Игра на контрастах для одного слова загадка
Обновлено: 22.11.2024
Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.
В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки.Важно подумать над вопросами : кто? какой? на что похож? что делает?
Загадка – жанр народного (позднее и авторского) творчества, суть которого – иносказательное и метафорическое описание какого-либо предмета или явления.
ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.
Загадка – это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает поэтическое иносказательное воспроизведение явления или предмета.
Виды загадок с примерами
1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.
Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
В зубах очутилось.
2. Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.
Пример детской загадки-обманки:
Кто грызёт на ветке шишку?
3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: (Да, если трактористы – женщины).
Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: (Слово "неверно”).
4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:
Типичная математическая загадка «Поезда»:
Два товарных поезда, оба длинной по 250 м, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, до того как встретятся кондукторы последних вагонов?
Ответ: (В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 500 м. т. к. каждый поезд идет со скоростью 45+45=90 км/ч, или 25 м/с.искомое время равно 500:25=20 секунд.
Простая математическая задача на счет:
Из города вышел гонец, который идет каждый день по 12 верст. Вдогонку ему послали гонца, который разгоняется медленно, но верно. В первый день проходит версту, во второй – две, в третий – три, и т. д. Когда второй гонец нагонит первого?
Ответ: (На 23 день).
5. Сюжетные загадки.
Существует особый разряд сюжетных загадок, в которых сюжет грает основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки.
Во-первых, это известная игра “данетки”, которая позволяет компании участников расследовать сложную и таинственную ситуацию, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только “да” или “нет”.Пример данетки:
“Стоит гараж. Он абсолютно пустой. Только в середине потолка свисает крюк. На крюке повесился человек. Больше ничего в гараже нет. Как он смог повесится?”
Постепенно, выясняя ситуацию, игроки узнают, что гараж стоит в пустыне, и что человек приехал на рефрижераторе, привез с собой куб льда, поставил его под крюк, взобрался на него, и, когда куб растаял, естественным образом оказался повешенным.
6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Так же, их всегда можно решить с помощью логических уравнений.
Простейшая логическая загадка:
Два гроссмейстера сыграли пять партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии в ничью. Как такое могло случиться?
Ответ: (Такое возможно, если гроссмейстеры играли не друг с другом).
Эта логическая загадка одновременно является загадкой-обманкой.
7. Юмористические (“дурацкие”) загадки
обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота, просто выраженного в форме загадки или вопроса.
Что это – зеленое, белое, квадратное и летает?
Ответ: Квадратный бело-зеленый арбуз!
8. Оптические иллюзии чаще всего не являются загадками. Обычно это просто картинки, демонстрирующие те или иные свойства обмана зрения.
Пример: Посчитайте, сколько черных и белых точек на этой картине!
9. Шарады, анаграммы, ребусы
Существует множество видов загадок, использующих филологические приемы. Обычно, суть их сводится к тому, чтобы вычленить из слов слоги или буквы, и с помощью правильно вычлененных слогов или букв составить новые слова. Основные виды таких загадок: шарада, анаграмма, ребус.
Публикации по теме:«Понятие «Педагогика сотрудничества» В условиях современных тенденций к гуманизации и широкой демократизации образования, становления в связи с этим нового педагогического мышления.
Картотека игр на понятие величины в подготовительной группе Подготовительная к школе группа «Новогодние елочки» Цель: закреплять умение пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.
Консультация «Понятие «нравственное воспитание» в современном образовании» Нравственное воспитание – это процесс приобщения детей к моральным ценностям общества. Подрастая, ребенок постепенно знакомится с принятыми.
Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи 1.1 Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи Расстройство процессов становления произношения у детей с различными речевыми дефектами.
Общее родительское собрание «Не играй с огнем» В МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный состоялось общее родительское собрание на тему: «Не играй с огнем». Так как противопожарная безопасность-одна.
Понятие и типы связной речи дошкольников В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности,.
Понятие малых форм физического воспитания . Понимание малых форм физической культуры Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию.
Следующая загадка
Игровая форма занятий в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи является одним из условий успешного формирования всех компонентов языковой системы - фонетики, лексики и грамматики. Загадка - наиболее эффективное средство активизации мыслительной деятельности и развития речи. Поэтому она чаще всего используется воспитателями и логопедами.
Загадка помогает детям осваивать лексико-грамматические закономерности и стилистические особенности текстов (сказок, рассказов, поговорок, потешек) С ее помощью дети быстрее и надежнее запоминают новые словоформы, устойчивые
обороты, образные выражения, осваивают лексическую сочетаемость слов Мир родного языка становится понятным, доступным, а значит - интересным
В последнее время педагогами часто используются так называемые структурно неоконченные загадки, их незавершенность связана с синтаксическим оформлением, с пропуском рифмы. Завершенность появляется при нахождении слова-отгадки:
Куда бежит - сама не знает,
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога,
Что это? (Дорога)
При ритмизированном тексте языковая задача решается довольно просто с
помощью актуализации слова-рифмы:
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил).
Такие загадки-игры получили название «Подскажи словечко». Они развивают у детей с ОНР чувство ритма и языковое чутьё, операции памяти, воображения, речеслухового внимания и чувство юмора, обогащают и актуализируют лексикон.
В практике логопедической работы загадки «Подскажи словечко» подбираются с учетом лексических тем. Их содержание отвечает программным требованиям, принципам общей и специальной педагогики. Разнообразие видов игровых и дидактических упражнений создают положительную и стойкую мотивацию к преодолению имеющихся речевых нарушений и формируют основы общеучебных навыков.
Игры-загадки «Подскажи словечко» нами используются при различных видах языкового анализа и синтеза, для преодоления имеющихся у дошкольников с ОНР нарушений слоговой структуры слов, развития фонематических представлений, слухового восприятия и лексико-грамматического строя речи.
Расскажем об отдельных видах работы.
При изучении лексических тем «Профессии» или «Хлеб. Растения поля» рассматривается картина «Уборка урожая». Знакомим детей с лексическим значением слова агроном (специалистом по сельскому хозяйству, который выращивает урожай, с особенностями его профессиональной деятельности. В ходе занятия детям предлагается дополнить четверостишие недостающим словом:
Детский сад одноэтажный
Грач по нивам ходит важно,
Словно сельский. (агроном).
После ответа каждый ребенок закрепляет в произношении слово агроном. Логопед спрашивает, почему птицу сравнивают с человеком? Проводится соответствующая беседа. Далее по картинкам со словом агроном составляются предложения.
Загадки «Подскажи словечко» можно использовать не только для обогащения речи детей новыми словами, но и для знакомства с их многозначностью. Это приучает ребенка находить оттенки лексического значения слов:
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (иголки).
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы приделе.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно. (шишек).
Вместе с детьми приходим к выводу, что, оказывается, в простых словах,
давно знакомых и понятных, заключена тайна, и ее можно разгадать.
Эти загадки можно использовать шире, как упражнения на сравнение, классификацию, группировку и обобщение. В словаре дошкольника с ОНР часто смешиваются слова, обозначающие родовые (грибы, цветы, рыбы, посуда) и видовые понятия (подосиновик, роза, сом, чашка). Он не устанавливает между ними соответствующие ассоциативные связи. Логические упражнения помогают усваивать не только слова и отдельные грамматические понятия, но и целый ряд мыслительных операций, по-могающих систематизировать словарный материал.Например:
У бабушки на грядке выросли загадки.
Здесь весною было пусто.
Летом выросла. (капуста).
Собираем мы в лукошко
Очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла –
Вылезай, толстушка. (свекла).
Из земли - за чуб плутовку!
Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить. (редиску).
Помогает деду внук –
Собирает с грядок. (лук).
Просит дедушка Федюшку: -
Собери еще. (петрушку).
Вот зеленый толстячок –
Крупный, гладкий. (кабачок)
Темно-синий. (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
Далее детям задается вопрос: «Как назвать все отгадки одним словом?» (Овощи). Логические упражнения проводятся с использованием разнообразных дидактических игр и пособий.
Загадки о птицах помогают овладеть навыками группировки: отгадав загадки, дети сначала называют зимующих птиц, а потом - перелетных,например:
• ворона («На осине в гуще кроны вьет гнездо свое.»);
• скворец («На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.»);
• дрозд («Он один из певчих звезд, а короче - певчий.»);
• синица («Я маленькая птичка, зовут меня.»);
• сорока («Верещунья, белобока, а зовут ее.»).
Упражнение «Кто лишний и почему?»
Дети отгадывают, например,две-три загадки о домашних животных и одну загадку о диком животном:
• овца («Шубу теплую в колечках носит тихая.»);
• корова («Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дает.»);
• кот («Очень ласковый и чистый, лапой моется пушистой. Если пустит когти в ход, - страшный зверь, домашний.»);
• заяц («Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал.»).
Задается вопросы: «Вспомните и назовите всех животных. Кто из них лишний? Почему?»Дети отвечают: «Заяц, потому что овца, корова и кот - домашние животные, а заяц - дикое животное».
Особый интерес вызывает у детей прием сравнения загадок об одном и том же предмете (например, о петухе).
1. Он свой род обороняет
И цыпляток охраняет.
Курам муж он и пастух,
А зовут его. (петух).
2. Догадались, кто у Жоры?
Пестрый хвост! Сверкают
Ну, конечно,. (петушок).
3. Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?. (Петушок).
4. Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спит на жердочке. (петух).
Тексты загадок рекомендуется сравнивать попарно.Дети отвечают на вопросы: «Чем похожи эти две загадки? Чем они различаются?»
Сравнивая первую и вторую загадки, дети выделяют их сходство и различие. Обе загадки об одной и той же домашней птице, поэтому они похожи. Загадки различаются тем, что в одной говорится о петухе как о муже курицы (значит, как о папе цыплят, как о защитнике своей семьи, а в другой описывается красивый внешний вид петуха.
Во второй паре говорится о том, что петух просыпается раньше всех и первым встречает рассвет. В первой загадке мы слышим о гребешке на голове – главном признаке внешнего вида петуха, а во второй - о том, что спать он ложится рано, как только садится солнце.
Сравнение загадок о разных предметах проходит следующим образом.
Например,предлагаем детям загадку о ели:
Их на праздник принесли,
На веточках иголки.
Что же это?. (Елки)
Спрашиваем, какие еще хвойные деревья они знают.Загадываем следующую загадку:
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица -. (сосна)
Сравниваем ель и сосну. Можно рассмотреть не только картинки, но и живые ветки с шишками обоих деревьев.
Аналогично сравниваются и другие предметы внутри любой лексической темы (верблюда и слона, бабочку и муравья, автобус и трамвай и т. д.).
Особую роль играют загадки «Подскажи словечко» в работе над развитием связной монологической речи, например, при составлении словосочетаний. Так, отгадав загадку о пиле и о лопате,дети отвечают на вопросы: Что делают пилой? - Пилят, Что делают лопатой? - Убирают снег, копают.
Доски сосновые пахнут смолой.
Весело, жарко работать … (пилой).
Я расчищу снег, ребята,
Только мне нужна. (лопата).
Такая работа активизирует глагольный словарь и навык употребления в речи имен существительных в творительном падеже (Чем обрезают, режут, стригут? Чем прибивают, забивают).
Загадки о животных используются для составления словосочетаний: «Кто как голос подает?».
• Собака (У меня ученый пес - Круглой пуговкою нос. Если в чем-то я не прав,Громко лает он:. («Гав-гав!»).
• Корова (Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему,А она в хлеву:. («Му-му!»).
• Кот (Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских кур И мурлыкает:. («Мур-мур!»).
• Пчела (Только вишня расцвела - Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу,
Ищет мед она:. («Жу-жу!»).
Дети с ОНР усваивают, кто как «разговаривает» (собака гавкает (лает, корова мычит, кошка мурлыкает, пчела жужжит).
Стихотворный текст загадок оптимизирует работу над усвоением «слов-неприятелей» (антонимов):
Эта избушка - маленькая,
Эта изба. (большая).
Эта кадушка полная,
Эта кадушка. (пустая).
Эта ограда низкая,
Эта ограда. (высокая).
Эта рощица близкая,
Эта роща. (далекая).
Эта тропинка узкая,
Эта тропа. (широкая).
Эта речушка мелкая,
Эта река. (глубокая).
Эта гора крутая,
Эта гора. (пологая).
Эта вот ветка длинная,
Эта ветка. (короткая).
Эта дорога прямая,
Эта дорожка. (кривая).
Эта ножовка острая,
Эта пила. (тупая).
Уточняется лексическое значение новых словоформ, формируются навыки словообразованияс помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением: река-речушка, роща-рощица, тропа-тропинка, дорога-дорожка.
Усвоение предложно-падежных форм также проводится при введении в речь дошкольников соответствующих предлогов:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем слово «кот» склонять.
У норы добыча ждет
Мышь осталась без хвоста,
А теперь и за версту
Не приблизится к.
Крыса старая, и та,
Убежит скорей под дом,
Чтоб не встретиться с.
Там дрожит и в темноте
Эта загадка используется при изучении лексической темы «Домашние животные», а также при составлении и анализе предложно-падежных конструкций.
В рамках каждой лексической темы загадки помогают детям осмыслить семантические связи между родственными словами, на практическом уровне усвоить основные способы словообразования и языкового анализ слов.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые. (снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью. (снеговою).
На проселки, на лужок
Всё снижается. (снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью. .(снежной).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки).
Снежный ком - на снежный ком,
Всё украсили. (снежком,
Словно в белый пуховик
Мы одели. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка. (снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой. .(снегири)..
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег).
После отгадывания загадок детям предлагается подобрать к словам-отгадкам слова-признаки, слова-действия.Например: Какой снег? - Белый, блестящий, колючий, пушистый, узорчатый, искрящийся, красивый. Снег что делает? - Блестит, сверкает, белеет, искрится, падает, сыплется, лежит, идет. Такие упражнения дают возможность детям овладеть изобразительными сред-ствами языка, давать полные ответы, подбирать слова, точно характеризующие тот или иной предмет, явление, действие. А в дальнейшем они используются при составлении рассказа по опорным словам или по картине.
При формировании у детей умения делить слова на слоги загадки «Подскажи словечко» используются следующим образом.Детям дается задание: «Отгадайте загадки, а отгадки найдите у себя на карточках». Карточки
выглядят так: на листе двойного картона наклеена картинка, под ней - прорезь. Между двойным картоном вставляется лист бумаги, на котором дети изображают схему слогов в виде прерывистых линий. Например,читается загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш).
Предварительно ритмический рисунок слова-отгадки воспроизводится с помощью хлопков.Каждый ребенок находит на карточке изображение карандаша и в прорези под ним рисует схему: _ _ _.
Аналогичные карточки используются и для звукового анализа слов, рисуя кружочки и раскрашивая их в нужные цвета (гласный звук - красным, твердый согласный - синим, мягкий согласный - зеленым).
Для развития фонематического восприятия детям предлагаются различные логические упражнения, развивающие сознательное отношение к звуковому составу слов.Задания разнообразны:
- различение слов,близких по звуковому составу:
Сел в машину верный пёс,
У него в чернилах. (лапа, шея, нос);
- подбор в рифму словс определенным звуком:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (ушки). (Предлагаются слова: ушки - лягушки - катушки - хрюшки - хлопушки - кукушки.)
- поиск слов,отличающихся одним звуком:
Сладко спит в берлоге.
На столе с салатом.
- самостоятельное придумывание рифмы:
В этой молодице прячутся девицы:
Каждая сестрица для меньшей - темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладошки веселые. (матрешки). (Предлагаются слова: матрешки - кошки - ложки - мошки -ладошки - картошка - поварешка.)
- анализ рифмованных слов: какое слово не подходит по смыслу? Почему? Какое слово должно стоять вместо него?
В лесу бежит от волка.
Парит над океаном.
- анализ слов,начинающихся с разных звуков:
Лиза пробовала. СУП,
Заболел у Лизы. ЗУБ;
- синтез звука и слова (упражнение «Превращалки»):
Если слово к букве «У» присоединяется,
Слово новое, другое сразу получается.
Буква «У» отметку КОЛ Переделает в. УКОЛ.
А когда я строил ДАЧУ, Принесла мне «У». УДАЧУ,
И теперь посёлок ДАЧНЫЙ
- анализ слов, содержащих преднамеренные ошибки (упражнение «Найди опечатки»):
Увидал я в клетке рысь,
Ей, как кошке,крикнул: «БрОсь!»
На столе - большая пышка,
В норку тащит ее мОшка.
Стоит избушка у воды,
А из трубы струится дОм.
Такие игры-загадки сосредотачивают внимание детей на восприятии стихотворного текста, предупреждают его механическое повторение и запоминание. Они развивают также словесно-логическую память, активизируют весь спектр познавательных процессов.
1. Борисов В. и др. Загадки с рифмами. М. : Карапуз, 2001.
2. Гугляр Н. М., Полыгалова Н. В. Стихи-загадки для детей. М. : Патриот, 1992.
3. Гудимов В. П. Подскажи словечко. М. : Сфера, 2002.
4. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В. И. Селиверстова. М. : Просвещение, 1987.
5. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы, слова.СПб: Дельта, 1998.
6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М. : Просвещение, 1990.
7. Серова Е. Подскажи словечко. Л. : Художник, 1981.
8. Степанов В. Учебник для малышей. М. : Фламинго, 2002.
9. Шибаев А. Стихи играют в прятки. Л. : Детская литература, 1975.
Публикации по теме:«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.
Презентация дидактической игры по социально-коммуникативному развитию «Загадки про школу» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию дружелюбного отношения к товарищам по группе «Острое словечко ранит сердечко» Цель: - познакомить детей с историей слова «этикет»; - дать представление о культуре ведения разговора; - развивать речь детей, обогащая.
Конспект занятия для подготовительной группы «Долганские игры и загадки» Конспект занятия для подготовительной группы на тем: «Долганские игры и загадки». Цель: • Продолжать знакомить детей с образом жизни и.
Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с Гыршелун. Проект. «Раз словечко, два словечко».
Проект с родителями «Раз словечко, два словечко» в младшей группе Проект с родителями в младшей группе «Колокольчик» по теме «Раз словечко, два словечко». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей.
Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака «Доскажи словечко» Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить одного замечательного.
Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.
Загадки, стихи и игры о зиме Для детей и малышей: загадки про зиму Зима автор: Олег Карелин В лесах - охапки белых роз, На ветках елей - мёрзлый иней, На речке - лёд.
Следующая загадка
Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически.
Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Игровые правила. Тот кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете.
Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки пустыми карточками.
Ход игры. Вариант первый. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.
Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки,так и "структуру" имеющейся отгадки - картинки.
Вариант второй. Воспитатель раздаёт детям карточки с картинками,читает текст загадки. Отгадав загадки ребёнок закрывает соответствующие картинки свободными карточками. Тот, кто первым закроет свою карточку с картинками, тот побеждает.
Публикации по теме:«Весёлые загадки — спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.
Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.
Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?» Дидактическая игра – загадки «Что растёт на грядке?» Цель: Закрепить представление об овощах. Задачи: - Образовательные: повышать уровень.
Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.
Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
Консультация для родителей «Сказка, требующая отгадки» Необходимо включать в педагогический процесс русские народные сказки, символы, сюжеты и метафоры которые широко используются как в воспитательной,.
Музыкальная дидактическая игра «Загадки» Музыкально-дидактическая игра «Загадки» Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков. Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного.
Викторина для детей 5–6 лет «Мои любимые сказки» (с презентацией «Картинки-отгадки») Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам 2. Развивать память, мышление, наблюдательность,.
Следующая загадка
1. Какие местоимения портят мостовые?
2. Кого раз в году наряжают?
3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
4. Когда человек бывает деревом?
5. Растут две березы,
На каждой березе по четыре шишки.
6. Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут?
7. Может ли идти дождь два дня подряд?
8. Как написать «мышеловка» пятью буквами?
9. Зачем во рту язык?
10. Какой конь не имеет хвоста?
11. Почему корова ложится?
12. На какое дерево садится ворона после дождя?
13. Сколько минут надо варить крутое яйцо?
14. Когда коня покупают,
Какой он бывает?
15. Чтобы попасть в кино, двум папам и двум сыновьям понадобилось всего три билета. Как это получилось?
Читайте также: