Страна загадок и чудес игровая программа

Обновлено: 19.09.2024

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 17 лет.

Форма и методы работы: художественное слово, отгадывание загадок, игра, конкурс.

Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.

1. Воспитывать коммуникативные качества.

2. Расширять кругозор воспитанников.

3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения, работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.

1. Начало занятия – игра «Хитрая рифма».

2. Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

3. Основная часть – участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес»: игра «Правда-неправда», игра «Курица», игра «Кто это? Что это?», отгадывание загадок, игровая ситуация «Уважительная причина», игра «Гладиаторские бои».

4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

1. Начало занятия.

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

«Да» или «Нет» ответьте вслух.

Коль вы находчивы всегда

Поможет рифма, но она –

Настолько хитрая у нас,

Что сможет с толку сбить подчас.

Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)

Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

2. Вводная часть.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные весенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!

Готовы? Образуем две команды.

3. Основная часть.

1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача –ответить правильно: правда или неправда

- если пчела ужалит, то погибнет (правда)

- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

- если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)

- черепахи вылупляются из яиц (правда)

- у солнечных часов нет стрелок (правда)

- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

- слон боится мышей (правда)

- полярная звезда указывает на юг (неправда)

- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

- в лунных морях совсем нет воды (правда)

- подкову дарят на счастье (правда)

- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

Игра «Курица»

Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Игра «Кто это? Что это?».

Воспитатель: Отвечайте быстро,кто это или что это:

Звонкий, быстрый, веселый –

Вкусный, алый, сочный –

Желтые, красные, осенние –

Холодный, белый, пушистый –

Бурый, косолапый, неуклюжий –

Желтые, красные, зеленые –

Старательный, послушный, вежливый –

Зеленый, продолговатый, сочный –

Аккуратная, послушная, веселая –

Ветвистая, зеленая, колючая –

Новая, интересная, библиотечная –

Старый, кирпичный, четырехэтажный –

Красное, спелое, сладкое –

Чистое, голубое, горное –

Белый, пушистый, лесной –

Пугливая, беленькая, маленькая –

Белоствольная, высокая, стройная –

Белое, пушистое, легкое -

Загадки:

1. Я над речкой лежу

Оба берега держу.

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

3. Кто в году четыре раза переодевается?

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

6. Рогатый, а не бодается.

7. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

• Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)

• Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)

• Как иногда называют электропровод? (Шнур)

• Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)

• Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)

• Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)

• Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)

• Как иногда называют шум в классе? (Гомон)

• Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)

• Что собирает филателист? (Марки)

• Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)

• Как называется виноградная ветвь? (Лоза)

• Что приносит рыбак домой? (Улов)

• Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)

• Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)

• В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)

• Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)

• Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)

• Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)

• Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)

• В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)

• Чего боятся грязнули? (Мыло)

«Сказка ложь, да в ней.»? (Намек)

Игровая ситуация «Уважительная причина»

Условия проведения шуточной игры «Уважительная причина»:

1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.

2.Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не.» — далее зачитывает действие.Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что.» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один воспитанник, а «причину» — другой.)

• Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.

• Поздравил друга с днем рождения.

• Выиграл в лотерею.

• Заплатил за квартиру.

• Сидел в выходные и праздники дома.

• Покормил маму и папу.

• Отдал долг соседу.

• Работать не люблю.

• Люблю пешие прогулки.

• Не было холодной воды.

• Помешала мама (папа).

• Украли деньги из сейфа.

• По жизни не везет.

• Гадалка нагадала этого не делать никогда.

• Было хорошее настроение.

• Плохо себя чувствовал.

• Хотелось себя порадовать.

Игра «Гладиаторские бои».

Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

4. Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес». Награждение команд сладкими призами.

Узнали много игр смешных

И много всяких всячин

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

Всем спасибо за игру!

Всех я вас благодарю

Всем радости, веселья, удачи!

До новой встречи!

Публикации по теме:

«Татьянин День» Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста. Цель. Создать веселое праздничное настроение. Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, какое сегодня число? (ответы детей) Воспитатель.

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами.

Конкурсно — игровая программа ко Дню Матери. ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл. Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери.

Конкурсно-игровая программа к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» Конкурсно-игровая программа «Моя мама лучшая на свете». Цель. Познакомить с праздником - Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок»

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа "Праздник дружбы и улыбок". Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.

Конкурсно-игровая программа «Рождественская круговерть» Игровая программа «Рождественская круговерть» Место проведения: Актовый зал Дата проведения: 7.01.2015г. Продолжительность мероприятия.

Новогодняя конкурсно-игровая программа «Дед Мороз, зажигай!»

Новогодняя конкурсно-игровая программа «Дед Мороз, зажигай!» Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы на лучшего Деда Мороза «Дед Мороз, зажигай!» Звучит весёлая музыка все собираются.

Развлекательная конкурсно-игровая программа для детей подготовительной группы, посвященная Дню защитника Отечества Развлекательная конкурсно- игровая программа для детей подготовительной группы, посвященная ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Ведущий: Еще снежок.

Сценарий. Конкурсно-игровая программа посвященная Всемирному Дню снега: «Снежная олимпиада» Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Семейная конкурсно-игровая программа «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей»

Семейная конкурсно-игровая программа «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей» День матери» - праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье.

Следующая загадка

Целевая аудитория : несовершеннолетние 5 – 17 лет.

Форма и методы работы : художественное слово, использование коррекционных технологий: изотерапии, игровой технологии, здоровьесберегающей технологии, КТД, отгадывание загадок, игры, конкурсы .

Цель : Организация досуга детей в выходные дни.

Задачи :

1. Воспитывать коммуникативные качества.

2. Расширять кругозор воспитанников.

3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

Ожидаемый результат : работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование : фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.

I . Начало занятия – игра « Может – нет, а может -да » .

II . Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

III .Основная часть – участие команд в конкурсно - игровой программе « Страна загадок и чудес » : конкурсы « Правда-неправда »; «Кто сильнее»; « Курица » , «Ладушки-ладошки»; конкурс загадок; «Дорисуй животного»; « Крокодил » ; « Гладиаторские бои » .

IV . Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

Ход занятия.

I . Начало занятия.

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Вам понравилась игра? (Да)

II . Вводная часть.

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные выходные. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу.

-А как она называется мы узнаем, отгадав загадки (отгадывают загадку получают букву и выходят на сцену, выстраиваются в ряд).

-Ну-ка посмотрите теперь, что у нас получилось? Как называется наше сегодняшее мероприятие?

-Правильно - «Страна загадок и чудес» . Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес» !

Готовы? Образуем две команды.

Две команды: «Улыбка» и «Капитошка» (Дети тянут из непрозрачного ящичка эмблемку и становятся в нужную команду).

III . Основная часть.

Конкурс «Правда-неправда»

Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно : правда или неправда. За правильный ответ получаете жетон.

Вопросы для первой команды:

- если пчела ужалит, то погибнет (правда)

- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

-если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)

- черепахи вылупляются из яиц (правда)

- у солнечных часов нет стрелок (правда)

- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

- слон боится мышей (правда)

- полярная звезда указывает на юг (неправда)

- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

Вопросы для второй команды:

- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

- в лунных морях совсем нет воды (правда)

- подкову дарят на счастье (правда)

- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда) .

-Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

2. Конкурс «Кто сильнее»

Конкурс « Курица »

Ребята, вас часто ругают учителя в школе и говорят, что вы пишите как «курица лапой» ? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Участники присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР» . Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Динамическая пауза со зрителями.

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

- два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », - мальчики: «мальчики. », - а затем кричат все вместе.ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Конкурс «Л адушки-ладошки»

Каждой команде ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить. За правильно угаданную песню команда получает «очко».

5.Конкурс загадок.

1. Я над речкой лежу

Оба берега держу.

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

3. Кто в году четыре раза переодевается?

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

6. Рогатый, а не бодается.

7. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Конкурс «Дорисуй животное»

Для конкурса нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует овал. Ребятам завязываются глаза и предлагается дорисовать не достающие элементы животного. Участвуют все по очереди. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее точно походит на животное.

Конкурс «Крокодил». Понимаем без слов.

Команда выбирает игрока, который объясняет команде соперников слово с помощью жестов, мимики, поз. Нельзя: издавать звуки, произносить слова, даже беззвучно, показывать буквы или слова, использовать предметы вокруг. Чья команда угадает больше слов, та и победила.

Конкурс « Гладиаторские бои » .

Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

IV . Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес» .

Следующая загадка

Форма и методы работы: художественное слово, использование коррекционных технологий: игровой технологии, КТД, отгадывание загадок, игры, конкурсы.

Цель: Организация досуга детей в выходные дни.

Расширять кругозор воспитанников.

Воспитывать коммуникативные качества.

Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.

Ожидаемый результат: работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, сладкие призы.

Начало занятия – игра «Может – нет, а может - да».

Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.

участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес»: конкурсы «Правда-неправда»;

Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.

Ход занятия.

Начало занятия.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может – «нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Вам понравилась игра? (Да)

2. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные выходные. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу.

-А как она называется мы узнаем, отгадав загадки (отгадывают загадку получают букву и выходят на сцену, выстраиваются в ряд).

Какие коренные национальности проживают в округе? (ханты, коми, селькупы, ненцы)

Каким морем омывается полуостров Ямал?

Герб и флаг округа? Что изображено.

Сколько районов входит в Ямало-ненецкий округ?

Национальная одежда народов севера? (малица, бурки, кисы)

Национальное блюдо? (строганина)

Самая крупная водоплавающая птица? (лебедь)

Крупное вечнозеленое дерево, доживает до 300 лет, источник ценного пищевого продукта? (кедр)

Лиственница – это дерево хвойное или лиственное?

Дерево, которому не страшен ни холод ни засуха? (ель)

Назвать два вида растений занесенных в красную книгу ЯНАО? (незабудка азиатская, купальница открытая)

Этот организм составляет 70% рациона северного оленя, без которого олени гибнут от кишечных заболеваний? (лишайник)

Назвать 2-3 вида лекарственных растений. (хвощ, багульник, шиповник, смородина)

Назвать 5 видов деревьев растущих в городской зоне? (береза, рябина, ольха, ель, осина)

Как называется карликовая березка у народов севера? (ерник)

Ягоды — этого растения очень полезны, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть? (черника)

Его плоды содержат больше витаминов, чем лимон, апельсин, брюшко — сито камешками набито? (шиповник)

Какое растение растет между елками? (можжевельник)

Это дерево долговечное не поддается гниению ни в земле, ни в воде, его древесина твердая, тяжелая? (лиственница)

Какой кустарник не знает листопада? (брусника)

Какая птица зимой белая, летом серая? (куропатка)

- Правильно - «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!

Готовы? Образуем две команды.

Две команды: «Улыбка» и «Канопка» (Дети тянут из непрозрачного ящичка эмблемку и становятся в нужную команду).

3. Основная часть.

Конкурс «Правда-неправда»

Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда. За правильный ответ получаете жетон.

Вопросы для первой команды:

- если пчела ужалит, то погибнет (правда)

- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)

-если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)

- черепахи вылупляются из яиц (правда)

- у солнечных часов нет стрелок (правда)

- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)

- слон боится мышей (правда)

- полярная звезда указывает на юг (неправда)

- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)

- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)

Вопросы для второй команды:

- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)

- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)

- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)

- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)

- в лунных морях совсем нет воды (правда)

- подкову дарят на счастье (правда)

- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)

- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)

- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)

- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).

-Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.

2. Конкурс «Кто сильнее»

3.Конкурс «Курица»

Ребята, вас часто ругают учителя в школе и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.

Участники присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.

Физ минутка

«Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

- два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », - мальчики: «мальчики. », - а затем кричат все вместе.ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

4.Конкурс «Ладушки-ладошки»

Каждой команде ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить. За правильно угаданную песню команда получает «очко».

5.Конкурс загадок.

1. Я над речкой лежу

Оба берега держу.

2. Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

3. Кто в году четыре раза переодевается?

4. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

5. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

6. Рогатый, а не бодается.

7. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

6.Конкурс «Дорисуй животное»

Для конкурса нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует овал. Ребятам завязываются глаза и предлагается дорисовать не достающие элементы животного. Участвуют все по очереди. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее точно походит на животное.

7.Конкурс «Крокодил». Понимаем без слов.

Команда выбирает игрока, который объясняет команде соперников слово с помощью жестов, мимики, поз. Нельзя: издавать звуки, произносить слова, даже беззвучно, показывать буквы или слова, использовать предметы вокруг. Чья команда угадает больше слов, та и победила.

8.Конкурс «Гладиаторские бои».

Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.

Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес».

Следующая загадка

• Научить детей средней группы четко выделять для себя наиболее характерные, выразительные признаки предметов.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

• Воспитывать умение сосредотачиваться.

• Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы

Необходимые материалы для занятия:

• Карточки с буквами

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, в какое путешествие мы с вами отправимся? Готовы? Тогда слушайте внимательно…

Ну-ка все вставайте в круг

Улыбнитесь всем вокруг

Дверь волшебную откроем,

Путешествие освоим.

А идем в страну такую,

Очень даже не простую

На любой вопрос там есть отгадка,

Называется эта страна, страна-ЗАГАДКА (все вместе)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы с вами ребята будем путешествовать в стране Загадок.

Воспитатель: Загадка - это страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным. Ребята, а вы любите загадки?

Воспитатель: Тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным.

И начнется оно прямо сейчас. (Воспитатель звонит в колокольчик)

Ну-ка глазки закрываются,

Все ребятки в путешествие отправляются.

Раз, два, три, Страна сказок двери отвори.

(все детки открывают свои глаза. В это время воспитатель ставит перед ними 3 коробки с надписями «Посуда», «Животные», «Фрукты, овощи»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сюрприз! Так и хочется заглянуть внутрь. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать первую загадку.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

Воспитатель: Молодцы! Вот он, этот самый ключик от всех коробочек. (Педагог делает вид, что открывает. В каждой коробочке лежат карточки с буквами. А, Б, В, Г и. т. д.)

Воспитатель: И так ребята начнем с первой коробочки «Посуда»

Подробное описание игры

Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с буквой. Далее педагог загадывает загадки про посуду, животных, фрукты, ягоды (можно придумать и дополнить) с отгадками на эту букву. Можно поделить детей на группы.

И свистит и дышит жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня!-кричит.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Варит кашу, суп для Юли.

Скажите,как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Воспитатель: В первой коробочке мы справились со всеми загадками. А теперь перейдем ко второй коробочке под названием «Животные».

Кто с высоких сосен тёмных

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Телят и ягнят ищет.

Носится весь день.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Воспитатель: Ребята как ловко у вас, получается, отгадывать загадки. А найдете ли вы ответы на загадки про «Фрукты и овощи»?

Воспитатель: Тогда переходим к третьей коробочке.

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать —

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая!

Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Какие вы все умные и сообразительные.

(Воспитатель раздает ребятам листочки и карандаши)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет нарисовать отгадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Ребята рисуют солнце

Воспитатель: Ну вот ребята вы и нашли отгадки на все Загадки в этой стране.

Наше путешествие подошло к концу! К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. (звонит в колокольчик).

Глазки у ребяток закрываются.

И в детский сад все снова отправляются.

Вернулись из страны - Загадок мы.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Не расстраивайтесь ребята. На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» Программное содержание. Расширять знания детей о своем организме, о правилах закаливания и отдыха, о режиме дня; закрепить знания о том,.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Программное содержание: познакомить детей с прошлым транспорта, уточнить знания детей о частях дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» «Путешествие в страну здоровья» Цели: уточнить представления о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значение гигиенических.

Развлечение «Путешествие в страну математических загадок» Цель – Закрепление математических представлений в игровой, занимательной форме. Развитие логического мышления. В зале присутствуют болельщики,.

Читайте также: