Сценарий мероприятия загадки космоса
Обновлено: 04.11.2024
Люди, о которых пойдет речь, стали первопроходцами космических далей, открыв для человечества путь к звездам: Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая. Список героев космоса за последние десятилетия пополнился множеством имен, но речь здесь пойдет о тех, кого по праву можно назвать пионерами космических исследований. ! Слайд
Константин Эдуардович Циолковский — Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике. Слайд
В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, с начала робко проникнуть за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все около земное пространство». Слайд
Сергей Павлович Королев (1906/07-1966) — советский ученый и конструктор, академик АН СССР (1958), организатор ракетной и космической программ, основоположник практической космонавтики. Одна из крупнейших фигур XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. Под руководством Сергея Королева были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли , спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд» и др.), космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. Ленинская премия (1957). Слайд
4 октября 1957 г. СССР произвел запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Первый советский спутник позволил впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др. Слайд
Спутник представлял собой алюминиевую сферу диаметром 58 см и массой 83,6 кг с четырьмя штыревыми антеннами длинной 2,4-2,9 м. В герметичном корпусе спутника размещались аппаратура и источники электропитания. . Слайд
Первыми в космосе побывали животные. Собаки Белка и Стрелка запущены в космос с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты 19 августа 1960 года на советском корабле «Спутник 5». 20 августа 1960 года спускаемый аппарат с животными благополучно приземлился. Белке и Стрелке впервые удалось на настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой! Слайд
Так же как и при запуске спутника Земли, приоритет в запуске первого зонда принадлежит СССР, 2 января 1959 г. был запущен первый созданный руками человека объект, который был выведен на траекторию, проходящую достаточно близко от Луны, на орбиту спутника Солнца. Таким образом «Луна-1» впервые достигла второй космической скорости. Автоматическая станция Луна-3 - первая в мире ориентируемая в космосе автоматическая станция. Запущена 4 октября 1959г. Слайд
За первыми спутниками в космос вышли космические корабли. 12 апреля 1961г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток - 1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.
«Восток» выходит на орбиту Слайд
Первый полет человека в космос Юрия Гагарина длился всего 108 минут, но этот подвиг советского пилота- космонавта, заставил заговорить о нем всю мировую общественность. Достижения советской науки и техники были оценены по достоинству западными учеными и специалистами в области космонавтики, физики , астрономии. Событие 12 апреля 1961 года положило начало новой эры в истории освоения людьми космического пространства и открыло путь в космос еще многим и многим отважным летчикам, отправляющимся покорять бескрайние просторы Вселенной.
«Гражданин Вселенной!» так звали Гагарина люди на всех континентах Земли. Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. Слайд музыка
Шестого августа 1961 года все радиостанции в СССР и за рубежом сообщали о втором полете человека в космос. В этот день был выведен на орбиту космический корабль «Восток-2». На борту корабля находился летчик-космонавт майор Герман Степанович Титов . Запуск «Востока-2» стал новым рекордом в истории освоения космического пространства: в течение 25 часов 11 минут полета корабль произвел более 17 витков вокруг Земли, а в общей сложности «маршрут» второго космонавта планеты составил км. Слайд
Затем совместный полёт космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых космонавтами А.Г. Николаевым и Р.П. Поповичем, с 11 по 12 августа 1962 года между космонавтами была установлена прямая радиосвязь. Слайд
На следующий год — совместный полёт космонавтов В.Ф. Быковского и В.В. Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6» с 14 по 16 июня 1963 года — изучается возможность полёта в космос женщины .
Подобьем огненного клина
На тысячи вселенских миль
Взлетела наша Валентина,
Взметнув космическую пыль.
Летит у космоса в объятьях
И с нами говорит порой
Среди пяти небесных братьев
Как бы единственной сестрой. Слайд
Событием невиданного масштаба был полёт первой девушки советского космонавта Валентины Терешковой . Её путешествие к звёздам началось с того, что к 25 годам она была зачислена в ряды космонавтов и наряду с другими девушками проходила подготовку к полёту на орбиту. Во время обучения руководителями проекта была замечена активность Валентины Терешковы и её трудолюбие, вследствие чего её назначили старшей в женской группе. Всего спустя 1 год подготовки, она отправилась в космическое путешествие, оставшееся навсегда в учебниках истории - первый полёт в открытый космос женщины Слайд
Ее первый полет состоялся 16июня 1963 года на корабле Восток-6. На околоземной орбите она находилась 2 дня и 23часа, проделав сорок восемь оборотов вокруг нашей планеты. На время полета у Валентины был позывной "Чайка".
22июня 1963года за успешное проведение полета, а также за проявленные героизм и мужество, Терешковой присвоили звание Героя Советского Союза и вручили орден имени Ленина, а также медаль Золотая Звезда. Слайд
18 марта 1965 года во время полета на корабле «Восход-2», с экипажем из 2-х человек летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым вышел в открытый космос в скафандре через шлюзовую камеру. Космонавт с автономной системой жизнеобеспечения находился вне кабины космического корабля в течение 20 минут, временами отдаляясь от корабля на расстоянии до 5 метров. Многим это казалось невероятным. Целью данного космического рейса являлось осуществление выхода человека в открытый космос для проведения серии исследований, главным образом медико-биологического характера. Кроме того, планировалось выполнить задания, основанные на наблюдениях за земной атмосферой . Слайд
С Байконура был запущен новый космический корабль «Союз-1», пилотируемый полковником Владимиром Комаровым. Запуск прошел успешно. На 18 витке, через 26 ч 45 мин, после запуска, Комаров начал ориентацию для входа в атмосферу. Все операции прошли нормально, но после входа в атмосферу и торможения отказала парашютная система. Космонавт погиб мгновенно в момент удара «Союза» о Землю со скоростью 644 км\ч. В дальнейшем Космос унес не одну человеческую жизнь, но эти жертвы были первыми. Слайд
«Союзы» — поколение космических кораблей, пришедших на смену широко известным «Востокам» и «Восходам», первым многоместным космическим кораблям. Разделение корабля "Союз" на отсеки. Слайд
Вслед за «Союзами» в нашей стране были созданы усовершенствованные космические корабли «Союз-Т», и «Союз-ТМ», которые существенно расширили возможности пилотируемых полетов и обслуживания орбитальных научных станций. Слайд
Первые космонавты: слева направо: Юрий Гагарин, Павел Попович, Герман Титов, Андриан Николаев Слайд
Светлана Савицкая – вторая женщина-космонавт, майор авиации, летчик-испытатель. Кроме того, она была кандидатом технических наук, мастером спорта СССР. Савицкая - дважды Герой Советского Союза. Ее наградили орденами и медалями как в СССР, так и в других государствах.. Слайд
Первый свой полет она совершила на корабле СоюзТ-7 с 19 по 27 августа 1982 года. На орбите она находилась 7 дней 22 часа. Во время полета выполняла функцию космонавта-исследователя. С 17 по 29 июля 1984 года Савицкая совершила полет на Союз Т-12 в качестве бортинженера, в ходе этого полета она стала самой первой женщиной, которая вышла в открытый космос. Там она находилась 3 часа 35 минут Слайд
Третья женщина, покорившая космос в России, а также первая женщина, которая долго находилась в открытом космосе – Елена Кондакова. Слайд
Она получила ордена и медали не только в России, но и США, а также была Героем Российской Федерации. В отряд космонавтов СССР Елена была зачислена в 1989 году. Первый полет Кондаковой в космос состоялся в октябре 1994 года на космическом корабле Союз ТМ-20. На орбите она находилась 169 дней, тем самым, поставив рекорд по длительности нахождения женщины в космосе. Слайд музыка
В летопись космонавтики дата 20 февраля 1986 года вошла как начало нового этапа создания на околоземной орбите многофункциональной научно-исследовательской лаборатории - станции «Мир», 20-тонный базовый блок которой вывела на орбиту ракета-носитель «Протон». Слайд
Международная космическая станция (МКС) - крупнейший научно-технический проект современности. В нем участвуют США, Россия, Европейское космическое агентство (членами которого являются 14 стран), Япония и Канада. Слайд музыка
В начале 1980-х гг. в США создан транспортный космический корабль, получивший название «Спейсшаттл» (космический челнок). Он предназначен для вывода на околоземную орбиту различных спутников и небольших орбитальных станций. При этом он может возвращаться на Землю и многократно использоваться для полетов в космос. Слайд
"БУРАН" - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначен для выведения на орбиту вокруг Земли и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля, решения ряда оборонных задач. При всем многообразии уже известных видов космических кораблей не следует забывать, что это только начало. Несомненно, новые корабли будут более совершенными, а их полеты — еще более сложными и интересными. Слайд
Космические инженеры работают над новыми методами исследования других планет Солнечной системы. В стадии разработки находятся автоматические летательные аппараты для изучения Марса, Титана (спутника Сатурна), Венеры и Юпитера. . Слайд
Автоматическая межпланетная станция Марс-1 - первый космический аппарат, направленный в сторону Марса. Запущен 1 ноября 1962г Слайд
Автоматическая межпланетная станция Венера-1. Запущена 12 февраля 1961г. Слайд
Луноход – официальное название – автоматическая станция Луна 16. Слайд
Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики. Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое. Слайд
Космос – величайшая тайна, которую человечество будет всегда желать разгадать. Он тянет своими необычайными свойствами и загадками, например:
- Мы летаем в пространстве космоса со скоростью около 530 км в секунду. Внутри Галактики планета движется со скоростью около 230 км в секунду, сам - Млечный Путь летит в космосе со скоростью 300 км в секунду.
Нам на головы каждый день «падает» около 10 тонн космической пыли.
- каждый день на нашей планете падает около 200 тысяч метеоритов!
- Если бы Земля вращалась вокруг Солнца в обратную сторону, то год был бы на два дня короче.и многое другое
Космонавтика нужна науке - она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики. Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое. Слайд
Cамый первый
Константин Симонов
Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «Последние известия».
А он уже летит через созвездия.
Земля проснется с именем его.
«Широка страна моя родная. »
Знакомый голос первых позывных.
Мы наши сводки начинали с них,
И я недаром это вспоминаю.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама восстав из пепла войн и праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлет ныне в космос сына своего.
Мы помним все. Ничто не позабыто.
Но мы за мир; всерьез! для всех! навек!
И, выведен на мирную орбиту,
С природой в бой идет наш человек.
Волненье бьет, как молоток по нервам;
Не каждому такое по плечу:
Встать и пойти в атаку, самым первым!
Искать других сравнений не хочу.
Космонавты выходят из гостиницы и под песню «И снится нам не рокот космодрома» идут к автобусу. Их приветствуют те, кому разрешено быть на космодроме. Потом автобус едет на базу, где их одевают в скафандры. Короткий пресс-брифинг, финальное общение с родственниками – и космонавты едут туда, где стоит сама ракета. Туда уже всем посторонним вход воспрещен . Космонавтов берут под руки руководители полета и доводят до самой ракеты. Они машут рукой, садятся в лифт, уезжают наверх…
Следующая загадка
развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса, о строении солнечной системы.
Задачи:
• Уточнить знания детей об истории создания ракетной техники;
• развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
• воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,
• обучать активности, коллективизму.
- иллюстрация первого космического корабля;
- портреты Гагарина, Циолковского, Королева, Терешковой, собак Лайки, Белки и Стрелки;
- изображение солнечной системы с планетами.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий:
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Еще с древних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
- Как вы думаете, что такое космос? (Это бесконечно большое пространство. В нем находятся: Солнце, звезды, планеты, Луна).
Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
- Я знаю, что вы тоже любите отгадывать загадки.
1. По ночному небу рассыпался горох.
Блестит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)
2. Ответ, дружок мой, крайне прост.
Ищи его ты среди звезд
Бывает долькою она.
Бывает полною … (Луна)
3. Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается. (Солнце)
Ведущий:
Где мы можем увидеть солнце, луну, звезды? (На небе)
Вечером, посмотрев на небо, мы видим множество звезд. Они нам кажутся маленькими блестящими точками. А на самом деле?
- Чтобы их увидеть поближе люди придумали специальные подзорные трубы и телескопы. Давайте и мы с вами посмотрим в одну из таких труб. (Дети делают трубу из рук и смотрят на звездное небо).
Следующая загадка
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
• познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
• закрепить у детей понятия «космос»;
• расширить знания детей о строении Солнечной системы;
• способствовать развитию двигательных возможностей детей;
• содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
• развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения;
• воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;
• доставить детям радость, поднять настроение.
Материалы и оборудование:
Детали ракеты для игры «Собери ракету», обручи, магнитофон, аудио и видео - записи космической музыки.
• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
• рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов о космосе;
• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
•рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит воспитатель в группе);
• сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
•дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие».
Ход развлечения
Дети под «Гагаринский марш» входят в зал.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? Кто полетел к планетам первый?
- Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое, нужно ничего не забыть с собой взять.
Игра «Что возьмем с собою в космос»
Отправляясь в полет,
Что с собой пилот берет
Чашку, ложку, поварешку,
Нашу русскую. (матрешку, картошку).
Для друзей нам много надо
Берем тюбик. (лимонада, мармелада, шоколада).
С гуманоидами общаться
Нам нужен не фонарик, а Галактический. (словарик).
- А теперь, внимание! Начинаем «Обратный отсчет!»
Приготовились в полет, начинается отсчет.
Соединяют руки над головой.
Десять – проверяем корпус. Выполняют наклоны в стороны.
Девять – повернули компас. Поворачивают на руке компас.
Восемь – находим место. Подходят к обручам.
Семь – садимся в кресло. Садятся.
Шесть – пристегни ремни. Имитируют движение.
Пять – курс на Марс возьми. Показывают рукой вверх.
Четыре – кнопки нажимаем. Имитируют движение всеми пальцами.
Три – двигатель включаем. Движение руками.
Два – запись есть в тетрадке? «Пишут»
Один – значит – значит, все в порядке! Большие пальцы вверх.
Представляют, что они летят.
Песня «Космос ждет»
Ребята, представьте себе, что из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.
Видео - ролик «Планеты солнечной системы»
Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движутся вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Выйдем в открытый космос.
Видео - ролик «Выход в открытый космос»
Первая планета – Меркурий.
Игра «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так, как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший дольше всех.
А вот и вторая планета – «Венера». По размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.
Эстафета «Летает- не летает»
На этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!
Ласточка Ракета Снег Рыба Стул Пчела Космонавт Дерево Самолет Вертолет Воздушный шар Автомобиль Дорога
И вот наша планета – «Земля», третья в солнечной системе. Присядем отдохнем, чтобы приблизиться на четвертую планету нужно отгадать загадки.
Загадки «Космос»
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
Астроном – он звездочет, знает всё наперечет!
Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна)
До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто… (Космонавт)
Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… (Кометам)
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная - эта вся… (Вселенная)
Все загадки отгадали, поэтому мы уже совсем близко находимся от планеты – «Марс». Здесь живут зеленые человечки похожие на лунатиков, они очень веселые любят танцевать, вставайте все в круг.
Физминутка «Лунатики»
Присядем все на свои места, пятая планета – «Юпитер».
- Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?
- Как называется наша планета?
- Какие вы знаете планеты солнечной системы?
- Какие животные побывали в космосе?
(мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки, собаки, обезьяны).
- Назовите космодром, с которого поднимаются русские ракеты.
Викторину отгадали, отправляемся к 6-ой планете – «Сатурн». Давайте, одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. Только есть одно условие, надо найти себе пару. И встать в обруч. Чтобы осталась одна пара, чтобы не нарушать космическое равновесие!
Игра «Сатурн» (музыкальная)
Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под космическую музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, пара должна занять свободный обруч. Игра продолжается, пока не останется одна пара.
А вот и 7-ая планета «Уран», хочет покатать вас на своем хвосте.
Подвижная игра «Хвост Урана»
Водящий – планета Уран, дети стоят по кругу,идет и говорит: «Я, Уран, Уран, Уран, я лечу, лечу, лечу, хочешь сесть ко мне на хвост?»Ребенок: «Да, конечно же хочу» прицепляется за него и т. д.
Игра «Роботы и звездочки»
Правила игры: Объяснить детям, что музыка, которую они услышат, очень необычная, она все время меняется. Сначала музыка звучит ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Предложить мальчикам превратиться в «роботов», а девочкам — в «звездочек». Сначала музыкального сопровождения ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Звездочки легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д. Обратить внимание детей на то, что музыка все время меняется, и музыкальные фразы для «роботов» и «звездочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу. Двигаться по всему залу - «роботы» должны ходить между «звездочками», а «звездочки» — танцевать между «роботами"
9-ая, последняя планета, которая движется вокруг солнца – «Плутон», предлагает вам поиграть в игру.
Игра «Верите ли вы?»
1.. , что первые полеты в космос были произведены на метле?
2.. , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?
3., что до человека в космос летал слон Кеша?
4.. , что люди скоро полетят на Солнце?
5.. , что 12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек?
Ребята, а как звали первого космонавта. 12 апреля 1961 года, был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Вот мы и облетели, все девять планет, которые вращаются вокруг солнца. Пора возвращаться.
- Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!
(Считает от 5 до 0.) Пуск!
Видео - ролик «Космос»
Последний раз смотрим в иллюминатор, прощаемся с космосом.
- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!
Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, знаем, что человек, который летает в космос, называется - космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом.
За стойкость, мужество, знания о космосе вы сегодня получаете фото на память.
Публикации по теме:Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.
«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный - 55 лет со дня первого.
Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.
Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.
Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.
Следующая загадка
Оборудование: Презентация с фотографиями планет, два надувных шара, 5 желтых звезд и 5 белых звезд из картона.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
Для полета нам нужна ракета.
«Сборка корабля»
Задание: сложить из разрозненных частей (вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры) силуэт ракеты.
Надеть скафандры и шлемы!
Есть надеть скафандры и шлемы!
Есть занять кресла!
Приготовиться к запуску!
Есть приготовиться к запуску!
Есть пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
Есть запустить двигатели!
Есть включить контакты!
Наша планета не единственная во Вселенной. Там миллионы звёзд и планет, которые вращаются вокруг своей оси и своих звезд. Ребята, как называется звезда, вокруг которой вращается Земля и другие планеты Солнечной системы? (солнце). Что такое солнце? (Звезда, Пылающий раскалённый шар) .
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной иль синий-синий. (Небо.)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (Комета)
Правильно, давайте вспомним о космических "братьев и сёстрах" нашей Земли.
1 Ребёнок : По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун,
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом
И девятая планета, под названием Плутон!
Ведущая: Итак, нас ждёт первая планета! Готовы? (обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Старт!)
Фото Меркурия
Ведущая: Ну вот, ребята, мы и прибыли. Что это за планета? (дети - Меркурий). Это самая близкая к солнцу планета, она одна из самых маленьких в солнечной системе. На Меркурии невозможно жить, там очень жарко, днём температура на этой планете +350 градусов. Всё живое там просто сгорит.
- Назовите профессию человека, летающего в космос . ( Космонавт ) .
- Как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Гагарин)
- Как называется космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? (Восток)
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (день космонавтики)
Ведущая: -Молодцы! Ребята, а вы знаете что едят настоящие космонавты? (суп, кашу). Да, всё едят, и суп, и каши, и компот, и борщ, и котлеты. А как они едят? Как мы с вами? Из тарелок? (дети - нет, из тюбиков). А почему? (ответы детей).
Давайте сделаем зарядку для космонавтов.
Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
· Правая рука движется вверх-вниз. Левая делает круги.
· Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая – круги.
· Правая рука делает круги. Левая – треугольники. Нога рисует на полу квадрат.
Ну молодцы! Справились с заданием на этой планете, можно лететь дальше! Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Фото Венеры
Ведущий: Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планете… А вот название планеты вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.
«Таинственная незнакомка»
Задание: сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.
Ведущий: Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».
«Проба грунта»
Задание: С завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, участник должен собрать 3 предмета и вернуться на место.
Ведущая: - Мы на второй планете солнечной системы. Что это за планета, ребята? (дети - Венера). Правильно! По своим размерам Венера похожа на нашу планету, но на Венере нет воды, морей, океанов, рек, почти вся поверхность занята застывшей лавой. На Венере невозможно жить.
- Чтобы продолжить нам своё путешествие, вам необходимо собрать "Звёздный букет"
Игра "Звёздный букет"
Каждому участнику завязывают глаза – перед ним по 5 звезд синих и красных. Командами: «Бери! Не бери!» ведущая помогает собрать только красные звезды.
Ведущая: - Молодцы! Отправляемся на следующую планету. А вы знаете какая планета третья от Солнца? (дети - Земля). Правильно, это наша планета Земля! Готовы? Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Фото Земли
Ведущая: Вот мы и на Земле, ребята! На нашей планете есть и горы, и пустыни, и растительность, и реки с морями. Земля очень сильная планета: она всё притягивает к себе и никуда не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. И только у ракеты есть такой мощный реактивный двигатель. Хотите увидеть, как он работает? (дети - да)
(Опыт с шарами, надуваем шары и отпускаем).
За какое время Земля проходит один круг вокруг Солнца? (За 1 год)
Почему на Земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Загадки: Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.
Это вечный путник под названьем … (спутник) .
С Земли взлетает в облака как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно … (ракета) .
Ведущая: Ну что отправляемся дальше? Нас ждёт следующая планета. Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
- Что это за планета, ребята? (дети - Марс). Правильно, мы на Марсе. Это четвёртая планета солнечной системы. Я забыла вам сказать, что если перевести с греческого языка название спутников Марса Фобос и Деймос, то получаются слова «Страх» и «Ужас». Попробуем совершить посадку на Марс! Одно наиболее частых событий на планете - это пылевые бури, которые разрушают всё вокруг. Магнитное поле на Марсе намного слабее чем на Земле, всё намного легче отрывается от поверхности Марса, а значит на Марсе существует что? (дети - невесомость). Давайте поиграем в игру.
Игра "Невесомость"
(дети стоят на одной ноге, стараются сохранить равновесие)
- Марсиане нам оставили телеграмму (каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шрифта). А для этого вам потребуется вспомнить алфавит.
«Встреча с инопланетянами»
Задание: объясниться с обитателями планеты при помощи жестов.
Ведущая: - Ну что ребята? Отправляемся дальше? Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Фото Юпитера
Ведущая: Дети, что это за планета? (дети - Юпитер)
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…. (Метеорит)
У ракеты есть водитель,
А по-русски . (космонавт)
Ведущая: Молодцы! Готовы дальше путешествовать?
Физкультминутка "Космодром"
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Ведущая: Молодцы! Отправляемся дальше. Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Фото Сатурна
Ведущая: Ой, какая необычная планета! Что это за планета? (дети - Сатурн)
- Ребята, это самая красивая планета солнечной системы. Её окружают яркие кольца. Год на этой планете длится очень долго, почти 30 земных лет, а средняя температура на поверхности составляет - 180 градусов. Тут ужасный холод. Кольца состоят из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп.
-Ребята, давайте поиграем!
«Кольцо Сатурна»
Ведущий. Перед вами кроссворд из 15 слов, располагающихся по кругу. Это «кольцо Сатурна».
Задача экипажей: пока звучит мелодия, отгадывать слова. Затем по очереди представители от экипажей называют слова. Важен порядок расположения слов.
Слова: колесо, собака, капкан, антенна, насос, остановка, карман, ананас, астра, ракета, тарелка, калькулятор, оркестр, трюмо.
Ведущая: - Мы прибыли на седьмую планету, это. (дети - Уран)
- Она уникальна. Её особенность в том, что она вращается вокруг Солнца
, лёжа на боку. Уран тоже имеет кольца, но их трудно увидеть (фото Урана с кольцами). Его также называют "Ледяной планетой", так как температура на его поверхности составляет -224 градуса. А сейчас задание.
Я читаю вам стихотворение, каждую строчку которого вы должны закончить словами: «И мы тоже!»
- Белка и Стрелка летели в ракете…
- Белка и Стрелка крепко дружили…
- Белка и Стрелка храбрыми были…
- Белка и Стрелка машут хвостами…
- Белка и Стрелка с неба спускались…
- Белка и Стрелка вместе играют…
- Белка и Стрелка радостно лают…
- Ну что, полетели дальше? Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Фото Нептуна
Ведущая: Мы с вами прилетели на Нептун. Нептун назван так в честь бога моря, потому что это очень холодная планета и находится далеко от солнца! Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушуют вихри и скорость ветра самая высокая из всех планет солнечной системы.
-Давайте построим наши планеты в ряд.
(Ребята, представляющие планеты, строятся друг за другом также, как расположены планеты в солнечной системе).
Ведущая: - Ребята! Осталась одна планета, на которой мы с вами не побывали, какая? (дети - Плутон). Ну тогда вперёд! Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Фото Плутона
Ведущая: Ну, вот мы и на Плутоне. Это карликовая планета. Из-за того, что эта планета очень маленькая, многие учёные вообще считают, что это не планета. Плутон единственная планета, название которой придумал ребёнок. Когда планета была открыта, 11-летняя девочка из Англии предположила, что эту новую планету нужно назвать в честь римского бога подземного мира. Так её и назвали - Плутон.
- Ну что, возвращаемся из нашего путешествия? Мы полетим обратно среди тысячи звёзд. Обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Есть одна планета Сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий. Ребята, а чем космонавты занимаются на борту космического корабля? Да, они работают. Но у н и х есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного . (космодрома).
Уходит в небо экипаж,
Мы будем слушать репортаж
С космической . (орбиты).
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной . (Венере).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом . (скафандре).
Ведущий: Кстати, скафандр космонавта на Земле весит 48 кг, и для того чтобы его надеть, требуется 45 мин, в открытом космосе в нем можно работать 7 ч, для выхода в открытый космос скафандр можно использовать до 25 раз.
Ведущий: Как называется естественный спутник Земли? (Луна) До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда несколько дней. Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей, ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты. Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг - и сразу перенесся несколько метров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли, и слабее притягивает к себе все вокруг. На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на 200 или 300 м.
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно,… (Луноход)
Ночью на небе один
Большой золотистый висит апельсин. (Луна.)
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)
Край виден, но дойти до него невозможно:
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже –
Стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта)
Сейчас мы проверим, чей экипаж «прилунится» быстрее.
«Чья ракета быстрее»
Паре игроков (по одному от каждой команды) дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее
скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль.
Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом
багаже и найти ему место.
«Срочная инвентаризация»
Список предметов: Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная
резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу,
накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.
Ведущий просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна минута.
Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту назвать
предметы.
Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску! Пристегнуть ремни! Начинаем спуск.
Ведущий: Внимание – посадка.
Дети делают хлопок.
Ведущий: Выключаем двигатели.
Ведущий: фиксируем приземление.
Ведущая: - Вам понравилось наше космическое путешествие? Вы были смелыми, ловкими, быстрыми. Поэтому награждаетесь призами. И пускай наш полет состоялся лишь в вашем воображении. Но, очень может быть, лет так через двадцать кто-нибудь из вас станет настоящим пилотом межпланетного корабля, вернется из космоса и вспомнит про нашу сегодняшнюю встречу. Тогда он улыбнется и скажет: «Постойте, да я ведь уже летал в космос, когда еще был школьником».
Читайте также: