Учим детей отгадывать загадки
Обновлено: 24.12.2024
К. Д. Ушинский говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение». И это действительно так, потому что загадка является гимнастикой ума.
Для того чтобы отгадать загадку, ребенку нужно наблюдать за жизнью, уметь сравнивать, сопоставлять явления, анализировать, обобщать. Отгадывая загадки, у ребенка развивается мышление, он становится более сообразительным, находчивым и у него формируется привычка осмысливать мир более глубоко и разносторонне.
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи.
Родители, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать. Если ребенок затрудняется отгадать загадку, взрослые могут торопить с ответом, могут просто сообщить отгадку, могут сами растолковать, они лишают детей самого главного- возможности думать.
Обучение детей умению отгадывать загадки требует большого терпения, как от детей, так и от взрослых. Детей необходимо учить сознательно отгадывать загадки: понимать их содержание, искать и находить пути решения задач, знакомить с приемами отгадывания, а так же учить объяснять и доказывать правильность ответа, отгадки.
В первую очередь, детей нужно учить наблюдать жизнь, воспринимать окружающие предметы и явления с различных сторон, развивать сенсорную культуру, внимание, наблюдательность, память.
Окружающие ребенка взрослые (родители, педагоги) должны систематически организовывать и проводить наблюдения в окружающей жизни и природе. Это дает ребенку новые знания, он учится выделять существенные признаки, связи, закономерности. В разных видах деятельности (игра, труд, рисование и др.) необходимо детей знакомить с названиями предметов и их частей, а так же называть признаки предметов. Кроме этого, при отгадывании загадок особую роль играет художественная литература. Она является источником знаний, обостряет наблюдательность, обогащает речь детей.
Для того, чтобы обеспечить правильное понимание загадок и их отгадывание необходимо:
1) проведение предварительных бесед по ознакомлению детей с предметами, животными или явлениями, о которых пойдет речь;
2)определенный запас знаний, который может подвести детей к отгадыванию;
3) знание родного языка;
4) умение слышать и воспринимать художественную литературу.
Загадывая загадки, взрослым не нужно торопиться, надо повторять их не один, а несколько раз, тогда дети будут их лучше понимать, запоминать и полнее выделять признаки. Загадку нужно анализировать, с помощью вопросов обращать внимание детей на признаки предметов и связи между ними. Детей необходимо учить доказывать свою отгадку. Поэтому последовательная постановка вопросов в соответствии со структурой загадки дает возможность ребенку доказать, обосновать свой ответ.
Детей старшего дошкольного возраста также необходимо учить самостоятельному составлению загадок. Это трудная задача для детей, но она способствует развитию активной речи. Взрослые должны учить детей этому. Сначала обучение составления загадокпроходит при активной помощи взрослого: уточняются знания о предмете или явлении, о его признаках, после предмет описывается и дети отгадывают. Сначала взрослый дает образец, а потом дети самостоятельно составляют загадку, при необходимости можно использовать схемы.
Практика работы показывает, что если взрослые (педагоги и родители) систематически будут использовать загадки - это даст ребенку возможность лучше понимать литературную речь, обеспечит мыслительное и речевое развитие ребенка.
Публикации по теме:
Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.
Рекомендации для воспитателей и родителей «Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами» Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами Рекомендации для воспитателей и родителей. После того, как ребенок освоит все буквы.
Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам» Сегодня определить время можно быстро и легко. Достаточно посмотреть на монитор компьютера или мобильный телефон. А как же часы с циферблатом?.
Следующая загадка
«Как научить ребенка составлять и отгадывать загадки».
К. Д. Ушинский говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение». И это действительно так, потому что загадка является гимнастикой ума.
«Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»
Работа по развитию связной речи является как бы синтезом всех предыдущих упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи.Обучение рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов – описаний по теме, по картинке, по серии картинок, по составлению и отгадыванию загадок.
Отгадать загадку - значит ответить на вопрос, совершить сложную мыслительную операцию. Такой анализ развивает способность логически и образно мыслить, развивает и закрепляет навыки речи – доказательства, речи – рассуждения, речи – описания, умения определять предметы по действию и признакам. Учит понимать смысл образных выражений. Чтобы вызвать у детей потребность в рассуждении и доказательстве, надо при отгадывании ставить перед ребёнком конкретную цель: не просто отгадать загадку, но обязательно доказать, что отгадка правильна.
Для того чтобы отгадать загадку, ребенку нужно наблюдать за жизнью, уметь сравнивать, сопоставлять явления, анализировать, обобщать. Отгадывая загадки, у ребенка развивается мышление, он становится более сообразительным, находчивым и у него формируется привычка осмысливать мир более глубоко и разносторонне.
Загадка - это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи.
Родители, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать. Если ребенок затрудняется отгадать загадку, взрослые могут торопить с ответом, могут просто сообщить отгадку, могут сами растолковать, они лишают детей самого главного- возможности думать.
Обучение детей умению отгадывать загадки требует большого терпения, как от детей, так и от взрослых. Детей необходимо учить сознательно, отгадывать загадки: понимать их содержание, искать и находить пути решения задач, знакомить с приемами отгадывания, а так же учить объяснять и доказывать правильность ответа, отгадки.
В первую очередь, детей нужно учить наблюдать жизнь, воспринимать окружающие предметы и явления с различных сторон, развивать сенсорную культуру, внимание, наблюдательность, память.
Окружающие ребенка взрослые (родители, педагоги) должны систематически организовывать и проводить наблюдения в окружающей жизни и природе. Это дает ребенку новые знания, он учится выделять существенные признаки, связи, закономерности.В разных видах деятельности: игре, труде, рисование и др. необходимо детей знакомить с названиями предметов и их частей, а так же называть признаки предметов. Кроме этого, при отгадывании загадок особую роль играет художественная литература. Она является источником знаний, обостряет наблюдательность, обогащает речь детей.
Для того, чтобы обеспечить правильное понимание загадок и их отгадывание необходимо:
1) проведение предварительных бесед по ознакомлению детей с предметами, животными или явлениями, о которых пойдет речь;
2)определенный запас знаний, который может подвести детей к отгадыванию;
3) умение слышать и воспринимать художественную литературу.
Загадывая загадки, взрослым не нужно торопиться, надо повторять их не один, а несколько раз, тогда дети будут их лучше понимать, запоминать и полнее выделять признаки. Загадку нужно анализировать, с помощью вопросов обращать внимание детей на признаки предметов и связи между ними. Детей необходимо учить доказывать свою отгадку. Поэтому последовательная постановка вопросов в соответствии со структурой загадки дает возможность ребенку доказать, обосновать свой ответ.
Детей старшего дошкольного возраста также необходимо учить самостоятельному составлению загадок. Это трудная задача для детей, но она способствует развитию активной речи. Взрослые должны учить детей этому. Сначала обучение составления загадокпроходит при активной помощи взрослого: уточняются знания о предмете или явлении, о его признаках, после предмет описывается и дети отгадывают. Сначала взрослый дает образец, а потом дети самостоятельно составляют загадку, при необходимости можно использовать схемы.
Существует несколько видов загадок:
Загадки – сравнения, где загадываемый предмет сравнивается с другим предметом, или явлением, на которое он похож, или чем-то отличается;
загадки - описания, где описывается какой – либо предмет или явление;
комбинированные загадки – это соединение загадок - описания с загадками – сравнения;
сюжетные загадки – это загадки, сочиненные ребёнком с использованием логически – последовательного сюжета.
- Шевелились у листка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.
Что надо искать? Цветок. Но необычный, а такой который может вспорхнуть и улететь. Значит «цветок» летает. Каков он? У него четыре лепестка они шевелятся. Значит, это крылышки. И ребёнок находит ответ: «Это бабочка».
Вторую загадку аналогичную первой, ребенок разбирает и отгадывает самостоятельно.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору.
Шапка бегает, значит, это не обычная шапка, а живое существо. Это существо имеет густой хороший мех, из которого можно сшить шапку, а не шубу – приём исключения.
Шапка предмет небольшой, значит, и существо небольшое – приём сопоставления.
В загадке сказано, что существо бегает в лесу. Значит, это не домашнее, а дикое животное – приём исключения.
У нас остался только один признак: «у кустов грызёт кору».
Есть много лесных зверей, мех у которых использует человек, но ни медведь, ни волк, ни лисица, ни белка не грызут кору – методом исключения.
Значит, это заяц? Предположение, гипотеза. Соотнесём все найденные признаки –синтез: небольшое дикое животное, живёт в лесу, бегает по нему, мех его идет на шапки, грызёт кору, да это заяц – вывод.
Детям очень, нравится отгадывать загадки, придумывать самим загадки, рисовать отгадки.
Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образностью речи.
Таким образом, использование загадок позволяет воспитывать любопытного, вдумчивого, творческого ребенка.
Загадки обогащают знания детей, проверяют уровень интеллектуальной подготовки, учат мыслить, обосновывать свои мысли. Предлагаю для родителей провести занятие – помощник.
1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: пособие для воспитателей детских садов – М, 2000г.
2. Хабарова О. В. Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. Дошкольное воспитание №7.
4. А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская Дидактические игры.
Книга для учителя. М. «Просвещение» 1991 г.
Публикации по теме:Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.
Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.
Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.
Следующая загадка
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребёнок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос предложенной загадки.
Если дети затрудняются найти решение, взрослые, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, тем самым лишая детей возможности думать, размышлять. Этого делать не следует. Привыкая, ребята теряют интерес к загадке. Обучение детей умению отгадывать загадки требует терпения.
Прежде всего , взрослому не следует торопиться с ответом. Не надо также рассчитывать только на природную сообразительность ребёнка. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки: понимать их содержание, находить пути решения логической задачи, знакомить с приёмами отгадывания, а также учить объяснять и доказывать правильность отгадки.
Обучать детей умению отгадывать загадки надо начинать не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.
Развитие внимания, памяти, наблюдательности ребёнка является основой для той мыслительной работы, которую он совершает при отгадывании загадок.
Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное ознакомление детей с теми предметами и явлениями, о которых идёт речь в загадке. Наблюдения, систематически проводимые в природе и окружающей жизни, лежат в основе работы по обучению детей отгадыванию загадок.
Наблюдая различные группы предметов и явлений, необходимо выделять существенные для каждой группы признаки, связи, зависимости. Знакомя детей с различными предметами, созданными руками человека, отмечайте особенности внешнего вида, материалы, из которых они сделаны, назначение, способ использования предметов. Рассказывая о транспорте, обращайте внимание детей на внешний вид (у автомобиля – колёса, фары, кабина, кузов и т.д.; у самолёта – фюзеляж, крылья, хвост и др.), на характер движения (автомобиль едет по дороге, поезд – по рельсам, пароход плывёт по воде), на звучание (самолёт гудит, мотоцикл трещит), на назначение (транспорт служит для перевозки людей, грузов). Знания, приобретённые детьми во время таких наблюдений, являются основой для отгадывания различных загадок о транспорте:
· Что за птица:
Песен не поёт,
Гнёзд не вьёт,
Людей и груз везёт? (Самолёт)
При рассматривании птиц, животных, насекомых и наблюдении за ними обращайте внимание детей на части тела: голова, ноги, крылья, хвост, клюв; особенности их строения, образ жизни, повадки (где живёт, чем питается, как передвигается, как защищается). Рассматривая, например, гуся, отметьте, что у него длинная шея, крепкий длинный клюв, красные лапы, между пальцами перепонки; гусь может летать, гоготать, щипать. Знание этих особенностей поможет ребёнку отгадать различные загадки про гуся.
Нужны знания, специально подводящие ребят к отгадыванию загадок определённого содержания. Можно понаблюдать за тем, как птицы вьют гнёзда, муравьи сооружают муравейник, паук плетёт паутину, чтобы сделать вывод, что птицы, насекомые строят свои дома без рук, без инструментов. Такой вывод является основой для отгадывания загадок: Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо), висит сито, не руками свито (паутина).
Есть много явлений природы, которые с течением времени не остаются неизменными. Загадки о таких явлениях построены на основе обобщённых выводов человека по результатам длительных наблюдений: зимой лежал, а весной в реку побежал (снег); в шубе летом, а зимой раздеты (деревья).
Чтобы дети могли самостоятельно отгадывать подобные загадки, наблюдайте явление в разные периоды его развития. Наблюдая за изменением реки во все времена года, дети легко отгадывают загадку: «Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала».
Но иногда даже многократные наблюдения в естественных условиях не помогают составить полного представления о явлении. Чтобы отгадать загадки: «В огне не горит, в воде не тонет»; «На дворе горой, а в избе водой», надо провести опыты со льдом и снегом, они явятся ключом к отгадке.
Таким образом, фактические знания об окружающем, приобретённые детьми во время наблюдений, игр, труда, подготавливают ребёнка к пониманию содержания загадок, их логической основы и тем самым облегчают отгадывание.
Следующая загадка
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения.
Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.
Сам же процесс загадывания и отгадывания загадок никогда не является скучным занятием. Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает. Искать разгадку очень интересно и весело.
Всегда поощряйте интерес к загадкам у детей. Они учат думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку. Загадки прекрасно развивают мышление, память, внимание, усидчивость. Разгадывать загадки можно в игровой форме и непринужденно.
Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки являются своеобразной зарядкой для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать, делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления, и таким образом развивают умственные способности у ребенка.
Учите ребенка разгадывать загадки. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.
Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.
В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку. Главное, чтобы вы сами их знали и могли вспомнить в нужный момент.
Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслей и при необходимости, подкорректировать выводы.
Важно, чтобы загадки были на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про растения и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.
Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематике загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.
Не стоит, с первого раза, загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам!
Загадки -вопросы
Перед ребенком выставляется несколько предметов, например: игрушечные кошка и зайчик, машинка, расческа, варежки, чашка. Взрослый задаёт вопросы-загадки: «Кто умеет мяукать?», «У кого длинные уши?», «На чём можно ездить?», «Чем мы причесываемся?», «Что мы надеваем на руки?», «Куда наливают молоко?». Малыш должен найти соответствующий предмет, показать его и назвать.
Загадки
На начальном этапе загадывайте ребенку загадку, а в это время выкладывайте картинку–отгадку. Конечно, ребенок при ответе будет ориентироваться на иллюстрацию, и это поможет ему уловить смысл загадки. Первые загадки должны быть простыми и описательными.
Ползун по лесу ползёт,
На иголках грибочки везёт.
(Ёжик)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Роет, роет,
Ход подземный строит.
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
(Крот)
Отгадай загадку
Выложите перед ребенком на столе несколько предметных картинок с изображением животных (от 3-х до 5-и). Загадывайте загадки, а малыш пусть догадается и покажет, о ком идёт речь:
Летом, в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
(Лягушка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
Загадки –прятки
Теперь несколько усложняем задачу. Выложите карточку с нарисованной отгадкой на стол изнаночной стороной вверх.
Когда ребенок отгадает загадку – он сможет себя проверить, перевернув карточку. Для подобного задания нужно использовать загадки, которые уже знакомы малышу, а затем постепенно добавлять новые:
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки - беги без оглядки!
(Гусь)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Котенок)
Гладишь – ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи, сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Голодна – мычит,
Сыта - жуёт,
Всем ребятам пить даёт.
(Корова)
Сидел на заборе, пел да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал.
(Петух)
Загадки с договариванием
Загадывая ребенку загадки с договариванием, нужно выделять голосом слово, которое рифмуется с отгадкой. Например: краса – лиса, на опушке – кукушки, от страха – черепаха и т.д.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
(Лиса)
Слышишь, "ку-ку"
Раздалось на опушке?
Это доносится голос .
(Кукушки)
Быстро прячется от страха
В панцирь твердый…
(Черепаха)
Примерный перечень загадок:
Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам жить дает. (Корова.)
Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки. (Мыши.)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)
В воде купался, сухим остался. (Гусь.)
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)
В лесу ползет, иглы везет. (Еж.)
Зимой белый, летом серый. (Заяц.)
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка.)
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка.)
На опушке стоит дом, он построен без углов. (Муравейник.)
Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк.)
Не огонь, а жжется. (Крапива.)
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка.)
Сто одежек и все без застежек, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Без окон без дверей, полна горница людей. (Арбуз.)
Стоят столбы белы, на них шапки зелены. ( Береза.)
На лугу сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашки.)
ТРУД, ТЕХНИКА, ИНСТРУМЕНТЫ
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор.)
Остры, зубасты, а не кусаются. (Вилы)
В ясный день в углу стою, в ненастный день гулять хожу. (Зонт.)
Не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.(Книга.)
Принялась она за дело, завизжала и запела, ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила.)
Идет пароход то взад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)
Читайте также: