Рассыпчатая вязкая жидкая густая загадка

Обновлено: 22.11.2024

Дело мастера боится – так мы назвали нашу игру. Ее участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни волшебной палочки, ни помощников у них сегодня не будет. Все чудеса они совершат своими руками

В этом конкурсе принимают участие девочки шестиклассницы. Ведущий представляет команды, их капитанов и членов жюри. Команды по очереди представляют свои эмблемы и девизы (каждая команда должна придумать название, а вместо девиза выбрать пословицу). И затем переходят к соревнованию. Оцениваются правильность ответа и время.

Командам предлагается отгадать загадки:

  • Два близнеца-братца, ножки обтянут,
    До коленей не достанут (гольфы)
  • Самый смелый из портных, перешил себе штаны.
  • Их длину укоротил, чем нам всем и угодил (шорты)
  • Темечко покрываю, от солнца защищаю (панама)
  • Верхняя и отрезная, нижняя и накладная.
    Есть у юбки, у рубашки. И на платье у Наташки (Кокетка)
  • Рассыпчатая, вязкая, жидкая густая (Каша)
  • В его основе молоко, и цвета желтого оно (Сыр)

Каждой команде выдаются карточки, на которых написаны продукты. Из имеющегося списка продуктов необходимо выделить те, которые используются для приготовления блюда “Сырники”.

Продукты: молоко, мясо, крупа манная, творог, рыба, желатин, ванилин, сыр, мука, соль, сахар, перец, масло, вермишель, яйца, майонез, морковь, сметана, сироп, уксус, дрожжи.

Каждой команде выдаются карточки с ключевыми словами пословиц о труде, нужно произнести полный текст. Например: отмерь – отрежь (Семь раз отмерь – один отрежь)

  • Дело – потеха.
  • Дело – безделье.
  • Труд – пруд.
  • Охота – работа.
  • Пряха – рубаха
  • Терпенье – уменье.
  • Язык – дело.

Конкурс “Что спрятано в бабушкином сундучке”

Выносится сундучок, по характеристики описания отгадать, что это за ткань.

  • Хорошо стирается, гладится, очень прочная, в жару создает ощущения прохлады. Один недостаток – сильно мнется (лен)
  • Хорошо впитывает влагу, быстро высыхает. Изделия из этой ткани красивы, легки, хорошо дышат. Один недостаток – быстро разрушается под воздействием солнечных лучей (натуральный шелк)

Конкурс “ На златом крыльце сидели”

Вспомним детскую считалочку. На злотом крыльце сидели, царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной….. Для нашего конкурса необходимы – сапожник и портной. Прошу от каждой команды по два человека.

Задание: Одеть и обуть персонажи сказок так, как необходимо по сюжету

Буратино<Рисунок 1>. Незнайка <Рисунок 2>.

Предлагается для каждого персонажа (по три пары разных цветов) головные уборы, курточки, штанишки и обувь (башмачки и сандалии).

Домашнее задание - Конкурс “экономная хозяйка”

У хорошей хозяйки в доме не пропадают никакие продукты. Нашим конкурсантам предлагается проявить фантазию и приготовить блюда из черствого хлеба. (Команды по очереди представляют заранее приготовленные кушанья и рассказывают о них.)

По окончании последнего конкурса, жюри подводит окончательные итоги. Проводится награждения победителей, проигравшей команде поощрительный приз за участие в игре.

Следующая загадка

2. Содействовать проявлению творческих качеств воспитанников.

3. Выявление лидерских качеств учащихся.

4. Развитие умений работать в команде.

5. Установление тесных дружеских связей коллектива детей.

Повышать интерес к кулинарии и здоровому питанию.

Способствовать социализации и адаптации воспитанников к самостоятельной жизни.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ВСЕМ присутствующем!

Известный философ Гиппократ сказал « Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей ».

Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство. Так ли это? Мы сегодня узнаем на нашем мероприятии а называется оно

«Кулинарный поединок», и оценивать его будет наше жюри.

Члены нашего жюри:

Ребята вам нужно разделиться на две команды с помощью жребий, а затем выбрать капитанов.

Воспитанники групп делятся на две команды, с помощью жребий вытаскивают по очереди житоны и формируют каманды.

Вот наши команды Апельсинки и Бананчики.

Аплодисменты нашим участникам.

(Команды выходят на сцену под аплодисменты).

Выбирите себе капитана и мы начинаем .

Я желаю всем хорошего настроения, взаимоуважения.

Хочу вас сразу попросить не огорчаться по поводу занятых мест. Все вы для нас очень способные и талантливые дети.

1 конкурс: «Визитная карточка».

Команды представляют своего капитана, название команды, эмблему и девиз.

2. этап. музыкальное приветствие т.к все конкурсы связаны с продуктами, вот и нужно спеть частушки на эту тему.

Спеть частушки без подготовки. МУЗЫКА ЧАСТУШЕК

1.Все продукты хороши,
Организму, для души.
Но не надо забывать,

В еде лучше меру знать.

2.Витамины, минералы,
Ты по полкам разложи.
Чего много, чего мало.

Объедаться не спеши.

3. Мы пропели вам частушки, вы скажите от души:

Хороши частушки наши?! И мы тоже хороши!

1. Знаем толк в блинах и кашах.
Борщ готовим на ура!
Всем спасибо за вниманье!
Берегитесь повара!

2.О любви к здоровой пище,
Я сегодня говорю.
Ум прибавиться, силище,
Сто процентов! Я не вру!

3.Мы частушки вам пропели – хорошо ли плохо ли?

А сейчас мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Апладисменты нашим участникам ( ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ)

2.конкурс "Эрудитов"

Задание на смекалку, быстроту реакции.

Для каждой команды в быстром темпе читаются задания - загадки, нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать.

Задание 1-ой команде:

1) им прослаивают торт (крем)

2) любимый салат всех детей (оливье)

3) овощ, от которого плачут (лук)

4) любимое лакомство обезьян (банан)

5) что всему голова (хлеб)

6) из неё готовят поп - корн (кукуруза)

7) самая сильная каша (геркулес)

8) Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).

9) Как называется помещение для приготовления и приема пищи? (кухня)

10) Какой витамин называют витамином роста? (витамин А)

Задание 2-ой команде:

1) любимое лакомство мышей (сыр)

2) это производят пчёлы (мёд)

3) сыр не приготовишь без…..(молока)

4) сказочный овощ, не желавший вылезти из земли (репа)

5) Итальянское, всемирно - известное блюдо (спагетти или пицца)

6) тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

7) высушенный виноград называется (изюм)

8) Что сырым не едят, а вареным выбрасывают. (лавровый лист).

9) Профессия человека, который готовит пищу? (повар)

10) Что такое цуккини? (сорт кабачка)

Подведение итогов

- жюри подводит итоги.

Следующий конкурс

Разрешите нам начать!

Остальных прошу молчать.

Кто загадку быстро отгадает

Без ошибки вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Загадка про варенье

Е сли сахар и малину

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем нам угостить.

Из малины, без сомненья,

Всем понравится . (варенье)!
первый кто ответет начнет конкурс.

«Конкурс капитанов"

1 испытание — «Дегустация».

Дегустация – это проба какого-либо продовольственного товара на вкус.

Дегустатором называется человек, который не только оценивает вкусовые достоинства продукта, а еще и сообщает свое мнение по этому поводу, дает объективную и всестороннюю характеристику пище.

С завязанными глазами определить по вкусу варенье(за каждый правильный ответ 1очко.)

1.Яблочное,сливовое,черничное,смородиновое,

2 испытание КОНКУРС «БУЛЬБА»

Я попрошу капитанов по очереди назвать блюда из картофеля.

Раз картошка, два картошка", вам предстоит очистить одну картофелину так, чтобы кожура имела одну ленту.

У кого длиннее кожура от картофеля, тот побеждает. (Оценка 5 баллов)

Жюри оценивает конкурс «Бульба» А мы идём дальше.

Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

И сейчас у нас следующий конкурс-эстафета. «Варим борщ» МуЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

На столах разложены карточки с продуктами (одинаковые для всех команд). Проводится эстафета. Первый участник одевает фартук, бежит выбирает карточку с продуктом, несет ее на следующий стул в коробочку возвращается к команде, одевает фартук следующий участник и бежит.

После этого карточки сдаются жюри.

Жюри оценивает правильность продуктов. И оценивает по 5 баллам

Следующий КОНКУРС «СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ»

А сейчас конкурс «Составь пословицу»

Ведущий 1 Этот конкурс является интеллектуальной разминкой для знатоков пословиц и поговорок.

От каждой команды приглашаются по 3 участника к игровому столу. На столе разложены карточки с пословицами и поговорками на тему

“ Пища” (на каждой карточке половина пословицы или поговорки). Задача участников – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок. Но нельзя допускать ошибок!

Ведущий 2 Время пошло.

1. Хрен редьки не слаще.

2. На чужой каравай рот не разевай.

3. Всякому овощу свое время.

4. Яблоко от яблони не далеко падает.

5. Кашу маслом не испортишь.

6. Не красна изба углами, а красна пирогами.

7. Недосол на столе, а пересол на спине.

8. Первый блин – комом.

9. Щи да каша пища наша.

10. Назвала груздем – полезай в кузов.

Пока наши команды состовляют пословицы, я предлагаю нашим зрителям поиграть.

Конкурс для болельщиков «В гостях у сказки».

1.Какие гостинцы несла Красная шапочка для своей бабушки? (пирожки и горшочек масла)

2.Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»? (в печке)

3.Что больше всего любил Карлсон? (печенье и варенье)

4.Где баба взяла муку, чтобы испечь колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

5.Что топтала кобылица в сказке «Конек-Горбунок»? (пшеницу)

6.Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

7.Как погиб злой царь в «Коньке –Горбунке»? (он сварился в молоке)

8.Сколько чашек и с чем выпили букашки в сказке «Муха – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

-9. Чем угощала в сказке Лиса Журавля? (кашей)

10 Что любил Винни-Пух? (мед)

-11Как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста? (баранка)

-12.Что посадил дед и не мог вытянуть один? (репку)

13.Чем подавился петушок в сказке? (бобовым зернышком)

14 Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)

15.Если поскрести по сусекам, помести по амбарам, что можно испечь? (колобок)

16. В какой сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось выпить молочного киселька? (Гуси-лебеди)

17. Каким овощем был мальчик Чиполлино? (луком).

17 КОНФЕТ для болельщиков

Ведущая. Смотрите, как хорошо справились с заданием болельщики .

Продолжаем нашу программу. Ну, а мы посмотрим как справились наши участники с пословицами. За правильный ответ один бал.

Мы продолжаем наше шоу «Кулинарный поединок». И я предлогаю отгадать загадку.

Отгадайте загадку.

Если люди за столом не зевают,
Этой штукой пищу ловко хватают,
Этой штукой борщ умело хлебают,
Тех на работу всегда нанимают.
(Ложка)

Эстафета «КТО быстрее» ложка и картофилина .

Участники встают друг за другом , в столовую ложку положить картошку бежать вокруг стула, затем вернуться к команде передать следующему. Кто первый без ошибок закончит тот победитель.

А сейчас немного отдыхнем и перейдем к следующему испытанию.

«Что в чёрном ящике"

Ведущая устно дает описание того, что лежит в ящике. Если команда догадывается с первой подсказки, то получает 5 баллов, если со второй то – 3 балла, если с последней – то 1 балл.

Задание 1 команде Апельсинки

А) В переводе с немецкого языка , это означает «чертово яблоко». Его из за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила на него запрет.

Б) Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука.

В) Из него производят крахмал. (картофель) чипсы

Задание 2 Бананчики.

В итальянской кухне данный продукт имеет очень красивые названия – тальятелли, галетти, букатини, фарфале. Блюда из данного продукта являются главным украшением итальянской кухни.

Это очень ценный и питательный продукт. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что, долго сохраняются, а приготовление блюд их них не требует много времени.

Этот продукт можно приготовить двумя способами «сливным и несливным». (макароны) бомж пакет

Наши участники справились с этим испытанием.

Следующий Конкурс «Золушка»

И мы поговорим о кашах.

Каши – исконно русское блюдо. Они содержат большое количество полезных питательных веществ и легко усваиваются организмом. Очень полезна гречневая каша. Манная каша – самая калорийная, её мы любим с детства

- Питание было бы неполноценно без каш и изделий из круп. Как известной в одноименной сказке бедной Золушке пришлось перебрать целый мешок , в котором смешана не одна крупа. Вот и нашим участникам необходимо рассортировать 4 вида круп, смешанных вместе( горох,гречка, рис, перловка)

ИГРА с болельщиками

Игра Я буду читать стишок, а вы внимательно слушайте.

играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.
Жюри оценивает конкурс ЗОЛУШКА по 5 баллов.

В едущая. А сейчас я объявляю вкусный конкурс.

Данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству, а называется он « Наши руки не знают скуки».

На ваших столах лежат фрукты, КИВИ,БАНАН, .Яблоко,Мандарины, Виноград.

Вы должны приготовить фруктовое угощение ,красиво и оригинально оформить его, конечно же дать название.

Необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при работе с ножом и санитарно-гигиенические требования.

Командам даётся 10 минут. Начали!

А пока команды занимаются приготовлением и оформлением фруктового блюда мы с вами устроем конкурс вопросов.

КОНКУРС ВОПРОСОВ.

Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас разносторонних знаний . Для команд по 1 баллу.(какой команде балл спрашивать.

И торт и император. /Наполеон/

Перечень блюд. /Меню/

Наука о чистоте. /Гигиена/

Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/

И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/

Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

Вяленый виноград. /Изюм/

В воде родится, а воды боится(соль).

Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).

Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).

Чего во рту не удержишь (кипяток)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)

Всех кормлю с охотою, а сама без рота я. (ложка)

Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).

Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).

Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).

Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

.Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

.Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

.Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

• Оригинальность блюда – 10 баллов.

• Представление блюда – 10 баллов.

• Оформление блюда – 10 баллов.

Пока жюри выставляет баллы за оригинальность оформления и красивую подачу.

Ведущий : Итак, жюри подводит окончательные итоги. Слово предоставляется __Колгановой О.М.

Ведущий . Мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности!

Ведущий. Дорогие друзья, позвольте дать один совет: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут

Следующая загадка

Закрепит знания и умения учащихся в области кулинарии через выполнение конкурсных заданий.

Фомина Елена Валерьевна 01.12.2016

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Конкурсная игровая программа

Цель: закрепить знания и умения обучающихся в области кулинарии через выполнение конкурсных заданий.

Повышать интерес к кулинарии и национальной кухне.

Формировать навыки здорового образа жизни

Воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.

Листы бумаги, ручки

Листы с заданиями

Ход проведения:

Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарный поединок», чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:

Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!

КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»

Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).

КОНКУРС «СОБЕРИ РЕЦЕПТ БЛЮДА»

Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово.

3.КОНКУРС « ЗОЛУШКА»

Участникам предлагается разобрать смешанные крупы. Кто быстрее переберет крупу, тот выиграл.

4. КОНКУРС ВОПРОСОВ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.За каждый правильный ответ – жетон.

Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/

И торт и император. /Наполеон/

Перечень блюд. /Меню/

Из чего состоит блюдо

Наука о чистоте. /Гигиена/

Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/

Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/

Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/

И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/

Земляная груша. /Топинамбур/

Национальный грузинский суп. /Харчо/

Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

Вяленый виноград. /Изюм/

В воде родится, а воды боится(соль).

Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).

Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).

Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).

Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).

Чего во рту не удержишь (кипяток)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)

Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).

Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).

Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).

Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)

5. КОНКУРС «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вопросы 1 команде:

Что несла бабушке красная шапочка? ( пирожки и горшочек масла)

Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)

Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)

Где баба взяла муку на колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)

Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)

Назовите вкусные имена друзей незнайки ( Пончик и Сиропчик)

Вопросы 2 команде:

Как погиб царь в Коньке –Горбунке? ( сварился в молоке)

Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? ( медом)

Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? ( пшеницу)

На чем было написано письмо старой лапландки? ( на рыбе)

Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)

Подводятся итоги по предыдущим конкурсам

(жюри объявляют набранные командами баллы)

6. КОНКУРС «УГАДАЙ-КА!»

Пока команды готовятся, объявляю конкурс для зрителей под названием «Угадай-ка!». Приглашаются желающие /им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.

7. КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Следующий конкурс «Черный ящик». В этом черном ящике спрятано написанное на карточке название блюда, которое надо отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые я отвечаю односложно, «да» или «нет». Команда, задавшая наименьшее количество вопросов и быстрее отгадавшая название блюда, побеждает.

(Жюри оценивает последние конкурсы).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Предоставляется слово жюри. Оцениваются конкурс «Чёрный ящик» и подводится общий итог нашего сегодняшнего «Кулинарного поединка». Объявление победителей.

Пословицы и поговорки о еде. Пословицы и поговорки о питье

• Каковы еда и питьё, таково и житьё.

• Не поешь толком — будешь волком.

• Живот крепче, так и на сердце легче.

• Соловья баснями не кормят.

• Каков ни есть, а хочет есть.

• Нет такой птицы, чтоб пела, да не ела.

• Натощак и песня не поётся.

• С одной ягоды сыт не будешь.

• Всякому нужен и обед и ужин.

• Беда — бедой, а еда — едой.

• Пузо — наша обуза.

• И отца и мать забудешь, а есть не забудешь.

• Родится роток, родится и кусок.

• Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.

• Улица красна домами, а стол — пирогами.

• Солнце выше ели, а мы ещё не ели.

• Нет лучше доли, чем поесть вволю.

• За столом посидеть — что в раю побывать.

• Где щи, тут и нас ищи.

• Щи да каша — пища наша.

• Кашу есть — зубов не надо.

• Кашу маслом не испортишь.

• Кисель зубов не портит.

• Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь.

• Масло коровье, кушай на здоровье!

• Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.

• Аппетит приходит во время еды.

• Когда я ем, я глух и нем.

• Длинными речами сыт не будешь.

• Лакомый кусочек скорее в роточек.

• Дешевле похоронить, чем накормить.

• Он в животе плечист.

• В работе «ох», а ест за трёх.

• Пей, брюха не жалей: лопнет — наплевать, под рубашкой не видать.

• Сметаной вареников не испортишь.

• Кто как жуёт, тот так и живёт.

• Выпей чайку — забудешь тоску.

• За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем.

• Сладко пить — счастливо жить.

Пословицы и поговорки для детей о еде:

За пирожком да за чаем и мы не подкачаем.

***
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

***
Без соли и хлеб не естся.

***
Колчан пригож стрелами, а обед — пирогами.

***
Аппетит приходит во время еды.

***
Скорый едок — спорый работник.

***
Ешь больше, а говори меньше.

***
Ешь досыта, а делай до поту.

***
Где щи да каша, там и место наше.

***
Где оладьи, тут и ладно; где блины, тут и мы.

***
Без ужина спать – собачья стать.

***
Хлеб — всему голова.

Загадки Приложение 2

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке. (Морковь)

Шел долговяз, во сырой земле увяз. (Морковка)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Стоит он задумчивый, в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице.
(Подсолнух)

Расколи его - будет зернышко,
Посади его - будет солнышко. (Подсолнух)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)

У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут… (Горошинки)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко,
Их довольно много.
Что это? (горошек)

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.(фасоль)

АПЕЛЬСИН
Круглый он, как мячик,
В ротик так и скачет.
Что за рыжий господин?
Это – сладкий … ( апельсин)

Этот сладкий фрукт растет
В жарких странах круглый год.
Очень любят обезьяны
Кушать спелые … (бананы)

Лоскуток на лоскутке -
зеленые заплатки,
Целый день на животе
нежится на грядке. (Кочан капусты)

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек. (Капуста)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … Капуста)

Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. Капуста)

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (Капусту)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец

Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Развалились в беспорядке на своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат,
Беспрерывено сок сосут и растут. (Огурцы)

ПОМИДОР (ТОМАТ)
1 вариант: Краснощекий круглый овощ –
Он любой хозяйке в помощь!
В соус, борщ, рагу, салат
Положить могу … (томат)
А томатом с давних пор
Называют … (помидор)

2 вариант: Положить его могу
В соус, борщ, салат, рагу.
Этот овощ с давних пор
Называют … (помидор)

Следующая загадка

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология» . Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология» . Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология» .Развивать творческие способности обучающихся. Способствовать эстетическому развитию . Воспитывать чувство коллективизма. Развивать смекалку и воображение. Пропагандировать обучение в игровой форме . Формировать умение работать в команде.

Сценарий городского конкурса.docx

Текстом Картинками

Сценарий городского конкурса: « Мастер» и « Мастерица» Начало игры: Н.Е– Здравствуйте дорогие « Мастера» и « Мастерицы», А.П– А так же их наставники. – Мы начинаем городской конкурс мастерства Н.Е – В нашем конкурсе принимают участие школы города и района. (представление команд) школа №1, школа №2, школа №3, школа №4, школа №9, школа №10, школа №49, школа №83, школа поселок Луговой, школа поселок Изьяю школа поселок Кожва. школа поселок Каджером, школа поселок Набережный, школа поселок Чикшино А.П­ Наш городской конкурс: « Мастер» и « Мастерица» будут оценивать жюри: Председатель жюри­ методист Гороно Фетисова Ирина Викторовна – руководитель Городского методического объединения учителей Технологии Терентьева Ольга Витальевна руководитель Городского методического объединения учителей Технологии Афанасьев Станислав Арсентьевич стихотворение 1 Н.Е Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? А.П Ну, конечно, это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? А.П Ну, конечно, это труд! Кто на все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут? А.П Ну, конечно, это труд! Сегодня у нас игра , а игра ­ это всегда прекрасно Итак. начинаем ­ первый конкурс. объявляет первый конкурс: Визитная карточка команды: Время представления команды 1­2 минуты. За каждый элемент конкурса оценка от 1 до 4 баллов.( команды представляют свою команду, эмблему и девиз) _________________________________________________________ 2. Н.Е Знают взрослые и дети, Знает даже и малыш. На безногом табурете. Ни за что не усидишь. Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня; объявляет второй конкурс Конкурс : « Самый внимательный». (конкурс состоит из загадок ) ,прозвучит загадка. Команда, знающий ответ, должна поднять свою табличку ( отвечает первый поднявший табличку). Команда, которая выкрикивает с места, у нее снимается 1 балл. 1. Рассыпчатая , вязкая, Жидкая, густая 2.В его основе молоко, И цвета жёлтого оно 3.Суп, салат, рагу, гарнир. Кто над этим командир. ( Повар) 4.Тонка, одноуха, остра. 5.Из этого ведерка нельзя (Каша) ( Сыр) ( Игла) Воды напиться (наперсток) 6. По реке Простыне Идет пароход. А за ним такая гладь­ Ни морщинки не видать. (утюг) 7.Два конца, два кольца Посередине гвоздь, да и тот насквозь. 8.Маленкая , острая, с хвостиком (Ножницы) 9.Ткани я цветной кусок Называюсь… (иголка с ниткой) (Лоскуток) 10.Пальчик спрячется в ведерко, Не страшна ему иголка. (Наперсток) 3. А.П Не спасешься от мороза, Если в печке нет огня; От иголки мало толка, Если ушка нет в иголке, Так и руки без труда, Не годятся никуда. объявляет третий конкурс Конкурс: « Пришивание пуговиц» В конкурсе: « Пришивание пуговиц» Командам раздается карточка, на которой нарисованы пуговицы. Вам нужно нарисовать способы пришивания пуговиц (за каждый правильный способ пришивания пуговицы команде дается 1 балл). Время, отведенного на выполнение задания – 3 минуты. 4.Н.Е В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, Золотых стальных алмазных. Нет священней слова – ТРУД объявляет четвертый конкурс В конкурсе: “Составь слова” (Отдельные задания для мальчиков и девочек ). Составьте слова , подбирая их половинки из обеих колонок, начало слова может быть в любой колонке, за каждый правильный ответ 1 балл). Время, отведенного на выполнение задания – 3 минуты. 5 А.П Нет числа пословицам и поговоркам, в которых возвеличивает труд. А труд превозносит человека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «Труд для человека здоровье и жизнь». объявляет пятый конкурс В конкурсе: «Закончи пословицу», необходимо продолжить пословицу, изображенную на экране. Время, отведённое на конкурс – 3 минуты, оценка от 1 до 10 баллов. Конкур : «Закончи пословицу», 1.Без труда не вынешь рыбку из пруда. 2.Глаза бояться , руки делают. 3.Готовь сани летом, а телегу зимой. 4. Без туда жить – только небо коптить. 5.Куй железо, пока горячо. 6.Любищь кататься ­люби и саночки возить. 7. Семь раз отмерь ­ один раз отрежь. 8.Уменье и труд все перетрут. 9.Цыплят по осени считают. 10.Тише едешь дальше будешь. 6. Н.Е Папу знает весь район, Мастер он отличный. Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят, до облаков Дом достанет крышей. Мы с сестренкою вдвоем На лугу зеленом Двухэтажный строим дом С окнами, с балконом. Папа к нам вчера пришел, Осмотрел, как надо, И сказал он: «Хорошо. Славная бригада!» объявляет шестой конкурс Конкурс :« Мы строим дом» Из предложенных геометрических фигур необходимо “Построить дом” . Каждый из участников переносит один из элементов капитану команды. Капитан наклеивает на листе формата А 4. “строит дом”, Готовый “построенный дом” капитан сдаёт ­ членам жюри. Время, отведённое на конкурс – 5 минут, оценка от 1 до 4 баллов. ( Волонтеры проводите свои команды в спортивный зал) А.П Конкурс: «Отгадай загадки» Ну, подруженьки, скорее! Солнце красное взошло. За работу мы дружнее! Пока время не ушло. Потрудись, потрудись, Только знай, не ленись! Без нужды проживёшь, Да добра наживёшь. объявляет шестой конкурс За каждую отгаданную загадку команда получает1 балл. Команда при отгадывании загадки поднимает свою визитку .(В случаи выкрикивании снимается 1 балл) 7. А.П Поспела новая игра – Нелегкое задание За дело взяться вам пора И проявить старание объявляет седьмой конкурс Конкурс:«Шифровка».В «Шифровке» зашифровано несколько слов, которые обозначают виды одежды. (Время, отведённое на конкурс – 3 минуты, оценка за каждое правильное найденное слово 1 балл) 8. Н.Е Разоделись все ромашки В белоснежные нарядные , Не хочу на них гадать, Чтоб листики не оборвать. объявляет восьмой конкурс Конкурс :«Подарок весны » .По заданным размерам необходимо сделать разметку деталей вазы на листе А 4. Вырезать детали и склеить объёмное изделие – «Ваза». А так же, изготовить 3 цветка ­ромашки из цветной бумаги. Время, отведённое на конкурс – 10 минут, оценка от 1 до 4 баллов.(+ 1 балл за аккуратность и оригинальность) А.П А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами немного отвлечемся…. А теперь слово предоставляется нашему жюри. Н.Е Всем спасибо за внимание, Будет краткой наша речь: Говорим вам до свидания. До новых встреч!

Читайте также: