Развлечение во саду ли в огороде викторина загадок

Обновлено: 24.12.2024

Игра-викторина поможет закрепить знания детей о фруктах и овощах.

ВложениеРазмер
viktorina_vo_sadu_li_vo_ogorode.docx 21.73 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .

Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности

Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде. "

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде. »

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей разновозрастной группы

«Во саду ли в огороде».

Автор: Александренко Анастасия Юрьевна

Описание: Игра-викторина для дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям разновозрастных групп, родителям. Материал направлен на обогащение и расширение знаний детей об овощах и фруктах, развитие познавательного интереса детей, любознательности детей.

Цель : создание условий для обобщения и систематизации знаний детей дошкольного возраста.

- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

- способствовать закреплению полученных знаний;

- вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: посылка, письмо, разрезные картинки овощей и фруктов, муляжи и настоящие фрукты и овощи, призы, музыкальное сопровождение.

Подготовка к викторине может проходить в виде чтения специальной литературы, познавательных бесед, где дети получат информацию о видах овощей, способах их выращивания и последующего применения, о пользе овощей для жизни и здоровья людей. Кроме этого, возможна и практическая деятельность детей. На территориях учреждений, где организовывается такой летний отдых, подчас существуют разработанные садово-огородные участки, где сами дети могу с удовольствием (или без особого удовольствия) посильно поучаствовать в работе по выращиванию огородных культур, в уходе за растениями.

Ход игры – викторины.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?

1.Какой овощ любит, есть заяц? (Капусту, морковь)

2.Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, сок…).

3.Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет…).

4.Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)

5.В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чипполино….)

Задание 2 «Составить рассказ по плану-описанию» .

2. Вкус, форма, цвет.

4.Что из него готовят?

Задание 3. На скорость собирать картинки из частей.

Капуста, апельсин, лук, виноград

Задание 4. Загадывание загадок.

Кто меня тронет,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ..(Груша).

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт… (Лимон).

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. Закончи предложение.

Из яблока и сливовый - получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана - …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови - .

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

Задание 6. «Угадай на вкус». Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают пробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.

Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?

Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Награждаются все, так как обычно все ребятишки очень активно участвуют во всех конкурсах.

1.О.И.Бочкарёва Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы.

2.О.М.Дьяченко,Е.Л.Агаева Чего на свете не бывает?

Следующая загадка

- Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами.Но вот какая возникла проблема: посылка никак не открывается. Чтобы замок открылся, необходимо выполнить задания, о которых написано в письме. Вы согласны выполнить их?

1. Какой овощ любит есть заяц? (капусту, морковь)

2. Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье)

3. Что можно приготовить из овощей? (салат, винегрет)

4. Какой фрукт помогает при простуде? (лимон)

5. В названии, каких сказок встречаются овощи? (Репка, Чиполлино)

ЗАДАНИЕ 2. «Составить рассказ по плану-описанию»

2. Вкус, форма, цвет.

4. Что из него готовят?

ЗАДАНИЕ 3. На скорость собирать картинки из частей.

капуста, апельсин, лук, виноград.

Кто меня тронет,

Тот заплачет. (Лук)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и не уклюжа,

Но на фрукт похожа… (Груша)

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь)

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай,

В ярко-желтом фраке он.

Кто же это? Фрукт… (Лимон)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный … (Баклажан)

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

ЗАДАНИЕ 5. Закончи предложение.

Из яблока и сливы – получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана – …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови - …

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

ЗАДАНИЕ 6. «Угадай на вкус»

Одновременно нескольким ребятишкам завязывают глаза и дают попробовать кусочки овощей и фруктов. Повторяют конкурс с другими детьми. В этом конкурсе принимают участие все присутствующие дети.

- Ну что же, посмотрим, откроется ли посылка сейчас?

Посылка открывается и на поднос выкладываются фрукты. Все дети угощаются фруктами.

Публикации по теме:

Презентация-викторина «День матери» для детей старшего дошкольного возраста. Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Цель : Развивать интеллектуальные способности детей, приобщать детей к миру загадок, ребусов и сказок, воспитывать чувство коллективизма.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Викторина «Осенний калейдоскоп» старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Задачи: - Уточнить.

Викторина по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цели : проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;пользование общественным транспортом; воспитывать культуру.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям Габдуллы Тукая для детей старшего дошкольного возраста Что такое викторина? С этим словом знакомы мы все. Но знаете ли вы кто придумал это слово? Оказывается его создателем был писатель Михаил.

Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Викторина для детей старшего возраста «Сказка за сказкой», проведенная Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 12.06.2017г. Место.

Следующая загадка

1. Упражнять в рассказывании стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

2. Развивать внимание, умение ориентироваться на основные признаки объекта.

3. Воспитывать усидчивость во время работы с раздаточным материалом.

4. Активизировать речевую деятельность на протяжении всего занятия.

Словарь: сад, огород, фрукты, овощи, названия овощей и фруктов.

Демонстрационный: картины сада и огорода, изображения овощей и фруктов, кастрюля, тарелка, ложка, муляжи овощей, мнемотаблица по стихотворению И. Токмаковой «Ай, да суп!»

Раздаточный: разрезные картинки овощей и фруктов.

I. Организационный момент.

Мы в сад пойдём

Фрукты там мы найдём.

В огород пойдём

Но все овощи и фрукты

Они не на грядках,

Спрятались в загадках.

II. Работа по теме.

(Выставляются картины сада и огорода, с прорезями для вставных картинок овощей и фруктов. Детям загадываются загадки. Тот ребёнок, который отгадал загадку вставляет картинку с изображением фрукта или овоща на необходимое место на картинке.)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нём друзья,

Будем кушать сообща.

Фрукт зелёный, удлинённый.

Сочный, мягкий, очень сладкий.

Летом – в огороде

А зимою – в бочке

Растут на грядке

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Будем кушать красный нос.

Нам зелёный хвост не нужен.

(Если дети затрудняются в отгадывании загадок, выставляются картинки с отгадками.)

- Огурец, помидор, лук, морковь это…овощи. Овощи растут в огороде. Где растут овощи? Яблоко, груша, апельсин это…фрукты. Фрукты растут в саду? Где растут фрукты?

III. Физкультурная минутка.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

IV. Продолжение работы по теме.

- Рассердился серый волк, разрезал овощи и фрукты. Надо их собрать.

(Дети собирают картинки из 4 частей)

- Что получилось у тебя? А у тебя? Молодцы! Мы собрали овощи и фрукты. Что можно сварить из фруктов? (Компот, варенье) А из овощей что можно приготовить? (Салат, винегрет, суп)

- Будем варить суп. Возьмём кастрюлю. Кастрюля глубокая? Берём для супа луку головку, красную морковку, петрушку, картошку и крупки немножко. Нальём воды, посолим, перемешаем и поставим на плиту. А мы вспомним, что положили в суп.

(Выставляется часть мнемотаблицы с продуктами)

- А какая нам тарелка для супа нужна, глубокая или мелкая? (Показать названные предметы) Глубокая. Не мелкая? Возьмём ложку. Похожа ложка на кораблик? (Положить деревянную ложку в тарелку с водой) Кораблик плывёт? Будем есть суп этот кораблик заплывёт прямо в рот. Куда заплывёт кораблик?

(Читается стихотворение И. Токмаковой «Ай, да суп!»)

Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

(Выставляется мнемотаблица, где отображено стихотворение)

- А теперь давайте вместе расскажем стихотворение.

- Ну вот, наш суп готов! А мы вспомним, какие овощи и фрукты мы собирали? Овощи где собирали? А фрукты? Какие овощи мы положили в суп? Хорошо потрудились, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Следующая загадка

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Оборудование: презентация «Загадки», картинки – пазлы, муляжи (фрукты, овощи), музыкальное сопровождение, фишки., рулетка для игры «Что, где, когда?»

Ход викторины:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Очень просто, хоть и длинно,

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.

Но для того чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки, которые загадывать будут нам персонажи сказки Чиполлино. Ребята, вы готовы?

Ответы детей.

Показывается презентация «Загадки» (дети подходят к рулетки барабану смотрят на выпавшую цифру и получают загадку под данной цифрой)

1. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

2. Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

4. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

5. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

6. Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

7. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

8. Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Под музыку появляется Чиполлино.

Чиполлино.

- Привет вам солнечный друзья

Где веселья там и я.

Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?

Ответы детей.

Чиполлино. Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые.

Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Задание: Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу.

Чиполлино называет различные овощи и фрукты. Если слово

относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-

поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают

игроки, сделавшие меньше ошибок.

Звучит музыка вбегает Поварёнок.

Поварёнок. Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят об овощах и фруктах, а я очень люблю готовить различные блюда. А так же я очень люблю играть. Можно мне к вам!

Игра «Повара».

Поварёнок превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им готовить

из овощей различные блюда.

- Команда 1: (названия придумывают дети)

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка,

, котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить

в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым

- Команда 2: «Что можно приготовить из капусты. (щи,

тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель,

вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и

заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для

чего и огород городить, коль капусту не садить».

Игра «Вершки и корешки»

Чиполлино. - А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки».

Задание. Съедобный корень овоща будем называть корешки, а

съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь

овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки.

Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).

Поварёнок. Я знаю задания и посложнее, а ну попробуйте ответить.

«Вкусный сок» Задание: Участники продолжают предложение.

Из яблока и сливы - получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана - …

Из яблока и груши - …

Из тыквы и моркови - .

Из яблока и моркови - …

Из яблока и ананаса - …

Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картину, где изображены все жители моей станы.

Воспитатель. Мы постараемся Чиполлино.

Игра "Собери картинку."

Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)

Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.

Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.

Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.

Чиполлино и Поварёнок. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с нашими играми-заданиями. И за это мы вас научим танцевать наш весёлый танец.

Читайте также: