Презентация в стране загадок

Обновлено: 04.11.2024

Работа с загадкой один из эффективных методов развития познрвательных способностей детей. Вашему вниманию предлагается материал с Элементами ТРИЗ, используемый мной для обучения детей придумыванию загадок.

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_zagadok_1.pptx 1.57 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в страну Загадок Консультация воспитателя ГБДОУ №75 Л.Т. Агафоновой для родителей детей старшей логопедической группы.

Город простых загадок

Город пяти чувств

Город похожестей и непохожестей

Город сказочных частей

Примеры отгадывания загадок с улицы «Неоконченных картин».

Город загадочных мест

Город загадочных дел

Дорогие Родители! Поддержите, пожалуйста, предложение по созданию альбома с загадками. Очень важно, чтобы при оформлении и составлении загадок , принимали участие дети! Творческих Вам успехов!

Следующая загадка

Путешествие в течение дня: Первая половина дня 1 остановка «Город сказок» -загадки о сказочных персонажах. 2 остановка «Математическая» Вторая половина дня 3 остановка «Город чувств» -загадки о частях тела человека 4 остановка «Лесной город» загадки о лесных животных Отправляемся в путешествие на сказочном паровозике!

1 остановка «Город сказок»: загадки о сказочных персонажах.

2 остановка «Математическая»

3 остановка «Город чувств»: загадки о частях тела человека

4 остановка «Лесной город»: загадки о лесных животных

Следующая загадка

Путешествие в страну загадок ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТО

№ слайда 1 Описание слайда:

Путешествие в страну загадок ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТОММАРАХОВОЙ В.А. ЛИЦЕЙ№17, ХИМКИ

Чем больше нас, тем меньше весу. Все меня топчут, а я все лучше. Со мною все зна

№ слайда 2 Описание слайда:

Чем больше нас, тем меньше весу. Все меня топчут, а я все лучше. Со мною все знакомы близко,Моя племянница – сосиска.


№ слайда 3 Описание слайда:

Выше леса, выше гор,Человек он, а не слон. Этот дядя – вертолет,Не бензин – комп

№ слайда 4 Описание слайда:

Выше леса, выше гор,Человек он, а не слон. Этот дядя – вертолет,Не бензин – компотик пьет. Кого бьют по голове,Чтобы ровно шел? ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТОММАРАХОВОЙ В.А. ЛИЦЕЙ№17, ХИМКИ


№ слайда 5 Описание слайда:

1. Ускользающий «партнер» в бане? Мыло 2. Обувь, в которую садиться человек, ког

№ слайда 6 Описание слайда:

1. Ускользающий «партнер» в бане? Мыло 2. Обувь, в которую садиться человек, когда его «обули». Калоша

3. Верхняя одежда, от названия которой стынет кровь у активистов общества любите

№ слайда 7 Описание слайда:

3. Верхняя одежда, от названия которой стынет кровь у активистов общества любителей животных? Шуба 4. Что позволяет подвесить брюки на плечи?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТОММАРАХОВОЙ В.А. ЛИЦЕЙ№17, ХИМ

№ слайда 8 Описание слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТОММАРАХОВОЙ В.А. ЛИЦЕЙ№17, ХИМКИ

Переставьте буквы так, чтобы получились другие слова: ВАЛИК КОЛБА КЛОУН ШПАЛА КО

№ слайда 9 Описание слайда:

Переставьте буквы так, чтобы получились другие слова: ВАЛИК КОЛБА КЛОУН ШПАЛА КОРШУН ПИОН ШЛЮПКА

Угадать зашифрованные письмена: что нужно школьнику для учебы? Читать только рус

№ слайда 10 Описание слайда:

Угадать зашифрованные письмена: что нужно школьнику для учебы? Читать только русские буквы

По указанным схемам нужно подобрать любые существительные (не меняя порядок букв

№ слайда 11 Описание слайда:

По указанным схемам нужно подобрать любые существительные (не меняя порядок букв): В - - - - - В - - - - - В - - - - - - В- - - В - - - В - - - В - - - В - - - -

Если, беспечный путник, ты жаждешь Знать, что тебя ожидает в пути,Вычеркни буквы

№ слайда 12 Описание слайда:

Если, беспечный путник, ты жаждешь Знать, что тебя ожидает в пути,Вычеркни буквы, которые дважды В этой записке сумеешь найти: ТЮИГРЮФРЖЯДЫК БЭМЗЧВЯЗЛЕДОПКА ЖЭБОЙФШМАЙСЧУШП

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТОММАРАХОВОЙ В.А. ЛИЦЕЙ№17, ХИМ

№ слайда 13 Описание слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТОММАРАХОВОЙ В.А. ЛИЦЕЙ№17, ХИМКИ

СОКРОВИЩЕ. НО ГДЕ ЖЕ КЛЮЧ? ПРОДОЛЖИМ ПУТЬ И НАЙДЕМ!

№ слайда 14 Описание слайда:

СОКРОВИЩЕ. НО ГДЕ ЖЕ КЛЮЧ? ПРОДОЛЖИМ ПУТЬ И НАЙДЕМ!


№ слайда 15 Описание слайда:

Задание: необходимо срочно поймать 20 воров за пять минут! Нужно записать 20 сло

№ слайда 16 Описание слайда:

Задание: необходимо срочно поймать 20 воров за пять минут! Нужно записать 20 слов, в составе которых есть слово «ВОР».


№ слайда 17 Описание слайда:


№ слайда 18 Описание слайда:

О, если ты спокоен, не растерян,Когда теряют головы вокруг,И если ты себе осталс

№ слайда 19 Описание слайда:

О, если ты спокоен, не растерян,Когда теряют головы вокруг,И если ты себе остался верен,Когда в тебя не верит лучший друг,И если ждать умеешь без волненья,Не станешь ложью отвечать на ложь,Не будешь злобен, став для всех мишенью,Но и святым себя не назовешь. И если ты своей владеешь страстью,А не тобою властвует она,И будешь тверд в удаче и несчастье,Которым в сущности цена одна.И если ты готов к тому, что словоТвое в ловушку превращает плут,И, потерпев крушенье можешь снова,Без прежних сил-возобновить свой труд. И если можешь: быть в толпе собою,При короле с народом связь хранить,И, уважая мнение любое,Главы перед молвою не клонить.И если будешь мерить расстояньяСекундами пускаясь в дальний бег,Земля – твое большое достояньеИ более того, ты-человек!

СПАСИБО ЗА ПУТЕШЕСТВИЕ! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТОММАРА

№ слайда 20 Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ПУТЕШЕСТВИЕ! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПСИХОЛОГОМ, ПСИХОТЕРАПЕВТОММАРАХОВОЙ В.А. ЛИЦЕЙ№17, ХИМКИ

Следующая загадка

Работу выполнил:Гамаюнов СемёнМО гимназия №3г.Краснодар2010г. Руководитель проек

№ слайда 1 Описание слайда:

Работу выполнил:Гамаюнов СемёнМО гимназия №3г.Краснодар2010г. Руководитель проекта:учитель начальной школыМОУ гимназии №3Лисун Галина Валентиновна

«Путешествие в страну Загадок»

№ слайда 2 Описание слайда:

«Путешествие в страну Загадок»

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГОПОСОБИЯ ДЛЯ РЕБЯТПЕРВОГО КЛАССА ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗТЕКСТОВ ЗАГ

№ слайда 3 Описание слайда:

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГОПОСОБИЯ ДЛЯ РЕБЯТПЕРВОГО КЛАССА ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗТЕКСТОВ ЗАГАДОК Цель проекта

Идея проекта:создать электронное пособие,которое поможет моим одноклассникам луч

№ слайда 4 Описание слайда:

Идея проекта:создать электронное пособие,которое поможет моим одноклассникам лучше понять – что такое загадки и научиться составлять их самостоятельно.

Задачи проекта: Изучить возникновение и происхождение загадок Попробовать самому

№ слайда 5 Описание слайда:

Задачи проекта: Изучить возникновение и происхождение загадок Попробовать самому составлять загадки Выделить типы загадок Рассмотреть тематику загадок Определить способы создания загадок

Представления первоклассников о загадках:

№ слайда 6 Описание слайда:

Представления первоклассников о загадках:

Календарный план работы:

№ слайда 7 Описание слайда:

Календарный план работы:

Загадка – это краткое зашифрованное описание предмета в виде небольшого стихотво

№ слайда 8 Описание слайда:

Загадка – это краткое зашифрованное описание предмета в виде небольшого стихотворения или вопросительного предложения, которое необходимо отгадать.

ТИПЫ ЗАГАДОК ПО СПОСОБУ СТРОЕНИЯ: ЗАГАДКИ-ЗАМЕЩЕНИЯ ЗАГАДКИ-ОТРИЦАНИЯ ЗАГАДКИ-ОП

№ слайда 9 Описание слайда:

ТИПЫ ЗАГАДОК ПО СПОСОБУ СТРОЕНИЯ: ЗАГАДКИ-ЗАМЕЩЕНИЯ ЗАГАДКИ-ОТРИЦАНИЯ ЗАГАДКИ-ОПИСАНИЯ ЗАГАДКИ-СРАВНЕНИЯ ЗАГАДКИ-ИНОСКАЗАНИЯ

ЗАГАДКИ - ОПИСАНИЯ

№ слайда 10 Описание слайда:

ЗАГАДКИ - ЗАМЕЩЕНИЯ

№ слайда 11 Описание слайда:

ЗАГАДКИ - ОТРИЦАНИЯ

№ слайда 12 Описание слайда:

ЗАГАДКИ - СРАВНЕНИЯ

№ слайда 13 Описание слайда:

ЗАГАДКИ - ИНОСКАЗАНИЯ

№ слайда 14 Описание слайда:

ТЕМЫ ЗАГАДОК: Загадки оприродныхявлениях Загадки ошколе Загадки о быте людей Заг

№ слайда 15 Описание слайда:

ТЕМЫ ЗАГАДОК: Загадки оприродныхявлениях Загадки ошколе Загадки о быте людей Загадки орастениях Загадки о животных

Способы составления загадок: Описание свойств, признаков или качеств предмета Ср

№ слайда 16 Описание слайда:

Способы составления загадок: Описание свойств, признаков или качеств предмета Сравнение одного предмета с другим Приём отрицательного сравнения Замещение одного образа другим


№ слайда 17 Описание слайда:


№ слайда 18 Описание слайда:

Он самый первый в списке блюд, и нам в обед его дают. Под землёй огонь горит, а

№ слайда 19 Описание слайда:

Он самый первый в списке блюд, и нам в обед его дают. Под землёй огонь горит, а с наружи дым видно. В городе вырастаю, а когда созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

Вывод: Загадки, пожалуй, самое поэтическое явление, созданное человеком с помощь

№ слайда 20 Описание слайда:

Вывод: Загадки, пожалуй, самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова. Но, к сожалению, мы не очень хорошо их знаем и не достаточно изучаем их в школе. И я думаю, что моё пособие поможет детям лучше узнать и понять загадки, научиться составлять их самостоятельно и применять в жизни. А ведь их можно использовать при изучении многих предметов и явлений.

Спасибоза внимание!

№ слайда 21

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии.


Конспект занятия по математике" Путешествие в страну загадок с Будильником"

Программное содержание: - Выявить знания о числах и цифрах от 0 до 10, -закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;-Закреплять умение понимать отношения между .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о.


Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество».Цели:– знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умен.


"Путешествие в страну загадок" занятие в средней группе

Учить детей ,отгадывать загадки,активизировать словарь детей. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.


«Путешествие в страну загадок».

laquo;Путешествие в страну загадок».Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплят.


Презентация "Путешествие в страну загадок"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране загадок"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".


Выступление из опыта работы на тему: "Презентация методического пособия "В стране загадок".

Как известно, на каждом возрастном этапе используются различные формы устного народного творчества. Мне бы хотелось поделиться опытом работы по развитию связной речи, используя загадку и предложить Ва.

методическая разработка интегративных занятий по теме "В стране загадок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245.

Страна "Загадок"

Праздник разработан длядетей 3-4 лет.

Путешествие в страну Загадок

Работа с загадкой один из эффективных методов развития познрвательных способностей детей. Вашему вниманию предлагается материал с Элементами ТРИЗ, используемый мной для обучения детей придумыван.

Конспект занятия по развитию речи "многозначные слова" в средней группе.Цель: познакомить детей с многозначными словами;учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова;упраж.


Страна загадок

Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Сочинять собственные загадки ребенку не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. В последнее время такому приём.

Читайте также: