Ритмичные короткие дыхательные движения загадка

Обновлено: 04.11.2024

В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма.

В первые месяцы обучения логопед сам проговаривает текст, дети произносят только отдельные звуки, звуковые сочетания. В дальнейшем дети могут произносить текст самостоятельно. В специально подобранных стихотворениях, песнях, считалках, диалогах автоматизируются поставленные звуки, закрепляется лексический материал и т.д.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Их можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания.

Формирование диафрагмального дыхания

Упражнение 1. «Надуй шарик»

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Стихотворный текст произносит логопед, а дети выполняют нужные действия.

Формирование диафрагмального дыхания

Упражнение 2. «Часики»

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку — вдох. Вернуться в исходное положение — полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

Формирование диафрагмального дыхания

Упражнение 3. «Щука»

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки положить ладонями на ребра. Вдох — легко надавливать руками на ребра, в конце вдоха — руки в стороны, выдох — надавливать руками на ребра.

Следующая загадка

Вопрос: Дыхательное движение (Слово из 5 букв)

Выдох (5 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .

Следующая загадка


Книга содержит 1400 загадок для детей. Книга направлена на пропаганду и агитапцию авторской программы «Дентилюкс» для улучшения сосостояния полости рта, рациональной индивидуальной (групповой, коллективной) гигиены полости рта, обучения чисте зубов детей, подростков и здоровому образу жизни подрастающего поколения. Считается, что основные заболевания полости рта управляемы и во многих случаях могут быть предупреждены.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Загадки про глотку
  • 2. Загадки про гортань
  • 3. Загадки про губы
  • 4. Загадки про губы и зубы

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 1400 загадок для детей. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Следующая загадка

1. Повторить темы: Строение органов дыхания; газообмен в легких и тканях.

2. Развивать познавательные интересы учащихся в изучении биологии человека.

3. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и уважительное отношение к здоровью окружающих.

Тип урока: Урок обобщающего повторения.

Вид урока : Игра – соревнование.

Материально – техническое оснащение урока:

I . Организационный момент. (до 2х минут)

Мотивационный компонент (загадки про дыхание).

«Что невозможно удержать в течение 10 минут, хотя оно легче перышка?» (дыхание).

Позабудь ты про компьютер

Беги на улицу гулять

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать).

II . Формирование новых понятий и способов действий (16 минут).

1 этап урока – блиц турнир – ответы на вопросы без помощи печатных учебных пособий.

- правильный ответ - 3 балла. При неправильном ответе ход переходит к другой команде.

III . Формирование навыков умственного труда (до 10 минут). Организация самостоятельной работы по закреплению знаний.

2 этап урока .

2 команда: Работа с ЦОР (повторение темы дыхание «Многообразие живых организмов» 6 класс)

- правильный ответ – 1 балл.

Смена заданий для команд.

IV . Итог урока. Рефлексия.

Для чего вам необходима здоровая дыхательная система?

Для чего нужно покидать класс на перемене?

Какие действия необходимо предпринять для увеличения количества кислорода в организме?

Задача: Посчитайте сколько денег потратит курильщик за 5 лет учитывая, что в сутки он выкуривает 1 пачку сигарет стоимостью 100 руб. (182 500)

V .Д/З - реферат « Вред курения для подростка».

Обобщающий урок по разделу: «Дыхание».

Учащиеся делятся на 2 команды (название, девиз – за здоровый образ жизни). Лучшее название и девиз дает право первенства, начала игры.

Блиц турнир.

Количество времени на которое человек может задержать дыхание не приводящее к смерти? (до 6 минут).

Что произойдет после 6 минутного кислородного голодания?

(смерть мозговых структур).

Количество кислорода необходимое человеку в сутки?

(10 ты. Литров воздуха).

Состав органов дыхания? (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма.

Почему дышать нужно через нос? Функция носовой полости. (согревание воздуха и очистка воздуха от пыли).

На уровне какого шейного позвонка расположена гортань? ( IV – VI шейного позвонка ) .

Назовите наиболее крупный хрящ гортани? (щитовидный).

Роль эластичного гибкого хряща – надгортанника? (закрывает вход в гортань, когда мы глотаем пищу).

Перечислите функции гортани. (Гортань – это часть дыхательных путей, здесь расположен голосовой аппарат, в полости гортани расположены голосовые связки, которые при выдохе производят звук).

Где формируется речь? И От чего зависит сила звука? (от скорости воздушной струи, натяжения связок и размаха их колебаний, движения языка, губ, присутствия зубов).

Длина и строение трахеи? (8,5 – 15 см, имеет твердый скелет, состоящий из хрящевых полуколец, мягкая часть примыкает к пищеводу).

На каком уровне позвоночника трахея разделяется на бронхи и разветвляется в легких на бронхиальное дерево? ( V грудной позвонок).

Чем выстланы внутри трахея и бронхи? (мерцательным эпителием).

В чем заключаются функции мерцательного эпителия? (удаляет до 5 кг. пыли за жизнь человека).

Назовите основной орган дыхательной системы, где он расположен? (легкие занимают грудную полость).

Что такое плевра? (оболочка которой покрыты легкие, состоит из двух листков, между ними полость заполненная жидкостью, для уменьшения трения органа при движении).

Масса легких (1200 гр).

Из чего состоит ткань легких? (тончайших разветвленных бронхов и тонкостенных легочных пузырьков альвеол).

Количество альвеол и их общая поверхность? (700 млн, 60 – 120 м кв.)

В чем заключается смысл большой поверхности альвеол? ( более полный контакт кислорода с кровью).

Служат ли легкие органом выделения? ( да служат, через легкие выделяется углекислый газ из организма и пары воды).

На какое расстояние слышен голос мужчины в оптимальных условиях? (180 м).

Назовите % кислорода и углекислого газа во вдыхаемом воздухе и в выдыхаемом? ( 21 % и 0,03-0,04 и 16% и 4-4,5 %).

Что происходило бы на Земле с живыми организмами, если в воздухе содержалось бы не 21 а 35 % кислорода? ( Жизнь на планете была бы невозможна, т.к. мокрая древесина при таком проценте кислорода горит словно порох и человек старел бы гораздо быстрее).

Назовите смертельно опасный процент углекислого газа в воздухе? (14 %).

Опишите схему обогащения кислородом крови. (альвеолы окутаны кровеносными сосудами – капиллярами в которые по малому кругу кровообращения поступает венозная кровь из сердца, кровь попадает в легкие, происходит диффузия газов. Углекислый газ из крови устремляется в легкие, а кислород из воздуха в кровь, где связывается с гемоглобином и будет доставлен в клетки).

По какому признаку визуально можно определить, венозную и артериальную кровь? (артериальная кровь имеет алый яркий вид. Венозная кровь – темная).

При помощи чего осуществляются дыхательные движения? (дыхательные мышцы – межреберные мышцы и диафрагма).

Каким образом изменяется давление в легких при (вдохе) их расширении? (становится ниже атмосферного и воздух устремляется в них).

Какие мышцы принимают участие в глубоком вдохе? (мышцы шеи, стенок грудной полости и живота).

Жизненная емкость легких? (3500 мл) У спортсменов (6200). В чем заключается преимущество? (организм получает больше кислорода).

Назовите отдел мозга, регулирующий дыхание (дыхательный центр в продолговатом мозге, импульсы координируют мышечные сокращения).

Отчего зависит работа дыхательного центра? (от возбуждение идущих от рецепторов и химического состава крови. Пример – обливание холодной водой, резкие запахи, вызывают задержку дыхания).

Назовите рефлекторные процессы защищающие дыхательную систему? ( чихание, кашель).

Что может вызвать учащение дыхания в спокойном состоянии? (избыток углекислого газа в воздухе).

Сколько лет назад по Миру распространилась вредная привычка курение? (500 лет).

Какая монархическая особа первая начала борьбу с курением?

( испанская королева Изабелла).

Является ли курение особым видом наркомании? (является т.к. вызывает у человека привыкание и от этой дурной привычки трудно избавиться).

Чем опасно курение? (смола не выводится из легких, убивает клетки слизистой оболочки мерцательного эпителия, легкие быстрее подвергаются заболеваниям, в том числе онкологическим).

Сколько вредных веществ в составе сигареты? Назовите примеры веществ. (более 400 веществ: бензопирен, нитрозамин, мышьяк, кадмий. Радиоактивный полоний. Олово. Висмут 210).

Сколько необходимо чистого никотина, что бы умертвить человека?

Какие последствия вызывает длительное курение или курение в подростковом возрасте? (кашель, язву желудка. Гормональную недостаточность).

Чем отличается тип дыхания женщины и мужчины? (У женщины грудной тип дыхания а, у мужчины брюшной тип дыхания).

Что такое зевота? ( Длительный вдох и длительный выдох – вентиляция легких перед сном).

Назовите опасное заболевание дыхательных путей передающееся воздушно капельным путем бактериального происхождения? ( туберкулез).

Как назвали смертельно опасный штамм вируса гриппа в начале 20 века, в результате распространения которого умерло 50 млн. человек. (испанка).

Опасен ли для окружающих чихающий человек? Как нужно правильно чихать? (опасен, т. к при чихании вирусы разлетаются на расстояние до 10 метров).

Читайте также: