Почему мы ходим загадка

Обновлено: 22.11.2024

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

- развивать ощущение внутренней сосредоточенности, умение чувствовать себя и свое тело.

- формировать умение согласовывать речь и движение;

- продолжать закреплять у детей навыки самомассажа.

-воспитывать отношение ребенка к себе и принятию себя.

- работа по подгруппам;

- самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы:

- приемы здоровьесберегающих технологий.

- таблицы (скелет, мышцы человека, схематическое изображение скелета человека на каждого ребенка, зеркала, таблица «Культурист», журнал «Спортсмен».

- рассматривание картинок с изображением скелета человека, рассматривание фотографий детей группы, игра «Назови части своего тела», рисование на тему: «Какой я сегодня», «Силуэт человека», рассматривание спортивных журналов, интерактивная доска.

Структура и методические приемы НОД

I. Вводная часть (3 мин)

а) мотивация. Эвристичекая беседа.

б) показ картинок с изображением скелета.

в) показ картинок с изображением мышц человека.

II. Основная часть (20 мин)

а) упражнение «Найдем свои мышцы».

б) мимическая гимнастика.

в) беседа о спорте.

г) мультфильм «Капелька и спорт».

д) песенка «На зарядке.»

III. Заключительная часть (2 мин)

а) итог занятия. Чтение стихотворения.

I. Вводная часть (мотивация) Эвристическая беседа.

- Ребята, как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платья могли сами стоять вертикально? (ответы детей)

- Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или кого-нибудь надеть. Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. Скелет только на вид хрупкий, а на самом деле он очень прочный. О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли быть такое на самом деле? (ответы детей)

- Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, а мы с вами ходим, бегаем, носим сумки, открываем рот, нагибаемся, прыгаем. Что нам помогает это делать? (ответы детей)

- Это мышцы (показ плаката с изображением мышц человека). Мышцы – это главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы туго переплетаются и образуют наше тело. Мышцы могут напрягаться и расслабляться.

II. Основная часть

а) Упражнение «Найдем свои мышцы».

- Опустите руку и потрогайте ее вот здесь (показываю на плечо). Держите пальчики на этом месте и согните руку. Что вы чувствуете? (ответы детей)

- Есть разница, какая рука была до того, как мы ее согнули, и сейчас?

- Мышца, которую мы трогаем, стала упругой, она напрягается. А когда мы руку опускаем, мышца расслабляется. Различных больших и маленьких мышц в теле почти 500. Представляете, как это много! И они все разные. Мы с вами узнали, что на руке есть мышцы. А еще где они есть? (ответы детей)

- Что мы можем делать при помощи этих мышц? (дети называют мышцы и показывают движения)

- А как вы думаете, на лице есть мышцы? (ответы детей)

- Мышцы, расположенные на лице, маленькие, но они очень важны для человека.

Мышц на лице немного, всего 20. Но они работают слаженно и называются мимическими. Дети, а можно ли тренировать мышцы лица? (ответы детей)

- Актеры тренируют мимические мышцы так же, как спортсмены тренируют мышцы тела. Мы с вами тоже будем тренировать мышцы. Я предлагаю вам сделать мимическую гимнастику. Взяли в руки зеркала и начинаем.

б) Мимическая гимнастика.

6. Я расстроился

в) Беседа о спорте.

- Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похоже на слово «мышь». Мышцы должны работать, они не любят лениться. Чтобы наши мышцы были сильные, крепкие, нужно что делать? (ответы детей)

- Правильно, дети. Чтобы наши мышцы были сильные и крепкие, нужно делать утреннюю зарядку, заниматься трудом, больше двигаться и заниматься спортом, то есть вести здоровый образ жизни. Те, кто занимается спортом, стройные, ловкие, у них всегда хорошее настроение.

г) Мультфильм «капелька и спорт».

Детям предлагают посмотреть мультфильм.

д) Песенка «На зарядке»

- Интересно, а что будет, если не делать зарядку, не заниматься спортом?

- Совершенно верно. Все получится, как в нашей песенке.

(Музыкальный руководитель приглашает детей к пианино исполнить песенку «На зарядке»)

1. Лентяи – поросятки

Не делали зарядки.

И стали неуклюжи,

Не вылезут из лужи

2. Теперь самим досадно,

Что выглядят нескладно,

Что стали так неловки,

Что прыгать нет сноровки.

3. А наши-то ребятки

На утренней зарядке

Все делают, как нужно,

Шагают в ногу дружно.

4. Умеют все ребятки:

С носочков встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

III. Заключительная часть.

- Сейчас мы докажем, что мы тоже ведем здоровый образ жизни.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Гибкое какое тело!

И в ладоши вместе: «Хлоп!».

И не хмурь красивый лоб!

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

- Молодцы ребята. Мы стройные, красивые, у нас все получается, за что ни возьмемся.

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о мышцах. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, нужно их тренировать. Если вы будете тренироваться, то вы вырастете здоровыми людьми. Но ведь здоровыми и счастливыми хотите быть не только вы, но и все люди на земле. Я предлагаю вам сделать добрые пожелания всем нашим гостям.

. (Дети высказывают пожелания)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.

Вчера меня все звали завтра, А завтра назовут вчера. Вот и вся моя загадка, Меня назвать пришла пора.

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там.

Читайте также: