Сказка необыкновенные приключения в городе математических загадок

Обновлено: 05.11.2024

конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников.

ВложениеРазмер
dosug_v_strane_matematicheskih_zagadok.docx 19.39 КБ

Ход занятия:

Воспитатель: Эта история произошла очень давно. Сейчас ее герои выросли и стали взрослыми, серьезными людьми, а тогда они были еще детьми. Павлик только начал учиться в школе, а его сестра Юля ходила в детский сад. Они были очень дружны. Почти всюду их сопровождал друг - белый, пушистый, с серыми пятнышками на спине щенок. Каждый день Дружок встречал их звонким радостным лаем, когда ребята возвращались домой. Но однажды Дружок пропал. Ребята обыскали весь дом, потом выбежали в парк, где они часто гуляли с Дружком, но и там Дружка не было. Вдруг ребята заметили старичка, сидящего на скамейке. Он сказал детям, что Дружка увела Двойка, которая поселилась в тетрадке у Павлика.

-Что же нам теперь делать? Как спасти Дружка?- виновато опустив голову, спросил Павлик.

-Это нелегкая задача. Двойка увела вашего дружка в город математических загадок. Освободить его сможет только тот, кто дружит с математикой, кто находчив и смекалист, – с этими словами старичок исчез.

Ребята побежали домой, чтобы собраться в дорогу. По дороге они обсуждали, что необходимо взять с собой.

А не хотите ли и вы принять участие в поисках Дружка?

Ребята, как вы думаете, что может понадобиться Павлику и Юле? (корзинка, в которой спал Дружок, веревку - вдруг надо будет что-то привязать, ведро - чтобы было, куда набрать воды, кружку - будет из чего попить, карандаш, платочек, листки бумаги, два яблока и косточку для Дружка.)

Чтобы лучше запомнить, что положили в корзинку дети, нарисуйте все эти предметы и сосчитайте их.

Сначала дети шли по знакомым местам. Потом тропинка привела их к густому темному лесу. Чтобы не так страшно было идти, они придумали песенку, которую распевали по дороге. Спойте и вы, ребята, эту песенку вместе с нашими путешественниками.

Наконец они оказались возле высоких ворот, которые были заперты на два огромных замка, а рядом стояла стража.

-Куда мы попали?- спросили дети у грозных стражников.

-Вы стоите у ворот волшебного города, - важно отвечали стражники.

-Пустите нас, пожалуйста, мы должны обязательно спасти своего друга.

-Чтобы открылись эти ворота,- продолжал Старший Стражник,- вы должны в каждый из замков опустить столько камешков, чтобы в обоих замках их было ровно десять.

Павлик и Юля стали вспоминать, как можно составить число десять из двух меньших. Дети никак не решались опустить камешки в замки, потому что очень боялись ошибиться.

Ребята, как вы думаете, как можно составить число 10?

-Вот вы и в городе Математических Загадок, торжественно произнес Старший Стражник. Не удивляйтесь ничему. Вы встретитесь здесь с тайнами и чудесами.

- Скажите,пожалуйста: по какой улице надо идти, чтобы быстрее попасть на улицу Двоек?- спросили дети.

-Сначала вы попадете на улицу Семи Небоскребов. Дальше вы должны пройти по улице Плюсов.

-А улица Минусов тоже есть в вашем городе?- спросили дети.

-А как же, конечно есть,- с гордостью ответил Младший Стражник.

-Тогда мне надо именно туда. Пусть меня научат вычитать, потому что именно за это я получил двойку, которая увела нашего Дружка.

-Если вы пойдете по улице Минусов, она уведет вас далеко от вашей цели. Потренируйся-ка.

Ребята, вспомните,как надо правильно вычитать и помогите Павлику решить примеры:

-Вот ты и одолел это трудное вычитание и, наверное, понял, что ничего сложного здесь нет,- сказал Павлику Старший Стражник. - Теперь вам пора в дорогу, путь у вас долгий, а солнышко уже собирается садиться. Желаем вам удачи!

Дети попрощались со стражниками и ступили на улицу Семи Небоскребов. Вдруг на дороге показались два медвежонка, которые тащили большущее бревно.

-Куда вы несете такое тяжелое бревно?- обратился Павлик к медвежатам.

-Мы решили смастерить качели. Чтобы получились качели, бревно надо распилить на две равные части, а вот как распилить, чтобы части были равные мы не знаем.

Павлик, Юля и медвежата сели на бревно и принялись думать. Они так долго думали, что даже успели проголодаться.Юля полезла в корзинку: там у нее были припрятаны яблоки – и неожиданно засмеялась.

Ребята, помогите нашим героям разделить бревно на две равные части.

Каким еще способом можно разделить предмет пополам, (можно разделить с помощью веревочки и шагами)

Медвежата были благодарны детям за помощь и объяснили им как пройти к улице Двоек. Павлик и Юля прошли немного по улице Плюсов, потом свернули в Нулевой переулок, миновали Чернильную улицу, пересекли площадь Равенства и вдруг почувствовали чудесный необыкновенный запах. Так вкусно может пахнуть только пирогами. Дети медленно шли по улице, подолгу останавливаясь у каждого дома. В одном из домов, похожем на большой крендель,неожиданно распахнулось окно и показалась голова: лицо и брови, и усы, и волосы, и щеки которой были в муке.

-Заходите скорее в дом,- задвигались мучные усы.

Ну, конечно же, это был Пекарь - только дети не сразу догадались об этом.

-Ну, рассказывайте, зачем пожаловали?- спросил Пекарь.

Дети рассказали ему всю свою историю.

-Спасти друга это хорошо. Сейчас будут готовы мои пирожки и я покажу вам ближайшую дорогу к улице Двоек.

-Для кого пирожки пекутся?- спросила Юля. Пирожками пахло так вкусно, что ни о чем другом думать она уже не могла.

-Как для кого? Для всех добрых людей, которые идут мимо и заглядывают на огонек,- с этими словами Пекарь открыл заслонку в печи, и дети увидели, что пирожки уже подрумянились.

-Если каждому пришедшему в мой дом я дам по 2 пирожка, скольких людей я смогу угостить? Павлик и Юля стали считать.

А как вы думаете, ребята?

А если по одному пирожку каждому?

А если каждый пирожок разрезать пополам, сколько человек отведают пирожки?

Павлик тоже правильно посчитал.

-Теперь я вижу, что ты любишь математику, умеешь рассуждать и, конечно, двоек получать больше не будешь,- похвалил Пекарь. - Подкрепитесь перед дорогой моими пирожками.

Пока брат с сестрой ели пирожки, Пекарь рассказал им, что они должны дойти до речки с золотыми камешками, перебраться по Горбатому мостику на другой берег и выйти к Аптечному тупику, пройти Круглую площадь, а там и до улицы Двоек недалеко.

Некоторое время Павлик и Юля шли, никуда не сворачивая, мимо странных улиц, на которых стояли огромные кубы, шары и цилиндры. Вдруг они увидели Волка. На спине у него висела большая сумка, а в ней - два кувшина, красный и желтый.

-Дорогие, деточки, - начал Волк жалобным голосом, не встречали ли вы ребят, которые хорошо отгадывают математические загадки. Девочку зовут Павлик, а мальчика - Юля.

-Это мы.Только нас зовут наоборот: мальчика - Павлик, а девочку - Юля.

-Вот видите,- заплакал Серый Волк,- какой я стал старый, ничего не помню, никакие поручения не могу выполнить…

-Не печалься Серый Волк,- стала успокаивать его Юля. - Расскажи нам про свою беду, может, мы и вправду твоему горю поможем.

- Иван Царевич послал меня за живой и мертвой водой. Воду я достал, но забыл, в каком кувшине какая вода,- заплакал Серый Волк.

-Подожди ты плакать. Слезами горю не поможешь,- остановил его Павлик. – Что тебе Ворон сказал, когда воду наливал?

-Ворон предупредил, что живой воды больше. Но кувшины непрозрачные, какой воды больше не видно, что же делать?-

Ребята подошли к своей корзинке и стали вынимать из нее разные предметы, которые они взяли с собой.

-Вот это, кажется, то, что нам нужно. - Павлик взял в руки кружку и ведро.

Ребята, подумайте, как можно помочь Серому Волку. Как узнать, где живая вода, где мертвая?

Кружкой мы измерим сначала воду в желтом кувшине, потом в красном и сравним результат. А чтобы не забыть, сколько кружек в каждом кувшине мы будем отмечать каждую кружку меткой (палочкой).

-Вот молодцы! Как я вам благодарен! Не смогу ли я вам чем-нибудь помочь?- спросил благодарный Волк.

-Пожалуйста, расскажи нам, как пройти на Круглую Площадь и дальше - к улице Двоек - попросили дети.

С помощью плана, который нарисовал Волк, дети быстро добрались до Круглой Площади. Пройдя площадь, ребята вышли на улицу и остановились, как вкопанные. Без сомнения это была улица Двоек. Она была очень узкая и очень грязная. Вокруг валялись какие0то листы бумаги, сломанные карандаши, линейки, исчерченные пеналы.

-Кого вы ищете?- раздался вдруг хриплый, простуженный голос.

Дети увидели какое-то странное, скрюченное существо, выглядывающее из груды портфелей. Присмотревшись повнимательнее, они увидели, что это Двойка. Что же делать? Надо было действовать решительно.

-Мы пришли за нашим Дружком, - смело выступил вперед Павлик. - Что мы должны сделать, чтобы вернуть его?

-Вы должны ответить на два вопроса,- сказала Двойка.

-Вот вам первый вопрос,- сказала старшая Двойка. - Представьте, что у вас два совершенно одинаковых листка бумаги,которые вы разделили: один на восемь частей, другой - на четыре. Какая часть больше - одна из четырех или одна из восьми?

Вопрос был трудный, и Павлик сначала растерялся.

На помощь ему пришла Юля, которая вспомнила, что в корзинке есть два одинаковых листка бумаги. Она достала их и протянула брату. Обрадованный Павлик начал делить листок на восемь равных частей, а Юлю попросил разделить другой на четыре равные части.

Ребята, сможете ли вы помочь Павлику?

Когда работа была окончена, дети взяли по одной из полученных после деления частей, сравнили их и облегченно вздохнули. Они увидели, что одна четвертая часть, конечно, больше.

Двойка помрачнела, потому что до сих пор ей попадались такие дети, которые не никогда не могли ответить на ее вопрос.

-Ну что ж. Вот вам еще один вопрос. Кузнецы выковали восемь подков. Сколько лошадей они смогут подковать?

Павлик нагнулся к Юле и что-то зашептал ей на ухо. Он сразу догадался, но решил посоветоваться с сестрой.

А вы, ребята, догадались?

-У нас получилось твое любимое число - два. Двух лошадей можно подковать этими подковами.

Двойка позеленела от злости:

-Ну что ж, придется вам отдать вашего Дружка.

После этих слов, откуда ни возьмись, появился Дружок, который со звонким лаем бросился навстречу ребятам. Пока они ласкали своего друга, улица Двоек постепенно растаяла, и дети очутились у порога своего дома. Так закончилось это необычное путешествие в город Математических загадок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Следующая загадка

• закреплять понятия одна четвертая часть, одна восьмая часть, сравнивать эти величины.

Ход НОД

Воспитатель. - Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда?

- Предлагаю вам путешествие в город Математических Загадок.

Раз, два, три глаза закрыли,

Дружно за руки взялись

И в страну волшебных знаний

Мы с тобой перенеслись….

- Вот мы с вами в городе Математических Загадок. А вот нас встречает любитель сочинять различные пыхтелки, ворчалки и шумелки.

Воспитатель. Он весел и незлобен – этот милый чудачок,

С ним хозяин - мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник, а на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок… (Винни - Пух)

- Ребята, давайте поиграем с ним.

Винни, лапки подними, Винни, лапки опусти,

Винни, Винни, покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри, раз, два, три.

Воспитатель. - Винни сочинил для вас, друзья, задачи, загадки, и желает вам успехов в мире интересных и увлекательных заданий.

- Задание первое. Показывая числа по порядку, досчитать до 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. - Винни - Пух предлагает обратить внимание на таблицу. Необходимо сосчитать, сколько на этом чертеже треугольников.

Конкурс «Острый глаз».

«Часто знает и дошкольник, что такое треугольник?

А уж вам- то как не знать? Но совсем другое дело

Быстро, четко и умело треугольники считать.

Например, в фигуре этой сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй и по краю, и внутри!»

- Мы считали, мы считали, что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (ходьба на месте) .

Воспитатель. - А сейчас Винни - Пух предлагает взять карточки и выполнить нужные действия.

«Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках, где знаков нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ».

«Мы решали, мы решали, дружно все мы тихо встали.

Мы сейчас потопаем, (шаги на месте)

Ручками похлопаем. (хлопки в ладоши спереди, сзади, сверху)

Раз присядем, (приседания)

Быстро встанем. (повороты туловища, ходьба на месте)

Улыбнемся, тихо сядем».

Воспитатель. – Винни - Пух просит отгадать, о какой фигуре идет речь.

«Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, т. к. при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы не встретила она на своем пути,всем хвалилась: «Посмотрите,какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней линии, то противоположные мои стороны так и сольются, а углы один на другой точь в точь наложатся. Красивей меня нет фигуры на свете! По размеру сторон могу быть всяким, только красота моей фигуры от этого не изменится».

Воспитатель. - Как же зовут эту фигуру? (Квадрат)

- Предлагаю детям на карточке найти фигуру, о которой шла речь.

Воспитатель. - Винни Пух обращается с просьбой составить из геометрических фигур аппликацию птицы или животного на ковре. (Подносы с геометрическими фигурами)

- Какие геометрические фигуры использовали в различных частях тела?

Ровно встали, потянулись и друг другу улыбнулись. (Несколько раз)

- Кто из вас был в цирке?

- Каких артистов видели?

- Перед вами изображена арена цирка с веселым Винни. Он придумал для вас интересную игру-загадку. Винни разделил арену цирка на 10 равных частей - площадок. Каждую из них обозначил своим номером. Решив примеры правильно, мы расставим их по своим местам.

Воспитатель. - Дети, наш сказочный гость очень доволен вашими ответами. Он благодарит вас и говорит «волшебное» слово, которое зашифровано вот на этих карточках. Узнаете его, выполнив задание.

7 карточек, с одной стороны примеры, на другой ответ и буква.

Потрудились, отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать, руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель. - Вот и закончилось наше путешествие в город Математических Загадок.

Возвращаться в сад пора.

Закрываем все глаза.

Во что играли, вспоминайте,

Что узнали – запоминайте.

Дома маме расскажите,

Ничего не утаите!

Открывайте все глаза,

Снова мы в саду, друзья!

Песня «Дважды два - четыре»

Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Актуальность. Тема здоровья актуальна.

Конспект НОД детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселая прогулка» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД детьми.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Яблочки для ежика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудесный песок» Конспект НОД с использованием здоровье -сберегающих технологий в группе раннего возраста тема : "Чудесный песок" Цель. Развивать активность.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Военные профессии. Пограничники».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Укреплять психическое и физическое здоровье.

Совместное мероприятие с родителями воспитанников. Игра-квест «Необыкновенные приключения пиратов в городе» Совместное мероприятие с родителями воспитанников. Сценарий игры-квеста для родителей и детей шестого года жизни. «Необыкновенные приключения.

Предварительный просмотр:

для детей старшего возраста по познавательному развитию

«Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

Цель: формировать аналитические способности при решении арифметических задач; формировать умения определять объем жидких тел с помощью условной мерки; закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; продолжать учить находить оптимальные решения.

Материал: проектор, ноутбук, экран, слайды: улицы с семиэтажными домами (на каждом этаже 7 балконов, на каждом балконе цветок с семью лепестками) и семью деревьями (на каждом по семь птиц), схема маршрута, ; гимнастические палки 11 шт., 2 непрозрачных кувшина с водой (в одном больше воды); две банки, мерный стакан; игрушечная собака; атрибуты пекаря (белый фартук, колпак); костюмы Незнайки, Волка и Двойки (их роли исполняют взрослые).

Появляется Незнайка, он чем- то опечален.

Незнайка: Ребята, у меня беда. У меня пропал друг – щенок Шарик. Вы не поможете мне его найти?

Дети: конечно, поможем.

Дети: 1. «Один за всех, и все за одного».

2. «Не бросай друга в беде».

3. «Друг познается в беде».

4. «Человек без друзей, словно дерево без корней».

5. «Старый друг лучше новых двух».

Незнайка: Молодцы, много хороших пословиц вы знаете. Итак, отправляемся искать Шарика. И поможет нам в этом благодарном деле смекалка и внимание. Ребята, посмотрите, впереди город Математических загадок. Городские ворота заперты на замок, чтобы в него попасть, нужно ответить на вопросы:

  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое)
  • Если из стакана вылить воду, что останется в стакане? (воздух)
  • По чему люди в лес ходят? (по земле)
  • Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в открытое окно)
  • Какую посуду нельзя наполнить водой? (полную или бездонную).

Незнайка: Молодцы, правильно ответили на вопросы. А теперь новое задание. Выполнить его нам помогут гимнастические палки.

Следующая загадка

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема. «Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок».

Цель: - воспитание интереса к точным наукам;

- развитие логического мышления;

- укрепление физического здоровья детей.

Задачи: - довести до автоматизации счет в пределах 10;

- формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10.

- закрепить представления о геометрических фигурах, формировать

умение группировать их по различным признакам;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие технологии:- физкультминутки: «Винни, лапки подними», «Мы считали», «Мы решали», «Рано встали», «Потрудились, отдохнём».

Материал и оборудование: - изображение Винни – Пуха;

- квадратные карточки с цифрами от 1 до 10;

- таблица из треугольников;

- круглые карточки с цифрами;

- поднос для карточек с

- таблица «арены»;

- запись песни «Дважды два – четыре».

Следующая загадка

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/01/28/vaprol.jpg?itok=D9wFjYN5

Сегодня мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много чудес.

Эта история произошла очень давно. Ваня только начал учиться в школе, а его сестра Таня ходила в детский сад. Дети были очень дружны. И был у них друг – пушистый, белый щенок. Если детей не было дома, он любил забираться в корзину и там засыпал, свернувшись клубочком. Тогда он становился похожим на шарик. Поэтому дети назвали его Шариком. А когда Ваня с Таней возвращались домой, Шарик встречал их у порога со звонким, радостным лаем. Но однажды детине услышали звонкого лая и не увидели милую мордочку. «Шарик, Шарик, куда ты пропал?» - звали дети. Они осмотрели весь дом, потом выбежали на улицу. Шарик бесследно пропал.

В поисках Шарика дети прибежали в парк. Там было тихо и только старичок сидел на лавочке и листал какую-то книгу.

- Скажите, пожалуйста, здесь не пробегал пушистый белый щенок? - спросили дети.

Старичок хитро улыбнулся:

- Тебя зовут Ваня? И ты учишься в школе? Я знаю, что ты хороший мальчик, добрый, знаю, что ты прилежно учишься. Знаю я и о том, что c тех пор как у вас появился Шарик, ты забросил эту книжку. – Старичок показал учебник математики. Ваня покраснел и опустил глаза.

- Я открою тебе одну тайну, вашего Шарика увела Двойка, которая поселилась у тебя в тетрадке.

- Как спасти Шарика? – виновато опустив голову, проговорил Ваня.

- Это нелегкая задача, - сказал старичок. — Двойка увела вашего Шарика в город Математических Загадок. Освободить его сможет только тот, кто дружит с математикой. Найти вашего друга помогут дружба, находчивость и смекалка. Но я помогу найти вашего друга.

Старичок говорил долго, дети слушали затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. Потом он умолк и исчез. Дети поняли, что он был настоящий волшебник.

Давайте и мы с вами отправимся в город Математических Загадок и поможем детям найти Шарика.

Дети поспешили домой и стали собираться в дорогу. Они взяли корзину, в которой спал Шарик, верёвку, вдруг надо будет что-то привязать. Ведро, чтобы было куда набрать воды; кружку, будет из чего попить, карандаш, листки бумаги, два яблока и косточку для Шарика, и отправились в путь.

Сначала дети шли по знакомым местам. Потом тропинка привела их к густому темному лесу. Долго бродили по лесной чаще. Наконец, они оказались возле высоких красивых ворот. Ворота были заперты на два замка, а рядом стояла стража. Дети рассказали им о своём горе.

Состав числа 10

Стражники сказали: - «Чтобы открылись эти ворота, вы должны в каждый из замков опустить по нескольку камешков. Секрет заключается в том, что они открываются только тогда, когда камешков в обоих замках будет ровно 10.

- Поможем ребята? Возьмите карандаши и напишите на листочках как можно разложить камешки.

Стражники продолжили: - Улица Двоек находится на другом конце города. Именно там живет Двойка. Но сделать это не просто, так как на пути у вас будут самые неожиданные встречи и трудности.

Сначала дети должны были пройти по улице «+», где задавали задачи на сложение.

- «В вазе лежало 3 яблока. Таня положила еще 1 яблоко. Сколько яблок стало в вазе?»

- «На стоянке стояло 5 машин. Подъехало еще 2 машины. Сколько машин стало?»

Следующая улица была «-», где жители этой улицы задавали задачи на вычитание.

- «Мальчики приготовились делать постройку. Коля принес 5 кубиков, а Вася - на 1 кубик меньше, чем Коля. Сколько кубиков принес Вася?»

- «В гараже стояло 8 машин. 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?»

Физкультминутка «Сидели два медведя»

Вдруг на дороге показались два медвежонка, которые тащили большущее бревно.

- Зачем вам такое тяжёлое бревно? – спросили дети.

- Мы решили сделать качели, но бревно надо распилить на две равные части.

Ребята, помогите нашим героям разделить бревно на две равные части. (Верёвка, шагами и т.п.)

Медвежата были благодарны детям за помощь и объяснили, как идти дальше.

Вдруг дети почувствовали необыкновенный запах. Они приближались к улице Пекарей.

- Как вы думаете, на что были похожи дома на этой улице?

Дома были необыкновенно красивы: одни похожи на огромный каравай, другие напоминали пироги и ватрушки, третьи бублики и баранки, но самые красивые дома – пирожные. У порога одного дома их встретил пекарь. Дети рассказали ему о своей беде. Пекарь пригласил их в дом и стал угощать пирожками. Он достал противень, на нем было 10 пирожков.

- Если каждому, пришедшему в мой дом, я дам по 2 пирожка, скольких людей я смогу угостить?

- А если по 1 пирожку?

- А если я каждый пирожок разрежу пополам?

Пекарь рассказал им, что они должны дойти до речки с золотыми камешками и перебраться на другой берег.

Когда дети дошли до реки, то увидели, что мостик сломан. Поможем детям построить мостик? ( Соединить с точки )


Перейдя через мостик, наши герои попали на три удивительные улицы, которые вели к трем площадям: Круглую, Квадратную и Треугольную.

- Как вы думаете, какие дома стояли на этих улицах?

- Найдите эти фигуры.

- Как они называются?

- Какие вещи должны быть в этих домах?

- Найдите их на столе.

Нашим же путешественникам была нужна только Круглая площадь, за которой начиналась улица Двоек. Но по какой же из улочек идти?

Дети не знали по какой им идти. Вдруг они увидели волка. Поравнявшись с детьми, волк присел отдохнуть. Ваня и Таня попросили помощи у волка.

— Здесь очень трудная дорога, и вы можете легко заблудиться – сказал волк.


Я нарисую лучше вам план, по которому вы найдете дорогу.

Таня достала листок бумаги и карандаш.

Пойдете по дороге до трех елей. От них повернете налево. Затем дойдете до большого озера – от него идете прямо до башни с часами, а потом сверните направо.

Там вы увидите ворота, за которыми находится круглая площадь. (Но ворота открываются только в 5 часов). От неё начинается улица Двоек. Вот план.

- Давайте пройдем этот путь с друзьями. Но как мы узнаем время, на часах нет стрелок? Надо их нарисовать.

Наконец ваши герои попали на улицу Двоек. Она была узкая и очень грязная. Вокруг валялись какие-то листы бумаги, сломанные карандаши, линейки…

Таня подняла несколько листков. Ими оказались листки вырванные из тетради, на которых были написаны примеры: 2+2=3, 10-4=5, 3+3=7.

Но двойки под этими примерами не было.

Вдруг они увидели много двоек, которые выползали из мусора.

- Что вам надо? Спросили двойки.

Дети очень испугались, но действовать надо было решительно.

- Мы пришли за нашим другом Шариком – смело выступил вперед Ваня.

- Что мы должны сделать, чтобы вернуть его?

- Вы должны ответить на два вопроса. Вот вам первый. Представьте, что у вас два одинаковых листа бумаги, которые вы разделили: один – на восемь равных частей, другой – на четыре. Какая часть больше – одна четвертая или одна восьмая?

- Таня достала два листка из корзины и дала Ване. Разделите листы на 4 и 8 частей.

- Вот вам еще один вопрос: кузнецы выковали восемь подков. Сколько лошадей они могут подковать?

- У нас получилось число – два.

Ну, что же, придется вам отдать Шарика. Пока дети ласкали щенка, двойки куда-то исчезли и дети очутились у своего дома, а мы в детском саду.

Читайте также: