Проект у леса загадок немало

Обновлено: 22.11.2024

На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

ВложениеРазмер
Экологический проект "У леса загадок немало" 61 КБ
Отчёт о реализации проекта 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

« У леса загадок немало »

в подготовительной группе «Буратино»

МБДОУ детский сад №12 «Рябинка»

Старший воспитатель: Курбатова О.А.

Воспитатель : Новокрещенова В.А.

В мире великом много чудес.

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда, крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Часто гуляя с детьми в парке, они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели и кедра. Дети обратили внимание , что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки. Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого ,нам удалось разгадать загадки старого леса.

Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес , животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Проблема проекта : отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках , которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников, население ближайшего микрорайона, социум.

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Формировать элементарные экологические знания о лесе.

Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.

Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.

Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

1 этап подготовительный

Цель: подготовка педагогов и предметно - развивающей среды к данному проекту.

планирование и проектирование мероприятий по подготовке к проектной деятельности,

разработка цикла занятий, бесед, наблюдений,

создание предметно - развивающей среды,

создание педагогической модели взаимодействия " педагог - - - узкие специалисты - библиотека - школа",

создание системы мониторинга.

II этап - практический.

Цель: создание и внедрение условий для формирования у детей углубленных знаний жизни леса, его обитателях, позиции "друга" по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка.

проведение цикла занятий, бесед, наблюдений и других мероприятий,

создание и внедрение системы работы по взаимодействию с родителями воспитанников ,совершенствование взаимодействие с организациями социума.

III этап - заключительный

Цель: оценка результатов реализации проекта на основе мониторинговых исследований

анализ проведенной работы.

Основные мероприятия по реализации проекта

На практическом этапе дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?», «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли рассказы по картинам русских художников «Лес» , «Золотая сень в лесу», «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу.

Беседы с детьми «Зелёная аптека», «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу» , «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли сформировать у детей углубленные знания о растительности леса, его обитателях

Занятия на тему «Лесное путешествие» ,«Лес-наше богатство», экскурсиив сквер, «К дубу», «В гости к берёзке»- . Учили детей понимать, что лес – наше богатство.» Помогли понять красоту природы, формировали эстетические чувства. Развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировали бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

сформировали представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях. Вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому.

Дети отгадывали и придумывали загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка? Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», 2Лес-друг человека», объясняли смысл этих поговорок.

В процессе художественного творчества: пластилинографии «Каким бывает лист?», картинки-раскраски «Лесные загадки», аппликация «Птицы в лесу», рисование «Клёны». « Звери в лесу», «Ели и елки» дети узнали об особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях, их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение.

Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды», «Зелёная аптека», «От какого дерева лист», «Найди дерево», в подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк». Водили хороводы «Лиса по лесу ходила». «Во зелёном лесу» .инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок»

Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию , сформировать положительный настрой , узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей природный материал, мастерили поделки из природного материала: ёжик букет из листьев , розы из листьев клёна, смешной лесовик, весёлые птички-невелички.

Прослушивание на музыкальном занятии звуков леса. Это вызвало эстетические чувства и качества.

Работа с социумом: взаимодействие с библиотекой, школой №8 Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о книгах, о лесе. Лесном царстве -государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Учитель и школьники участвовали в заключительном этапе проекта в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? подготовили вопросы знатокам игры.

Домашние задания родителям: Родители приготовили презентацию «Правила поведения детей в лесе», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», эмблему «Берегите лес», альбом «Птицы нашего леса», цветные трафареты «Птицы», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека»

Заключительный этап проекта:

Выставка детского творчества «За что мы любим лес»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Дети выиграли со счётом 10:0

В ходе работы над проектом у детей:

• развивалась поисково-познавательная деятельность:

учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;

- находили разные способы решения проблемных ситуаций.

• Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:

- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;

- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;

• поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;

• воспитывалось бережное отношение к лесу.

Прослеживалось взаимодействие с родителями:

• помощь родителей в поисках нужной информации,

участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», инсценировка «В лесу родилась елочка», автор Б. Дружинин,

• оформление альбомов – продукта деятельности.

Во время проектной деятельности дошкольников взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, действовать, находить и решать элементарные познавательные проблемы,

Во время проектной деятельности детей следует обратить внимание на создание комфортной образовательной среды, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес.

Участвуя в проектной деятельности, дошкольники обогащают социальный опыт. Это процесс, в котором активно происходит социальное становление ребенка, формируются социальные качества и навыки, которые развиваются в условиях совместной деятельности. Ребенок учится работать в коллективе: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, соподчинять собственные интересы интересам общего дела, чувство товарищества и дружбы, вежливость, всему этому он учится. Также формируется уверенность в себе, общительность, открытость, любознательность, активность.

Предварительный просмотр:

Отчёт по реализации проекта

« У леса загадок немало »

в подготовительной группе «Буратино»

МБДОУ детский сад №12 «Рябинка»

Воспитатель высшей категории : Новокрещенова Вера Алексеевна

. В мире великом много чудес.

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда, крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Часто гуляя с детьми в парке, они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели и кедра. Дети обратили внимание , что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки. Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого ,нам удалось разгадать загадки старого леса.

Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес , животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

  • На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.
  • Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Проблема проекта : отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках , которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников, население ближайшего микрорайона, социум.

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Формировать элементарные экологические знания о лесе.

  • Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.
  • Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.
  • Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

1 этап подготовительный

Цель: подготовка педагогов и предметно - развивающей среды к данному проекту.

планирование и проектирование мероприятий по подготовке к проектной деятельности,

разработка цикла занятий, бесед, наблюдений,

создание предметно - развивающей среды,

создание педагогической модели взаимодействия " педагог - - - узкие специалисты - библиотека - школа",

создание системы мониторинга.

II этап - практический.

Цель: создание и внедрение условий для формирования у детей углубленных знаний жизни леса, его обитателях, позиции "друга" по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка.

проведение цикла занятий, бесед, наблюдений и других мероприятий,

создание и внедрение системы работы по взаимодействию с родителями воспитанников ,совершенствование взаимодействие с организациями социума.

III этап - заключительный

Цель: оценка результатов реализации проекта на основе мониторинговых исследований

анализ проведенной работы.

  • Основные мероприятия по реализации проекта
  • На практическом этапе дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?», «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли рассказы по картинам русских художников «Лес» , «Золотая сень в лесу», «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу.
  • Беседы с детьми «Зелёная аптека», «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу» , «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли сформировать у детей углубленные знания о растительности леса, его обитателях
  • Занятия на тему «Лесное путешествие» ,«Лес-наше богатство», экскурсиив сквер, «К дубу», «В гости к берёзке»- . Учили детей понимать, что лес – наше богатство.» Помогли понять красоту природы, формировали эстетические чувства. Развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировали бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

сформировали представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях. Вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому.

  • Дети отгадывали и придумывали загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка? Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», 2Лес-друг человека», объясняли смысл этих поговорок.
  • В процессе художественного творчества: пластилинографии «Каким бывает лист?», картинки-раскраски «Лесные загадки», аппликация «Птицы в лесу», рисование «Клёны». « Звери в лесу», «Ели и елки» дети узнали об особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях, их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение.

Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды», «Зелёная аптека», «От какого дерева лист», «Найди дерево», в подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк». Водили хороводы «Лиса по лесу ходила». «Во зелёном лесу» .инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок»

  • Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию , сформировать положительный настрой , узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей природный материал, мастерили поделки из природного материала: ёжик букет из листьев , розы из листьев клёна, смешной лесовик, весёлые птички-невелички.
  • Прослушивание на музыкальном занятии звуков леса. Это вызвало эстетические чувства и качества.
  • Работа с социумом: взаимодействие с библиотекой, школой №8 Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о книгах, о лесе. Лесном царстве -государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Учитель и школьники участвовали в заключительном этапе проекта в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? подготовили вопросы знатокам игры.
  • Домашние задания родителям: Родители приготовили презентацию «Правила поведения детей в лесе», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», эмблему «Берегите лес», альбом «Птицы нашего леса», цветные трафареты «Птицы», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека»

Заключительный этап проекта:

Выставка детского творчества «За что мы любим лес»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Дети выиграли со счётом 10:0

В ходе работы над проектом у детей:

  • • развивалась поисково-познавательная деятельность:
  • учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;
  • - находили разные способы решения проблемных ситуаций.
  • • Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:
  • - находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;
  • - развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;
  • • активизировалась речь;
  • • поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
  • • воспитывалось бережное отношение к лесу.
  • Прослеживалось взаимодействие с родителями:
  • • помощь родителей в поисках нужной информации,
  • участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», инсценировка «В лесу родилась елочка», автор Б. Дружинин,
  • • оформление альбомов – продукта деятельности.

Во время проектной деятельности дошкольников взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, действовать, находить и решать элементарные познавательные проблемы,

Следующая загадка

Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи и загадки собственного сочинения. 28.02.2016 год.

Название: Тайны и загадки осеннего леса.

Цель: расширять представления детей о жизни животных в лесу осенью.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей об осени как времени года, ее характерных особенностях (становиться холоднее, идут дожди, дует сильный ветер; листья деревьев и кустарников изменяют окраску и опадают; птицы улетают в теплые края);

- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка);

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;

- расширять и активизировать словарный запас воспитанников.

- развивать внимание, наблюдательность;

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать умение отгадывать загадки.

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;

- воспитывать умения правильного поведения в лесу;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру (растениям, животным);

Методы и приемы:

Практические (дидактическая игра); наглядные (иллюстрации с изображением осеннего леса и диких животных, электронная презентация (ИКТ); словесные (беседа, загадывание загадок).

Материалы и оборудование:

Ход деятельности:

Осенний лес, как будто в сказке

Молчит. Притихло все кругом.

Деревья, солнышком обласканы,

Стоят в убранстве золотом.

Не слышно больше птичьих песен.

Сырой туман. Листва кружит.

На паутинке тонкой капля

Сверкает и едва дрожит… (сл. Логинова С. И.)

Беседа:

Лес прекрасен в любое время года, но в лиственных лисах особенно красива осень. Деревья стоят в красных, золотых нарядах. В воздухе летают паутинки. Гуляя по осеннему лесу, на первый взгляд кажется, что все вокруг тихо и пустынно. Птицы уже не поют свои звонкие песни, попрятались в норы и дупла лесные обитатели. Но если хорошенько прислушаться и приглядеться, то мы увидим, что это далеко не так.

Чтобы встретить суровую долгую зиму, лесные жители начинают свои приготовления, обустраивая жилища и делая запасы еды.

Ребята, угадайте загадку.

Хвостик рыженький пушистый,

Резво прыгает по веткам.

Кто скажите это? (белка) (сл. Логинова С. И.)

Верно, ребята, это белка!

Белка очень любит орешки и семена сосновых и еловых шишек. Она ловко распотрошит шишку, достанет из неё семена - и скоро от шишки останется только ворох чешуек. Белке нравятся грибы! Она их даже на зиму заготавливает. Наденет грибы на веточки и сучки деревьев и сушит, прямо, как заботливая хозяйка. Зимой, когда холодно и голодно, грибы ей очень пригодятся. В трескучие морозы, в одном дупле могут спать сразу несколько белок. Заткнут вход в дупло мхом, прижмутся друг к дружке пушистыми шубками – тепло, и никакой мороз не страшен!

А теперь ребята, угадайте следующую загадку:

Он шуршит и пыхтит,

Словно чайник кипятит.

Ты рукой его не трожь,

Это ведь колючий (ёж) (сл. Логинова С. И.)

Действительно, это ёж!

Еж тоже начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. А весной родятся ежата совсем глухие и слепые, но пройдет немного времени и с первыми весенними лучами солнца ежата вылезут из своей норки.

Предлагаю послушать следующую загадку:

Под корягами в овраге

Раздается чей - то храп.

Он сосёт зимою лапу,

Неуклюж и косолап.

Ты не вздумай туда лезть,

Там ведь спит большой (медведь) (сл. Логинова С. И.)

Конечно, это медведь!

Заранее обустраивают свое жилище и медведи. Они устраивают берлогу в пещерах, оврагах или углублениях у корней деревьев, в которые натаскивают ветки, траву, мох, а потом застилают все пушистыми еловыми ветками. Выпавший снег служит медведю добрую службу – он отлично маскирует берлогу и сохраняет внутри нее тепло. Медведь не делает запасов пищи, однако, с наступлением осени, он начинает много есть, чтобы накопить на зиму большое количество жира. Тогда он сможет спокойно проспать до весны.

А вот зайцы, лисы и волки практически не готовятся к холодам, ведь они проводят всю зиму в поисках пищи. Зайцы, правда, заранее меняют шубку с серой на белую, чтобы быть менее заметными на снегу. А мех лисицы и волка хоть и сохраняет свой цвет, но в то же время становится более густым и пушистым, чтобы не замерзнуть в лютые холода.

Вопросы:

Каких животных можно встретить в лесу?

Как звери готовятся к зиме?

Кто из лесных жителей впадает в зимнюю спячку?

Зачем меняют шубку зайцы?

Как нужно вести себя зимой в лесу?

Физкультминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Дидактическая игра: «Помоги белочке собрать запасы на зиму»

Публикации по теме:

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!» Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе, развивать чувство.

Конспект НОД по физической культуре «Тайны хвойного леса» Возрастная группа: дети разновозрастной логопедической группы (старший возраст). Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Экологический проект в подготовительной группе «Загадки осеннего леса» Экологический проект «Загадки осеннего леса» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй,.

Следующая загадка

Часто гуляя с детьми они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели. Дети обратили внимание, что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки.Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого, нам удастся разгадать загадки леса.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес, животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Проблема проекта: отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках, которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Задачи проекта:

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Формировать элементарные экологические знания о лесе.

• Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.

• Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.

• Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

Вид: информационно-творческий,долгосрочный. (октябрь – апрель)

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Формы реализации проекта: занятия, дидактические игры, беседы, подвижные игры, выставка книг о лесе, рассматривание картин, работа с родителями.

Предполагаемый результат: расширять знания детей о лесе, пополнить словарный запас, сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей, заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, подвижных игр с детьми.

Дети: рассматривание картин о лесе, заучивание стихов, беседы, игры.

Сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы, создание презентации «Правила поведение детей в лесу», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека», составление загадок.

Продукты проекта: выставка книг о лесе, создание презентации.

Реализация проекта: основное направление ФГОС –познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: игра, наблюдения, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,чтение и др.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, презентации, телепередачи, занятия, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, лепка, подвижные и дидактические игры.

1. «Съедобные и ядовитые грибы»

2. «Какие бывают листья»

3. «Как растет сосна»

4. «Какие насекомые живут в лесу»

5. «Еловый лес»

6. «Животные нашего леса»

7. «Правила поведения в лесу»

8. «Зеленая аптека»

9. «Какая бывает кора у деревьев»

10. «Как сохранить лес»

11. «Поможем жителям леса»

12. «Как красив наш лес»

13. «Как вести себя в лесу во время грозы»Рассматривание картин:

1. «Осенний лес»

2. «Березовая роща»

3. «С кем дружите ель»

5. «Одинокая сосна»

6. «Сосновый бор»

7. «Березовая роща в сентябре»

8. В. Бакшеева «Голубая весна;

9. Грицая «Подснежники»

10. И. Шишкина «»Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»

11. Л. Бродской «Апрель»;

12. Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке»

Рассматривание картин художников - пейзажистов: И. Шишкин, А. Куинджи, И. Остроухов, И. Левитан, В. Поленов, Г. Мясоедов, А. Герасимов, А. Саврасов, В. Никонов

Жуковский В. А., Пушкин А. С., Тютчев Ф. И. ,Фет А. А., Некрасов Н. А., Никитин И. С. и другие.Мультфильмы:

«Чьи в лесу шишки?»,

«Как стол несли»,

«Русские потешки»,

«Золотая липа»,

«Дерево с золотыми яблоками»,

«Знакомые нашей ёлки»,

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»,

«Жило-было дерево…».

«На лесной тропе»

«В лесной чаще»

«Лесные путешественники»

«Чьи в лесу шишки»

«Дудочка и кувшин»

На лесной эстраде»

«Непослушный котенок»

Сказка «Бобры и деревья»;

«Звуки леса».

«Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека». «Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека». «Лекарственные растения»

«Зимовье зверей»

«Перелетные птицы»

КВН «Наш – общий дом природа, Наш – общий дом планета земля»

«Съедобные – несъедобные грибы»

Альбомы: деревья, дикие животные, ягоды,грибы, цветы,травы, перелетные птицы и др.Презентации: «Наш лес»

«Что нам дает природа»

«Изделия из древесины» и др.Рисование: сосна, береза, ель.

Лес в разные времена года

Рисование дерева различными приемами;

Ветка рябины (метод тычка)

Объемная аппликация «Осенний лес»

«Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».

Опыты: свойства и качества дерева,плавает - тонет Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

«Найди картинке место»

«Кто как голос подает»

«Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы»

Лото: «В мире растений»

«В мире животных»Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».

Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.

Разгадывание и составление загадок: деревья,птицы, ягоды, грибы, цветы и т. д.Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.

Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» и т. д.

Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.

Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;

С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;

К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

К. Д. Ушинский «Дятел»;

С. Маршак. Откуда стол пришёл?

Г. Ладошников. Новый дом.

З. Александрова. Птичья Ёлка.

Е. Соколова. Живая ёлочка. Е. Соколова. Зелёная красавица.

А. Часовников. Лесорубы.

А. Часовников. Комбинат.

А. Часовников. Сплавщики

П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».

Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных».Экскурсия в лес: «Знакомство с деревьями нашего леса».

Наблюдение: «Лес – точно терем расписной», «Наблюдение за деревьями в лесу».

Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное воздействие звуков леса», «О целительной силе кедра. • Изготовление папки — передвижки (обмен информацией).

Мероприятия по работе с родителями: изготовление презентации,составление загадок,организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,пластилина, фотовыставка,проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению коллажа.

3.Заключительный этап: подведение итогов конкурса среди семей по придумыванию загадок, вручение дипломов, оформление фотовыставки.

• Педагоги: удовлетворение проведенной работой и результатом проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети: у детей появилось бережное отношение к природе, расширился запас знаний об окружающей среде, в свободной деятельности широко применяют стихи, игры,развивалась поисково-познавательная деятельность:

учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;

- находили разные способы решения проблемных ситуаций.

Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:

- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;

- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;

поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;

воспитывалось бережное отношение к лесу.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы. помощь родителей в поисках нужной информации, участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», оформление альбомов – продукта деятельности.

• у детей увеличился интерес к общению с природой

• произошли позитивные изменения в речи детей

• дети более чутко и бережнее относятся к лесу и его обитателям

• сформированы элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе, понятие -в природе всё взаимосвязано.

• повышен уровень знаний о лесе, его обитателях.

• налажена сплочённость в коллективе.

Берегите лес! В нём много тайн и загадок!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дел в яслях у нас немало…» Ребенок пришел в детский сад. Это целое событие в жизни ребенка, родителей, педагогов. Маленький человечек в незнакомом мире, где все новое.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.

Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Миграновой Э. Ф.

Проект «Жители леса» Я буду, так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что – то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ) Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации.

Следующая загадка

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках.

ВложениеРазмер
otchyot_po_proektu_les.doc 211 КБ

Читайте также: