Викторина загадки о цветах

Обновлено: 17.06.2024

Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

Оборудование для игры: табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Число команд: 5-10.

Размещение станций-конкурсов: по принципу лабиринта.

Следующая загадка


Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в «Цветочную страну». Давайте сядем в наш Волшебный цветочный поезд и поедем в путешествие. Каждому нужен билет. Выбирайте!

Дети подходят к воспитателю и берут один цветочек. Идут с ним к поезду, кладут цветочек в корзину и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну что, все заняли места?
Ответы детей.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие ребята,
Счастливые друзья.
Нас ждут игры и загадки,
В цветочной той стране,
Но знаем мы отгадки
Приехали уже.
Вот мы и приехали в Цветочную страну! Выходите ребята, садитесь на полянку. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о цветах. Вы умете отгадывать загадки?
Ответы детей.

Воспитатель: Начинаем.
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (Мак)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мак.


Воспитатель: Мак - простой на вид цветок. Как будто огоньки горят в полях – это ярко красные маки. Жаль, что живёт он не долго. Лепестки начинают опадать через два, три дня после начала цветения, а потом начинают созревать семена. Очень интересный круглый шарик появляется на месте цветка – в ней чёрные маленькие крупинки – семена. Их используют в выпечке. Ели булочки с маком?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый из нас ел булочки посыпанные чёрными семенами мака. Вкусно! Это и полевой цветок и садовый! Можно встретить целые поля мака! А можно прийти в гости к бабушке и порадоваться красивым красным цветам на её клумбе!

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем.
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Слайд 5.


Воспитатель: Ромашка – полевой цветок. Но и в саду люди их сажают, уж очень они красивые. Ни с каким цветочком его не спутаешь. Его лепесточки белые, а серединка ярко жёлтая. Как маленькие солнышки стоят в поле!
Полевая ромашка -цветок лекарственный. Из цветов ромашки заваривают чай от простуды.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Витает в воздухе июньском
Цветочный сладкий аромат,
А лепестки цветочка этого
Сиреневым фонариком горят.
Название имеет звучное,
Изделию сладкому созвучное. (Ирис)

Слайд 7.


Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами на минуточку почувствуем себя настоящими цветочками. Давайте встанем на ножки, отойдем немного друг от друга и будем расти, как настоящие цветочки.

Пластический этюд «Цветок»
Цель: развивать пластику, пантомимическую выразительность.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами «превратимся» в цветочки, попробуем изобразить его в бутоне, (дети сидят, ручки подняты вверх, ладошки соединены над головой), распускающимся (дети медленно встают и разводят руки в стороны), тянущемся к солнышку (дети плавно тянуться руками вверх, улыбаются), склоняющем головку под дождем (наклоняются вперед, накрывая себя руками, движения плавные), умывающемся росой (имитация движений – умываемся), раскрывающем лепестки для насекомых (руки распахнуты и слегка машут ладонями к себе, приглашая насекомых), и т.п.
Воспитатель: Ирис – это садовый цветок. Мы чаще его видим фиолетовым. А на самом деле они бывают всех цветов радуги. Ведь в переводе с древнегреческого языка «ирис» – означает «радуга». А у нас ирисы часто называют «петушками», или «касатики». Лучшее украшение любого цветника.
Воспитатель: Вот какие красивые цветы выросли на нашем лугу.
Воспитатель хлопает в ладоши.
Воспитатель: Всё! Ребятки снова появились! Садитесь на ковер, мы продолжаем.

Воспитатель: Попробуйте отгадать новую загадку:
В кистях — лазурные цветочки,
Срединки – звездочки-глазочки.
Их знаю все, ни на минутку
Не позабудешь … (Незабудку)


Воспитатель: Полевые незабудки нежно голубого цвета, растут близко друг к другу, образуя целые голубые озёра.
А есть и садовые незабудки, они бывают самых разнообразных цветов: и белые и жёлтые и фиолетовые и двухцветные. Очень нежные и красивые цветы. Говорят, что богиня Флора не придумала названия этому цветку, но наделила его такими свойствами, дарить людям память. И стали его называть – Незабудка.

Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки!
Этот цветок таков:
Со множеством лепестков
Шапка, как шар пушистый,
Этот цветок душистый,
По цвету бывает разным —
Розовым, белым, красным.
Расцветает в мае он.
Назови цветок. (Пион)


Воспитатель: Стоит пройти первому дождю, и расцветает он – пион. На плотных стебельках, среди множества зелёных листьев появляются яркие шары – белые, розовые, малиновые. Отцветают быстро. Есть даже поговорка «Ухаживать нужно за пионом год, а отцветает за 10 дней». Но ради таких красивых цветов человек выращивает их в своих клумбах. Садовые пионы очень вкусно пахнут. А вот дико растущие пионы имеют горьковатый аромат. Наверное так цветок защищает себя, чтобы люди его не рвали.
Ребята, а можно рвать цветы, когда они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята. Лучше не рвать цветы охапками. Если очень, очень хочется, то возьмите один цветок, а остальные пусть растут и радуют всех вокруг. А ещё лучше попросите родителей сфотографировать цветок! И тогда вы не нарушите природу, не лишите её ярких красок, но и с собой навсегда унесёте воспоминания о встрече с прекрасным. И цветы в телефоне никогда не завянут!

Воспитатель: Вот ещё один интересный полевой цветок, попробуйте отгадать загадку:
Жёлтые цветочки –
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)


Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Это Лютик. Ребята, лютик – это полевой цветок. Растёт на всей территории нашей страны. У каждого жёлтого цветочка пять лепестков и серединка тоже жёлтая. Он очень маленький! Но их на поле много, много расцветает! Жёлтое поле получается!
Цветет лютик всё лето. Название цветка «лютик» получил по тому, что сок этого растения ядовитый – лютый. Раньше лютики применяли вместо горчичников. Стебли ядовиты. Но лютик теряет свою ядовитость, после того как высохнет срезанное растение. Поэтому для скотины сено с лютиками не опасно.
Народное название лютика – куриная слепота. Мы знаем, что курицы в темноте не видят и рано ложатся спать, садясь на насест. А цветок лютик, закрывает свои лепестки ещё до захода солнца и наклоняют головки вниз. Вот в этом их схожесть.
Мы познакомились с цветами. Предлагаю ответить на вопросы викторины, внимательно прослушайте ответ, если знаете правильный ответ – поднимите руку. Давайте не будем выкрикивать.

Викторина о цветах

1. Угадайте, что это за цветок? Из этого цветка варят варенье. (Одуванчик)
2. Это и конфета и цветок. (Ирис)
3. Как называется цветочек «с глазками девочки»? (Анютины глазки)
4. Как называется цветочек, который может менять свой наряд с жёлтого на белый? Одуванчик)[/i]
5. Назовите цветочек, которому богиня Флора не дала имени, но его никто никогда не сможет забыть? (Незабудка)
6. Как называется маленькая грядочка, на которой люди выращивают цветочки? (Клумба)
7. Это ядовитый цветок. Не советуют его пробовать на вкус ни животным, ни людям. (Лютик)
8. Какие цветы росли на поле, где заснули Элли и Тотошка в сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Мак)
9. Скажите, как называются цветы, которые никто не садик, оно растут в природе сами? (Полевые)
10. Название этого цветка переводиться, как «радуга». Что это за цветок? (Ирис)
11. Скажите, у какого цветочка после цветения остаётся коробочка с чёрными маленькими семенами, как погремушка на стебельке? (Мак)
12. Этот цветок очень вкусно пахнет, он похож на шар. Бывает, и белый, и розовый, и малиновый. (Пион)
13. Какой цветок жёлтого цвета? ( Одуванчик, лютик)
14. Какой цветочек нужно взять в руки, чтобы погадать: любят его или нет? (Ромашка)
15. Как называют цветы, которые мы выращиваем сами, у себя на клумбах? (Садовые)
16. Как в русском народе называют цветок – Лютик? (Лютик – куриная слепота)
17. Семена этого цветка используют повара и кулинары. Что это за цветок?
18. Какой цветок называют «мышиные ушки»? (Незабудка)
19. Почему цветок Лютик так назвали? (Лютый – ядовитый)

Воспитатель: Молодцы! Всё то вы знаете о цветах! Со всеми вопросами справились!
А нам пора возвращаться домой. Садитесь в поезд – поехали!
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие ребята,
Счастливые друзья.
Мы вместе побывали,
В цветочной той стране,
Мы многое узнали,
Приехали уже.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы узнали что- то новое о цветах?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось путешествие в Цветочную страну, возьмите себе на память об этом путешествии цветочек из корзины.
Дети берут цветы из корзины.
Воспитатель: Вот и опустела моя корзина, пойду снова в «Цветочную страну». Но это уже совсем друга история..

Позвольте закончить нашу викторину прекрасным стихотворением:
Цветочная полянка Арсенова Л. А.
По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
— Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.

Ход игры

I. Разминка

Вопросы для команд:

  1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
  2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
  3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
  4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
  5. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
  6. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
  7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)

II. Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

III. Конкурс «Загадочный»

(Командам предстоит разгадать загадки, по две загадки на команду)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Стоит мокрый Ванек,
а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,
лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,
словно шапка в огне. (Пеларгония – герань)

Он зеленый, а не луг,
носит платье, а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк,
на стену влез, а не паук. (Плющ)

IV. Конкурс «Двойное название растений»

Называют научное наименование растения, а дети вспоминают, как это растение называют в народе:

  • бальзамин (огонек)
  • традесканция (бабьи сплетни)
  • сансевьера (щучий хвост)
  • фуксия (фонарик)
  • фикус (резиновое дерево)
  • алоэ (столетник)

V. Конкурс любознательных

1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон*

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

5. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (фиалка)

Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)

7. В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (сансевьера)

8. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

VI. Конкурс «Смекалистых»

– Отгадайте загадку.

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)

(Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

VII. Конкурс «Художественный»

Раздают конверты с рисунками непонятных растений. Задача детей – определить, из каких растений они составлены.

VIII. Конкурс «Исторический»

  1. В России были построены первые теплицы во времена правления. (Петра I)
  2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
  5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение. (очень ядовитое)
  6. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  7. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется. (бонсай)

IX. Конкурс «Узнай комнатное растение»

Определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

X. Конкурс «Лекарственные и ядовитые растения»

Назовите 5 лекарственных и 5 ядовитых комнатных растений, определите по рисункам.

Подведение итогов: 1, 2, 3 места по результатам, и номинации. Побежденных нет!

Следующая загадка


Педагог: На дворе ярким буйством красок разыгралась весна и поманила нас первыми своими нежными звуками на улицу, в парк, в зеленеющий сад… А здесь, в саду скворцы облюбовали скворечники, маленькие букашки, «солдатики» и червячки проснулись и сонные начинают возню по деревьям и тёплой земле. Первая нежная зелень так ласкает взор, что хочется повернуться лицом к ласковому солнышку и закричать что есть мочи: «Ура-а-а-а-а, весна-а-а-а-а.
Как прекрасна природа весной! А скоро всё расцветёт! Будет утопать в цвету все наши сады, парки и скверы, леса и полянки.
Цветы – это наши друзья, без них не обходится ни одно событие в жизни, ни одна знаменательная дата. Цветы не только украшают нашу жизнь, они приносят нам радость… Это, наверное, самое прекрасное, что есть на земле. Но мы, ребята, должны бережно относиться к природе, к растениям, и, уж раз я заговорила о цветах – к ЦВЕТАМ. Поверьте мне, что цветами на полянке гораздо интереснее любоваться, чем цветами в вазе и, если это возможно, не стараться сразу нарвать охапку цветов, а оставить их там, где они родились и выросли. Давайте думать о других людях, которые тоже придут в лес, чтобы отдохнуть и насладиться цветочными ароматами и живыми красками…
Вы согласны со мной?
Слайд 1
Сегодня к нам в гости пришла Космея и мы с вами поиграем и покружим с ней хороводы.
Слайд 2
1 задание.
Предлагаю вам подойти к столу и найти этот цветок (на столе лежат картинки разных цветов, среди которых – космея).

Педагог: Космея - символ скромности, чистоты, переводится как «Красотка», это название, вы, наверное, заметили созвучно со словом Космос (Cosmos) – мир, спокойствие. Он родом из Америки.
Почему так назвали этот цветок? Происхождение такого названия, как и положено для истинной «красотки» - окутано тайной. Одни считают, что это перевод с греческого – «украшение», а другие, из-за сходства его ярких цветков со звёздами, считают, что они похожи на созвездия, мерцающие на ночном космическом небе.
На языке японских символов космея розовая означает теплое сердце, а космея белая – чистую любовь девушки.
В Индии, где любят этот цветок за то, что он очень яркий и нарядный, используют его на свадьбах, делают гирлянды для молодых…
Давайте заведём с нашей Красавицей первый хоровод. В этом хороводе мы должны вспомнить все цветы, которые знаем. Мы идём с вами по кругу, я начинаю, а вы заканчиваете предложение:

«Заводим большой хоровод,
Много цветов к нам придёт,
Должны мы их все угадать –
По первому слогу назвать…»

Каждый раз педагог называет слог или букву (ро-, оду-, фи-, ли-, жа-, неза-, ас-, тю-, пи- и т.п.)
2 задание
Вопрос: «На какой цветок похожа наша гостья» (на ромашку). Если кто-то затрудняется, предлагаю подсказку: белые-белые лепесточки и жёлтая серединка.
Слайд 3 - ответ
3 задание.
В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? (роза)
Слайд 4 - ответ
4 задание.
Как называется сказка, где младшенькая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»? (С.Аксаков «Аленький цветочек»)

Слайд 5 - ответ
5 задание.
Наступает праздник, и повсюду дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками. Что же это за цветок (мимоза)?
Слайд 6 - ответ
6 задание.
В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? (подснежники)
Слайд 7 - ответ
7 задание.
Внимание на экран: из какого цветка появилась маленькая девочка Дюймовочка? Если вы ответите правильно, то цветок появиться на экране (тюльпан).
Слайд 8 - ответ
8 задание.
Внимание на экран: как называется этот цветок (Сирень)?
Слайд 9 - ответ
Педагог: Ребята, а теперь "Гимнастика для глаз". Наши глазки могут уставать от экрана: телевизора, компьютера… Вот и сегодня мы тоже с вами смотрим на экране проектора презентацию.
Поиграем с Космеей и зверюшками. Глазами нужно неотрывно следить за цветком.
Слайд 10 , 11
9 задание.
Внимание на экран: из каких цветов варят варенье (одуванчик)?
Слайд 12 - ответ
10 задание.
Какой цветок считается символом Дня Победы?
Слайд 13 - ответ
11 задание.
А кто назовёт мне любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем (подсолнух)?
Слайд 14 – ответ
Педагог держит в руках подсолнух:
А теперь встаём все в хоровод.
Вы будете передавать по кругу подсолнух, я буду произносить считалочку, на слова «Замер! Стоп!» – тот, у кого подсолнух замирает и отвечает на вопрос. Затем хороводная считалочка продолжается.
Хоровод у нас цветочный
Яркий он, душистый очень
Замер! Стоп! Как в землю врос! –
«Ты» – ответишь на вопрос.

Вопросы к хороводу:
*Какой цветок за лето меняет головной убор? Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая (Одуванчик).
*Какой цветок звенит? (Колокольчик)
*Какой цветок самый первый улыбается солнышку? (Подснежники)
*Как называется цветок с «девочкиными глазками» (Анютины глазки)
*Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток)?
*Есть цветок, который своим название нам говорит, что он ничего не забудет (Незабудка).
*На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка)?
*В мультфильме невеста Аладдина носит цветочное имя… Вы его, конечно, мне сейчас назовёте (Жасмин). Но я знаю, что не все из вас видели этот цветок, посмотрим на слайд.
Слайд 15
Пальчиковая гимнастика «Рождение цветка» (под инструментальную музыку).
Ребята, вы можете движения повторять за мной, а можете проявить фантазию и придумать свои.
Текст гимнастики: «Выкопаем небольшую луночку. В неё положим маленькое семечко цветка, теперь нужно засыпать землей, полить тёплой водичкой и оставить прорастать. Выглянуло солнышко, подул лёгкий тёплый ветерок, землю начало припекать. Семечко проснулось, потянулось, стало набухать, пустило росточки и корни. Маленький росточек устремился вверх, пробил землю, выглянул на свет. Посмотрел направо, налево и повернулся к солнышку… Он был ещё очень слабый и беззащитный. Но пройдёт немного времени и он превратится в прекрасный цветок. Раскроет свои лепестки, ветер будет их ласкать, дождик поливать, а цветок будет нас радовать своей красотой".

Маленькие нежные цветочки
Голубеют скромно возле кочки.
И подальше, у собачьей будки
Тоже распустились … (незабудка).

На меня всегда гадают,
Я имею белый цвет.
Найдёшь меня ты в поле,
Украшу твой букет (ромашка).

В полюшке цветок стоит
Грустный и печальный.
Почему он не звенит?
Он ведь музыкальный (колокольчик)!

На ножке своей стою,
Алым цветом я горю.
Из созревшей моей макушки
Можно сделать погремушку
Кто сорвёт мою корзинку,
Получит в булочку начинку (мак).

15 задание. Шифровка.
На слайде изображение предмета, под которым зашифрован цветок, вам необходимо отгадать этот цветок.
Слайды 17, 18, 19
Наша викторина подошла к концу. Поделитесь своими впечатлениями.

Следующая загадка

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;
  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;
  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:


За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.


  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)
  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)
  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.


Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.


Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.


4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.

Читайте также: