Проект у леса загадок немало
Обновлено: 24.12.2024
На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.
Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "У леса загадок немало" | 61 КБ |
Отчёт о реализации проекта | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
« У леса загадок немало »
в подготовительной группе «Буратино»
МБДОУ детский сад №12 «Рябинка»
Старший воспитатель: Курбатова О.А.
Воспитатель : Новокрещенова В.А.
В мире великом много чудес.
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда, крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Часто гуляя с детьми в парке, они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели и кедра. Дети обратили внимание , что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки. Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого ,нам удалось разгадать загадки старого леса.
Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес , животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.
На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.
Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.
Проблема проекта : отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках , которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников, население ближайшего микрорайона, социум.
• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.
• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Формировать элементарные экологические знания о лесе.
Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.
Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.
Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых
1 этап подготовительный
Цель: подготовка педагогов и предметно - развивающей среды к данному проекту.
планирование и проектирование мероприятий по подготовке к проектной деятельности,
разработка цикла занятий, бесед, наблюдений,
создание предметно - развивающей среды,
создание педагогической модели взаимодействия " педагог - - - узкие специалисты - библиотека - школа",
создание системы мониторинга.
II этап - практический.
Цель: создание и внедрение условий для формирования у детей углубленных знаний жизни леса, его обитателях, позиции "друга" по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка.
проведение цикла занятий, бесед, наблюдений и других мероприятий,
создание и внедрение системы работы по взаимодействию с родителями воспитанников ,совершенствование взаимодействие с организациями социума.
III этап - заключительный
Цель: оценка результатов реализации проекта на основе мониторинговых исследований
анализ проведенной работы.
Основные мероприятия по реализации проекта
На практическом этапе дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?», «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли рассказы по картинам русских художников «Лес» , «Золотая сень в лесу», «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу.
Беседы с детьми «Зелёная аптека», «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу» , «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли сформировать у детей углубленные знания о растительности леса, его обитателях
Занятия на тему «Лесное путешествие» ,«Лес-наше богатство», экскурсиив сквер, «К дубу», «В гости к берёзке»- . Учили детей понимать, что лес – наше богатство.» Помогли понять красоту природы, формировали эстетические чувства. Развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировали бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
сформировали представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях. Вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому.
Дети отгадывали и придумывали загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка? Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», 2Лес-друг человека», объясняли смысл этих поговорок.
В процессе художественного творчества: пластилинографии «Каким бывает лист?», картинки-раскраски «Лесные загадки», аппликация «Птицы в лесу», рисование «Клёны». « Звери в лесу», «Ели и елки» дети узнали об особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях, их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение.
Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды», «Зелёная аптека», «От какого дерева лист», «Найди дерево», в подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк». Водили хороводы «Лиса по лесу ходила». «Во зелёном лесу» .инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок»
Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию , сформировать положительный настрой , узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей природный материал, мастерили поделки из природного материала: ёжик букет из листьев , розы из листьев клёна, смешной лесовик, весёлые птички-невелички.
Прослушивание на музыкальном занятии звуков леса. Это вызвало эстетические чувства и качества.
Работа с социумом: взаимодействие с библиотекой, школой №8 Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о книгах, о лесе. Лесном царстве -государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Учитель и школьники участвовали в заключительном этапе проекта в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? подготовили вопросы знатокам игры.
Домашние задания родителям: Родители приготовили презентацию «Правила поведения детей в лесе», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», эмблему «Берегите лес», альбом «Птицы нашего леса», цветные трафареты «Птицы», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека»
Заключительный этап проекта:
Выставка детского творчества «За что мы любим лес»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Дети выиграли со счётом 10:0
В ходе работы над проектом у детей:
• развивалась поисково-познавательная деятельность:
учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;
- находили разные способы решения проблемных ситуаций.
• Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:
- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;
- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;
• поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
• воспитывалось бережное отношение к лесу.
Прослеживалось взаимодействие с родителями:
• помощь родителей в поисках нужной информации,
участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», инсценировка «В лесу родилась елочка», автор Б. Дружинин,
• оформление альбомов – продукта деятельности.
Во время проектной деятельности дошкольников взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, действовать, находить и решать элементарные познавательные проблемы,
Во время проектной деятельности детей следует обратить внимание на создание комфортной образовательной среды, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес.
Участвуя в проектной деятельности, дошкольники обогащают социальный опыт. Это процесс, в котором активно происходит социальное становление ребенка, формируются социальные качества и навыки, которые развиваются в условиях совместной деятельности. Ребенок учится работать в коллективе: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, соподчинять собственные интересы интересам общего дела, чувство товарищества и дружбы, вежливость, всему этому он учится. Также формируется уверенность в себе, общительность, открытость, любознательность, активность.
Предварительный просмотр:
Отчёт по реализации проекта
« У леса загадок немало »
в подготовительной группе «Буратино»
МБДОУ детский сад №12 «Рябинка»
Воспитатель высшей категории : Новокрещенова Вера Алексеевна
. В мире великом много чудес.
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда, крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Часто гуляя с детьми в парке, они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели и кедра. Дети обратили внимание , что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки. Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого ,нам удалось разгадать загадки старого леса.
Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес , животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.
- На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.
- Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.
Проблема проекта : отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках , которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников, население ближайшего микрорайона, социум.
• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.
• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Формировать элементарные экологические знания о лесе.
- Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.
- Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.
- Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых
1 этап подготовительный
Цель: подготовка педагогов и предметно - развивающей среды к данному проекту.
планирование и проектирование мероприятий по подготовке к проектной деятельности,
разработка цикла занятий, бесед, наблюдений,
создание предметно - развивающей среды,
создание педагогической модели взаимодействия " педагог - - - узкие специалисты - библиотека - школа",
создание системы мониторинга.
II этап - практический.
Цель: создание и внедрение условий для формирования у детей углубленных знаний жизни леса, его обитателях, позиции "друга" по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка.
проведение цикла занятий, бесед, наблюдений и других мероприятий,
создание и внедрение системы работы по взаимодействию с родителями воспитанников ,совершенствование взаимодействие с организациями социума.
III этап - заключительный
Цель: оценка результатов реализации проекта на основе мониторинговых исследований
анализ проведенной работы.
- Основные мероприятия по реализации проекта
- На практическом этапе дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?», «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли рассказы по картинам русских художников «Лес» , «Золотая сень в лесу», «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу.
- Беседы с детьми «Зелёная аптека», «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу» , «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли сформировать у детей углубленные знания о растительности леса, его обитателях
- Занятия на тему «Лесное путешествие» ,«Лес-наше богатство», экскурсиив сквер, «К дубу», «В гости к берёзке»- . Учили детей понимать, что лес – наше богатство.» Помогли понять красоту природы, формировали эстетические чувства. Развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировали бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
сформировали представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях. Вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому.
- Дети отгадывали и придумывали загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка? Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», 2Лес-друг человека», объясняли смысл этих поговорок.
- В процессе художественного творчества: пластилинографии «Каким бывает лист?», картинки-раскраски «Лесные загадки», аппликация «Птицы в лесу», рисование «Клёны». « Звери в лесу», «Ели и елки» дети узнали об особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях, их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение.
Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды», «Зелёная аптека», «От какого дерева лист», «Найди дерево», в подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк». Водили хороводы «Лиса по лесу ходила». «Во зелёном лесу» .инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок»
- Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию , сформировать положительный настрой , узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей природный материал, мастерили поделки из природного материала: ёжик букет из листьев , розы из листьев клёна, смешной лесовик, весёлые птички-невелички.
- Прослушивание на музыкальном занятии звуков леса. Это вызвало эстетические чувства и качества.
- Работа с социумом: взаимодействие с библиотекой, школой №8 Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о книгах, о лесе. Лесном царстве -государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Учитель и школьники участвовали в заключительном этапе проекта в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? подготовили вопросы знатокам игры.
- Домашние задания родителям: Родители приготовили презентацию «Правила поведения детей в лесе», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», эмблему «Берегите лес», альбом «Птицы нашего леса», цветные трафареты «Птицы», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека»
Заключительный этап проекта:
Выставка детского творчества «За что мы любим лес»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Дети выиграли со счётом 10:0
В ходе работы над проектом у детей:
- • развивалась поисково-познавательная деятельность:
- учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;
- - находили разные способы решения проблемных ситуаций.
- • Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:
- - находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;
- - развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;
- • активизировалась речь;
- • поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
- • воспитывалось бережное отношение к лесу.
- Прослеживалось взаимодействие с родителями:
- • помощь родителей в поисках нужной информации,
- участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», инсценировка «В лесу родилась елочка», автор Б. Дружинин,
- • оформление альбомов – продукта деятельности.
Во время проектной деятельности дошкольников взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, действовать, находить и решать элементарные познавательные проблемы,
Следующая загадка
Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи и загадки собственного сочинения. 28.02.2016 год.
Название: Тайны и загадки осеннего леса.
Цель: расширять представления детей о жизни животных в лесу осенью.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее характерных особенностях (становиться холоднее, идут дожди, дует сильный ветер; листья деревьев и кустарников изменяют окраску и опадают; птицы улетают в теплые края);
- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка);
- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;
- расширять и активизировать словарный запас воспитанников.
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
- развивать умение отгадывать загадки.
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать умения правильного поведения в лесу;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру (растениям, животным);
Методы и приемы:
Практические (дидактическая игра); наглядные (иллюстрации с изображением осеннего леса и диких животных, электронная презентация (ИКТ); словесные (беседа, загадывание загадок).
Материалы и оборудование:
Ход деятельности:
Осенний лес, как будто в сказке
Молчит. Притихло все кругом.
Деревья, солнышком обласканы,
Стоят в убранстве золотом.
Не слышно больше птичьих песен.
Сырой туман. Листва кружит.
На паутинке тонкой капля
Сверкает и едва дрожит… (сл. Логинова С. И.)
Беседа:
Лес прекрасен в любое время года, но в лиственных лисах особенно красива осень. Деревья стоят в красных, золотых нарядах. В воздухе летают паутинки. Гуляя по осеннему лесу, на первый взгляд кажется, что все вокруг тихо и пустынно. Птицы уже не поют свои звонкие песни, попрятались в норы и дупла лесные обитатели. Но если хорошенько прислушаться и приглядеться, то мы увидим, что это далеко не так.
Чтобы встретить суровую долгую зиму, лесные жители начинают свои приготовления, обустраивая жилища и делая запасы еды.
Ребята, угадайте загадку.
Хвостик рыженький пушистый,
Резво прыгает по веткам.
Кто скажите это? (белка) (сл. Логинова С. И.)
Верно, ребята, это белка!
Белка очень любит орешки и семена сосновых и еловых шишек. Она ловко распотрошит шишку, достанет из неё семена - и скоро от шишки останется только ворох чешуек. Белке нравятся грибы! Она их даже на зиму заготавливает. Наденет грибы на веточки и сучки деревьев и сушит, прямо, как заботливая хозяйка. Зимой, когда холодно и голодно, грибы ей очень пригодятся. В трескучие морозы, в одном дупле могут спать сразу несколько белок. Заткнут вход в дупло мхом, прижмутся друг к дружке пушистыми шубками – тепло, и никакой мороз не страшен!
А теперь ребята, угадайте следующую загадку:
Он шуршит и пыхтит,
Словно чайник кипятит.
Ты рукой его не трожь,
Это ведь колючий (ёж) (сл. Логинова С. И.)
Действительно, это ёж!
Еж тоже начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. А весной родятся ежата совсем глухие и слепые, но пройдет немного времени и с первыми весенними лучами солнца ежата вылезут из своей норки.
Предлагаю послушать следующую загадку:
Под корягами в овраге
Раздается чей - то храп.
Он сосёт зимою лапу,
Неуклюж и косолап.
Ты не вздумай туда лезть,
Там ведь спит большой (медведь) (сл. Логинова С. И.)
Конечно, это медведь!
Заранее обустраивают свое жилище и медведи. Они устраивают берлогу в пещерах, оврагах или углублениях у корней деревьев, в которые натаскивают ветки, траву, мох, а потом застилают все пушистыми еловыми ветками. Выпавший снег служит медведю добрую службу – он отлично маскирует берлогу и сохраняет внутри нее тепло. Медведь не делает запасов пищи, однако, с наступлением осени, он начинает много есть, чтобы накопить на зиму большое количество жира. Тогда он сможет спокойно проспать до весны.
А вот зайцы, лисы и волки практически не готовятся к холодам, ведь они проводят всю зиму в поисках пищи. Зайцы, правда, заранее меняют шубку с серой на белую, чтобы быть менее заметными на снегу. А мех лисицы и волка хоть и сохраняет свой цвет, но в то же время становится более густым и пушистым, чтобы не замерзнуть в лютые холода.
Вопросы:
Каких животных можно встретить в лесу?
Как звери готовятся к зиме?
Кто из лесных жителей впадает в зимнюю спячку?
Зачем меняют шубку зайцы?
Как нужно вести себя зимой в лесу?
Физкультминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).
Дидактическая игра: «Помоги белочке собрать запасы на зиму»
Публикации по теме:
«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.
Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!» Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.
Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе, развивать чувство.
Конспект НОД по физической культуре «Тайны хвойного леса» Возрастная группа: дети разновозрастной логопедической группы (старший возраст). Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.
Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.
Экологический проект в подготовительной группе «Загадки осеннего леса» Экологический проект «Загадки осеннего леса» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй,.
Следующая загадка
Часто гуляя с детьми они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели. Дети обратили внимание, что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки.Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого, нам удастся разгадать загадки леса.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес, животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.
На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.
Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.
Проблема проекта: отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках, которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Задачи проекта:
• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.
• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
• Формировать элементарные экологические знания о лесе.
• Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.
• Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.
• Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых
Вид: информационно-творческий,долгосрочный. (октябрь – апрель)
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Формы реализации проекта: занятия, дидактические игры, беседы, подвижные игры, выставка книг о лесе, рассматривание картин, работа с родителями.
Предполагаемый результат: расширять знания детей о лесе, пополнить словарный запас, сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей, заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, подвижных игр с детьми.
Дети: рассматривание картин о лесе, заучивание стихов, беседы, игры.
Сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы, создание презентации «Правила поведение детей в лесу», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека», составление загадок.
Продукты проекта: выставка книг о лесе, создание презентации.
Реализация проекта: основное направление ФГОС –познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: игра, наблюдения, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,чтение и др.
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, презентации, телепередачи, занятия, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, лепка, подвижные и дидактические игры.
1. «Съедобные и ядовитые грибы»
2. «Какие бывают листья»
3. «Как растет сосна»
4. «Какие насекомые живут в лесу»
5. «Еловый лес»
6. «Животные нашего леса»
7. «Правила поведения в лесу»
8. «Зеленая аптека»
9. «Какая бывает кора у деревьев»
10. «Как сохранить лес»
11. «Поможем жителям леса»
12. «Как красив наш лес»
13. «Как вести себя в лесу во время грозы»Рассматривание картин:
1. «Осенний лес»
2. «Березовая роща»
3. «С кем дружите ель»
5. «Одинокая сосна»
6. «Сосновый бор»
7. «Березовая роща в сентябре»
8. В. Бакшеева «Голубая весна;
9. Грицая «Подснежники»
10. И. Шишкина «»Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»
11. Л. Бродской «Апрель»;
12. Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке»
Рассматривание картин художников - пейзажистов: И. Шишкин, А. Куинджи, И. Остроухов, И. Левитан, В. Поленов, Г. Мясоедов, А. Герасимов, А. Саврасов, В. Никонов
Жуковский В. А., Пушкин А. С., Тютчев Ф. И. ,Фет А. А., Некрасов Н. А., Никитин И. С. и другие.Мультфильмы:
«Чьи в лесу шишки?»,
«Как стол несли»,
«Русские потешки»,
«Золотая липа»,
«Дерево с золотыми яблоками»,
«Знакомые нашей ёлки»,
«Пузырь, Соломинка и Лапоть»,
«Жило-было дерево…».
«На лесной тропе»
«В лесной чаще»
«Лесные путешественники»
«Чьи в лесу шишки»
«Дудочка и кувшин»
На лесной эстраде»
«Непослушный котенок»
Сказка «Бобры и деревья»;
«Звуки леса».
«Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,
«Мы – защитники природы!»,
«Лес в жизни человека». «Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,
«Мы – защитники природы!»,
«Лес в жизни человека». «Лекарственные растения»
«Зимовье зверей»
«Перелетные птицы»
КВН «Наш – общий дом природа, Наш – общий дом планета земля»
«Съедобные – несъедобные грибы»
Альбомы: деревья, дикие животные, ягоды,грибы, цветы,травы, перелетные птицы и др.Презентации: «Наш лес»
«Что нам дает природа»
«Изделия из древесины» и др.Рисование: сосна, береза, ель.
Лес в разные времена года
Рисование дерева различными приемами;
Ветка рябины (метод тычка)
Объемная аппликация «Осенний лес»
«Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».
Опыты: свойства и качества дерева,плавает - тонет Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
«Найди картинке место»
«Кто как голос подает»
«Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы»
Лото: «В мире растений»
«В мире животных»Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».
Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.
Разгадывание и составление загадок: деревья,птицы, ягоды, грибы, цветы и т. д.Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.
Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» и т. д.
Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.
Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;
С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;
К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;
К. Д. Ушинский «Дятел»;
С. Маршак. Откуда стол пришёл?
Г. Ладошников. Новый дом.
З. Александрова. Птичья Ёлка.
Е. Соколова. Живая ёлочка. Е. Соколова. Зелёная красавица.
А. Часовников. Лесорубы.
А. Часовников. Комбинат.
А. Часовников. Сплавщики
П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».
Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных».Экскурсия в лес: «Знакомство с деревьями нашего леса».
Наблюдение: «Лес – точно терем расписной», «Наблюдение за деревьями в лесу».
Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное воздействие звуков леса», «О целительной силе кедра. • Изготовление папки — передвижки (обмен информацией).
Мероприятия по работе с родителями: изготовление презентации,составление загадок,организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,пластилина, фотовыставка,проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению коллажа.
3.Заключительный этап: подведение итогов конкурса среди семей по придумыванию загадок, вручение дипломов, оформление фотовыставки.
• Педагоги: удовлетворение проведенной работой и результатом проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети: у детей появилось бережное отношение к природе, расширился запас знаний об окружающей среде, в свободной деятельности широко применяют стихи, игры,развивалась поисково-познавательная деятельность:
учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;
- находили разные способы решения проблемных ситуаций.
Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:
- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;
- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;
поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
воспитывалось бережное отношение к лесу.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы. помощь родителей в поисках нужной информации, участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», оформление альбомов – продукта деятельности.
• у детей увеличился интерес к общению с природой
• произошли позитивные изменения в речи детей
• дети более чутко и бережнее относятся к лесу и его обитателям
• сформированы элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе, понятие -в природе всё взаимосвязано.
• повышен уровень знаний о лесе, его обитателях.
• налажена сплочённость в коллективе.
Берегите лес! В нём много тайн и загадок!
Публикации по теме:
Фотоотчет «Дел в яслях у нас немало…» Ребенок пришел в детский сад. Это целое событие в жизни ребенка, родителей, педагогов. Маленький человечек в незнакомом мире, где все новое.
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.
Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.
Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.
Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.
Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.
Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Миграновой Э. Ф.
Проект «Жители леса» Я буду, так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что – то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к.
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.
Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ) Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации.
Следующая загадка
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках.
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_proektu_les.doc | 211 КБ |
Читайте также: