У нас в гостях загадки

Обновлено: 04.11.2024

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.

Следующая загадка

Сценарий игры для младших школьников «У нас в гостях загадки».

hello_html_m31f6c590.jpg

Описание: Данный сценарий игры будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Игру можно провести как развлекательное мероприятие в школе. Организовать такую игру можно родителям на празднике Дня рождения у ребёнка.

Цель: создание положительного настроя на совместную деятельность.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение разгадывать загадки;
-развивать сообразительность, воображение, мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.

Оборудование: воздушные шары 5 цветов по 5 штук (всего 25), картинки с изображением отгадок на загадки, название этапов игры, можно подготовить в виде презентации.

Ведущий.
«У нас в гостях загадки» - так называется наша сегодняшняя игра. Чтобы она прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. В каждой теме предлагается 5 загадок. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды воздушный шарик. В конце игры подсчитывается общее количество воздушных шариков у каждой команды.

Можно построить игру другим образом. Заранее подготовить картинки-отгадки и разложить на столах. Учитель загадывает загадку, участники игры спешат к столу и выбирают картинку-отгадку.

Игра проходит в пять этапов.

1. Загадки на тему «Природа»

В белых папахах
Стоят великаны.
У ног их пылают,
Как пламя, тюльпаны. (Горы)

То прикинется лисицей,
То покажется жар-птицей.
Где пройдёт – оставит след,
Красит листья в жёлтый цвет. (Осень)

Выросло, повыросло,
Из бороды повылезло,
Солнышко стало,
Ничего не стало. (Сосулька)

Поднялись врата,
Всему миру красота. (Радуга)

Катится вертушечка,
Золотая коклюшечка,
Никто её не достанет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Солнце)

hello_html_m4791f49e.jpg


2. Загадки на тему «Растения»
Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)

Облетели листья,
Но остались кистья.
Красные, яркие
Снегирям подарки. (Рябина)

Словно ребята, на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка маконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Сливы)

Горшочек маленький,
Опарочка сладенька,
Горшочка не разбить
И опарочки не добыть. (Орех)

hello_html_m562f3545.jpg


3. Загадки на тему «Животные»
Белый на белом
Написал, где бегал:
Рыжая прочтёт –
Белого найдёт. (Лиса и заяц)

Что за странный колобок?
У него колючий бок.
Если кто его коснётся –
Колобок клубком свернётся. (Ёж)

Пробирается к корыту,
Отирая всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Поросёнок)

Один – махай,
Четыре – гуляй,
Два – детям страсть,
Четыре – всякому сласть. (Корова)

Корова комола,
Лоб широк,
Глаза узеньки,
В стаде не пасётся
И в руки не даётся. (Медведь)

hello_html_4e1cc095.jpg


4. Загадки на тему «У нас в доме»
В резной тюбетейке,
Блестящий, пузатый,
Пыхтит добродушно.
Колечками пар.
- Скорее ко мне!
Угощаю, ребята,
Душистым чайком,
Я ваш друг … (Самовар)

Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)

В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришёл,
Всех вокруг себя собрал. (Стол)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нём летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом – снег идёт,
А зимою – сад цветёт.
В этом окне чудес полно,
Что же это за окно? (Телевизор)

hello_html_m46afa6b.jpg


5. Загадки на тему « У нас в школе»
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свой железный язычок
Прячу я под колпачок,
Созываю на урок,
А зовут меня … (Звонок)

Ход досуга:

Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

1. В него наливают воду, компот.

И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

2. Я на кухне самый важный,

Потому что есть свисток.

Нагревал я не однажды

Для заварки кипяток.

Самоваром был мой дед.

Кто же я? Скажи ответ. (Чайник)

3. Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. Это (Нож).

4. На ней жарим, на ней парим,

Вторые блюда получаем. (Сковорода).

5. тарый глиняный горшок

Был нам дальним дедом.

Накормить он раньше мог

Всю семью обедом.

А теперь мы легче стали

И бока блестят в эмали.

Но, как прежде, варим кашу

И семью накормим вашу. (Кастрюля).

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.

6. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

7. Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

8. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

9. Вот зеленый молодец.

Он зовется …. (Огурец)

10. В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

И созрела … .(Свекла)

11. Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

12. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

13. Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз)

14. В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

15. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

16. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

17. Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

18. Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

19. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

20. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

21. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

22. Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках.

23. Закружилась на полу и гудит она – У-у…

Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

24. С братом Мишей из него много разного всего

Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи играет и играет -

25. Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

26. Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики)

27. Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

28. Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.

29. Как откроет рот – кошмар!слышно только: кар –кар –кар (Ворона)

30. Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

31. Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

32. Гребешок аленький,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

33. Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит (Медведь)

34. С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

35. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка)

36. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знают девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (Заяц)

37. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

38. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

39. Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.

40. Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

Деревянная игрушка носит волосы из стружки

41. И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

42. В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вечер загадок»

Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт»

Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт» Сценарий вечера досуга "День семьи" (Руководители: Щучкина М. Л. ,Овсова И. Ф., Амеличкина Е. Е.) (для детей старшего дошкольного возраста).

Вечер досуга «День защитника Отечества» (фотоотчёт)

Вечер досуга «День защитника Отечества» (фотоотчёт) .

Вечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группе

Вечер подвижных игр с родителями и детьми в старшей группе Цель: Формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Следующая загадка

Загадки о доме с ответами для младших школьников

Познавательные загадки о доме, о бытовых приборах, о мебели и о других предметах быта для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Загадки для детей 6-10 лет с ответами на тему «Дом. Домашний быт»

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем? (Холодильник)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нем —

Как мы это назовем? (Водопровод)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез. (Лифт)

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес — и исчез. (Дым)

Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. (Пила)

Сто один брат, все в один ряд, одним кушаком подпоясаны. (Забор)

В два ряда стоят дома —

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

В лес идет — домой глядит; домой идет — в лес глядит. (Топор за поясом)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Бьют Ермилку что есть сил по затылку,

А он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)

В маленьком амбаре лежит сто пожаров. (Спички)

В Москве говорит, а у нас слышно. (Радио)

В Полотняной стране

По реке Простыне

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Висит груша, нельзя скушать. (Лампа)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. (Утюг)

Весь день стоят на улице, прохожим улыбаются.

Их служба начинается, когда уже смеркается. (Фонари на улице)

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. (Вешалка)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет — я посвечу. (Свечка)

Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)

Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка)

Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает. (Иголка)

Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит —

И одежда станет чище. (Одежная щетка)

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:

Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)

Держится подружка за мое за ушко,

Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка и нитка)

Два брата по краям двери стоят, а в избу войти не смеют. (Косяки)

Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)

Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампа)

Ей набили мясом рот,

Жует, жует и не глотает —

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Если день нахмурится, если дождь пойдет,

Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет. (Зонт)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка — только раз,

Та, что выше, — каждый час. (Стрелки)

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь — ив ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

Ежедневно в семь утра

Я трещу: «Вставать пора!» (Будильник)

Днем спит на ней подушка, а по ночам — Андрюшка. (Кровать)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а всем сидеть велит. (Стул)

Живут два друга, глядят в два круга. (Очки и глаза)

Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьет, все на небо глядит. (Антенна)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам? (Электрический ток)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею. (Письмо)

Загляните под окошко —

Там растянута гармошка!

Но гармошка не играет —

Нам квартиру согревает. (Батарея)

Из железа тучка,

А из тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка)

Книги читают, а грамоты не знают.

Глаз нет, а видеть помогают. (Очки)

Кричит без языка, поет без горла, радует и бедует, а сердце не чует. (Колокол)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)

Идет пароход — то назад, то вперед,

А за ним такая гладь — ни морщинки не видать. (Утюг)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Кто меня назвать не сможет? Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен охраняю ваше платье. (Одежная щетка)

Кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)

Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок — и сел в уголок. (Веник)

Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок)

Меня спроси, как я тружусь,

Вокруг оси своей кружусь. (Колесо)

Много соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)

На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)

Молоток стук-стук — торчит на стене сук.

Постучи опять — будет не видать. (Гвоздь)

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

На веревке пальцы держат одеяльце. (Прищепки)

На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр)

Нагнут меня ребятки — и дождь пойдет на грядку. (Лейка)

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она внутри. (Шифоньер)

Попало наше тесто в горячее место.

Попало — не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу,

Когда спать, когда вставать. (Печь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свечка)

Огородник тот с длинным носом живет.

Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

Провели под потолок удивительный шнурок.

Привинтили пузырек — загорелся огонек. (Лампа)

Пролежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь — в дом не попадешь. (Ключ)

Сложишь — клин, а разложишь — блин. (Зонт)

То, как арбузы, велики, то, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить, но могут вес определить. (Гири)

У меня знакомых — тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет. (Дверь)

Ходит, ходит, а в дом не входит. (Дверь)

Он висит на видном месте, круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Черненькая собачка, свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (Пылесос)

Четыре братца гонят друг дружку и не догонят. (Стол)

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал. (Лопата)

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Я увидел свой портрет,

Отошел — портрета нет. (Зеркало)

Языка не имеет, а у кого побывает, тот многое узнает. (Газета)

Без рук, а бьют. (Часы)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Нет ушей, а слышит, нету рук, а пишет. (Магнитофон)

В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки — раздают всем огоньки. (Спички)

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой:

Все увидит, все услышит, всем поделится со мной! (Антенна)

Рекомендуем посмотреть:
К.Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?
Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире. Дети любят загадки, особенно в дошкольном возрасте, так что этот материал могут использовать в своей работе и воспитатели в детских садах. Отлично подобранный материал. «Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку» Спасибо! Отличный материал. Он выручит не только учителя, но и воспитателя в детском саду, дома тоже будет не безынтересен для детей и внуков! Ученики начальных классов очень любят загадки, на уроках я тоже часто использую загадки для того чтобы вызвать интерес учащихся, их внимание. Спасибо автору. Спасибо за интересный методический материал. Разгадывать загадки детям всегда интересно и они слюбопытством перетресут и перечитают много книг, чтобы найти ответы на них. Я часто использую загадки в начале урока для того, чтобы узнать тему, особенно на уроках ботаники и зоологии. Очень интересные загадки.Познавательно развивающие Замечательная подборка загадок. Думаю, что и для учащихся начальных классов подойдет. Легко работать с тематической подборкой. материал интересный и не особо сложный. спасибо спасибо за вашу работу

Загадка — это один из малых жанров фольклора. Все мы любим разгадывать загадки. Это ж здорово – поломать голову над чем-нибудь интересным. В разгадывании загадок можно проявить эрудицию. Как же рады дети, когда им на уроке предлагают загадки! Они с интересом выполняют дальнейшие задания.

Загадки можно использовать на уроках русского языка, окружающего мира, математики, литературного чтения при изучении нового материала, при закреплении изученного. Загадки можно использовать так же при проведении внеклассных мероприятий.

Следующая загадка


Описание: Данный сценарий игры будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Игру можно провести как развлекательное мероприятие в школе. Организовать такую игру можно родителям на празднике Дня рождения у ребёнка.

Цель: создание положительного настроя на совместную деятельность.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение разгадывать загадки;
-развивать сообразительность, воображение, мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.

Оборудование: воздушные шары 5 цветов по 5 штук (всего 25), картинки с изображением отгадок на загадки, название этапов игры, можно подготовить в виде презентации.

Содержание игры.

Ведущий.
«У нас в гостях загадки» - так называется наша сегодняшняя игра. Чтобы она прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. В каждой теме предлагается 5 загадок. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды воздушный шарик. В конце игры подсчитывается общее количество воздушных шариков у каждой команды.

Можно построить игру другим образом. Заранее подготовить картинки-отгадки и разложить на столах. Учитель загадывает загадку, участники игры спешат к столу и выбирают картинку-отгадку.

Игра проходит в пять этапов.

1. Загадки на тему «Природа»

В белых папахах
Стоят великаны.
У ног их пылают,
Как пламя, тюльпаны. (Горы)

То прикинется лисицей,
То покажется жар-птицей.
Где пройдёт – оставит след,
Красит листья в жёлтый цвет. (Осень)

Выросло, повыросло,
Из бороды повылезло,
Солнышко стало,
Ничего не стало. (Сосулька)

Поднялись врата,
Всему миру красота. (Радуга)

Катится вертушечка,
Золотая коклюшечка,
Никто её не достанет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Солнце)


2. Загадки на тему «Растения»
Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)

Облетели листья,
Но остались кистья.
Красные, яркие
Снегирям подарки. (Рябина)

Словно ребята, на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка маконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Сливы)

Горшочек маленький,
Опарочка сладенька,
Горшочка не разбить
И опарочки не добыть. (Орех)


3. Загадки на тему «Животные»
Белый на белом
Написал, где бегал:
Рыжая прочтёт –
Белого найдёт. (Лиса и заяц)

Что за странный колобок?
У него колючий бок.
Если кто его коснётся –
Колобок клубком свернётся. (Ёж)

Пробирается к корыту,
Отирая всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Поросёнок)

Один – махай,
Четыре – гуляй,
Два – детям страсть,
Четыре – всякому сласть. (Корова)

Корова комола,
Лоб широк,
Глаза узеньки,
В стаде не пасётся
И в руки не даётся. (Медведь)


4. Загадки на тему «У нас в доме»
В резной тюбетейке,
Блестящий, пузатый,
Пыхтит добродушно.
Колечками пар.
- Скорее ко мне!
Угощаю, ребята,
Душистым чайком,
Я ваш друг … (Самовар)

Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)

В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришёл,
Всех вокруг себя собрал. (Стол)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нём летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом – снег идёт,
А зимою – сад цветёт.
В этом окне чудес полно,
Что же это за окно? (Телевизор)


5. Загадки на тему « У нас в школе»
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свой железный язычок
Прячу я под колпачок,
Созываю на урок,
А зовут меня … (Звонок)

Читайте также: