Стоит дряво кудряво на этом дряве сусло масло глазам светло и всем тепло ответ загадки
Обновлено: 04.11.2024
1. Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка)
2. Кругом волоса, посредине колбаса. (Кукуруза)
3. Сверху черно внутри красно, как засунешь так прекрасно. (Галоши)
4. Волос на волос, тело на тело и начинается темное дело. (Веки)
5. То холодный - то горячий, то висячий - то стоячий. (Душ)
6. Туда - сюда - обратно, тебе и мне приятно. (Качели)
7. Что ты смотришь на меня? Раздевайся, я твоя! (Кровать)
8. Волосатая головка за щеку заходит ловко. (Зубная щетка)
9. Мы - ребята удалые, лазим в щели половые! (Веник)
10. Лежит на спине - никому не нужна. Прислони к стене - пригодится она. (Лестница)
11. В темной комнате, на белой простыне 2 часа удовольствия. (Кино)
12. Ты помни его немножко, станет твердым как картошка. (Снежок)
13. Возьму его в руки, сожму его крепко - он станет упругим и твердым как репка. (Снежок)
14. Красная головка в дырку лезет ловко (Дятел)
15. Маленькая, черная, сморщенная - есть у каждой женщины. (Изюминка)
16. Если б не бабушкины лохматушки - мерзли бы дедушкины колотушки.(Варежки)
17. Hе хрен, не морковка - красная головка. (Пионер в пилотке)
18. Сзади подошел, сунул и пошел.(Тапочки)
19. Как хорошо тебе и мне, когда лежишь ты на спине. (Ежик с яблоком )
20. Беру двумя руками, сую между ногами. (велосипед).
21. У какого молодца утром капает с конца. (кран)
Сегодня в гостях загадывали девочке 7 лет эти загадки, она не знает на них ответ. Кстати что такое марка пришлось показать
Следующая загадка
Лес, река на заднике. Дети идут вдоль ширмы, Саша с рюкзаком и Таня. В рюкзаке конфеты. «Голоса» леса. Кустик или ёлка на ширме. Цветы.
Сказочный голос. Здравствуйте! Где мы, узнали?
В лес и сказку Вы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят,
Речки малые текут,
Громко птицы здесь поют.
А сейчас Вы отдохните, и на стульях посидите,
Молодец, кто промолчит –
Для тех сказка прозвучит.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку нужно не забыть.
Лес, поля, луга, озёра –
Это можно всё без спора
Нам природою назвать
И о ней поразмышлять.
Саша. Смотри. Таня, как здесь хорошо. Птицы поют, солнце пригревает, летом пахнет.
Таня. И почему родители нам не разрешают ходить самим на берег речки? Здесь так здорово! Появляется жучок на ширме.
Саша. Ой, посмотри, какой смешной жучок, давай его поймаем. Только вот во что?
Таня. Я вижу под кустом бутылку, держи.
Саша. Лови, лови его.
Таня. Схватила, а он упирается.
Саша. Ах, жаль, не смогли запихнуть, горлышко узкое. Ничего, в следующий раз банку возьмём.
Таня. Какие красивые цветы! Я для мамы букет нарву. Рвёт букет. Правда, красивый?
Саша. Да. Пойдём к реке. У нас привал.
Идут. Таня спотыкается.
Таня. Ой, чуть цветы не уронила.
Саша. Под ноги смотреть надо, это ты об гриб споткнулась. Ого, какой вырос! Надо сорвать.
Таня. Что ты, что ты. Мама не разрешает даже в руки брать неизвестные грибы! Они могут быть ядовиты.
Саша. Садись на пригорок.
Таня. Что у тебя в рюкзаке?
Саша. Конфетки! Ты какую хочешь? Выбирай!
Таня. Я люблю шоколадные. А куда фантик?
Саша. Как куда? В речку. Это наши кораблики будут.
Таня и Саша бросают фантики. На ширме задника они «проплывают».
Саша. Какой пёстрый у нас с тобой флот получился: как много в нем корабликов!
Таня. Пойдём ещё погуляем. Ой, а цветы уже завяли…
Саша. Ты не расстраивайся. Ещё нарвём. Здесь много на полянке.
2 картина. Появляются Жук, Грибок и Цветок.
Грибок. Чуть меня не раздавили.
Жучок. А меня не поймали.
Цветок. Ну, а мои сестрички завяли. И ведь дальше пошли, опять цветы губить будут.
Жучок. А сколько мусора в реку накидали! Надо срочно Лешему рассказать о беспорядках. Пошли к нему.
Выходит озабоченный Леший (взрослый). Садится на пенёк.
Леший. День и ночь в лесу гуляю,
За порядком наблюдаю,
На пенёчке посижу и немного отдохну.
Ох, люблю я шутковать,
Петь, свистеть и хохотать,или так повеселиться:
Взять и в ёлку превратиться.
Припев. Ох, леса, чащоба, ёлки и трущобы!
Для меня лес – это дом,
Чтобы был порядок в нём,
Я слежу за всеми враз,
Как милиция у вас.
Припев. Ягоды, грибочки, все мои дружочки!
Под шум выходят Грибок, Жучок, Цветок.
Леший. Ну и где Вы, выходите,
Что случилось, расскажите.
Жучок. Я в лесу гулял и еду искал,
А меня схватили, в банку посадили.
Я насилу убежал, тебе жаловаться стал.
Цветок. Дети на лужок пришли и нас они нашли.
Все цветы сорвали, ну, а мы завяли.
Грибок. А мне шляпку сбили, чуть не раздавили.
Леший. Вас я буду защищать, Детям надо разъяснять,
Чтоб цветы они не рвали и жуков не обижали.
Где они сейчас, скажите.
Цветок. Они по лесу гуляют и цветочки собирают.
Леший. Буду я ногами топать и в ладоши громко хлопать,
Их с дороги я собью, на лужайку приведу.
Под музыку дети кружась появляются на лужайке.
Таня. Ой, куда же мы попали? Ничего не узнаю…
Саша. Вот гляди, какой-то дед, только странно он одет.
Леший. Постоянно хожу пешим, а зовусь я дедка Леший.
Я ношу кафтан, кушак, у меня широкий шаг.
На ноги же, мои дружочки, обуваю лапоточки.
Дети. Здравствуйте, дедушка Леший.
Леший. Начиная свой рассказ, Попрошу, ребята, Вас
Мухоморы не пинать, также ветки не ломать.
И в лесу нельзя сорить, сор весь или уносить,
Или ямку раскопать, его в землю закопать.
Также нужно не забыть, что жуков нельзя давить,
Муравьёв и пауков, можно только комаров!
Вот и правила лесные все несложные такие,
Их нельзя Вам нарушать, а то буду Вас пугать,
Ведь могу с дороги сбить и по лесу поводить.
Я вас так предупреждаю и нисколько не пугаю,
Вот когда Вы в лес придёте и меня в нём найдёте,
Будем вместе мы гулять, грибы-ягоды искать.
Дети. Дедушка Леший, и вы, цветы, грибы и жучки, простите нас.
Леший. У реки Вы ведь гуляли и порядки нарушали.
Меня слушайте скорей, есть хозяин у полей, у озёр есть и у рек,
Кто сердитей, кто добрей.
Вы на кочке посидите и внимательно смотрите.
Дети сидят внизу на кочке. Река – ткань по всей ширме.
Леший. У реки хозяин свой, он зовётся Водяной.
Леший уходит за ширму. Появляется Водяной.
Водяной. За рекою я слежу, днём обычно крепко сплю,
Ну а ночью я гуляю, за порядком наблюдаю.
Я живу в глубоких ямах, и совсем не нужно прямо
Глубоко туда нырять, я могу вас напугать.
Не люблю ходить пешком, чаще на соме верхом
По реке я проезжаю, всё вокруг обозреваю. «Эге -0 гей», - Сома зову!
Сом. Да плыву уже, плыву. Ты зачем меня позвал?
Водяной. Покататься захотел.
Сом. А я очень крепко спал. У меня так много дел.
Водяной. Посмотрите, вот так барин!
Сом. Ты, конечно, мой хозяин. Что поделаешь,
Садись, покатайся, прокатись.
Герои катаются по реке.
Песня Водяного и Сома.
Ох, река, моя река, глубока и широка, камешки, песочек, чистый бережочек.
В речке вам нельзя сорить, разве я могу любить
Тех, кто сор ко мне кидает и в макушку попадает?
Холод, муть я нагоню и с реки всех прогоню.
Ну, а если рыбаки, есть усевшись у реки,
Мусор в воду покидают – рыбу точно не поймают.
Останавливаются. Герои стоят отдельно.
Звучит «Вальс рыб».
Мы под водою всё живей, танцуем вместе и поём, карасики, ерши.
А коль друг другу мы нужны, то будем меж собой дружны,
Играй, танцуй, пляши.
Мы в наш весёлый хоровод, во глубину прекрасных вод,
Зовём друзей, друзей! Вы приходите хоть сейчас,
Мы ждём, мы ждём, ребята, вас, скорей, скорей, скорей!
Ерш. Я хоть маленький Ёрш, но могуч,
Не в пример рыбам всем так колюч,
И друзей я в беде не бросаю,
Если надо, всегда помогаю.
Карась. А я добрый и толстый карась,
Как боюсь, зарываюсь я в грязь, Там любимое место моё,
Распрекрасное это жильё.
Сом. А я на дне люблю сидеть, И снизу вверх на все глядеть,
Внизу удобнее поспать, Да, на люблю наверх всплывать.
Водяной. Я хочу сказать без спора, Вы прекрасные танцоры,
А теперь домой плывите и немножко отдохните.
Водяной стоит справа на ширме, река вокруг него. Слева – дети.
Дети. Простите нас, дяденька Водяной, мы не будем мусорить на берегах и в реке.
Водяной. Надо плавать Вам уметь и на речке не шуметь,
С осторожностью купаться, тогда, можно не бояться.
Помнить правила везде поведенья на воде!
Будете со мной дружить?
Водяной. Если так, совсем не злой будет дядька Водяной.
Если, дети, я смогу и в беде вам помогу.
Появляются Полевик и Луговик про песню «Во поле берёзка»
Полевик. Обо всём поговори, а про поле позабыли.
Его я охраняю, покоя устали не знаю.
От всяческих врагов: сорняков, мышей, жуков.
За колосьями слежу, зорко так за всем гляжу.
Луговик. Ну, а я в лугах гуляю, непорядки устаняю.
Полевик. Здравствуйте, дети! Загадать хочу загадку, Отвечайте без оглядки.
«Стоит дряво кудряво, на этом дряве сусло, масло, глазам светло и всем тепло».
Дети. А что же это? Мы не знаем…
Полевик. Эта загадка про березку говорит о том, как необходима была она нашим предкам.
Полевик. В старину березу называли деревом четырех дел. «Первое дело - мир освещать».На протяжении столетий крестьянские избы России освещала березовая лучина: она горела долго и почти без копоти и искр.
Луговик. «Второе дело - крик утишать». В старину березовым дегтем смазывали колеса телег и карет, чтоб не скрипели. А младенцев «от крику», чтобы ночью спали спокойно, а днем не капризничали, поили отваром из березовых почек.
Полевик. «Третье дело - больных исцелять». Целебными свойствами обладают практически все части березы. По поверью береза могла взять на себя любые болезни, отведя их от человека. Крестьяне, обращаясь к березе с просьбой об исцелении, скручивали над больным березовые ветки, угрожая не отпускать до тех поp, пока болезнь не отступит. Верили – если под корни березы вылить воду, в которой купался больной человек, то недуг уйдет в землю.
«Четвертое дело - чистоту соблюдать». Берёзовыми вениками и мётлами наводили чистоту. На Троицу дом украшали ветками березы, которые, по старинным поверьям, оберегали его от нечистой силы, а значит – помогали держать в чистоте.
Луговик. Берёзе посвящался праздник Зелёные Святки (Троицин день, праздник молодой листвы, первых цветов. Наступившее лето олицетворяла береза, как первое дерево, выпускающее почки, верили наши предки, что берёза приносит счастье и радость в любой дом.
Полевик. Когда рождался ребёнок, сажали у дома молодую березку. По поверьям, это может сделать его счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей. Из березового дерева делали колыбели для новорожденных.
Луговик. В этот день водили хороводы вокруг березки (знаменитая русская народная песня «Во поле березка стояла…», только после этого дня разрешалось рубить березу.
Луговик.Только люди обижают березку: сок возьмут у дерева, а ранку не залечат, ветки обламывают не только у старых деревцев, но и молодых, деревце срубят, а новое не посадят. Вот берёзка и прячется в лесу, хоть ей там и не привольно, но безопасно.
Полевик. Вот какое удивительное деревце – берёза. Недаром оно символ матушки России.
Выходят Леший, Водяной.
Вот, ребята, хватит вроде, наш рассказ к концу подходит.
Хоть немного все устали, много вы зато узнали.
Кто вокруг нас окружает и в природе проживает.
А теперь домой идите и так больше не шалите.
Дети прощаются, герои и дети расходятся.
Саша. Таня, ведь многие туристы приходят отдыхать в лес, на луг и речку. Посмотри вокруг, сколько мусора оставили, ветер подует, он в реку попадёт. Почему же никто за собой не убирает?
Таня. А может люди не знают правил поведения на отдыхе? На дороге есть знаки для водителей и пешеходов, чтобы не было аварий, может для туристов должны быть тоже знаки, напоминающие, как и где надо себя вести?
Саша. Как придём домой, мы с тобой такие знаки нарисуем и попросим папу прикрепить их на лужайке, при входе в лес, у реки. Надо помочь обитателям природы.
Таня. Это ты славно придумал, Саша. Пошли быстрее
Рефлексия. Интерактив взрослого с детьми. Знаете ли Вы охранные знаки?"
Публикации по теме:Сценарий экологической сказки «Берегите первоцветы» Сценарий экологической сказки “Берегите первоцветы “ Действующие лица 1. Ведущий 2. Весна -3. божья коровка 4. бабочка, 5. птичка, 6 муравей,.
Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цель: Развитие познавательного интереса у старших дошкольников. Задачи: - развитие познавательного.
Сценарий экологической сказки на лесной полянке. Сценарий экологической сказки На лесной полянке. Задачи: -расширение экологических представлений дошкольников; -обеспечение разнообразной.
Сценарий экологической сказки «На лесной полянке» Наталья Анатольевна Русских Сценарий экологической сказки на лесной полянке. Сценарий экологической сказки На лесной полянке. Задачи:.
Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки "Никого не обижай" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы любимые детям.
Сценарий экологической сказки «Спасем ручеек» Воспитатели: Касьянова Галина Викторовна, Малинкина Татьяна Владимировна ГБОУ Школа№2122 ДОП «Аист» Ведущий: (читает стихотворение) «.
Взаимодействие с родителями: постановка экологической сказки «Весенняя сказка» Цель. Создание положительного настроения. Установление партнёрских отношений между педагогом и родителями. Приобщение родителей к жизни.
Сценарий экологической сказки в старшей группе «Грибная сказка» Экологическая сказка в старшей группе «Грибная сказка» Цель: - Развитие достижений музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать.
Следующая загадка
«Сказочные загадки» Сказка для ребенка - это не просто вымысел, это особая реальность, позволяющая раздвинуть рамки обычной жизни. В сказочных историях можно.
Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Исследовательская работа «Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них» Вводная часть. Грибы – самые многочисленные живые организмы на Земле. Они встречаются — в почве, в воде и даже в воздухе. Современным биологам.
Исследовательская работа «Грибы-паразиты на деревьях и их влияние на них». Проект Исследовательская работа на тему: «Грибы – паразиты на деревьях и их влияние на них» Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность.
Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Сугробы, снег на деревьях" Цель: создать условия для овладения приема обрывания.
Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки» Цель: Повторить название деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) Задачи: Закрепить признаки весны. Учить сравнивать деревья.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.
Прогулка «Первые листья на деревьях» ВЕСНА Тема: «Первые листья на деревьях» Задачи: Формировать у детей умение целенаправленно осуществлять наблюдение, выявлять изменения,.
Загадки детям Отгадывание загадок предполагает развитие наблюдательности, умения видеть в предметах сходства и различия, требуют способности воспринимать.
Загадки по сказкам Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Покупала самовар, А спасал ее комар. И зайчонок, и волчица.
Следующая загадка
Ни небо, ни земля,
Видом светла,
Садятся на ней
Темнообразные птицы.
Две созирают,
Две сожидают.
Одна повелевает.
(Улей, пчелы, жало, воск)
Стоит град на востоке
Широкими дверьми,
Около него много
воинства,
У каждого воина по копью.
Идет род Адамля,
Отнял у них все имение.
Маленький крошка
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Небо, звезды, месяц)
Взгляну я в окошко,
Раскину рогожку,
Посею горошку,
Положу хлеба краюшку.
Всякий видит,
Да не всякий чует.
Кому светло,
Кому темно,
А мне голубо.
Под лесом, лесом
Колеса висят,
Девиц красят,
Молодцев пленят.
Скручен, связан,
По избе пляшет.
Без окон, без дверей
Полна храмина людей.
Еду, еду,
Следа нету;
Режу, режу
Крови нету.
Мать толста,
Дочь красна,
Сын храбер,
Под небеса ушел.
Около прорубки
Стоят белые голубки.
Стучит, гремит, вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
Сам не человек.
(Дверь с притолоками)
Двое стоят,
Двое лежат,
Пятый ходит,
Шестой водит.
Два конца,
Два кольца,
Посредине гвоздь.
Черен да не ворон,
Рогат да не бык,
Шесть ног без копыт,
Идет — земли не дерет.
Без рук, без ног
Не мал клочок
Кверху ползет.
Маленький да гнутенькой
Весь дом стережет.
Сидит баба на грядах,
Вся одежа в заплатах,
Кто ни взглянет,
Тот всплачет.
Сорву косматому голову,
Выну сердце,
Дам пить,
Станет говорить.
Бела — как снег,
Зелена — как луг,
Черна — как жук,
Поет — как бык,
Повертка в лесе.
Кричит без языка,
Поет без горла,
Радует и бедует,
А сердце не чует.
Идет в баню черен,
Выходит красен.
Ходит без ног,
Рукава без рук,
Уста без речи.
Кругло, мало,
Всякому мило.
Живет без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит.
Сидит колючка на вилах.
Одета в багрянец,
Кто подойдет,
Того кольнет.
Ни тело, ни дух,
А с крыльями вокруг,
К кому подлечу,
Как раз научу.
Росло, повыросло,
Из куста повылезло,
По рукам покатилось.
На зубах очутилось.
(Солнечный свет из окна)
Мету, мету,
Не вымету,
Несу, несу, Не вынесу.
(Коса, трава, копна сена)
Щука двинет,
Лес вянет,
На том месте город станет.
Безмен
Сам худ,
А голова с пуд.
На воде не тонет,
На огне не горит,
В земле не гниет.
Дыр много,
Вылезть некуда.
Брат с братом
Через дорожку живут,
Один другого не видят.
Белое поле,
Черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет.
1 — лучина,
2 — сок,
3 — веник,
4 — береста для оплетания горшка
С одного дерева
Да четыре угодья:
Первое — от темной ночи свет,
Второе — не копаный колодец,
Третье — старому здоровье,
Четвертое — разбитому связь.
Маленький, горбатенький,
Все поле проскакал.
По плешивому хлопну,
На плешивого капну,
Выну сто холстов,
На сто концов.
Чиста да не вода,
Клейка да не смола.
С трудом его достают,
У кого нет — раздают.
И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло.
Не княженецкой породы,
А ходит с короной,
Не ратный ездок,
А с ремнем на ноге,
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
Черна, мала крошка,
А угодья много в ней,
В воде поварят,
Ребята съедят.
Зимою греет,
Весною тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.
Чего со стены не вырубишь?
Взгляну в окошко,
Стоит репы лукошко.
Днем спит,
Ночью глядит,
Утром умирает,
Другой его сменяет.
Временем рассеваю,
Временем собираю,
Сам сыт бываю,
И людей кормлю.
Собой не птица,
Петь не поет,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Что в стену не воткнешь?
Рогат да не бык,
Хватает да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет.
(Сердцевина в деревьях)
С лесом вровень, А не видно.
Мала малушка,
Золота кубышка,
Ни зверь, ни птица,
Ни вода, ни камень.
Кину порохом — Станет городом,
Красной Москвой.
Белой Литвой.
Кум с кумой видятся,
И близко не сходятся.
(Журавец у колодца)
Кривая собака
В кувшин глядит.
Красная девушка
В окошко глядит.
Без рук, без дог,
А врата отворяет.
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.
Еду, еду
Нет следу,
Рублю, рублю
Щепок нет.
Ни шит, ни кроен,
А весь в рубцах.
И сутул и горбат,
Все поле исскакал.
Маленький,
Пузатенький,
Лыком опоясан.
(Лук в зимнее время)
Лежит барыня на полатях
Вся в платьях,
Кто ни глянет — Тот заплачет.
В воде родится,
Воды боится.
Маленько, кругленько,
а за хвост не поднять
На яме, яме,
сто ям с ямой
Птица-юстрица на ветер глядит,
крыльями машет, сама ни с места
Сам алый, сахарный,
кафтан зеленый, бархатный.
Мала, а проворна, где бывает, там повелевает:
в шатер взойдет, богатыря перевернет.
Не море, не земля,
корабли не плавают,
а ходить нельзя.
Ни высок, ни низок,
а на нем сто ризок.
Тряхнется, давнется,
кровь обольется.
Без рук, без ног под окном стучит,
в избу просится.
Птица юстрица на девяти ногах стоит,
на ветер глядит, крыльям(и) машет,
а улететь не может (а сама ни с места).
Брат с братом через дорожку живут,
один другого (друг дружку) не видят.
Стоит город, в городе 12 башен,
из каждой башни 4 окошка,
из каждого окошка по семи выстрелов.
На топтале был, на кружале был,
на пожаре был, на базаре был,
домой пришел.
Тур ходит по горам,
турица-то по долам,
тур свистит, турица-то мигнет.
Громко стучит, звонко кричит,
а что говорит, никому не понять
и мудрецам не узнать.
К вечеру умирает, по утру оживает.
Весной веселит, летом холодит,
осенью питает, зимой согревает.
Протянута нитка — на клубок не смотать.
Скребу — не выскребу,
мету — не вымету,
пора придет, сама уйдет.
Черен да не ворон,
рогат да не бык,
шесть ног без копыт;
идет, земли не дерет.
Маленький да гнутенький
(пузатенький) весь дом стережет.
Вокруг носа вьется,
а в руки не дается.
Из куста шипуля,
за ногу типуля.
Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец.
Штучка одноручка,
носочек стальной,
а хвостик льняной.
На воде не тонет,
на огне не горит,
в земле не гниет.
Два волка бегут,
друг друга гонят,
век не догонят.
Стоит домина
золота вершина.
Ни зверь,
ни птица, а нос,
как спица.
(Котомка за спиной)
В лес идет, из лесу глядит;
из лесу идет, в лес глядит.
Широватый, кудреватый,
на макушке плешь,
на здоровье съешь.
Хоть не огонь, а жжется.
(Молодость и старость)
Чего хочешь, того не купишь;
чего не надо, того не продать.
Сестрица сидит в темнице,
коса же ее наверху.
Сивую буренушку и дома не любят,
и на торгу не купят.
За бабиной избушкой (клетушкой) висит хлеба краюшка;
собаки лают, а достать не могут.
Между двух светил
я в середине один.
Черная корова (пришла)
всех (людей) поборола.
Я не сам по себе,
а сильнее всего,
и все любят меня,
и все губят меня.
Чем больше ешь,
тем больше остаётся.
Одно проклятое дерево без ветра шумит.
(Пальцы у руки в перчатки)
Разошлись все мальчики во темные чуланчики;
каждый мальчик в свой чуланчик.
Родился от плоти, а крови нет;
грамоты не знаю, а век пишу.
Зимой все жрет, а летом спит;
тело теплое, а крови нет;
сесть на него сядешь,
а с места тебя не свезет.
Возьму пыльно, сделаю жидко,
брошу в пламень, будет как камень.
Кровь пью, а жизнь даю.
Висит, болтается,
всяк за него хватается.
Чего нельзя купить ни на какие деньги и сокровища?
Идет в баню черен, выходит красен.
У бедного толсто, у богатого тонко — всегда при себе.
Сутул-горбат все поле перескакал.
На дворе в холоде горой, а в избе водой.
Из окна в окно золотое (готовое) веретено (бревно).
И рать и воеводу в один мах перевалял.
Выше лошади, ниже собаки.
Живет без тела, говорит без языка,
никто его не видит, а всякий слышит.
Сын моего отца, а мне не брат.
Поля стеклянны, Межи деревянны.
Стоит столбом, Горит огнем;
Ни жару, Ни пару, Ни угольев.
Стоит чудо В семи шубах;
Кто его потронет — Сам заплачет.
Без рук, Без ног
Стоит, как хлоп.
Ничего не говорит,
А птиц страшит.
Однолетняя трава
Выше двора.
На кусточке,
На пруточке
Мягкие орехи растут.
Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала.
Солнышко застлала.
Чего на свете нет жирнее?
В новой стенке,
в круглом окне днем стекло разбито,
а к утру опять цело.
Что растет вверх корнем?
Сани едут, оглобли стоят.
Стоит древо кудряво,
на этом древе сусло, масло,
глазам светло и всем тепло.
Кину кидком, вырастет клубком,
под зеленым под садком, с хвостиком.
Рук нет, а строить умеет.
Пять братьев годами равные,
ростом разные.
Одного отца-матери дитя,
а ни которому не сын.
На улице столбом,
в избе скатертью.
Сутул, горбат,
все поле перешел,
все загоны перечел.
Два братца в зеркало глядятся.
Новая посудина, а вся в дырах.
Днем спит, ночью глядит,
утром помирает,
другая ее сменяет.
Четыре братца под одной шляпкой.
Стучится, вертится,
никого не боится,
ходит весь век,
а не человек.
Без рук, без ног, а ходят.
Синенька шубенка Весь мир покрыла.
Не стучит, Не гремит, Подъехал под окно.
Меня просят, ждут,
А только покажусь — Все прятаться начнут.
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Ни море, ни земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
1) Скатерть бела Весь мир одела.
2) На дворе — горой,
А в избе — водой.
1) Старик у ворот Тепло уволок.
Сам не бежит. И стоять не велит.
2) Без рук, без ног Рисовать умеет.
Без рук, без ног,
А дверь отворяет.
Семьдесят одежек,
Все без застежек,
Не сшит, не скроен,
А весь в рубцах.
Сидит дед, многим платьем одет.
Кто его раздевает
От жалости слезы проливает.
Когда я черен — Я куслив и задорен,
А лишь покраснею, Так и присмирею.
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
Сторожем не состоит,
А всех будит рано.
У двух матерей По пяти сыновей.
А всем одно имя.
Ни в меру, ни в вес,
А у всех людей есть.
Новая посудина, И вся в дырах.
Ни свет, ни заря
Пошел согнувшись со двора.
Кругом связан, А по избе пляшет.
Всегда ходят,
А с места не сходят.
Два брюшка, Четыре рожка.
Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.
Есть и корешек,
Есть и шляпка,
А не гриб.
Не лает, не кусает
И в дом не пускает.
Без рук, без ног,
На брюхе ползет.
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет.
Не рубашка, а сшита,
Не куст, а с листками,
Не человек, а говорит.
Есть семь братьев,
Годами равны,
А именами разные.
Иду в воду — красен,
Выйду — черен.
Вокруг носа вьется,
В руки не дается.
Днем стекло разбито,
Ночью вставлено.
Ты за ней, а она от тебя,
ты от нее, она за тобой.
Чем больше из меня берут,
тем больше я становлюсь.
Желтая хозяюшка из лесу пришла,
всех кур пересчитала и с собой унесла.
Стоит городок. Сколько в нем сереньких
домков, сколько беленьких жильцов.
Белое, круглое, долго лежало,
вдруг затрещало, и неживое,
а живым стало.
В огне не горит,
в воде не тонет,
в земле не гниет.
Два братца ходят на речку купаться.
В брюхе баня, в носу решето,
одна рука — и та на спине.
Летом на лугу, а зимой на крюку.
А за то меня так губят,
что все меня любят.
Если бы я встала,
до неба достала.
Четыре брата друг за другом бегут,
никак не догонят.
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
где носом ведет, там заметку кладет.
До чего народ доходит:
самовар по речке ходит.
Бел, как снег, в чести у всех,
и нравлюсь вам, но вред зубам.
Чего из угла в угол не переставить?
Золотой ушел, серебряный пришел.
Без рук, без ног, а дерево гнет.
Не портной,
а всю жизнь с иголками.
Не говорит, не поет,
а кто к хозяину идет,
она знать дает.
Потайная кладовая со всякой обновкой;
тут и спички, и табак, и медный пятак.
Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомого я встречу, запляшу и привечу.
Сшита, слеплена, а иглы не было.
Три братца
пошли купаться;
два купаются,
третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
на третьем повисли.
Чем больше верчусь,
тем больше становлюсь.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Ни на меру,
ни на вес,
у всех людей есть.
Ни корабль, ни лодка,
ни весел, ни паруса,
а плывет, не тонет.
Железные избушки держатся друг за дружку.
Одна с трубой тянет всех за собой.
Когда меня не знают,
то бываю нечто,
а как скоро узнают,
то перестаю быть тем,
чем была.
Читайте также: