Презентация загадка человека наследственность

Обновлено: 03.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:
  • способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках.
  • Согласны ли вы с утверждением?
  • «Человек рождается как «чистый лист», на который потом записывается информация».
  • Что такое наследственность.
  • Наследственность – биологическая сущность.
  • Можно ли влиять на наследственность

ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ДВУХ ФАКТОРОВ

  • Наследственность — свойство живых и растительных организмов передавать потомству некоторые свои свойства и качества.
  • Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель Георг Мендель раскрыл основные закономерности наследования генетических признаков

Что человек наследует от родителей? /биологические качества/

Человек – существо биологическое, а значит, часть природы

  • От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства).
  • Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действиях, поведении.
  • Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения.

А есть ли у человека инстинкты?

  • Используя текст учебника с. 12. назвать приведенные авторами человеческие инстинкты
  • Многое зависит от условий жизни человека.
  • Очень много зависит от воспитания человека.
  • На человека, его характер и поведение влияют:
  • Образование
  • Культура
  • Нравственные ценности

Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное, т.е. общественное.

Человек существо – биосоциальное

Что мы наследуем от родителей

Общее у всех людей

Особенное у разных людей

1. Способность защищаться 2. Способность относиться к другим, как к себе 3. Способность делать запасы впрок 4. Способность отличать хорошее от дурного 5. Способность строить жильё 6. Определённый овал лица

7. Способность передвигаться 8. Способность мыслить 9. Способность утолять голод

  • Чтобы стать человеком ребенку необходимо

Слушать и понимать

общаться со взрослыми,

  • § 1 – до конца (с. 11-14).

Составить небольшой рассказ о происхождении человека, его развитии, особенностях внешнего вида, трудовой деятельности, быта и культуры людей разных исторических времен.

Подписи к слайдам:

О т своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах , т.е. в определённых действиях, поведении. О бучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения . А есть ли у человека инстинкты?

Заполните таблицу, используя набор слов: Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 9 6 2, 4 1.Способность защищаться 2.Способность относиться к другим, как к себе 3.Способность делать запасы впрок 4.Способность отличать хорошее от дурного 5.Способность строить жильё 6.Определённый овал лица 7.Способ-ность передвигаться 8.Способность мыслить 9.Способность утолять голод

2.Наследственность – биологическая сущность всех людей И з поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. О т родителей человек при рождении получает особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. В сё это доказывает, что человек - существо биологическое .

Что же мы наследуем от родителей? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические признаки отличают людей от других живых организмов? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению. С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству. Стр. 12

3.Можно ли влиять на наследственность М ногое зависит от условий жизни человека. О чень много зависит от воспитания человека. Н а человека, его характер и поведение влияют: О бразование К ультура Н равственные ценности З начит , человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.

Факторы, влияющие на наследственность Условия жизни человека Воспитание

Ч ем человек отличается от животных? К акие биологические признаки наследует человек? Ч то может повлиять на наследственность? Давай повторим главное:

Домашнее задание: § 1 – до конца (сс. 11-14). Прочитать записи в тетради

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


тема урока Загадка человека

урок по обществознанию разработан на основании ФГОС для учащихся 5 класса.


Урок по обществознанию - 5 класс "Загадка человека"

Цель урока - Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека.

Конспект урока по обществознанию 5 класс "Загадка человека"

Технологическая карта урока.


Технологическая карта урока обществознания 5 кдасс по теме "Загадка человека"

Технологическая карта урока обществознание 5 класс. Уроки 1-2.


МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. ВВЕДЕНИЕ. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА_план урока _5класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля РинатовнаУроки 1Тема урокаВведение. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКАДата урока Тип урокаОзнакомление с новым материал.


Технологическая карта урока "Загадка человека"

Обществознание 5 класс.


Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)

Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело.

Подписи к слайдам:

Действительно у каждого человека есть свое представление о своем предназначении в жизни.

Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага для себя. Человек – это существо разумное. Он не должен совершать плохие поступки, а должен заботиться о благе других, делать все чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно

Давай повторим главное Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ________________, потому что _________________.

Следующая загадка

Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)

Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность че­ловеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными приме­рами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных

ВложениеРазмер
urok._2_zagadka_cheloveka._chast_1.ppt 1.2 МБ
urok_2._zagadka_cheloveka._chast_2.rar 2.86 МБ
urok_2._zagadka_cheloveka._chast_3.ppt 2.39 МБ
test_zagadka_cheloveka_dlya_uchashchihsya_5_klassa.doc 33.5 КБ
urok_3._zagadka_cheloveka._chast_1.ppt 2.95 МБ
urok_3._zagadka_cheloveka._chast_2.ppt 2.32 МБ
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно.


Урок по обществознанию - 5 класс "Загадка человека"

Цель урока - Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека.


презентация по обществознанию "Загадка человека"

Презентация к уроку по истории обществознанию знакомит учащихся с первой темой раздела "Человек". Тема урока: Загадка человека. Человек родилсяЦель урока: Формирование целостных представлений уча.

Конспект урока по обществознанию 5 класс "Загадка человека"

Технологическая карта урока.


Презентация к уроку обществознания "Загадка человека"

Цель урока:•представлений учащихся•зачем человек рождается, для чего живет,•в чем отличие человека от животных,•каковы ценности человеческой жизни.

Презентация к уроку обществознания в 5 классе "Загадка человека" к учебнику Л.Н. Боголюбова

Презентация к уроку обществознания в 5 классе к учебнику Л.Н.Боголюбова.


Презентация-тест по обществознанию по темам "Загадка человека", "Человек и его деятельность" (два варианта, 6 класс)

Предмет: Обществознание (к учебнику Л.Н. Боголюбова, издательство "Просвещение", 2019).Класс: 6Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам "Загадка человека", "Чело.

Следующая загадка

На какие мысли наталкивают Вас увиденные изображения? Как Вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем говорить? Какие бы вопросы Вам хотелось бы узнать?

Загадка человека Общ-ие 5 кл . Глава 1 Человек

План: Чем отличается человек от животного Зачем человек рождается Наследственность

Кто такой человек? Какое определение Вы можете дать?

Человек – представитель млекопитающего рода Homo отряда приматов; - существо обладающее волей, разумом и высшими чувствами

Может ли животное мыслить? Владеет ли оно речью? Занимается ли творческой деятельностью?

Чем отличается человек от животного Общее Различие Человек Животное

Общее Способность эволюционировать и адаптироваться Аналогичные части тела Схожее развитие зародыша, забота о потомстве Рефлексы, инстинкты Различие Человек Животное

Различие Человек Животное Всеяден Способен к изменению среды обитания Способен действовать по плану Владеет речью Прямохождение Сознание Способность к творчеству, фантазия Производство орудий труда травояден либо плотояден; питается в зависимости от своего рациона Приспосабливаются к выживанию в среде обитания Инстинкты в основе поведения

Рассмотрите схему в учебнике на стр. 10. Еще раз рассмотрите таблицу в своей тетради и проверьте, все ли Вы записали ?

с какими новыми словами мы сейчас работали ? Речь - способность говорить. Человек может в речи выразить свое душевное состоянии. Сознание – способность отражать действительность в мышлении. Человек потерял сознание. Труд – деятельность, направленная на получении полезного результата. Цель – образ возможного результата .

Зачем человек рождается Выскажи свои предположения: зачем человек рождается ? Каковы ценности человеческой жизни? Ценность – важность, значимость, польза, полезность чего-либо.

Прочитаем вместе пункт № 1 §1 который называется «Зачем человек рождается» Какие две точки зрения вам даны в тексте на вопрос: Зачем человек рождается?

О дни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Д ругие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка. «Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой

«Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже». Л.Н. Толстой Как Вы понимаете слова Л.Н. Толстого? Приведите примеры из текста, что великие люди разных стран и народов говорят о человеке? Его предназначении?

Какой вывод можно сделать: Зачем человек рождается? Для чего проживает свою жизнь?

Продолжите предложения. Чтобы стать человеком, ребенку необходимо Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (гулять, играть, трудиться ), чтобы…

Что нужно ребёнку, чтобы он рос и развивался ? Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Вспомните схему и заполните пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать по ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению плану г оловной мозг о рудия труда

Р еши задачу: По-моему, человека можно сравнить с ____________________________________, потому что __________________________.

На кого вы похожи? Как вы думаете, а почему один человек похож на отца? Другой – на бабушку? Почему о родственника иногда говорят «похож как две капли воды»?

Заполните таблицу, используя набор слов: Способность защищаться Способность относиться к другим, как к себе Способность делать запасы впрок Способность отличать хорошее от дурного Способность строить жильё Определённый овал лица Способность передвигаться Способность мыслить Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей

Что же такое наследственность? НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – получение от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств). Например: овал лица, строение тела (низкий, высокий, полный), навыки, способности (к рисованию, музыке) и т.д.

Наследственность – биологическая сущность всех людей Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От родителей человек при рождении получает особенности своих эмоций: один – спокойный и рассудительный, другой – активный и эмоциональный. Всё это доказывает, что человек - существо биологическое .

Что же мы наследуем от родителей ? О собенности внешнего вида А какие наследуемые биологические признаки отличают людей от других живых организмов? О собенности строения коры головного мозга. С пособность к прямохождению . С пособность к абстрактному мышлению. С пособность к творчеству.

Можно ли влиять на наследственность? На человека, его характер и поведение влияют: Условия жизни человека. Воспитание человека. Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.

ЧЛОВЕК БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Биологическое в человеке — это то, что дано ему от природы — физические особенности (возраст, пол, вес, внешность и т.д.), инстинкты, темперамент и т.д. Как природное биологическое существо человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д. При этом главным отличием выступает сознание.

Подписи к слайдам:

Загадка человека Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался.

1.Словарная речь 2.Сезонная ленька 3.Способность строить жилища 4.Обучение питомцев 5.Зимняя спячка 6.Прямохождение 7.Потребность в пище 8.Потребность в общении 9.Умение фантазировать 10.Густая шерсть 1. Чем человек отличается от других живых существ. Свойства, присущи животным Свойства, присущи человеку Свойства, присущи и человеку и животному 2,5,,10 1,6,8,9 3,4,7

Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению Чем человек отличается от других живых существ Способен к творчеству Владеет речью Умеет производить орудия труда Способен к действиям по плану Обладает фантазией Осознаёт самого себя

Вспомни схему и заполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. речью прямохождению по плану головной мозг орудия труда

Предварительный просмотр:

Следующая загадка

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I кате.

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I кате

1 слайд Описание слайда:

Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2015 Загадка человека. Наследственность.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его насле

2 слайд Описание слайда:

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках. Для учителя

Согласны ли вы с утверждением? «Человек рождается как «чистый лист», на котор

3 слайд Описание слайда:

Согласны ли вы с утверждением? «Человек рождается как «чистый лист», на который потом записывается информация». Мотивация к изучению

План урока: Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущ

4 слайд Описание слайда:

План урока: Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность. Можно ли влиять на наследственность

 Актуализация знаний

5 слайд Описание слайда:

Наследственность Наследственность — свойство живых и растительных организмов

6 слайд Описание слайда:

Наследственность Наследственность — свойство живых и растительных организмов передавать потомству некоторые свои свойства и качества.

Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, называется генет

7 слайд Описание слайда:

Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, называется генетикой Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель Георг Мендель раскрыл основные закономерности наследования генетических признаков Георг Мендель

Что человек наследует от родителей? /биологические качества/ Человек – сущест

8 слайд Описание слайда:

Что человек наследует от родителей? /биологические качества/ Человек – существо биологическое, а значит, часть природы

Наследственность – биологическая сущность человека От своих предков и родстве

9 слайд Описание слайда:

Наследственность – биологическая сущность человека От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства). Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действиях, поведении. Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения. А есть ли у человека инстинкты?

Инстинкты человека Используя текст учебника с. 12. назвать приведенные автора

10 слайд Описание слайда:

Инстинкты человека Используя текст учебника с. 12. назвать приведенные авторами человеческие инстинкты РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Факторы, влияющие на наследственность Многое зависит от условий жизни человек

11 слайд Описание слайда:

Факторы, влияющие на наследственность Многое зависит от условий жизни человека. Очень много зависит от воспитания человека. На человека, его характер и поведение влияют: Образование Культура Нравственные ценности Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное, т.е. общественное.

Человек существо – биосоциальное Вывод

12 слайд Описание слайда:

Человек существо – биосоциальное Вывод

Объясните высказывание «. Человек, родившись среди себе подобных, должен еще

13 слайд Описание слайда:

Объясните высказывание «. Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»

Заполните таблицу, используя набор слов: 1. Способность защищаться 2. Способн

14 слайд Описание слайда:

Заполните таблицу, используя набор слов: 1. Способность защищаться 2. Способность относиться к другим, как к себе 3. Способность делать запасы впрок 4. Способность отличать хорошее от дурного 5. Способность строить жильё 6. Определённый овал лица 7. Способность передвигаться 8. Способность мыслить 9. Способность утолять голод Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться Общее у всех людей Особенное у разных людей 1, 3, 5, 7, 8, 9 6 2, 4

Закрепление знаний Чтобы стать человеком ребенку необходимо Воспитываться сре

15 слайд Описание слайда:

Закрепление знаний Чтобы стать человеком ребенку необходимо Воспитываться среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Заниматься необходимой деятельностью чтобы…

Домашнее задание § 1 – до конца (с. 11-14). Составить небольшой рассказ о про

16 слайд Описание слайда:

Домашнее задание § 1 – до конца (с. 11-14). Составить небольшой рассказ о происхождении человека, его развитии, особенностях внешнего вида, трудовой деятельности, быта и культуры людей разных исторических времен. Творческое задание:

Источники изображений Слайд 1., 10 http://image.slidesharecdn.com/5ob-1402260

17 слайд Описание слайда:

Используемые источники Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: программа и те

18 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

библиотека
материалов

Урок по обществознанию. «Что такое наследственность». 5 класс.

Автор: Семкова Н.В. – учитель истории и обществознания

I категории МБОУ»СОШ №10»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений о его наследственных признаках.

Образовательные ресурсы : Домашек, Е.В. Школьный справочник по обществознанию. – Ростов н/Д: Феникс, 2010

Презентация «Что такое наследственность»

Что такое наследственность.

Наследственность – биологическая сущность.

Можно ли влиять на наследственность

Методы и формы обучения:

Методы – наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия: Общество, наследственность, инстинкт.

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают : гуманистические традиции и ценности современного общества, понимают значение знаний для человека и принимают его.

Этапы урока

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Обучающимся предлагается работа в парах - подумать над высказыванием: «Человек рождается как «чистый лист, на который потом записывается информация». Ответить на вопрос, согласны ли они с ним.

Слайд 3.

Учитель задает вопрос: каким понятием определяется получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Подводит учащихся к пониманию, что «Наследственность» - такова тема урока

Предлагает обучающимся определить, какие новые знания получат пятиклассники на уроке.

План урока . Слайд 4.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Ребята предполагают, что даже сразу после рождения они отличаются друг от друга, поскольку ряд черт получают от родителей (особенности внешнего вида).

Предполагаемый ответ - наследственность

Предполагают узнать, что такое наследственность, можно ли влиять на наследственность

II. Актуализация знаний

Работа со слайдами презентации.

Учитель актуализирует обучающихся на понимании, что жизнь человека зависит от двух факторов: от наследственности и окружающей среды . Слайд 5.

Просит учащихся найти в словаре значение понятия «наследственность» Слайд 6.

Записывают новое понятие в свои словари

III. Изучение нового материала

Работа со слайдами презентации.

Работа с учебником. С.11-13

Учитель сообщает о том, что наука, которая изучает наследственность, называется генетика.

Знакомит с Г.Менделем – основателем генетики. Слайд 7.

Формулирует задание « Что человек наследует от родителей? Слайд 8.

Подводит учащихся к пониманию , что наследственность – биологическая сущность человека

Показывает слайд 9, комментирует новую информацию

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу с учебным пособием, поясняет задания, организует выборочный контроль.

Показывает слайд 10 - 11, комментирует новую информацию

Показывает слайд 12 с выводом

Организует дискуссионную беседу над высказыванием «. Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком» слайд 13

Извлекают необходимую информацию

Анализируют высказывания, самостоятельно делают выводы

Знакомятся с новой информацией, обсуждают заданный вопрос

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации в учебнике.

Знакомятся с новой информацией, обсуждают заданный вопрос

Делают вывод, что человек – существо не только биологическое, но и социальное , т.е. общественное.

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

IV .. Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа с таблицей.

Работа с презентацией.

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль. Слайд – 14.

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует работу со слайдом 15 , просит обучающихся закончить мысль «Чтобы стать человеком ребенку необходимо»

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться среди людей, чтобы…

Заниматься необходимой деятельностью, чтобы…

Отвечают на вопросы. Анализируют высказывания, самостоятельно делают выводы.

Предварительный просмотр:

Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса

1. Человек, в отличие от животного, способен

1) строить себе жилище 2) планировать свой труд 3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством

2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя 3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире 3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.

4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) знания о мире 2) умение считать и писать 3) овал лица, кудрявые волосы

5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

1) ухаживать за потомством 2) строить жилища 3) в умении защищаться 4) во всём перечисленном

6. В чём выражается биологическая сущность человека?

1) в инстинктах 2) в умении познавать мир 3) в необходимости получения образования

7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности

2) способность к прямохождению

3) способность защищаться
4) способность к творчеству

5) способность к абстрактному мышлению

6) способность запасать корм
8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное

9. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.

1) верно 2) неверно

10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком .

Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса

1. Человек, в отличие от животного, способен

1) строить себе жилище 2) планировать свой труд 3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством

2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя 3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире 3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.

4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) знания о мире 2) умение считать и писать 3) овал лица, кудрявые волосы

5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

1) ухаживать за потомством 2) строить жилища 3) в умении защищаться 4) во всём перечисленном

6. В чём выражается биологическая сущность человека?

1) в инстинктах 2) в умении познавать мир 3) в необходимости получения образования

7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности

2) способность к прямохождению

3) способность защищаться
4) способность к творчеству

5) способность к абстрактному мышлению

6) способность запасать корм
8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное

9. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.

1) верно 2) неверно

10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Загадка человека Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

План урока: 1. Что такое наследственность. 2. Наследственность – биологическая сущность всех людей. 3. Можно ли влиять на наследственность.

Согласны ли вы с утверждением? «Человек рождается как «чистый лист», на который потом записывается информация»

1.Что такое наследственность П очему один человек похож на маму, а другой на папу? Один на бабушку, а другой на деда? П очему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»? А чем похожи все люди на Земле?

Жизнь человека зависит от двух факторов Наследственность Окружающая среда

Насле́дственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.

Наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов называется генетикой

Предварительный просмотр:

Читайте также: