Писатель написал рассказ и новые загадки маршак

Обновлено: 22.11.2024

Авторские загадки

Авторские загадки – это такие загадки, про которые мы знаем, кто именно их сочинил. Авторы загадок – это и известные писатели, и поэты, и обычные люди. Большая часть загадок – это наследие народного фольклора, они печатаются и перепечатываются годами, иногда немного видоизменяясь, но сохраняя в себе культуру народа, сохранившего их.

Загадки Бориса Заходера

Загадки Бориса Заходера - это вырезки из стихов Бориса Заходера. Также очень популярны сказки Бориса Заходера.

Загадки Чуковского

Это загадки для маленьких детей, но часто и взрослым приходится поломать голову, чтобы найти правильный ответ.

Следующая загадка

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 220
  • КНИГИ 653 853
  • СЕРИИ 25 022
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 297

Произведения для детей (Том 1)

Подготовка текста и примечания В. И. Лейбсона

Я родился в 1887 году 22 октября старого стиля (3 ноября нового) в городе Воронеже.

Написал я эту обычную для жизнеописаний фразу и подумал: как уместить на нескольких страницах краткой автобиографии долгую жизнь, полную множества событий? Один перечень памятных дат занял бы немало места.

Но ведь этот небольшой сборник стихов, написанных в разные годы (примерно с 1908 по 1963), в сущности, и есть моя краткая автобиография. Здесь читатель найдет стихи, в которых отразились разные периоды моей жизни, начиная с детских и отроческих лет, проведенных на окраинах Воронежа и Острогожска.

Отец мой, Яков Миронович Маршак, работал мастером на заводах (потому-то мы и жили на фабричных окраинах). Но работа на мелких кустарных заводишках не удовлетворяла одаренного человека, который самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах о моем детстве.

В Острогожске я поступил в гимназию. Выдержал экзамены на круглые пятерки, но принят был не сразу из-за существовавшей тогда для учеников-евреев процентной нормы. Сочинять стихи я начал еще до того, как научился писать. Многим обязан я одному из моих гимназических учителей, Владимиру Ивановичу Теплых, который стремился привить ученикам любовь к строгому и простому, лишенному вычурности и банальности языку.

Так бы я и прожил в маленьком, тихом Острогожске до окончания гимназии, если бы не случайный и совершенно неожиданный поворот в моей судьбе.

Вскоре после того, как отец нашел работу в Питере, туда переехала и моя мать с младшими детьми. Но и в столице семья наша жила на окраинах, попеременно за всеми заставами - Московской, Нарвской и Невской.

Только я и мой старший брат остались в Острогожске. Перевестись в Петербургскую гимназию нам было еще труднее, чем поступить в острогожскую. Случайно во время летних каникул я познакомился в Петербурге с известным критиком Владимиром Васильевичем Стасовым. Он встретил меня необыкновенно радушно и горячо, как встречал многих молодых музыкантов, художников, писателей, артистов.

Помню слова из воспоминаний Шаляпина: "Этот человек как бы обнял меня душою своей".

Познакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотечку классиков, а во время наших встреч много рассказывал о своем знакомстве с Глинкой, Тургеневым, Герценом, Гончаровым, Львом Толстым. Мусоргским. Стасов был для меня как бы мостом чуть ли не в пушкинскую эпоху. Ведь родился он в январе 1824 года, до восстания декабристов, в год смерти Байрона.

Осенью 1902 года я вернулся в Острогожск, а вскоре пришло письмо от Стасова, что он добился моего перевода в петербургскую 3-ю гимназию - одну из немногих, где после реформы министра Ванновского сохранилось в полном объеме преподавание древних языков. Эта гимназия была параднее и официальное моей острогожской. В среде бойких и щеголеватых столичных гимназистов я казался - самому себе и другим - скромным и робким провинциалом. Гораздо свободнее и увереннее чувствовал я себя в доме у Стасова и в просторных залах Публичной библиотеки, где Владимир Васильевич заведовал художественным отделом. Кого только не встречал я здесь - профессоров и студентов, композиторов, художников и писателей, знаменитых и еще никому не известных. Стасов возил меня в музей Академии художеств смотреть замечательные рисунки Александра Иванова, а в библиотеке показывал мне собрание народных лубочных картинок с надписями в стихах и в прозе. Он же впервые заинтересовал меня русскими сказками, песнями и былинами.

На даче у Стасова, в деревне Старожиловке, в 1904 году я встретился с Горьким и Шаляпиным, и эта встреча повела к новому повороту в моей судьбе. Узнав от Стасова, что с переезда в Питер я часто болею, Горький предложил мне поселиться в Ялте. И тут же обратился к Шаляпину: "Устроим это, Федор?" - "Устроим, устроим!" - весело ответил Шаляпин.

А через месяц пришло от Горького из Ялты известие о том, что я принят в ялтинскую гимназию и буду жить в его семье, у Екатерины Павловны Пешковой.

Я приехал в Ялту, когда там еще свежа была память о недавно скончавшемся Чехове. В этом сборнике помещены стихи, в которых я вспоминаю впервые увиденный мною тогда осиротевший чеховский домик на краю города.

Никогда не забуду, как приветливо встретила меня - в ту пору еще совсем молодая - Екатерина Павловна Пешкова. Алексея Максимовича в Ялте уже не было, но и до его нового приезда дом, где жила семья Пешковых, был как бы наэлектризован надвигавшейся революцией.

В 1905 году город-курорт нельзя было узнать. Здесь в первый раз увидел я на улицах огненные полотнища знамен, услышал под открытым небом речи и песни революции. Помню, как в Ялту приехал Алексей Максимович, незадолго до того выпущенный из Петропавловской крепости. За это время он заметно осунулся, побледнел и отрастил небольшую рыжеватую бороду. У Екатерины Павловны он читал вслух написанную им в крепости пьесу "Дети Солнца".

Вскоре после бурных месяцев 1905 года в Ялте начались повальные аресты и обыски. Здесь в это время властвовал свирепый градоначальник, генерал Думбадзе. Многие покидали город, чтобы избежать ареста. Вернувшись в Ялту из Питера в августе 1906 года после каникул, я не нашел здесь семьи Пешковых.

Я остался в городе один. Снимал комнатку где-то на Старом базаре, давал уроки. В эти месяцы одиночества я запоем читал новую, неизвестную мне до того литературу - Ибсена, Гауптмана, Метерлинка, Эдгара По, Бодлера, Верлена, Оскара Уайльда, наших поэтов-символистов. Разобраться в новых для меня литературных течениях было нелегко, но они не поколебали той основы, которую прочно заложили в моем сознании Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Фет, Толстой и Чехов, народный эпос, Шекспир и Сервантес.

Зимой 1906 года меня вызвал к себе директор гимназии. Под строгим секретом он предупредил меня, что мне грозит исключение из гимназии и арест, и посоветовал покинуть Ялту как можно незаметнее и скорее.

И вот я снова очутился в Питере. Стасов незадолго до того умер, Горький был за границей. Как и многим другим людям моего возраста, мне пришлось самому, без чьей-либо помощи, пробивать себе дорогу в литературу. Печататься я начал с 1907 года в альманахах, а позднее в только что возникшем журнале "Сатирикон" и в других еженедельниках. Несколько стихотворений, написанных в ранней молодости, лирических и сатирических, вошло в эту книгу.

Среди поэтов, которых я и до того знал и любил, особое место занял в эти годы Александр Блок. Помню, с каким волнением читал я ему в его скромно обставленном кабинете свои стихи. И дело было тут не только в том, что передо мною находился прославленный, уже владевший умами молодежи поэт. С первой встречи он поразил меня своей необычной - открытой и бесстрашной правдивостью и какой-то трагической серьезностью. Так обдуманны были его слова, так чужды суеты его движения и жесты. Блока можно было часто встретить в белые ночи одиноко шагающим по прямым улицам и проспектам Петербурга, и он казался мне тогда как бы воплощением этого бессонного города. Больше всего образ его связан в моей памяти с питерскими Островами. В одном из стихотворений я писал:

Загадки Маршака

Загадки Маршака выглядят как маленькие литературные произведения, дети всегда в восторге от них.

Следующая загадка

Т ы букву "Н" найдешь в свинце,
И в никеле, и в цинке.
Найдешь в начале и в конце,
А также в серединке.

Найдешь и в солнце, и в луне,
И в синем океане.
Найдешь и в полной тишине,
И в звонком барабане.

Не может быть без буквы "Н"
У бочки дна, у дома стен.
У буквы "Н" - наборный цех.
Готовит книжки он для всех.

Писатель написал рассказ
И новые загадки.
Но написал их только раз
Чернилами в тетрадке.

Нельзя же толстую тетрадь
Сто тысяч раз переписать!
Печатать надо книжки.
В наборной опытный народ
Для книжки буквы наберет
Из ящика без крышки.

Наборщик смотрит в мастерской
В раскрытую тетрадку,
И буквы бережной рукой
Он ставит в ряд - одну к другой
На планочку - верстатку.

Резные буквы из свинца
В ряды он ставит ловко.
Набрал страницу до конца
И обвязал веревкой.

Но утомителен для глаз
Наборный труд старинный.
Пусть поработает за нас
Наборная машина.

Она и строчки наберет,
И отольет в пластинки.
А ты работаешь, как тот,
Кто пишет на машинке.

Строка к строке, строка к строке,
Литой набор ложится.
И вот сверкает на доске
Свинцовая страница.

Пустил машину машинист,
И чуть налег на чистый лист
Набор, покрытый краской,
Бумага стала сказкой!

У буквы "Н" прервем поход.
Нам надо отдохнуть.
У "Н" мы встретим Новый год,
Пройдет зима, весна пройдет,
А там и снова в путь!

.txt .fb2 .doc -->

Загадки Черномырдиной

Загадки Анны для самых маленьких - короткие, отлично срифмованные произведения для детей.

Такой жанр детской литературы и творчества как загадка, ускоряет развитие логики ребенка и его мышления. Разгадывая загадки с ребенком – вы развиваете его сообразительность, расширяете кругозор, рассказываете о свойствах предметов и природных явлений, тренируете его память. Авторы загадок стараются превратить саму загадку в интересный и запоминающийся стишок, чтобы игра в загадки была действительно интересна.

Народные и авторские загадки имеют некоторые отличия. Известные авторы загадок, являющиеся ещё и писателями-сказочниками или детскими поэтами складывают загадки таким образом, чтобы отгадку можно было обнаружить с помощью рифмы, а не пытаться “с нуля” найти ответ. Такой прием особенно хорош для детей дошкольного возраста и совсем ещё малышей, которые не всегда могут сообразить, что именно от них требуется. А вот отгадка в рифму “вылетает” у них сама собой.

Мы знаем, как появились народные загадки. Они пришли к нам от тайного языка языческих времен. Люди верили в волшебные силы и различных богов, поэтому собираясь на охоту или в лес за грибами, старались вслух не произносить то, зачем они идут, чтобы заранее не гневить богов. В такие моменты людям нужно было как-то понимать друг друга и в привычку вошло говорить о ком-то или о чем-то, не называя напрямую предмет разговора. С течением времени, когда верования во всякие магические силы стали ослабевать, загадки всё равно никуда не делись, а стали испытанием смекалки и мудрости. Чаще всего старики испытывали молодежь, превращая это иногда не только в игру, но и в экзамен на готовность к взрослой жизни. Кто были авторы загадок, которые пришли к нам сейчас и которые мы загадываем нашим детям – уже не узнать, поэтому и говорят, что загадки народные, то есть пришли от наших предков.

Авторские загадки постоянно пополняются всё более новыми, написанными на современный лад, но это не всегда хорошо. Многие из них могут быть глупыми, написанными людьми, далекими от понимания детской психологии и знания родного языка. Поэтому если уж и разгадывать авторские загадки, то только тех авторов, с которыми мы хорошо знакомы. Тех, которым доверяем, и которые проверены несколькими поколениями детей.

Наиболее известные авторы загадок – это три советских детских писателя: Маршак, Чуковский и Заходер. Их загадки представлены на сайте полностью и в оригинальном исполнении.

После знакомства с загадками этих разделов, вы увидите, что ребенок разгадывает их быстрее, чем самые простые народные загадки.

Для детей всё, что их окружает, все, что они видят – это загадка. Им предстоит ещё много чего разгадать, много в чем разобраться, открыть тайны и расширить горизонты. Разгадывание загадок, в том числе авторских, будет первым шагом, который будет и радовать, и удивлять, и обучать.

Следующая загадка

Загадки Маршака выглядят как маленькие литературные произведения, дети всегда в восторге от них. Это не просто вопросы-метафоры, а целые стишки, которые к тому же легко запоминаются. Примечательно, что загадки Самуила Маршака большинство детей разгадывают активнее и быстрее, чем их родители.

Тематика загадок разная. В основном отгадками являются предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, но есть и нестандартные, ответы на которые не так уж и очевидны. Как и во всех произведениях автора, в загадках Маршака много душевности, переданной простым и доступным языком даже очень маленьким детям.

Дождь

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!

Почтовый ящик Сапоги

Спозаранку за окошком -
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись "Остановка",
Останавливает дом.

Трамвай Поезд Колесо

Его весной и летом
Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Но зимние метели
В меха его одели.

Дерево

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.

Вишня

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.

Календарь

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.

Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!

Патефон

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.

Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.

Молоток и гвоздь Велосипед Отражение в зеркале Ты сам Отражение в зеркале Компас Фонтан

В избе -
Изба,
На избе -
Труба.

Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.

Видит пламя народ,
А тушить не идет.

Я - лошадь твоя и карета.
Глаза мои - два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ.

Автомобиль Паровоз Спички

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.

Самовар Лестница-стремянка Четыре колеса

По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком -
Он летит.

Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу.

Водопровод Единица

Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.

Он щелкнет раз -
Светло у нас.
Он щелкнет раз -
И свет погас.

Электрическая лампочка Велосипед

Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор -
И в комнату опять.

Читайте также: