Русская народная сказка рукавичка загадки песенки

Обновлено: 05.05.2024

Цели деятельности педагога: учить находить сходство и различие разных жанров литературы; анализировать средства выразительности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь сравнивать авторское и фольклорное произведение.

Личностные : развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); презентация; маски; карточки с именами героев.

Сценарий урока

I . Организационный момент.

Приглашаю вас сегодня
В сказке доброй побывать.
Многое самим увидеть
И себя там показать.
Что за сказка ожидает
И меня и вас – друзья?
Эта тайна,
И без вас мне
Разгадать её нельзя!
Слушайте внимательно,
Это обязательно!
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться,
Поиграть и потрудиться.

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

1.Речевая разминка

- Что такое рифма? ( созвучие концов стихотворных строк )

в лесу бегает лиса ;

на поляне много ос ;

было холодно в лесу.

- Какие слоги в каждой строке были лишние? Почему вы так считаете? Постройте из лишних слогов слово. Что получилось? (Рукавичка)

2. - Что такое «Рукавичка»? (СЛОВАРЬ)

3.- Откройте учебник. С каким произведением сегодня мы познакомимся?

- Какова же тема урока?

- Кто-нибудь из вас знаком с этой сказкой? Попробуйте определить, кто автор?

- Какие бывают сказки?

- Как догадались, что эта сказка русская народная? Какие сказки мы называем русскими -народными? Какие - авторскими? Какие ещё русские народные сказки вы знаете? –А какую сказку читали на прошлом уроке? (Чарушин «Теремок»)

4.Проблемная ситуация

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Внимательно послушайте их разговор .

(Две ученицы переодеты в костюмы лисичек.)

Разыгрывается проблемный диалог

1 лисичка: -Привет!

2 лисичка: - Привет! Как тебя зовут?

1 лисичка:- Меня зовут Лисичка-сестричка. А тебя как?

2 лисичка (удивлённо) - Как?! И меня зовут Лисичка-сестричка!

1 лисичка ( с возмущением): - Удивительно! А где ты живёшь?

2 лисичка: - Я живу в сказке Евгения Чарушина «Теремок». А ты где?

1 лисичка: - А я живу в сказке «Рукавичка»!

2 лисичка: (удивлённо) - Ничего не понимаю! Что же получается? Мы с тобой одинаковые героини разных сказок. Тогда зачем эти сказки создатели учебника напечатали?

- Как вы думаете, одинаковые ли сказки предлагают для изучения авторы учебника?

- Какие цели вы ставите перед собой?

- Какую работу вы должны провести, чтобы достичь поставленных целей? (Прочитать сказку и сравнить её со сказкой «Теремок»)

- Что можно сравнить? (героев, события, чему учит сказка)

III. Изучение нового материала.

1.Первичное знакомство со сказкой.

Слушают сказку. – О ком эта сказка?

2 . Проверка понимания прочитанного.

- Понравилась вам сказка? О ком она?

- Докажите, что это сказка?

- С чего начинается сюжет?

-Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери медведя в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

3. Подготовка к чтению.

- В сказке встретятся слова, которые я вам предлагаю прочитать.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

-Прочитайте шёпотом, затем вполголоса.

Бре-дёт (спросить о значении этого слова)+ поработать с толковым словарём

Не по-вер-нуть-ся [ца]

Бро-си-лись врас-сып-ну-ю (спросить о значении )

4. Самостоятельное чтение.

Физкультминутка

IV. Закрепление нового материала.

1. Чтение по ролям.

- Посмотрите, как записан текст сказки. Что вы заметили? ( Есть запись диалога )

-Что такое диалог?

- Назовите героев сказки.

2. Работа с пословицами.

– Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам:

Не учись разрушать, а учись строить.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось .

Сила солому ломит .

Руби дерево по себе .

Сила сломит всё, а ум – силу.

Волка ноги кормят .

– Объясните смысл этих пословиц.

3. Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».

Игра «Герои сказок»

– Прочтите имена героев сказок.

- Разложите на 2 части: «Теремок» - «Рукавичка»

– Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».

– Чем они похожи? (характер героев)

4.Повторное (выборочное) чтение сказки

Игра «Найди нужный сюжет в сказке»

- Показываю иллюстрации, дети зачитывают нужный сюжет в учебнике.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С каким произведением мы сегодня познакомились?

– Чему учит нас сказка «Рукавичка»?

- Оцените свою работу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

от 1 900 ₽ от 470 ₽


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Учебно-методический комплект «Школа России», 1 класс

Цели деятельности педагога: учить находить сходство и различие разных жанров литературы; анализировать средства выразительности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уметь сравнивать авторское и фольклорное произведение.

Личностные: развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); презентация; маски; карточки с именами героев.

Следующая загадка

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части, различать народные и авторские сказки .

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Рукавичка»; рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок рукавички.

  1. Организационный момент.

– Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями нового раздела. Вспомните, как он называется? Сказки, загадки, небылицы.

– А что же такое сказка? – мудрость народа, его мечты и желания?

– Прочтите записанную на доске пословицу.

«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

– Объясните смысл этой пословицы.

- Как называется произведение, которое Вы начали самостоятельно читать на прошлом уроке? «Рукавичка»

- К какому жанру мы отнесём это произведение? (сказка)

- Какие бывают сказки? (народные и авторские)

- К какой группе отнесём сказку «Рукавичка»? ( народная или фольклёрная)

- Давайте вспомним, на какие виды делятся сказки? (волшебные, бытовые,

- К какому виду относится эта сказка? (о животных)

- Прежде чем мы продолжим изучать эту сказку, давайте решим, какие качества необходимо нам проявить сегодня на уроке. Выберите из предложенных, на карточке качеств, обсудите в паре и можете добавить, что-то своё (работа в паре).

Быстрота, уныние, веселье, сосредоточенность, внимание, медлительность, уверенность, страх, трудолюбие, взаимоподдержка, усидчивость – 1 мин.

- От каких качеств вы отказались?

Изучение нового материала.

Гимнастика для глаз.

  1. Речевая разминка.

- Проведём речевую разминку. Прочитайте скороговорку.

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

- В каких сказках действующее лицо – Мышка?

Прочтите слова сначала по слогам, затем целыми словами.

Не по-вер-нуть-ся не повернуться

  1. Словарная работа.

- Давайте объясним значение выделенных слов.

Бредёт – идёт медленно, с трудом

Врассыпную – в разные стороны

  1. Чтение сказки по цепочке.

5. Беседа по –прочитанному.

- Давайте вспомним действующих лиц сказки и запишем их в порядке поселения героев сказки в домике-рукавичке ( работа в паре).

- Все герои поселились в рукавичке? (сверим с доской, кто лишний)

- Кто за кем появлялся в сказке?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери в рукавичку медведя?

- Давайте дадим характеристику каждому животному.

-Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленькой рукавичке?

(наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.)

- Кто испугал зверей?

-Чему учит сказка «Рукавичка»? ( доброте, дружбе…)

-Что такое дружба?

В толковом словаре С.И. Ожегова говорится, что

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

6. Игра «Найди пару»

- Давайте подберём вторые части имён.

Зайчик серый бочок

Мы летим, летим, летим.

В страну знаний прилетим.

Много знать мы все хотим и поэтому летим.

8. Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка» (тетрадь стр.32)

- Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка»

_ Чем отличаются?

9. Работа с пословицами.

- Соберём пословицы и выберите пару.

- Выберем к какой сказке больше подходит каждая из пословиц.

_ Не учись разрушать, а учись строить.(т)

- Дружно не грузно, а врозь - хоть брось.(р)

- Сила сломит всё, а ум- силу.(т)

Дружба и братство – дороже богатства.(к обеим)

- Объясните смысл этих пословиц.

Чему можно поучиться у героев?

- Какой урок мы вынесли из этой сказки?

- Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии.

10. Чтение сказки по ролям (8 человек)

11. Рефлексия. На экран проецируется:
На уроке я узнал…
Я запомнил …
Мне понравилось…
Похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…

9.Итог урока.
-С какой сказкой мы познакомились?
-Что понравилось на уроке?

Качества необходимые на уроке

трудолюбие уныние веселье сосредоточенность внимание медлительность быстрота уверенность страх взаимоподдержка усидчивость

Качества необходимые на уроке

трудолюбие уныние веселье сосредоточенность внимание медлительность быстрота уверенность страх взаимоподдержка усидчивость

Качества необходимые на уроке

трудолюбие уныние веселье сосредоточенность внимание медлительность быстрота уверенность страх взаимоподдержка усидчивость

1.Сказки (пословица, деление на группы и виды, выбираем качества)

2.Речевая разминка (поговорка, чтение слов, толкование слов)

3.Чтение по цепочки

4.Вспоминаем действующих лиц

5. Запись в порядке поселения героев

6. Даём им характеристику

7.Толковый словарь Ожегова «Дружба»

8.Игра «Найди пару»

9. Сравнение сказок

10. Работа с пословицами.

11. Чему можно поучиться у героев

12. Чтение по ролям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа «Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре»

Тема:«Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре» Цель исследования:Пробудить интерес детей к русской народной культуре.Задачи исследования:Познакомит.


Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром .

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче.


Внеклассное чтение "Русское народное творчество" "Русские народные сказки.

Конспект урока внеклассного чтения.


Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики.


Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев».

Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред.

Следующая загадка

- учить пересказывать сказку на основе самостоятельно построенной схемы-цепочки; определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы учеников и учителя; развивать речь, мышление.

- На доску: таблички СКАЗКИ

Карточки : дед , мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь

Пожелание – напутствие на парты

“Учись читать”
Чтоб умным человеком стать –
Учись читать, учись читать
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг

Распечатки с пословицами , карточками - названиями героев, таблицами, толковый словарь.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

-Прочитайте (ШЕПОТОМ) стихотворение…

Чтоб умным человеком стать-

Учись читать, учись читать.

И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг.

- Для чего нужны уроки чтения в школе?

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)
- Итак, в добрый путь!

  1. Подготовительные упражнения

-А сейчас, ребята, мы с вами сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе

Вдох носом, выдох ртом.

Вдох носом, выдох ртом.

Медленный глубокий вдох – краткий резкий выдох.

На одном вдохе произнесите 5-10 звуков «ф», делая короткие промежутки между звуками: ф! – ф! – ф.

Помните, что при вдохе «надуваем воздушный шарик» в животике, а при выдохе – «сдуваем»

- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной

  • Читают хором
  • Читают по цепочке
  • Читают мальчики, потом девочки
  • Читают шепотом, радостно, грустно

Дети становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

А теперь попрыгали (вокруг себя).

(С каждым поворотом темп ускоряется)

РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ - О-ПА-ДА-ЮТ ЛИС-ТЬЯ В СЕН-ТЯБ-РЕ

ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО – ЕСТЬ ИГРУШКИ У МАР-ГО

ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК – ЧИ-ТА-ЕМ МЫ НЕ ПРОСТО ТАК

АК – ОК – ИК – КА – УК – НА ЛИСТ УСЕЛСЯ МАЙ- СКИЙ ЖУК

- Какие слоги в каждой строке были лишние? Почему вы так считаете? Постройте из лишних слогов слово. Что получилось? (Рукавичка)

- Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Рукавичка»

- Откройте учебник. Кто-нибудь из вас знаком с этой сказкой? Попробуйте определить, кто автор?

- Как догадались, что эта сказка русская народная? Какие сказки мы называем русскими -народными? Какие - авторскими? Какие ещё русские народные сказки вы знаете? Попробуйте предположить, о чём эта сказка?

-Посмотрите, как записан текст сказки. Что вы заметили? ( Есть запись диалога )

-Что такое диалог? Что бы это значило? ( Герои много разговаривают)

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Внимательно послушайте их разговор .

(Две ученицы переодеты в костюмы лисичек.)

Разыгрывается проблемный диалог

1 лисичка: -Привет!

2 лисичка: - Привет! Как тебя зовут?

1 лисичка:- Меня зовут Лисичка-сестричка. А тебя как?

2 лисичка (удивлённо) - Как?! И меня зовут Лисичка-сестричка!

1 лисичка ( с возмущением): - Удивительно! А где ты живёшь?

2 лисичка: - Я живу в сказке Евгения Чарушина «Теремок». А ты где?

1 лисичка: - А я живу в сказке «Рукавичка»!

2 лисичка: (удивлённо) - Ничего не понимаю! Что же получается? Мы с тобой одинаковые героини разных сказок. Тогда зачем эти сказки создатели учебника напечатали для первоклассников? (уходят)

- Как вы думаете, одинаковые ли сказки предлагают для изучения авторы учебника?

- Какие цели вы ставите перед собой?

- Какую работу вы должны провести, чтобы достичь поставленных целей? (Прочитать сказку и сравнить её со сказкой «Теремок»)

- Что можно сравнить? (героев, события, чему учит сказка)

  1. Работа по теме урока.

а). Подготовка к чтению.

- В сказке встретятся слова, которые я вам предлагаю прочитать.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

-Прочитайте шёпотом, затем вполголоса.

Бре-дёт (спросить о значении этого слова)+ поработать с толковым словарём

Не по-вер-нуть-ся [ца]

Бро-си-лись врас-сып-ну-ю (спросить о значении этого слова)+ поработать со словарём

Гимнастика для глаз

Игра «Дрессированный кузнечик»

Цель: коррекция зрения учащихся

Содержание: ученики сидят произвольно. Учитель обращается к детям: «Подвигайте пальчиками ног. поиграйте пальчиками рук. пошевелите ушками…, а теперь – носиком, глазками…. Теперь у нас нет ничего, что еще хотело бы двигаться.

Сидим, смотрим, слушаем.

Наш волшебный кузнечик может выполнить команды.

  • Глазками передвигаем кузнечика по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо, влево, вниз. Где, в каком домике наш кузнечик?
  • Закрыли глаза и мысленно двигаемся с кузнечиком.
  • Управляем кузнечиком молча. (Направление учитель показывает указкой. Ученик соотносит жест учителя с местоположением учителя).

б). Первичное знакомство со сказкой.

в) . Проверка понимания прочитанного.

- Понравилась вам сказка? О ком она?

- Докажите, что это сказка?

- С чего начинается сюжет?

-Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери медведя в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

(На партах лежат листы бумаги, разделённые на 2 части, и карточки (разные по размерам) со словами (героями сказок).

Следующая загадка

Русская народная сказка «Рукавичка» 1класс

Русская народная сказка «Рукавичка» 1класс

1 слайд Описание слайда:

Русская народная сказка «Рукавичка» 1класс

Какие бывают сказки?

2 слайд Описание слайда:

Какие бывают сказки?

Русская народная сказка «Рукавичка»

3 слайд Описание слайда:

Русская народная сказка «Рукавичка»

РУКАВИЦА Словарная работа РУКАВИЧКА Предмет одежды, закрывающий всю кисть и

4 слайд Описание слайда:

РУКАВИЦА Словарная работа РУКАВИЧКА Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы . Рукавичка (уменьшительное) Толковый словарь Ожегова


5 слайд Описание слайда:

Главные герои: Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик

6 слайд Описание слайда:

Главные герои: Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка

Не учись разрушать, учись строить. Жить – Родине служить. Учение – свет, а

7 слайд Описание слайда:

Не учись разрушать, учись строить. Жить – Родине служить. Учение – свет, а неученье – тьма. В тесноте, да не в обиде. Сила сломит все, а ум – силу. Пословицы Знает сорока, где зиму зимовать.


8 слайд Описание слайда:

Сравни сказки: русскую народную «Рукавичка» и сказку Е.Чарушина «Теремок». Че

9 слайд Описание слайда:

Сравни сказки: русскую народную «Рукавичка» и сказку Е.Чарушина «Теремок». Чем они похожи? Чем различаются?

Сказка «Рукавичка» Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайч

10 слайд Описание слайда:

Сказка «Рукавичка» Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка Сказка «Теремок» Мышка - норушка Лягушка - квакушка Заяц - на горе увёртыш Лисичка - сестричка Волчок - из-за кустов хватыш Медведь - тяпыш-ляпыш- всех вас давишь! Главные герои:

По-пры-гуш-ка – попрыгушка По-скре-буш-ка - поскребушка По-бе-гай-чик – побе

11 слайд Описание слайда:

По-пры-гуш-ка – попрыгушка По-скре-буш-ка - поскребушка По-бе-гай-чик – побегайчик Об-ро-нил Спра-ши-ва-ет Бре-дёт Не по-вер-нуть-ся Под-хо-дит Ра-зор-вёт-ся По-ше-ве-ли-ва-ет-ся Бро-си-лись врас-сып-ну-ю

Итоги урока. Продолжи предложения Я узнал… Я научился… У меня не получилось…

12 слайд Описание слайда:

Итоги урока. Продолжи предложения Я узнал… Я научился… У меня не получилось… Я планирую…


13 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Русская народная сказка Рукавичка 2019 г.doc

библиотека
материалов

Открытый урок по литературному чтению "Русская народная сказка "Рукавичка"

Метапредметные:

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

формирование представлений об особенности жанра сказки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

1. Организационный момент.

-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.

Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их ………..

– Итак, сегодня мы будем читать украинскую народную сказку «Рукавичка».

Что такое рукавички? Из чего вяжут?

Для чего они нужны? Найдите значение слова рукавица.

2. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться

ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается

V. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ

- Что мы с вами прочитали?

- Докажите, что это сказка?

– Понравилась ли вам сказка?

В сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

- Назовите героев сказки.

– Какие герои вам понравились?
– Каковы особенности их поведения, характера?

- С чего начинается сюжет?

– Прочтите слова на карточках:

hello_html_cb70749.jpg



– Уберите карточки с названиями животных, которые не являются героями сказки «Рукавичка».
– Расположите карточки в порядке поселения героев в домике-рукавичке.

– Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке? Что произошло потом?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери медведя в рукавичку? Почему?

– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

- Кто испугал зверей?

– Чему учит сказка «Рукавичка»?

3. Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».

– Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». рабочая тетрадь
– Чем они похожи?
– Чем отличаются?
– Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам.

> Не учись разрушать, а учись строить.
> Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.
> Сила солому ломит.
> Руби дерево по себе.
> Сила сломит все, а ум – силу.
> Волка ноги кормят.

– Объясните смысл этих пословиц.

V. Итог урока.

– С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто его автор?
– Чему учит нас сказка «Рукавичка»?
На уроке я узнал…
Я запомнил …
Мне понравилось…
Похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…

Читайте также: