Отгадывание загадок по пдд цель

Обновлено: 24.12.2024

Цель : Расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, форматировать у детей знания о безопасном поведении на улице, развивать мышление, сообразительность.

Ход мероприятия

Ведущий входит, вместе со «Светофором» в центр площадки .Дети построены.


Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок : Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок : Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок : Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
Ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Светофор: А теперь давайте посмотрим, как наши дети знают правила дорожного движения.
Загадки:
Ведущий
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
6. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
7. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
8. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
9. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
10. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)


Светофор : Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Светофор: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?

Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?

Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!

Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал

Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?

Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!

Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим.
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди. Ладошка козырьком к глазам

Светофор : Я вижу, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, значит могу спокойно отправляться на дорогу. До свидания, дети!

Следующая загадка

Цель:Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках;Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания)

Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. К

Они предупреждают о чем — то Знак «Пешеходный переход».Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» : предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель. Молодцы! Давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Разложи знаки». У вас на столах лежат карточки с изображениями дорожных знаков, нужно разделить их на запрещающие и разрешающие знаки. Для этого мы с вами разделимся на две команды, одна команда ищет запрещающие знаки, другая разрешающие знаки. Вы находите нужные знаки, показываете их и объясняете, что это за знак. Выигрывает та команда, которая назовёт все знаки.

Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо знаете дорожные знаки не только на картинках, но и знаете обозначения этих дорожных знаков. Вы отлично справились со всеми заданиями.

А теперь давайте ответим на вопросы сфетофорика, который сейчас появиться на экране. (показ презентации)

Воспитатель. Ребята, с какими группами знаков мы познакомились? Какая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения!

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные –

Будьте всегда осторожными!

Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_tn99v.pptx | 7869,55 Кб
Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчёт «Познавательный досуг по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе» Цель:Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Следующая загадка

В. : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведем викторину «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

В. : Ребята, скажите, а что такое безопасность?

Д. : Варианты детей

В. : Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Д. : Дома, на улице, на дороге, в лесу.

В. : Знаете ли вы правила безопасного поведения?

В. : Сейчас вы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.

1 команда: Пешеходы

2 команда: Водители

В. : Итак, начинаем!

1 тур «Отгадай загадку»

В. : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

В. : Продолжает команда «Водители». Слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

В. : Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

2 тур «Шуточные вопросы»

В. : Отвечаем по очереди. Если одна команда затрудняется, вопрос переходит к следующей команде.

Какие машины могут проехать на красный свет?

Какие вы знаете спецмашины? А почему они так называются?

Дорогу можно переходить только на:

Для чего постовому нужен жезл?

• Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

• Перейти по пешеходному переходу

• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

• Взять мяч и поиграть футбол на дороге

3 тур «Отвечай быстро»

В. : А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)

2. По ней ходят и ездят (дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер)

В. : Продолжает капитан команды «Спасатели»

Вопросы капитану команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы (крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

4 тур «Осторожно, Огонь!»

В. : Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через «степ», пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

5 тур «Умелый водитель»

В. : Ваша задача перевести груз.

Ребенок едет с машинкой к обручу, в котором лежат кубики, берет один и возвращается.

6 тур «Собери дорожный знак»

В. : Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать.

Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.

7 тур «Угадай номер телефона»

В. : А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

В. : Я буду задавать вопросы,а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

В. : Будьте внимательны!

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

В. : Молодцы. Сейчас мы подводим итоги. И побеждает команда … «».Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За это вы получаете сладкие подарки.

В. : Будьте внимательны!

Соблюдайте правила безопасности!

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.

Следующая загадка

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он . (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь . (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие . (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто . (Знаки)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?

Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой .

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина)

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Поднял руку к облакам,

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.

1). Человек, производящий работу на дороге.

2). Лицо, идущее по тротуару.

3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.

2). Игры на проезжей части.

3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1). Можно начинать переход.

2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1). Светофор не исправен.

2). Время зеленого сигнала истекает

3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.

2). Сигналом светофора.

3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1). По дороге, предназначенной для пешеходов.

2). По правой стороне проезжей части.

3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1). Переходить под прямым углом.

2). Не останавливаться на дороге без надобности.

3). Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?

1). Дорога для велосипедистов.

2). Дорога для пешеходов.

3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак . (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Накормили и собаку…

Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс — викторина

Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

Для чего служит «островок безопасности»?

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

Читайте также: