Викторина математика в загадках для начальной школы
Обновлено: 22.11.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по ПДД для начальной школы
Викторина по ПДД.
Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы
Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия.
Развитие математической культуры у учащихся начальной школы.
О пробелах и проведении необходимой коррекционно-компенсационной работы, которая способствует преодолению неуспешности в обучении и развитию математической культуры младших школьников.
«Формирование учебной мотивации младших школьников в процессе математического развития учащихся начальной школы»
Развитие мотивационной сферы у ребенка Основные задачи обучения ребёнка математики. Межпредметные связи.
Математический марафон для учащихся начальной школыСтанция "Устный счёт".
Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы (малокомплектная школа) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Способствует формированию интереса детей к математике младших школьников, формирует умение использовать.
Математическая игра- викторина
Математические загадки в стихах для младших школьников 1 класса
Задачи в стихах можно использовать для устного счета и активизации учащихся на уроке.
Следующая загадка
Ц.М.: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине, которая называется: «Час занимательной математики». Итак, начнём :
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
ПЕРВЫЙ ТУР: « Представление команд »
( Максимальный балл - 3 )
Первый конкурс начинаем
Две команды представляем.
Ц.М.: Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.
Жюри подводит итоги первого тура.
ВТОРОЙ ТУР: « Отгадай загадку »
( На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ )
Тур второй мы открываем,
Здесь загадки и шарады
За разгадку всем награды.
1. Проживают в трудной книжке
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
2. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (плюс - полюс)
3. В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (два)
4. Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет. (девять)
5. Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья. (плюс -флюс)
Жюри подводит итоги второго тура.
ТРЕТИЙ ТУР: « Шутливые вопросы »
( На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ )
Третий тур сейчас начнётся,
Мы немного посмеёмся.
Будут легкими вопросы
И, конечно, же курьёзы.
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)
- Соперник нолика. (крестик)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
- Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)
- На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
Жюри подводит итоги третьего тура.
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР: « Задачи на вычисление »
( На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ )
Четвёртый тур: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
- Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)
- Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)
- Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? (6,8)
- На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)
- Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
- Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
- У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)
- Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40 мин = 100 мин)
- 5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (5 часов)
Жюри подводит итоги четвёртого тура.
ПЯТЫЙ ТУР: « Логические задачи »
( На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ )
Пятый тур мы открываем –
Тур логических задач.
Призываю вас, ребята,
Здесь внимательно послушать
И без спешки всё обдумать.
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)
- У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)
- Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
Жюри подводит итоги пятого тура.
ШЕСТОЙ ТУР: « Конкурс-кроссворд »
( Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово )
1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь)
3. Вид линии. (прямая)
5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)
7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)
10. Старинная русская мера длины. (верста)
11. Компонент умножения. (множитель)
13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир)
14. Есть у уравнения и растения. (корень)
16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)
2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
4. Математический знак. (плюс)
6. Результат вычитания. (разность)
8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
9. То, на что делят. (делитель)
12. Объём килограмма воды. (литр)
15. Число разрядов в классе. (три)
Жюри подводит итоги пятого тура.
ШЕСТОЙ ТУР: « Конкурс-кроссворд »
( Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово )
1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.
5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.
7. Сколько музыкантов в квартете?
10. Старинная русская мера длины.
11. Компонент умножения.
13. Инструмент для измерения величины угла.
14. Есть у уравнения и растения.
16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.
2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
4. Математический знак.
6. Результат вычитания.
8. Сумма длин всех сторон многоугольника.
9. То, на что делят.
12. Объём килограмма воды.
15. Число разрядов в классе.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В викторине отличился?
Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.
Следующая загадка
· развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
Вложение | Размер |
---|---|
igra_matematicheskiy_turnir.docx | 464.35 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: воспитывать интерес к математике, любознательность, инициативность, коммуникабельность.
Математическая викторина для 1 класса.
Непросто удержать детское внимание в 1 классе длительное время, но презентация с математической викториной в 1 классе будет отличным помощником в классе педагога, который учит детей с радостью.
Математическая викторина для 1 класса
Материал содержит занимательные вопросы по математике.
Математическая викторина для 1 классаУчащиеся 1 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы математической викторины интересны и занимательны, дети любят так.
Математическая викторина для 2 классаУчащиеся 2 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы математической викторины интересны и занимательны, дети любя.
Математическая викторина для 3 классаУчащиеся 3 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы математической викторины интересны и занимательны, дети любя.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
Цель: Прививать живой интерес к математике.
Развивать интеллектуальные способности,
совершенствовать мышление, тренировать память учащихся.
Форма проведения: игровая
Формируются две команды по 7 человек из учащихся 5 классов, жюри из учащихся 8 класса, предварительно выдано домашнее задание
Приветствие команд (жеребьевкой выбирают за каким столом и под каким номером выступают)
Знакомство с этапами конкурса (слайд 7)
- Разминка (у каждой команды на столе находится сигнальная карточка, первой отвечает команда, быстрее поднявшая карточку; оценивается быстрота и правильность ответа, если команда ответила не правильно, право ответа переходит к другой команде) (слайд 8)
В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех вы сосчитали?
2. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов)
3. Сколько месяцев в году содержат не менее 30 дней?
(11; все кроме февраля)
- Когда делимое и частное равны между собой?
(когда делитель равен 1)
5.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
6.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15км.
С какой скоростью бежала каждая лошадь?
- Блиц опрос (поочередно каждому члену каждой команды задается вопрос, если на счет раз, два, три нет ответа, то балл не засчитывается.)
1.Сумма длин сторон четырехугольника. (Периметр)
2.Каким действием узнают, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Делением)
3.Наименьший разряд числа. (Единицы)
4.Площадь квадрата со стороной 1м (1кв.м)
5.Действия второй ступени. (Умножение и деление)
6.Запись правила с помощью букв. (формула)
7.Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (уравнение)
8.Формула площади прямоугольника (S=ab)
9.Формула объема куба (V=a 3 )
10 Второй класс числа (тысяч)
11.Каким действием находят делимое ?(умножением)
12.Произведение одинаковых множителей. (степень)
13.Наибольшее натуральное число. (не существует)
14.Что такое отрезок? (часть прямой ограниченная двумя точками)
15.Сколько в 1м 3 см 3 ? (1000 000)
16.Формула объема прямоугольного параллелепипеда (V =abc)
- Турнир капитанов ( капитаны должны за минуту сосчитать на плакате треугольники, круги, квадраты. Счет ведется для каждой фигуры отдельно (1 квадрат, 1 круг, 2 квадрат, 1 треугольник и т.д.). Один участник начинает с верхнего левого угла, а другой - с нижнего правого. Побеждает тот, кто больше насчитает) (Слайд 10)
- «Ума палата» (каждая команда в течение 15 минут решает 5 задач, по мере выполнения передает решения в жюри; оценивается правильность и скорость решения) (Слайд 11)
- Задача. На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Борисов, Семенов и Иванов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилию слесаря. (Иванов)
- Задача. Для устройства прямолинейной изгороди вкопали 100 столбов, с расстоянием между осями соседних столбов в 3м. Какой длины получится изгородь? (297м)
- Задача. По столбу высотой 10м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5м, а ночью опускается на 4м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (Через 6 дней)
- Найдите х: (64 -10х) : 4 + 11 = 22 (х = 2)
- Задача. С помощью четырех цифр 2 и знаков действий (можно использовать скобки) составьте такие числовые выражения, значения которых были бы равны 10, 9, 1.
(2 . 2 . 2 +2 = 10; 22 : 2 – 2 = 9; (2 + 2:2) – 2 = 1)
- «Палочка выручалочка» - проводится одновременно с IV туром для болельщиков (Слайд 12)
Болельщики каждой команды отгадывают ребусы и приносят жюри (оценивается правильность и быстрота) (Слайд 13)
- Великие математики 1) каждая команда в течение минуты вспоминают (можно записывать) математиков , затем поочередно называют их не повторяясь; выигрывает та команда у которой больше имен) (Слайд 14)
2) Отгадать математиков( ведущий называет номер портрета и с помощью сигнальной карты отвечает команда; оценивается быстрота и правильность) (Слайд 15)
- Музыкальный (спеть из песни строчку, где встречается
числительное; тур заканчивается когда на счет раз, два, три нет вариантов) (Слайд 16)
Подведение итогов( награждение команд)(Слайд 17)
(Задания для команд на цветных листах согласно цвету сигнальной карты)
- Задача. На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Борисов, Семенов и Иванов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилию слесаря.
- Задача. Для устройства прямолинейной изгороди вкопали 100 столбов, с расстоянием между осями соседних столбов в 3м. Какой длины получится изгородь?
- Задача. По столбу высотой 10м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5м, а ночью опускается на 4м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
- Найдите х: (64 -10х) : 4 + 11 = 22
- Задача. С помощью четырех цифр 2 и знаков действий (можно использовать скобки) составьте 3 числовых выражения, значения которых были бы равны 10, 9, 1.
Таблица для жюри
5. «Палочка выручалочка»
6. Великие математики
Домашнее задание «Математический конкурс среди 5--ых классов»
1. Команда 7 человек
2. Приветствие команд, эмблема команды
3.Знать и желательно уметь определять по фотографии великих математиков
4. Подобрать песни, содержащие числительные
Следующая загадка
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, друзья! Сегодня в рамках недели начальных классов у нас с вами викторина « Весёлая математика ». Приглашаем всех мальчишек и девчонок принять участие! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
- Чтобы вам настроиться на работу, послушайте стихотворение и … доскажите словечко…
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, Капитанам помогает …
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии.
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась…
- У нас будут две команды и жюри. Начинаем!
Проведение викторины.
1 конкурс - разминка «Внимательный слушатель »
- Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны!
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а вну три …
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смо три , на старте не хи три , а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (4)
(Подведение итогов)
2 конкурс « Сосчитай – ка !»
( Задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда. За правильный ответ команда получает 1 балл.)
* Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
*Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
* Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была
* Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду
сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
(нисколько: в декабре деревья не цветут)
* Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто в снег 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.
Сколько акул осталось в море? (9)
4. * В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
* Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)
5. * Сколько лап у двух медвежат? (8)
* Сколько ног у трёх коров? (12)
конкурс « Геометрия »
* Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)
*У палки два конца. Сколько станет концов, если один конец отпилить?
(будут 2 палки, 4 конца)
Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? (25)
(У каждой команды лист с изображением пирамиды из мячей.)
3. Геометрические фигуры (3-4 классы)
1.) Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2.) Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3.) Как называется фигура, не имеющая углов?
4.) Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5.) Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6.) Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
7.) Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8.) Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
конкурс « Задачи – шутки »
1 .* Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
* По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? (3)
2. Продолжите утверждение…
* Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…..(в 3 раза короче красного)
* Если книга дороже тетради, то тетрадь ….. (дешевле книги)
3. * Сколько рогов у 2 коров? (4)
* Двое детей играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из них?
4. * Коля ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног.
Сколько детей спряталось? (4)
* Сколько ушей у трёх котят? (6)
5. * Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? (1)
* Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
4 конкурс « Ребусы »
( Каждая команда получает листок с ребусами. Игроки каждой команды ребусы отгадывают и ответы пишут на листе бумаги. За каждый разгаданный ребус команда получает 1 балл.)
5 конкурс « Знатоки пословиц »
( Каждая команда получает листок с пословицами, в которых пропущено какое-то число. Игроки каждой команды должны вставить пропущенное число в пословицу. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.)
5 конкурс « Математические загадки»
На лесенке- стремянке
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать. (Счеты)
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. (Двойка)
Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом.
(Задача)
2) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка –
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья)
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (Один)
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (Два)
6 конкурс «Логические задачи»
(Команды получают задачи на листочках, внимательно их читают и заполняют таблицы. За каждую верно решённую задачу команда получает 1 балл.)
Задача 1.
В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5", "5", "4" и "3". Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?
Задача 2.
Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?
Предварительный просмотр:
(учащиеся начальной школы)
- развивать интерес детей к математике,
- развивать математические способности младших школьников,
- формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
- формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
- учить толерантности,
- развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.
Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
- Вступительная часть .
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учиться с тобою молодёжь
Развивать и силу и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- И вот под эти дружные аплодисменты мы и начнём сегодня игру "Математический турнир"
- Внимание! Каждая команда должна придумать название своей команды.
- Итак перед нами 6 команд.
- А судить нас будет строгое, но справедливое жюри.______________________________
Этот турнир сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот турнир
По душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
1 конкурс Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
(Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко).
4кл. 1. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)
4 кл. 2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).
3 кл. 3. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей
3кл. 4. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)
2 кл. 5. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).
2 кл. 6. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
4 кл. 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят
по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
4 кл. 8. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число
меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе
3 кл. 9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше,
чем было? (Убрали 8 книг.)
3 кл.10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?
( Ни одного: ведь дно упало).
2 кл.11. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)
2 кл. 12. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,
жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)
2 конкурс Математические ребусы
- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание
угол отрезок квадрат
уравнение пример периметр
квадрат линейка уравнение
3 конкурс Танграмы
- А знаете ли вы, что такое танграмы? это несложная головоломка для детей на развитие логического мышления. В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Ваша задача вырезать из квадрата геометрические фигуры, собрать из них модель и приклеить аккуратно его на бумагу.
Ведущий: Сейчас жюри подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём и поиграем.
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)
4 конкурс Головоломки
Расставьте пингвинов так, чтобы сумма
чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
Разместите фишки на линиях
рисунка так, чтобы на каждой
окружности и на каждой из
четырех прямых линий было
На рисунке изображены
семеро поросят. При помощи
трех прямых линий отделите
произвольным образом каждому
поросенку по отдельной территории,
не затронув самих поросят.
5 конкурс Задачки в стихах
2 класс 3 класс
10 ноют и гудят,
5 хромают и болят.
Посчитать больные ножки. (15)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тридцать окуней.
Рыбак Евсей-четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто, считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15)
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
У Артёма 30 марок,
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)
В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Шестнадцать лисичек, восемь маслят,
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (58)
Ведущий: Сейчас жюри подводит итоги, а я докажу, что в течение целого года вам почти некогда
учиться в школе. (шутка для детей)
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Подведение итогов турнира, награждение победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Награждение участников команды, победившей в турнире.
Читайте также: