Викторина загадок для дошкольников

Обновлено: 05.10.2024

НОД по развитию речи «Викторина по загадкам».

Цели: 1. Продолжать знакомить детей с мудростью русского народа – загадками;

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование: выставка книг загадок, звезды, «волшебная коробка» с «волшебными»предметами или картинками: метла или ступа, волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, борода, волшебная лампа, иголка, сюжетные картинки о профессиях.

Следующая загадка

2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Я думаю, что сегодня вы покажите свою находчивость и сообразительность.

Но сначала послушайте правила игры:

В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ вы получаете фишку. У какой команды будет больше фишек, та команда и победила.

- Вас ждут сложные и интересные загадки и конкурсы. Давайте разделимся на две команды. Начнем нашу игру.

- Придумайте название своим командам. Дальше нужно загадать своим соперникам такую загадку, чтобы отгадкой было название вашей команды.

- Команды друг другу загадки.

- В третьем конкурсе мы узнаем, какая команда знает больше загадок. Я называю тему, вы вспоминаете и говорите загадки на эту тему. Если на счет 3 команда не вспоминает загадку, то побеждает команда соперников. Итак, тема: «Деревья», «Птицы», «Цветы», «Явление природы».

- Команды друг другу загадки-пантомиму. Другая команда должна назвать и загадку и отгадку.

- Командам предлагаются рисунки. Нужно сочинить загадку и загадать ее другой команде.

- Командам предлагается нарисовать отгадку. Загадывается загадка, нужно нарисовать отгадку. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.

1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

2. Хвост крючком, нос пятачком в два ряда пуговицы. (Свинья)

3. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Вот наша викторина подошла к концу, и мы подведем итоги нашей викторины. (Награждение медалями победителей).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Следующая загадка

1.Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом.
ЧАСЫ - идут, спешат, спят. стоят.
ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.
ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.
СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.
РЕКА - бежит, идет, течет, движется.
ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.

1.Злодей, поджидающий детей в Африке?(Бармалей)
2.Дом, не выдержавший своих жильцов?(Теремок)
9.Неблагодарная слушательница песен?(Лиса из сказки "Колобок")
13.Удобная и быстрая сказочная обувь?(Сапоги-скороходы)
14.Герой сказки, лопнувший от смеха?(Пузырь)
16.Семь желаний на одной ножке?(Цветик-семицветик)
17.Сказочный ветеринар?(Айболит)

1. Иван Царевич и серый . (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец . (Иван)
3. Финист - Ясный . (сокол)
4. Царевна - . (Лягушка)
5. Гуси - . (Лебеди)
6. По щучьему . (велению)
7. Мороз . (Иванович)
8. Белоснежка и семь . (гномов)
9. Конек - . (Горбунок)

1.Назови соседей числа 7? (6 и 8)

2.Что больше 8 или 9 ? ( 9)

3.Что составляет вместе 12 месяцев? (год)

4.Что идёт после среды? (четверг)

5.Какой самый последний месяц в году? (декабрь)

6.Назови сказку, где есть число 3? (три поросёнка, три медведя)

7.Продолжи лет 2, 4,6,? (8,10,12)

1.Где растут овощи? (на земле)

2. Царица цветов? (роза)

3. Назови самую большую ягоду ? (арбуз)

4. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

5. Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)

6. Какая часть растения находиться под землей? (корень)

7. Какое дерево весной плачет? (береза)

1.Первая буква в алфавите? (А)

2.Из чего состоит предложение ? (из слов)

3.Что здесь лишнее яблоко, груша, лук, апельсин? (лук)

4.Что может делать мячик? ( прыгать, кататься)

5.Какое бывает солнышко? (лаковое,горячее)

6.Назовите последнюю букву в алфавите? (Я)

1.Его пинают – он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

2.Кого раз в году наряжают?

Родилась в цветочке.

4.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

5.Он высокий, он огромный

Он похож на кран подъёмный.

6. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

7.Живёт на севере

В море купается

И рыбой питается

Б – белый медведь

8.Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

9.Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

Потом плакать начала,

11.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я .

Белой пеной пениться,

Ручки мыть не лениться.

12.Щиплет за пятки-

Беги без оглядки.

13.Молоко пьёт, песенки поёт.

Часто умывается, а с водой не знается.

По небу катается.

С утра улыбается

А ночью прячется

1. Сколько дней в недели? (семь)

2. Как называется наша страна ? (Россия)

3. Фамилия нашего президента? (В.В.Путин)

4. Город, в котором ты живёшь? (г.Красноярск)

5. Модель земного шара? (глобус)

6. Когда дети идут в школу? ( сентябрь 7 лет)

7. Любимый зимний праздник? (новый год)

8. Как называются занятия в школе? (уроки)

9. На какой реке стоит наш город? (Енисей)

10. Где соревнуются самые лучшие спортсмены в мире? (Олимпийские игры,Олимпиады)

11. Зайчик, который может появиться только в ясный, погожий день? (солнечный).

12. Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных? (красная)

13. Кого первым из животных приручил человек? ( собаку)

14. Назови нашего мера города? (П.И.Пимашков)

15. Где в нашем городе можно встретить редких животных? (зоопарк Роев ручей)

1.Кто пел песенку ,,Сяду,сяду на пенёк, съем , съем пирожок,, (медведь)

2.Большой друг крокодила Гены? (Чебурашка)

3. Кукла с голубыми волосами? (Мальвина)

4. Назови друзей дяди Федора? (Матроскин,Шарик)

5. Какой сказочный герой очень любил мёд? (Винни-Пух)

6. Принцесса, которая всё время плакала? (Несмеяна)

7. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

8. Агрегат, на котором баба Яга совершала свои полёты? (ступа)

9. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? (колобок)

10. Кого лиса учила хвостом ловить рыбу? (волка)

11. О ком Шапокляк говорила ,,Это хорошо, что вы зеленый и плоский,, (крокодил)

12. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)

13. Кто на поле нашел денежку? (муха-цокотуха)

14. Кто любил повторять ,,Ребята, давайте жить дружно. (Леопольд)

15. Автор сказок ,,О золотом петушке,, , ,, О золотой рыбке ,, (А.С.Пушкин)

1.Где растут овощи? (на земле)

2. Царица цветов? (роза)

3. Назови самую большую ягоду ? (арбуз)

4. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

5. Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)

6. Какая часть растения находиться под землей? (корень)

7. Какое дерево весной плачет? (береза)

8. У какого дерева осенью листья красные?(у клёна)

9. На что похожи семена у одуванчика? (на парашют)

10. Как называется первый весенний цветок? (подснежник)

11.Где растут фрукты? ( на дереве)

12. От какого овоща всегда плачут? (лук)

13. Густые водоросли на дне реки? (тина)

14. Назови любое хвойное дерево? (ёлка)

15. Какие овощи нужно принимать в пищу, чтобы не заболеть? (лук, чеснок)

1.Первая буква в алфавите? (А)

2.Из чего состоит предложение ? (из слов)

3.Что здесь лишнее яблоко, группа, лук, апельсин? (лук)

4.Что может делать мячик? ( прыгать, кататься)

5.Какое бывает солнышко? (лаковое,горячее)

6.Назовите последнюю букву в алфавите? (Я)

7.Скажите наоборот огромный? (маленький)

8.Придумай рифму: кошка-

9.Что ставиться в конце предложения? (точка)

10.На вопрос кто? Или что? Отвечает слово мама? (кто?)

11.Исправь ошибку: Наша Маша громко плачет? (Таня)

12.Для чего нужен чайник? (для чая)

13.Кто работает на кране? (крановщик)

14.Мама-корова, папа-бык, детёныш? (телёнок)

15.Как сказать правильно пять карандашов или пять карандашей? (пять карандашей)

1.Назови соседей числа 7? (6 и 8)

2.Что больше 8 или 9 ? ( 9)

3.Что составляет вместе 12 месяцев? (год)

4.Что идёт после среды? (четверг)

5.Какой самый последний месяц в году? (декабрь)

6.Назови сказку, где есть число 3? (три поросёнка, три медведя)

7.Продолжи лет 2, 4,6,? (8,10,12)

8.Какая часть в задаче самая главная? (условие)

9.Век. Это сколько лет? (100)

10.Назови самую большую цифру? (9)

11.Назови дни недели когда все отдыхают? (суббота, воскресенье)

12.Как называется счёт от 1до 10? (прямой)

13.Сколько дней в недели? (семь)

14.Сколько гусей если ног 8? (четыре)

15.Можно ли решить задачу если есть только вопрос? (нет)

1.Какое животное самое пугливое? (заяц)

2.Чем отличаются рысь от кошки? (кисточками на ушах)

3.Чем питается белый медведь? (рыбой)

4.Где живут пингвины? ( в Антарктиде)

5.Зачем кенгуру сумка? (вынашивать детёныша)

6.Умеют ли слоны плавать? (да)

7.Кто самыйверный из домашних животных? (собака)

8.Кто из животных строят плотины? (бобры)

9.Самое быстрое животное? (гепард)

10.Кто лечит животных? (ветеринар)

11.Дом для поросят? (свинарник)

12.Куда откладывает яйца черепаха ? (в песок)

13.Самое высокое животное на земле? (жираф)

14.Кого из животных первым приручил человек? (собака)

15.В какой книге можно найти научные факты из жизни животных? (энциклопедия)

12. Логические задачи.

1.У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?

2.Что будет если у трехколесного велосипеда убрать одно колесо?

3.Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4.Кто громче мычит петух или корова?

5.Какого цвета волосы у колобка?

6.Из какой посуды нельзя поесть?

7.На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?

8.На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе?

9.Чем похожи сосулька и мороженое?

10.Как называются вареные в воде фрукты?

11.Макси – пирожное. Что это?

12.Любимая еда жителей острова Чунга – Чанга?

13.Фрукт, который обожает боксер?

14.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона?

15.Общежитие для лошадей? Конкурсы, игры, развлечения

Детские конкурсы и игры

Самый внимательный

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный. Каждый остров-конкурс имел свое название. Перечислю их по порядку:

1. Болотистый - с помощью двух небольших дощечек нужно перебраться через "болото". Ноги можно ставить только на дощечки.

2. Загадочный - отгадываем загадки.

3. Пальмовый - на дачном спорткомплексе укреплены "пальмовые листья", вырезанные из бумаги. Нужно их сорвать. Некоторые "листья" было сорвать легко, другие трудно, поэтому первыми срывали самые маленькие дети.

4. Остров темноты - нужно нарисовать свой портрет с закрытыми глазами.

5. Вежливый - игра на внимание. Нужно выполнять указания ведущего, но только тогда, когда он произносит слово "пожалуйста". Например: "Пожалуйста, поднимите руки вверх. Пожалуйста, опустите вниз. Быстро разведите в стороны". Здесь последнюю команду выполнять не нужно.

6. Сказочный - инсценировка сказки "Репка". Сначала все вытягивают бумажки, на которых написаны роли. Потом начинаем тянуть репку. Это всем ужасно понравилось, все хотели побывать в роли репки, поэтому сказку повторяли 3 раза, причем в последний раз репку изображали сразу три девочки. Вытянуть такую репку было очень трудно!

7. Картофельный - перенести картошку из одной миски в другую с помощью ложки как можно быстрее.

8. Остров диких зверей - одному из детей на ухо говорим название животного. Он должен показать это животное без слов, а все остальные - угадать, кто был показан. Угадывающие могут задавать вопросы с ответами "да" или "нет". К моему удивлению, этот конкурс вызвал самые большие затруднения. Загаданы были только простые звери, но некоторые долго стояли, не зная, как показать, например, кошку.

9. Веселый - на листе бумаги нарисовано лицо без носа. Нужно с закрытыми глазами приладить на место нос из пластилина.

КАДР 3 – экологический (хлопает хлопушка).

Картины с изображением времен года.

1. Какое время года стоит не на своем месте (зима).

2. В какое время года вы начинаете учиться в школе? (осенью).

3. В какое время года природа оживает? (весной).

4. В какое время года будут самые длинные каникулы? (летом).

КАДР 4 –игральный (хлопает хлопушка).

Ведущий: Дети знают прямой и обратный счет. А как дела у родителей обстоят с математикой? Ведь уроки придется делать вместе с детьми. Давайте проверим кто сообразительней дети или родители?

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежали еще 3

И уселись рядом с ним

Сколько стало щенков? (4)

2. Маше подарили 8 чашек

Сколько чашек осталось у Маши? (7)

3. В вазе у Светы 4 конфеты

Сколько всего стало? (7)

4. В деревне у бабушки 2 поросенка

Белая козочка и 2 индюшата

Если нам их сосчитать

Всех их будет ровно (5)

5. Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малый устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

6. Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под небесами?

Догадайтесь, дети сами! (3)

КОМАНДА РОДИТЕЛЕЙ – назови пословицу, поговорку с числами.

1. 7 раз отмерь – 1 раз отрежь.

2. 7-ро одного не ждут.

3. За 7 верст киселя хлебать.

4. 100 голов – 100 умов.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

6. Ум хорошо, а 2 лучше.

7. 1 с соской, а 7-ро с ложкой.

8. 7-я вода на киселе.

Игра «Кто получит двойку» (по типу игры «Удочка»)

На веревочку длиной 1,5 – 2 м привязывается двойка, сделанная из картона. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий (Двойка) с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы двойка скользила по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший двойку – двоечник.

Игра «Математический горох»

На дальнем от зрителей ковре по кругу разложены нарисованные стручки гороха (крупные). В каждом из них разное количество горошин. На ближнем от зрителей ковре разложены в произвольном порядке цифры (размер А4)

Играющие дети под весёлую музыку двигаются поскоками вокруг стручков – «рассматривают горошек». По окончании музыки, они берут любой стручок, подсчитывают количество горошин в нём и останавливаются у нужной цифры (по количеству горошин в своём стручке) лицом к зрителям, цифра лежит перед ними на ковре. Стручок держат перед собой так, чтобы зрители могли видеть правильность ответа. Выходят несколько родителей. Принцесса задаёт вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик и читает ответ папа, мама, ребёнок, соседка, сосед, бабушка и тд.

1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

З. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

б. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

Загадки- добавлялки

«Как соловушка поет

На уроки всех зовет,

А закончится урок

Вновь споет дружок» ( звонок)

«Много знаний дает нам впрок от учителя» (урок)

«Кто не прав того поправьте, разложу тетрадь на…» ( парте)

« Ручкой пишем на листе, мелом чертим на…» (доске)

«Наш помощник самый первый,

Наш учебник самый верный

Буквы учим мы не зря

На страницах (букваря)

1-й ребенок: Эта буква широка

И похожа на жука. (Ответ: буква "Ж".)

2-й ребенок: В этой букве нет угла,

До того она кругла,

Укатиться бы могла (Ответ: буква "О".)

3-й ребенок: С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ответ: буква "Ф"'.)

4-й ребенок: На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три. (Ответ: буква "3".)

Игра «Что без чего не бывает?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят – отбрасывают мяч воспитателю – говорят ответ. Например:

Не бывает белки без … (хвоста)

Не бывает супа без …

Не бывает мамы без …

Не бывает дерева без …

Не бывает стола без …

Справились – получили пёрышко.

Четвёртое препятствие (задания для родителей)

Игровое упражнение «Как мы знаем сказки» (отгадать сказку по опорному слову)

Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. («Колобок»)

Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах. («Заюшкина избушка»)

Девочка ленивая, девочка трудолюбивая, злая мачеха, дед Мороз. («Морозко»)

Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок. («Теремок» или «Рукавичка»)

Ход занятия: Начинаем мы занятие,

Пусть оно пойдет вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за ответы получать,

Лишь оценку «Молодец»!

Воспитатель: Дети вы помните, что такое загадка?

Дети: Загадка это задача, которую надо решить.

Воспитатель: Да действительно – это задача, но в ней не называется предмет, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Поприветствуйте его (дети здороваются).

Буратино: Здравствуйте, дети! У меня сегодня такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и познакомить вас с мудростью русского народа - загадками. Русские загадки – это поэзия народного языка. Существуют загадки про овощи и фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть, прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Загадок великое множество, они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

Воспитатель: И вот сегодня, Буратино принес много трудных, но очень интересных загадок и игр с загадками, которые мы с вами проведем в виде викторины, за отгадку на загадку, каждый из вас сможет получить звезду. В конце викторины мы с вами подведем итоги и тот, у кого будет больше всех звезд, будет выбран самым умным. Напоминаю, если вы знаете ответ, обязательно поднимаем руку.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

1- й тур: Дидактическая игра «Волшебный ящик».

Условия: в коробку кладутся предметы (можно картинки) и листок с загадками, воспитатель достает листок и загадывает загадки по порядку, дети отгадывают, воспитатель (или Буратино) достает отгаданный предмет или картинку.

Тема:Сказочные предметы: 1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе) 2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет) 4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку).

Ребенку, давшему правильный ответ, Буратино дает звезду.

2 –й тур: В следующем туре я вам загадаю загадки, которые принес нам Буратино, слушайте первую загадку:Тема: Растения.

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Сидит Ермошка

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

3. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

4. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

А вкус не тот. (Репа)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

6. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

7. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

8. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

9. Комнатное растение с колючками. (Кактус)

10. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)

12. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)

13. Какие ягоды любит медведь? (Малину)

14. Родственница елки. (Сосна)

15. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

16. Первые весенние цветы. (Подснежники, мать-и-мачеха)

Физкультминутка «Буратино».

Вы немножко все устали

И попрыгать, не пора ли.

С Буратиной поиграть.

3-й тур:Тема: явления природы.

1. По синему небу белые гуси плывут. (Облака)

2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут (луна).

3. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)

4. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

5. Что падает зимой с неба? (Снег)

6. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

7. Как называется большое темное облако? (Туча)

8. Во что превращается вода зимой? (Лед)

9. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

10. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

11. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)

12. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

4-й тур: «Все работы хороши…», здесь все загадки о профессиях.

Сюжетные картинки о профессиях, которые по мере отгадывания выставляются на доску.

1. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку!

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна! (Шофер)

2. Он железо красит краской

Там, на краешке, с опаской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3. И добра, и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит. (Учитель)

4. У этой волшебницы,

У этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

5. Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он по всем кварталам

И заходит в каждый дом. (Почтальон).

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор).

7. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

8. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

5 –й тур: загадки – шутки.

1. Чего нельзя догнать? (Своей тени).

2. Какой косой нельзя косить? (Девичьей).

3. Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).

4. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку).

5. Какой месяц самый короткий? (май)

6. Зачем во рту язык? (за зубами)

7. У семерых братьев по одной сестричке. А сколько всего детей в семье?

8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).

9. Когда мальчика называют женским именем? (когда мальчик много спит – Соня).

Буратино: Дети, какие же вы молодцы, все загадки мои отгадали. Звезд много заработали. Я вижу, что вы очень сообразительные и смекалистые. А теперь я хочу выяснить, что вы запомнили о загадках.

- Что называют мудростью русского народа?

- О чем можно загадывать загадки?

- Что развивают загадки?

Молодцы, дети! До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! На этом наша викторина закончена.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-vidy-zagadok_51ucu.pptx | 4311,25 Кб
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Умные непоседы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи» Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности Задачи: Образовательная: упражнять в умении читать по слогам,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Закрепить содержание литературных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Следующая загадка

"Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина.

Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться в таблице, развивать пространственное мышление, зрительное восприятие, логическое мышление, умение разгадывать загадки.

Оборудование: поле, на котором изображена таблица с 36-ю клетками (дом, вверху которой расположена розовая, а слева – зелёная лента с разным количеством точек, два игральных кубика-розовый и зелёный, таблица с вопросами викторины.

Игра проходит по типу викторины. Дети отвечают на вопросы и одновременно учатся работать с таблицей. Выбор вопроса с помощью игральных кубиков создаёт у детей дополнительный интерес и азарт.

Вопросы для викторины можно сформировать по темам. Я разработала вопросы пока только по двум темам – «Мир живой природы» и «Путешествие по сказкам». Постепенно планирую пополнять копилочку. Вопросы можно расположить вот в такой табличке или же просто списком.

Вот примеры вопросов по теме "Мир живой природы"

1. Тело птицы покрыто…

2. Зачем ёж сворачивается клубком?

б). защищается от врагов

3. Что не ест белый медведь?

б). морских животных

4. Птица с красной грудкой (прилетает зимой)

5. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

6. Куда белка складывает запасы?

7. Кто строит плотины?

8. Какая птица умеет плавать?

9. Как называются дома птиц?

10. Животное-символ хитрости и ловкости

11. Для чего заяц меняет зимнюю шубу на летнюю?

а). для маскировки

в). в зимней шубе жарко

12. Какая из этих птиц зимующая?

13. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?

14. Что насекомые делают зимой?

15. Где живут муравьи?

а). в скворечнике

б). в муравейнике

16. Как называется дитя птицы?

17. Где живут волки?

18. Крупная ушастая ночная птица из отряда сов

19. Где обитает ёж?

20. Какое насекомое мешает ночью спать, пищит и может укусить?

б). божья коровка

в). муха Какое животное живёт в полной темноте?

21. Она, как змейка в траве мелькает. Хвост оборвёт-другой наживёт.

22. Кто носит крепость на себе?

23. Рот и нос птицы – это…

24. Какого зайчика нельзя поймать без зеркала?

25. Как называется человек, ухаживающий за лошадьми?

26. Группа собак – это…

27. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

28. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?

29. Как передвигается лягушка?

30. Чем обычно кормят коров?

б). консервами для домашних животных

31. Какую птицу называют белобокой?

32. Какая птица живёт на болоте и питается лягушками?

33. С жёлтой грудкой у окошка собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица?

34. Какая птица днём спит, а ночью летает?

35. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

Публикации по теме:

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха,.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Читайте также: