Станция загадки русских народных сказок

Обновлено: 22.11.2024

Оборудование : клубки ниток по количеству команд, «гримёрки» сказочных персонажей с табличками «Русские народные сказки», «Авторские сказки современных писателей нашей страны», «Авторские сказки разных стран», «Кроссворд», «Сказочный реквизит», «Путаница».

- Ребята, мы продолжаем жизнь в «Театральной стране».Ни один детский театр нельзя представить без спектакля по сказкам. Сегодня вам предстоит путешествие по различным сказкам. Но прежде чем проверить свои знания , вам нужно самим определить маршрут с помощью одного сказочного предмета.

-Отгадайте загадку:»Сказочный путеводитель –это…»(клубок)

-Правильно, во многих сказках именно волшебный клубок помогает найти

дорогу и вам тоже помогут клубочки.

(Детям выдают клубочки ниток, в которых спрятаны загадки, отгадав которые, они находят нужную «гримёрку», где и получают задания по определённой теме).

Гримёрка №1 «Русские народные сказки»

Ребят встречает Баба-Яга и задаёт вопросы.

1.Для ребят 1 класса (по 1 баллу за отгадку)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка).

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне-

И женился на царевне. (Емеля).

Как звался первый летательный аппарат? (Ступа).

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица).

Сколько человек тянуло репку? (Три)

Кто из какой сказки сказал такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса, заюшкина избушка).

«Не откроем мы тебе дверь, - закричали они. - Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый. (Волк и семеро козлят).

Кто и в какой сказке говорил : «Твои вершки, а мои корешки!»

(Медведь и мужик).

2.Для ребят 2-3 класса (по 1 баллу за отгадку).

1.Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)

2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит?

3.Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар – птицей? (Берендей).

4.Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).

5.Дерево, чаще всего встречающееся в сказках? (Дуб).

6.Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).

7.Река, у которой сражался Иван - крестьянский сын?(Смородина).

8.Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка).

9.«Скачет по ельничку, скачет по березничку.

С дерева на дерево поскакивает.» (Морозко).

10.Кот в русских народных сказках (Баюн).

11.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

РУССКАЯ СКАЗКА" Анкета. (по 1 баллу за правильный ответ)

Скажите правильный ответ или продолжите фразу.

1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро. " Что дальше?

2. От кого ушёл Колобок?

От бабушки с дедушкой

От внучки с Жучкой

3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в.

4. Серый Волк помог Ивану Царевичу добыть.

Жар-Птицу, златогривого коня и Елену Прекрасную

Жар-Птицу, златогривого коня и Бабу-Ягу

Роликовые коньки, попугая и водяной пистолет

5. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,

а кличку - Косолапый?

6. Что Баба-Яга делала с маленькими детишками?

Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

7. Смерть Кощея Бессмертного находится на кончике иглы, а игла.

. в подушечке для иголок, подушечка в шкатулочке, шкатулочка на полочке

игла в сейфе, сейф в банке, банк в Швейцарии

игла в утке, утка в зайце, заяц в сундуке

8. Тянем-потянем - вытянули репку. А между кем её делить?

Не примазался ли тут кто-нибудь лишний?

9. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

Семь козлят и маму-козу впридачу

10. Отчего растаяла Снегурочка?

Прыгнула через костёр

Прислонилась к горячей печке

Загорала на солнце без панамки

11. Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

Строил ей глупые рожи

Защекотал до полусмерти

Въехал во дворец на печке

12. Как Пузырь, Соломинка и Лапоть задумали переплыть реку?

Пузырь и Соломинка сели в Лапоть, как в лодку

Соломинка перекинулась через реку, как мостик

Дождались ветра и полетели на пузыре, как на воздушном шаре

13. Кто из этих красавиц мог за одну ночь сшить рубашку, испечь каравай и соткать ковёр?

14. Как мужик в знаменитой сказке разделил гуся?

Дочкам - крылья, сыновьям - ножки, голову - барыне, барину хвостик, остальное - себе

Туловище - барину, голову - барыне, ножки - сыновьям, дочкам - крылья, себе потроха

Голову - барину, задок - барыне, ножки - сыновьям, дочкам - крылья, остатки – себе

«Авторские сказки современных писателей нашей страны»

Ребят встречает старуха Шапокляк»

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?(Муха-Цокотуха)

2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?(Царевна-лебедь)

3. Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра)

4. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?(Сняла с шеста)

5. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?(Март)

6. Как назывался город, в котором жил Незнайка?(Цветочный)

«Авторские сказки разных стран».

Вопросы задают бандиты и Домомучительница («Малыш и Карлсон»).

1. Где жил Карлсон?(На крыше)

2. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?(Осёл, собака, кот, петух).

3.Кто Золушке дал такое имя?(Младшая дочь мачехи).

4. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?(Гулливер)

5. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли)

6. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни-Пух)

Задание дают Лиса Алиса и Кот Базилио

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?

2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?

3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?

4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.

5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?

6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».

7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.

8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком.

9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?

10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер.

11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»

«Сказочный реквизит»

Ребята выполняют задания злой мачехи.

-Назовите сказку, из которой «потерялись» эти предметы (рисунки):

красная шапочка, корзинка с пирожками, перо Жар-птицы, горшочек с надписью 12,1,26,1 (каша),клубок ниток ,лук и стрелы и т.д. (рисунки лучше вывести на большой экран).

Задания паука.

- При печатании названий произошла техническая неполадка. Помогите восстановить названия сказок (Названия даны на листочке с указанием количества балллов за правильный ответ. Время на станции 5 минут)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну сказок"

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения .

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн.

Материал для педагогов ДОУ.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей.

Сценарий физкультурного развлечения « Путешествие в страну сказок»

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности.

Следующая загадка

Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания.

ВложениеРазмер
igra-puteshestvie.docx 23.77 КБ

Следующая загадка

Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, сказками, загадками, народным играм. Провести беседу с детьми олюбимых сказках и персонажах.

ВложениеРазмер
Данный сценарий развивает воображение, творческое мышление у воспитанников 43.04 КБ

Предварительный просмотр:

1 СТАНЦИЯ - Поляна загадок.

На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

Василиса . Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я - премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут,

Ну а как меня зовут?

Василиса . Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

Много ль знаете вы, дети?

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает,

Как и я – премудрым станет.

Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

1.Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. Ответ: Емеля.

2.На кочке болотной

Когда же за нею

Царевич придет. Ответ: царевна-лягушка.

3.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. Ответ: Кощей Бессмертный.

4.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. Ответ: Жар-птица.

5.Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. Ответ: Колобок.

6.Эта скатерть знаменита,

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. Ответ: скатерть-самобранка.

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? Ответ: яблоня.

Василиса . Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

2 СТАНЦИЯ Пещера волшебных предметов.

В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?

Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где.

Кощей . Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Кощей. Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай,

Те предметы называй.

Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

Кощей . Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Станция. Избушка Бабы Яги.

На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.

Баба Яга . Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек. Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.

Баба Яга . Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

1.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее.
Снегурка Кикимора

2.Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его.
Незнайка Леший

3.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
Мороз Водяной

4.Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, .
Пятачок Кощей Бессмертный

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

4 СТАНЦИЯ. Интернет кафе «У Ивана»

Иванушка . Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

Узнали меня? Как меня зовут?

Иванушка . Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Иванушка . Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Следующая загадка

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

- развитие социально-коммуникативных качеств;

- умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

- умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения :

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование :

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги) ,принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» ( фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. На кочке болотной

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

3. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

4. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

5. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

6. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)


2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга» .

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ : Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ : Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Мальчик. .. (с пальчик)

5 станция «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

9. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)

2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).

3. Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).

4. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).

5. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)

6. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).

7. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).

8. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).

9. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).

10. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

11. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

12. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

13. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

14. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

15. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

16. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.

Заключительное слово ведущего .

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в страну сказок и загадок

Инструктор по физической культуре Протасова Т.В.

Описание . Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.
Цели:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми;
- вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;
- выяснить есть ли у детей любимые народные сказки;
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях.
Материалы: небольшой ковер, сундучок, письмо, витаминки и шарики по количеству детей.

В зал входят родители, дети.

Инструктор:
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок и загадок. И полетим мы в эту страну на. Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь удобнее на ковер и закрывайте глаза.

Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес

Где сказки и загадки есть!

(Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)
Инструктор:
Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:

Черная собачка свернувшись висит,
не лает, не кусает - а в дом не пускает. (замок)

Дверь открывается, дети входят в страну сказок, видят там сундук.
Инструктор:
Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке?(ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать что там необходимо отгадать загадку:

Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец. пришло! (письмо)

Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать что в нем?
" Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Загадок, отгадайте загадки".

На овчарку он похож,
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.(Заяц)

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настеж двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж - это какие животные? (дикие)
Дети, посмотрите-ка, за то, что вы отгадали все загадки в сундуке для вас появились витаминки! ( Раздать детям витамины в группе)

Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну Сказок.

Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!

Инструктор:
Вот мы и в стране Сказок! Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?
Тогда послушайте и скажите - из каких сказок эти отрывки.
. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить. (Теремок)

Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)

Инструктор предлагает детям повторить подражательные движения (мышки, лягушки, зайки, лисы, волка, медведя)

. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою. (Колобок)

Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?

Инструктор предлагает ребятам выполнить игровое упражнение «Колобок».

. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. (Заюшкина избушка)

Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку? Какие слова говорила лиса?

Игра : «Хитрая лиса»

. Коза накормила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте и никого не впускайте. (Волк и семеро козлят)
Какую песню пела коза? Как коза спасла своих козлят?

. "Верно гуси унесли братца!" подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели. (Гуси-лебеди)

Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к кому (ответы детей)?

Игра: «Будь ловким не зевай быстро место занимай». Приглашаются родители принять участие в игре.

Игра: «Прыжки в мешках»

Игра: «Прыжки на фитболах»

Баба яга, ой вы так здорово играете, а танцевать вы умеете? Дети, да!

Игра – танец «Бабка ёжка». Бабка ёжка прощается с гостями и детьми. Уходит из зала.

Инструктор:
Молодцы, дети, вы отгадали все сказки, живущие в этой стране. За это сказочная фея послала вам воздушные шарики.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет, закрываем глаза.

Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!

Инструктор: Ребята, где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве. ) А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо. )
Сейчас вы все сядете за столы и нарисуете любимую сказку или загадку.

Подведение итога:
Вопросы:
- кто живет в стране Загадок?
- Какие сказки живут в стране Сказок?
- Вам понравилось наше путешествие?

Читайте также: