Трансформационная игра загадки домового
Обновлено: 24.12.2024
Я Светлана Дроздова - профессиональный организатор пространства.
➡️Больше фото проектов, отзывы, порядок работы для разных видов услуг: @sistema_doma
⚜️ Что я могу сделать для Вас:⠀
✔️Налажу упорядоченную жизнь вещей в Вашем доме на этапе строительства, ремонта, планирования мебели или в уже имеющемся пространстве.⠀
⠀
✔️ Научу, как аккуратно и экологично избавляться от лишних вещей и грамотно хранить самое любимое.⠀
⠀
✔️ Упакую чемоданы для поездки, в том числе с детьми (делюсь идеями и как организатор и как мама).
✔️ Спланирую для Вас "Умный шкаф".
✔️ Обучу основам минимализма, компактному хранению вещей для повседневной жизни, походов, поездок.
✔️ Проведу трансформационную игру "Загадки домового" в индивидуальном или групповом формате. Подробнее об игре ниже.
✔️ Укомплектую дорожную/туристическую и домашнюю аптечку, в том числе к рождению ребёнка.
✔️ Соберу вещи для переезда и распакую на новом месте.
⠀
✔️ Сделаю Ваш дом эргономичнее и Вам будет легче поддерживать в нем чистоту и порядок.⠀
⠀
✔️ Рекомендую необходимые аксессуары для хранения или закуплю сама.⠀
⠀
✔️ Помогу разобрать вещи после ухода близкого человека.⠀
⠀
✔️ Подготовлю жильё к продаже/сдаче в аренду. Повышение эргономики, эстетики и, как следствие, доходности (элементы хоумстейджинга). В услугу входят: рекомендации по коммуникациям и перепланировке; подбор и расстановка мебели, её эргономичное наполнение; рекомендации по выбору материалов отделки, текстиля, аксессуаров, декора, освещения, оформления фото и объявления.
✔️Проконсультирую по эргономике планировки квартиры/дома перед приобретением/строительством недвижимости.
✔️Проведу выездную или он-лайн консультацию, чтобы вы могли сами организовать своё пространство.
✔️Расскажу, как быстрее и выгоднее продать вещи на Авито.
✔️ Помогу адаптировать дом для проживания пожилого человека.
⠀
✔️После совместной работы всегда остаюсь на связи, провожу поддерживающие консультации.
✔️ Выездная организация в Санкт-Петербурге в пределах КАД - 1250 руб./час
✔️ Для многодетных семей и пенсионеров - 1000 руб./час
✔️ Подготовка жилья к продаже/сдаче в аренду с элементами хоумстейджинга - оплата за проект от 2000 руб. Доступно он-лайн.
✔️ Консультация перед приобретением/строительством недвижимости - оплата за проект - от 3000 руб. Доступно он-лайн.
✔️ Создание проекта "Умного шкафа" - 1000 руб./метр погонный. Индивидуально под ваши потребности. Услуга актуальна ДО посещения инженера-конструктора по мебели. Доступно он-лайн.
✔️ Игра "Загадки домового" продолжительность до 3-х часов: индивидуально 1000 руб. (можно он-лайн) , в группе - 800 руб. (только очно).
Выезд за КАД+ 500 руб. на транспортные расходы за визит.⠀
Закупка орг. инструментов 500-1000 рублей в зависимости от объёма.
⠀
✔️Он-лайн организация - оплата за проект. Зависит от объёма работы: количество и размер вещей в зоне/категории, количество категорий, степени занятости клиента (влияет на интенсивность переписки и общее время на проект). Например организация кухни от 2000 руб., детской комнаты - от 3000 руб.⠀
✔️ Он-лайн консультация для самостоятельной организации пространства - 900 руб./час.
Мне 34 года, живу в Санкт-Петербурге. ⠀
Мы с мужем растим двоих деток.
Имею полное высшее образование. Освоила лечебное дело, но в декрете увлеклась организацией пространства и в ней осталась.
По профессии прошла курс профильного обучения, более 10 лет собирала личные наработки.
Постоянно занимаюсь самообразованием, использую новые форматы работы, расширяю спектр услуг.
⠀
Практикующий организатор с мая 2018 года.⠀
⠀
Имею опыт работы в коттедже, квартире, таунхаусе, у иностранных граждан с участием переводчика, у многодетных семей, пожилых людей, у людей с ограниченными возможностями, в деревенском доме, с детьми без присутствия родителей.
Помогаю людям в поиске внутреннего здоровья и равновесия через гармонизацию жизненного пространства.
Учу слышать себя при расхламлении, отпускать прошлое, расставлять приоритеты и моделировать будущее в настоящем.⠀
⠀
В жизни несу идеи умеренного минимализма, раздельного сбора мусора, этичного отношения к природе и людям, всевозможного шеринга. ⠀
Коммуникабельна, очень люблю свою работу и заинтересована в наилучшем результате. ⠀
Следующая загадка
Конспект ООД по приобщению детей шестого года жизни к истокам русской народной культуры.
Разработала: Богданова Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей через русские народные игры.
1. Приблизить детей к культуре наших предков через организацию русских народных игр.
2. Познакомить детей с народным праздником «Кудесы» (Ефремов день).
3. Формировать представления детей посредством пословиц, загадок, закличек о культуре своего народа, ее богатства и разнообразия.
4. Воспитывать основы духовности, патриотизма и нравственности у детей.
Материалы и оборудование: ООД проводится в русской избе.
Предварительная работа: посещение "Русской избы", разучивание пословиц, закличек, знакомство с русскими народными подвижными играми.
Ход образовательной деятельности.
Изба. Хозяйка избы, девушка Марья, мотает нитки в клубок. Под музыку дети приходят к Марье в гости.
Дети: Мир тому, кто в этом дому. Здравствуй, Марьюшка.
Дети: Марьюшка, полно дома сидеть, бежим скорей на улицу, будем веселиться, играть и резвиться.
Марья: Некогда мне. Надо бы нитки в клубок смотать.
Дети: А веселье делу не помеха, давай мы тебе поможем. Игра называется «Клубок».
Игра-хоровод.Участники игры взявшись за руки идут по кругу и поют песню:
Я по горенке шла,
Клубок ниток нашла.
Клубок маленький, нитки аленьки.
Клубок катится, нитка тянется,
Клубок доле, доле, доле.
Нитка боле, боле, боле.
За клубочком погналась
И ниточка порвалась
Исполняя песню, игроки закручиваются в улитку, затем раскручиваются. Музыка прерывается все разбиваются на пары. Пара, объединившаяся последней, становится друг другу спиной и одновременно хлопая в ладоши поворачивают головы в любую сторону. Если повернулись в разные стороны, пожимают друг другу руки, если в одну – обнимаются.
Марья: Ой какая интересная игра! И поработали и поиграли.Как в народе говорят: сделал дело, гуляй смело! А какой клубочек у нас замечательный получился!
А я знаю очень интересную игру с клубочком в неё можно играть дома и на улице, но тогда вместо клубочка можно взять….
Марья: Выходи,народ! Становись в хоровод!
Русская народная игра называется «Ловишки с мячом!»
Участники игры встают в круг,передают друг другу мяч со словами:
Раз, два, три, мяч скорей беги
Четыре, пять, шесть вот он, вот он здесь!
Тот, у кого мяч на словах «здесь» окажется в руках, становится водящим.
Водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: "Беги без оглядки, чтоб сверкали пятки! Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга.Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный выходит из игры. Если промахнулся, то из игры выходи водящий. Игра продолжается до последнего игрока.
Марья: Ох, устала я что-то, ребятки. Приглашаю вас в горницу. Посидим рядком, да поговорим ладком.
Дети проходят в избу, присаживаются на скамеечки.
Марья: Давайте вспомним, как в старину назывались такие собрания, когда люди ходили друг к другу в гости?
Марья: Чем же занимались на посиделках, почему их так любили?
Дети: Было весело и интересно.
Марья: А какие были посиделки?
Дети: Рабочие – когда выполняли работу и праздничные – когда просто веселились. Такие посиделки устраивались в праздники.
Марья: А какие вы знаете народные праздники?
Дети: Рождество, Пасха, Масленица.
За печкой слышится шуршание и возня. Марья делает вид что ей послышалось.
Марья: На Руси много праздников существует – главных церковных и маленьких, которые связаны с какими-то поверьями и приметами. Любит русский народ работать, любит и отдыхать.
Вдруг падает кочерга.
Марья: Ой, батюшки, забыла!
Сегодня же Кудесы!
Знаете чей это праздник?
Тихо стало, ночь приходит
И уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит,
Хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем
Что-же это за явленье
Кто-же ночью там не спит
И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой,
Это всё конечно сделал
Дети: Домовой.
Марья: Верно! Его в народе еще зовут «дедушкой», «хозяином». Сегодня в народе празднуется Ефремов день, Кудесы – «именины» домового. А что вы знаете о домовом?
Давайте составим его словесный портрет. Кто такой домовой? Во что он одет? Какого роста?
Дети: Домовой – хозяин избы. Он одет в обычный крестьянский костюм (штаны и рубаха, отличается от людей только маленьким ростом, да большой бородой (у домовых постарше).
Марья: Считается, что домовой – маленький весёлый старичок. Живет в избе за печкой, он очень не любит непорядка в семье и ссор, драчливых, ленивых и злых хозяев. Зато у людей хороших и трудолюбивых домовой изо всех сил создаёт уют и тепло. Считалось, что домовой сохраняет дом от пожара, потопа и различных пропаж, помогает найти потерянные вещи, а также выпроводить незваных гостей. Кроме того,дух дома являлся отличным нянькой для самых маленьких жильцов: он оберегал малышей от травм и ушибов, помогал убаюкать непосед вечером. А еще домовой очень любит пошалить. Как вы думаете как?
Дети: Спрятать что-нибудь.
Марья: Верно. И тогда мы говорим поговорку.
Дети: Домовой, домовой, поиграй да отдай!
Когда люди переезжали из одной избы в другую, домовогообязательно забирали с собой: бросали лапоть,приговаривая: «Дедушка, садись в сани, поехали с нами!».
За печкой слышится стук. завывание…
Домовой: Я – дед домовой
Громко топну я ногой
Засвищу и застучу -
Всё вокруг расколочу!
Марья: Кудеса, Кудеса….Чудеса, чудеса…
В этот день домовой завсегда бывает злой.
Что ты,что ты, Домовой!
Мы помиримся с тобой!
Ребятки, а как же нам можно помириться с Домовым, да еще и в такой праздник, в день его именин?
Дети: Угостить его чем-нибудь… Кашей, сладостями.
Марья: В старину в Ефремов день домочадцы задабривали домового – оставляли на столе или на загнетке печи горшок с кашей и обращались к нему с просьбами и пожеланиями.
- Хозяин-батюшка, побереги скотину.
- Дедушка-соседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу!
- Хозяин-батюшка, прими нашу кашу, и ешь пирога, да наш дом береги!
И с той поры домовой весь год был услужлив и смирен.
Марья ставит горшок с кашей на печь. Дети проговаривают слова.
Слышится довольное «чавканье»…
Марья: Домовой, выходи! На ребят погляди!
Мы тебя повеселим, позабавим, рассмешим!
Домовой: Неее…Я вас боюсь! Вы меня не поколотите? Не жваркните?
Домовой: Не отлупите? Не отдубасите?
Домовой: И дряпать тоже не будете?
Марья: Да нет же!
Домовой выходит. Оглядываясь с осторожностью по сторонам…
Домовой: Охти мне батюшки, охти мне матушки! Гостей-то сколько пожаловало! Друзья или знакомые?. А незнакомые – долго ли познакомиться! Приходи сосед к соседу на веселую беседу. Ооох…а с некоторыми водиться – что в крапиву садиться! Ну, что ж, всё равно хорошо, что пришли! Будет что рассказать, будет что вспомнить!
ОООх….беда-беда огорчение! А чем же мы гостей угощать-то, хозяюшка будем? Не красна изба углами, а красна пирогами! Мало угощения – гости подерутся! Пеки, Марья, пироги, да побольше, чтоб на всех хватило!А то скажут: ДОМ ХОРОШ, ДА ХОЗЯИН НЕ ГОЖ! А я пока развлекать гостей моих буду! Приглашаю детвору на веселую игру! Поиграем мы в «Змею»!
Русская народная игра «Змея»
«Змея»ходит перед игроками со словами:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходит к одному из игроков:
– Хочешь быть моим хвостом?
– становись за мной!
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходят к другому игроку:
– Хочешь быть моим хвостом?
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. После этого «Голова змеи» ловит «хвост», образуя хоровод.
Приходит Марья: какой у вас весёлый дружный хоровод! Ребятки, пока моё угощение печется, давайте поиграем с нашим Домовым. Игра так и называется «Домовой».
Русская народная игра «Домовой»
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «домовой» становится в центре круга, закрывает глаза. Играющиехором громко произносят:
«Дедушка домовой
Мы хотим играть с тобой.
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» домовой с закрытыми глазами должен прикоснуться к играющим. При этом играющие стоят на месте. Домовой должен найти как можно больше играющих.
Пока Домовой ищет играющих,Марья делает подсказки:
«Эх, морозище-мороз, отморозишь девке нос»
«Мороз не велик, а стоять не велит»
«Стужа, да мороз, на печи мужик замерз»
«Сосульки тают! Матушка весна – всем людям красна»
«Огонь! Сгоришь! Убегай пока не поздно».
Домовой,обращаясь к Марье: Вот, тетёха, недотёпа непонятливая! И в кого такая уродилась, Марьюшка! Пироги, поди уж готовы, а ты заигралась тут… Ммм… А кому ж самый вкусный достанется? А мы это сейчас выясним. Поиграем в игру, баранки-калачи, и кому «калач» достанется, тот и угостится вкусным пирогом!
Русская народная игра «Бай-качи…»
Бай, качи, качи, качи! Последняя пара проходит через все воротца и
Глянь, баранки, калачи! Встает впереди. То же самое делают следующие
Глянь, баранки, калачи пары, пока звучит песня (как «ручеек»)
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи,
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи,
Пара, оказавшаяся первой, расцепляет руки. Дети встают спина к спине.Все остальные считают: «Раз, два, три – беги!» Водящие бегут в противоположные стороны, обегая все стоящие пары, и возвращаются. Победителем считается участник, выхвативший у ведущего кольцо («калач»).
Домовой хвалит победителя: О!Ну, хозяюшка угощая гостей!
Марья приглашает всех в горницу,угощает баранками: Гости, не стесняйтесь, баранками угощайтесь!
Домовой: Ой, спасибо, ублажили,
Буду в доме вашем жить,
Буду дом ваш сторожить,
Буду дом оберегать,
Счастье буду привечать!
Марья: Спасибо тебе, домовой за заботу, за оберег моей избы! И вам, гости дорогие, спасибо за веселье и хорошее настроение! До свидания! Жду вас в гости!
Публикации по теме:
Фотоотчёт «Мы хотим играть» Игра – это основа психологического развития и творчества дошкольников. Уделяется большое место игре, которая так важна для полноценной.
Конспект беседы «Город родной, мы гордимся тобой!» Беседа о родном городе Иванове. Программное содержание: 1. Расширить знания детей о родном городе; 2. Формировать представление о том,.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага — Домовой» Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать потребности в.
Конспект НОД «Детский сад наш дом родной, хорошо нам здесь с тобой» Конспект НОД «Детский сад наш дом родной, хорошо нам здесь с тобой» Ход Организационный момент "Подари улыбку" Собрались все дети в круг.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы с тобой весенним днем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка». Конспект нод по развитию речи в младшей группе.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут» Задачи: Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Развивать умение сравнивать, делать выводы,.
Конспект занятия в старшей группе «Домовой» Конспект занятия в старшей группе «Домовой»автор – составитель: Неборская. И. Н воспитатель МБДОУ №8»Солнышко» п. г. т. Тяжинский, Кемеровская.
Поделка из солёного теста «Домовой» Делать поделки из солёного теста настолько меня увлекли,что я решила попробовать сделать ещё "домовёнка"-оберёг для дома, для украшения.
Следующая загадка
На сцене комната русской избы. Мать сидит, качает ребенка (звучит русская колыбельная). Ребенок не засыпает.
У печи сидит кошка и умывается. Плач ребенка.
Кошка: - Домового надо позвать, столько в доме живем. А домового нет. Вот отсюда все и неуряды получаются.
Хозяйка: - А как же нам его позвать?
Кошка:- Да очень просто! (на ухо)
Хозяйка: - Я тут, а ты где-то там.
Что же порознь быть с тобой нам?
Подмела я по всем углам.
Приходи, будем вместе жить.
Будешь дом ты нам сторожить.
И с тобой мы будем дружить.
Будем тебя уважать и ватрушками угощать.
Приходи, заходи и живи в полной чаше, добре и любви.
Выход домового.
- Здравствуй, хозяюшка. Услышал я тебя. Я домовой- хранитель домашнего очага, покровитель дома, незримый помощник семьи. Называют меня уважительно – то хозяином дома, то дедушкой, соседушкой. Люблю я селиться в укромных местах – под порогом или под печкой, на чердаке или в чулане.Я люблю чтобы в доме все было в порядке и наготове: трудолюбивым хозяевам служу верой и правдой. Зато ленивым и нерадивым вредим, то вещи разбрасываем, а то и вовсе спать по ночам не даем. Но со мной можно подружиться. Стоит только навести порядок. (домовой рассматривает избу)
- Пол не метеный, хлеб не печеный (заглядывает в печку)
- А у меня сегодня именины!
Ведущий: - Ребята, а и правда, ведь сегодня 10 февраля – у домового день рождения.
Хозяйка: - Ах, батюшка! А я и в доме не прибрала!
Ведущий: - Ребята, давайте поможем нашей хозяюшке – быстро и дружно подметем пол.
Игра с метелками (ст. гр.)
Ведущий: - пол подмели, а теперь чем тебе хозяюшка помочь?
Хозяйка: - А кто может деточку мою покачать? (мл. гр.)
Хозяйка: - Смотрите-ка – уснул.
Ведущий: - Теперь давайте поможем хозяйке белье повесить.
Игра «Кто быстрее повесит белье» (ср. гр.)
Хозяйка: - Ну вот, все вместе дружно все дела и приделали. Пора и пировать. Вы давайте-ка самовар ставьте, на стол накрывайте, а я пока каравая да пироги испеку. (уходит)
Ведущий: - А пока хозяйка хлопочет, мы с вами повеселимся на славу. А ну-ка соседушка, батюшка, помогай. (Обращается к домовому)
1. «Накроем стол» - ср. гр.
2. «Платочек» (русская народная игра) – ст. и подг. гр.
3. «Зайки» - мл. гр.
4. «Ворон» (русская народная игра)
Ведущий: - Ну скорее вставайте,
Да каравай запеваем,
Всех в круг приглашаем,
Да пирогами угощаем.
Хозяйка: - Ну вот и каравай с пирогами готовы! Ну, соседушка (обращается к домовому)
Домовой: - Ну, спасибо, всем, детушки, спасибо хозяюшка, уважили меня.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП «Загадки Домового» Ход занятия: Воспитатель: Ребята хочу вам открыть один секрет, у нас в саду живет домовой. Когда нас нет, он присматривает за детским садом.
Конспект НОД по математике в средней группе «День рождение Медвежонка» Основные цели: 1. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы; 2. развивать.
Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.
Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]» Тема: День рождение Буратино. Автоматизация звука Р. Цели: 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [р]. 2. Развитие фонематического.
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения королевы Математики» для детей старшей группы Цель занятия: формирование понятий части и целого. Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового, прямого счета; названия геометрических фигур,.
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) «День Рождение Малыша» Цель: • Развивающие: -Развивать слуховое и зрительное внимание; -Развивать умение лепить шарики; -Поддерживать желание изображать предмет;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День рождение кошки» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепление в речи.
Музыкальное развлечение в первой младшей группе «День рождения Карлсона» Музыкальное развлечение в первой младшей группе «День рождение Карлсона». Программное содержание: Образовательные: закреплять умения детей.
Развлечение «День рождение Бабы Яги» Старомостякская средняя общеобразовательная школа- муниципальное образовательное учреждение Старокулаткинского района, Ульяновской области.
Сценарий праздника «День рождение с Кощеем» День рождение с Кощеем. Для мальчиков 6 лет. Клоунесса: Эге-гей, ребятки! Привет всем! Клоунесса: А я сейчас угадаю, какой сегодня у Максима.
Следующая загадка
⚜️ Это узконаправленная трансформационная игра, которая помогает разобраться в истинных психологических причинах домашнего беспорядка.
⚜️ В игровой ситуации легко увидеть закономерности происходящего в жизни и перестать воспринимать события как злой рок.
⚜️ Цель игры - помочь участникам выявить ведущий алгоритм поведения в быту и непродуктивные установки, которые мешают сохранить порядок в течение продолжительного времени.
⚜️ Игроки узнают, какая психологическая стратегия лежит в основе их отношения к порядку в текущий момент, смогут проверить её эффективность, распознать скрытые мотивы своих действий в повторяющихся ситуациях.
🤗 В игре нет проигравших.
Каждый участник получит то, ради чего он пришёл - возможность изменения своей реальности.
🔋Эта игра подойдёт вам, если:
🍐 Вам важно жить в окружении порядка и беспорядок причиняет вам беспокойство
🍈 Уборка занимает много времени, но эффект держится недолго
🥝 У вас накапливаются вещи и для них не хватает места
🥦 Вы не можете найти взаимопонимание с близкими в вопросах порядка и уборки
🥒 Вы не знаете как эффективно разместить свои вещи дома, чтобы всё было на своих местах
🍏 Вы не можете решиться пригласить домой организатора пространства
Число участников - до 5 человек.
С ребёнком, мужем, женой, мамой, подругой - можно.
Участие - 500 рублей.
С парой - 400 рублей.
Продолжительность - от одного часа. Вы можете завершить игру в удобное время и получить от меня обратную связь.
⛔ Игра не подойдёт тем, кто:
🥊 Не готов к переменам
🦀 Не готов быть честным с самим собой и принять ответственность на себя
🍄 Не готов к внутренней работе
🌶️ Не готов открыто обсуждать свою проблему
🐙 Нуждается в профессиональной помощи психолога/психиатра.
Читайте также: