Возвращение на таинственный остров ответы на загадки
Обновлено: 25.12.2024
Пояснение. Этот объект, черная жемчужина, находится у нас в инвентаре. Подходим к витрине, на которой лежат разные жемчужины. Так же на витрине валяется железная труба. Щелкаем по трубе левой кнопкой мыши, чтобы убрать с витрины. Применяем жемчужину из нашего инвентаря на пустую коробочку для жемчуга. Указываем на жемчужину.
Кто за солнцем следит неустанно
Стеклянным единственным оком,
Чтобы знал капитан постоянно
Берег близко или далеко?
Смотрим финальный ролик. Не забудьте заглянуть в галерею после просмотра титров. Чтобы открыть все секреты, за игру необходимо набрать 300 очков. Если Вы сделали все в точности, как описал я, их будет больше трехсот.
7. Альтернативные финалы
1) Дерните за рычаги в сейфе - вы откроете орган. Пройдите к органу, достаньте ноты и приложите их к нотам на пюпитре. Нужно сыграть мелодию с вашего обрывка (дает дополнительные очки). После этого робот согласится с тем, что вы - капитан Немо, и игра закончится.
2) Поговорите с роботом. Он задаст вам семь вопросов-загадок. Нужно найти ответы-предметы в каюте и указать на них. Ошибиться можно только один раз. Это финал не дает дополнительных очков.
У робота 22 вопроса.
Ракушка эта при своей красе
На первый взгляд такая же, как все.
Но все же в коллекцию она попала к вам.
Что в ней особого, скажите, капитан?
(Витрина с моллюсками, один из моллюсков жантин имеет раковину, закрученную в другую сторону).
Когда вещество превращается в "звезды",
То это сулит непогоду,
И путник разумный, покуда не поздно,
Стремится укрыться от гнева природы.
(Витрина с приборами, грозовое стекло).
Кто веселиться мастерица,
Пусть нет ни ножек, ни копытец?
Это ничего не значит,
Плавает, как будто скачет.
(Морской конек, витрина с моллюсками).
Водой пропитана насквозь,
Хотя сама не пьет воды.
Она и пользы не приносит,
И не годится для еды.
(Губка, витрина с моллюсками).
Что за святыню жестокой религии,
Похитил испанец когда-то давно?
Чье проклятье настигло его в бухте Виго?
Чье возмездье корабль пустило на дно?
(Скипетр ацтеков, висит на левой стене над вазами).
И несчетное множество ног.
И ты его лучше не трогай!
(Морской еж, витрина с моллюсками).
Возьми дерево дуб и загадочных инков,
Получишь оружие давних времен.
Хоть и самое новое здесь. Из рук диких,
До сих пор независимых древних племен.
(Дубинка аборигена, витрина с оружием).
Чем мы способны измерять
И расстояние, и время.
И цель свою не потерять,
Координаты все измерив?
(Хронометр, витрина с приборами).
В стране поднебесной чудеснейших сказок,
Пятьсот лет назад изготовлена вещь.
На дне океана, что Тихим был назван,
Ее только волны сумели сберечь.
(Китайская ваза династии Юань, вторая слева).
Великий учитель великого воина,
Познанья его превзойдены едва ли.
Какой его труд в полном объеме,
За долгие годы лишь вы прочитали?
(Книга Аристотеля "Поэтика" IX век, перевод на арабский, 32 главы: трагедии и комедии, лежит в сейфе. Там есть еще неполное собрание сочинений Аристотеля).
Что за бумаги, унесенные волной,
Пролили б свет на участь капитана?
И "Буассоль" уж не воротится домой
И "Астролябия" добыча океана.
(Шкатулка с письмами Лаперуза, лежит в сейфе).
Мой капитан, что вами бережно хранимо?
И что для вас дороже всех сокровищ мира?
(Картина на двери сейфа).
Она черна, как тягостные думы
Лежит на ложе красном, как вино.
Ее узрев, весь мир бы обезумел,
Но миру взять ее не суждено.
Умен, дружелюбен и много людей
Он спас от погибели в хладной воде,
Хоть с виду он рыба, но это не так
Но кто он, скажите, о, мой капитан?
(Дельфин, фотография на стене).
Он острова образует и рифы,
Он - красота и коварство морей,
Он - гибель судов, проплывающих мимо
И он же спасенье для многих людей.
(Коралл, витрина с моллюсками).
Из воды поднимается хищник,
Беспощадный и страх наводящий.
Хладнокровно добычу он ищет
На крыльях прозрачных парящий.
Белы словно снег, остры словно клинок
О, сколько жертв, это знает лишь Бог,
Один за другим поднимаясь рядами,
Они убивают, терзают и ранят.
(Акульи зубы, на витрине с жемчужинами).
Сестра сияющих в ночи огней,
Она лежит на дне во тьме морских миров.
Глаза ее же на руках у ней,
А руки эти отрастать умеют вновь.
(Морская звезда, витрина с моллюсками).
Укрывшись от мира в скорлупке своей,
Он почти ваш двойник, капитан!
Да, он может покинуть отшельничий склеп,
Но милее ему океан.
(Аргонавт или наутилус, фотография).
В нем жидкий свет мерцает серебром,
Он мерит то, что взгляд узреть не смог.
Пока он с теми, кто покинул дом,
Ни шторм, ни буря не застанут их врасплох.
(Барометр, витрина с приборами).
Кто словно оружием вооружен
Своим длинным носом, будто ножом.
Кто один из быстрейших пловцов глубины,
Кто украшение этой стены?
Кто за солнцем следит неустанно,
Стеклянным единственным оком,
Чтобы знал капитан постоянно
Берег близко или далеко?
(Секстант, витрина с приборами).
Трансляции:
Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io
Что это за игра?
проверьте себя
4. Необязательные задания
Понадобится мука, вода, яйцо, сахар (или кленовый сироп) и какой-нибудь фрукт (виноград, лимон, шишка, апельсин).
Если у вас закончились яйца, в игре спрятаны еще два: одно под крышей постройки, где вы нашли Юпа (нажать Юпом на гнездо, стоя внутри постройки), второе - в центральной комнате Гранитного дворца (если стоять лицом к свету, слева от веревочной лестницы).
Кленовый сироп можно сцедить из красного клена по дороге на озеро (нажать на разрез ножом и налить в миску). Сахар делается из кленового сиропа, если миску поставить в костер (сахар пригодится для изготовления пироксилина).
Если вы срезали пшеницу, у вас есть колоски. Мельница не работает, но после того, как вы нашли сундук с медными монетами, у вас осталась парусина для починки лопастей. К сожалению, сидящая на дереве обезьяна мешает применить парусину на лопасти. Скомбинируйте Юпа и какой-нибудь фрукт и примените на обезьяну. Повесьте на лопасти парусину и идите на мельницу. Задерите голову - столб заржавел. Скомбинируйте Юпа и жир дюгоня и примените на столб. Положите колоски в ящик около столба и заберите муку.
Скомбинируйте все ингредиенты и испеките пирог. Когда вы будете выходить с мельницы, Мина наступит на кирку (ей можно разбить кирпичи в туннеле).
2) Исследование острова за мостом
Понадобится Юп и вторая веревочная лестница. Примените Юпа на столб и переходите на другую сторону. В развалинах сидит обезьяна с дубиной, которую нужно отвлечь (дать пирог, испугать, дать алкоголь).
Испугать обезьяну можно двумя способами.
Когда вы были в глиняном карьере, видели огромный ствол бамбука. Если его бросить в серный источник слева от обезьяны, она убежит.
Второй способ - перед обезьяной стоит сломанная клетка. Нужно вернуться к первому серному источнику, отремонтировать клетку ивовыми прутьями и поймать змею. Если показать клетку обезьяне, она испугается.
Алкоголь делается путем перегонки любого фрукта (или кленового сиропа) в Гранитном дворце.
В итоге, здесь вы сможете взять еще один уголь, вторую серу около источника. Дальше справа лежит сульфат железа, слева - поташ.
3) Химические опыты
В Гранитном дворце соберите перегонный куб из котла, бака и змеевика (все находится в самой дальней комнате рядом с печью). Зажгите огонь (около печи валяется чага, рядом стоит ящик с углем).
Азотную кислоту можно сделать, скомбинировав селитру (под лестницей в колодце) и серную кислоту (в стеллаже около колодца).
Серную кислоту можно сделать из сульфата железа, положив его в перегонный куб.
Батарея Беккереля: необходим поташ, азотная кислота, цинковые прутья (они стоят в комнате с пушкой) и какой-нибудь пористый материал (подойдет глина).
Нитроглицерин - глицерин и азотная кислота.
Динамит - нитроглицерин, сахар и фитиль.
Оставшиеся фрукты можно положить в перегонный куб - получится спирт.
4) Просмотр кинофильма
Скомбинируйте второй карбоновый фонарь и любую батарею. Сходите в комнату с пушкой и возьмите слайды на нижней полке стола. Скомбинируйте проектор, линзу, фонарь и слайды. Поставьте проектор на табуретку перед экраном и посмотрите фильм об истории острова.
Трансляции:
Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io
Что это за игра?
проверьте себя
5. Плывем к подводной лодке и избавляемся от роботов
Отпугнуть акулу можно тремя способами: выстрелить в нее из ружья, из лука или бросить приманку.
Порох можно сделать из серы, селитры и древесного угля (необязательно: взять около пушки бочонок с порохом, сходить на мельницу и смолоть).
(Необязательно: пироксилин - чистая тряпка, разрезанная рубашка или стебли бузины + серная кислота + азотная кислота. Стебли бузины можно найти в карьере рядом с подрощенным бамбуком (растение с синими цветочками). Можно использовать вместо пороха.) Нужно приготовить две меры пороха (для ружья и пушки).
Ружье заряжается порохом (или пироксилином) и дробью, которая лежит в стеллаже в Гранитном дворце.
Приманкой для акулы послужит тушка дикобраза, начиненная белладонной (растет около моста, растение рядом со спящей мышкой).
Спуститесь в колодец, возьмите в руку ружье, лук или приманку и кликните по воде. Когда появится акула, быстро бросьте приманку в воду или выстрелите.
Автоматически Мина окажется около подводной лодки. Залезьте на крышу и нажмите на красную кнопку. Поднимется перископ со слотом для ключа, откроется люк, и на Мину нападут роботы-стражи. Автоматически вы окажетесь в Гранитном дворце.
Попробуйте выйти из Гранитного дворца - над пляжем летает робот, над озером около туннеля - еще один. Роботов можно вывести из строя луком (дают больше очков), выстрелом пушки, выстрелом ружья или с помощью смекалки. Всего над островом летает пять роботов, для дальнейшего продвижения вам достаточно нейтрализовать трех. Роботы могут убить Мину, если вы будете медлить.
1) робот на пляже, выстрел из пушки.
Откройте пороховое отделение, положите в него порох (или пироксилин), гвозди или дробь (дадут дополнительные 10 очков) и ядро (лежит под окном). Приблизьте фитиль пушки. На экране появится робот. Подведите мышку к фитилю тогда, когда робот будет близко к квадратику-мишени. Дается две попытки, чтобы его подбить, потом Мину убьют, и придется начинать снова.
Спуститесь на пляж, заберите у робота отвалившуюся деталь - антиграв (бочонок в полоску) и поищите на песке ключ (лежит рядом с остовом корабля).
2) робот около арки на пляже.
Сбивается ружьем или луком (оружие надо держать в руке). Заберите второй антиграв и второй ключ рядом с камнями, на которых вы нашли лишайник.
3) робот валяется около костра, он сломан. Чтобы забрать ключ и антиграв, его нужно отключить.
Это задание необязательное.
Приблизьте мигающую панель управления. На экране появится окно с буквами и цифрами. Наверху - подсказка: "NAUTILUS 1860".
Присвойте каждой букве порядковый номер:
N - 1, A - 2, U - 3 или 7, T - 4, I - 5, L - 6, S - 8.
Посмотрите на буквы сверху над кнопками. Первая буква в примере - это S (в кодовом слове под номером 8), поэтому нажмите на кнопку с цифрой 8. Вторая буква - H, ее нет в слове "NAUTILUS", поэтому нажмите на кнопку с цифрой 0. Третья буква T - нажмите на 4, последняя буква U - нажмите на кнопку с цифрой 3 или 7. Загадка генерируется случайным образом.
Заберите антиграв и третий ключ.
- сделать токоотвод (вилка около мельницы и металлическая цепь в комнате Гранитного дворца с печью),
- дать Юпу динамит и применить его на крышку панели управления,
- дать Юпу отвертку, открутить крышку панели и решить головоломку (отвертку можно взять в стеллаже в Гранитном дворце). За это насчитываются дополнительные очки.
Решение загадки с лампочками: нужно повернуть рычажки так, чтобы все лампочки загорелись зеленым.
Быстро проскочите мимо робота на перекрестке в развалины и идите к мельнице.
4) робот около лестницы.
Патрулирует двор и вас не видит. Нужно прицелиться и выстрелить в ветку над роботом, а не в самого робота (дадут дополнительные очки).
5) робот над озером. Можно сбить луком.
6) робот на перекрестке.
В него можно просто выстрелить, а можно заработать дополнительные очки.
Сделайте воздушного змея (молодой бамбук или прутья ивы, рубашка и катушка проволоки из стеллажа во дворце) и скомбинируйте с Юпом. Посадите обезьяну на столб и посмотрите ролик. Сходите к мосту и подберите последний антиграв и ключ.
Вернитесь на озеро и идите через туннель. Обезьяне с дубиной можно дать спирт или пирог, показать змею в клетке (что у вас осталось).
Прежде чем спуститься в колодец, можете заглянуть в дневник капитана Немо - теперь все страницы заполнены. В инвентаре отверткой вытащите из четырех ключей зеленые кристаллы, также вытащите из ключа капитана погасшие кристаллы. Скомбинируйте ключ капитана и четыре кристалла.
Отправляйтесь на подводную лодку. Крышу патрулирует последний робот. Достаньте ружье (или лук) и дождитесь, пока робот не переместится налево. Быстро поднимитесь по лестнице и выстрелите.
Следующая загадка
Интерфейс
Инвентарь и меню вызываются правой кнопкой мыши.
В инвентаре под слотами для собранных предметов есть область сборки, где вы сможете скомбинировать новый предмет, а также разобрать предмет на составляющие. Справа - энциклопедия (доступна после того, как будет заряжена батарейка мобильника).
Последний слот для предметов предназначен для "мусора" - предметов, которые уже не будут использоваться.
В игре присутствует счетчик интеллекта. За каждое действие вам присуждается определенное количество очков (особенно ценится смекалка). В качестве бонусов за собранные очки в галерее появляются новые комиксы.
Следующая загадка
Игра нелинейная, многие предметы взаимозаменяемы.
2. Избавляемся от обезьян и лечим Юпа
Поднимитесь по тропинке, отодвиньте бревно и заберитесь на плато. Шагните вперед. Перед вами - перекресток из четырех дорог.
Слева из-за деревьев валит дым, сходите туда и полюбопытствуйте - здесь находится серный источник. Отсюда идут две тропинки (если стоять спиной к источнику): правая - к лестнице на пляж, левая - к пропасти со сломанным мостом.
Если стоять спиной к мосту, левая тропинка ведет на перекресток, правая - к серному источнику.
Чтобы попасть в развалины, необходимо сделать рогатку и пострелять по обезьянам (дадут 10 дополнительных очков). Для этого необходимо вернуться к серному источнику (развернуться и пройти 3 шага вперед) и прижать рогатиной змею, которая сидит под деревом. Затем нужно провести ножом по разрезу на дереве. Получив каучук, заберите рогатину и скомбинируйте с каучуком - рогатка готова. Вернитесь во двор, достаньте рогатку и, не спеша, стреляйте по обезьянам в той последовательности, в какой они появляются. Вам нужно стрелять так, чтобы зеленая шкала наверху экрана опустела.
(Необязательно: можно обойти обезьян с другой стороны, починив лестницу в стене около мельницы. Не заходя во двор, повернитесь направо. Пройдите к стене и подберите форму для изготовления кирпичей. Идите во двор и около дерева с пугалом повернитесь налево. Спуститесь по тропинке к озеру в глиняный карьер и подберите коричневую глину. Скомбинируйте форму для кирпичей и глину - получатся необожженные кирпичи. Вернитесь на пляж (от карьера шаг вперед, повернуться направо, два шага вперед, повернуться налево и идти вперед до лестницы). Положите кирпичи в огонь, вернитесь к стене и отремонтируйте лестницу. Когда вы подниметесь к мельнице, обезьяны должны уйти.)
Оказавшись в развалинах, идите на звуки. Под одной из построек вы должны увидеть раненую обезьяну, которую Мина назовет Юпом.
Обезьяну необходимо вылечить (сейчас ее индикатор здоровья на 2 из 40).
Обратите внимание на гончарный круг на столе и заберите форму для кирпичей (вторая форма лежит у стены под лестницей). Выйдите на улицу и осмотрите печь - не хватает кирпичей. Потрогайте мехи - дырявые.
Если вы еще не были в глиняном карьере, самое время туда сходить (по прямой мимо дерева с пугалом). Возьмите глину и на гончарном круге сделайте необожженную посуду. Еще раз сходите в карьер и заберите глину для кирпичей. Идите на пляж.
Мина автоматически обратит внимание на тушу дюгоня, которого выбросило на берег. Заберите тушу и разделайте ее ножом - получится шкура, две порции жира и сухожилия (можно использовать в качестве веревок). Скомбинируйте форму для кирпичей и глину - получится две меры кирпичей.
(Необязательно: сожгите в костре одну из тряпок - это один из видов горючего.)
Вернитесь в развалины, почините печь кирпичами и мехи шкурой дюгоня. Разведите костер (например, кресало, тряпка и деревяшка). Раздуйте огонь мехами и обожгите горшки. Теперь можно заняться лечением обезьяны.
(Необязательно: чтобы было удобней ходить, можно починить лестницу в серой стене около мельницы - заложить ее кирпичами).
Выходите из двора и повернитесь направо к красному клену. Тропинка ведет на берег озера. Наберите в миску воды и постирайте тряпку (можно постирать в озере). Наберите в миску воды и напоите Юпа. Обмотайте его голову чистой тряпкой.
Теперь нужно сделать лекарство.
В карьере рядом с глиной растет ива (пенек с обломанными ветками). Срежьте с него кору, в инвентарь автоматически попадут и две охапки прутьев. Сходите на озеро за водой. Сразу же скомбинируйте кору ивы и миску с водой, чтобы налить воды во вторую миску.
Вернитесь в развалины, подогрейте миску с отваром и дайте Юпу. Индикатор его здоровья вырастет до 20, Мина заявит, что он хочет есть.
(Необязательно: вместо еды можете дать второй отвар - дает больше единиц здоровья. Отправляйтесь к серному источнику. Разберите рогатку, прижмите змею и срежьте растение справа от нее. Скомбинируйте миску и растение.)
Под деревом с пугалом лежат два апельсина, около мельницы на стене растет виноград, под лестницей на мельнице - три шишки. Юпа можно покормить так: шишка, апельсин, разрезанный на дольки кокос, виноград, еще одна шишка (или три шишки и виноград - каждый фрукт дает по 4 единицы здоровья).
(Необязательно: для Юпа можно сделать матрас.
Во дворе нужно срезать пшеницу - в инвентаре появятся колоски и солома. Скомбинируйте солому и любую веревку - получится матрас.)
(Необязательно: если у вас закончились кокосы, а вы хотите покормить Юпа именно кокосами, на пляже валяется еще один зеленый кокос, а на пальме висит последний кокос (нужно пойти на поляну, где крабы ели дикобраза, и задрать голову: этот кокос можно сбить только из лука)).
Делаем лук (задание необязательное, но лук можно использовать в качестве оружия).
Для основы лука подойдет пальмовая ветвь, которую нужно обрезать ножом (лежит наверху около лестницы на пляж). В качестве тетивы подойдут или сухожилия дюгоня, или цветы гибискуса (белые цветы на перекрестке).
Для стрел понадобятся перья, прутья ивы (или прутья молодого бамбука в карьере около ивы) и иглы дикобраза (дикобраза нужно разрезать ножом). Перья можно раздобыть на пляже, если кинуть в гнездо, до которого вы не достаете, деревяшкой или рогатиной. Если вы поймаете перо на лету, заработаете дополнительные 10 очков.
Скомбинируйте пальмовую ветвь и тетиву (основа лука), затем - прутья ивы (или прутья молодого бамбука), перья и иглы (стрелы). Скомбинируйте основу и стрелы - лук готов.
После того, как Юп наестся, автоматически наступит ночь.
3. Исследуем Гранитный дворец
Мина посадит Юпа на плечо, а в инвентаре появится его портрет. Теперь обезьяну можно использовать там, куда вы не можете дотянуться. Отправляйтесь к лестнице у мельницы, спуститесь под деревья и обратите внимание на длинную лиану. Скомбинируйте Юпа и нож и примените на лиану - Мина сделает две веревочных лестницы.
Отправляйтесь на пляж. Скомбинируйте Юпа и веревочную лестницу и примените на скалу. Залезайте в Гранитный дворец.
Сразу же вы увидите скелет капитана Немо, около которого лежат водолазный костюм, ноты и ключ. Пройдите направо в первую комнату (где около окна стоит пушка) и посмотрите на стол. Каменной плитой придавлен дневник. Прочитайте его - здесь много подсказок: как сделать аккумулятор и различные взрывчатые вещества. Справа от инструкций - листок с завещанием капитана Немо, в котором мало, что можно разобрать, кроме его последней воли: похоронить труп на пляже и отремонтировать скафандр.
Возьмите в стеллаже молоток и гвозди, заберите слева доски и сделайте гроб. Примените гроб на труп и обвяжите его веревкой. Автоматически вы окажетесь на пляже, где появится призрак капитана Немо. Идите к каменной арке и нажмите мышкой туда, куда вас повернет камера. Вы должны взять огромную устрицу (на пеньке слева надо нащупать активную точку). Откройте устрицу ножом или бросьте в костер - вы получите большую жемчужину.
Делаем свечу: вернитесь в Гранитный дворец и откройте сундук в комнате с пушкой. Заберите фитили (их три) и две рубашки (могут пригодиться для изготовления пороха, в качестве горючего или для воздушного змея). Скомбинируйте фитиль и жир дюгоня - свеча готова.
(Необязательно: вернитесь на озеро и наберите воды. Идите к любому костру и бросьте в него высохшие водоросли, которые накануне подобрали на пляже. Вы получите соду. Скомбинируйте соду и жир дюгоня - получится глицерин и мыло. Подогрейте на костре воду и скомбинируйте с глицерином - вы сделаете свечной воск. Скомбинируйте воск и фитиль - вторая свеча готова. Мылом можете помыть Юпа.)
Поставьте свечу на уступ скалы в центральной комнате дворца, и вы увидите туннель. Пройдите по туннелю и подберите ружье (более эффективное оружие, чем лук) и карбоновый фонарь (нужно развернуться и посмотреть под ноги). С другой стороны туннель заложен кирпичами.
Рассмотрите фонарь в инвентаре - нужна батарейка.
Проще сделать батарею Вольта (медь, серебро, хлопок, перегородка и лимонный сок).
Отправляйтесь в развалины собирать необходимые предметы. Около мельницы лежат вторые вилы (дубликат рогатины), а рядом - кусок парусины. Потяните за него - на землю упадет сундук с медными монетами. Можете прочитать гравировку на его крышке - это дополнительная подсказка для тех, кто не нашел второй сундук на пляже.
Под деревом с пугалом лежат апельсины, а если развернуться и посмотреть под ноги - лимоны. Возьмите один лимон и идите в карьер. Если стоять спиной к иве, то слева - куст подрощенного бамбука.
Скомбинируйте подрощенный бамбук, лимон, медные и серебряные монеты и тряпку (или порезанную ножом рубашку). После этого у вас будет доступна мобильная энциклопедия, а также вы сможете зарядить карбоновый фонарь.
Вернитесь в центральную комнату Гранитного дворца и обратите внимание, что осветился темный левый угол. В стеллаже стоит серная кислота, лежит сломанный проектор, сера и еще один карбоновый фонарь (его брать не нужно, если вы уже нашли фонарь в туннеле). Рядом источник воды, а внизу - колодец. Спуститесь туда и подберите баллон и шлем для скафандра. Под лестницей нужно взять со стены селитру. Если вы кликнете на воду, то увидите акулу, от которой нужно найти способ избавиться.
Скомбинируйте шлем, баллон, водолазный костюм и лампу - снаряжение готово.
В принципе, можно отпугивать акулу и спускаться под воду, но в игре предусмотрено множество дополнительных заданий, за которые дают очки.
Следующая загадка
Пришло время найти проход к бухте. Идём к печке (где наковальня) и в отверстие, где стоял указатель 325 футов, ставим шест длиной 15 футов. Получим 340 футов. Теперь нужно сделать что-то вроде маятника. Для этого соединяем в инвентаре гирю, линзу сектанта, кусок верёвки и получаем то, что нам нужно – маятник. Идём опять к верстаку, разворачиваемся лицом к скале и, взяв в руки маятник, смотрим в уровень (навести на верхнюю часть шеста, который мы только что установили). Ведём на этом уровне маятник к скале. Как только мы увидим шевеление кустов (примерно, середина скалы), Мина скажет, что можно пойти глянуть на них поближе.
Бухта
Если Мине не хватает энергии, то надо сделать индикатор зелёным. Это можно сделать разными способами – ей можно подарить букетик из тимьяна и гардении, можно просто в волосы закрепить цветок гардении. В общем, смотрите по ситуации. Подходим к скале и СОХРАНЯЕМСЯ! Опять скоро будет мини-игра с воровством. На этот раз придётся отдать что-нибудь из «дешёвенького» - цветок или вазу. Ворюга убежала на пальму, прятать добычу, а мы пойдём дальше. Повернёмся левее и спустимся вниз. Обернувшись, видим горный тростник, который тут же кладём в инвентарь, а чуть правее срываем горох. Повернувшись налево, мы увидим термитник, где можно наловить термитов (на прохождение игры это не влияет – их можно не ловить). А если будете ловить, то нужно взять в инвентаре острую палку (которую жевали Юпом), засунуть её в термитник и очень аккуратно тащить назад, не касаясь стенок термитника, иначе они будут просто стряхиваться назад в термитник.
Пройдём на экран вперёд, к воде, где справа на песке будет головоломка, которую решим попозже. Ещё на экран вперёд и возьмём с песка банку с зелёной краской и обломки ракушек. Развернёмся и подойдём к скале. В нас летит кокосовая скорлупа, возьмём её. У скалы замечаем горшок с землёй, а правее увидим зелёное сияние и, нажав на него, понимаем, что эта форма как-то связана с головоломкой на песке, ранее нами замеченной. Положим в эту форму кусок глины и сделаем слепок, который нужно будет обжечь. Отойдя на экран назад, Юпом лезем на пальму и поворачиваемся к скале. Прыгаем на скалу и видим ещё одну форму. Отправляем в неё последний кусок глины, забираем слепок, который тоже нужно будет обжечь. Возвращаемся. Кстати, если у Вас украли что-то дорогое (воришка из наших вещей), то мы можем с этой же пальмы, с которой прыгали на скалу, прыгать в другую сторону – по пальмам. Дойдя до конца, увидим ящерицу, которую можно вытащить из скалы ножом. Если со скалы прыгнуть налево на пальму, то мы увидим украденное добро на ней. Правда, ещё одной обезьяне это не понравится – художнику Леонардо, к которой мы пойдём позже, а нам с художником нужно подружиться. А ведь если вещи заберём, то подружиться не получиться. Что мы можем сделать из предметов нашего инвентаря:
Горох + вода = гороховый суп
Обломки ракушек + гвоздь = ракушки с дырками
Керосин + банка с засохшей зелёной краской = хорошая зелёная краска
Ракушки с дырками + кусок верёвки = бусы из ракушек
Горный тростник + нож = гладкая трубка и кисточка
Гладкая трубка + горох = духовое ружьё
Нож + разбитая глиняная бутыль = пробка
Теперь вернёмся к скале, где сидела Амбер и злющий вожак. Кладём длинное бревно на колючки, чтобы Юп мог по нему пройти. Поднявшись наверх, сбиваем красные ягодки наверху длинным шестом, называем их «трулкой» и забираем. Поднимаемся ещё выше. Видим на скале знакомую нам милую обезьянку Амбер, поделившуюся с нами орешками, и злобного вожака. Нам обязательно надо с ней подружиться, т.е. сделать индикатор настроения зелёным – нам эта дружба очень пригодится в дальнейшем. А чтобы к ней подойти, нужно спровадить куда-нибудь вожака. Для этого, при разговоре с вожаком, берем змеиную кожу, которую мы нашли в самом начале игры и напугаем его. Вожак в ужасе убегает, а мы начинаем обхаживать даму. Поим водой и кормим всем, чем только можно, включая лемура и птицу (если не съели раньше), пока Амбер не начнёт отказываться. Дарим украшения, цветы и бусы; два раза можно сыграть ей на окарине. Сыграем две мелодии, которые Амбер нам напоёт: 0-1-3 и 0-1-4-3 (в такой последовательности нужно играть на окарине).
В общем, Вам надо добиться, чтобы индикатор над её головой стал зелёным. Если мы отдадим что-то несъедобное Амбер, то переживать не будем – залезем потом в её тайничок справа на скале и заберём презенты. Она не будет против нашего хамского поведения. Внизу увидим кость, и крюком вытащим из неё костный мозг. Ура! У нас теперь два друга – Амбер и мама (у которой спасли сынулю). Кстати, помните ягоды синие на болоте, где мы брали яйца и глину? Вот теперь их можно подтянуть к себе поближе длинным шестом, одним из тех, которые мы напилили. Возвращаемся к Мине. И ещё, если закончились вазы, то можно их ещё налепить. Затем попробуем наловить рыбы. Нам нужен спирт для окрашивания пробки-поплавка в красный цвет. Идём к дистиллятору (там, где верстак) и разводим под ним огонь (распиленные деревья + сухие ветки + линза сектанта). Рядом в кадку наливаем воду и помещаем туда змеевик. В дистиллятор можно положить мёд, ягоды или сахар и закрываем крышку. Полученный спирт помещаем в одну из ёмкостей из инвентаря. Спирт соединим с красным красителем = красная краска. Теперь можно покрасить пробку. Пробка + красная краска = красный поплавок. Можно сделать духи, положив в дистиллятор цветок. В общем, экспериментируйте!
Ловим рыбу
Первым делом нужно сделать удочку. Для этого соединяем вместе: поплавок + палка + верёвка + крюк = удочку. Суперпрочная удочка получится, если гвоздь согнуть в печи с наковальней (костёр предварительно надо развести), и вместо верёвки использовать трос. Бежим к озеру, где затонул вертолёт. Удочка + червяки = удачная рыбалка! Чем тяжелее улов, тем труднее его тащить из озера. Наловив рыбы, можно её пожарить, сделать пирог или подарить другу. Забежим к печи и обожжём наши слепки из глины. Ещё есть одно маленькое дельце. Бежим на другую сторону болота к печи с наковальней. Берём зубило слева и наточим его так же, как точили пилу и топор. В том месте, где брали зубило, примечаем щипцы и молот. Берём в инвентаре ружьё и кладём его в огонь. Потом берём раскалённое ружьё щипцами и кладем его на наковальню. Поставим туда же зубило и ударим молотом. Ещё раз стукнем по ружью, но уже убрав зубило, должна получиться ровная железная трубка. Берём её щипцами и остужаем в воде (слева). Залезем на печь Юпом (там, где была птица) и кидаем в трубу ракушки. Получаем негашёную известь. Спускаемся вниз и лезем к Мине на плечо. Не забудем забрать полученную трубку и бежим решать головоломку на песке.
Головоломка
Полученные после обжига в печке глиняные квадратики расставляем в головоломке так:
Если мы правильно собрали головоломку, то тут же увидим это, потому что вверху у неё вырастет побег, который нужно будет сорвать и посадить в кадку с землёй (там где было зелёное сияние и где делали первый слепок). Посадив побег в горшок, надо его полить. Когда он вырастет, берём вазу и наполняем её синей (бирюзовой) краской. Соединяем негашёную известь с водой (именно в таком порядке!) и получаем гашёную известь. Соединяем гашёную известь с мелом и маслом и получаем белую краску. Так, теперь у нас есть все краски: белая, бирюзовая, красная, зелёная. Пора знакомиться с художником.
Леонард
Пойдём искать обезьяну-художника. Проход к нему там, где у нас второй раз воровали вещи. Только тогда мы спускались налево, а сейчас нужно по скале идти направо, причём, идти туда может только Юп. Пытаемся подружиться так же, как и с Амбер: кормим запасами из инвентаря, только художнику ещё дарим краски, которыми мы запаслись. Еще можно сыграть пару раз на окарине любимые его мелодии. На этот раз нужно нажимать 0-2-4-3, чтобы проиграть первую мелодию и 0-1-3-2-4, чтобы проиграть вторую мелодию. Нумерацию можем посмотреть двумя скринами выше. Вот и подружились! Теперь у нас три друга, которые очень нам нужны будут в дальнейшем. Юп тоже может порисовать, т.к. кисть у нас есть. У Леонарда можем взять краски в палитре и на стене справа нарисовать нашу спутницу Мину. А у Леонардо на скале получился нужный нам символ – запомним его.
1. Кормим Мину
После кораблекрушения героине, которую зовут Мина, захочется есть. Первое задание - найти на острове еду и накормить Мину так, чтобы индикатор здоровья в нижнем левом углу инвентаря поднялся до отметки 40 (сейчас он находится на отметке 10).
Развернитесь и подойдите к скале. Автоматически вы увидите мужчину в черном костюме, который сразу же исчезнет. Посмотрите под ноги и подберите ржавый гвоздь. Рядом на скале - птичье гнездо, из которого нужно взять яйцо, выше - еще одно гнездо, до которого не дотянуться.
Пройдите к тропинке в скалах. После небольшого землетрясения шагните вперед и посмотрите под ноги. Подберите железную пластину. Левее находится пещера, где есть место для костра. Пройдите туда и возьмите кремень и камень.
В игре нужно будет развести костер три раза. Костер - это "спички" и два вида горючего (уголь, бревна и сухие пальмовые ветки - это горючее; чага, лишайник и обгоревшая тряпка - это трут).
Делаем нож: скомбинируйте железную пластину и камень.
(Необязательно: вернитесь на побережье, где около каменной арки из песка торчит деревянный остов лодки. Стукните камнем по выпирающей деревяшке с железкой и подберите железку и деревяшку. Скомбинируйте железку и камень - получится второй нож.)
Развернитесь и возьмите с песка мокрые водоросли. Идите к каменной арке и соберите с камней четыре устрицы. Обратите внимание, что в лужице плещется рыба. Пройдите под аркой и повернитесь направо, подберите с камня лишайник (горючее для костра). Развернитесь и найдите на песке активную точку. Раскопайте ямку и возьмите два яйца. Также в песке лежит сундук. Откройте его гвоздем и достаньте сломанную подзорную трубу и серебряные монеты.
Делаем "спички": скомбинируйте кремень и нож, чтобы получить кресало. Эта конструкция является разборной, и ее можно разделить на составляющие.
(Необязательно: разберите трубу гвоздем или ножом и достаньте линзу.)
Пройдите по пляжу. Обратите внимание на черепаху, раскопайте песок и достаньте еще два яйца. На поляне подберите пальмовую ветку (горючее для костра или основа для лука), зеленый кокос и спелый кокос (нужно развернуться).
Поймайте двух крабов, которые едят тушку дикобраза. Дождитесь, пока оба краба повернутся к дикобразу, и схватите зеленого. Аналогично, схватите оранжевого краба. Заберите и дикобраза (он понадобится для изготовления лука и приманки).
Осталось сделать удочку.
Делаем крючок для удочки: ножом срежьте шипы с дикой акации, которая растет напротив пещеры. Когда вы разведете костер, их нужно бросить в огонь, - получатся кривые шипы.
(Необязательно: если стоять лицом к дикой акации и задрать голову, вы увидите растущее дерево на левой скале. Скомбинируйте деревяшку и нож - получится копье. Примените копье на дерево и заберите кривые шипы.)
Пройдите по тропинке в скалы. Путь наверх преграждает бревно. Повернитесь налево и с дерева снимите чагу (это древесный гриб - горючее для костра). Рядом стоит рогатина, которую нужно забрать для удочки.
Делаем леску для удочки: стоя наверху тропинки, повернитесь направо и ножом срежьте лиану.
(Необязательно: скомбинируйте коричневый кокос и нож. Мина сделает веревку из кокосового волокна).
Около пещеры подберите червяков и сделайте удочку. Скомбинируйте рогатину, крючок (любой), веревку (любую) и червяков. Поймайте рыбу.
Сделайте костер - линза или кресало и два вида горючего (чага, лишайник, пальмовая ветка; деревяшка тоже подходит).
Скомбинируйте яйцо и гвоздь (дополнительное очко). Если бросить яйцо в огонь, то увеличится индикатор здоровья, но дополнительные очки засчитываться не будут. Нужно съесть тем или иным способом 4 яйца.
Пожарьте двух крабов и рыбу. Съешьте два кокоса (если кокос зеленый, сначала его надо очистить ножом, затем скомбинировать нож и коричневый кокос).
Скомбинируйте нож и устрицу (дополнительное очко). Достаточно съесть одну устрицу. Если вы бросите устрицу в огонь, очки не будут засчитываться.
Когда Мина заявила, что наелась, у меня осталось две устрицы, яйцо и зеленый кокос.
6. Открываем дверь в каюту капитана Немо
Вставьте ключ в замочную скважину. На экране появится несложный замок. Вам нужно к заданным числам прибавить 1860 и ввести сумму. Например, задано число 6101, в сумме с 1860 получится 7961.
Чтобы открыть решетку внизу, найдите активную точку на правой стене. Скомбинируйте Юпа с антигравом и примените его на эту точку - он дернет за рычаг, и решетка откроется.
Перед вами - две двери в каюту капитана Немо. Можно открыть какую-нибудь одну дверь, но если вы хотите заработать дополнительные очки, откройте обе.
Верхняя дверь: пройдите к лестнице и подсуньте два антиграва под сломанный настил. Подвиньте к настилу железную балку и подойдите к замку.
В этой головоломке вам нужно собрать букву N.
Вставьте ржавые детали, как на рисунке.
Поверните квадраты так (по рядам, начиная с верхнего ряда слева направо):
Верхний ряд: 3 раза, 3 раза, 3 раза, 2 раза
Второй сверху ряд: 3 раза, 1 раз, 2 раза, 1 раз.
Третий сверху ряд: 2 раза, не трогать, 1 раз, 3 раза.
Нижний ряд: не трогать, 2 раза, 1 раз, 2 раза.
Внизу - второй замок. Кнопки замка поочередно будут переключаться на буквы или цифры. Исходное положение - цифры. Введите цифру 1 (из кода 1860 наверху замка). Кнопки переключатся на буквы. Введите любую букву из слова "NAUTILUS", например, Т. Кнопки опять переключатся на цифры. Введите цифру 8, затем еще одну букву из кодового слова и т.д.
Откроется дверь. Внутри находится еще один робот, который примет Мину за капитана Немо.
Если по каким-то причинам вы не взяли жемчужину, на которую показывал капитан, здесь есть еще одна - под диваном около входной двери.
Пройдите налево и откройте сейф. Нажмите на рычажки так:
2 - 3 раза, 8 - 3 раза, 7- 1 раз, 12 - 1 раз, 7 - 1 раз, 1 - 2 раза, 5 - 3 раза, 1 - 1 раз.
В игре предусмотрено два финала.
Читайте также: