Солнышку послушна звонкая капель ожила природа на дворе ответ на загадку

Обновлено: 22.11.2024

Цель. Развитие словаря учащихся; закрепление правописания слов с мягким знаком.

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися.

Я в любую непогоду

Тороплюсь забраться в воду.

Но к обеду я вернусь. —

Го-го-го! — гогочет . (гусь).

Я по чтению опять

Получил оценку. (пять).

В этот праздничный весенний день

Расцвела душистая . (сирень).

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту . (дверь).

Солнышку послушна звонкая капель.

Ожила природа, на дворе . (апрель).

Все играли, а вратарь

В это время грыз . (сухарь).

Я буду уголь добывать,

Как мой отец и моя . (мать).

Сквозь грохот пушек и огонь

Бойца проносит верный . (конь).

В лесу мне видеть довелось,

Как грыз кору могучий . (лось).

Вот готовы стены — Нужно в них теперь

Выдолбить оконце И прорезать . (дверь).

Думаю, известно всем:

Дней в неделе ровно . (семь).

В ночь мороз, С утра капель.

Значит, на дворе . (апрель).

Ты надел совсем не то:

Нужна не шуба, а . (пальто).

Зимние каникулы! Веселые деньки!

Нужны ребятам санки,

лыжи и . (коньки).

Люся сморщила лицо:

— Не пойду я на . (крыльцо).

К нам на елку в парк«Сокольники»

Из Ленинграда едут . (школьники).

Тебе кукла, а мне — мячик.

Ты девочка, а я . (мальчик).

Я купила себе книжку,

А Павлуше— красный шар

И пошла искать братишку

На Сиреневый . (бульвар).

На столе у тети Анны

В вазе красные . (тюльпаны).

Коту Мурзику не лень

Умываться целый . (день).

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл . (карась).

Загадки.

Цель. Отгадывание загадок; закрепление правописания слов с мягким знаком.

Целый день купается,

Все не разувается.

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (Гусь.)

Ходит к речке смело

Весь в наряде белом.

У него на ножках

Красные сапожки. (Гусь.)

— Вставать порррррра! (Будильник.)

Он всюду — в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.(Дождь.)

С неба падает слезами,

По земле бежит ручьями. (Дождь.)

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой — провожает. (Дверь.)

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Эта книга не простая,

По ней я буквы изучаю. (Букварь.)

Это кто такой садовник?

Полил вишни и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы. (Дождь.)

Ей бродить ничуть не лень

Рядом с вами целый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти. (Тень.)

Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Забралась на карниз,

Нос повесила вниз.

На ночь слезы прячет,

А на солнце плачет. (Сосулька.)

СОЧЕТАНИЕ ГЛАСНЫХ С ШИПЯЩИМИ

Отрицай.

Цель. Закрепление правописания слов с сочетаниями чаща.

Оборудование. Слова, записанные на доске в три столбика. В каждом столбике столько слов, сколько человек в одной группе.

Ход игры. Класс делится на три группы, каждой предлагается столбик слов. Ученики по порядку выходят к доске и записывают очередное словосочетание со словом нет, например: плащнет плаща.

Работу начинают по сигналу учителя одновременно три группы. Выигрывает та из них, которая первой выполнила задание, не сделав при этом ошибок.

Примерный материал. Слова: плащ, грач, врач, мяч, ключ, борщ, лещ, меч, луч, обруч, силач, трубач, кирпич, товарищ, калач.

Цель. Закрепление правописания слов с сочетаниями жиши.

Оборудование. Слова в единственном числе, записанные в два-три столбика, по количеству играющих групп.

Ход игры. Класс делится на несколько равных групп. Каждой из них предлагается столбик слов. Слов в столбике столько, сколько человек в группе. Ученики по порядку выходят к доске и изменяют очередное слово так, чтобы оно обозначало много предметов, т. е. записывают его во множественном числе. Например: ежежи. Работу начинают по сигналу учителя одновременно три группы. Записав все слова, группы проводят взаимопроверку и исправляют ошибки. При выявлении победителя учитывается быстрота и пра вильность выполнения задания, а также качество работы над ошибками, обнаруженными другой командой.


Примерный материал. Слова: еж, уж, ухо, ерш, лужа, лыжа, мышь, нож, чиж, груша, крыша, этаж, калоша, камыш, малыш, стриж, шалаш, ландыш, гараж,'карандаш, пляж.

Он — я.

Цель. Закрепление правописания слов с сочетаниями чущу.

Оборудование. Слова, записанные на доске в три столбика.

Ход игры. Класс делится на три группы, каждой предлагается столбик глаголов. По сигналу учителя от каждой группы выходят по порядку ученики и записывают по одному слову со значением «я делаю» соответственно данному, например: стучитя стучу. Выигрывает та группа, члены которой первыми закончили работу, не сделав при этом ошибок.

Примерный материал. Слова: стучит, молчит, учит, ищет, летит, тащит, чистит, хочет, плачет, скачет, тратит, вы­ручит, выключит, угостит, встретит, простит, трещит, рычит.

Шипящие.

Цель. Активизация слов с изучаемыми орфограммами и закреп­ление их правописания (чаща, жиши, чущу)-

Оборудование. 1.У каждого играющего семь слогов жи и набор других слогов, которые в сочетании с этим слогом образуют слова: но, лы, у, чи, лу, ли, раф.

У каждого играющего восемь слогов ши и набор следующих
слогов: гру, ер, кры, мы, пы, на, у, пит.

У каждого играющего шесть слогов ча и слоги да, ку, ту,
сы, ща, шка.

У каждого играющего четыре слога ща и набор слогов
ро, пи, ча, вель.

У каждого играющего семь слогов чу и четыре слога щу,
а также слоги дак, жой, гун, лок, лан, ка, кри, пла, та,чи, про.

Ход игры. Слоги с изучаемой орфограммой (один из вариан­тов) раскладываются столбиком. Затем к ним приставляются слева или справа другие слоги, так, чтобы получилось слово. Выигрывает тот, кто первый сложит в слова все имеющиеся слоги.

Пруд.

Цель. Закрепление правописания шипящих в сочетании с гласными; умение объяснять орфограммы.

Оборудование. Фигурки рыбок, на обратной стороне которых написано слово с пропуском гласных после шипящих.

Ход игры. Рыбки прикрепляются к магнитной доске или к фланелеграфу. Учащиеся выступают в роли рыбаков. Рыбка считает­ся пойманной и остается у ученика, если он, взяв рыбку, вставил в слово нужную гласную и объяснил ее правописание. Если одно из условий не выполнено, рыбка возвращается в «пруд».

Выигрывает ряд, у которого больше «пойманных» рыбок: Комментарий для учителя. При закреплении несколь­ких орфографических правил на обороте рыбки может быть написано несколько слов, каждое с пропущенной буквой в соответствии с тре­буемой орфограммой.

Лото.

Цель. Активизация слов с изучаемой орфограммой и закреп­ление их правописания.

Оборудование. Карточки лото с картинками: зайчата, кув­шин, чулки, чайка, лыжи, щука, чашка, снежинка, карандаш, чайник, перчатка, груши, свеча, мыши, ежи, моржи, роща, ландыши — по три картинки в различных сочетаниях; у ведущегоотдельные маленькие карточки со словами; у каждого ученикапо три фишки. (См. Приложение.)

Ход игры. Ведущий берет маленькую карточку и прочитывает слово. Ученики ищут соответствующую картинку у себя на карточках лото. Кто нашел, поднимает руку. Отвечающий должен объяснить написание слова. Если объяснение правильное, он закрывает картин­ку со словом. Все остальные, у кого тоже есть такая картинка, кладут на нее фишку. Выигрывает тот, кто первым закроет всю карточку лото.

Лесенка.

Цель. Закрепление правописания слов с изучаемой орфограм­мой.

Оборудование. На доске помещены таблицы в количестве, равном числу команд.

Ход игры. Класс делится на несколько групп. От каждой группы к доске по порядку выходят ученики и заполняют одну пустую клетку в своей лесенке.

Побеждает та группа, которая первой «спустилась с лесенки», не сделав при этом ошибок.

Следующая загадка

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая загадка

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая загадка

а) Съел сластена в воскресенье все вишневое . (варенье).

б) Мы с сестренкою вдвоем утром чай горячий . (пьем).

в) Мама, ппа, брат и я — вот и вся МОЯ . (семья).

г) Сейчас я пуговку свою сам крепко-накрепко . (пришью).

д) На кормушке сидя, птицы чистят клювики свои.

Тут чижи, щеглы, синицы и проныры . (воробьи).

е) На скамейке у ворот Лена горько слезы . (льёт).

ж) Ко дню рожденья Кате мама сшила . (платье).

з) Звонко у моих ворот резвый конь копытом . (бьет).

и) Белка спряталась в дупло. Тут и сухо и . (тепло).

к) Глубока и широка наша быстрая . (река).

л) Улетел скворец не зря За леса и за . (моря).

м) На каток ушла с утра Моя младшая . (сестра).

н) Кругом гречиха зацвела — В улей мед несет . (пчела).

о) Нарядили елку: бусы в три ряда Наверху сверкает красная . (звезда).

п) Зимой и летом зелена Стоит красавица . (сосна).

р) Березы, рябины, дубы, тополя — Богата деревьями наша . (земля).

с) Без ключа, ты мне поверь, Не откроешь эту . (дверь).

т) Солнышку послушна звонкая капель. Ожила природа, на дворе . (апрель).

у) Все играли, а вратарь В это время грыз . (сухарь).

ф) Коту Мурзику не лень умываться целый . (день).

х) Ты надел совсем не то: Нужна не шуба, а . (пальто).

ц) На столе у тети Анны В вазе красные . (тюльпаны).

3. Главное в стихотворении — чтобы рифма имела смысл. Послушай и исправь:

Читайте также: