Первая загадка в мире
Обновлено: 04.11.2024
Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность и выразительность определений. Чаще всего в загадках содержится перечень признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. Но самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.
Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых простых предметах их сходства и различия.
У первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника. Кроме этого он должен был проявить сообразительность в отгадывании загадок.
У древних греков и германцев люди, не отгадавшие загадку, расплачивались жизнью.
У славян тоже существует множество легенд о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие:
да что растёт без коренья? (Камень);
да что цветёт без цветка? (Папоротник);
да что бежит без повода? (Вода).
В русских народных свадебных обычаях до XIX века загадывание загадок - это своеобразный ритуал. До сих пор на свадьбах существует "ВЫКУП НЕВЕСТЫ", где жениху и его дружке загадывают загадки, чтобы он мог пройти к невесте.
В русских народных сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.
Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая работа — это основной перечень того, о чем были загадки.
Загадки очень любят дети.
С ними можно играть в такие игры как:
1. Игра "Данетка"
Ведущий загадывает слово, а игроки должны разгадать это слово, задавая такие вопросы, на которые можно дать такие ответы,как: "да"; "нет"; "и да и нет".
В этой игре нет ограничений по возрасту!
2. Игра "Придумай загадку"
Эта игра для детей старшего возраста.
3. Игра "Угадай по описанию"
В более простом варианте - дети младших групп Д/С (ведущий - взрослый, усложненный вариант - старшие дети (ведущими могут быть сами дети).
4. Игра "Кто кем (чем) будет?"
НАПРИМЕР: Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей и т. д.)Эту игру очень любят дети 5-6 лет.
Это далеко не все игры.
Придумывайте загадки и играйте с детьми!
И вы увидите результат!
Публикации по теме:Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения ПДД в России» Цели: 1. Закрепить знания детей о ПДД. 2. Знакомить детей с основными пунктами истории возникновения ПДД в России. 3. Воспитывать уважение.
Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.
Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.
Консультация «История возникновения загадок» Загадка – жанр народно-поэтического творчества у всех народов мира; замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления,.
Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.
Проект «Куклы Тильда. История возникновения кукол» Информационная карта Полное название: Куклы тильда. История возникновения кукол. Автор проекта: Побережная Лариса Рифовна Продолжительность.
Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.
Занятие «История возникновения семьи» Тема: «История возникновения семьи» Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения семьи. Задачи: • дать представление о семье;.
Следующая загадка
Вите и Сереже купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Витя из своей коробки съел несколько штук, а Сережа из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Вити. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Вити и Сережи.
Ответ
12 конфет.
Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь.
Ответ
О зубах.
Дима и Леша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Димы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Леши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Леша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил.
Ответ
Леша посмотрел на грязное лицо Димы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Дима ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Леши.
В каком случае, смотря на цифру 2, человек произносит «десять»?
Ответ
Когда на электронных часах 22:00.
Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел.
Женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью.
Что в России на первом месте, а во Франции на втором?
Ответ
Буква «Р»
Человек повесил свою шляпу и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шляпу из пистолета, все так же не открывая глаз. И попал. Отгадайте, как ему это удалось.
Ответ
Он повесил свою шляпу на ствол пистолета.
Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил.
Ответ
Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут.
Позавчера Илье было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно.
Ответ
Ответ
Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.
На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
Следующая загадка
Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
Ответ
Одна. Остальные ехали из деревни.
Они ранят, не двигаясь. Они отравляют, не прикасаясь. Они могут принести и ложь, и правду. Их никогда не судят по размеру. О чём это?
Следующая загадка
Большинство возникших давным-давно загадок воспринимаются нами как вполне современные. Например, загадка о репке: «Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь» - одинаково воспринимались и в глубокой древности и сейчас.
Появление на свет первых загадок ученые связывают с возникновением явления в жизни древних - с иносказательной тайной речью. Ею пользовались наши далекие предки в военных, дипломатических делах, а также в хозяйственной повседневной жизни. Здесь ее необходимость обуславливалась, помимо других причин, многочисленными запретами, существовавшими в связи с верованиями древнего человека в то, что природа может влиять на его судьбу. Люди древнейших эпох были уверены, что иносказательной речью можно не только обмануть животных или растения, которые якобы способны понимать человеческий язык, но и воздействовать на природу. Именно поэтому тайная речь, построенная на замене одних понятий другими, нашла такое широкое распространение у человека далекого прошлого. Животные, а также предметы не назывались собственными именами, дабы не спугнуть или не навлечь на себя или на домашний скот беду. Люди были уверены, что животные и лесные звери прекрасно понимают человеческую речь.Знаменитый путешественник XVIII в. С.П. Крашенинников отметил остатки древней тайной речи у русских охотников по соболю. Руководитель, избранный артелью, назначал себе помощников и, как пишет С.П. Крашенинников, наказывал им: «смотреть за своей чуницею (группа охотников) накрепко, чтобы промышляли правдою, ничего бы про себя не таили и тайно бы ничего не ели, чтобы по обычаю предков своих ворона, змею и кошку прямыми именами не называли, а называли б верховым, худою и запеченною. Промышленные сказывают, что в прежние годы гораздо больше вещей странными именами называли, например: церковь - востроверхою, бабу - шелухою, корову - рыкушею, овцу - тонконогою. И в русских народных сказках - волк не иначе, как серый, лиса - Патрикеевна, медведь - Косолапый. Как свидетельствует С.П. Крашенинников,свинью сибирики-охотники назвали низкоглядой, т.е. смотрящей вниз. Подставленное слово точно воспроизведено в загадке про свинью: «По земле ходит, неба не видит». Название коровы на охоте тоже было под запретом. Вместо коровы говорили «рыкуша», т.е. рыкающая, ревущая. В загадке, записанной в Полесье, говорится: «У рыкули четыре кули, а у гнули - дзьве». («У коровы четыре сосца, а у кобылы - два»). В прочих вариантах корова названа так: рога, роговая, рогов, торбан, мыков и т.д. Важно, что эти слова точно совпадают с тем, что находится в загадке.
В Орловском крае крестьянин не говорил: «Иду домой». Это означало бы «на погост, на кладбище». Вместо этого говорили: «Иду по двору». У восточных славян много слов, обозначающих радугу. У белорусов радуга зовется веселухой, поручием и коромыслом. С названием радуги связана загадка: «Крашенное коромысло через реку повисло».
Как предполагают ученые, загадки являлись в древности средством обучения молодежи иносказательной речи, запоминания тайных слов. На ранней стадии развития человеческого общества загадки служили средством передачи сведений об окружающем мире старшего поколения младшим.
Знание загадок и умение их разгадывать было, по мнению древних, просто жизненной необходимостью. Лишь знающий загадки человек считался сильным, мудрым; их знание приносило человеку счастье, а незнание - гибель. Так, во многих русских народных сказках, герой становится богатым или даже царем благодаря загадкам [6].
Читайте также: