С чего начинается утро загадка
Обновлено: 24.12.2024
Когда человек бывает деревом?
(когда он со сна "сосна")
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(из пустой)
На какое дерево садится ворона во время дождя?
(на мокрое)
На что похожа половина яблока?
(на другую половину яблока)
Может ли страус назвать себя птицей?
(нет, он не умеет говорить)
Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?
(нисколько, они не умеют ходить)
Можно ли в решете воды принести?
/можно, когда она замёрзнет)
Чем заканчиваются как день, так и ночь?
(мягким знаком)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
Каких камней нет ни в одном море?
(сухих)
Почему человек назад оглядывается?
(потому. что у него глаз на затылке нет)
Каким гребнем голову не расчешешь?
(петушиным)
От чего гусь плавает?
(от берега)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
(когда дверь открыта)
За чем вода в бутылке?
(за стеклом)
По чему собака бегает?
(по земле)
Висит груша - нельзя скушать! Почему?
(это гнилая груша)
Почему Соломон был самым мудрым человеком на земле?
(потому, что у него было много жен и он со всеми советовался)
Что у коровы впереди, а у быка позади?
(буква"К")
Почему у обезьяны ноздри большие?
(потому, что пальцы толстые)
У человека одна, у вороны две, а у медведя нет ни одной!
(буква "О")
У трех родственных трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
(да, если трактористы - женщины)
Назовите пять следующих друг за другом дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3. ) и названий дней ((напр., понедельник, вторник, среда. )?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Когда человек находится дома без головы?
(когда выглядывает форточку)
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?
(20 свечей, т.к. 30 горевших сгорят полностью)
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
(новый русский)
Почему вода стоит в стакане?
(из за стеклянных стенок)
Первая в мире хирургическая операция с анестезией?
(когда Бог усыпил Адама и сделал из его ребра Еву)
Кто являлся первым рекламным агентом в мире?
(Дьявол, когда предлагал Еве яблоко)
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
(Надо прыгнуть с самой нижней ступени).
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки).
Самая свирепая река?
(Река Тигр).
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка).
Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?
(Оба весят одинакого)
Можно ли зажечь спичку под водой?
(Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами
(Число 6)
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
(Пять минут)
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
(Подошва обуви)
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Чай лучше размешивать ложкой)
Где край света?
(Там, где начинается тень)
Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
(Тень слона)
Когда сеть может вытянуть воду?
(Когда вода замерзнет)
На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
(Вы живы?)
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
(Веревка не была ни к чему привязана)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
(На березе шишки не растут)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Все месяцы)
Зимой и летом одним цветом.
(Крокодил)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(Те, которые остановились)
По чему птицы летают?
(По воздуху)
Кто на все руки мастер?
(Перчаточник)
Почему кошка бегает?
(Потому что летать не умеет)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
(Снять с каждого по сапогу)
За чем мы едим?
(За столом)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду?
(Намокнет)
Столовый прибор для хлебания щей?
(Лапоть)
Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног?
(Всадник, держащий в руках курицу)
Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало?
(Двое)
Что останется в коробке, если вынуть спички?
(Дно)
На какой вопрос нельзя ответить "да"?
(Вы спите?)
Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться?
(Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
Какой узел нельзя развязать?
(Железнодорожный)
Какой месяц короче других?
(Май - всего три буквы)
На что люди обувь покупают?
(На деньги)
Что все люди на земле делают одновременно?
(Становятся старше)
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Спит)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(Время и температура)
Почему корова ложится?
(Потому что не умеет садиться)
По чему утка плавает?
(По воде)
Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?
(Он станет мокрым)
По чему часто ходят и никогда не ездят?
(По лестнице)
Когда мальчика называют женским именем?
(Когда он долго спит - Соня)
Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь?
(В шляпку)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
Может, ли дождь идти два дня подряд?
(Не может, потому что ночь разделяет дни)
По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)
Почему шляпу носят?
(Потому что она сама не ходит)
Как можно поместить два литра молока в литровую банку?
(Надо сварить из него сгущенку)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
(Пух)
Что случится тридцатого февраля?
(Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
(Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)
Где свету конец?
(В темной комнате)
Когда машина едет, какое колесо у нее не, крутится?
(Запасное)
Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом?
(Мопед)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
(Подождать,пока улетит)
Может ли мужчина женится на сестре своей вдовы?
(Нет)
Когда дурак умен бывает?
(Когда молчит)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
(Из железнодорожного)
Когда человек стоит на часах?
(Когда он часовой)
А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, что осталось на трубе?
(Буква "И")
Что посреди Волги стоит?
(Буква "Л")
Без чего человеку жить нельзя?
(Без имени)
Что стоит между окном и дверью?
(Буква "и")
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
(Оба человека играли с другими людьми)
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
(Был яркий солнечный день)
Едет охотник в автобусе, видит - бежит заяц. Он выстрелил. Куда он попал?
В милицию (Стрельба в транспорте запрещена)
Перед кем мы всега снимаем головной убор?
(Перед парикмахером)
Что есть у слона и ни у одного другого животного?
(Слонята)
Что теплее шубы?
(Две шубы)
С какой бочкой по воду идут?
(С пустой)
Следующая загадка
Части суток: утро, день, вечер, ночь.
Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь, - уметь определять части суток, ввести обобщающее понятие «Сутки».
- Отгадайте загадку: не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка)
- Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка?
Правельно, Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.
Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.
Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.
Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.
Зимой утро начинается позже, а летом раньше. И еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.Послушайте стихотворение:
Утро
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки, чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.
Днем солнце поднимается высоко в небо и совершает движение с востока на запад по небосклону, постепенно опускаясь после обеда к горизонту. Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.
В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».
Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.
День
Солнце в нее высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.
Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.
Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.
С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют, но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.
Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.
Ночью на небе появляется месяц. Это луна - наша спутница планеты Земля. Месяц бывает полным - называют полнолуние. Бывает в форме растущего или убывающего полумесяца. А может и совсем не быть - называется новолуние. В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.
– Земля движется вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси. Чтобы было яснее, посмотрите на этот глобус.
Ночь
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
А теперь давайте разомнемся:
Большая круглая луна
Восходит в небе звездном.
(поднять руки вверх, обнять голову).
Свой яркий луч мне шлет она
И шепчет: - Очень поздно!
(руку поднесли ко лбу, посмотрели в даль.
Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи»).
Луна встает, а мне в кровать!
И до утра придется спать!
(Подняли руки вверх, сделали домик над головой.
Положили ручки под щечки).
…Большая желтая луна
Бледнеет и заходит.
(Соединить руки в круг и опустить).
Погасли звезды, и видна
Заря. И солнце всходит.
(Руки в стороны).
Я встану, а луне – в кровать!
До вечера ей надо спать!
(Потянулись, положили ручки под щечки,
Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи»).
– И так, ребята, мы с вами знаем, что в сутках есть день и ночь. Днем светло. Днем в детском саду проходят занятия, можно играть, гулять, дневной сон.
Что, ты делаешь днём?
– Ночью темно. Почти все люди спят. Что, ты делаешь ночью? (Сплю).
– Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Что, ты делаешь вечером?
(Возвращаюсь из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).
– Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. Что, ты делаешь утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад).
- А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
В игре могут принять участие от 1 до 4 человек.
Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета).
Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.
Материал: модели частей суток, картинки, отражающие деятельность в разное время суток.
Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.
• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.
- Как иначе можно назвать день? (сутки)
- Из каких частей состоит день? (утро, день, вечер, ночь)
Публикации по теме:
«Путешествие с Клепой в утро, вечер, день и ночь». Конспект игровой программы для детей 4 лет Конспект игровой программы «Путешествие с Клепой в утро,день, вечер и ночь». /звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа/ Цели: Закрепить.
Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.
Дидактическая игра «День-ночь» Дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями.
Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.
Конспект занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Цели: - Вызвать у детей интерес.
Утро радостных встреч «Утро бантиков» Как приятно видеть как утром дети с радостью спешат в детский сад. Для этого я использую приемы из программы "Радуга" и конечно же свою.
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.
Следующая загадка
Цель: уточнение представлений о частях суток: утро-день-вечер-ночь.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное восприятие и зрительную память;
-Развивать логическое мышление;
-Обогащать пассивный словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево-право, низ-верх;
Образовательные:
-Уточнить последовательность частей суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
-Продолжать учить отгадывать загадки;
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам;
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие, знакомство с темой занятия. Чтение стихотворения.
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Поиграть с друзьями
И помочь, конечно, маме.
Основная часть
- Сейчас я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь о какой части суток она и найди ответ на картинках.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Давай посмотрим, что мы делаем утром? (просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем)
-Теперь послушай еще одну загадку.
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
- Это какое время суток? Найди на картинке.
- Что мы делаем днем? (гуляем, играем, обедаем)
-Слушай еще одну загадку.
Мы пришли с прогулки
- Давай посмотрим, что мы делаем вечером (подбираем картинки)
– Слушай последнюю загадку.
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
- Молодец, теперь давай вспомним, что мы делаем ночью.
Физкультминутка
-Выходи из-за стола и повторяй за мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
И на месте побежали.
Игра «Верно - неверно»
Правила - если я говорю правильно, то ты хлопаешь в ладоши, если неправильно - не хлопаешь.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
по утрам умываться +
После утра приходит день +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Заключительная часть
-Теперь, давай внимательно посмотрим на картинки и разложим их в правильном порядке. Что сначала, а что потом.
- Молодец. Ты сегодня хорошо потрудился.
Публикации по теме:Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.
Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа) Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» «Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Программное содержание: закреплять.
Конспект занятия для второй младшей группы на тему «День-ночь» Цель:Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь);.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Время. Части суток» По материалам И. А. Помораевой, В. А. Позиной, Л. Л. Тимофеевой Образовательные.
Конспект занятия в средней группе «Части суток» Конспект занятия в средней группе «Части суток» Юлия Золотарева Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают.
Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.
Занятие в средней группе «Части суток» Занятие в средней группе «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером.
Следующая загадка
Комментарии к записи С чего начинается утро? отключены
Читайте также: