Сундук с загадками в библиотеке

Обновлено: 04.11.2024

СУНДУК С ЗАГАДКАМИ

Сундук в Древней Руси был хранилищем одежды, денег, предметов быта, самых разнообразных вещей. Сотрудники же библиотеки устроили для читателей увлекательное литературное состязание, вопросы которого были собраны в … сундуке - в Сундуке с загадками!

Участники состязания отгадывали загадки, участвовали в конкурсах: «Угадай сказку по событиям», «Продолжи пословицу», «Угадай героя», «Закончи басню», а также в игре «Литературные пазлы».

Мероприятие прошло весело, интересно, с задором. Все участники справились с заданиями, продемонстрировали отличные знания, были активны, любознательны.

Следующая загадка

Цель: обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира; упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию, классифицировать объекты по разным основаниям (материал, функция, особенности внешнего вида), находить общее и отличное между объектами и устанавливать взаимосвязи между ними.

Задачи: развивать навыки творческой речевой деятельности – упражнять в сочинении загадок, сказок; продолжать учить детей моделировать загадки и сказки собственного сочинения; развивать познавательные психические процессы, речь, мелкую моторику кисти руки; формировать навыки коллективного взаимодействия; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

Материалы и оборудование: сундук, гвоздь, стакан, карандаш, носовые платки (по количеству детей); пособие «Графические модели»; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.

Проводится игра «Поздороваемся друг с другом».

Мы друзья и мы подружки,

Очень любим мы друг дружку!

Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения.

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе что-то изменилось – появился какой-то новый необычный предмет. Вы заметили? Попробуйте-ка его найти? (Дети ищут в группе спрятанный сундук.) Нашли? Молодцы!

А сундук-то непростой –

Он волшебный, вот какой!

Дети рассматривают сундук, выносят его на ковер, садятся вокруг него.

Воспитатель: - Я знаю, что в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь? Ну, тогда слушайте первую загадку: этот предмет тонкий, железный, острый. (Дети высказывают свои предположения по поводу загаданного предмета.) Действительно, это гвоздь.

Проводится игра «Назови друзей».

Воспитатель: - У гвоздя, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить гвоздь?

1. Назовите друзей гвоздя, которые, как и он, сделаны из железа.

2. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, острые.

3. Назовите друзей гвоздя, которые, как и гвоздь, могут соединить (скрепить) между собой предметы.

Воспитатель: - Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей гвоздя назвали! Еще одну загадку сможете отгадать? Предмет, спрятавшийся в сундучке, - прозрачный, стеклянный, имеет форму цилиндра. О каком предмете идет речь? Да, это стакан. До того момента, как стакан попал в наш волшебный сундук, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны? Помирить предметы – значит найти между ними какую-то связь, что-то общее.

Проводится игра «Найди связь между объектами окружающего мира». Дети наугад достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира.

Воспитатель: - Здорово, и с этим заданием сундучка вы замечательно справились! Тогда слушайте следующую загадку: тонкий, деревянный, может оставлять след на бумаге. О чем идет речь? Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из сундука тоже, как и сам сундук, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш превратит вас в свой рисунок.

Проводится динамическое упражнение «Рисунок».

Воспитатель: - Сначала карандаш нарисовал круг (дети становятся в круг) , много маленьких точек (дети становятся на ковре врассыпную) , прямую линию (дети становятся в колонну или шеренгу) .

Воспитатель: - В сундуке, я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее? Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь? На самом деле, это носовой платочек – наш дружочек. Больше всего на свете носовому платку нравится, когда его аккуратно складывают.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики кисти руки «Сложи платок не так, как это делают все».

Детям предлагается сложить носовой платок разными способами.

Воспитатель: - Молодцы, я даже и не предполагала, что можно так необычно, по-разному сложить платочек! Ребята, у сундучка пока нет больше загадок для вас. Может, теперь мы загадаем ему свои загадки? Или, может, мы его порадуем своими замечательными сказками? (Ответы детей.)

Индивидуальное сочинение загадок, сказок; рисование загадок и сказок с помощью моделей.

Воспитатель предлагает детям, первыми справившимися с заданием, рассказать сундучку сказку или загадать загадку. Детские работы складываются в сундук.

Воспитатель: - Посмотрите, как радуется сундучок вашим загадкам и сказкам: мне кажется, что он стал еще красивее! А у вас какое настроение? Вы рады встрече с волшебным сундучком? Вам понравилось отгадывать его загадки? А сочинять сказки и загадки для сундучка?

Следующая загадка

Ну, вот и наступило лето красное! Долгожданное, теплое, нежное! Воздух наполнен ароматами ягод и цветов. Лучи солнца то ласковые, то обжигающие. Водоемы - манят своей прохладной голубизной.… Дети играют в мячи и скакалки, салки и классики. Вот оно долгожданное лето!

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Знают взрослые и дети: лето - время года на планете,

Это речка и песок, это в поле колосок.

Яркий разноцветный луг, песни звонкие вокруг.

Лето - это значит много солнечного света.

Ребята, скажите, какие изменения происходят летом?

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом! Что же это?

Это лето, наконец, спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!

Вот наемся я их на год, витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето, было целый год со мной!

Видите ребята, сколько всего происходит летом, и сколько всего можно успеть сделать.

К вам спешила я на праздник, и волшебные дары

Приготовила в подарок, для весёлой детворы!

Достает сундучок с загадками с летними отгадками и предлагает ребятам их отгадать.

Сяду, детки, я на лавку и немножко отдохну, загадаю вам загадки, кто смышленей, погляжу. Я скажу вам по секрету, чтоб загадку отгадать, надо чуточку подумать, а затем ответ сказать.

1 слайд: Долгожданная пора!

Детвора кричит «Ура!»

Что за радость это? Наступило……….. (Лето)

2слайд: Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

3 слайд: Что за чудо красота,

После дождика бывает,

Оказались на пути!

В них ни въехать, не войти. (Радуга)

4 слайд: Над цветком порхает, машет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

5 слайд: На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется . (Кузнечик)

6 слайд: Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

7 слайд: В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?! (Муравьи)

8 слайд: Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела)

9 слайд: Красный маленький жучок,
В черную горошину у неё бочок. (Божья коровка)

Ведущий: Верно, верно. Угадали,
Будто всё вы это знали.
А теперь давайте с вами
В лес поедем за ягодами и грибами.

10 слайд: Весной веселит,
летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

11 слайд: Я в лесу ношу, ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью ……………. (Мухомора)

12 слайд: Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (Малина)

13 слайд: Разместился под сосной

Этот гриб как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это белый …… (Боровик)

14 слайд: Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)

15 слайд: Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.

Называются ……………. (Лисички)

Ведущий: Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?
Дети: Колокольчик, ромашка, ландыш, василек и т. д.

16 слайд: На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

17 слайд: Жёлтый сенечный глазок,

То не роза и не кашка,

Что же за цветок? (Ромашка)

18 слайд: Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок
Всем известный ……… (Василёк)

19 слайд: Посадили зёрнышко –

вырастили солнышко (Подсолнух)

Ведущий: Вот и закончились загадки в моём сундучке.

Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!

Летний день промчится,
Солнышко садится.
Даже вечер ясный,
Тёплый и прекрасный!

Веселое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощицах пташек звенят голоса,
Их песни хвалою летят в небеса.

А сейчас я предлагаю послушать замечательную летнюю песенку и всем потанцевать.

Следующая загадка

Цель: Повышение интереса учащихся к сказкам Андерсена. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к сказкам.

Материал: Портрет и книги Х.К.Андерсена, экран, ноутбук, презентация, картинки с животными, птицами и растениями, 1 парта, 2 подставки для книг, презентация, грамоты для награждения, призы – книга.

Предварительная работа: Учащимся нужно прочитать сказки Х.К.Андерсена и биографию писателя.

Список сказок:

«Стойкий оловянный солдатик»

«Новое платье короля»

«Перо и чернильница»

«Принцесса на горошине»

Домашнее задание (для каждой команды):

Как вы думаете, почему Герде удалось победить могущественную Снежную королеву?

Охарактеризуй 3-х героев из 3-х сказок Андерсена (из списка) тремя словами. Например: Солдат из сказки «Огниво» - смелый, предприимчивый, находчивый.

Нарисовать героя из любой сказки Х.К.Андерсена по желанию (из предложенного списка).

СЛАЙД 1 – Познавательная викторина «Сундук с загадками».

Ведущий (библиотекарь): Если спросить любого человека: «Кто самый известный сказочник мира?», то каждый, не задумываясь, ответит: «Андерсен». Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) написал сказок больше, чем любой другой сказочник мира, его узнавали во многих странах, его сказки не знали границ. Вот таким был великий сказочник из маленькой страны Дании .

Показ буктрейлера «К детским книгам Г.К. Андерсена».

Ведущий (библиотекарь): 2 апреля – это день рождения Х.К.Андерсена, этот день отмечается как Международный день детской книги ( По инициативе и решением Международного совета в знак глубокого уважения и любви к Г.Х. Андерсену, в 1967 г. день 2 апреля был объявлен Международным днем детской книги).

А ещё существует Премия имени Ханса Кристиана Андерсена — это литературная премия, которой награждаются лучшие детские писатели и художники-иллюстраторы (Учреждена в 1956 году Международным советом по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО) . Она присуждается один раз в два года и вручается 2 апреля — в день рождения Ханса Кристиана Андерсена.

Лауреаты – награждаются золотыми медалями с профилем Х.К. Андерсена.

СЛАЙД 2 – Золотая медаль с профилем Х.К. Андерсена.

Ведущий (библиотекарь): На одном из библиотечных уроков я рассказывала о творчестве одной художницы, которая в 1976 году получила эту премию – золотую медаль Х.К.Андерсена. Вспомните, пожалуйста, как её звали? Кто-нибудь вспомнил? (Татьяна Маврина, русская художница, художник-иллюстратор).

Ханс Кристиан: Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу представиться – Ханс Кристиан Андерсен, датский сказочник. Вы с самого раннего детства попадаете в волшебный мир моих сказок и наверняка видели фильмы и мультфильмы, снятые по ним. А вот знаете ли вы мою историю жизни? Это мы сейчас и проверим. Итак, слушайте внимательно вопросы и отвечайте.

СЛАЙД 3 – 1 ТУР - БИОГРАФИЧЕСКИЙ

Вопросы для двух команд:

Писателем, какой страны был Ханс Кристиан Андерсен? ( Страна – Дания, столица Дании – Копенгаген).

Кто рассказывал сказку Хансу в детстве? (Его отец – Ханс Андерсен).

Назовите любимые детские занятия Андерсена? (Игра в кукольный театр).

В какой сказке мы встречаем описание крошечного огородика матери Андерсена? (В сказке «Снежная королева»).

В каком возрасте Ханс Кристиан покинул родной дом и отправился в Копенгаген? ( В 14 лет, чтобы стать актёром).

Сколько сказок написал Ханс Андерсен? (Более 170; otvetof. org – 185, из них 11 написаны в стихах. Также 12 сказок были потеряны и обнаружены только в XX веке. Последняя из найденных сказок «Сальная свеча» была обнаружена в октябре 2012 года на острове Фюн в Дании).

Как назывался первый сборник сказок Ханса Андерсена? («Сказки, рассказанные для детей»).

Какие памятники великому сказочнику и его героям вам известны? ( В Копенгагене установлено два памятника великому сказочнику, также в Копенгагене - памятник Русалочке, памятник Дюймовочке в городе Оденсе).

Жюри оценивает ответы каждой команды. Ханс Кристиан уходит.

СЛАЙД 4 – 2 ТУР – АУКЦИОН СКАЗОК

Ведущий (библиотекарь): Каждая команда по очереди называет по одной сказке Г.Х. Андерсена, не повторяясь.

Жюри подводит итог по этому заданию.

СЛАЙД 5 – 3 ТУР – ЗНАТОКИ СКАЗОК (2 задания будет)

1 задание «Ключевые слова»

Ведущий: Ребята, а теперь мы поговорим о самих волшебных историях. Вот ваше задание – угадайте сказки Х.К.Андерсена по набору ключевых слов. Внимание на экран.

СЛАЙД 6 – Слова для команды 3 класса:

Доброта, нора, ласточка, мышь, эльф («Дюймовочка»)

Кошелёк, путешественник, мир, терпение, серебро («Серебряная монетка»)

Сторож, писарь, богослов, счастье, фея («Калоши счастья»)

Гардеробная, глупость, обманщики, ткачи («Новое платье короля»)

Ложка, танцовщица, лодочка, рыба («Стойкий оловянный солдатик»)

Лес, солнечные лучи, рождество, дети, чердак («Ель»).

СЛАЙД 7 – Слова для команды 4 класса:

Чернильница, поэт, гусиное перо, музыкант, скрипка («Перо и чернильница»)

Ворота, ливень, принц, королева, тюфяки ( Тюфя́к : Матрац , набитый чем-то мягким, мешок) («Принцесса на горошине»)

Зеркало, вечность, розы, осколок, снег («Снежная королева»)

Мачеха, братья, принцесса, крапива, молчание («Дикие лебеди»)

Зонт, ребенок, сказка, сон («Оле-Лукойе»)

Яйцо, лебедь, мечта, утка, зима («Гадкий утёнок»).

СЛАЙД 8 – 3 ТУР – ЗНАТОКИ СКАЗОК

2 задание – Внимательный читатель

Вопросы для команды 3 класса:

Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)

Как собака доставила принцессу к солдату? (Спящей, верхом на себе)

Кем на самом деле был человек пасший свиней в сказке «Свинопас»? (Принцем)

Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? ( Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)

Сколько глав в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева?» (7)

Кто был причиной несчастий Элизы и её братьев? (Злая мачеха)

Какие зонтики раскрывал Оле-Лукойе над детьми? (2 зонтика: один с картинками, который раскрывал над хорошими детьми и им снились чудесные сказки, другой совсем простой и гладкий – над нехорошими детьми, которые ничего не видели во сне)

Где располагалось гнездо ласточки в тёплой стране? (На юге – под крышей белого мраморного дворца)

Где происходит действие в сказке «Калоши счастья?» (В Копенгагене)

Во что стала твердо верить монетка? («Да, надо иметь терпение: пройдет время, и всё встанет на свои места. Уж в это я твёрдо верю!»)

Из чего было сшито новое платье короля? (Из ничего)

Кто наряжал ёлку в сказке Х.К. Андерсена «Ель»? (Слуги и молодые девушки)

Что случилась с двумя гусаками, которые призывали гадкого утенка лететь с ними и быть вольной птицей? (Они стали добычей охотников)

С кем вела разговор чернильница? (С гусиным пером).

Вопросы для команды 4 класса:

Какой документ потребовала крыса у стойкого оловянного солдатика? (Паспорт)

В какой комнате находился сундук с золотыми монетами? (В третьей)

Какую птицу подарил принц принцессе в сказке «Свинопас» (Соловья)

4. Какое слово Кай старался сложить из льдинок? (Вечность)

5.Каким замечательным свойством обладала пара калош, принесённая вестницей Счастья? (Того, кто их наденет, они могут мгновенно перенести в любое место или обстановку любой эпохи… и он, таким образом, сразу обретёт счастье)

6. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов (Майя)

7. Что хотелось сделать монетке во время путешествия? (Гулять по свету, увидеть новых людей, новые обычаи)

8. Почему все вокруг боялись признать, что король голый? (Не хотели показаться глупыми)

Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)

Кому о своей юности и услышанные сказки рассказала ёлка? (Мышатам)

Сколько дней занимал перелёт принцев-лебедей через море? (Два)

Какой птенец, по мнению старой утки, должен был появиться из последнего яйца? (Индюшонок)

Как звали мальчика, которому Оле-Лукойе каждый вечер рассказывал сказки? (Яльмар)

Кто вернулся с концерта домой и был под большим впечатлением от игры скрипача-виртуоза? (Поэт).


СЛАЙД 9 – 4 ТУР – ВОЛШЕБНЫЙ ЗООСАД

Ведущий (библиотекарь): В сказках Андерсена говорят и действуют не только люди, но и животные, птицы и растения. Наш следующий 4 тур – экологический, он называется - ВОЛШЕБНЫЙ ЗООСАД (на сцене у ведущего лежат картинки с животными и растениями). От каждой команды выходит один участник, он вытягивает загадку, зачитывает её, а отгадку должен найти среди картинок . А затем вспомнить название сказки, в которой встречается животное, птица или растение, о котором говорится в загадке.

Крикунья хрипловатая – известная персона

Кто она. (Ворона, «Снежная королева)

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём. (Крот, «Дюймовочка»)

Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины, Вроде маленькой корзины. (Ласточка, «Дюймовочка»)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он. Мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится… Угадали? Это - … (Кот, «Гадкий утенок»)

Не собака, а кусает.

Не огонь, а обжигает. (Крапива, «Дикие лебеди»)

Выпуча глаза сидит,

по-человечьи плавает. (Жаба, « «Дюймовочка»)

У краш ением садов,

Клумб цветок является,

И шипами острыми,

Сильно отличается! (Роза, «Снежная королева», «Свинопас») автор Леонов В.А.

В прозрачной речушке

Блестит её кольчужка.

Вместо ручек плавники.

А на завтрак – червяки. (Рыба, «Стойкий оловянный солдатик»)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи ! (Собака, «Огниво»)

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. (Лебедь, «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень, «Снежная королева»)

Серенькая птичка
Ростом невеличка,
Но выводит трели – диво,
Удивительно красиво!
Кто поёт среди ветвей?
Догадались? - … (Соловей, «Свинопас»).

СЛАЙД 10 – 5 ТУР – ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ

Ведущий (библиотекарь): Команды должны угадать героев по описанию (Ведущий зачитывает текст для каждой команды из книги).

Чтение отрывков из сказок - для команды 3 класса:

1 – Боже мой, на что она была похожа? Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток. (ПРИНЦЕССА, «Принцесса на горошине»).

2 – Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу. (Лебедёнок, «Гадкий утёнок»).

3 – Он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, и парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог тогда показаться в новом наряде. (КОРОЛЬ, «Новое платье короля»).

4 – В чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки. (КОРОЛЬ ЭЛЬФОВ, «Дюймовочка»).

5 – Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, «Снежная королева»).

Чтение отрывков из сказок - для команды 4 класса:

1 – Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернётся. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ, «Оле-Лукойе»).

2 – На груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать, хоть по книжке, хоть наизусть – всё равно. (БРАТЬЯ-ПРИНЦЫ, «Дикие лебеди»).

3 – На ней была юбочка из тонкого батиста на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка, почти такая же большая, как голова ее владелицы, и такая же красивая . Барыщня стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…(ТАНЦОВЩИЦА, «Стойкий оловянный солдатик»).

4 – Он зашёл за дерево, стёр с лица чёрную и бурую краску, сбросил грязную одежду и явился перед ней во всём своём королевском величии и красе. (ПРИНЦ, «Свинопас»).

5 – Она вышла из домика, опираясь на клюку, старая-престарая, но в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами. (СТАРУШКА, «Снежная королева»).

СЛАЙД 11 - 6 ТУР – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домашнее задание:

Как вы думаете, почему Герде удалось победить могущественную Снежную королеву?

Охарактеризуй 3-х героев из 3-х сказок Андерсена(из списка) тремя словами. Например: Солдат из сказки «Огниво» - смелый, предприимчивый, находчивый.

Нарисовать рисунок к любой сказке из прочитанных (по желанию, на альбомном листе).

Ведущий (библиотекарь): Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете сказки Ганса Христиана Андерсена. Каждая команда показала себя достойно. Пока жюри подводит итог сегодняшней викторины. Внимание на экран.

СЛАЙДЫ 12 - Памятники Г.Х. Андерсену и его героям

В настоящее время в Копенгагене установлено два памятника великому сказочнику. Один бронзовый Ганс Христиан восседает на пьедестале в саду королевского дворца Розенборг.

Второй памятник, тоже сидячий, был выполнен скульптором Хенри Луков-Нильсеном и установлен в 1961 году у здания ратуши. Здесь Андерсен обращен лицом к увеселительному парку Тиволи.

Сто лет назад, 23 августа 1913 года, в Копенгагене появился памятник Русалочке из сказки Андерсена, который был создан скульптором Эдвардом Эриксеном.

Памятник Русалочке является, пожалуй, самым известным памятником персонажу любимого всеми сказочника. В образе русалки скульптор по заказу влюбленного богатого пивовара изобразил предмет его воздыханий – балерину королевского театра Джульетту Прайс. Так простая балерина стала практически бессмертной, превратившись в любимую всеми Русалочку. Памятник русалочке небольшой – высота скульптуры всего 1,25 метра, вес около 175 кг. Но это небольшое изваяние является олицетворением не только всего творчества Андерсена, Русалочка стала настоящим символом Копенгагена.

Андерсен родился в городке Оденсе, Дания. В Дании большое количество интересных и памятных мест, а так как страна очень маленькая, то создается впечатление, что она – одна большая сказка главного сказочника страны – Ганса Христиана Андерсена.

Памятник Стойкому оловянному солдатику поставлен в Оденсе, в Дании, на родине великого сказочника. Эта бронзовая фигурка солдатика как будто только что сошла со страниц сказки, настолько правдоподобно выглядит стойко стоящий на своем посту оловянный солдатик на одной ноге (как вы помните из сказки, на другую не хватило олова).

Памятник Прекрасному лебедю также можно увидеть в Оденсе. Эта небольшая скульптурка отображает процесс превращения Гадкого утенка в Прекрасного лебедя. Еще вроде и изгиб шеи не совсем величественный, и фигура немного угловата, но все знают, что скоро, на удивление окружающих, перед всеми предстанет самый Прекрасный лебедь в мире. Этот памятник дает каждому человеку надежду на прекрасное будущее и учит не обращать внимания на трудности, как герой сказки Андерсена.

Памятник Бумажному кораблику, Парк имени Андерсена, Оденс. В месте, где река делится на два рукава, по течению вечно плывет Бумажный кораблик, который изготовлен, конечно, из металла. Впечатление от этой скульптуры очень необычное и приятное.

Самый странный памятник – по сказке "Новое платье короля" , тоже в Оденсе.

Памятник Дюймовочке, Оденс. Эта скульптура изображает момент, когда Дюймовочку нашли в цветке. Маленькая фигурка девочки располагается в распускающемся соцветии. Это изображение всегда очень нравится малышам, посещающим парк.

Жюри называет победителя викторины, награждение команд.

Ведущий (библиотекарь):

Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии.

В его сказках есть всё, что должно всегда жить в человеке:

• Уважение к мужеству;

• доброта и сочувствие всем, кому плохо;

• презрение к жестоким и бессердечным.

Дорогие ребята, никогда не расставайтесь со сказками Г.Х.Андерсена.

СЛАЙД 22 – Приходите в библиотеку! Читайте книги! До новых встреч!

Читайте также: