Продолжи ряд 1 2 слова потешка небылица загадка
Обновлено: 04.11.2024
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 28 июня 2021 г.
Литературное чтение 2 класс. Ответы на вопросы учебника к разделу "Устное народное творчество"
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.
УКМ "Школа России"
Раздел "Устное народное творчество". Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?
Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.
2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.
Пестушка - это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.
Потешка - тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.
Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса
Ножка топает топ-топ. Ручку хлопает хлоп-хлоп. Вот пойдём с тобой танцевать, Громко песенки распевать. На окне сидел котище, Под окном стоял барбос. Целый день хозяйка ищет Толстый хвост и мокрый нос.3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.
Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.
Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах. ; Ты пирог съел? Не я.
Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.
Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки.
4. Можно ли соотнести пословицу "Труд кормит, а лень портит" с потешкой "Тит, иди молоть"?
В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.
5. Пословицы рассыпались. Собери их.Любишь кататься - люби и саночки возить. Делу время - а потехе час. Вместе тесно, а врозь скучно. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников - крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.
Первый рассказ называется "Собака на сене".
В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.
Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.
Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.
Второй рассказ называется "Знает кошка, чьё мясо съела".
В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.
Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.
Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину - признайся, ведь всё равно тайное станет явным.
7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему "Четыре времени года".
Загадка - это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.
Пример своих загадок на тему "Четыре времени года" для 2 класса
Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)
Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)
Это время золотое, урожайное такое. (Осень)
На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)
8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.
Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась "Каша из топора", потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.
Из этих сказок я уже читала "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "Теремок", "Лисичка-сестричка и серый волк".
Мне больше всего нравится сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"
Пересказ сказки "Лисичка-сетричка и серый волк" для 2 класса
Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.
Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.
Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.
Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.
Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.
Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.
9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.
Моей подруге Алине больше всего нравится сказка "Царевна-лягушка".
10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице "Как аукнется, так и откликнется"?
Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.
Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.
Лиса обманывала медведя, волка, козла.
Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке "Лиса и рак", когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки "Лиса и дятел" сумел натравить на лису собак.
Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.
Если каждый из друзей живёт по пословице "Как аукнется, так и откликнется" то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.
Ответы 9
Ответ разместил: wolk2amiri21. басня сказка
3. сказка
5 былина или сказка
6. Андерсен
7 басня
8 Пушкин Есенин
9 дай Джим на счастье лапу мне Есенин
10 Салтыков-Щедрин
11 Маршак А.Барто
12 Андерсен ,,русалочка"
2.а) Пословица
б)Скороговорка.
3.Сказка.
4.Царевна лягушка.
5. Былина
6.Носов
7. Басня
8.Никитин, Суриков.
9. Ваше стихотворение.
10.
11.Носов, Андересен. Удалить ответ +1 балл
Для каждого человека Родина имеет большое значение в жизни. Родина - это страна, в которой человек родился и вырос, судьба которой ему не безразлична. Во все времена тема Родины являлась одной из главных в творчестве различных писателей и поэтов. Такие известные писатели, как Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, М. А. Шолохов посвятили своей Родине большое количество произведений. Одним из тех писателей, в творчестве которых тема Родины занимала особое место, был Николай Алексеевич Некрасов. Образ родного края для него был неразрывно связан с судьбой народа. Н. А. Некрасов изображал жизнь русского народа такой, какая она есть, а также показывал различия в образе жизни крестьян и помещиков. В то же время писатель видел в Руси могучую и несокрушимую силу. Наиболее ярким примером воспроизведения образа Родины и жизни народа является поэма "Кому на Руси жить хорошо".
Удалить ответ +1 баллПеред прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Береза.
История создания – стихотворение написано восемнадцатилетним Есениным в 1913 году, являясь частью его раннего творческого наследия.
Тема – красота символа России, который прекрасен вне зависимости от времени года.
Композиция – простая, одночастная, развивающаяся линейно.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – трехстопный хорей с пиррихием.
Эпитеты – “белая береза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”.
Метафоры – “береза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”.
Удалить ответ +1 баллНе может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой.
Н. А. Некрасов.
В “Толковом словаре русского языка” С. И. Ожегова читаем: “Родина — отечество, родная страна, место рождения. ” Можно согласиться с этим определением. Но более глубинный и духовный смысл этому слову дает Некрасов в стихотворениях “Родина”, “Тишина”, “Рыцарь на час”, “Поэт и гражданин”. Вот известные строки из стихотворения “На Волге”:
Но вдруг я стоны услыхал,
И взор мой на берег упал.
Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бечевой,
Обутым в лапти, вдоль реки -
Ползли гурьбою бурлаки.
Красавица-Волга становится для Некрасова “рекою рабства и тоски”, символом бедствий народных и великой скорби:
Волга! Волга.
Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля.
Родина для Некрасова — не только родная земля, русская природа, но. и страдающий русский народ. С раннего детства поэт возненавидел крепостные порядки, царившие в имении отца-деспота. Он видел страдания матери, тяжелый труд крестьянских детей, слышал стоны бурлаков на Волге.
Стихотворение “Родина” — начало той поэзии, в которой зазвучали помыслы и чувства самого народа. Произведение во многом автобиографично. Воспоминания о матери, няне, родном доме омрачены чувством давящей несвободы:
Но помню я: здесь что-то всех давило,
Здесь в малом и большом тоскливо сердце ныло.
Лирическое начало сочетается в стихотворении с активным неприятием отцов-тиранов, “разврата грязного и мелкого тиранства”. Поэт-гражданин не уходит и от суровых самооценок:
. Научился я терпеть и ненавидеть,
Но, ненависть в душе постыдно притая,
Где иногда бывал помещиком и я.
Основные черты поэтического стиля Некрасова получили дальнейшее развитие в произведениях 50—70-х годов, в поэме “Кому на Руси жить хорошо”:
Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и забитая.
Ты и всесильная, Матушка-Русь!
В этой двойственности восприятия Родины заключены истоки некрасовской любви-ненависти. Поэт страстно желает ос вобождения народа, призывает встать в ряды борцов за народное счастье, к пробуждению гражданского самосознания:
Поэтом можешь ты не быть.
Но гражданином быть обязан.
Стихотворение “Рыцарь на час” — это голос проснувшейся совести. В произведении чувствуются жажда бодрости, силы, деятельного служения добру и одновременно неудовлетворенность бесполезной и расслабленной жизнью. Велика врачующая сила природы. Вспоминает поэт и свою мать-страдалицу, отдает себя на суд ей:
От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!
Образ матери в стихотворении предельно конкретен и одновременно предельно обобщен. Мать для поэта — символ всего лучшего, чистого. Именно у матери занимает лирический герой силы для будущей борьбы. Слова “мать” и “Родина” сливаются в масштабный образ Родины-матери.
Некрасов решительно выступает против излишней покорности народа-труженика. Трудно не почувствовать горький сарказм, которым проникнут финал стихотворения “Железная дорога”:
Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком “Ура!” по дороге помчал. .
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал.
Да, Некрасов не певец смирения. Об этом говорит и “Песня Еремушке”. Лирический герой обращает к дремлющему младенцу (русскому народу) такие слова:
Будешь редкое явленье, Чудо родины своей;
Не холопское терпенье Принесешь ты в жертву ей:
Необузданную, дикую К угнетателям вражду
И доверенность великую К бескорыстному труду.
В поэме-эпопее “Кому на Руси жить хорошо” показано постепенное пробуждение крестьянского сознания (образы Гирина, Савелия, Матрены Тимофеевны и др.). Тип интеллигента-разночинца воплощен в образе Григория Добросклонова. Григорий слагает песни о будущем Руси. Цель его жизни — освобождение России, счастье для него — в борьбе за справедливость. Заметим, что такая борьба была необходима и после отмены крепостного права.
“Довольно ликовать в наивном увлеченье,—
Шепнула муза мне,— пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ. ”
Думы о Родине, о предназначении поэта-гражданина, о жертвенности революционного служения составляют неотъемлемую черту некрасовской поэзии. И в наше время она служит образцом взыскательной любви к Отчизне, любви, которая учит нас не бояться правды, какой бы жестокой та ни была.
Следующая загадка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая загадка
Ответы 9
Ответ разместил: rusikov9722.а) Пословица
б)Скороговорка.
3.Сказка.
4.Царевна лягушка.
5. Былина
6.Носов
7. Басня
8.Никитин, Суриков.
9. Ваше стихотворение.
10.
11.Носов, Андересен. Удалить ответ +1 балл
1. басня сказка
3. сказка
5 былина или сказка
6. Андерсен
7 басня
8 Пушкин Есенин
9 дай Джим на счастье лапу мне Есенин
10 Салтыков-Щедрин
11 Маршак А.Барто
12 Андерсен ,,русалочка"
Для каждого человека Родина имеет большое значение в жизни. Родина - это страна, в которой человек родился и вырос, судьба которой ему не безразлична. Во все времена тема Родины являлась одной из главных в творчестве различных писателей и поэтов. Такие известные писатели, как Н. А. Некрасов, С. А. Есенин, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, М. А. Шолохов посвятили своей Родине большое количество произведений. Одним из тех писателей, в творчестве которых тема Родины занимала особое место, был Николай Алексеевич Некрасов. Образ родного края для него был неразрывно связан с судьбой народа. Н. А. Некрасов изображал жизнь русского народа такой, какая она есть, а также показывал различия в образе жизни крестьян и помещиков. В то же время писатель видел в Руси могучую и несокрушимую силу. Наиболее ярким примером воспроизведения образа Родины и жизни народа является поэма "Кому на Руси жить хорошо".
Удалить ответ +1 баллПеред прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Береза.
История создания – стихотворение написано восемнадцатилетним Есениным в 1913 году, являясь частью его раннего творческого наследия.
Тема – красота символа России, который прекрасен вне зависимости от времени года.
Композиция – простая, одночастная, развивающаяся линейно.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – трехстопный хорей с пиррихием.
Эпитеты – “белая береза”, “пушистые ветки”, “снежная кайма”, “белая бахрома”, “сонная тишина”, “золотой огонь”, “новое серебро”.
Метафоры – “береза принакрылась снегом”, “распустились кисти”, “горят снежинки”, “заря обходит кругом”.
Удалить ответ +1 баллНе может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой.
Н. А. Некрасов.
В “Толковом словаре русского языка” С. И. Ожегова читаем: “Родина — отечество, родная страна, место рождения. ” Можно согласиться с этим определением. Но более глубинный и духовный смысл этому слову дает Некрасов в стихотворениях “Родина”, “Тишина”, “Рыцарь на час”, “Поэт и гражданин”. Вот известные строки из стихотворения “На Волге”:
Но вдруг я стоны услыхал,
И взор мой на берег упал.
Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бечевой,
Обутым в лапти, вдоль реки -
Ползли гурьбою бурлаки.
Красавица-Волга становится для Некрасова “рекою рабства и тоски”, символом бедствий народных и великой скорби:
Волга! Волга.
Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля.
Родина для Некрасова — не только родная земля, русская природа, но. и страдающий русский народ. С раннего детства поэт возненавидел крепостные порядки, царившие в имении отца-деспота. Он видел страдания матери, тяжелый труд крестьянских детей, слышал стоны бурлаков на Волге.
Стихотворение “Родина” — начало той поэзии, в которой зазвучали помыслы и чувства самого народа. Произведение во многом автобиографично. Воспоминания о матери, няне, родном доме омрачены чувством давящей несвободы:
Но помню я: здесь что-то всех давило,
Здесь в малом и большом тоскливо сердце ныло.
Лирическое начало сочетается в стихотворении с активным неприятием отцов-тиранов, “разврата грязного и мелкого тиранства”. Поэт-гражданин не уходит и от суровых самооценок:
. Научился я терпеть и ненавидеть,
Но, ненависть в душе постыдно притая,
Где иногда бывал помещиком и я.
Основные черты поэтического стиля Некрасова получили дальнейшее развитие в произведениях 50—70-х годов, в поэме “Кому на Руси жить хорошо”:
Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и забитая.
Ты и всесильная, Матушка-Русь!
В этой двойственности восприятия Родины заключены истоки некрасовской любви-ненависти. Поэт страстно желает ос вобождения народа, призывает встать в ряды борцов за народное счастье, к пробуждению гражданского самосознания:
Поэтом можешь ты не быть.
Но гражданином быть обязан.
Стихотворение “Рыцарь на час” — это голос проснувшейся совести. В произведении чувствуются жажда бодрости, силы, деятельного служения добру и одновременно неудовлетворенность бесполезной и расслабленной жизнью. Велика врачующая сила природы. Вспоминает поэт и свою мать-страдалицу, отдает себя на суд ей:
От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!
Образ матери в стихотворении предельно конкретен и одновременно предельно обобщен. Мать для поэта — символ всего лучшего, чистого. Именно у матери занимает лирический герой силы для будущей борьбы. Слова “мать” и “Родина” сливаются в масштабный образ Родины-матери.
Некрасов решительно выступает против излишней покорности народа-труженика. Трудно не почувствовать горький сарказм, которым проникнут финал стихотворения “Железная дорога”:
Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком “Ура!” по дороге помчал. .
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал.
Да, Некрасов не певец смирения. Об этом говорит и “Песня Еремушке”. Лирический герой обращает к дремлющему младенцу (русскому народу) такие слова:
Будешь редкое явленье, Чудо родины своей;
Не холопское терпенье Принесешь ты в жертву ей:
Необузданную, дикую К угнетателям вражду
И доверенность великую К бескорыстному труду.
В поэме-эпопее “Кому на Руси жить хорошо” показано постепенное пробуждение крестьянского сознания (образы Гирина, Савелия, Матрены Тимофеевны и др.). Тип интеллигента-разночинца воплощен в образе Григория Добросклонова. Григорий слагает песни о будущем Руси. Цель его жизни — освобождение России, счастье для него — в борьбе за справедливость. Заметим, что такая борьба была необходима и после отмены крепостного права.
“Довольно ликовать в наивном увлеченье,—
Шепнула муза мне,— пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ. ”
Думы о Родине, о предназначении поэта-гражданина, о жертвенности революционного служения составляют неотъемлемую черту некрасовской поэзии. И в наше время она служит образцом взыскательной любви к Отчизне, любви, которая учит нас не бояться правды, какой бы жестокой та ни была.
Следующая загадка
Читайте также: