Сценарий день шарад загадок и кроссвордов волшебство книжного лета

Обновлено: 20.09.2024

Музыкальный руководитель. У нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну, тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые, а веселые.

1 Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без (не без крана, а без замка)

2. Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать (не кашу, а салат)

3. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

4. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

5. Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы (не шапку, а венок)

6. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Дети, а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. А какого цвета наше лето?

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

Очень трудно это. (П. Прануза)

Исполняю песню «Какого цвета лето?» музыка и слова Л. Вахрушевой

Музыкальный руководитель: А у меня есть для вас еще одна загадка.

На лугу и в поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы с него срываем.

Сердцевинка - желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)

Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны?

Игра «Собери цветок»

Музыкальный руководитель. А сейчас загадки про игрушки.

Под музыку выходят дети младшей группы и загадывают загадки

1) У меня для грузов есть отличный кузов.

Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)

3) Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День и два, и даже пять. (кукла)

4) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

5) Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

Положу – встает опять

И стоит качается. (неваляшка)

6) Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)

Музыкальный руководитель: А еще загадки покажут вам наши воспитатели,а вы отгадайте (взрослые показывают, что делают: читают газету, едят конфету, спят на подушке, расчесывают волосы, пилят бревно, ловят рыбу.

Музыкальный руководитель. Ждут вас песенки-загадки. Слушайте и отгадывайте.

Песенки-загадки (часы, молоток и др.)

Музыкальный руководитель: А сейчас дети сами загадывают известные им загадки.

Загадки о лете(на выбор воспитателя)

Музыкальный руководитель: А у меня есть еще одно задание. Надо нарисовать отгдадку.

Детям дают бумагу и фломастеры. М. р. зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.

1. Три глаза – три приказа, 2. Стоит антошка на одной ножке,

Красный самый опасный. Сам маленький, а шляпка большая. (Светофор.) (Гриб)

3. Шевелились у цветка 4. Из нарядной яркой чашки

Все четыре лепестка угощаются букашки.

Я сорвать его хотел - (Цветы).

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Музыкальный руководитель: «Какие наши дети отличные художники».

Ну, а наши старшие ребятки, Припасли загадки с грядки.

1. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)

2. Отыскался наконец и зелёный (огурец)

3. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)

4. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?

Сказка «Почему помидор красный?»

Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День именинника. День матери»

Сценарий праздника «День именинника. День матери» Цель этого праздника - поздравление мамочек, развитие интеллектуально-творческих, смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться.

«Корзинка загадок» — Сценарий Святочного гадания.

«Корзинка загадок» — Сценарий Святочного гадания. Цель - Формировать у детей интерес к русским народным традициям, путём вовлечения их в игровой процесс. Задачи - Развивать художественно-творческие.

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей. Всемирный день родителей» Цели данного проекта: - пропагандировать празднование Дня защиты детей и Всемирного дня родителей; - обеспечить взаимодействие детей и родителей;.

Сценарий праздника «Берёзкин день» «Берёзкин день». Сценарий развлечения празднования Троицы в детском саду. Старшая группа. МБДОУ «Детский сад №7» «Ромашка». Музыкальный.

Сценарий праздника «День Матери» День матери -Ребята, какой праздник собрал нас всех сегодня? (День Матери) -Да, в последнее воскресенье осени, отмечается праздник - «День.

Сценарий праздника «День Нептуна» День Нептуна Задачи: -создать веселое настроение у детей и их родителей; - воспитывать волевые качества.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Сценарий праздника «День матери»

Сценарий праздника «День матери» Ведущий: Сегодня день мамы и мы хотим, чтобы вы хоть на один день забыли свои заботы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой.

Сценарий праздника «День Победы» Сценарий праздника «День Победы» Для детей старшей и подготовительной группы. Составила: музыкальный руководитель Сальникова Л. В. Дата провидения:.

Сценарий праздника «День Победы» для всех возрастных групп ДОУ День Победы! Вечная память!»

Сценарий праздника «День Победы» для всех возрастных групп ДОУ День Победы! Вечная память!» Автор: Шерстякова Ольга Федоровна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с№16 г. Шимановск Описание: Данный материал могут использовать педагоги.

Следующая загадка

Вед: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка - жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать - задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.

Загадки про загадки

Загадать - радость, Отгадать - сладость! (Загадка)

Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! (Загадка)

Умному отгадать – Что семечки пощелкать, А другому отгадать – Что поле вспахать! (Загадка)

Коль ум проверять, - Так ее загадать! Умен не умен – Самому решать! (Загадка)

Загадал - смекалкой поделился, Отгадал - себе подивился! (Загадка)

Умному загадать - все впрок, А неумному - намек! (Загадка)

Загадал - ума дал, Отгадал - ума взял! (Загадка)

Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка)

Год за годом Мысль народа В ней копилась, С рифмой роднилась, И детям, и взрослым Пригодилась! (Загадка)

У тех ум в порядке, Кому легки. (загадки)

Вед: Существует огромное количество загадок, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего на мира, о животных, о профессиях и др. Загадки расширяют кругозор, приучают к наблюдениям, сосредотачивает в внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т.д.

Конкурс «Разное о разном»

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (Бант)

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Сижу верхом, Не знаю, на ком.

Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка)

У кого пятка после носа? (Туфли)

Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. (Рубашка)

Варежки для ног (Носки)

Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(Осел)

Белый на белом Написал, где бегал,

Рыжая прочтет - белого найдет.(Заяц и лиса)

Ни зверь, ни птица, в носу спица;

Собой тонка, голосом звонка;

Орды от нее стонут, знатные дрожат;

Кто ее убьет, тот кровь свою прольет.(Комар)

Красные лапки, длинная шея,

щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(Овца)

Часто умывается, а полотенцем не утирается.(Кошка)

Раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня . (Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? . (Весною)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" – приглашаю

. И любите за это вы все меня, я . (Лето)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Черные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж… Что же это. (Карандаш)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я - школьный …(ранец)

То я в клетку, То в линейку.

Написать по ним Сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я. (тетрадь)

Вед: А теперь предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Устроим не большой конкурс кто лучше умеет отгадывать загадки (задачки). Знай авторов книги Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.

«Сказочные загадки»

1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».

(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду. - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот. - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза… - А какое слово? - Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.» (Валентина Осеева «Волшебное слово»)

3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик- семицветик», он всё может…» (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…» (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)

Игра «Спрашиваем – отвечай»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. Тройка проскакала 12 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (По 12 километров)

2. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?»)

3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами? (Подошва)

4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря? (Он станет мокрым)

5. Как пятью единицами написать 100? (111-11=100)

6. ?На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

7. В каком бобовом растении встречаются две ноты? (Фасоль)

8. Какой птицы птенцы не знают своей матери? (Кукушка)

9. Что случается с пчелой, если она ужалит? (Ужалив, пчела умирает)

10. Когда человек находится дома без головы? (Когда он выглядывает в окно)

Задачи-шутки.

Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате. (Четыре кошки)

2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (Семь тракторов)

3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились? (В декабре цветы не растут)

5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного? (Четыре ноги)

6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде? (Девять грядок)

7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (Два килограмма)

8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая по десять килограммов)

9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (Двенадцать глаз)

10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?

Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл. Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать. Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово. В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота, Второе – тоже, А целое – на боб похоже. (Фа-соль)

2. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда. (Кар-тина)

3. Первое – найдёшь средь нот, А второе – лось несёт. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-рога)

4. Первое на земле валяется, Второе в Волгу вливается, А целым птица называется. (Сор-Ока)

5. Моё начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго – корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите, Букву «М» к началу присоедините, Тут же всем и каждому знакомое Явится в ответе насекомое. (М-уха)

Вед: Ребята, вы отлично потрудились, все разгадали, все угадали. Так держать! Желаю всем удачи, всегда хорошего настроения и до новых встреч!

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Подумайте, одно из двух –

«Да» или «Нет» ответьте вслух.

Коль вы находчивы всегда

Поможет рифма, но она –

Настолько хитрая у нас,

Что сможет с толку сбить подчас.

Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)

Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

2. Основная часть.

Ребята, я надеюсь, вы пришли в нашу библиотеку с веселым и хорошим настроением? Я вас приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назовем «Планета загадок». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.

Готовы? Образуем две команды.

У нас с вами будет шесть разных тем: В мире животных, Сказки, Удивительная природа, Школа, Наш дом, В мире растений. В каждой теме по 6 загадок.Хочу рассказать вам правила:

В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ вы получаете фишечку – кружочек. У какой команды будет больше фишечек, та команда и победила.

1. В мире животных

1 - С бородой родится – никто не дивится (козел)

2 - Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко полежала, потом вдруг убежала (еж)

3 – В мягких тапочках ступает, Схватит мышь и убегает (кошка)

4 - В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца (крот)

5 - В реках Африки живёт злой зелёный пароход! Кто б навстречу не поплыл – всех проглотит (крокодил)

6 - С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка)

1 - Жаба утром её украдёт, в нору спрячет старый крот (Дюймовочка)

2 - Он путешествовал в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке (Чебурашка)

3 - Повзрослевший гадкий утёнок (лебедь)

4 - Мальчик, выросший в волчьей стае (Маугли)

5 - Русская народная сказка о сдобной выпечке (Колобок)

6 - Они ничего не знает, но стал героем известной книги (Незнайка)

3. Удивительная природа

1- Искры небо прожигают, а до нас не долетают (Звезды)

2- Украшал ночною синь серебристый апельсин, а прошла неделя только – от него осталась долька (луна)

3- По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей (солнце)

4- По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда, из мешков течёт вода (тучи)

5- Раскалённая стрела дуб свалила у села (молния)

6- От меня зимой, как летом, расцвело всё белым цветом (снег)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немого отдохнуть (Дети под музыку выполняют движения). Молодцы! А теперь давайте продолжим нашу викторину.

1 - Белый зайчик прыгает по зелёному полю (мел)

2 - В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (дневник)

3 - Палочки волшебные есть у меня, друзья. Палочками этими могу построить я башню, дом и самолёт, и большущий пароход (карандаши)

4 - Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым (краски)

5 - Сели на страничке тридцать три синички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (алфавит)

6 - Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик)

1- Если речка по трубе прибегает в дом к тебе и хозяйничает в нём – как мы это назовём? (кран)

2- Ежедневно в семь утра я трещу: «Вставать пора!» (будильник)

3- Загляните под окошко – там растянута гармошка! Но гармошка не играет – нам квартиру согревает (батарея)

4- Кто по проводам в дом приходит к нам? По ночам, когда темно, освещает дом оно (электричество)

5- Ходит-бродит по коврам водит носом по углам. Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор – его обед (пылесос)

6- Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет (зкркало)

6. В мире растений

1 - Я вырос на грядке. Характер мой – гадкий. Куда ни приду – всех до слёз доведу (лук)

2 - Сидит – зеленеет, слетит – пожелтеет, упадёт – почернеет (лист)

3 - Стоит красавица на поляне в белом сарафане с развевающимися волосами (береза)

4 - Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик)

5 - Чашечки и блюдца не тонут и не бьются (кувшинка)

6 - Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладони бусинки - дробинки (горох)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Планета загадок». Награждение команд сладкими призами.

Узнали много загадок смешных

И много всяких всячин

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

Всем спасибо за игру!

Всех я вас благодарю

Всем радости, веселья, удачи!

До новой встречи в библиотеке!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная.

Сценарий развлечения в форме КВН «Зелёная планета» Цель: Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры; Обобщать знания детей о природных сообществах. Образовательные.

Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада «Праздник загадок» Развлечение для подготовительной группы детского сада. Праздник загадок. Цели и задачи: развитие логики, внимательности и счета, разучивание.

Сценарий праздника «Детский сад — веселая планета» к празднику «День дошкольного работника» Цель: расширить представление у детей о профессиях в детском саду, создать позитивное настроение у детей. Задачи: формировать певческие.

Сценарий конкурса чтецов «Живая планета» для детей 3–7 лет Боровинских Анастасия Федоровна (музыкальный руководитель МАДОУ – детский сад №9 «Лесная сказка» Сценарий конкурса чтецов «Живая планета».

Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.

Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «Встречает лето вся планета» Вед- Встречает лето вся планета, и рада лету детвора, и всюду игры, эстафеты, стартуют с самого утра! Сегодня лето мы встречаем, спортивный.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «День загадок и отгадок» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ЗАГАДОК И ОТГАДОК» Дети входят в зал под веселую летнюю мелодию, рассаживаются на стулья.

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок Статья «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок» Автор: Назарова Мария Олеговна. ГБДОУ №36 Санкт-Петербург Описание:.

Следующая загадка

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

3. То толстеет, то худеет – во всю избу голосит. (ГАРМОНЬ)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой ( МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку ( КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно ( КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков :
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» ( Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы ( Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

Следующая загадка

Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя; расширение кругозора; обогащение словарного запаса.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.

Предварительная работа: Знакомство детей с книгами, в которых содержатся веселые розыгрыши, головоломки, викторины и загадки. Просмотр и чтение сказок; рассматривание иллюстраций по теме «В мире животных», «Школа», «Природные явления», «Наш дом», «В мире растений»; загадывание загадок.

Оборудование и материал: презентация, ТВ, сладкие призы для всех участников, медалька для самого активного участника.

Читайте также: