Работа с загадками в начальной школе

Обновлено: 04.11.2024

Любовь Севрук
«Использование загадок в работе с детьми».

Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми.

- Старшие дошкольники активно знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за птицами, животными, насекомыми, их повадками; они следят за ростом и развитием растений; отмечают изменения погоды в разное время суток, в разное время года, и в процессе этих наблюдений постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе. - У детей расширяются знания о труде взрослых, об орудиях и предметах труда, о транспорте, о быте, современной технике.

- Готовясь к школе, дети проявляют повышенный интерес к книге, знаниям,у них продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее протекают процессы анализа и синтеза.

Загадки занимают особое место в общей системе воспитательно – образовательной работы по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи. Они широко применяются в наблюдениях, на занятиях, в трудовой, игровой деятельности и в быту.

Разнообразны цели использования загадок. Они либо вызывают интерес к предмету наблюдения или беседы, либо могут быть средством проверки и закрепления знаний в занимательной форме.

- Наблюдения, систематически проводимые в природе и окружающей жизни, лежат в основе работы по обучению детей отгадыванию загадок. Так, наблюдая за деревьями, можно загадать загадки:

«В одежде летом, зимой раздеты».

«В белом сарафане встала на поляне, летели синицы, сели на косицы». «Что летом и зимой в рубахе одной».

Дети отгадывают загадки, показывают деревья и доказывают правильность своего ответа. Дети могут придумать свои загадки.

Катя М.придумала такую: «На каком дереве зимой ягоды висят» (рябина)

Слава П. : «Похожа на сосну и елку, а зимою без иголок» (лиственница).

Нужны не только одноразовые наблюдения в естественных условиях, но и специально организованная система наблюдений, помогающая детям увидеть явления в разные периоды, в развитии. На основе обобщенных выводов по результатам длительных наблюдений построены загадки такого типа: «Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька» (луна, месяц).

- В ряде случаев для постижения внутренней сущности явления требуется опытный путь. Чтобы отгадать загадку: «В огне не горит, в воде не тонет» (лед, надо провести опыты со льдом. Они станут ключом к отгадке. Подавляющее большинство загадок построены на знании таких свойств предметов,которые дети постигают в процессе действия с ними:

«Пляшет крошка, а всего одна ножка» (волчок)

«Упадет – поскачет, ударишь – не плачет» (мяч).

Всестороннее обследование детьми предметов в процессе многократных действий с ними, наблюдение явлений в разных условиях обогащают опыт детей, дают фактические знания о мире. Загадка служит при этом художественным завершением и обобщением процесса наблюдения, рассматривания, сравнения.

Например, после рассматривания грибов, детям загадывают загадки:

1. «Я родился в день дождливый под осинкой молодой, круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой» (подосиновик).

2. «А вот кто – то важный на беленькой ножке. Он с красною шляпкой, на шляпке горошки» (мухомор).

Отличительные признаки грибов, отмеченные ребенком при их рассматривании и после этого сформулированные в виде художественного описания в загадке, осознаются глубже и поэтому прочнее усваиваются.

- Наряду с наблюдениями и опытами знания о признаках и свойствах предметов дети получают и закрепляют на занятиях и в дидактических играх. Так проводятся дидактические игры по классификации предметов на основании какого –либо признака:

- «Кому это нужно?» (предметы, необходимые представителю той или иной профессии,

- «Что из чего сделано?»

Дидактические игры с загадками для старших дошкольников предлагает Е. Кудрявцева.

Загадки широко используются как исходный подсобный материал для логических упражнений на обобщение, сравнение, группировку. В словаре дошкольника слова, обозначающие родовые понятия (грибы, цветы, посуда, мебель, т. д.) и видовые (мухомор, мак, чашка, стол) существуют как бы параллельно. Ребенок не видит между ними связи, так как не может делать простейшие обобщения. Логические упражнения помогают усваивать не только слово и понятия, но и помогают систематизировать словарный материал.

Например, загадываются загадки об овощах: о луке, моркови, капусте, т. д.Потом задается вопрос: «Как назвать предметы одним словом? (овощи)

На материале загадоко животных и насекомых можно проводить упражнение на группировку: отгадав загадки, дети должны назвать отдельно животных и отдельно насекомых.

Упражнения типа «Кто лишний и почему?» также помогают в классификации предметов. Дети отгадывают 3 – 4 загадки: одну о животных, остальные о птицах.

1. «В воде купался, а сух остался» (гусь).

2. «Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник» (дятел)

3. «Всех перелетных птиц черней, он чистит пашню от червей» (грач)

4. «В клубок свернется, а взять не дается» (еж).

Дети выбирают, кто лишний и обосновывают свой ответ.

Для упражнений на сравнение можно использовать любые загадки. Такие упражнения развивают речь ребенка, формируют навыки построения предложений.

- Широко можно использовать загадки в беседах, на занятиях по рассматриванию картин, предметов. Так, при рассматривании картины «Зимние забавы» в первой части занятия уточняются представления детей о признаках зимы, о зимних развлечениях. Во второй части проводится игра «Почта Зимушки – зимы» с целью закрепления знаний о зиме и развития речевых навыков. Дети отгадывают загадки воспитателя, а затем сами загадывают загадки о том, что нарисовано на картинках, лежащих в конвертах. Остальные отгадывают и соотносят отгадку – картинку с общей картиной «Зимние забавы».

В беседе с детьми об орудиях труда и механизмах, облегчающих домашний труд, также можно использовать загадки. Сначала дети рассказывают, какую работу дома выполняют взрослые и сами дети, какими орудиями труда пользуются. Затем проводится игра с загадками: «Что нам нужно для работы?» Дети отгадывают загадки и определяют, для какого вида труда необходимы эти предметы. В приведенных примерах занятий загадки используются во второй части занятия, как закрепление знаний.

Можно провести занятие, все построенное на загадках: «Едем, плаваем, летаем» (о видах транспорта). Воспитатель предлагает отгадать загадки о разных видах транспорта. В случае правильного ответа ребенок берет картинку и ставит ее рядом с изображением, обозначающим среду передвижения указанного транспорта (дорога, вода, небо). Дети в ходе игры классифицируют транспорт на наземный, водный, воздушный.

Загадки активно используются также по на занятиях изобразительной деятельности. Очень часто занятия по рисованию, лепке овощей, фруктов, игрушек начинаются с загадок. Это повышает интерес к деятельности, упражняет детей в речевых навыках.

Увлекательность и необычность придают загадки вечерам –развлечениям: «В гостях у Лесовичка», «Загадки сказочных героев»», «Во саду ли, в огороде». Эти праздники полны загадок, сопровождаются песнями, играми, танцами, появлением сказочных персонажей.

Загадка это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают способность к анализу и обобщению, приучают к рассуждению и доказательству.

1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. - М. : Просвещение, 1976 г.

2. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание. - 1986.- № 9,с. 23-26.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Экологический проект «По осенним тропинкам». Старшая группа Экологический проект «По осенним тропинкам». Актуальность. Наблюдение за детьми во время прогулок выявило несколько проблем. Во-первых,.

Предварительный просмотр:

Ум без догадки гроша ломаного не стоит.

В загадках, как и в пословицах и поговорках, отражены многие стороны книги и чтения. Чаще всего они написаны в стихотворной форме, что придает им особую прелесть. Проведем на загадках небольшой практикум. Обращайте внимание на рифму, ритмику, музыкальность загадок. После отгадки проанализируйте их значение. Уточните смысл загадки.

Задание 1. Вставьте пропущенные слова в загадки и отгадайте их.

Черные чернизины, как они __________,

Засмотрелся Фома – набрался _______.

Обратили внимание на рифму загадки?

На каждой ________,

Кто их ___________.

На каждой страничке,

Кто их прочитает.

Какая здесь использована рифма?

Задание 2. Найдите окончания и отгадайте загадку.

1 . Не куст, а с рассказывает. (1)

2 . Не рубашка, а листочками. (2)

3 . Не человек, а сшита, (3)

Какой приём использован в загадке?

Задание 3. Восстановите загадку и отгадайте её.

Семя не всходит, Семя плоско, А плоды приносит.

Кто умеет, Тот и сеет, Поле гладко,

Задание 4. Отгадайте загадку и прокомментируйте, какие психические процессы отражены в ней.

Задание 5. Найдите окончания к каждой строке стихотворной загадки и отгадайте её.

1. Говорит она ней – (1)

2. Но понятно и не умней. (2)

3. Ты беседуй чаще с беззвучно, (3)

4. Станешь вчетверо скучно, (4)

Какая рифма использована?

Задание 6. Найдите окончания к началу пословиц.

1. Без языка, без голоса, тот очень много узнает.(1)

2. Языка нет, а ума придала. (2)

3. Языка не имеет,

а у кого побывает, а всё расскажет. (3)

4. Сама мала, да рассказывает. (4)

Задание 7. Восстановите разрушенную загадку.

1. Кто его сеет, 2. Кто его знает, 3. Белое поле,

4. тот разгадает. 5. чёрное семя, 6. тот разумеет,

Задание 8. Найдите синонимичные и антонимичные загадки, поставив только номера загадок в одну колонку одинаковые по смыслу, в другую – противоположные по смыслу.

1. Без языка, без голоса, а всё расскажет.

2. Языка нет, а рассказывает.

3. Языка не имеет, а у кого побывает, тот очень много узнает.

4. Сама мала, да ума придала.

5. Еду по грядкам, рву без счёту, а все цело.

6. Сколько ни хлебай, на любую артель хватит.

7. Кто говорит молча?

8. Кто молча учит?

9. Поле бело, семя черно, кто его сеет, тот разумеет.

Задание 9. Восстановите разрушенную загадку, расставив знаки препинания, и отгадайте её:

Следующая загадка

Загадки неотемлемая часть работы с детьми младшего школьного возраста.

ВложениеРазмер
2_zagadki.doc 38 КБ

Следующая загадка

В условиях реализации Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы для повышения эффективности воспитатель но-образовательного процесса необходимы поиск и применение новых методов работы с детьми.

Использование загадок как метода и средства воспитания и обучения в педагогической практике не ново, однако, опыт работы с загадками в дошкольных учреждениях ещё недостаточно широк.

РАССМОТРИМ ЗАГАДКУ И ЕЕ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

Загадка — краткое образное описание предмета или явления в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Это представляет для ребенка определенные трудности. Задача воспитателя состоит не в том, чтобы дети запомнили как можно больше загадок или научились быстро их отгадывать, а в том, чтобы, отгадывая, ребенок учился активно мыслить, сопоставлять, сравнивать. Попробуйте сами определить педагогическое значение загадки.

Педагогическое значение загадки:

• Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.

• Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

• Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность.

• Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

• Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей.

• Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

• Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции.

Методика работы с загадками

Обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы.

Обучение отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении.

Учитывая особенности загадки как логической задачи Ю. Г. Илларионова, советует соблюдать последовательность тех мыслительных действий,которые совершаются при отгадывании:

выделить указанные в загадке признаки неизвестного объекта, т. е. произвести анализ;

сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные между ними связи, т. е. произвести синтез;

на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод, т. е. отгадать загадку.

Воспитателю также необходимо знать основные ошибки детей при отгадывании загадок.

- Дети торопятся с ответом, не дослушивают до конца, не запоминают всех подробностей.

У младших дошкольников внимание часто привлекает какой-нибудь яркий объект, уже хорошо знакомый и рвется нить внимания.

- Дети выделяют сразу несколько второстепенных объектов, но пропускают главный признак.

- Дети осознанно пропускают один из названных в загадке признаков, заменяя его своим, как им кажется, верным и как бы подстраиваются под отгадку, искажая ее.

Поэтому порядок выполнения мыслительных операций, при работе с загадкой,необходимо соблюдать в строгой последовательности:

1. установить, в общем виде, что нужно искать;

2. установить, где нужно искать;

3. выявить все оставшиеся признаки;

4. выдвинуть предположение-отгадку;

5. объединить установленные признаки;

6. сделать итоговый вывод.

Для всестороннего развития детей при отгадывании загадок необходимо приучать детей не просто отгадывать загадку, но обязательно доказывать, что отгадка правильна. Для этого следует вызывать у детей интерес к процессу доказательства, к рассуждению, к подбору фактов и доводов.

Ю. Г.Илларионова рекомендует организовать соревнование: "Кто правильнее докажет?", "Кто полнее и точнее докажет?", "Кто интереснее докажет?"

Еще в начале учебного года начали учить детей составлять описательные загадки. Например, изучив лексическую тему «Дикие животные», когда дети усвоили особенности внешнего вида животных, их повадки, среду обитания и пр., они легко составляли описательные загадки о диких животных.

Живет в море, носит на себе домик (Черепаха)

Также учились составлять загадки,используя алгоритм:

Объект Действие Результат

Загадывая детям загадки, лучше придерживаться тематического плана, повторять загадки по несколько раз, чтобы дети их лучше запоминали и выделили признаки. Предлагать ребятам план доказательства путем последовательной постановки вопроса в соответствии со структурой загадки.

Например: "У кого мордочка усатая и шубка полосатая? Кто часто умывается, но без воды? Кто ловит мышек и любит рыбкой полакомиться? Про кого эта загадка?"

Если ребенок пропускал в своем доказательстве какой-либо признак или связь, можно задавать вопросы дискуссионного характера, раскрывающие односторонность его отгадки.

Например, отгадывая загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

Если ребенок доказывает,опираясь на один признак: "Это белка, потому что живет в дупле".Мы показываем несостоятельность доказательства: "Разве только белки живут в дупле? Ведь в дупле еще живут и птицы и пчелы". Тогда ребенок обращал внимание и на другие признаки (хвост пушистою дугой, острозубый, темноглазый, что делает ответ более доказательным.

Чтобы менялись содержание и способы доказательства, Ю. Г. Илларионова рекомендует предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении. Это активизирует словарь детей, показывает, как они понимают переносный смысл слов, образных выражений, какими способами доказывают, подтверждают отгадку.

Сознательное отношение детей к отгадыванию загадок, к подбору доказательств развивает самостоятельность и оригинальность мышления. Для развития у детей навыков описательной речи Ю. Г. Илларионова предлагает проводить анализ языка загадки. После того как дети отгадают загадку,мы спрашивали: "Нравится ли загадка? Что в ней особенно понравилось и запомнилось? Что в ней непонятно и трудно? Какие слова и выражения кажутся непонятными? Похоже ли, удачно ли обрисован предмет в загадке? Какими словами обрисован? Какие слова передают движения, звуки, запахи, цвет?" А также выясняли, как понимают дети то, или иное выражение, оборот, с чем сравнивается предмет и т. д.

Какой же принцип отбора загадок для дошкольников.

Повторюсь, что важным требованием, является их доступность. Отбираются загадки о тех предметах и явлениях, которые посильны детям для наблюдений и понимания пробуждают у них интерес к окружающей действительности, желание внимательно всматриваться в неё, расширяют кругозор, углубляют представления о жизни.

Загадки распределяются по уровням сложности. На каждом возрастном этапе следует вводить различные виды загадок в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Для активизации словаря широко используются разные приемы работы с загадками: отгадывание готовых загадок и объяснение отгадки; придумывание загадок о предметах, различающихся и близких по внешнему виду. Интересны загадки-присказки. Отгадкой для них является последнее слово четверостишия, умышленно недосказанное. Это не только

развивает словарь, но и вырабатывает у детей чувство рифмы. Вот примеры таких загадок-присказок.

Я маленькая птичка, зовут меня… (синичка) .

Зимою она то как пух, то тверда, летом ее называют (вода)

Поэтому при отборе загадок воспитатель должен учитывать опыт детей, как коллективный, так и индивидуальный.

Рассмотрим несколько загадок на одну тему, чтобы определить возможность их применения в той или иной возрастной группе.

Малышам хорошо предложить загадки на знакомую тему:

На заборе сидит, «Ку-ка-ре-ку!» - кричит (Петух.)

Решению логической задачи помогает и рифмующаяся отгадка:

На голове гребешок.

Кто же это? Петушок.

Дети среднего дошкольного возраста (пятый год жизни) умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др., сравнивать предметы между собой.

Характеристика предмета загадки может быть дана полно, подробно, загадкаможет выступать как рассказ о предмете:

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом

И садится на забор. Петух.

Загадка может быть предложена детям старшего дошкольного возраста.

Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днём он – забияка,

Содержание загадки – описание признаков внешнего вида и повадок,но словарь сложный: мундир, краса, забияка.

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

В тексте назван всего лишь один признак внешнего вида и одно действие. Применён приём отрицательного сравнения со «сторожем» и «ездоком». Понятие «ездок» может представлять для детей некоторую трудность.

Такую загадку можно предложить детям подготовительной к школе группы.

Играя в загадку, ребенок сдает экзамен на сообразительность, где выясняется, как хорошо он знает признаки, свойства, качества предметов и явлений.

Загадка – игра в узнавание, отгадывание того, что скрыто, что представлено в ином образе, в ином качестве. Загадка учит образности и нестандартности мышления.

Кто утром ходит на четырёх, в полдень на двух, вечером на трёх? Человек.

Утром (в детстве) на четырёх, днём (во взрослом состоянии) на двух, вечером (в старости, с костылём) на трёх ходит человек.

Желаю, чтобы у нас, как дольше был, полдень.

Всем удачи в работе с загадкой.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Следующая загадка

Составление загадок — интересный творческий процесс, который решает много коррекционных задач и подходит для дошкольников и младших школьников. Алгоритм составления загадок не сложный. Результат — обогащение словарного запаса, развитие образных характеристик речи, умение сравнивать, анализировать, составлять сложные предложения.

Традиционно работа с загадками основывается на их отгадывании. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных детей или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Взрослый выступает в роли эксперта. Верный ответ на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей просто вспоминает ответ. Причем, методика составления и отгадывания загадок не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать восприятие, логическое мышление и связную речь детей.

А также, составление загадок – это развитие воображения, формирование положительного эмоционального настроя во время занятий, создание стойкой мотивации к языковым играми упражнениям.

А. А. Нестеренко предлагает несколько моделей составления загадок детьми.

1. На что похоже? Чем отличается?

2. Какой? Что такое же?

3 Что делает? Что такое же?

4. Название частей? Сколько? На что похоже? 5. Молчаливая загадка (рисунок). 1

6. Где живет? На что похоже жилище? 7. Где находится? На что похоже? Предмет? На что похож? 8. На противоречия? В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлятьзагадки и дошкольников. В процессе составления загадок развиваются все

мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчеста. В практике работы с детьми дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок.

Обучениестроится следующим образом: воспитатель вывешивает таблицу с изображение модели составления загадки.Модель 1: Имя признака - Какой? Что бывает таким же? Цвет, форма, материал, «Как», «Но не». Для составления загадки выбирается объект. Далее детьми даются образные характеристики объекта по заданным признакам (цвет, форма, материал). Ответы детей воспитатель вносит в левую часть таблицы. Затем воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы. После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не».Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначать словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части -

допустима зарисовка объекта.Это позволяет тренировать детскую память: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

Предлагаем детям составить загадку по данной модели о мяче.Далее детьми даются образные характеристики по заданным признакам: Какой мяч по цвету? (разноцветный, яркий);

Какой мяч по форме? (круглый);

Какой по материалу? (резиновый) Далее просим детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы. Что бывает таким же? Разноцветный. Что бывает таким же? (цветы, радуга) Круглый. Что бывает таким же? (арбуз, солнце, апельсин) Резиновый. Что бывает таким же? (шина) После заполнения таблицы воспитатель предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не». Получилась загадка о мяче: Разноцветный, как радуга. Круглый, как арбуз. Резиновый, но не шина.

Модель 2: Что делает? Что (кто) делает так же? Методика работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью. «Как», «Но не»

Перед детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части).

Например: Предлагаем детям составить загадку по данной модели о лягушке. Подбираем с детьми действия,которые может выполнять лягушка: Что делает лягушка? Скачет, плавает, ныряет. Далее просим детей подумать и сказать, кто или что может выполнять такие же действия. Скачет кто? (козленок, заяц.) Плавает кто? (лодка, рыба.) Ныряет кто? (рыба, водолаз.) После заполнения таблицы воспитатель предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не». Получилась загадка о лягушке: Скачет, как заяц. Плавает, как рыба. Ныряет, но не водолаз.

Модель 3: На что похоже? Чем отличается? Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

Предлагаем детям составить загадку по данной модели о вертолете. Подбираем с детьми объекты,на которые похож вертолет: На что (или на кого) похож вертолет? - на стрекозу. А чем отличается от стрекозы? - он не живой. Еще на что похож? - на самолет. А чем отличается от самолета? - у него есть пропеллер. Еще на что похож? - на вентилятор. А чем отличается от вентилятора? - может летать. Получилась загадка о вертолете: Похож на стрекозу, но не живой. Похож на самолет, но с пропеллером. Похож на вентилятор, но умеет летать.

Данная методика работы с загадками повышается интерес дошкольников к занятиям, у детей увеличивается словарный запас, развиваются такие мыслительные операции, сравнение, обобщение. Самостоятельное составление загадок помогает сделать процесс развития речи более увлекательным и стимулирует речевое творчество детей.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке»

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме»

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Читайте также: