На столе стоит пыхтит а из носа пар валит ответ загадка

Обновлено: 22.11.2024

Идут, бегут, а с места не сойдут.
.

У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
.

2. Прочитай скороговорки, спиши. Подчеркни сочетания, которые нужно запомнить.

Следующая загадка

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, театрализованная, музыкальная.

Активизация речевых умений оформления описательного рассказа через моделирование и театрализованную деятельность.

Развивать творческую речевую активность. Закреплять представление детей о структуре описания с опорой на карту - схему.

Продолжать знакомить детей с классификацией предметов посуды.

Активизировать в речи название посуды.

Закреплять в речи относительных прилагательных, расширять словарный запас детей, умение логически мыслить.

Воспитывать желание помогать взрослым. Радовать их хорошими добрыми делами.

Оборудование и материалы: проектор, экран, маски-посуды, схема, д/игра «Какая посуда спряталась».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает эмоции (грусть, обиженность, веселье, радость) активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

1. Организационный момент.

2. Загадывание загадки про посуду.

3. Чтение стихотворений о посуде.

4. Отправится в гости к Федоре.

5. Упражнение «Посуда».

6. Классификация посуды.

7. Развивающая игра, «Какая посуда спряталась?».

8. Игра «Собери посуду».

9. Упражнения «Помощники».

10. Составление описательного рассказа о посуде с опорой на карту схему (2-3 детей)

11. Танец «Чок да чок»

12. Определение эмоционального состояния Федоры.

Следующая загадка

То в стороне стоит молчком, задрав носишко, чванится.

То угощает всех чайком, не уставая кланяться. (чайник)

Он на столе стоит молчком, задрав носишко, чванится.

«Угости-ка нас чайком» — он сразу стал всем кланяться. (чайник)

Как вскипит – пыхтит, бурлит, пузыри пускает,

О себе не даст забыть, свистом подзывает. (чайник)

Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

Как начнёт говорить разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (чайник)

На огне ворчу, бурчу, потом чихаю, пар выпускаю. (чайник)

В брюхе жарко у меня, и в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит, то из носа пар валит. (чайник)

Ждут стакан и подстаканник, закипит, когда друг -. (чайник)

Носит шляпу, длинный нос… и пыхтит, как паровоз. (чайник)

У него большой живот, а совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он, но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите, как паровоз. (чайник)

Он пыхтит как паровоз, пар пуская через нос. (чайник)

Закипит – исходит паром, и свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. (чайник)

Публикации по теме:

Картотека «Загадки про горох» 11 загадок про горох Рубрика "Загадки" *** Сорвала я стручок, надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился. (горох) *** В зелёном.

Картотека «Загадки про капусту» 22 загадки про капусту *** Без счёту одёжек и все без застёжек. (капуста) *** Толстушки Матрёшки – кругляшки, белоножки, На грядку встали,.

Картотека «Загадки про корову» Гуляя по Геленджику, мы увидели такую чудесную композицию. Разве можно было не сфотографировать? 11 загадок про корову. *** У ног кузовок.

Картотека «Загадки про лук» 22 загадки про лук. Рубрика "Загадки" *** Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) *** Я вырос на грядке,.

Картотека «Загадки про мороз» Пояснение к публикации22 загадки про мороз*** Без рук, без топорища выстроен мостище. (Мороз) *** Он приходит в зимний вечер зажигать.

Картотека «Загадки про одуванчик» Загадки здесь17 загадок про Одуванчик*** Шарик ветром обдувается, парашюты разлетаются. (одуванчик) *** Пушистый цветок качнул ветерок.

Картотека «Загадки про солнце» 28 загадок про Солнце. Пояснение к публикации *** Летом греет, зимой холодит. (солнце) *** Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает,.

Картотека «Весенние загадки» Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее. (Весна) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою, Но солнце.

Картотека «Загадки про курицу» 13 загадок про курицу *** Шапочка алая, жилетка нетканая, кафтанчик рябенький. (курица) *** Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу,.

Картотека «Загадки про зонт» 15 загадок про зонт Говорят: Зонт известен человечеству несколько тысяч лет. Первоначально зонты имели самые разные формы, и только позже.

Ход НОД:

Воспитатель: Я вам хочу загадать загадки. А вы попробуйте их отгадать.

1. На плите стоит, пыхтит

А из носа пар валит (чайник)

2.Удивляется наш Сашка:

Блюдца есть, а где же (чашка?

3. Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду (ложка)

И скажите мне, о чем сегодня мы будем говорить.

«Есть на кухне это чудо: вилки, ложки, чашки, блюдо, называем мы (посудой)»

Воспитатель: В каком произведении К. Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? Почему?

Дети: Федорино горе, потому что она её обижала, не мыла, закоптила, не чистила, и т. д.

Воспитатель: Вам жалко Федору? Давайте ей поможем посуду вернуть обратно.

«Глазки закрываются. Превращения начинаются.

Раз- два - три повернись и в посуду превратись.

Выходят дети в масках посуды.

- Вы меня узнали сразу, ложкой все меня зовут

Если есть за стол садятся, то меня с собой берут

-Однажды понял человек, чтоб было есть удобно

Создать он должен инструмент рогатине подобный

-Не пропустите и меня, я тоже очень важный

Меня узнали вы друзья, кто сильный и отважный?

-Эй, ребята, осторожно, нас не принять бросать

Мы весёлые тарелки, нужно нас оберегать.

-Я старый, важный господин, зовусь я глиняный кувшин.

Воспитатель: Пойдёмте к Федоре навестим её.

Федора: Ой, вернулись мои чашечки, блюдечки, чайник, как я рада.

Дети: Ты Федора будь добрей и посуду пожалей.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какая посуда убежала от Федоры?

Упражнение «Посуда» – координация речи с движениями, закрепление в речи относительных прилагательных.

Вот большой стеклянный чайник, он отважный как начальник

(надули животики, одна рука на поясе, другая изогнутая как носик)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

(потянули руки вверх, сомкнули над головой)

Вот пластмассовый разнос, он посуду нам принёс.

(легли на ковер, вытянулись)

Воспитатель: Какая бывает посуда?

Дети: Чайная, кухонная, столовая. (перечисляют всю посуду)

Игра, «Какая посуда спряталась»

Перечислить посуду «спрятанную» на картине.

Игра «Собери посуду» электронная интерактивная дидактическая игра для детей.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами эту посуду перемоем.

Упражнение «Помощники»

Раз, два, три, четыре- мы посуду перемыли

(дети сжимают и разжимают кулачки, трут одной ладошкой другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку

(поочередно загибают пальчики, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили

(трут ладошкой о ладошку)

Ковшик тоже развалился, нос у чайника разбился

(загибают пальчики)

Ложку мы чуть-чуть сломали, так Федоре помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

Составление описательного рассказа о посуде.

Танец «Чок да чок»

Чок да чок танцует чашки. Чок- чок- чок- чок- чок- чок!

Чок да чок танцуют кружки выставляя каблучок.

Побежала вся посуда, всё быстрее и быстрей

Заплясала вся посуда, веселее, веселей!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая была Федора вначале - печальная, грустная, невеселая, обиженная. Какая сейчас? (весёлая, добрая, радостная)

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, помогли Федоре вернуть посуду обратно. Хорошие вы помощники!

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Следующая загадка

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.

Читайте также: