Развлечение загадки с овощной грядки в старшей группе
Обновлено: 22.11.2024
Цель : расширить представление об окружающем мире; воспитывать внимательное отношение к природе.
Задачи : закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения.
Действующие лица : ведущий- воспитатель старшей группы; девочка Таня; Морковь; Капуста; Зеленый лук; Свекла; Репа; Картошка; Козёл.
Оборудование : плетеная корзина; шапочки для детей, задействованных в инсценировке, свежие овощи.
- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлечения вы узнаете , отгадав мою загадку :
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя! (огород)
Правильно, это огород.
-У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей )
-Что выращивает ваша семья на огороде? (Ответы детей )
Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать там к обеду разных овощей . И вот что произошло в огороде.
Таня (прогуливается по воображаемому огороду, в руках у нее корзина).
Посылает её мама в огород.
И капуста, и морковка тут растет…
Показывает на овощи , роль которых исполняют, сидя на своих стульчиках-воображаемых грядках , дети.
Но каких нарвать, не знает, овощей-
Для салата, винегрета и для щей!
Как только разобраться и узнать,
Что ей надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле ей помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Ребята, давайте поможем Тане собрать овощи на грядке?
Зеленая косица!
Я для всего пригодится!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и в винегрет,
И… зайчишкам на обед!
Отгадайте, ребята, как зовут эту красавицу?
Дети. Морковка !
Морковка встаёт, кланяется.
Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ .
И полезна и вкусна!
Стоит на толстой ножке,
Скрипят её одежки.
Дети (отгадывая). А это- Капуста !
Капуста кланяется и становится рядом с Морковью.
Зеленый лук (поднимаясь и кланяясь). А его не надо отгадывать! Я сама скажу вам, кто это такой.
Говорят, он горький,
Говорят, не сладкий!
Он растёт на грядке .
Он полезный самый,
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте-
Дети аплодируют, Лук еще раз важно раскланивается.
Ещё один овощ на грядке, я не скажу, кто я такая. Попробуйте сами угадать!
И кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Годится на обед
И в суп , и винегрет!
Дети. Свекла ! (Свекла Кланяется.)
Ну и ещё овощ угадайте!
На солнышко похожа,
Росла на грядке тоже ,
Сладкая да крепкая,
Репка , верно угадали, имя правильно назвали! Перед вами пройдусь, до земли вам поклонюсь….(Кланяется)
(Картошка поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями)
Посмотрите на меня-просто загляденье!
И на вкус – просто объедение!
Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та !
Без меня- нет, нет-
Не получится обед!
Дети. Ты- картошка!
Тут, картошка, не права,
Посуди-ка вот сама:
Без капусты- щи невкусны.
И какой же винегрет,
Если в нем свеколки нет?
А морковка, репка, лук
Вылечат любой недуг!
Все по-своему важны,
Все нам овощи нужны… .
Выбегает козлик.
Персонажи- овощи , прячутся за Таню. Обращаются к Тане за помощью.
Защити нас, Таня, защити,
От козла нас можешь ты спасти!
Таня (замахиваясь на «козла» корзиной, грозит ему)
Ты, козел-козлище, зеленые глазищи,
Уходи, уходи, огороду не навреди!
Не стучи ногами, не крути рогами,
Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!
Дети, помогая Тане, топают ногами . Наконец, «козел» убегает. « Овощи » подбегают к Тане, благодарят и кладут в её корзину свои плоды.
Овощи (вместе или поочередно) .Спасибо, спасибо! Большое спасибо! Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
Звучит веселая музыка. Персонажи приглашают остальных детей присоединиться к ним. Проводится игра «Козел в огороде».
Под музыку дети пляшут. «Козел» спокойно «пасется» в стороне. С окончанием музыки он начинает настоящую охоту за «овощами».
Те разбегаются в разные стороны. Тот игрок - «овощ», до которого «козел» успел дотронуться, считается им «съеденным» и выбывает из игры.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Следующая загадка
Цель планируемого мероприятия: расширить представление об окружающем мире; воспитывать внимательное отношение к природе.
Действующие лица: ведущий- воспитатель старшей группы; Таня; Морковь; Капуста; Зеленый лук; Свекла; Репа; Картошка; Козел-дети.
Необходимые атрибуты: плетеная корзина; шапочки для детей, задействованных в инсценировке; бутафорская репка, в которую помещены сладости.
Ход мероприятия
Воспитатель рассказывает детям, свободно расположившимся на ковре-«огородной грядке», сказку.
Ведущий. Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать там к обеду разных овощей. И вот что произошло в огороде.
Таня поднимается со своего места и оглядывается по сторонам. В руках у нее корзина.
Таня (прогуливается по воображаемому огороду).
Посылает меня мама в огород.
И капуста, и морковка тут растет…
Показывает на овощи, роль которых исполняют, сидя на своих стульчиках-воображаемых грядках, дети.
Но каких нарвать, не знаю, овощей-
Для салата, винегрета и для щей!
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Опять оглядывается по сторонам.
Морковка (не вставай со своего места)
Я- красная девица,
Собою я горжусь:
Я для всего горжусь!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и в винегрет,
И… зайчишкам на обед!
Ведущий. Отгадайте, ребята, как зовут эту красавицу?
Морковка резко вскакивает, кланяется.
Ведущий. Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ.
Капуста (поднимаясь со своего места, стоит на одной ножке).
Я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
Дети (отгадывая). А это- капуста!
Капуста кланяется и становится рядом с Морковью.
Зеленый лук (поднимаясь и кланяясь). А меня не надо отгадывать! Я сам скажу вам, кто я такой.
Говорят, я горький,
Говорят, не сладкий!
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте-
Дети аплодируют, Лук еще раз важно раскланивается.
Свекла (поднимаясь со своего места). А я не скажу, кто я такая. Попробуйте сами угадать!
Я кругла и крепка,
Я горжусь на обед
И в овощи, и винегрет!
Дети. Ты - свекла!
Свекла. Ага! Полюбуйтесь на меня, до чего ж я хороша! (Кланяется.)
Репка (вскакивая со своего места). Ой, и меня, пожалуйста, угадайте!
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая,
Репка. Репка, верно угадали, имя правильно назвали! Перед вами я пройдусь, до земли вам поклонюсь….(Кланяется)
Картошка (поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями)
Посмотрите на меня-просто загляденье!
И на вкус я – просто объедение!
Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та!
Без меня- нет, нет-
Не получится обед!
Дети. Ты- картошка!
Картошка (хвастливо обращаясь к остальным персонажам). Вот видите, как любят меня! Средь овощей главнее только я!
Овощи с обидой смотрят на хвастунишку, начинают возмущаться. Поднимаются шум и гвалт. Ведущий спешно пытается предотвратить назревающий конфликт.
Ведущий. Тихо, тихо, успокойтесь!
Вы, пожалуйста, не ссорьтесь….
Ты, картошка, не права,
Посуди-ка вот сама:
Без капусты- щи невкусны.
И какой же винегрет,
Если в нем свеколки нет?
А морковка, репка, лук
Вылечат любой недуг!
Все по-своему важны,
Все нам овощи нужны….
Так что хватит вам сердиться.
Картошка подходит к остальным овощам и протягивает им руку ладошкой вверх. Те по очереди кладут сверху свои руки, хором произносят стихотворение.
Не пристало нам ругаться,
Друг на друга обижаться.
Позабудем о плохом,
Лучше песенку споем.
Картошка. А сейчас, а сейчас начинаем перепляс!
Звучит веселая музыка. Персонажи приглашают остальных детей присоединиться к ним. В конце танца проводится игра «Козел в огороде». При помощи известной детям считалочки выбирается водящий. Он надевает маску или шапочку козла. Под музыку дети пляшут. «Козел» спокойно «пасется» в стороне. С окончанием музыки он начинает настоящую охоту за «овощами».
Те разбегаются в разные стороны. Тот игрок-«овощ», до которого «козел» успел дотронуться, считается им «съеденным» и выбывает из игры. В конце дети подсчитывают, сколько «овощей» успел съесть «козел», и пытаются прогнать его из огорода. Но тот наступает на них, тряся бородой и угрожая «острыми рогами».
Козел. Не дам я вам морковки. Не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме-ме-ме!
Дети возвращаются к своим местам и рассаживаются.
Персонажи- овощи, прячась за спинки своих стульчиков-воображаемых грядок. Обращаются к Тане за помощью.
Морковь. Защити нас, Таня, защити,
От козла нас можешь ты спасти!
Таня (замахиваясь на «козла» корзиной, грозит ему)
Ты, козел-козлище, зеленые глазищи,
Уходи, уходи, огороду не навреди!
Не стучи ногами, не крути рогами,
Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!
Дети, помогая Тане, топают ногами, кричат. Наконец, «козел» убегает. «Овощи» подбегают к Тане, благодарят и кладут в ее корзину свои плоды.
Овощи (вместе или поочередно).Спасибо, спасибо! Большое спасибо! Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
Капуста. Вот капусты кочан.
Морковь. Вот морковки пучок.
Лук. Вот свежий лучок.
Свекла. Вот свекла.
Картошка. А вот и картошка!
Все вместе. Мы все поделились с Танюшей немножко.
В заключении исполняется песня «Урожайная» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко) с движениями.
В развлечениевводится сюрпризный момент: ведущий хвалит детей за то, что они не только хорошо пели и танцевали, но и прекрасно справились с порученными им ролями. Выносит бутафорскую репку, в которой лежит угощение для ребят- конфеты и другие сладости. Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала. В группе их ждет угощение и совместное чаепитие.
Публикации по теме:«Весёлые загадки — спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.
Проект «Овощной марафон» Проект : «ОВОЩНОЙ МАРАФОН» Автор : Емикова Л. И., воспитатель высшей квалификационной категории, МКДОУ – детский сад № 5 с. Арзгир.
Проект «Овощной марафон» Материалы для организации досуга по познавательно-речевому развитию старших дошкольников Цель: Развивать умение самостоятельно находить.
Проект «Овощной марафон» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области».
Проект «Овощной марафон» Тема: Овощной марафон Тип: краткосрочный, познавательный, информационно – творческий. Срок реализации: 19 октября - 20 ноября Участники:.
Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки» Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД № 3. Огород.
Развлечение для детей средней группы «Очень любим мы загадки» Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. 2. Воспитывать гордость.
Развлечение «Загадки Сороки-Белобоки» Сценарий развлечения «Загадки Сороки-Белобоки» Воспитатель: Собрались мы здесь все в раз На веселый детский час. Мы веселье начинаем, И.
Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.
Следующая загадка
Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений.
Развивать умение отгадывать загадки.
Упражнять детей в составлении целого предмета из частей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: выставка «Овощи с наших огородов», большой поднос, лук, картинка «Зелёный лук», 5 морковок разной длины, 3 помидора разного размера, 2 обруча, 2 ведра, 2 картофелин, 2 лейки, разрезные картинки «Овощи», части растений: стебель, долька, шелуха, кожура, семена, лист.
Вед: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя»
Дети: Огород!
- Правильно, это огород.
- У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)
- Что выращивает ваша семья на огородах? (Ответы детей)
- Вы принесли сегодня овощи в детский сад и мы собрали богатый урожай.
- А чем полезны овощи? (Ответы детей)
А сегодня я предлагаю вам убедиться, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться!
Игра «Луковая грядка»
- Ребята, а загадки умеете отгадывать? (Да)
Тогда отвечайте. Кто ответит правильно, принесёт овощ на поднос.
«Кто на свете всех полезней?
Кто спасет от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный» (лук)
Дети приносят лук.
2) - А кто из вас выращивал лук? (Ответы детей)
Показываю картинки: лук репчатый, лук зелёный (перья)
3) - А сейчас я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке.
Игра «Возьми быстро»
Из шнура выложен круг, внутри по кругу лежат луковки (кубики). Дети бегают по залу под музыку, по окончании быстро берут кубики. Каждый раз один кубик убирается.
«Синьор Помидор красавица Морковка»
- Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующие загадки:
1) «Кто на грядках зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый» (помидор)
2) «Я – красная девица
Для всего гожусь!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет
И зайчишкам на обед» (морковка)
Задание: разложи по величине морковки, от самой короткой и до самой длинной;
помидор (большой-поменьше-самый маленький).
Кормилица Картошка
1) Отгадайте загадку:
«Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная» (картошка)
2) - А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.
Игра «Посади и собери урожай»
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1 участник «пашет землю» (кладет обручи)
2 – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)
3 – «поливает картошку» (бежит вокруг обруча с лейкой)
4 – «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)
Побеждает более быстрая команда.
Собери овощи из частей
- Ребята, отгадайте загадки:
1) «Для закуски, для салата
С чесночком, для аромата,
Для засолки, наконец,
«Он в борще незаменим,
Кетчуп тоже дружит с ним.
Любим мы всем сердцем
Блюда с красным» (перцем)
- Предлагаю собрать овощи из частей
Огурец, помидор, свекла и морковка, перец и баклажан, лук, капуста, картофель из
Труд овощеводов
1) - Скажите, ребята, а овощи сами вырастают такими красивыми, вкусными? Ответы детей: надо трудиться – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, сорняки полоть.
2) - Давайте мы с вами покажем, как трудимся в огороде.
Физминутка
«Грабли в руки взяли, грядку причесали (имитация движения)
Мы водой прохладной грядки поливали раз-два, раз-два грядки поливали (наклон с поворотом)
Семена редиса в землю мы сажали (наклоны вперёд). Раз-два, раз-два вот как мы сажали (сажаем с поворотом вправо - влево)
3) - Ребята, а что предоставляет природа для созревания овощей? (Ответы детей)
- Как можно сказать ласково про каждого этого помощника?
- Молодцы, ребята, много знаете про огород.
- Есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, отгадайте?
1) «Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала» (шланг)
2) «Эй, Назар, пора вставать,
3) «Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал» (лопата)
4) «Зубасты, а не кусаются» (грабли)
Рассмотри и назови части растения (на тарелочках выложены натуральные предметы)
Дети называют: Стебель укропа, долька чеснока, шелуха лука, кожура картофеля, семена гороха, лист свеклы.
Публикации по теме:
Составление синквейна-загадки «Моё любимое животное»» в старшей группе Содержание деятельности. Цель:развитие речи дошкольников с помощью технологии «синквейн». Задачи: Обучающие: - закрепить умение детей работать.
Стихи и загадки для детей Новогоднему подарку каждый рад Лучше нашей ёлки В целом мире нет: Колкие иголки, Огонёчков свет, Шарики, игрушки, Бусы в три ряда, Дождик.
Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветика-семицветика» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.
Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия» Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия» Цель: формировать практические умения и навыки.
Рифмованные загадки для детей Рифмованные загадки на договаривание слов для детей от 2,5 до 3-х лет Одними из первых загадок, которые доступны для маленького ребёнка,.
Стихи и загадки для детей (2) Автор Алдошина ЛюдмилаОдуванчик На лугу цветок стоял, В кулачке бутон держал. Потеплело, он раскрылся, Будто солнце засветился. Стал красивым,.
Загадки для детей подготовительной к школе группе Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает.
Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.
Зимнее спортивное развлечение для детей в старшей группе «Олимпийские старты» Задачи: - сохранять, укреплять здоровье детей, прививать положительное отношение к здоровому образу жизни, к спорту, закреплять знания о.
Следующая загадка
Цель планируемого мероприятия: расширить представление об окружающем мире; воспитывать внимательное отношение к природе.
Действующие лица: ведущий - воспитатель группы; Таня; Морковь; Капуста; Зеленый лук; Свекла; Репа; Картошка; Козел - дети.
Необходимые атрибуты: плетеная корзина; шапочки для детей, задействованных в инсценировке; бутафорская репка, в которую помещены сладости.
Ход мероприятия
Воспитатель рассказывает детям, свободно расположившимся на ковре - «огородной грядке», сказку.
Ведущий. Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать там к обеду разных овощей. И вот что произошло в огороде.
Таня поднимается со своего места и оглядывается по сторонам. В руках у нее корзина.
Таня (прогуливаясь по воображаемому огороду).
Посылает меня мама в огород.
И капуста, и морковка тут растет.
Показывает на овощи, роль которых исполняют, сидя на своих стульчиках- воображаемых грядках, дети.
Но каких нарвать, не знаю, овощей -
Для салата, винегрета и для щей!
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Опять оглядывается по сторонам.
Морковка (не вставая со своего места).
Я - красная девица,
Собою я горжусь:
Я для всего гожусь!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и в винегрет,
И. зайчишкам на обед!
Ведущий. Отгадайте, ребята, как зовут эту красавицу?
Морковка резво вскакивает, кланяется.
Ведущий. Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ. Капуста (поднимаясь со своего места, стоит на одной ножке).
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
Дети (отгадывая). А это - капуста!
Капуста кланяется и становится рядом с Морковью.
Зеленый лук (поднимаясь и кланяясь). А меня не надо отгадывать! Я сам скажу вам, кто я такой.
Говорят, я горький,
Говорят, не сладкий!
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - Будете здоровы!
Дети аплодируют, Лук еще раз важно раскланивается.
Свекла (поднимаясь со своего места). А я не скажу, кто я такая. Попробуйте сами угадать!
Я кругла и крепка,
Я гожусь на обед И в борщи, и в винегрет!
Свекла. Ага! Полюбуйтесь на меня, до чего ж я хороша! (Кланяется.)
Репка (вскакивая со своего места). Ой, и меня, пожалуйста, угадай
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая,
Репка. Репка, верно угадали, имя правильно назвали! Перед вами я пройдусь, до земли вам поклонюсь. (Кланяется.)
Картошка (поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями).
Посмотрите на меня - просто загляденье!
И на вкус я - просто объеденье!
Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та!
Без меня - нет, нет - Не получится обед!
Дети. Ты - картошка!
Картошка (хвастливо обращаясь к остальным персонажам). Вот видите, как любят все меня! Средь овощей главнее только я!
Овощи с обидой смотрят на хвастунишку, начинают возмущаться. Поднимаются шум и гвалт. Ведущий спешно пытается предотвратить назревающий конфликт.
Ведущий. Тихо, тихо, успокойтесь!
Вы, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ты, картошка, не права,
Посуди-ка вот сама:
Без капусты - щи невкусны.
И какой же винегрет,
Если в нем свеколки нет?
А морковка, репка, лук Вылечат любой недуг!
Все по-своему важны,
Все нам овощи нужны.
Так что хватить вам сердиться,
Картошка подходит к остальным овощам и протягивает им руку ладошкой вверх. Те по очереди кладут сверху свои руки, хором произносят стихотворение.
Не пристало нам ругаться,
Друг на друга обижаться.
Позабудем о плохом,
Лучше песенку споем.
Картошка. А сейчас, а сейчас начинаем перепляс!
Звучит веселая музыка. Персонажи приглашают остальных детей присоединиться к ним. В конце танца проводится игра «Козел в огороде». При помощи известной детям считалочки выбирается водящий. Он надевает маску или шапочку козла. Под музыку дети пляшут. «Козел» спокойно «пасется» в стороне. С окончанием музыки он начинает настоящую охоту за «овощами». Те разбегаются в разные стороны. Тот игрок — «овощ», до которого «козел» успел дотронуться, считается им «съеденным» и выбывает из игры. В конце дети подсчитывают, сколько «овощей» успел съесть «козел», и пытаются прогнать его из огорода. Но тот наступает на них, тряся бородой и угрожая «острыми рогами».
Козел. Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов!
Дети возвращаются к своим местам и рассаживаются. Персонажи- овощи, прячась за спинки своих стульчиков — воображаемых грядок, обращаются к Тане за помощью.
Морковь. Защити нас, Таня, защити,
От козла нас можешь ты спасти!
Свекла. Прогони его ты поскорей,
Пусть идет дорогою своей!
Все вместе. Защити нас, Таня, защити!
От козла ты можешь нас спасти!
Таня (замахиваясь на «козла» корзиной, грозит ему).
Ты, козел-козлище, зеленые глазищи,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами,
Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!
Дети, помогая Тане, топают ногами, кричат. Наконец, «козел» убегает. «Овощи» подбегают к Тане, благодарят и кладут в ее корзину свои плоды.
Овощи (вместе или поочередно). Спасибо, спасибо! Большое спасибо! Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
Капуста. Вот капусты кочан.
Морковь. Вот морковки пучок.
Лук. Вот свежий лучок.
Свекла. Вот свекла.
Картошка. А вот и картошка!
Все вместе. Мы все поделились с Танюшей немножко.
В заключение исполняется песня «Урожайная» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) с движениями.
В развлечение вводится сюрпризный момент: ведущий хвалит детей за то, что они не только хорошо пели и танцевали, но и прекрасно справились с порученными им ролями. Выносит бутафорскую репку, в которой лежит угощение для ребят — конфеты и другие сладости. Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала. В группе их ждет угощение и совместное чаепитие.
Читайте также: