Петергоф загадки для детей

Обновлено: 28.09.2024

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6 -7 лет (приобщение к социокультурным ценностям).

Тема : «Петергоф – город фонтанов».

Цель : Познакомить с исторической фигурой – Петром I на основе заочной экскурсии по городу Петергофу.

Образовательные : познакомить детей с историей Петергофа, расширять кругозор, развивать у детей интерес к истории нашей Родины.

• Развивающие : развивать внимание, коммуникативные навыки, связную речь, память, обогатить словарь детей.

Воспитательные : воспитывать патриотизм, любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербург, его историей, рассматривание изображений с видами Санкт-Петербурга.

Оборудование: напечатанные буквы алфавита, медали, фотографии европейских дворцов и резиденций на цифровом носителе, фото Кронштадта на цифровом носителе, фотографии фонтанов Петергофа (цифровой носитель).

Ход занятия: В группу заходит «Петр I». – Здравствуйте, ребята! Здравствуй, барышня!

Воспитатель: - Здравствуйте. А вы кто?

Петр: - Очень у вас все просто! Угадаете мое имя с помощью загадок? (Ответы детей). Вы действительно умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте! В первых буквах отгадок и будет спрятано мое имя!Вот первая загадка:

Гремит, что гром.

(Ответы детей)

Правильно, это пушка. На какую букву начинается слово пушка? (Ответы детей). Правильно! (обращается к мальчику) – Сударь, прикрепите данную букву к магнитной доске, пожалуйста!

(Подает ребенку карточку с буквой). Молодцы!Следующая загадка:

На лесной опушке,

Шишки на макушке,

(Ответы детей)

-Опять угадали! Какая буква первая в слове елка? (Ответы детей). Да, буква Е. Сударыня, будьте любезны, прикрепите подходящую букву, или вы с ней не знакомы? (Ответ). Тогда, прошу.Слушайте дальше:

Над рекою пар молочный

Прилепился утром прочно,

Эту белую косынку

Не разгонишь хворостинкой!

(Ответы детей).

Правильно, какие вы молодцы! На какую букву начинается слово туман? (Ответы детей). Давайте в этот раз букву повесит тот, кто первый отгадал загадку. (Ребенок прикрепляет букву).

И последняя загадка!

Мокрая тетка бежит по земле-

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются.

(Ответы детей).

Как вы меня радуете! Кто первый угадал? А какая же буква первая? (Ответы детей). Правильно! Выходи, букву Р-последнюю вешай. Ребята, прочитаете, теперь, мое имя? (Дети читают). Да, меня зовут Петр первый. Вы что-нибудь знаете обо мне? (Ответы детей). Я – Великий царь. Так меня называют не спроста. Многое изменилось во время моего правления. Родился прекрасный город Санкт-Петербург, был построен флот, появились новые монеты – раньше была деньга, а стала – копейка. Вы слышали такое название? (Ответы детей). А сколько копеек в одном рубле, кто знает? (Ответы детей). Молодцы! Цифры, которыми вы пользуетесь, тоже ввел я, заменив ими старые цифры-буквы. Посмотрите, как они раньше выглядели. Но есть у меня предмет особой гордости – Петергоф. Это городок, посетив который вы не забудете ни за что на свете, потому что второго такого не сыскать! В нем находится самая крупная система фонтанов в мире! А у вас в городе есть фонтаны? Где они расположены? Вам нравится смотреть, как в них играет вода? (Ответы детей). Я тоже люблю прохаживаться в жаркий летний день мимо каскадов воды. Хотите услышать историю о том, как родилась идея постройки города фонтанов? (Ответы детей). Началось все с того, что я решил построить новую столицу – Санкт – Петербург. Раньше города начинали строить с крепости, которая служила для обороны города. Наша крепость Кронштадт располагалась неподалеку от города, на одном из островов. (Идет видеоряд). Во время строительства мне часто приходилось путешествовать из Петербурга в крепость и обратно. И вот, чтобы мне было, где отдыхать я придумал построить деревянный путевой дворец. Вот с него и началось строительство Петергофа. В то время в Европе в моде были богатые дворцы, украшенные картинами, скульптурой, цветниками и парками. (Показ слайдов европейских дворцов). А вам хотелось бы иметь такой дворец? Почему? (Ответы детей). Вот и мне захотелось, особенно когда я увидел Версаль во Франции. И я решил, что у меня резиденция будет не хуже, чем у французского короля!

Ребята, скажите пожалуйста, а что необходимо для того, чтобы повар умел хорошо готовить, врач – лечить, а строитель – строить? (Ответы детей.) А где еще человек может найти новые знания, кроме, как в институте? (Ответы детей). Конечно в книге! А вы знаете пословицы и поговорки о книгах? (Ответы детей). Давайте поиграем! У меня есть 10 золотых медалей. Я произношу пословицу до середины, а вы, если ее знаете-продолжаете. Тогда вашей команде достается медаль. А если вы ее не знаете – тогда медаль забираю я! Итак!

Кто много читает, (тот много знает).

Книги читать – (скуки не знать).

Одна книга (тысячу людей учит).

Книга – (лучший подарок).

Хорошая книга - (лучший друг).

С книгою жить – (век не тужить).

Книги читать – (не в ладушки играть).

Книга не пряник, (а к себе манит).

С книгой поведешься – (ума наберешься).

Книга – твой друг, (без нее как без рук).

(Ответы детей, раздача медалей).

- Молодцы! Вижу, многое вы знаете. Вот и я многое узнал, когда начал изучать книги по архитектуре и устройству парков. Место, которое я выбрал, ни чем ни напоминало прекрасный парк. Пришлось много потрудиться, прежде чем пустынный берег изменился до неузнаваемости. Но больше всего меня интересовали фонтаны! Скажите, вы любите удивлять, чем-либо своих друзей? (Ответы детей). И я люблю. Я мечтал не только о красоте фонтанов, они должны были стать необыкновенным развлечением для моих гостей и меня самого. И вот, преодолев все препятствия, наступил день открытия Петергофа! Я со своей свитой и гостями прибыл в Петергоф по морю. Хотите поплыть со мной? Вставайте, подходите ко мне! (Дети подходят и выполняют движения вместе с Петром I).

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй!

Вот мы и прибыли на место! (Дети садятся на места).

Гости были в восторге от того великолепия, которое их окружало, но именно фонтаны больше всего потрясли их воображение. Фонтаны были повсюду! Гости то ахали от восхищения, то визжали, когда их окатывало водой из фонтана – шутихи. И вот уже триста лет с весны до осени в Петергоф приезжает множество туристов, желающих полюбоваться на чудесные фонтаны, и побегать под струями воды. Сейчас в парках Петергофа действуют пять каскадов (идет видеоряд) и более 150 фонтанов (Идет видеоряд и Петр говорит детям название Фонтанов).

Расскажу вам о тех, с помощью которых промокла не одна знатная дама и господа. Фонтаны –шутихи - фонтаны, которые замаскировывают под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался.Представьте себе : идут важные особы в напудренных париках по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, визги, промокшие шикарные костюмы! Вот это было веселье!

Еще один пример фонтана - шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и нут же его обдает струя воды! Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны – шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа.

Раздается гудок с корабля.

- Этот сигнал для меня. Мне пора плыть дальше. Вам понравился мой рассказ? (Ответы детей). Вы запомнили как называется моя летняя резиденция? (Ответы детей). А сколько в Петергофе фонтанов? (Ответы детей). Как называются фонтаны, которые обливают гостей? (Ответы детей).

У вас отличная память! До свидания, ребята! До свидания, барышня! (Дети прощаются). Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившийся сюжет из рассказа Петра I.

Публикации по теме:

Анализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группы

Анализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группы Анализ кружковой работы «Город Мастеров» в группе детей старшего дошкольного возраста за 2014-2015 уч. год Направление кружковой работы.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город» Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к родному городу через изображение зданий, улиц и площадей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Путаница» Цель: Развитие ценностного, гуманного отношения к диким животным. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей об особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно» Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Показать и рассказать детям о различных видах драгоценных камней.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о правильном питании?» Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные» Тема: «Животные» Цель занятия: развитие мышления, памяти, речи, графомоторных навыков, произвольности. Задачи: формирование умения узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Занятие по познавательному развитию «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о Родном крае, городе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Следующая загадка

Следующая загадка

Конспект образовательной деятельности по познавательному азвитию.

ВложениеРазмер
piter_konspekt.docx 25.12 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


мультимедийное сопровождение образовательной деятельности "Загадки о Санкт-Петербурге"

Материал может использоваться как самостоятельно, так и в рамках образовательной деятельности по Петербурговедению.


Загадки о Санкт-Петербурге

стихотворные загадки о Санкт-Петербурге.


Стихи и загадки о Санкт-Петербурге

Для изучения и расширения знаний детей о городе Санкт-Петербург.


презентация " Стихи и загадки о Санкт - Петербурге"

Презентация стихов и загадок о городе Санкт-Петербурге.


Загадки о Санкт-Петербурге

Как явь впились в твои туманыВиденья трехсотлетних снов,О, самый призрачный и стройныйИз всех российских городов!И майской ночью в белом дыме,И в завыванье зимних пург –Ты всех прекрасней, – несравним.


Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"

В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём.

Следующая загадка

Методическая разработка игры- викторина на тему:

«Загадки о Санкт-Петербурге»

Зыгмант Ольга Валерьевна

Область: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Санкт-Петербург

Цель: Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

1. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

2. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

3. Формировать интерес к своей «малой родине».

4. Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями.

5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

6. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

7. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

• Проектор, видеофильм «Путешествие на речном трамвайчике»,

• Экран для мультимедиа,

• Игровые задания «Разрезные картинки», «Узнай по силуэту», «Шифровки и ребусы».

• Мнемотаблица «Чудеса города».

• Беседа по теме «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

• Беседа по теме «Моя малая Родина»

• Беседа по теме «Достопримечательности Петербурга»

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6 -7 лет (приобщение к социокультурным ценностям).

Тема : «Петергоф – город фонтанов».

Цель : Познакомить с исторической фигурой – Петром I на основе заочной экскурсии по городу Петергофу.

  • Образовательные : познакомить детей с историей Петергофа, расширять кругозор, развивать у детей интерес к истории нашей Родины.
  • Развивающие : развивать внимание, коммуникативные навыки, связную речь, память, обогатить словарь детей.
  • Воспитательные : воспитывать патриотизм, любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербург, его историей, рассматривание изображений с видами Санкт-Петербурга.

Оборудование : напечатанные буквы алфавита, медали, фотографии европейских дворцов и резиденций на цифровом носителе, фото Кронштадта на цифровом носителе, фотографии фонтанов Петергофа (цифровой носитель).

Ход занятия : В группу заходит «Петр I ». – Здравствуйте, ребята! Здравствуй, барышня!

Воспитатель: - Здравствуйте. А вы кто?

Петр: - Очень у вас все просто! Угадаете мое имя с помощью загадок? (Ответы детей). Вы действительно умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте! В первых буквах отгадок и будет спрятано мое имя! Вот первая загадка:

Гремит, что гром.

Правильно, это пушка. На какую букву начинается слово пушка? (Ответы детей). Правильно! (обращается к мальчику) – Сударь, прикрепите данную букву к магнитной доске, пожалуйста!

(Подает ребенку карточку с буквой). Молодцы! Следующая загадка:

На лесной опушке,

Шишки на макушке,

-Опять угадали! Какая буква первая в слове елка? (Ответы детей). Да, буква Е. Сударыня, будьте любезны, прикрепите подходящую букву, или вы с ней не знакомы? (Ответ). Тогда, прошу. Слушайте дальше:

Над рекою пар молочный

Прилепился утром прочно,

Эту белую косынку

Не разгонишь хворостинкой!

Правильно, какие вы молодцы! На какую букву начинается слово туман? (Ответы детей). Давайте в этот раз букву повесит тот, кто первый отгадал загадку. (Ребенок прикрепляет букву).

И последняя загадка!

Мокрая тетка бежит по земле-

Радость великая всей детворе.

Люди от зноя в ней летом спасаются,

Зимой на коньках и салазках катаются.

Как вы меня радуете! Кто первый угадал? А какая же буква первая? (Ответы детей). Правильно! Выходи, букву Р-последнюю вешай. Ребята, прочитаете, теперь, мое имя? (Дети читают). Да, меня зовут Петр первый. Вы что-нибудь знаете обо мне? (Ответы детей). Я – Великий царь. Так меня называют не спроста. Многое изменилось во время моего правления. Родился прекрасный город Санкт-Петербург, был построен флот, появились новые монеты – раньше была деньга, а стала – копейка. Вы слышали такое название? (Ответы детей). А сколько копеек в одном рубле, кто знает? (Ответы детей). Молодцы! Цифры, которыми вы пользуетесь, тоже ввел я, заменив ими старые цифры-буквы. Посмотрите, как они раньше выглядели. Но есть у меня предмет особой гордости – Петергоф. Это городок, посетив который вы не забудете ни за что на свете, потому что второго такого не сыскать! В нем находится самая крупная система фонтанов в мире! А у вас в городе есть фонтаны? Где они расположены? Вам нравится смотреть, как в них играет вода? (Ответы детей). Я тоже люблю прохаживаться в жаркий летний день мимо каскадов воды. Хотите услышать историю о том, как родилась идея постройки города фонтанов? (Ответы детей). Началось все с того, что я решил построить новую столицу – Санкт – Петербург. Раньше города начинали строить с крепости, которая служила для обороны города. Наша крепость Кронштадт располагалась неподалеку от города, на одном из островов. (Идет видеоряд). Во время строительства мне часто приходилось путешествовать из Петербурга в крепость и обратно. И вот, чтобы мне было , где отдыхать я придумал построить деревянный путевой дворец. Вот с него и началось строительство Петергофа. В то время в Европе в моде были богатые дворцы, украшенные картинами, скульптурой, цветниками и парками. (Показ слайдов европейских дворцов). А вам хотелось бы иметь такой дворец? Почему? (Ответы детей). Вот и мне захотелось, особенно когда я увидел Версаль во Франции. И я решил, что у меня резиденция будет не хуже, чем у французского короля!

Ребята, скажите пожалуйста, а что необходимо для того, чтобы повар умел хорошо готовить, врач – лечить, а строитель – строить? (Ответы детей.) А где еще человек может найти новые знания, кроме, как в институте? (Ответы детей). Конечно в книге! А вы знаете пословицы и поговорки о книгах? (Ответы детей). Давайте поиграем! У меня есть 10 золотых медалей. Я произношу пословицу до середины, а вы, если ее знаете-продолжаете. Тогда вашей команде достается медаль. А если вы ее не знаете – тогда медаль забираю я ! Итак!

Кто много читает, (тот много знает).

Книги читать – (скуки не знать).

Одна книга (тысячу людей учит).

Книга – (лучший подарок).

Хорошая книга - (лучший друг).

С книгою жить – (век не тужить).

Книги читать – (не в ладушки играть).

Книга не пряник, (а к себе манит).

С книгой поведешься – (ума наберешься).

Книга – твой друг, (без нее как без рук).

(Ответы детей, раздача медалей).

- Молодцы ! Вижу , многое вы знаете. Вот и я многое узнал, когда начал изучать книги по архитектуре и устройству парков. Место, которое я выбрал, ни чем ни напоминало прекрасный парк. Пришлось много потрудиться, прежде чем пустынный берег изменился до неузнаваемости. Но больше всего меня интересовали фонтаны! Скажите, вы любите удивлять, чем-либо своих друзей? (Ответы детей). И я люблю. Я мечтал не только о красоте фонтанов, они должны были стать необыкновенным развлечением для моих гостей и меня самого. И вот, преодолев все препятствия, наступил день открытия Петергофа! Я со своей свитой и гостями прибыл в Петергоф по морю. Хотите поплыть со мной? Вставайте, подходите ко мне! (Дети подходят и выполняют движения вместе с Петром I ).

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй!

Вот мы и прибыли на место! (Дети садятся на места).

Гости были в восторге от того великолепия, которое их окружало, но именно фонтаны больше всего потрясли их воображение. Фонтаны были повсюду! Гости то ахали от восхищения, то визжали, когда их окатывало водой из фонтана – шутихи. И вот уже триста лет с весны до осени в Петергоф приезжает множество туристов, желающих полюбоваться на чудесные фонтаны, и побегать под струями воды. Сейчас в парках Петергофа действуют пять каскадов (идет видеоряд) и более 150 фонтанов(Идет видеоряд и Петр говорит детям название Фонтанов).

Расскажу вам о тех, с помощью которых промокла не одна знатная дама и господа. Фонтаны –шутихи - фонтаны, которые замаскировывают под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался. Представьте себе : идут важные особы в напудренных париках по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, визги, промокшие шикарные костюмы! Вот это было веселье!

Еще один пример фонтана - шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и нут же его обдает струя воды! Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны – шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа.

Раздается гудок с корабля.

- Этот сигнал для меня. Мне пора плыть дальше. Вам понравился мой рассказ? (Ответы детей). Вы запомнили как называется моя летняя резиденция? ( Ответы детей). А сколько в Петергофе фонтанов ? (Ответы детей). Как называются фонтаны, которые обливают гостей? (Ответы детей).

У вас отличная память! До свидания, ребята! До свидания, барышня! (Дети прощаются). Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившийся сюжет из рассказа Петра I.

Ход занятия:

Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вами играем, послушать, что мы знаем. Давайте поздороваемся.

Воспитатель. Мы с вами, ребята, очень много говорили о нашем городе, о чудесном Санкт-Петербурге. Давайте покажем гостям как много мы о нём знаем.

Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.

В одна тысяча семьсот третьем

Петербург основан Петей,

И не Петей, а Петром,

Воспитатель. Правильно, ребята, наш город был основан в 1703 году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I.

Воспитатель. Ребята, а на чём можно путешествовать по городу?

Ответы детей: На велосипеде, на автомобиле, на самолёте, на кораблике…

Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Согласны?

Воспитатель. Ну что ж, приступим. Вот первый билет. Для того чтобы его получить, нам надо поучаствовать в небольшой викторине.

Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ, вспоминать с опорой на мнемотаблицу.

1. На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)

2. Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)

3. Как называется главная река нашего города? (Нева)

4. Главный проспект нашего города? (Невский проспект)

5. Что в нашем городе есть такое, чего нет в других городах, что отличает его от других мест? Поможет ответить на этот вопрос табличка, на которой изображены некоторые достопримечательности Петербурга.

Ответы детей с опорой на мнемотаблицу: Медный всадник, Белые ночи, Зимний дворец, сказочные жители (скульптура, много рек и мостов, красивые решётки на мостах и т. д.

Воспитатель. Правильно, ребята, очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить, как связана оставшаяся пара.

Игра «Третий лишний»

(Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)

Санкт-Петербург – Нева – Москва

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам необходимо собрать разрезные картинки с достопримечательностями города.

Игра «Разрезные картинки»

(Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезныекартинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся.Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение: «Люблю по городу гулять»

(Цель физкультминутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.)

Воспитатель выполняет с детьми.

«Люблю по городу гулять, - ходьба

Люблю смотреть, люблю считать. - ходьба с поворотами головы

Невский-раз, - руки прямо

Зимний-два, - руки широко в стороны

Три-красавица Нева - волнообразные движения руками

А четыре-мост Дворцовый, - руки дугой, сводим разводим над головой

Пять – гуляю по Садовой, - ходьба

Шесть – к Исаакию схожу - ходьба, смотреть вверх.

И на купол погляжу. - повороты с движениями вверх

Семь – конечно, Летний сад. - повороты с движениями рук

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы, - ходьба, руки на поясе

Были там, наверно, вы.

Девять- повстречался мне - полуприседания, имитируя езду на коне

Медный всадник на коне.

Десять – из –за поворота - ходьба, руки козырьком к глазам

Вижу Нарвские ворота».

Воспитатель. Молодцы! Вот у нас ещё один билетик появился. Следующее задание «Узнай по силуэту».

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

(Цель игры: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь.)

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с контурными (силуэтными) изображениями какого-либо предмета. Дети должны назвать, что изображено, и объяснить, как они догадались.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Для получения следующего билетика, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень.

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Это - … (Санкт-Петербург) Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая)

На площади Дворцовой

Стоит он много лет …

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Украшения в алмазах …

Раньше был он для царей,

А теперь он стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …. (Эрмитаж)Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер конь,

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся … («Медный всадник»)

Много лет тому назад

Появился Летний сад.

Люди знатные хотели,

Чтоб фонтаны в нём звенели.

Где же взять для них воды?

Кто спасёт нас от беды?

Не велика, не мала,

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала.

- Мне воды совсем не жалко, -

Говорит река … (Фонтанка) Среди культурных, чистых жителей

Грязнулю видеть не хотите ли?

Он с грязной рожицей гуляет

И прохожих всех пугает.

Не жалей воды, умой-ка

Ты грязнулю, речка … (Мойка)

Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – макет Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам объединиться по парам для того, чтобы мы могли создать макет нашего чудесного города. Каждая пара получит достопримечательность и ее нужно будет раскрасить, а позже мы поместим всё на наш макет.

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, теперь билетов хватит на всех. Приглашаю всех в путешествие.

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей: Разгадывали загадки, читали стихи, катались на речном трамвайчике и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом.

Публикации по теме:

Картотека «Хороводные игры» Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился не один праздник Хороводные игры - это целый.

Методическая разработка «Игры с шариком и ракеткой» Детей старшего дошкольного возраста можно научить играть в настольный теннис по упрощенным правилам. Игры эти строятся на разнообразных.

Методическая разработка игры-викторины «По дорогам народных сказок» Народные сказки-это одно из первых произведений слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Роль устного народного творчества в разностороннем.

Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие,.

Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг. Задачи: "Познавательное.

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка «Сценарий праздника «Загадки осени» в старшей логопедической группе «Загадки Осени» сценарий праздника в старшей логопедической группе Ведущий: На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит.

Методическая разработка «Экологические характеристики Санкт-Петербурга» Введение Все крупные города мира имеют сходные проблемы. Перенаселение, загрязненный воздух, шум, неочищенные стоки и вода, непригодная.

Рассказ детям о Санкт-Петербурге Весьма необычен город Санкт – Петербург и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между.

Читайте также: