Шарик розовый пушистый дарит пчелам мед душистый отгадка на загадку

Обновлено: 28.04.2024

Цель: Формировать представление о мёде, его полезных свойствах; познакомить с некоторыми медоносными растениями. Развивать речь, обогащать их словарь, память, кругозор. Воспитывать интерес к природе к цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним.

Материал: ИКТ «Пчелки» Одноразовые стаканчики с мёдом и ложки, кусочки прополиса, маски пчелок.

Задачи: - расширять знания детей о пчелах;

- развить память, воображение,

- развивать абстрактное мышление и речь детей;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческие способности и фантазию;

- формировать у детей интерес к природе, бережное отношение к окружающей природе, насекомым.

- продолжать учить детей разным нетрадиционным способам аппликации познакомить с новым необычным изобразительным материалом;

- учить аккуратно, пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

- научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движения, мелкую моторику кистей рук.

Словарная работа:введение в лексику детей слов: улей, пчеловод, пасека, опыление, прополис.

Предварительная работа: Чтение произведения А. Ф. Вороновой «Солнечный денёк», сказок о пчёлах, беседа о пользе мёда, рисование пчел.

Следующая загадка

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для средней группы «Медовое путешествие Маши и Медведя».

Цель: Уточнить представление о меде и его полезных свойствах.

Задачи: - Знакомство с медоносными растениями.

- развивать речь.

- вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.

- формировать бережное отношение ко всему живому.

Организационный момент: Здравствуйте дети. Вы знаете, когда я шла к вам в гости, ко мне подошла Маша и вручила она мне письмо. Узнать от кого оно мы можем отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой, под большою под сосной.

А когда придет весна, просыпаюсь ото сна.

Дети : (Медведь).

Воспитатель: А давайте прочитаем письмо. «Я приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится, нужно получить билетики и обязательно занять свои места!»

Воспитатель: Поедем к Мишке в гости?

Воспитатель: Давайте ребята, приобретем билетики у Маши и займем свои места в поезде.

Воспитатель: Ну вот и сели в поезд, а Маша хитрая задает еще вопросы! Попробуем ответить?

1. Маша спрашивает, а где живет Мишка? (В лесу).

2. К каким животным он относится? К диким или домашним?

3. Чем он питается? (грибами, ягодами, медом).

4. А что Мишка любит больше всего? (мед).

5. Что делает Мишка зимой? (Спит).

Ну вы молодцы ребята, ну и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.

(Дети имитируют движение поезда).

Воспитатель : Приехали, где же мы оказались?

Дети : (на лесной полянке)

Воспитатель : А кто нас встречает?

Воспитатель : Что растет на полянке?

Дети : (деревья и цветы).

Воспитатель : У каждого дерева и цветка есть свое название. Сегодня Миша нас познакомит с ними. Проходите в лесную школу.

(Дети подходят к доске, где вывешаны картинки с изображением мать и мачеха, одуванчика, медуница и липа.)

Воспитатель : Ребята отгадайте загадки.

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет? (Одуванчик).

2. Прячет цветок, сладкий медок и в названии мед таится узнаете? (медуница).

3. Он и мачеха и мать, как цветочек это звать? (мать и мачеха).

4. Шарик розовый пушистый, дарит пчелам мед душистый? (клевер).

5. Стоит летом золотая, сладким медом налитая? (липа).

Все эти растения называют медоносами – давайте повторим Медоносы. Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Ребята, повторим слово нектар.

(Звучит жжужание пчелы).

Летит ж-ж-ж. Летит кто маленький, ярко окрашенный?

Воспитатель: а вот и к нам пчелка прилетела. Пчела садиться на цветок,забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

- Как называется дом пчелы?

Воспитатель : А теперь встанем и посмотрим как он выглядит.

Труженница пчелка, вьется над цветком.

Нектар в нем собирает, тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница пчела,

пока не село солнце, скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

Дом улей, сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях.

(картинка с изображением дупла).

Воспитатель : А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам? (Винни- пух и все, все, все).

Ну, а теперь отдохнем, наш Мишка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот,

Каплет с лапки сладкий мед!

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз- два- три,медведем будешь ты».(надеть шапочку - маску). Медведь отходит в сторону.

Полетели пчелки, собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(медвежьей походкой выходит ребенок- медведь и направляет к дуплу)

Из улья мед унесет.

(Дети – пчелы подбегают к улею)

Это улей- домик наш,

Уходи медведь от нас:

(Дети пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

Воспитатель : (достает банку с медом).Дети посмотрите, что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это?

А теперь попробуйте на вкус какой он?

Дети : (сладкий, ароматный, душистый)

А вот еще- это соты и пыльца.

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей,складывает в соты, и ночью выпаривает, т. е машет крылышками, над сотами. Пока лишняя влага не испарится. Так получается тягучий, липкий, сладкий мед.

Вот видите какие пчелы – трудолюбивые. Мед не только лакомство, но и лекарство.

Чай с медом пьют при простуде и гриппе.

Из меда делают лечебные мази, крема, маски для лица и многое другое.

Даже пчелиный яд очень полезный.

Ну, а теперь ребята, что мы узнали в лесной школе?

Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы7

Из чего получают мед?

Как человек использует мед?

Воспитатель : Очень хорошо, молодцы. Мы сегодня узнали очень многого и интересного.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе на тему Мишутка знакомит с медоносными растениями Тема: Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом. Цель: познакомить с некоторыми медоносными растениями. Задачи: Образовательная:.

Следующая загадка

Воспитание заинтересованного и бережного отношения к растительному миру, осознанного отношения к своему здоровью.

- закрепить знания о полевых цветах и травах, их значении в жизни человека.

- создать условия для развития творческого потенциала дошкольников в театрализованной деятельности

- воспитывать умение сопереживать

Материал: костюмы: цветы (сшитые из ткани шапочки), красная шапочка, травник; коробочки аптечные с лекарственными травами, настой трав, бумажные цветы на ковре, иллюстрации с изображением полевых цветов, дидактическая игра «Собери цветок».

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила погулять Красная Шапочка на лесную поляну (идем под музыку по залу, вокруг круглого зеленого ковра, на нем много разных, бумажных цветов.)

Воспитатель: Как много здесь разных цветов. А вот и Красная шапочка.

Красная Шапочка (девочка): Здравствуйте ребята. Я приготовила для вас загадки об этих удивительных цветах.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

- во лугах сестрички – желтый глазок, белые реснички (ромашка)

-растет зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива)

- на зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок прошуршал и развеял этот шар (одуванчик)

- шарик розовый пушистый дарит пчелам мед душистый (клевер)

- вдоль дороги у межи, в золотистой спелой ржи, словно синий глазок, смотрит в небо … (василек)

- белые горошки на зелёной ножке (ландыш)

- в огороде, на дорожке, под моим окошком расцвело сегодня солнце на высокой ножке (подсолнух)

- у нас ни пальцев нет, ни рук - лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся, но в маникюре не нуждаемся! (Ноготки)

- первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

- из луковки вырос, но в пищу негож.

На яркий стаканчик цветок тот похож (тюльпан)

Воспитатель: О полевых цветах сложено много загадок, песен, стихов. Давайте послушаем, какие стихи приготовили наши ребята. (Дети в костюмах цветов рассказывают стихи)

(стихи взяты из книги Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?», М.: 2007г)

Мать – и - мачеха

На проталинке - первый цветок.

Как же он беззащитен и мал!

Резкий ветер его трепал,

Пригибал стебелек к земле, Леденил в предрассветной мгле,

Но отважный цветок устоял!

Опущусь перед ним на колени,

Прикоснусь к лепесткам рукой –

Сколько мудрости и терпения

В этой капельке золотой! (Д. Зуев)

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь – дон, динь – дон!»

И разлился в чащах бора

Мелодичный перезвон.

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

Луга, поля привольные,

Дубравы и овражки,

Березы белоствольные

И белые ромашки…

Любимый наш –

Русский пейзаж!

Динь – дон, динь – дон!

Льется нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик голубой.

Сценка " Мальчик и пчела" (Выбегает мальчик с цветком клевера в руке. Его догоняет пчела (девочка))

Мальчик: Меня ужалила пчела,

Пчела: А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Он мне был ужасно нужен

Я берегла его на ужин.

( Мальчик извиняется и отдает цветок пчелке).

Воспитатель: Пчелки собирают нектар, для чего он им нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Красота цветущего луга привлекает насекомых: пчел, бабочек, мух - жужжалок, кузнечиков, сверчков.

Давайте поиграем с вами на этом лугу (дети под музыку выполняют движения по заданию педагога - кузнечики, бабочки, пчелки, трава, цветы)

Красная шапочка: Я часто хожу к бабушке через эту полянку, но никогда не рву цветы просто так. Как вы думаете, ребята, почему нельзя рвать цветы просто так? (ответы детей)

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты

Если все сорвем цветы

То не будет красоты.

Воспитатель: что было бы, если б не было цветов? (ответ детей).

Красная Шапочка: у меня есть игра «Собери цветок» хотите поиграть?

Игра «Собери цветок» (на фланелеграфе из частей: корень, стебель, лист, цветок - 2 участника на скорость и правильность)

Воспитатель: я предлагаю еще одну игру «если услышишь название лугового цветка - хлопни в ладоши» (педагог перечисляет названия различных растений: цветы декоративные, полевые, домашние; можно добавить названия деревьев, кустарников)

Воспитатель: как красива наша земля, а особенно она красива весной от зелени и цветов, но цветы и травы не только красивы, но еще и полезны. Люди еще издавна заметили, что больные животные уходили в леса, а возвращались здоровыми, среди множества растений они искали те, которые им помогали излечиться. И люди стали изучать растения. Таких людей стали называть «травниками». Они многое знают о травах и цветах и о том, как ими лечить. А вот и один «травник» пришел на полянку

Лес – как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке

И микстура и таблетки

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Травник: А вы ребята знаете лекарственные растения? Назовите их (ответы)

- а это как называется (показывает картинку)

- что лечат ромашкой?

- если заболят глаза?

- если кашель у детей?

Воспитатель: Скажите ребята, а как быть горожанам которым хочется лечиться травами, а полянки очень далеко?

Правильно, их можно купить в аптеке они продаются вот в таких коробочках (показывает).

Травник: я хочу угостить вас ребята напиткам «здоровье» из лекарственных трав (дети угощаются напитком из шиповника).

Воспитатель: спасибо тебе Травник, спасибо и тебе Красная Шапочка, мы так весело и интересно провели время на этой полянке. Узнали, что растения не только красивы, но и полезны. И все наши ребята будут бережно обращаться с ними.

Следующая загадка

познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель: МБДОУ детского сада №8 ст. Троицкой Краснова Елена Васильевна.

Тема: Мишутка знакомит с растениями медоносами и медом.

Задачи: Уточнить представление о меде, о том как его добывают и кто. Воспитывать интерес к природе, цветущим растениям, насекомым, бережное отношение к ним, правилам поведения в природе. Познакомить с лекарственными растениями (липа, мать-и-мачеха, клевер, медуница).

Материал: Слайды с изображением пчелы, медведя, улья, дупла, цветущих медоносных трав, (одуванчика, мать и мачехи, медуницы,клевера) баночка с медом и ложки, игрушка Медведь, коробка-сюрприз.

Связь с другими видами деятельности

Чтение художественной литературы, рисование насекомых, аппликация и лепка.

Рассматривание пчел, растений на картинках.

Жужжит, ужалит, пчела, мед, медоносные растения, нектар.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. СМСка от Мишутки.

Воспитатель: Дети вы знаете, когда я сегодня шла на работу мне на телефон пришла смс,вот что в ней было написано:

«Я в берлоге сплю зимой

Под большою под сосной

А когда придет весна

Просыпаюсь ото сна»

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: -Да правильно Медведь или ласково?

Ответы детей: (мишка)

2. Путешествие к медведю.

Воспитатель: А еще он приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: -А где живет Мишка?

Ответы детей: (В лесу)

Воспитатель: -К каким животным он относится? К диким или домашним?

Воспитатель: -Чем он питается?

Ответы детей: (грибами, малиной и медом)

Воспитатель: -А что Мишка любит больше всего?

Ответы детей: (мед)

Воспитатель: -Что делает Мишка зимой?

Ответы детей: (Спит)

Воспитатель: -Ну, мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного. Давайте, представим, что мы самолеты, и полетим к Мишутке в гости. (завели моторы, и полетели, приземлились)

Воспитатель: - Где же мы оказались?

Ответы детей: (на лесной полянке)

Воспитатель: - Кто нас встречает?

Ответы детей: (Мишка)

Воспитатель: - Что растет на полянке?

Ответы детей: (деревья и цветы)

3. В лесной школе у Мишутки.

Воспитатель: У каждого дерева и цветка есть свое название сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.

Воспитатель: Отгадайте загадки

1. В белой шапке стоит дед

Если дунешь, шапки нет

Ответы детей: (Одуванчик)

Воспитатель: 2. Прячет цветок

Сладкий медок

И в названье мед таится, узнаете?

Ответы детей: (медуница)

Воспитатель: 3. Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

Ответы детей: (мать-и-мачеха)

Воспитатель: 4. Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.

Ответы детей: (Клевер)

Воспитатель: 5. Стоит летом золотая сладким медом налитая

Ответы детей: (Липа)

(каждую загадку сопровождает слайд с изображением цветка)

Все эти растения называют медоносами, повторите МЕДОНОСЫ

Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово – НЕКТАР.

Воспитатель: -Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание. Летит ж-ж-ж. Летит кто - то маленький ярко окрашенный, Кто же это?

Воспитатель: Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед.

Ответы детей: (Пчелы) (показываю слайд пчелы)

Воспитатель: Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.

Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!»

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

-Как называется дом пчелы?

Ответы детей: (улей (показываю слайд улья)

Воспитатель: А вот как он выглядит.

Воспитатель: Труженица пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком

Свою добычу в улей работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела

Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях

Показываю картинку с изображением дупла

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

Достаю коробку-сюрприз в ней веточка липы, листочки мать-и мачехи, цветы клевера, одуванчика, медуницы, баночка с медом и ложечки.

Воспитатель: Дети посмотрите, что принес Мишка?

Достаю по очереди все растения, даю потрогать, понюхать и определить, что это за растения, самым последним достаю баночку с медом.

Воспитатель: Мишутка предлагает по запаху определить что это?

Дети определяют, что это мед

Воспитатель: Какой он?

(раздаю ложечки и предлагаю попробовать мед)

Ответы детей: (СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ, ДУШИСТЫЙ)

Воспитатель: -А вот еще это соты и пыльца (показываю слайд с пыльцой и сотами, Ребята, а Мишутка предлагает вам посмотреть мультфильм «Как пчелы делают мед?» профессора Почемушкина.

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сыплю на ладонь и растираю. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий, липкий сладкий мед. Мед не только лакомство, но и лекарство.

Чай с медом пьют при простуде, и гриппе. Из меда делают лечебные мази.

- Как вы думаете, почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ

Этот зверь знает или ведает, где хранится мед.

-Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла!»

- А как ты мог сорвать любимый цветок

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен

Я берегла его на уж-жин!

4. Лечебные свойства растений медоносов.

Воспитатель: -Дети как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Воспитатель: Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями.

Запомните, пропадет аппетит - попьем настой корней одуванчика

Заболит горло, будем полоскать настоем ромашки

7. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности.

- Что вы узнали в лесной школе у Мишутки?

-Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

-Из чего получают мед?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Ход НОД:

Воспитатель (держит в руках красочный конверт):

- Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо, послушайте загадку, от кого оно?

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком»

(пчела) (слайд 2)

- Правильно, ребята, это пчела, и она приглашает нас в медовое путешествие. А почему оно так называется?

Воспитатель: Но прежде, чем отправится в путешествие отгадайте загадки:

1. В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет

Дети: Одуванчик (слайд 3)

Воспитатель: 2. Прячет цветок сладкий медок и в названии мёд таится узнаёте?

Дети: Медуница (слайд 4)

Воспитатель: 3. Он и мачеха и мать. Как цветочек этот звать? (показ слайда)

Дети: Мать и мачеха (слайд 5)

Воспитатель: 4. Шарик розовый пушистый дарит пчёлам мёд душистый (показ слайда).

Дети: Клевер (слайд 6)

Воспитатель: 5. Стоит летом золотая сладким мёдом налитая (показ слайда).

Дети: ЛИПА (слайд 7)

Воспитатель: Все эти растения называют медоносами. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: МЕ-ДО-НО-СЫ -это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром. Поэтому нельзя рвать цветы.

А вы знаете, откуда берется мед?

Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел –

Это я давно учел!

Да, его собирают пчелы, но не для людей, а для себя. Пчелы делают запасы на зиму и всю зиму его едят. Ведь пчелы зимой не спят, как медведи, а цветов в это время года нет. Мед едят не только взрослые пчелы, но и их личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки.

Люди забирают у пчел не весь мед, а только его часть. Меда хватает всем, и пчелам, и людям.

А где живут пчелы?

Это улей – в нём живёт

Удивительный «народ».

Он туда-сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет,

Нам природу берегут –

Спасибо, пчёлки вам за труд!

Любят дети кушать мёд,

Он здоровье им даёт!

- Люди делают для пчел специальные домики – ульи. В каждом живет большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева (матка) и очень много (тысячи) рабочих пчел и трутней. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчелы чистят улей, кормят личинок, греют, проветривают домик, охраняют от врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу (слайд 9, 10)

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца.Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Воспитатель: Как пчелы собирают нектар и пыльцу?

-У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчёлы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сладкий нектар пчела несёт в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испарится. Так получается тягучий, липкий сладкий мёд. Мёд не только лакомство, но и лекарство. Чай с мёдом пьют при простуде и гриппе. Из мёда делают лечебные мази. (слайд 11, 12, 13)

- Как называется то место, где живут пчелы?

- Нас пасеке. (слайд 14)

- А как называют людей, которые ухаживают за пчелами на пасеке?

-Правильно, пчеловодами. (слайд 15, 16)

- Да, ребята, если погода пасмурная и долго идут дожди, пчелы не могут лететь за кормом и тогда люди дают пчелам сладкий сахарный сироп. Если пчелы заболеют, им дают лекарство. На зиму ульи убирают в теплый подвал.

Воспитатель: «Раз, два – вот и фея теперь я». Я вас превращаю в маленьких пчелок, и под веселую музыку «Вальс цветов» мы отправляемся в путешествие (Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского) (слайд 17)

- Вот мы и очутились с вами на волшебной полянке.

Влетает пчелка (девочка).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Майя, я слышала вашу беседу про пчел.

У пчелок всегда много работы.

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар на цветах собираем.

- Я вас хочу пригласить в нашу лабораторию.

(Дети проходят за столы)

Посмотрите, что стоит в нашей лаборатории?

Стаканчики с медом.

Воспитатель:. Какого цвета мед?

Дети. Желтый, светло – коричневый

Воспитатель: Почему мед разного цвета?

- Цвет меда зависит от того, с какого цветка он собран, если с подсолнуха, одуванчика- то мед желтый, если с цветов гречки- то коричневый (слайд 18)

Воспитатель: Ребята, а мед пахнет?

Дети. Да, пахнет конфетами, цветами.

Воспитатель: Давайте попробуем, какой мед на вкус.

Воспитатель: Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит?

Воспитатель: Значит мед какой?

Дети. Липкий, густой.

Воспитатель: Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед?

Дети. С медом пьют чай, когда болеют. (слайд 19, 20, 21)

Воспитатель: Правильно, мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. (слайд 19, 20, 21)

Пчелка. Маленькие пчелки приносит много пользы людям, значит нам нужно беречь и защищать наше место обитания, сохранять природу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это- прополис. (слайд 22)

Прополис еще называется пчелиным клеем или бальзамом.

Прополис используется для смазывания щелей, склейки различных частей улья. Он защищает пчел от болезней, а улей от разрушения.

Благодаря прополису, на пчелах нет микробов.

Прополис вместе с травами используют для полоскания горла и ингаляций,

помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней

А сейчас мы с вами отдохнем.

Динамическая пауза: (слайд 23)

«Трудолюбивая пчелка» (по методике «расскажи стихи руками»).

Пчелка трудится весь день Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень. Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку, Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет, Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются.

За день много соберет. «Раскрывают» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей. Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед, Топают ногами

Скоро ведь зима придет. Ежатся

Будет пчелкам, чем питаться. Имитируют движения ложкой.

Летом надо им стараться. Имитируют накладывание меда в соты. (слайд)

-Хорошо мы с вами отдохнули, теперь нас ждут на пасеке. (Звучит фрагмент музыкального произведения Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля».)

Я – пчеловод.У меня случилась беда: разлетелись все пчелы за нектаром и пыльцой. Помогите мне собрать их улей.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем пчеловоду, и сделаем ему пчелок из ниток. Оказывается нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на месте, нам понадобиться клей. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладывать ниточку нужного цвета. Рисунок получиться слегка выпуклым и объемным.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пчелиный улей»

Что за дом-кубышка? (Сжимаем кулачки и делаем удивленное выражение лица.)

Кто живет там? Мышка? (Со всех сторон рассмотреть кулачок.)

Нет! Что вы, что вы! (Возмущенно помахать руками.)

Живут в том доме пчелы. (Потрясти кулачок, поднести его к уху, пожужжать.)

Пчелы летают. (Ладони скрестить в запястьях и помахать кистями рук, как крыльями. Пожужжать.)

Деток в домике считают: (Снова сжать кулачок на левой руке.)

Один, два, три, четыре, пять… (По одному освобождать пальцы из левого кулачка.)

Мы не будем им мешать. (Завести руки за спину, - «спрятать»).

Пчелки мед соберут, (Постучать указательным пальцем правой руки по подушечкам пальцев на левой руке.)

И всем деткам дадут. (Указательным пальцем правой руки провести по каждому пальчику левой руки от основания до кончика.)

Самостоятельная деятельность детей. (музыка со слайдами)

- Какая у нас получилась пчелка?

- Пока наши работы просыхают, мы с вами поиграем в игру "Пчёлы"

Ребята по считалке делятся на две равные команды. Одна команда «пчёлы», другая – «цветы».

Раз, два, три, четыре, пять.

Игру будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Пчёлы сбиваются в тесный кружок,цветы ходят вокруг них и говорят:

К цветам припадают,

Медок собирают,

В колоду таскают.

Затем цветы разбегаются, а пчёлы их ловят. Пчела, поймавшая цветок,говорит ему: «замри», - и цветок стоит на месте, не двигаясь. Когда пчёлы переловят все цветы, они меняются с ними ролями, и игра продолжается.

Пчеловод: Хорошо мы с вами потрудились, а теперь вас всех приглашаю в кафе «Пчёлка», полакомиться медком.

Посидеть за самоваром рады все наверняка,

Ярким, солнечным пожаром у него горят бока.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.

Пчёлка: Подходите, не стесняйтесь, присаживайтесь, угощайтесь.

Чай ароматный, горячий и мятный.

С медком и блинком.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»

Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Читайте также: