Развлечение загадки в средней группе

Обновлено: 04.11.2024

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку зайца:

- Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? Скажите вы любите отгадывать загадки. Ну, тогда я предлагаю сегодня устроить вечер загадок. Слушайте первую загадку, о каком времени года в ней говорится:

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

- А какие изменения происходят зимой в природе, что отличает зиму от других времен года?

Он пушистый, серебристый.

Ватой наземь лег.

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Висит за окошком

Он полон капели

И пахнет весной.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Молодцы, ребята. Правильно, зимой и снег идет, и речки льдом покрываются, и деревья стоят все в серебристом инее, и мороз щиплет вам нос, и метель завывает. Холодно вам зимой на улице? А что вы делаете, чтобы не замерзнуть? (Играем, бегаем, прыгаем) . Покажите, ребята, как вы замерзаете. (Дети «дрожат» ).

Воспитатель ставит зайца и говорит:

- Ты, зайчишка, посиди, отдохни, а мы с ребятами сейчас погреемся, поиграем.

Проводится игра «Топай-хлопай».

Игра проводится 2-3 раза.

Затем воспитатель говорит:

- Ну что, согрелись? Вы показали зайке, как вы греетесь зимой. А вот зайка мороза не боится. Как вы думаете, почему? А расскажите зайке, как вы еще спасаетесь от мороза, в чем вы выходите гулять? А вот я сейчас вам загадаю загадки про одежду и обувь, про то, во что вы одеваетесь, чтобы не замерзнуть:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Не ведаю, на ком.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

«Танец – игра» на внимание

- Ой, молодцы, ребята, все справились. А еще нам помогают согреться зимой на улице зимние игры. Слушайте загадки:

Ой, насыпало снежка!

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня,

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу!

- Вот так вот, зайка, и про тебя мы загадку отгадали.

Проводится танец- игра с ускорением

- Да, ребята, хорошо тут у вас, какие вы веселые, смелые, все умеете, зимушку - зиму не боитесь, хорошо к ней подготовились. Но, пора мне в лес возвращаться. До свидания, ребята, приходите в лес.

Проводится игра «Наоборот».

Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко ,

А ты ответишь: … (Низко.)

Скажу слово далеко ,

А ты ответишь: … (Близко.)

Скажу я слово потолок ,

А ты ответишь: (Пол.)

Скажу, я слово потерял ,

И скажешь ты: … (Нашёл.)

Скажу тебе я слово трус ,

Ответишь ты: (Храбрец.)

Теперь начало я скажу –

А ты ответь: … (Конец.)

Игра «Доскажи словечко»

1. Побыстрей вставай с утра,
Ведь в окно смотреть пора,
Рады дети, что сама
К нам опять пришла. (зима)

2. Белый снег пушистый
Падает ложится.
С гор бежим кататься
И в снегу. (валяться)

3. Что за дед идет с мешком,
Запорошенный снежком,
Этот дед пришёл зимой
Он конечно твой и мой.
В том мешке он нам принёс
Всем подарки . (Дед Мороз)

4. Елочку в углу поставим
У окошка на полу.
А на елку до макушки
Мы повесили . (игрушки)

5. Наша горка высока
На санях мчит детвора.
Опрокинулись и хлоп…
Полетели все в. (сугроб)

6. Она зимой метет и злится
И грозно воет и кружится.
Стелет снежную постель
Наша белая. (метель)

7. На елке много есть игрушек
Нам даже их не перечесть.
Конфеты, яблоки, зверушки,
Гирлянды, звёзды и . (хлопушки)

8. Солнце выглянет сосулька
Сразу же заплачет.
Солнце скроется –тогда
Все слезинки. (прячет).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вечер загадок в средней группе

Цели и задачи досуга: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему.


сценарий Вечера загадок в средней группе "Лесные гости"

Для проведения вечера загадок на тему "Лесные звери".


Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости"

Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, .

Развлечение "Вечер загадок"

Для детей среднего возраста.

Цель: вызвать у детей разные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.Задачи:Образовательные: приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, разви.


развлечение "Вечер загадок"

познавательное развлечение для детей средней группы на тему "Дикие животные".


Развлечение "Вечера загадок". Игра-загадка "Петя в деревне"

Активизация словаря детей, закрепление умения выделять существенные признакми предметов.

Следующая загадка

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.

Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

В него наливают воду, компот.

И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож).

На ней жарим, на ней парим,

Вторые блюда получаем. (Сковорода).

Она жара не боится, смело на огонь садится.

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля).

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках.

Закружилась на полу и гудит она – У-у…

Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

С братом Мишей из него много разного всего

Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи играет и играет -

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.

Как откроет рот – кошмар!слышно только: кар –кар –кар (Ворона)

Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Маленький, серенький, длинное ухо,

Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

Деревянная игрушка носит волосы из стружки

И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок». Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, магнита,.

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

Литературный вечер в средней группе «В стране игрушек» «Приключения в стране игрушек» для детей 4-5 лет. Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей,.

Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки»

Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА» Сценарий развлечения Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» (для детей II младшей группы,.

Семейный досуг с детьми средней группы с участием родителей «Вечер дружной семьи» Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая. Сферы базового компонента: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Вечер поэзии в средней группе «Весной навеянные строки»

Вечер поэзии в средней группе «Весной навеянные строки» Тема: «Весной навеянные строки». Цели: закрепить знания детей о весенних приметах. Развивать художественно-речевые исполнительские навыки.

Вечер развлечений в средней группе «День защитника Отечества» Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с наступающим праздником.

Конспкт занятия «Вечер загадок» Тема: Мансийские загадки. Цель: познакомить детей с загадками народа манси. Задачи: закрепить умение детей отгадывать загадки на русском.

«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением

В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или .

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль.

Тематическая подборка загадок о транспорте

Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта.


Картотека загадок по лексическим темам

Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност.


Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.

Консультация для педагогов в форме презентации.


«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации.


Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Следующая загадка

Досуг «Вечер загадок» для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель: Крымова И. П.

Цели: 1. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

2. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

4. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

5. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

Сегодня у нас вечер загадок, мы будем загадывать, и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший угадайка.

Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться.

Она жара не боится,

смело на огонь садится

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля).

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ! (Нож)

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (Плита)

Без меня вы никуда,

Из меня течет вода.

Думаете, главный чайник?

Нет, на кухне я начальник!

Если воду не нальете,

То и чаю не попьете. (Кран)

Без меня еще ни дня

Дядя Чайник льет в меня

Много и другой работы

В садике в меня компоты

Няня наливает. (Чашка, кружка)

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

А зовут ее. (морковка).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон)

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи. (Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно (Репка)

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная (Картошка)

Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали! (Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Когда это бывает? (Летом)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали! (Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (Гитарой)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой (Баян)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали! (Руки «домиком» над головой) Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках.

Коля наш до самой ночи играет и играет -

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная. (Юла)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали! (Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Перед вами - царь зверей,

Шелковиста и красива. (Лев)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали! (Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.

Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? … (Яйцо)

В поле появился дом.Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)

Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вечер загадок»

Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Развлечение по пожарной безопасности «Сундучок загадок» Задачи: • Воспитывать бережное отношение к своей жизни; • Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; • В игровой форме закрепить.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Следующая загадка

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!

Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж .
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

(Направляемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это ? (Балалайка)

Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины).

Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»

Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет — убедится. (Чайник)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.

А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)

А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла )

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а .
(Лук)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Можем отправляться дальше!

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут о игрушках.

С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.

Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)

Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

В самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Читайте также: