головоломка будет сбрасываться. Всё дело в том, что на данных мониторах должно быть зеркальное отображение того, что вы выписывали жёлтыми линиями. Таким образом, сначала решите загадки на жёлтых мониторах. Их три:

1. Первый монитор: вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, до упора вправо, вверх, вверх, влево, влево, вверх, вправо, вверх, влево, влево.
2. Второй монитор: вправо, вниз, вниз, вправо, вверх, вверх, вверх, влево, вверх, вправо, вправо, вниз, вниз, вниз, вправо, вверх, вправо.
3. Третий монитор (всего четыре круга, откуда можно начать; выбран круг слева): вправо, вниз, вниз, вправо, вверх, вверх, вверх, вверх, вправо, вниз, вниз, вниз, вправо, вверх, вверх, вправо.

Далее займитесь синими мониторами. Если на синих мониторах вы будете допускать ошибку, то они будут сбрасываться. Ошибка на первом мониторе не приведёт ни к чему. Но, к примеру, если вы решите головоломку первого синего монитора, а затем ошибётесь на втором, то нужно будет повторно провести линию на первом мониторе, чтобы загорелся второй.

Итак, на синих мониторах линии вести нужно так:

1. Первый монитор: вверх, вверх, влево, вниз, вниз, влево, влево, влево, вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, влево, вверх, вправо, вправо.
2. Второй монитор: влево, вниз, вниз, влево, вверх, вверх, вверх, вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вниз, влево, вверх, влево.
3. Третий монитор (всего четыре круга, откуда можно начать; выбран круг слева): влево, вверх, вверх, влево, до упора вниз, влево, трижды вверх, влево, вниз, вниз, влево.

После этого вам останется провести обычную линию на жёлтом коробе и посмотреть, что произойдёт. А произойдёт следующее: появится лазер и его луч улетит в центр острова. Видимо, по кругу острова разбросано несколько таких лазеров и их все нужно активировать. Займёмся этим!

Активация первого лазера.

3. ЯБЛОНЕВЫЙ САД С САКУРОЙ.

Спускайтесь вниз, выходите из последних ворот и двигайтесь по тропинке. На небольшой развилке по тропинке идите влево-вверх. Здесь будет монитор зелёного цвета, на котором изображена структура дерева. Начинать рисовать линию можно только из одной точки. При этом конечных точек несколько и вы должны подобрать правильный вариант, чтобы зарядить кабель. А правильной точкой будет четвёртая по счёту справа налево.

Пример того, как яблоко на дереве связано с головоломкой.

Если вы на следующем мониторе выберите неправильную линию, то головоломка сбросится. Нужно будет на предыдущем мониторе повторить линию (проще простого). На это уходит время. Посему вот вам ответ: седьмая ветка по счёту слева направо.

Но смысл здесь совершенно другой. Вы должны не просто отгадывать правильное завершение линии. Каждый монитор находится перед деревом с одним яблоком. Осмотрите это дерево. Яблоко висит на той ветке по счёту, что и на мониторе. То есть правильный ответ зависит от расположения яблока. К примеру, сравните то, где висит яблоко на первом дереве и то, куда уходит линия на первом мониторе.

На третьем мониторе завершение линии уходит на седьмую по счёту слева направо ветку. Двигайтесь за розовым кабелем, который приведёт вас к четвёртому зелёному монитору. Обратите внимание на то, что рисунок на мониторе по количеству веток повторяет дерево зеркальным образом. В итоге, завершить линию следует на седьмой ветке по счёту справа налево.

На пятом мониторе, который будет последним из данной серии, правильное завершение линии находится на пятой по счёту ветке, если считать справа налево. Примечательно, что на дереве нет яблок. Но если подсчитать количество веток на схеме и на дереве, то станет ясно, что одна из них сломана. Это она и есть. Пройдите за калитку, которая открылась после решения последней загадки. Здесь находится небольшая ограждённая локация, позади городской мельницы. Слева вы можете увидеть тарелку с разрезанным яблоком, а рядом – поломанная ветка. Видимо, она как раз таки с последнего дерева.

6. РУИНЫ В ПУСТЫНЕ.

Вернитесь обратно к месту, где вы уже активировали лазер. Сверните направо, если смотреть на подъём в гору, к лазеру. Здесь начнётся песок. Среди песка нетрудно найти и белую крепость. Картинка ниже.

Руины, расположенные посреди песка.
Пройдите на территорию крепости и в дальнем правом углу найдите единственный активный монитор. На нём схематически изображён штурвал. Ваша задача неизменна – провести линию, но куда и как? Смотря на монитор, ходите в стороны так, чтобы лучи Солнца падали на него под определённым углом. Этот угол позволит вам увидеть правильную дорожку, как на скриншоте ниже.

Здесь вы видите, что под определённым углом падающий свет даёт подсказку к решению пазла.

Итак, ответ будет следующим: по диагонали влево-вниз, по кругу против часовой стрелки до выхода вверху. Активируется монитор рядом. Решение на этом мониторе будет таким: выходим из центра вверх и идём по часовой стрелке на четыре деления. Переходим к выходу – головоломка разгадана.

Двигайтесь к новому монитору. Как долго бы вы вокруг него не ходили, свет всё равно падает всего лишь на одну половину. Запомните тёмные линии. Затем посмотрите на заднюю часть монитора и увидите переключатель. Проведите линию, монитор сместится в сторону. Вновь найдите правильную позицию, чтобы увидеть тёмные линии на второй половине монитора. Сделали? Тогда вводите правильный ответ: начинаем из левого верхнего круга, движемся одно деление по часовой стрелке (на 12 часов), одно деление вниз, далее по диагонали на 4-5 часов, после два деления по часовой стрелке и на выход.

Активируются три монитора сверху. Если смотреть на них снизу, то слева направо решите загадки следующим образом:

1. Начало в левом нижнем углу. Одно деление по часовой стрелке (получается вертикальная линия вверх), и по единственной диагонали через центр (два деления). Вы окажетесь на 4-5 часах. Идите на выход здесь же.
2. Начало в верхней части, на 12 часов. Просто линия до упора вниз.
3. Начало в правой верхней части (час или два часа дня). Диагональ на 7-8 часов и на выход.

После решения головоломок на трёх мониторах активируется ещё один, ниже. Начните на 4-5 часах и проведите линию против часовой стрелки до 7-8 часов, где идите на выход. Получится этакая арка.

Наконец, вы сможете разобраться с последним монитором на поверхности, который расположен ниже четырёх мониторов сверху. Станет активной кнопка поворота монитора. Авы должны активировать её и постоянно двигаться, чтобы частями просмотреть нужную комбинацию. А ответ будет таким: начало на 1-2 часа дня, одно деление против часовой стрелки (на 12 часов) и до упора вниз, к выходу.

После этого откроется проход под крепость, со стороны моря. Спуститесь туда. Если вы спуститесь вниз, то увидите два коричневых монитора. Разберитесь с загадкой на обоих мониторах, откроется монитор на полу.

Для решения нужно использовать свет. Видите синюю подставку сбоку? Проведите одну из линий, загорится определённая лампа. Проведите другую линию – загорится другая лампочка. Так и ищите правильный ответ. Устали? Читайте прохождение ниже!

На левом мониторе ответ будет таким: начало на 4-5 часах и движемся в центр, оттуда на 2 часа, оттуда против часовой стрелки до 7-8 часов и на выход.

На правом мониторе движемся оттуда же (от 4-5 часов) по часовой стрелке на два деления (7 часов), в центр, на 11 часов, одно деление по часовой (полдень) и на выход.

Наконец, решите головоломку на мониторе, валяющемся на земле. Здесь есть три больших круга в трёх углах. В четвёртом углу находится выход. Двигайтесь из круга, расположенного по диагонали от выхода. Следуйте до упора влево, на два деления вниз, направо, вверх, до упора вправо, вниз, влево, вниз, до упора влево и на выход.

Решение пазла отражается в воде.

Спускайтесь теперь ещё ниже по лестнице и увидите всё те же мониторы. На этот раз решение нужно искать в воде. Видите огромную лужу посередине локации? Посмотрите в неё и увидите отражение. При вводе ответа на мониторе помните, что в луже вы видите отражение. Итак, на первом мониторе проведите линию с двух часов против часовой стрелки до 4 часов и на выход.

Ответ на следующую загадку ищите в той же луже. Ведите линию из центра на 11 часов, дальше против часовой стрелки на 4 часа и на выход.

Около третьего монитора есть другая лужа. Посмотрите через неё, обогнув столбы. Введите ответ: линия из 4 часов ведётся по диагонали на 11, оттуда против часовой стрелки вниз на шесть часов и на выход.

Активируется монитор правее. Здесь лужа разделена бетонной перегородкой. Придётся включать фантазию. Ответ такой: 7 часов линия на два деления по часовой стрелке (на 12 часов), оттуда в центр, дальше на 2 часа и по часовой стрелке на шесть часов (два деления) и вниз на выход.

Наконец, последний монитор нужно просматривать в луже под упавшей колонной. Ответ следующий: линия начинается на 12 часах (вверх) и ведётся против часовой стрелки на три деления (на шесть часов, вниз), затем в центр, оттуда на 4 часа, дальше вверх на 2 часа и на выход здесь же.

Подастся кабель на дверь позади этих мониторов. Пройдите туда и введите обычную линию. Спускайтесь ещё ниже. Вы попадёте в комнату, заполненную водой. Забегая вперёд, это последний подземный уровень.

Небольшое подвальное помещение, затопленное водой, с деревянными мостиками и очередной порцией головоломок.

На нескольких столбах вы можете найти переключатели, которые повышают или опускают уровень воды. Хитрость заключается в том, что при повышении или понижении уровня воды вы можете под каждым монитором в отражении искать ответ.

На первом мониторе в центре комнаты: из шести часов на семь часов (одно деление по часовой стрелке), по диагонали на два часа, одно деление против часовой на 12 часов и на выход вверх.

Второй монитор: из семи часов переместите линию на 11 часов (на одно деление по часовой, на два часа). Здесь и закончите линию.

На третьем мониторе ведите линию из четырех часов против часовой стрелки до семи часов и на выход.

На четвёртом мониторе линию нужно вести из шести часов в центр, оттуда на четыре часа, а дальше два деления против часовой стрелки, чтобы попасть на 12 часов и уйти на выход вверх.

Теперь идите по кабелю от последнего монитора и посмотрите вниз. Видите вниз монитор? Встаньте под определённым углом и сможете разгадать загадку.

Решение пазла, расположенного внизу, на воде.

Дальше найдите длинную панель, где есть несколько изгибов. Встаньте у другой стены и посмотрите в воду под этой панелью. Решение очевидно. Начать линию можно только из верхнего правого угла. Спуститесь до упора вниз, дальше по диагонали лево-верх до упора, дальше вниз, влево, диагональ лево-верх, вниз, диагональ лево-верх и выход. Откроется проход дальше.

Двигайтесь через него. Вы окажетесь в комнате с красными мониторами. На мониторе со штурвалом (привычные загадки для локации) ответ будет таким: из семи часов в центр, а оттуда – на четыре часа и на выход.

Теперь есть прямоугольный монитор, ниже ещё один такой же. На другой стороне вместо монитора просто лабиринт. Разгадайте сначала этот лабиринт. Доски, которые видны из центра, не позволят вам провести целостные линии. Поэтому обойдите лабиринт, чтобы стоять спиной к стене и лицом к нему. Из круга двигайтесь два деления влево, до упора вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, до упора вверх, два деления влево и вверх на выход.

Теперь посмотрите на прямоугольный монитор напротив. Легко найти ответ в падающем свете. Он будет таким: вниз, три деления вправо, вниз, два деления вправо и вниз на выход.

Загорится монитор ниже. Ответ: два деления влево, вниз, два деления вправо, вниз, до упора влево и на выход вниз.

Последний монитор левее двух прямоугольных и напротив головоломки в виде «штурвала». Двигайтесь из круга два деления вверх, влево, вверх, влево, два деления вниз, вправо, два деления вниз, вправо, два деления вниз, два деления влево, два деления вверх, влево, вверх и на выход влево.

Решение одного из последних пазлов перед активацией лазера.
Пройдите к ключу неподалёку и введите простую линию. Вы поднимитесь на подъёмнике вместе со вторым лазером!

Второй лазер активирован!

7. ОСЕННИЙ САД (ДЕРЕВЬЯ С ЖЁЛТЫМИ ЛИСТЬЯМИ).

Теперь повернитесь спиной к тому лазеру, что вы достали. Двигайтесь вверх в горку и слева впереди, за озером, вы должны увидеть деревья с жёлтыми листьями. Пройдите на территорию этого сада и двигайтесь по диагонали влево вперёд. Вы должны найти небольшую ограждённую территорию с жёлтым кубом, внутри которого спрятан тот самый лазер. Вам нужно получить доступ к головоломке, лежащей около куба.

Двигайтесь дальше, вглубь сада. Вы должны увидеть коричневые ворота с синим экраном. Подойдите к ним, проведите П-образную линию и ворота откроются. За ними будет первая головоломка.

Ворота с синим экраном, позволяющим их отодвинуть.

Вы видите привычный лабиринт и ветки на нём. Вам нужно провести линию так, чтобы обогнуть эти ветки. Всего мониторов с такими ветками будет несколько. На первом мониторе линия идёт следующим образом: вправо, трижды вверх, дважды вправо, вниз, вниз, вправо, до упора вверх.

На втором мониторе ничего не усложнилось. Линия идёт так: влево, вверх, вправо, вправо, вниз, до упора вправо, дважды вверх, дважды влево, вверх, влево, вверх, до упора вправо и на выход.

Для того чтобы рассмотреть ответ на следующий монитор, поднимитесь к ворота, которые только что открыли, и проведите П-образную линию на оборотной стороне. Ворота отодвинутся, а на монитор упадёт свет. В остальном как обычно – все ветки видны. Проведите линию вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, трижды влево, вверх, влево, вверх, вправо, вправо, вправо, вниз, вправо, вверх.

Идите чуть выше и увидите, что задача усложнилась. Теперь на мониторы помимо веток падает решётка от навеса. Но решётка здесь ровная и вы должны с лёгкостью отличить её от веток. По тени от решётки линию вести можно. Ответ такой: до упора вправо, дважды вверх, до упора влево, вверх до упора, до упора вправо и на выход.

На следующем мониторе видна та же самая решётка. Двигайтесь так: трижды вниз, вправо, вверх, вправо, дважды вниз, вправо и до упора вверх на выход.

Следующий монитор с решёткой – вниз, влево, до упора вниз, дважды вправо, дважды вверх, дважды вправо, дважды вверх, влево и вверх. Рядом стоящий монитор: вверх, влево и на выход. Очень простое решение!

Ещё один монитор будет совсем рядом. Ответ такой: вверх, дважды влево, дважды вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вниз, вправо, вниз и на выход.

С этой серией загадок покончено. Обратите внимание, что от последнего монитора выходят два зелёных провода. Теперь есть две линии загадок, после разгадывания которых откроется дверь к лазеру.

Встаньте спиной к последнему монитору, пройдите чуть вперёд и сверните по тропинке влево. Вскоре вы увидите первый монитор. Половина монитора прикрыта деревяшкой. Но есть одно но: на этой деревяшке есть тень и линии без тени. Эти линии без тени показывают правильное продолжение маршрута. Вам нужно двигаться мимо тени.

На первом мониторе идите дважды вниз, направо, вверх, дважды вправо, вверх, вправо и до упора вниз. На втором мониторе: влево, вверх, вправо, вправо, вниз, вправо, вниз, до упора влево, до упора вверх. На следующем экране: влево, вниз, влево, вниз, влево, вниз, влево, дважды вверх, вправо, вверх, вправо, вверх и на выход.

Следующая загадка

Следующие две загадки рандомные, а последний зал слабо поддаётся фотографированию, но не бойтесь. Вы всю игру к этому готовились. Так что, удачи!

Читайте также: