Последняя загадка rise of the tomb raider

Обновлено: 22.11.2024

Гробницы испытаний не входят в основной сюжет игры, но содержат в себе приятности по части умений и предметов, а значит их стоит пройти. Как положено, они несколько более запутаны, чем обычные приключения, так что я решил сделать видео прохождения каждого из девяти таких гробниц. Видео сделано в англоязычной версии, но в тексте я буду использовать и русскоязычный вариант названий.

Локация "Ледяная Пещера" (Glacial Cavern)

Гробница "Ледяной Корабль" (Ice Ship)

Локация "Советская база" (Soviet Installation)

Гробница "Цистерна в пещере" (Cistern Cavern)

Гробница "Глас Божий" (Voice of God)

Гробница "Урановые Рудники" (The Red Mine)

Локация "Геотермальная Долина" (Geothermal Valley)

Гробница "Водоносная пещера" (Catacomb of Sacred Waters)

Гробница "Кетежные бани" (Baths of Kitezh)

Гробница "Палата страждущих" (House of the Afflicted)

Гробница "Яма искупления" (The Pit of Judgment)

Локация "Затерянный город" (The Lost City)

Гробница "Палата изгнания" (Chamber of Exorcism)

Следующая загадка

Дополнение начинается после небольшой заставки. Задача - отыскать какое-либо доказательство того, что Лара имеет все права на особняк Крофтов, и не дать её дяде Атласу завладеть им.

Нужно отпереть сейф, но Лара не знает комбинацию. Разгадка может быть в библиотеке, в документах отца.

Дверь туда закрыта, поэтому нужен другой путь. С коробок рядом подбираем детский рисунок - карту пути прислуги в библиотеку. С помощью чутья обнаруживаем вход - справа от настоящего входа.

Идём к главному входу в поместье и из ящика справа от двери берем Фонарь. Возвращаемся в коридор для прислуги и спускаемся.

Из препятствия вас ждут заградившие дорогу телеги и узкие проходы. В остальном дорога вполне прямая, и смысл заглядывать под каждый угол есть только если собираете все документы и реликвии в поместье.

В библиотеке читаем дневник лорда Крофт. Код от сейфа зашифрован в различных записях и предметах разбросанных по дому. Два из шести прямо в библиотеке.

Для начала рядом всё с тем же столом, из футляра, достаем зажигалку.

Затем нужно забраться наверх. Отодвигаем лестницу на стеллажах, затем забираемся, отодвигаем мешающие ящики, спускаемся, возвращаем лестницу в исходное, и вновь забираемся. Идём вплоть до запертой двери, рядом с которой берем пустой лист. Спускаемся к камину, зажигаем, и подносим лист.

На проявленном листе находим тайник со спрятанным Универсальным Ключом. Возвращаемся к стеллажам и отодвигаем стол. Забираем ключ и теперь все поместье доступно для исследования без ограничений. Самое время отыскать все подсказки.

В библиотеке нужно изучить все записи лорда Крофт, найти детский рисунок Лары и расшифровку иероглифов.

Идём в западное крыло. Здесь нам нужно осмотреть спальню родителей и студию матери. Внимание на коробку с украшениями и картины (с прямоугольниками). Когда получите все подсказки возвращайтесь в кабинет с сейфом и откройте - код 549.

Увы, нужного нам документа здесь нет. Зато есть подсказка. Спускаемся в подвал, в винный погреб, подходим к стене, и на стеллаже рядом открываем тайник. Подсказка была в сейфе - лист с иероглифами нужно перевести в привычный вид. Код 142.

Возвращаемся к главному входу в особняк и ставим звезду в отверстие на полу. Затем с помощью чутья находим путь к ответу. Ломаем стену и идём к финалу дополнения.

Прохождение DLC Баба Яга

Для Лары Крофт прохождение квеста Баба Яга станет доступным после побега из тюрьмы. По рации героиня услышит переговоры Троицы о том, что на лесопилке прячется местная жительница. Убив врагов, в шкафчике нужно отыскать девушку по имени Надя. Она попросит помочь найти дедушку, который отправился убивать Бабу Ягу и пропал.

Через вход в гробницу Глас Божий нужно добраться в Долину Греха. Под влиянием местных растений Лара Крофт увидит Бабу Ягу и сразится с демоническими волками. Далее нужно вернуться обратно в лагерь, сделать противоядие и повторно сразиться с противником.

Rise of the Tomb Raider порадует любителей жанра экшн с элементами научной фантастики. Сюжет игры интересный, разноплановый, предлагает несколько вариантов прохождения.

Следующая загадка

По пути в советскую базу Лара неожиданно натыкается на древний корабль, застрявший во льдах. Корабль полон тайн, и Ларе необходимо их узнать. Для этого необходимо подняться наверх, что оказывается не таким уж и простым занятием.

Испытание: сбить лед, чтобы подняться наверх и получить награду.

Для начала необходимо с помощью ледоруба запустить механизм на этом корабле. Далее поднимаемся с помощью двойного прыжка на мачту.

Спрыгиваем с нее на маятник, который разобьет лед

Дожидаемся, пока маятник опустится вниз, слезаем и поднимаемся по стене, лед на которой мы разбили ранее.

У нас на пути появляется еще один механизм, с помощью ледоруба опускаем второй маятник.

Затем как можно быстрее с мачты, правильно рассчитав время, прыгаем на этот маятник.

Он разобьет лед, опустится, а мы поднимемся по стене на самый верх.

На палубе хранится много различных сокровищ, дневников, которые расскажут нам о случившемся, и разумеется главная награда - священный манускрипт, на котором написано о древней византийской технике стрельбы из лука. Задание выполнено.

Награда - навык "Древние навыки"

Лара выпускает две стрелы подряд без необходимости доставать их из колчана. Сделайте два выстрела, быстро нажав и отпустив [ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ] после того, как выпущена первая стрела.

Советская шахта

Местонахождение - Советская база

Описание:

Гробница представляет из себя урановую шахту с несколькими комнатками, в одной из которых как раз находится ценная реликвия. Но вот беда - она ограждена деревянными балками, которые можно было бы легко поджечь коктейлем Молотова, но и это не так-то просто сделать. Для начала нужно закрыть поток воды, льющийся без остановки.

Испытание: закрыть поток воды, чтобы поджечь ограду гробницы.

Для начала переходим на другую сторону, поднимаемся чуть повыше и видим два контейнера, один выше, другой ниже. Тот, что повыше, преграждает путь тележке, которая могла бы закрыть поток воды. Прыгаем на ближайший контейнер и высвобождаем путь тележке, чтобы она по мини-рельсам добралась до воды. Но рельсы ломаются, вагонетка падает, а нам нужен план Б.

Для начала идем чуть левее и стреляем в другую тележку кометой, затем притягиваем ее, и вот она уже занимает место первой тележки.

Далее перепрыгиваем на противоположную сторону, залезаем все выше и выше, идем прямо и видим крепление.

Стреляем по тележке кометой и прицепляем к креплению. Возвращаемся назад, прыгаем на контейнер, высвобождаем тележку, она закрывает поток воды. Задание выполнено.

Осталось лишь с помощью коктейля Молотова поджечь ограду и пройти в комнату с реликвией

Награда: навык "Ясные глаза"

Все ловушки неподалеку автоматически подсвечиваются при использовании улучшенных ИНСТИНКТОВ ВЫЖИВАНИЯ.

Полное прохождение Лара Крофт 2016 на 100 процентов со всеми секретами

В Томб Райдер 2016 прохождение может иметь разную последовательность, поскольку кроме сюжетных миссий есть побочные испытания и задачи. Чтобы не упустить в каждой миссии ни один секрет, стоит воспользоваться несколькими рекомендациями.

Миссия 1. Вершина горы

Эта миссия обучающая, поэтому нужно просто следовать инструкциям. Цель – научиться управлять персонажем. В первой миссии Rise of the Tomb Raider прохождение не должно вызвать затруднений. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы – это триггеры.

Поднимаясь наверх, при необходимости дотянуться до спасительной руки, нужно убедиться, что героиня поднялась на максимально возможную высоту. Аналогично следует действовать при раскачивании на тросе – прыгать только при максимальной амплитуде.

Миссия 2. Гробница пророка

В этой части игры героиня будет развивать полученные в обучающей миссии навыки. Нужно передвигаться вдоль скалы до входа в пещеру. Далее двигаться до комнаты, которая освещается солнечным светом. На столбе посредине комнаты нужно расшифровать послание.

На заметку! Справа от входа в пещеру спрятана реликвия.

Поскольку героиня не знает греческого языка, для его освоения понадобится изучить три фрески. Когда уровень знания языка достигнет 1, можно вернуться к столбу, расшифровать монолит и найти тайник с монетами. Для выхода из пещеры нужно найти слабую стену и разрушить ее ледорубом (клавиша Х).

Дальнейший порядок действий:

  1. Повернуть влево и перейти через кирпичный мост на другую сторону. По ходу движения персонажа конструкция начнет рушиться, поможет двойной прыжок посредине моста.
  2. Войти в пещеру, дойти до стены и выбить ее ногой.
  3. Миновать ловушку с кольями. Сломать конструкцию поможет выстрел в небольшую деревянную балку, размещенную повыше.
  4. Разрушить стену и затопить комнату.
  5. Перебраться на деревянную платформу и перепрыгнуть на верхний карниз.
  6. Попав в капкан, выстрелить в блок ловушки и освободиться.
  7. Поскольку уровень воды постепенно поднимается, придется нырять (ПКМ) и плыть (клавиша Shift).
  8. В большом зале разбить стену, чтобы воды стало еще больше. По полкам слева забраться на балку и после ролика направляться к выходу.

Поскольку вернуться на локацию нельзя, по ходу прохождения миссии нужно разыскивать тайники. Поможет клавиша Q и Карта архивариуса. В локации спрятано 2 письма, 1 реликвия и 2 тайника с монетами.

Миссия 3. Сибирская дичь

Для дальнейшего прохождения Райс оф Томб Райдер нужно спуститься вниз, найти оставленный лагерь и ресурсы (шкуры и древесину), чтобы развести костер и соорудить укрытие. Возле костра можно прокачать все возможные навыки, сделать лук и продолжить поиски затерянного города. По дороге необходимо охотиться на оленей, собирать дерево, обыскивать местность в поисках артефактов.

Далее нужно следовать за увиденным сигнальным огнем. Вскарабкавшись наверх, найти труп человека и рацию возле него, после чего сразиться с сибирским медведем. Чтобы справится с полученными ранениями, нужно собрать ресурсы для аптечки. Поможет найти необходимые компоненты «инстинкт выживания». Сделав аптечку, надо снова возвратиться к медвежонку.

Совет! Чтобы убить животное достаточно 2 ядовитых и 3-5 обычных стрел. Нужно чередовать выстрелы и обязательно целиться в голову.

Забрав шкуру медведя и собрав все предметы в комнате, двигаться надо к дальней стороне помещения. Там разломать стену и пробить ледорубом проход в ледяную пещеру. В пещере надо нырнуть в воду и проплыть до костра. После апгрейда придется двигаться к выходу из пещеры. Испытание гробницы «Ледяной Корабль» выполняется по желанию игрока.

Миссия 4. Советская база

Возле следующего лагеря на героиню нападет выжившая жительница по имени София. Услышав взрыв на советской базе, она сбежит. Далее Ларе Крофт нужно отдохнуть у костра, улучшить свои навыки и найти вход в пещеру, где откроется испытание.

Суть испытания «Во тьму» заключается в обследовании 5 пещер на советской базе. Порядок действий такой:

  1. Из лагеря спуститься по тросу, справа найти клад и вход в пещеру. В ней спрятаны реликвия, клад и деталь к древнему луку.
  2. Вторая пещера находится в северной скале. Там нужно быть осторожной, так как внутри обитают волки.
  3. К востоку от лесопилки расположена 3-я пещера. Чтобы спуститься в нее, нужно выстрелить в полено.
  4. Еще одна пещера находится на юге. Чтобы освободить вход в нее, нужно принести канистру с бензином из лесопилки. В пещере затеряны фрески и карта документов.
  5. Последняя пещера расположена на юго-востоке. Но там только волки.

После испытания нужно уничтожить всех врагов, после чего бросить любую лампу в цистерну и освободить ворота. Далее следует спуститься по канату в центр базы. Один из выживших даст побочную задачу – уничтожить все радиовышки. Выполняя задание, в одной из хижин Лара Крофт встретится с торговцем, у которого можно купить снаряжение за монеты. Поднявшись по вышке и спустившись по канату, героиня попадет в ловушку.

Миссия 5. Побег из тюрьмы

Чтобы сбежать, нужно снять наручники, оторвать газовую трубу и проломать ею стену. В соседней комнате надо найти оружие, вернуться в камеру, с помощью лука выбить дверь и освободить пленного.

Выбравшись во внутренний двор тюрьмы, необходимо устранить всех врагов и пройти второе испытание. Суть задачи – уничтожить 10 ноутбуков. 5 находятся во дворе, другая половина – по дороге к выходу.

Используя стрелы с веревкой, надо соединить сломанную лестницу с верхней платформой, добраться до Якова и по канализации следовать к выходу. Возле воды Лара выстрелит в подъемник и поднимет его с помощью веревки. В помещении нужно найти штурмовую винтовку, получить умение делать взрывчатые вещества. Чтобы завершить миссию, понадобится бегать и плавать по линейному маршруту.

Миссия 6. Снова одна

В этой миссии нужно с помощью каната спуститься к подножью горы, использовать стрелы с веревками, чтобы разрушить баррикады. Поднявшись по желтой лестнице, надо следовать вперед, пока не появится возможность выбраться наверх. Далее нужно сделать коктейль Молотова и устранить врагов.

Чтобы открыть следующий проход, следует поджечь стену, зацепить веревку за кран и перебраться на платформу. Переместив вагонетку, продолжить двигаться далее. На пути героиню ожидают многочисленные враги, уничтожать которых поможет коктейль Молотова. Для завершения миссии нужно прыгнуть с канатом над мостом.

Миссия 7. Заброшенные шахты

В этой части игры нужно двигаться по шахте, пока Яков не потеряется. В безопасном месте убить 3 врагов и активировать лифт. Взобраться наверх поможет перемещение вагонетки. С помощью боевого ножа нужно перерезать тросы, которые держат лифт, и следовать вверх.

По коридору надо дойти до основной части шахты, после чего с помощью троса перебраться на другую сторону. Далее нужно следовать к ледяной стене, там найти забаррикадированную дверь и подняться выше.

Чтобы выбраться, нужно найти большие ворота. По маршруту будут ловушки, избежать которых можно, ныряя под воду. В конце мисси нужно найти канат и прыгнуть на него.

Миссия 8. Геотермальная долина

Используя инстинкт выживания, героине надо добраться до дальней части деревни. Там найти сломанный мост, чтобы посигналить башне.

Совет! Зажечь маяк помогут огненные стрелы.

После начала битвы нужно перебираться обратно на материк. По дороге героиня получит дробовик, который поможет скорее добраться до финальной локации.

Миссия 9. Акрополь

Следуя через пруд и по каменной стене, Лара должна добраться до укрытия жителей деревни. Там нужно перебраться через пропасть по стенам или создать мост из веревки. Затем надо доплыть до следующей локации и спуститься на поле боя.

Путь к Акрополю прямой, но с множеством врагов. По дороге нужно найти разрывные стрелы, которые помогут взорвать мусор и разблокировать дверь. Далее надо прорваться в башню, убить наемников и защитить жителей деревни.

Миссия 10. Затопленный архив

Чтобы перебраться через пропасть, Ларе Крофт нужно использовать стрелы с веревкой. Затем найти топор, пробраться в лагерь наемников и убить всех. Против тяжелобронированных врагов лучше использовать ядовитые стрелы. Также стоит обратить внимание на баллоны, которые легко взрываются.

В локации с густой растительностью героине нужно остерегаться горного льва. После встречи с Анной Ларе Крофт необходимо спуститься вниз к Атласу.

На заметку! В битве противник будет использовать большие пушки, против которых эффективны огненные контейнеры.

По ходу миссии Лара найдет ребризер, который позволит оставаться под водой бесконечно. С его помощью следует проплыть по затопленному коридору. В очередной локации героине нужно свалить статую пророка, используя греческий огонь.

При прохождении еще одной головоломки необходимо опустить одну бочку, дождаться пока она подплывет к баррикаде, затем взорвать и опустить вторую. После чего надо быстро и незаметно переплыть на другую сторону.

Миссия 11. Научная станция

В этом эпизоде Ларе понадобится возвратиться на советскую базу. Путь практически всегда прямой, но иногда предлагается несколько вариантов прохождения. После полета над лесом героиню ожидает битва.

По следам грузовиков на снегу нужно добраться до базы Троицы, убить врагов и двигаться к дыре в стене базы, которая приведет к замерзшему озеру. Далее надо нырнуть под воду, но не выныривать из первой проруби. Убрав всех наемников, нужно освободить Иону.

На заметку! В битве необходимо избегать лазеров. Эффективное средство борьбы с ними – коктейль Молотова.

Миссия 12. Планетарий

Достигнув нижней части планетария, понадобится решить головоломку. Для начала с помощью стрелы с веревкой нужно подтянуть первую крутящуюся платформу. Потом повернуть другую платформу с поверхностью для лазанья слева на 180 градусов, подняться на нее и с помощью боевого топора зацепиться за следующую конструкцию и стену.

Затем нужно передвинуть блокировку, перейти на другую сторону и передвинуть еще один блок. Все придет в движение. В это время надо запрыгнуть на финальную платформу и подняться на самый верх.

Миссия 13. Путь бессмертных

В этом эпизоде с помощью стрел с широкими наконечниками придется преодолевать пропасть и передвигаться по стенам к старому городу. Убить встретившегося воина поможет быстрое нажатие клавиши Y. Лучше использовать дробовик либо ядовитые стрелы.

Важно! Возле следующей локации нужно быть крайне внимательной, чтобы не свалиться с обрыва.

Миссия 14. Затерянный город

Добравшись до требушета, нужно убить охранников и сломать ворота. Возле следующих ворот следует поднять бронебойные стрелы, войти в город и уничтожить врагов. На вершине городской башни необходимо сразиться с наемниками Троицы и приготовиться к финальным битвам.

Древняя цистерна

Местонахождение - Советская база

Казалось, дойти до манускрипта - плевое дело. Но Лара забыла, что находится на шаткой конструкции, и, соответственно, деревянная балка не выдерживает ее веса, а Лара падает вниз, теперь ей надо поднять в гробнице уровень воды, чтобы добраться до награды.

Испытание: поднять уровень воды в гробнице, чтобы дойти до манускрипта.

Для начала плывем влево, там будет маленькая комнатка, где, прострелив масляную лампу рядом с круглым ограждением, Лара хоть и не намного, но поднимет уровень воды, возвращаемся назад в основной зал.

Доплываем до местечка, находящегося напротив плота, поднимаемся по лестнице, идем вправо, где обнаружим несколько масляных ламп, берем одну и кидаем на плот.

Затем поднимаемся по лестнице и прыгаем на балку, чтобы выпустить воду, которая направит плот на другой конец комнаты.

Спускаемся вниз и дожидаемся, пока плот не будет плыть вдоль ограды, когда дождемся, стреляем в масляную лампу, и ограда взорвется.

Возвращаемся в основной зал, проделываем операцию с плотом, лампой и балкой еще раз, только теперь вместо того, чтобы стрелять в лампу, нужно плыть к плоту и кинуть лампу в сторону преграды, выломанной нами.

Прыгаем туда сами, берем масляную лампу и идем в комнатку, кидаем лампу.

Взрываем ее выстрелом.

Вуаля, теперь уровень воды поднялся достаточно, для того, чтобы мы могли добраться до реликвии.

Награда: навык "Врожденные инстинкты"

На карте автоматически отмечаются все близлежащие ресурсы. Они подсвечиваются при приближении.

Игра Rise of the Tomb Raider (2016) – общая информация

Rise of the Tomb Raider 2016 года выпуска – захватывающее продолжение приключений Лары Крофт. Разработкой релиза для ПК занимались сразу 3 компании: Crystal Dynamics, Nixxes Software BV, Square Visual Works. В результате получилась отличная стрелялка в жанре экшен.

На этот раз главная героиня отправляется на поиски сокровищ и Затерянного города в советскую Сибирь. В ходе поисков Ларе Крофт придется сражаться с людьми, дикой природой, добывать ресурсы, обыскивать гробницы и решать головоломки.

Особенности игровой механики

По отзывам геймеров, разработчики оставили все лучшее от предыдущей версии и доработали множество даже самых незначительных деталей. В первую очередь, в версии 2016 года на порядок лучше интерфейс.

Наиболее заметные изменения:

  • Субтитры выводятся разными цветами.
  • Усовершенствована stealth-механика. В ходе прохождения сюжета 2016 года Лара Крофт может нападать на врагов, прыгая из дерева или выскакивая из высокой травы.
  • Враги подсвечиваются разными цветами, в зависимости от того, находятся ли они в поле зрения своих боевых товарищей.
  • Обновлена система крафтинга предметов и улучшения оружия.
  • Появились новые вспомогательные инструменты (дыхательный аппарат для плаванья под водой, нож, веревки, отмычка для вскрытия замков).

Улучшена и главная героиня. Теперь она может инвестировать полученный опыт для приобретения новых умений. Это помогает выживать среди врагов и в условиях дикой природы.

Следующая загадка

Подробный гайд по прохождению The Rise of the Tomb Raider содержит все аспекты игры. Подробные инструкции, секреты и подсказки для решения головоломок позволят не упустить ни одного интересного момента в приключениях Лары Крофт в Сибири.

Глас божий

Местонахождение - Советская база

Описание:

В гробнице два небольших зала, в главном зале расположены двое ворот, в дополнительном находятся их противовесы. Через первые врата мы вошли в гробницу, а за вторыми находится ценный манускрипт. Противовес вторых врат находится во льдах, и, не сломав этот лед, мы не сможем открыть их.

Испытание: открыть вторые врата, чтобы получить доступ к награде.

Чтобы попасть в дополнительный зал, нам понадобится опустить первые врата и поднять противовес, для этого крутим находящееся рядом колесо с помощью ледоруба. Поднимаемся наверх через выступы на вратах, карабкаемся налево и пробираемся в дополнительный зал.

В дополнительном зале спускаемся вниз, идем направо к колесу, который находится напротив противовеса. Пускаем в противовес канатную стрелу и цепляем к этому колесу.

Больше никаких действий с ним пока не требуется. Идем налево, где находится хрупкий проход, проламываем его с помощью ледоруба и возвращаемся в главный зал.

Там мы возвращаемся к колесу, и наша задача - открыть первые ворота.

Возвращаемся в дополнительный зал, где с помощью колеса тянем к себе противовес.

Теперь с помощью ножа мы должны перерезать канат, и не просто перерезать, а именно тогда, когда будет дуть ветер, чтобы он направил противовес в сторону второго и сломал лед, мешающий нам открыть вторые ворота.

Снова возвращаемся в главный зал и открываем вторые врата. Испытание пройдено.

Награда: навык "Скрытая сила".

Если Лара получает критический урон в бою и экран становится серым, здоровье автоматически восстанавливается. Мгновенное восполнение здоровья происходит один раз за бой, время восстановления способности обнуляется между схватками с врагом.

Читайте также: