Прочитайте загадки о днях недели найди в предложениях слова которые обозначают количество предметов

Обновлено: 05.11.2024

1. Прочитай. Узнай части речи по их значению. Вставь пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.
1) Имя существительное обозначает предмет.
2) Местоимение указывает на предмет, но не называет его.
3) Имя прилагательное обозначает признак предмета.
4) Глагол обозначает действие предмета.

Слова для справок: глагол, имя существительное, имя прилагательное, местоимение.

2. Прочитай загадку. Запиши отгадку.
У реки растёт камыш,
в камыше живёт малыш.
Он с зелёной кожицей
и с зелёной рожицей.
(П. Синявский)

(Л я г у ш о н о к)

3*. Прочитай. Составь и запиши из словосочетаний предложение. Над каждым словом укажи часть речи.
Яркий луч, луч солнца, лесную поляну, осветил поляну.

4. Прочитай. Впиши пропущенное местоимение, которым можно заменить выделенное имя существительное.
У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышки с золотыми лучами.

• Подчеркни слово, которое отвечает на вопрос который?
седьмой

• Запиши все дни недели по порядку. Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
П о н е дел ь ник, в торник, ср е да, ч е твер г , пятн и ца, су бб ота, в о скр е сен ь е.

6*. Прочитай. К какой части речи относится каждое из слов? Впиши в предложения пропущенные слова и вопросы.
Слово пять — это имя числительное , отвечает на вопрос сколько?
Слово пятёрка — это имя существительное , отвечает на вопрос что?


7∗. Прочитай. Отметь √, какие слова являются однокоренными. Выдели в этих словах корень.


8*. Прочитай. Запиши в скобках слово, от которого образовались данные слова. Укажи над словами части речи.

Предложение
Предложение

1. Прочитай. Какая запись является предложением, а какая — текстом? Отметь предложение √ .

√ Брат подарил Лене чёрного котёнка.

У Лены есть котёнок. Он весь чёрный. Лена зовёт его Черныш.

• Запиши предложение. Составь к нему схему.

Брат подарил Лене чёрного котёнка.

Кто? что сделал? кому? какого? кого?

2. Прочитай. Выбери и отметь √ группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и запиши это предложение.

√ белый, на, живёт, севере, медведь

белый, земля, бежит, в, ветер

Белый медведь живёт на севере.

3 ∗ . Прочитай перепутанные предложения из стихотворения Г. Чичинадзе “Слон”. Укажи цифрами последовательность предложений в стихотворении.

3 На свои большие ноги
Он сапог найти не мог!

1 Слон шагает по дороге.

2 Отчего он босоног?

4 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные слова, выбрав их из скобок, и укажи знаки конца предложений.

Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль (предложение, текст).

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы (заглавной, строчнóй).

В конце предложений ставятся знаки: •, !, ?.

5. Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

Заяц жил на острове по ночам он грыз кору осины днём зайка прятался в кустах.

Заяц жил на острове. По ночам он грыз кору осины. Днём зайка прятался в кустах .

• Подчеркни предложение, которое будет ответом на вопрос: “Что делал заяц днём?”

6 ∗ . Прочитай диалог. Поставь пропущенные знаки в конце предложений и знак перед каждым предложением.

Следующая загадка


Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Следующая загадка

1. Вот неделя. В ней - семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовётся понедельник. Вторник - это день второй, он стоит перед средой. (М. Погарский) 2. Жили-были два кота - восемь лапок, два хвоста. (С. Маршак)

  • Найдите в предложениях имена числительные. Объясните, как вы их распознали. Выпишите имена числительные вместе с именами существительными, с которыми они связаны по смыслу.
  • Почему дни недели получили такие названия: понедельник, вторник, среда?

Подсказка

Имя числительное обозначает количество предметов или порядок при счете, отвечает на вопросы сколько? который?

Глагол. Повторение

1. Прочитай. Впиши пропущенные в предложении слова.

2. Прочитай. Отметь V ряд, где все слова являются глаголами.

V цвести, зеленеет, покраснел

3 ∗ . Прочитай. Найди и подчеркни среди однокоренных слов глагол. Укажи часть речи над другими словами.

прил. прил. сущ. сущ.
Жёлт/ый, жёлт/енький, желт/изна, желт/еть , желт/ок.

  • Выдели корень в однокоренных словах.

4 ∗ . Прочитай загадку. Запиши отгадку. Подчеркни глаголы. Укажи в скобках, на какой вопрос отвечает каждый глагол.

Летит орлица по синему небу, (что делает?)
крылья распластала , (что сделала?)
солнышко застлалала . (что сделала?)
(Туча)

5 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные слова, выбрав их из слов для справок. Подчеркни глаголы, которые употреблены в переносном значении.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет ;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Слова для справок: бежит, гуляет, подгоняет.

6. Прочитай. Выпиши из диалога глаголы-антонимы. Подчеркни те части слова, которые делают их противоположными по смыслу.

— Мишка! Ты зачем телефон ломаешь?
— Да я не ломаю. Я только разберу, а потом соберу обратно.

Следующая загадка


ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Читайте также: