Проект у леса загадок немало

Обновлено: 04.11.2024

На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

ВложениеРазмер
Экологический проект "У леса загадок немало" 61 КБ
Отчёт о реализации проекта 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

« У леса загадок немало »

в подготовительной группе «Буратино»

МБДОУ детский сад №12 «Рябинка»

Старший воспитатель: Курбатова О.А.

Воспитатель : Новокрещенова В.А.

В мире великом много чудес.

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда, крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Часто гуляя с детьми в парке, они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели и кедра. Дети обратили внимание , что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки. Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого ,нам удалось разгадать загадки старого леса.

Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес , животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Проблема проекта : отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках , которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников, население ближайшего микрорайона, социум.

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Формировать элементарные экологические знания о лесе.

Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.

Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.

Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

1 этап подготовительный

Цель: подготовка педагогов и предметно - развивающей среды к данному проекту.

планирование и проектирование мероприятий по подготовке к проектной деятельности,

разработка цикла занятий, бесед, наблюдений,

создание предметно - развивающей среды,

создание педагогической модели взаимодействия " педагог - - - узкие специалисты - библиотека - школа",

создание системы мониторинга.

II этап - практический.

Цель: создание и внедрение условий для формирования у детей углубленных знаний жизни леса, его обитателях, позиции "друга" по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка.

проведение цикла занятий, бесед, наблюдений и других мероприятий,

создание и внедрение системы работы по взаимодействию с родителями воспитанников ,совершенствование взаимодействие с организациями социума.

III этап - заключительный

Цель: оценка результатов реализации проекта на основе мониторинговых исследований

анализ проведенной работы.

Основные мероприятия по реализации проекта

На практическом этапе дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?», «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли рассказы по картинам русских художников «Лес» , «Золотая сень в лесу», «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу.

Беседы с детьми «Зелёная аптека», «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу» , «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли сформировать у детей углубленные знания о растительности леса, его обитателях

Занятия на тему «Лесное путешествие» ,«Лес-наше богатство», экскурсиив сквер, «К дубу», «В гости к берёзке»- . Учили детей понимать, что лес – наше богатство.» Помогли понять красоту природы, формировали эстетические чувства. Развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировали бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

сформировали представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях. Вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому.

Дети отгадывали и придумывали загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка? Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», 2Лес-друг человека», объясняли смысл этих поговорок.

В процессе художественного творчества: пластилинографии «Каким бывает лист?», картинки-раскраски «Лесные загадки», аппликация «Птицы в лесу», рисование «Клёны». « Звери в лесу», «Ели и елки» дети узнали об особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях, их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение.

Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды», «Зелёная аптека», «От какого дерева лист», «Найди дерево», в подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк». Водили хороводы «Лиса по лесу ходила». «Во зелёном лесу» .инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок»

Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию , сформировать положительный настрой , узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей природный материал, мастерили поделки из природного материала: ёжик букет из листьев , розы из листьев клёна, смешной лесовик, весёлые птички-невелички.

Прослушивание на музыкальном занятии звуков леса. Это вызвало эстетические чувства и качества.

Работа с социумом: взаимодействие с библиотекой, школой №8 Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о книгах, о лесе. Лесном царстве -государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Учитель и школьники участвовали в заключительном этапе проекта в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? подготовили вопросы знатокам игры.

Домашние задания родителям: Родители приготовили презентацию «Правила поведения детей в лесе», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», эмблему «Берегите лес», альбом «Птицы нашего леса», цветные трафареты «Птицы», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека»

Заключительный этап проекта:

Выставка детского творчества «За что мы любим лес»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Дети выиграли со счётом 10:0

В ходе работы над проектом у детей:

• развивалась поисково-познавательная деятельность:

учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;

- находили разные способы решения проблемных ситуаций.

• Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:

- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;

- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;

• поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;

• воспитывалось бережное отношение к лесу.

Прослеживалось взаимодействие с родителями:

• помощь родителей в поисках нужной информации,

участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», инсценировка «В лесу родилась елочка», автор Б. Дружинин,

• оформление альбомов – продукта деятельности.

Во время проектной деятельности дошкольников взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, действовать, находить и решать элементарные познавательные проблемы,

Во время проектной деятельности детей следует обратить внимание на создание комфортной образовательной среды, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес.

Участвуя в проектной деятельности, дошкольники обогащают социальный опыт. Это процесс, в котором активно происходит социальное становление ребенка, формируются социальные качества и навыки, которые развиваются в условиях совместной деятельности. Ребенок учится работать в коллективе: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, соподчинять собственные интересы интересам общего дела, чувство товарищества и дружбы, вежливость, всему этому он учится. Также формируется уверенность в себе, общительность, открытость, любознательность, активность.

Предварительный просмотр:

Отчёт по реализации проекта

« У леса загадок немало »

в подготовительной группе «Буратино»

МБДОУ детский сад №12 «Рябинка»

Воспитатель высшей категории : Новокрещенова Вера Алексеевна

. В мире великом много чудес.

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда, крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Часто гуляя с детьми в парке, они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели и кедра. Дети обратили внимание , что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки. Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого ,нам удалось разгадать загадки старого леса.

Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес , животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

  • На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.
  • Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с пред школьного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Проблема проекта : отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках , которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников, население ближайшего микрорайона, социум.

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Формировать элементарные экологические знания о лесе.

  • Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.
  • Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.
  • Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

1 этап подготовительный

Цель: подготовка педагогов и предметно - развивающей среды к данному проекту.

планирование и проектирование мероприятий по подготовке к проектной деятельности,

разработка цикла занятий, бесед, наблюдений,

создание предметно - развивающей среды,

создание педагогической модели взаимодействия " педагог - - - узкие специалисты - библиотека - школа",

создание системы мониторинга.

II этап - практический.

Цель: создание и внедрение условий для формирования у детей углубленных знаний жизни леса, его обитателях, позиции "друга" по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка.

проведение цикла занятий, бесед, наблюдений и других мероприятий,

создание и внедрение системы работы по взаимодействию с родителями воспитанников ,совершенствование взаимодействие с организациями социума.

III этап - заключительный

Цель: оценка результатов реализации проекта на основе мониторинговых исследований

анализ проведенной работы.

  • Основные мероприятия по реализации проекта
  • На практическом этапе дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?», «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли рассказы по картинам русских художников «Лес» , «Золотая сень в лесу», «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу.
  • Беседы с детьми «Зелёная аптека», «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу» , «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли сформировать у детей углубленные знания о растительности леса, его обитателях
  • Занятия на тему «Лесное путешествие» ,«Лес-наше богатство», экскурсиив сквер, «К дубу», «В гости к берёзке»- . Учили детей понимать, что лес – наше богатство.» Помогли понять красоту природы, формировали эстетические чувства. Развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировали бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

сформировали представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях. Вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому.

  • Дети отгадывали и придумывали загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка? Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», 2Лес-друг человека», объясняли смысл этих поговорок.
  • В процессе художественного творчества: пластилинографии «Каким бывает лист?», картинки-раскраски «Лесные загадки», аппликация «Птицы в лесу», рисование «Клёны». « Звери в лесу», «Ели и елки» дети узнали об особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях, их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение.

Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды», «Зелёная аптека», «От какого дерева лист», «Найди дерево», в подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк». Водили хороводы «Лиса по лесу ходила». «Во зелёном лесу» .инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок»

  • Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию , сформировать положительный настрой , узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей природный материал, мастерили поделки из природного материала: ёжик букет из листьев , розы из листьев клёна, смешной лесовик, весёлые птички-невелички.
  • Прослушивание на музыкальном занятии звуков леса. Это вызвало эстетические чувства и качества.
  • Работа с социумом: взаимодействие с библиотекой, школой №8 Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о книгах, о лесе. Лесном царстве -государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Учитель и школьники участвовали в заключительном этапе проекта в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? подготовили вопросы знатокам игры.
  • Домашние задания родителям: Родители приготовили презентацию «Правила поведения детей в лесе», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», эмблему «Берегите лес», альбом «Птицы нашего леса», цветные трафареты «Птицы», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека»

Заключительный этап проекта:

Выставка детского творчества «За что мы любим лес»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Дети выиграли со счётом 10:0

В ходе работы над проектом у детей:

  • • развивалась поисково-познавательная деятельность:
  • учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;
  • - находили разные способы решения проблемных ситуаций.
  • • Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:
  • - находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;
  • - развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;
  • • активизировалась речь;
  • • поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
  • • воспитывалось бережное отношение к лесу.
  • Прослеживалось взаимодействие с родителями:
  • • помощь родителей в поисках нужной информации,
  • участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», инсценировка «В лесу родилась елочка», автор Б. Дружинин,
  • • оформление альбомов – продукта деятельности.

Во время проектной деятельности дошкольников взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, действовать, находить и решать элементарные познавательные проблемы,

Следующая загадка

Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи и загадки собственного сочинения. 28.02.2016 год.

Название: Тайны и загадки осеннего леса.

Цель: расширять представления детей о жизни животных в лесу осенью.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей об осени как времени года, ее характерных особенностях (становиться холоднее, идут дожди, дует сильный ветер; листья деревьев и кустарников изменяют окраску и опадают; птицы улетают в теплые края);

- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка);

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;

- расширять и активизировать словарный запас воспитанников.

- развивать внимание, наблюдательность;

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

- развивать умение отгадывать загадки.

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;

- воспитывать умения правильного поведения в лесу;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру (растениям, животным);

Методы и приемы:

Практические (дидактическая игра); наглядные (иллюстрации с изображением осеннего леса и диких животных, электронная презентация (ИКТ); словесные (беседа, загадывание загадок).

Материалы и оборудование:

Ход деятельности:

Осенний лес, как будто в сказке

Молчит. Притихло все кругом.

Деревья, солнышком обласканы,

Стоят в убранстве золотом.

Не слышно больше птичьих песен.

Сырой туман. Листва кружит.

На паутинке тонкой капля

Сверкает и едва дрожит… (сл. Логинова С. И.)

Беседа:

Лес прекрасен в любое время года, но в лиственных лисах особенно красива осень. Деревья стоят в красных, золотых нарядах. В воздухе летают паутинки. Гуляя по осеннему лесу, на первый взгляд кажется, что все вокруг тихо и пустынно. Птицы уже не поют свои звонкие песни, попрятались в норы и дупла лесные обитатели. Но если хорошенько прислушаться и приглядеться, то мы увидим, что это далеко не так.

Чтобы встретить суровую долгую зиму, лесные жители начинают свои приготовления, обустраивая жилища и делая запасы еды.

Ребята, угадайте загадку.

Хвостик рыженький пушистый,

Резво прыгает по веткам.

Кто скажите это? (белка) (сл. Логинова С. И.)

Верно, ребята, это белка!

Белка очень любит орешки и семена сосновых и еловых шишек. Она ловко распотрошит шишку, достанет из неё семена - и скоро от шишки останется только ворох чешуек. Белке нравятся грибы! Она их даже на зиму заготавливает. Наденет грибы на веточки и сучки деревьев и сушит, прямо, как заботливая хозяйка. Зимой, когда холодно и голодно, грибы ей очень пригодятся. В трескучие морозы, в одном дупле могут спать сразу несколько белок. Заткнут вход в дупло мхом, прижмутся друг к дружке пушистыми шубками – тепло, и никакой мороз не страшен!

А теперь ребята, угадайте следующую загадку:

Он шуршит и пыхтит,

Словно чайник кипятит.

Ты рукой его не трожь,

Это ведь колючий (ёж) (сл. Логинова С. И.)

Действительно, это ёж!

Еж тоже начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. А весной родятся ежата совсем глухие и слепые, но пройдет немного времени и с первыми весенними лучами солнца ежата вылезут из своей норки.

Предлагаю послушать следующую загадку:

Под корягами в овраге

Раздается чей - то храп.

Он сосёт зимою лапу,

Неуклюж и косолап.

Ты не вздумай туда лезть,

Там ведь спит большой (медведь) (сл. Логинова С. И.)

Конечно, это медведь!

Заранее обустраивают свое жилище и медведи. Они устраивают берлогу в пещерах, оврагах или углублениях у корней деревьев, в которые натаскивают ветки, траву, мох, а потом застилают все пушистыми еловыми ветками. Выпавший снег служит медведю добрую службу – он отлично маскирует берлогу и сохраняет внутри нее тепло. Медведь не делает запасов пищи, однако, с наступлением осени, он начинает много есть, чтобы накопить на зиму большое количество жира. Тогда он сможет спокойно проспать до весны.

А вот зайцы, лисы и волки практически не готовятся к холодам, ведь они проводят всю зиму в поисках пищи. Зайцы, правда, заранее меняют шубку с серой на белую, чтобы быть менее заметными на снегу. А мех лисицы и волка хоть и сохраняет свой цвет, но в то же время становится более густым и пушистым, чтобы не замерзнуть в лютые холода.

Вопросы:

Каких животных можно встретить в лесу?

Как звери готовятся к зиме?

Кто из лесных жителей впадает в зимнюю спячку?

Зачем меняют шубку зайцы?

Как нужно вести себя зимой в лесу?

Физкультминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Дидактическая игра: «Помоги белочке собрать запасы на зиму»

Публикации по теме:

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!»

Физкультурное развлечение «Сказка осеннего леса!» Физкультурное развлечение для младшего возраста - «Сказка осеннего леса!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Конспект НОД «Интервью у осеннего леса» с детьми старшей группы Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе, развивать чувство.

Конспект НОД по физической культуре «Тайны хвойного леса» Возрастная группа: дети разновозрастной логопедической группы (старший возраст). Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Экологический проект в подготовительной группе «Загадки осеннего леса» Экологический проект «Загадки осеннего леса» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй,.

Следующая загадка

Часто гуляя с детьми они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели. Дети обратили внимание, что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки.Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого, нам удастся разгадать загадки леса.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес, животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Проблема проекта: отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках, которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Задачи проекта:

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Формировать элементарные экологические знания о лесе.

• Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.

• Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.

• Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

Вид: информационно-творческий,долгосрочный. (октябрь – апрель)

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Формы реализации проекта: занятия, дидактические игры, беседы, подвижные игры, выставка книг о лесе, рассматривание картин, работа с родителями.

Предполагаемый результат: расширять знания детей о лесе, пополнить словарный запас, сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей, заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, подвижных игр с детьми.

Дети: рассматривание картин о лесе, заучивание стихов, беседы, игры.

Сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы, создание презентации «Правила поведение детей в лесу», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека», составление загадок.

Продукты проекта: выставка книг о лесе, создание презентации.

Реализация проекта: основное направление ФГОС –познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: игра, наблюдения, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,чтение и др.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, презентации, телепередачи, занятия, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, лепка, подвижные и дидактические игры.

1. «Съедобные и ядовитые грибы»

2. «Какие бывают листья»

3. «Как растет сосна»

4. «Какие насекомые живут в лесу»

5. «Еловый лес»

6. «Животные нашего леса»

7. «Правила поведения в лесу»

8. «Зеленая аптека»

9. «Какая бывает кора у деревьев»

10. «Как сохранить лес»

11. «Поможем жителям леса»

12. «Как красив наш лес»

13. «Как вести себя в лесу во время грозы»Рассматривание картин:

1. «Осенний лес»

2. «Березовая роща»

3. «С кем дружите ель»

5. «Одинокая сосна»

6. «Сосновый бор»

7. «Березовая роща в сентябре»

8. В. Бакшеева «Голубая весна;

9. Грицая «Подснежники»

10. И. Шишкина «»Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»

11. Л. Бродской «Апрель»;

12. Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке»

Рассматривание картин художников - пейзажистов: И. Шишкин, А. Куинджи, И. Остроухов, И. Левитан, В. Поленов, Г. Мясоедов, А. Герасимов, А. Саврасов, В. Никонов

Жуковский В. А., Пушкин А. С., Тютчев Ф. И. ,Фет А. А., Некрасов Н. А., Никитин И. С. и другие.Мультфильмы:

«Чьи в лесу шишки?»,

«Как стол несли»,

«Русские потешки»,

«Золотая липа»,

«Дерево с золотыми яблоками»,

«Знакомые нашей ёлки»,

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»,

«Жило-было дерево…».

«На лесной тропе»

«В лесной чаще»

«Лесные путешественники»

«Чьи в лесу шишки»

«Дудочка и кувшин»

На лесной эстраде»

«Непослушный котенок»

Сказка «Бобры и деревья»;

«Звуки леса».

«Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека». «Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека». «Лекарственные растения»

«Зимовье зверей»

«Перелетные птицы»

КВН «Наш – общий дом природа, Наш – общий дом планета земля»

«Съедобные – несъедобные грибы»

Альбомы: деревья, дикие животные, ягоды,грибы, цветы,травы, перелетные птицы и др.Презентации: «Наш лес»

«Что нам дает природа»

«Изделия из древесины» и др.Рисование: сосна, береза, ель.

Лес в разные времена года

Рисование дерева различными приемами;

Ветка рябины (метод тычка)

Объемная аппликация «Осенний лес»

«Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».

Опыты: свойства и качества дерева,плавает - тонет Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

«Найди картинке место»

«Кто как голос подает»

«Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы»

Лото: «В мире растений»

«В мире животных»Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».

Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.

Разгадывание и составление загадок: деревья,птицы, ягоды, грибы, цветы и т. д.Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.

Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» и т. д.

Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.

Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;

С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;

К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

К. Д. Ушинский «Дятел»;

С. Маршак. Откуда стол пришёл?

Г. Ладошников. Новый дом.

З. Александрова. Птичья Ёлка.

Е. Соколова. Живая ёлочка. Е. Соколова. Зелёная красавица.

А. Часовников. Лесорубы.

А. Часовников. Комбинат.

А. Часовников. Сплавщики

П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».

Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных».Экскурсия в лес: «Знакомство с деревьями нашего леса».

Наблюдение: «Лес – точно терем расписной», «Наблюдение за деревьями в лесу».

Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное воздействие звуков леса», «О целительной силе кедра. • Изготовление папки — передвижки (обмен информацией).

Мероприятия по работе с родителями: изготовление презентации,составление загадок,организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,пластилина, фотовыставка,проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению коллажа.

3.Заключительный этап: подведение итогов конкурса среди семей по придумыванию загадок, вручение дипломов, оформление фотовыставки.

• Педагоги: удовлетворение проведенной работой и результатом проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети: у детей появилось бережное отношение к природе, расширился запас знаний об окружающей среде, в свободной деятельности широко применяют стихи, игры,развивалась поисково-познавательная деятельность:

учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;

- находили разные способы решения проблемных ситуаций.

Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:

- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;

- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;

поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;

воспитывалось бережное отношение к лесу.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы. помощь родителей в поисках нужной информации, участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», оформление альбомов – продукта деятельности.

• у детей увеличился интерес к общению с природой

• произошли позитивные изменения в речи детей

• дети более чутко и бережнее относятся к лесу и его обитателям

• сформированы элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе, понятие -в природе всё взаимосвязано.

• повышен уровень знаний о лесе, его обитателях.

• налажена сплочённость в коллективе.

Берегите лес! В нём много тайн и загадок!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дел в яслях у нас немало…»

Фотоотчет «Дел в яслях у нас немало…» Ребенок пришел в детский сад. Это целое событие в жизни ребенка, родителей, педагогов. Маленький человечек в незнакомом мире, где все новое.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Ритмопластика»

Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.

Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Миграновой Э. Ф.

Проект «Жители леса» Я буду, так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что – то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ) Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации.

Следующая загадка

отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках.

ВложениеРазмер
otchyot_po_proektu_les.doc 211 КБ

Читайте также: