Вода в решете загадка
Обновлено: 26.11.2024
«Загадки о различных агрегатных состояниях воды».
Младший дошкольный возраст.
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)
Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь. (Туман)
Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Кто всю ночь по крыше бьет
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Из-под облачных высот
Быстрый ветер их несет,
Мчат, друг дружку обгоняя,
Как одна большая стая. (Снежинки)
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (Лед)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек. (Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, так заревет. (Снег)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Что вверх корнем растет? (Сосулька)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки)
На крышу избушки
Легли белые подушки.
Только солнце припечет –
Пух водою потечет. (Снег)
В каплях все вокруг блестит,
Луг алмазами покрыт. (Роса)
Мимо сосен и берез
Лесом ходит дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)
Поскакал на порог.
Если землю покрыл –
Урожай погубил. (Град)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть. (Вода).
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает. (Вода).
Без рук, а рукава имеет. (Река).
В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает. А, как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Вода).
И – не суша, не вода.
По нему не поплывешь
и ногами не пойдешь. (Болото).
Спрятано подо мхом,
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом. (Болото).
Глядятся в него молодые осинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним надевая сережки.
И месяц, и звезды – все в нем отражается.
Как зеркало это, скажи, называется? (Пруд).
Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто.
Осока повсюду, мхи.
Нет опоры для ноги. (Болото).
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом,
То, что спрятано подо мхом. (Болото).
Утром бусы засверкали.
Всю траву собой заткали.
Мы пошли искать их днем.
Ищем, ищем – не найдем. (Роса).
Днем ее не бывает (Роса).
Утром выпадет всегда
Ни дождинка, ни звезда.
И сверкает на лугах,
На деревьях и кустах. (Роса).
Стоит корыто водой налито. (Пруд).
Вьется, вьется вдалеке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река).
Летом бегает, гуляет,
А зимою – отдыхает. (Река).
Осенью – спать ложится. (Река).
В нее льется, из нее льется,
Под травою на песок
Он лежит, да не поднять.
Он бежит, да не догнать. (Ручей).
К реченьке сестрице
Бежит, журчит водица. (Ручей).
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей).
И без рук, и без ног
Из земли пробиться смог.
Всех нас летом, в жаркий зной
Поит ледяной водой. (Родник).
Там, где травы вьются, на лесной тропе,
Голубое блюдце спрятано в траве. Кто проходит мимо, подойдет, нагнется.
Для своей дороги силы наберется. (Родник).
Он бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густых кустах зеленых
Прячет хвостик голубой. (Родник).
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал. (Снег).
В этих водяных пустынях
Волны, как барханы.
А среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Моря и океаны).
Волной о берег бьется.
Воды всегда в нем много,
Но она не пьется. (Море, океан).
Белая вата плывет по воде куда-то. (Пена).
Во дворе – переполох.
С неба сыплется горох.
Съела пять горошин Зина,
У нее теперь ангина. (Град).
Он все время занят делом,
Он не может не идти.
А идет, то красит белым
Все, что встретит на пути. (Снег).
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
А коснешься – тихо тает
На ладони и во рту. (Снег).
Всю землю одела. (Снег).
Что за звездочки такие
На пальто и на руке?
Все смешные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).
Жил среди двора,
Где играла детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился вдруг в ручей. (Снеговик).
Зеркало лежит среди поля.
Рама зеленая, стекло – голубое. (Озеро).
Кругом – вода, А с питьем – беда. (Море).
По голубому лужку гуляют. (Волны, море).
День сначала был хорошим.
Вдруг посыпался горошек.
Положил в карман штук тридцать,
А в руках – одна водица. (Град).
И в огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед).
Он прозрачен, как алмаз.
Дорог не бывает.
Матерью своей рожден,
И сам ее рождает. (Лед).
Прозрачный, как стекло.
Но не вставишь его в окно. (Лед).
Рыбам жить под ним тепло.
Крыша – толстое стекло. (Лед).
Это зимнее стекло
Весной водою утекло. (Лед).
Я от солнца плачу.
Я не могу иначе! (Сосулька).
Забралась на карниз,
Носа свесила вниз
Ночью слезы прячет,
Днем от солнца плачет. (Сосулька).
Висит под карнизом
Кулек ледяной. (Сосулька).
Меня нет – меня все ждут.
А приду, то все бегут. (Дождь).
На земле пригодился,
В земле схоронился. (Дождь).
Целый день идет, идет.
Может, это вертолет
Льет на землю воду? Нет!
Вода из облаков.
Подскажи, кто он таков? (Дождь).
Мелко, крупно зачастило
И всю землю напоило. (Дождь).
Он длиннющий и большущий
Лег от тучи до земли.
Пусть идет сильнее, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь).
Растет не летом, а зимою.
Растет она вниз головою.
А солнышко вдруг припечет,
Она водою утечет. (Сосулька).
Над тобой и надо мной
Она растет вниз головой. (Сосулька).
Сели детки на карниз
И растут головкой вниз. (Сосульки).
Под крышей белый гвоздь висит.
Солнце припечет – и гвоздь упадет. (Сосулька).
Уснула – заблестела. (Река).
Белый, а не сахар.
Без ног, а идет. (Снег).
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось –
С неба на поля свалилось. (Снег)
. Серые гуси пролетали
Белого пуха нароняли. (Тучи, снег).
Воды – по колено, а не напьешься. (Снег).
Легкий, как перо.
Белый, как сахар.
Мягкий, как пух. (Снег).
Белый, а не заяц.
Летит, а не птица.
Ложится мягко. (Снег).
Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.
На солнце и при месяце, как серебро блестит. (Снег).
Выбелила все поляны. (Снег).
Белое одеяло землю покрывало.
Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег).
Весной – вода. (Снег).
То заревет. (Снег).
На улице – горой!
А в комнате – водой. (Снег).
Дед седой возле ворот
сем глаза заволок. (Туман).
Над рекою и долиной
Висит белая холстина. (Снег).
Клубится, но не дым.
Ложится, но не снег. (Туман).
Публикации по теме:Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.
Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст К 1 Стихотворение Саши Черного «Приставалка» Задачи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; способствовать.
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение) К 19 Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу» Задачи. Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного.
Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.
Картотека. Экспериментирование. Младший возраст К1 Экспериментирование с песком и глиной Тема «Почему песок хорошо сыпется?» Задачи. Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.
Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.
Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.
Следующая загадка
Напишите на листе бумаги слово "вода" положите в решето и несите. Можно положить в решето лед или снег. Они точно не посочатся сквозь отверстия пока не растаят. Можно налить в решето растопленный жир, а потом налить холодной воды. Жир застынет и не даст воде пройти сквозь дыры с решетке.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить эск [123K] более года назадНапример, таким способом:
разогреваем парафин или воск, опускаем в расплав решето, вынимаем, даем пару минут на уверенное застывание.
Инвентарь готов. Можно наливать и переносить воду.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить sowre menni k [5.2K] более года назадЗамороженную воду легко перенести в решете. К тому же талую воду очень полезно пить. В какое время года и откуда берётся вода в загадке не оговорено.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Лена 76 [45] более года назадвообще, самое простое - заморозить воду и перенести.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Dmitr y68 [85.8K] более года назадВыстелить его куском полиэтиленовой пленки.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить smog2 605 [14.5K] более года назадСказано уже на эту тему достаточно, но все как то сомнительно. Или вода уже не вода, или заклеенное сито уже не сито. А можно ли, чтобы все по честному?
Мы все имеем некоторый опыт общения с кастрюлей. Если кастрюлю с небольшим количеством воды быстро перемещать по круговой траектории, то вода внутри начинает вращаться. При определенных условиях, по действием центробежной силы, она займет место на боковой стенке кастрюли.
По этому же принципу устроен цирковой номер езды на мотоциклах по боковым стенкам, внутри большого цилиндрического помещения. А если боковые стенки сита будут выполнены с небольшим прогибом (как у бочонка), то результат гарантирован.
Много таким образом не унесешь, да и без тренировки не обойтись, но ведь вопрос условно теоретический.
Следующая загадка
Окружающий мир 2 класс "И про воду" Какие ответы на вопросы рабочей тетради?
1 Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Что в решете не унесёшь?
Придумай и запиши свою загадку о воде.
2 Вот какие чудо-кораблики пустили в речку Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запиши её. Объясни эту фразу (устно).
3 Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметьте синим карандашом.) Какая вода может быть опасной для здоровья? (Отметьте красным карандашом.) Объясните (устно), почему вы так думаете.
4 Здесь запиши свой рассказ о красоте воды.
А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту воды.
категория: образование комментировать в избранное up --> lady v [631K] 2 года назадВыполняем задания в рабочей тетради по окружающему миру для 2 класса.
- Это загадка о воде. Воду невозможно унести в решете. Придумаем свою похожую загадку про воду: Что бежит в ручьях и реках, что напоит человека?
- В этом задании следует внимательно рассмотреть следующий рисунок. Если переставить местами флажки на корабликах получится фраза Вода - это жизнь.
Вода бывает такой разной! Она может быть в луже или в реке, в море или океане, она может падать на нас с неба в виде дождя. Но всегда вода дарит нам радость. Ведь вода - это сама жизнь, а как человек может не радоваться жизни.
Нет ничего прекрасней природы, а в природе нет ничего прекрасней воды.
Фотография о красоте воды:
система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Милол ика Таира [138K] 2 года назад
Выполняя домашнее задание к рабочей тетради по окружающему миру автора Плешакова за 2 класс, нужно отгадать загадку: чего же нельзя унести в решете? Правильным ответом будет слово - Вода, также встречается задание, где на картинке нужно разгадать ребус, поменяв буквы местами, догадаться, какая загадка зашифрована автором и написать отгадку.
На картинке зашифрована фраза "Вода-это жизнь!"
В третьем задании дается картинка. Синим цветом необходимо отметить возможно допустимые употребления воды, а красным цветом - опасные источники.
Первые две картинки помечаем красным фломастером, так как в открытых источниках могут быть болезнетворные бактерии и микробы и можно получить серьезную кишечную инфекции. Воду из открытых источников - озера, речки, родника необходимо подвергать кипячению.
Синим цветом помечаем бутулированную воду, кипяченую из чайника, и воду из-под крана, хотя некоторые жильцы все равно кипятят воду из под крана, а не пьют сырую.
Также имеется задание - написать рассказ о красоте воды.
Вода - является незаменимой в качестве питья для человека и животных.
Вода дарит нам также свою красоту, это можно увидеть даже по фотографиям.
Вода бывает разного цвета: прозрачная, голубая, синяя, зеленая, красноватая, желтая.
Папа брал меня с собой на рыбалку. Я очень люблю смотреть на воду и любоваться ее красотой.
Или можно написать, как красив водопад и как приятно в нем купаться.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Элени я [439K] более года назад
Заполним ответы в рабочей тетради "про воду".
Первое задание: в решете не носят воду.
Своя загадка: что человек ищет, испытывая жажду в пустыне, чтобы утолить жажду? Что уникальный растворитель? Из чего на 80-85% состоят живые клетки и межклеточное пространство биологических организмов?
Человеческий разум устроен так, что он не читает каждое слово по одной букве по отдельности, а все слово целиком. Поэтому видим, что закодировано на картинке: "Вода - это жизнь"
Рассмотрим, какую воду можно или нельзя употреблять. Из крана в раковине, отстоянную в бутылке (или разлитую в бутылки заводскую) можно, кипяченую в чайнике можно, а из открытых водоемов - нельзя.
4) Рассказ о воде и ее красоте.
Вода - это источник ценного для всего живого, в этом ее самый большой смысл. Но жизнь немыслима без вдохновения, поэтому вода прекрасна сама по себе, та самая, которая наполняет ручьи, а те приводят к морю, к океанам. Вода хороша как в застывшем виде, будь это падающая сверху ажурная снежинка или свисающая льдинка со звоном капели по весне и перевернутым отражением или в виде пара, как проплывающие степенно и важно кучевые облака по своим делам куда-то вдаль, чтобы пролиться тою же водой, наполнить озера и реки, снова вернуться к морю.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Милая Кошеч ка [328K] более года назад
1.В решете невозможно унести воду. Правильный ответ на эту загадку - вода.
Придумаем теперь свою загадку. "Что бежит с крана, чем мы моем посуду?".
2.Смотрим на картинку, меняем флажки местами и получаем фразу "Вода - это жизнь!".
3.Отметим на картинке какую воду можно пить, а какую нет.
Можно пить воду с крана (хотя лучше использовать фильтр), можно пить кипяченую воду, можно пить воду в бутылках, которая продается в магазинах. А вот воду из озера или ручья желательно не пить.
4.Водная стихия необычайно красива. Она может быть бурной как водопад либо тихой и спокойной. Когда смотришь на воду, то кажется время остановилось. Особенно красива вода на рассвете, когда над морем (или другим водоемом) поднимается солнышко - это очень восхитительная картина.
комментировать в избранное ссылка отблагодарить Марин а Волог да [225K] более года назад
Отвечаем на вопросы по теме "И на воду".
1) На самом деле много чего не унести в решете, но верным ответом будет вода. Из-за своего жидкого состояния, она будет вытекать. Загадка о воде, которую я придумала: если тепло жидкое, а как замерзнет, становится как камень?
2) Я проставила цифры на картинке и получилась фраза: "Вода - это жизнь". Без воды все живое не может существовать.
3) На первой картинке река, эту воду точно пить не стоит, она грязная. На втором фото, если изображен облагороженный родник, то такую воду можно пить, она чистая и даже полезная. А вот если на втором фото какая-то сточная вода или это элемент фонтана, то пить его точно нельзя, поэтому я и обозначила эту картинку по половинке красного и синего. Третья картинка - вода из водопроводного крана. Я опять нарисовала картинку синюю с красным, так как надо знать, откуда берется вода. Если вода в городе, то ее точно пить нельзя, в нее добавляют хлорку, она может быть грязной, с примесями ржавчины и многими элементами таблицы Менделеева. А вот если этот кран стоит в частном доме, куда вода попадает из своей скважины, в этом случае такую воду пить можно.
4) Рассказ о красоте воды.
Вода очень красива, особенно если она находится в природе. Переливаясь на солнце, она как будто покрыта маленькими алмазами, так же ярко сияет и блестит.
Следующая загадка
Этот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько загадок. Наказания носили шуточный характер: провести лбом по стене; выдать какой-либо секрет; прокричать что-либо в дымоход и т. д.
Загадки в иносказательной форме дают изображения предметов или явлений. В них часто используются метафоры и сравнения. Отгадывание загадок требует сообразительности, наблюдательности, знания крестьянской жизни, природы.
В загадках много неожиданного, чего нет в реальной жизни.
Например: «У одной мыши два хвоста» (лапоть с подвязками, ботинок со шнурками); или: «У кого глаза в ушах?» (ушат с двумя короткими ручками-выступами, в которых сделаны отверстия для коромысла).
В северных районах Карелии часто встречаются загадки в стихотворной форме.
Загадки опубликованы в сборнике «Карельские народные загадки» (Петрозаводск: Карелия, 1982).
Акулина в реке, нос на суше. (Берег озера и лодка)
Без ножа рвется, без иголки сшивается. (Лед на реке, озере)
По чему утка плавает? (По озеру)
Вечером и ночью плачет, днем просыхает. (Роса)
Днем кричит, кричит ночами — перевоза не дождется. (Водопад)
Какую воду модно решетом носить? (Лед)
На землю падает, с земли не поднимается. (Дождь)
Что удержит и большое бревно, но не выдержит и маленькой кости? (Вода)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
Два братца в воду глядят, а все не сойдутся. (Берега реки)
Еду-еду – следу нет, режу-режу – крови нет. (Лодка по воде плывет)
Длинный Митрошка стучится в окошко. (Дождь)
Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
На дворе горой, а в избе горой. (Снег)
Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Снег)
На семьдесят дорог,
Никто его не соберет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Град)
А солнце заиграло. (Роса)
Меня часто кличут, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут. (Дождь)
Публикации по теме:Консультация «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» «Использование малых фольклорных форм в работе с детьми с ОНР» Черкашина Наталья Александровна, воспитатель ГАУСО АО «Свободненский специальный.
Мастер-класс с педагогами по повышению компетентности родителей в использовании фольклорных жанров в развитии речи детей Цель: Обучение педагогов интерактивной форме проведения родительского собрания в целях повышения педагогической компетентности родителей.
Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки,.
Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.
Конспект занятия в старшей группе «Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6» Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6 Цель: Закрепить знания о цифре и числе 6 средствами.
Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие дошкольников» Детство — это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Мы педагоги нашего ДОУ создаем условия.
Досуг «Масленка» для малышей с использованием малых фольклорных форм Атрибутика. Блины на блюде, разрезанные на маленькие порции, шумовые инструменты, карусель. Дети заходят в зал под песню «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА».
Развитие речи младшего дошкольника посредством малых фольклорных форм ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речи младшего дошкольника посредством малых фольклорных форм» Цель: • использование произведения русского.
Проект «Загадки древней Карелии» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» п. Куркиеки ПРОЕКТ Археологическое наследие Карелии.
Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников Роль малых фольклорных жанров в развитии речи дошкольников. Воспитание чистой, грамотной речи у детей дошкольного возраста – одна из главных.
Читайте также: