С ее помощью продукт из молока и свертывающих ферментов попал к лисице загадка ответ
Обновлено: 04.11.2024
Цели урока: развивать навыки выразительного чтения басни, умение находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других.
- Образовательные:
- ознакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова.
- формировать умение определять басню как жанр по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении.
- формировать творческие способности детей: читать по ролям.
- развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания.
- развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала.
- развитие речи учащихся.
- сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 1 часть 3 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др., портрет И.А Крылова, таблица существенных признаков басни, аудиокнига «Русские народные сказки» часть 12.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
восторгаться насмехаться
высмеивать восхищаться
глупый лживость
неискренность неумный– Из слов 2-го столбика найдите слово, близкое по значению слову восторгаться. (Восхищаться)
– Найдите слово близкое по значению слову высмеивать. (Насмехаться).
– Найдите синоним слову глупый. (Неумный)
– И последнее слово, для которого мы подберём синоним – неискренность. (Лживость).
– Какие слова можно объяснить так: приходить в восторг, испытывать чувство восхищения, подвергать насмешкам, подшучивать?IV. Постановка цели
– Сегодня на уроке мы прочитаем басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица», разберёмся, какими человеческими качествами обладает каждый персонаж басни, научимся читать выразительно.
V. Изучение нового материала
Прослушивание аудиозаписи «Ворона и Лисица».
– Какие слова были непонятны?
1. Словарная работа.
ПЛЕНИЛ – привлёк внимание, привёл в восторг.
ГНУСНА (ГНУСНЫЙ) – внушающий отвращение, омерзительный.
ЛЕСТЬ – лицемерие, угодливое восхваление.
ЛЬСТЕЦ – льстивый человек.– Чем интересна басня? (Ученики обмениваются своими впечатлениями).
Учитель читает басню вслух.
VI. Анализ басни и выделение существенных признаков басни
– Из скольких частей состоит басня? (Из двух частей).
– Чем первая часть отличается от второй части? (В первой части звучит голос автора, во второй части действуют персонажи).
– Найдите строки, которые являются самыми главными.Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.– Можно ли сказать, что эта часть басни содержит поучительный вывод? (Да, можно).
– Ту часть басни, в которой содержится вывод, поучение, называют моралью.
– Что такое мораль? (Поучительный вывод, урок.)
– Что заставляет Лисицу так унижаться, чтобы попробовать сыр? («Лисицу сыр пленил».)
– Что использует Лисица для достижения своей цели? Каково её поведение? (Использует лесть,, хвалебные речи. «вертит хвостом… и говорит так сладко, чуть дыша…»).
– В чём заключается глупость Вороны? (У неё преувеличено самомнение. Она оказалась падкой на сладкую лесть: «вскружилась голова», «от радости в зобу дыханье спёрло».)
– Можно ли сказать, что Лисица насмехается над Вороной? (Лисица преследует свою цель, хочет любым путём получить сыр. Ворона же принимает похвалы, думает, что всё сказанное Лисицей – истинная правда.)
– В чём смысл басни? (Надо уметь правильно оценивать свои способности, возможности, внешние данные, чтобы не оказаться на месте Вороны в глупом положении.)
– Какой можно сделать вывод?Вывод: верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но опасна (…лесть гнусна, вредна»).
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.Тот, кто поддаётся лести, выглядит очень смешно и глупо.
VII. Физкультминутка
VIII. Продолжение работы по теме урока
– Хочется ли вам узнать что-то новое о человеке, который писал басни?
– Откройте учебник на странице 132, рассмотрите фотографии.
Рассказ учителя.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1768 года. Ваня был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, изучил французский и итальянский языки. Но уже в 10 лет он остался без отца и пошёл работать в магистрат, переписывать бумаги. Через 4 года семья Крыловых переезжает в Петербург. Иван Андреевич уже в это время начал писать стихи, пьесы, но они не имели успеха. Иван Андреевич становится домашним учителем детей князя Голицына и его личным секретарём. Позже Крылов работает в публичной библиотеке в Петербурге, занимается литературной деятельностью. К нему приходят успех и признание, он получает различные награды. Иван Андреевич Крылов написал огромное количество басен, которые любят и взрослые и дети.
В чём же его успех? Секрет прост: Крылов очень любил и уважал людей. Хотел, чтобы они стали лучше. Басни его высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, самоуверенность. В возрасте 73 лет Иван Андреевич вышел в отставку, переехал жить на Васильевский остров. Умер И.А. Крылов в 1844 году, дожив до глубокой старости.IX. Закрепление изученного материала
– Что такое басня? (Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, поучительного характера.)
– Какова цель басни? (Цель басни: осмеяние недостатков людей, но на примере животных.)
– Итак, из скольких частей состоит басня? (Из двух частей.)
– О чём рассказывается в первой части басни?
– Что содержит вторая часть басни? (Мораль.)
– Какой вывод вы сделали для себя, прочитав басню И.А.Крылова «Ворона и Лисица»? (Глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддаётся лести. Верить льстецам нельзя. Лицемерным быть тоже очень плохо.)1. Запишем в тетрадях:
2. Характеристика персонажей..
– Давайте вернёмся к началу урока и вспомним слова, с которыми работали.
– Какие из них характеризуют Лисицу? (Лисица лицемерна, речь её насмешлива. Такими бывают люди, которые ради своей выгоды говорят приятные слова.)
Какие слова характеризуют Ворону? (Ворона глупа, смешна. И такие люди встречаются в жизни, которые не умеют реально оценивать свои возможности и способности, а верят льстивым речам.)
– Назовите нравственные качества человека, которые высмеивает И.А.Крылов в басне? (Лесть, лживость, глупость, самоуверенность.)3. Чтение басни по ролям.
X. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Актуальна ли мораль басни в наше время?
– Чему вас научила эта басня?Следующая загадка
Решила как то хитрая лисица
Молока испробовать в кринице.
И вспугнув на дереве сороку,
Она решительно отправилась в дорогу.Видит-едет человек в телеге,
А в телеге много разной снеди,
И стоят в ней около бочка
Две криницы кисленького молочка.Улеглась лиса среди дорожки,
До чего ж хитрющая была!
Протянула свои рыженькие ножки
И лежит,что не подумаешь-жива!А крестьянин был как раз хмельной,
Ехал он с воскресного базара.
Взял за рыжий хвост рукой,
Ухмыльнулся и положил сзади.А тем временем лисичка осмотрелась,
Подкралась к криницам и уселась.
Через две минуты вытерев усы,
Она спрыгнула и кинулась в кусты!Следующая загадка
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 91
Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 92
Как называется денежная единица Китая?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 93
С какими птицами путешествовал по Швеции персонаж Сельмы Лагерлеф Нильс?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 94
Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может разрушить здания, сооружения?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 95
На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 96
Как называется мифическая цивилизация?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 97
Как называется напиток из молока кобылицы?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 98
Вставьте пропущенное слово в поговорку "Жить для себя - тлеть, для семьи - . а для народа - светить"?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 99
На каком инструменте аккомпанировал себе Элвис Пресли?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 100
Какое насекомое в египетской мифологии считалось символом созидательной силы Солнца?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 101
Как называется гусеничная военная машина?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 102
Из кармана какого предмета одежды доставал часы Белый кролик из сказки про Алису в стране чудес?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 103
Фрукт, без которого не проходит ни один традиционный Новый Год?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 104
В какой стране принято готовить Маца-лепёшки из теста на праздник Песах?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 105
Высота какого струнного смычкового инструмента составляет приблизительно два метра?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 106
Какое государство можно носить на голове?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 108
Какая птица летает в "очках" на носу?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 109
Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 110
Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 111
Оптический прибор, который есть у каждого из нас?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 112
Кому Винни-Пух подарил на День рождения пустой горшок?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 113
Где находится пирамида Хеопса?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 114
Сколько раз закидывал в море старик свой невод? (Сказка о рыбаке и рыбке)?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 115
Самый продолжительный осенний месяц?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 116
Небесным покровителем какого российского города является Александр Невский?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 117
Разновидность какого оружия является лонгбоу?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 118
Приспособление, удерживающее судно при стоянке?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 119
Летательный аппарат с реактивным двигателем?
Игра "Загадки Сфинкса": ответ на Уровень 120
Как называется самая распространённая среди моряков одежда?
Читайте также: