Полна загадок чудесница природа
Обновлено: 04.11.2024
Задачи: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и культуру, развивать любознательность, творческие способности, закрепить знания об окружающей среде, сформировать ценностное отношение к природе, воспитать желание охранять природу и помогать ей.
Ход мероприятия
Презентация
Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в ручей.
Узорочье луговин цветное,
Тёплый воск желтеющих полей,
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озёр -
Всё это твоё, и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.
- Мы собрались здесь для того, чтобы ещё раз подумать и поразмышлять над таким важным вопросом, как охрана природы. А для этого нужно хорошо её знать. Сегодня мы с вами попробуем разгадать загадки, выполнить задания, которые тесно связаны с природой и её охраной. Это очень интересно, но и требует много знаний и смекалки.
Итак, мы начинаем интеллектуальную игру «Полна загадок чудесница - природа».
- Для начала нам необходимо провести отборочный тур, чтобы сформировать 2 команды, которые и будут соревноваться между собой. Наблюдая за животными и растениями, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем вам. Тот, кто знает отгадку, должен поднять руку, но, ни в коем случае, не выкрикивать с места - такой ответ не будет засчитан. Кто быстрее всех поднимет руку и даст правильный ответ, тот войдёт в состав одной из команд.
- Также хотим отметить, что на Земле существует 2 Царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не смогут. У них всё общее: земля, реки, моря. Это Царство растений и Царство животных.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Дышит и растет, а ходить не может. (Растение)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (Береза)
Путник часто ранит ногу,
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Целый день летает, нам надоедает.
Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Не зверь, не птица,
Сядет – молчит. (Комар)
Кто не прикоснется,
За того цепляется,
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник)
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Брать её опасно,
Укусит, ясно. (Змея)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень громкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)
Дикой розой называют,
Как лекарство принимают. (Шиповник)
Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной, никуда не годной. (Мухомор)
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёж)
Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
- У нас получилось 2 команды: команда зелёных и команда красных. Команда зелёных олицетворяет Царство растений, а команда красных – Царство животных.
Итак, команды сформировались, осталось представить членов жюри.
Конкурс №1. Блиц - опрос
1. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь)
2. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру)
3. Что ест зимой барсук? (Ничего, он спит)
4. Зачем хвост лисе: для укрытия носа в стужу или для заметания следов?
5. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
6. Она похожа на тетрадь в линейку (Зебра)
7. Какую траву и слепые знают? (Крапива)
8. Какая птица абсолютно не имеет голоса? Она только клювом щелкает. (Аист)
9. Как называется дикая малина? (Ежевика)
10. Вишня – это фрукт или ягода? (Фрукт)
1. Что случится с пчелой после того, как она ужалит? ( Умирает)
2. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение)
3. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)
4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
5. Какие животные вылезают из своей кожи? (Змеи во время линьки)
6. Где раки зимуют? (В норах над водой у берега)
7. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)
8. Это насекомое «поет» крыльями, а слушает ногами. (Кузнечик)
9. Какой цветок называют символом солнца? Из семян этого цветка получают полезное масло. (Подсолнух)
10. Этот первоцвет получил свое название из-за своих листьев. Снаружи они темные, гладкие и холодные, а изнутри – теплые, мягкие и светлые. Как называется это растение? (Мать-и-мачеха)
Подведение итогов конкурса.
Конкурс №2 «Кто как поёт».
Презентация
Голубь - воркует Глухарь - токует
Лиса - лает Медведь - ревёт
Утка - крякает Лягушка - квакает
Филин - ухает Коза - блеет
Кузнечик – стрекочет Гусь – гогочет
Конь - ржёт Волк – воет
Сорока – трещит Слон - трубит
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 3 «Волшебные лепестки»
-На лепестках цветика-семицветика спрятаны задания. Лепестки раскрашены в разные цвета и если вы затрудняетесь с ответом, вам поможет цвет лепестка.
Красный лепесток –
Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Маки)
Оранжевый лепесток –
У меня лекарственны цветки,
Называют меня «Ноготки».
Как еще нас называют, Для чего нас применяют? (Календула).
Желтый лепесток –
Есть один такой цветок,
Он вплетается в венок. (Одуванчик)
Зеленый лепесток –
С дерева пан на воду упал.
Сам не тонет и воды не мутит ( Лист)
Голубой лепесток –
Первым вылез из земли на проталинке.
Он морозов не боится, хоть и маленький ( Подснежник)
Синий лепесток –
Колосится в поле рожь…
Там во ржи цветок найдешь.
Он прекрасен и хорош
И на звездочку похож. ( Василек)
Фиолетовый лепесток –
Мой брат зовет всех на уроки,
А я в полях стою высокий.
От ветра голову склоню,
Но почему-то не звоню (Колокольчик)
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
- Внимательно прослушайте стихотворение про птиц. Если я назову не птицу - один раз хлопните в ладоши. Договорились?
Галки, макароны !
Бабочки, стрижи.
Болтики, кукушки.
-Что, болтики не нравятся? Уберем!
- А теперь почему хлопаете? Гаички - это птицы!
Даже совы - сплюшки –
-Почему хлопаете? Не плюшки, а совы — сплюшки!
Вот спасибо шутке!
- Представьте, что оказались мы на поляне и будем собирать ягоды. Но собирать их надо из букв. Кто больше соберёт?
Конкурс №4 «Ягодная поляна»
голубика черника
ежевика брусника
Игра со зрителями «Как зовут вас, детки?»
- Я называю птиц, а вы должны ответить, как зовутся их птенцы.
Сова – совята Ласточка -- …
Скворцы – скворчата Иволга -- …
Курица – цыплята Зяблик -- …
Кукушка – кукушата Воробей -- …
- Оказывается, не у всех птенцов есть названия. Птенцов некоторых птиц так т называют: «птенец ласточки», «птенец воробья» и т. д.
Подведение итогов
- Некоторых животных и растений на Земле осталось очень мало, и они взяты под охрану и занесены в «Красную книгу». Кто знает, почему она называется красной? (Она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу о судьбе природы). Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать и что ни в коем случае нельзя. Нам поступили телеграммы с жалобами от представителей Царства растений и животных. Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы и как можно помочь.
Конкурс №5 «Лесные телеграммы»
1.«Многие меня не любят. Боятся. Говорят, по ночам летаю, прохожих пугаю, глаза у меня как фары. А я никого не трогаю, живу в лесной глуши. Летаю бесшумно. А то, что я урожай спасаю – это не в счёт? Кстати, тонну в год!» (Сова)
2.«Нас можно встретить и в лесу, и в поле, мы украшаем городские парки. Мы - символ России. Она всегда славилась своими белоствольными рощами. Но нас становится всё меньше и меньше. Мы очень нужны людям. Почему же они бывают с нами так жестоки, особенно весной, забирая наш сок?» (Берёзы)
3. «Помогите мне. Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. А сколько моих друзей в коллекциях? Мы нужны природе! Мы опыляем прекрасные цветы! Не ловите нас, а лучше рисуйте или фотографируйте!» (Бабочка)
4. «Знаете, как обидно мне, всю свою жизнь тружусь. Медработник всё же, хоть и мала квалификация. А такие нужные дела делаю. А мне всё: «серый, серый»! Злой, говорят, опасайтесь его. А что меня опасаться – сам многих боюсь. А если и обижу кого, то не во вред, а скорее для пользы – я порядок в лесу люблю! (Волк)
5. «Мне нужна помощь! Срочно! Жуки лезут, жуют все подряд. Зимой они сидели в земле, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, стучу своим длинным тонким клювом по стволу дерева и вытаскиваю из коры жуков и букашек, но все равно не справляюсь - их много. Нужна срочная помощь!» (Дятел)
6. «Ребята, будьте ко мне добрее! Я, жительница болота, постоянно страдаю от рук плохих мальчишек. Сама знаю, что не красавица - ведь я зеленая и скользкая. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят. А за что? Ведь я приношу пользу природе! Будьте ко мне добрее. » (Жабы)
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 6 «Фантастическое животное»
- Из частей каких животных составлено это фантастическое животное?
1. Лось, павлин, окунь, пеликан, сороконожка, змея.
2. Бегемот, корова, лошадь, тигр, волк, олень.
Игра со зрителями.
- Ребята, вспомните, в названии каких сказок встречаются животные. Перечислите их. Кто будет последним, тот получит приз.
Подведение итогов конкурса.
- Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги. Мы надеемся, что после этой игры вы будете более внимательны и отзывчивы к природе. Ведь природа - наше богатство, сберечь которое для последующего поколения - наша задача и долг.
1. Хочу, чтоб в мире было много света,
В котором - солнце, птичьи голоса,
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи,
Улыбок детских, как цветенье зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
2. Давайте, люди, дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
3. Ты, дружок, смотри не подкачай,
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!
4. Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Награждение.
- Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе таких авторов, как В.Бианки, Е.Чарушина, К.Паустовского, М. Пришвина, Н.Сладкова и др.
А сегодняшняя игра ещё раз убедила нас, что природу надо беречь, охранять, а главное – любить…
Следующая загадка
Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик -- ведь он был волшебником, — но больше всего на свете он любил ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помогали ему по хозяйству, радовали Листика рассказами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.
Листик: Следующая игра называется «Грибное лукошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о котором идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)
1. У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе –
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички
3. В лесу на лужочке
А на каждом из них
Много братьев лихих.
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке шерстинки,
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Листик: Следующая игра — «Овощная грядка». Каждая команда получает карточки, где записаны по два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получились названия овощей. Победит та команда, которая справится быстрее.
тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)
Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты, игра называется -- «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строчками из загадок. Задание - - найти продолжение загадки, отгадать ее.
1. Меня дети обожают,
Из далеких жарких стран К вам приехал я — .
2. Вкусны — оближешь пальчики —Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю.
3. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок.
Но не рви его до срока -От него не будет прока
А когда наступит срок, Раскуси -- и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное .
4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.
5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,
Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком?
6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.
Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее..
Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы. Пришло время проверить ваши знания о самых важных растениях — деревьях, кустарниках, травах. Последний наш конкурс называется «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого игрок сможет достать бочонок. Зеленый — загадка о деревьях, синий — о кустарниках, красный - о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
2. Чей пух по городу летает?
Среди июля — снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват.
В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.
Следующая загадка
внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 5 класса. в ходе игры дети отгадывают загадки о различных растениях, деревьях. игра командная.
Вложение | Размер |
---|---|
polna_zagadok_chudesnica_prirod.doc | 44 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа-чудесницаВнеклассное мероприятие экологической направленности для 5-6 классов.
Исследорвательский проект "Полна чудес могучая природа". Весенняя сказака "Снегурочка"- разработка урока для 8 класса по предмету "Искусство". Даны рекомендации для создания проектной работы.
Цель: научить детей отгадывать загадки, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе, умения экономично использовать воду.Занятие для детей 10-14 лет. Позволяет детям узнать много но.
Исследовательский проект "Полна чудес могучая природа". Весенняя сказка "Снегурочка" Реализация проекта через разработки содержательных линий:- истоки образа Снегурочки; - варианты народных .
Урок литературы в 6 классе «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» в русском искусствеТип урока -комбинированный урок.
«Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка» в русском искусствеПрезентация к уроку по сказке А.Островского "Снегурочка".
В проекте, использовано исследование народных сказок о Снегурке А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).
Следующая загадка
Игру проводит лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы природы. Игра проводится в форме чередующихся игр - конкурсов.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_po_okruzhayushchemu_miru._1_klass.doc | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Полна загадок чудесница природы СЦЕНАРИЙ ИГРЫ НА ЗНАНИЕ РАСТЕНИЙ
Для участия в игре класс разделяется на несколько команд. Игра проводится в форме чередующихся игр-конкурсов.
Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик -- ведь он был волшебником, — но больше всего на свете он любил ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помогали ему по хозяйству, радовали Листика рассказами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.
Листик: Следующая игра называется «Грибное лукошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о котором идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)
1. У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе –
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички
3. В лесу на лужочке
А на каждом из них
Много братьев лихих. (Опята)
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке шерстинки,
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется. (Бледная поганка)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я -- . (Подосиновик)
Листик: Следующая игра — «Овощная грядка». Каждая команда получает карточки, где записаны по два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получились названия овощей. Победит та команда, которая справится быстрее.
тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)
Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты, игра называется -- «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строчками из загадок. Задание - - найти продолжение загадки, отгадать ее.
1. Меня дети обожают,
Из далеких жарких стран К вам приехал я — . (Банан)
2. Вкусны — оближешь пальчики —Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю. (Апельсины, мандарины)
3. Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок.
Но не рви его до срока -От него не будет прока
А когда наступит срок, Раскуси -- и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное .
4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черника)
5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,
Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.
Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее.. (Малинка)
Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы. Пришло время проверить ваши знания о самых важных растениях — деревьях, кустарниках, травах. Последний наш конкурс называется «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого игрок сможет достать бочонок. Зеленый — загадка о деревьях, синий — о кустарниках, красный - о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
2. Чей пух по городу летает?
Среди июля — снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь)
В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. (Береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.
Сто лет без движенья
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная. (Ива)
1. Без лилового цвета —
Ни весны, ни лета:
А лето позовет. (Сирень)
2. Куст в колючках, словно еж,
А раздвинь колючки —
И жемчужину найдешь, Поищи получше. Их выращивал садовник, Те жемчужины.
3. На шнурочке-стебелечке
Сладких ягод груда — На большое блюдо.
Ягоды зеленые, А всеми хваленые.
Растут с костями, Висят кистями. (Виноград)
4. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет. (Красная и черная смородина)
5. Очень густо он растет,
Незаметно он цветет.
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажках, а в скорлупке -
Берегите, детки, зубки! (Орешник)
Вот за огородами
Кто ее сорвать захочет — Как ужаленный отскочит. (Крапива)
2. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнечник)
3. Сам страдалец,
И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится:
Стоит листик приложить -Ранка и затянется. (Подорожник)
Я белый и розовый
Совсем не заметишь
Но пчел привлекает Душистый мой сок. А ну, угадай-ка, Какой я цветок? (Клевер)
Красовался Белый шар.
Смешной проказник, Что-то шару Пошушукал -
И с него взлетело
Сразу триста парашютов. (Одуванчик)
Вырос в поле дом,
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (Колос)
Не бьет, не ругает,
А от него все плачут. (Лук)
Из земли вырастаю,
Весь мир одеваю. (Лен)
В земле сидит, хвост вверх глядит,
Сахар можно из нее добыть,
Вкусный борщ сварить. (Свекла)
5. На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый. (Огурец)
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Вертится Антошка на одной ножке:
Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнечник)
8. Не море, а волнуется.(Рожь)
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России".
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те.
Классный час "Поляна загадок у чудесницы Природы"Классный час на экологическую тему для учеников 3-го класса малокомплектной школы. Я проводила его 1 сентября.
Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы" Школа России 3 класс.
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо.
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер.
Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар.
Читайте также: