Литературный ералаш познавательные игры викторины загадки
Обновлено: 04.11.2024
Цели и задачи: Создание условий для позитивного праздничного настроения, развитие творческих артистических способностей, ловкости, воображения, быстроту и находчивость, способствовать сплочению временного детского коллектива, воспитание чувств взаимоподдержки, товарищества, интереса к коллективной деятельности, чувства патриотизма.
Оборудование: воздушные шары, микрофон, книги детские, теннисные шарики, шляпа, картинки с персонажами героев из мультфильмов, набор букв.
Игровая площадка украшена воздушными шарами, плакатами с изображением персонажей из известных детям мультиков. Звучат позывные программы – фрагмент песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». На площадку выходит ведущий, у него на голове шляпа.
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желания исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
А дорога – далека.
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. («Конек – горбунок»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)
Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
(Объявляется итог, победители получают шарики.)
- Наш «Ералаш» продолжается. Проигравшие могут не унывать, так как все еще впереди!
- Прошу подготовиться для следующей игры. Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на буквы ЛЬ
Суп готовим - сыплем… СОЛЬ.
Мою шубу съела… МОЛЬ.
С гор спустился страшный …СЕЛЬ,
Наскочил корабль на …МЕЛЬ.
Плох артист, забывший РОЛЬ.
Не дает покоя… БОЛЬ.
Жаркий месяц был… ИЮЛЬ.
На окно повесим …ТЮЛЬ.
Есть такая цифра …НОЛЬ.
Крышу чиним, стелем …ТОЛЬ.
Расскажу не сказку - …БЫЛЬ .
Влажной тряпкой вытру …ПЫЛЬ .
Принесу подарков … КУЛЬ .
Не зевай, держись за … РУЛЬ.
Предо мной темнеет … ДАЛЬ.
Ничего не видно …ЖАЛЬ.
- Больше слов с буквами «ль» подобрали… Давайте поприветствуем их аплодисментами.
(Дети аплодируют победителям)
(Ведущий поднимает над головой левую руку, в которой держит расческу. Дети, конечно же, второй раз не попадутся на эту уловку, ответят, что в правой руке ведущего – микрофон).
- Правильно, микрофон. А в левой руке у меня расческа. Проведем аукцион: сколько зубцов в этой расческе?
(Проходит аукцион. Победитель получает в награду расческу.)
Звучат мелодии из мультфильмов. Задача – вспомнить названия мультфильмов и спеть песню.
Ведущий.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно спели, хорошо знаете мультики.
Одни герои мультфильмов живут в воде, другие – на земле, а третьи летают по воздуху. Помните, как Карлсон с помощью своего моторчика летал над крышами домов? Или Винни - Пух парил на воздушном шарике? А кто еще из героев мультиков умеет летать? (Ребята отвечают: Баба Яга, Змей Горыныч, старик Хоттабыч)
Хорошо, ребята, давайте поиграем в одну игру – я буду называть разных героев сказок, и, если они умеют летать, вы хлопните один раз в ладоши.
Черный плащ! Каспер! Водяной! Джерри! Чебурашка! Пятачок! Питер Пэн! Каркуша! Леопольд! Крокодил Гена! Микки Маус! Утенок Дональд!
(Дети в нужный момент хлопают в ладоши)
Ведущий .
- А кто из вас видел мультфильм «Летучий корабль»? (Ребята поднимают руки)
- Тогда скажите мне, с помощью каких инструментов Иванушка сделал этот корабль?
(Ребята отвечают: топор, пила, рубанок…)
- Верно. А можете мне показать, как работают топором? (Дети изображают работу с топором)
- Молодцы! Усложним задание: сумеете показать, как одной рукой работают топором, а другой – как забивают молотком гвозди?
(Ребята одновременно изображают два дела. У кого получается лучше, у кого – не очень)
- Смотрите, мальчики, как здорово у девочек получается пилить и колотить одновременно. Интересно, смогут ли мальчики показать, как мешают суп в кастрюле и одновременно красить стену кистью?
(Мальчики изображают одновременно оба дела)
- Замечательно! Прибавляю по одному шарику и мальчикам, и девочкам. А следующие два шарика можно выиграть во время перекрестного аукциона! Предлагаю мальчикам вспомнить названия кухонной утвари, а девочкам – слесарных и столярных инструментов. Называть будем по очереди, пока я считаю до трех. Кто не успеет, тот проиграл. Победитель же получит два шарика. Начинаем!
(Проходит перекрестный аукцион)
- Два шарика выиграли… (Объявляет победителей)
Ведущий.
- Следующая игра в нашем «Ералаше» называется «Угадай – ка!»
Кто у речки, на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он вам всем давно знаком,
Он зовется…
Ребята. Рыбаком!
Ведущий .
Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется…
Ребята. Моряком!
Ведущий .
Кто приходит красить дом
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер вам знаком,
Он зовется…
Ребята . Маляром!
Ведущий .
Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребят а. Пастухом!
Ведущий .
В школу кто с утра идет
И портфель в руках несет?
Он, конечно, вам знаком,
Он зовется…
Ребята. Учеником!
Ведущий .
- Отлично! Все разгадано правильно, в ответах ошибок нет, получите горсть конфет! (достает из кармана конфетку)
- Ой, оказывается у меня не горсть конфет, а одна конфетка. Кому же ее отдать? Пожалуй, вон той девочке… Нет, вон тому мальчику… Хотя девочки могут обидеться на меня: почему именно мальчику? Лучше сделаем так: эта конфета достанется тому, кто честно ее выиграет. Я накрою конфетку шляпой, а вы подумайте, как не задевая шляпы, можно ее достать.
(Закрывает конфету шляпой. Ребята пытаются достать из – под шляпы конфетку, но у них ничего не получается)
Ведущий . Я хочу открыть вам один секрет: под шляпой давно уже нет конфетки. Не верите? Посмотрите сами!
(Один из зрителей поднимает шляпку, ведущий берет конфету)
- Вот, видите, я достал конфету, не поднимая шляпы. Значит, она моя! Потому что я выиграл у вас ее честно! Нет? Нечестно? Хорошо, этот сладкий приз получит тот, кто последним назовет слово, в которое входит слог «приз». Например: сюрприз, призрак…
(Проходит аукцион. Победитель получает конфетку)
Ведущий.
- Эта конфета – не последний приз в нашей программе «Ералаш», потому что вы сейчас можете выиграть специальный приз: книги!
Следующий конкурс называется «Сиамские близнецы». Для этого я приглашаю две пары, - и девочек и мальчиков, - которых прошу взяться за руки так, чтобы у каждого одна рука была свободна для того, чтобы ею можно было упаковать книгу – обернуть бумагой и перевязать ленточкой. У какой пары это получится быстрее и красивее, та и получит в награду эти книги. Вы готовы к состязанию? Тогда начинаем!
(Ребята подходят к журнальным столикам, на которых лежат книги, бумага, ленточки и упаковывают подарки. Фоном звучит музыка из мультфильма. По окончании соревнования ведущий показывает все упаковки. Зрители определяют победителей, которым вручаются книги.)
Ведущий .
- Последний шарик может выиграть любая команда, если она будет повнимательней.
(Ведущий раздает командам набор букв К, О, Т, Е, К, А, Д, С, И)
- Каждой команде я выдал одинаковый набор букв, и вы, используя их, постарайтесь составить слова, которые будут ответами на мои вопросы.
Домашнее животное, любящее «Вискас»? (Кот)
Что называется девичьей красой на Руси? (Коса)
Вкусный напиток из ягод, фруктов или овощей. (Сок)
Какое насекомое при встрече причиняет неприятности? (Оса)
Круглый, плоский предмет. (Диск)
Огромное млекопитающее. (Кит)
Танцевальная программа. (Дискотека)
- Итак, последний шарик выиграла команда…
(Называет победителей)
Общий счет-…
Приглашаю команды выйти на сцену. (Награждение победителей)
-Мы и пели, и играли,
Но еще мы не плясали.
Мы попляшем от души,
Вместе с нами - малыши!
Приглашаю команду – победительницу первой начать танцевальную программу «Ералаша»!
(Звучит попурри, состоящее из песен, знакомых ребятам. Дети танцуют. В финале танцевальной программы звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка»)
- А теперь, друзья, дружно сели,
Дружно песенку запели!
Ведущий.
Эту песню знают все вокруг,
И поют ее и взрослые, и дети,
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете.
Вот поэтому в конце
Я слова напомню те,
Что знакомы вам из песни, без ошибки:
«С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!»
(Ведущий уходит с игровой площадки)
«Литературный ералаш»: познавательные игры, викторина, загадки
Оцените материал
(1 Голосовать)
«Литературный ералаш» (познавательные игры, викторина, загадки) состоялся 10.09.2021 для учеников 3 В класса МОАУ СОШ №11.
Ведущая поприветствовала ребят игрой «Давайте познакомимся». Со школьниками была проведена занимательная встреча, посвященная детским сказкам, мультфильмам, кинофильмам. Ребята приняли участие в увлекательных играх, викторинах, отвечали на хитрые вопросы, отгадывали любимые детские песни и даже самостоятельно сочиняли стихи. В конце мероприятия ребята надули воздушные шары и написали на них свои пожелания. Все участники получили призы и остались довольны.
Следующая загадка
Разработка мероприятие для библиотекарей в рамках недели "Детской книги".
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Литературный ералаш"»
Внеклассное мероприятие
«Литературный ералаш»
Цель: развитие интереса к детской литературе.
Задачи:
- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
Заставка «В гостях у сказки» (видеоролик)
Библиотекарь:
- Сәламет сізбе! Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- А кто может нам сказать, какой праздник приходится на 2 апреля?
2 апреля – Международный день детской книги. (Слайд 2)
Праздник учрежден с целью подчеркнуть важную роль детской книги в воспитании и интеллектуальном развитии юных читателей. (Слайд 3)
Дата празднования выбрана не случайно: 2 апреля - день рождения великого датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, автора всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине, «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других. (Слайд 4)
И сегодня в честь такого важного праздника вы совместно с родителями примете участие в игре «Литературный ералаш». Викторина будет не простая. Ну что, начнём?
Для начала всем ребятам, а также их родителям, предлагаю разделиться на три команды. Каждая команда придумывает себе уникальное название. За ходом игры будет наблюдать наше уважаемое жюри. Игра состоит из 9 туров, в каждом туре несколько вопросов. За каждый правильный ответ ставиться балл. В конце игры баллы подчитываются и выявляется победители.
Состав жюри: директор школы – Чижевский И.Д.
заместитель директора по ВР – Янковская В.А.
председатель Попечительского совета – Гаер А.А.
Первый тур: «Разминка» (слайд 5)
В названиях прочитанных им книжек Незнайка сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.
«Шурочка Ряба» (слайд 6)
«Золотая рубка» (слайд 7)
«Шар-птица» (слайд 8)
«Гусли-лебеди» (слайд 9)
«Кособок» (слайд 10)
«Крот в сапогах» (слайд 11)
«Гладкий утёнок» (слайд 12)
«Кусалочка» (слайд 13)
«Нежная королева» (слайд 14)
«Сопящая красавица» (слайд 15)
«Сивка-мурка» (слайд 16)
Молодцы! Движемся дальше.
Второй тур: «Доскажи словечко». (слайд 17)
Я загадываю вам загадку, а вы должны продолжить предложение или отгадать героя сказки.
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) (слайд 18)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) (слайд 19)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Журавль) (слайд 20)
Кто же это? (Лиса) (слайд 21)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Кто это? (Красная Шапочка и Волк) (слайд 22)
На сметане был замешан.
На окошке остужался.
У него румяный бок.
Это, дети, … (Колобок) (слайд 23)
Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно.
Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут.
Как засела крепко.
Кто же это? (Репка) (слайд 24)
Бородатый злодей мучает своих детей.
Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину.
Знает каждый из вас.
Это страшный (Карабас) (слайд 25)
В синей шляпке жил мальчишка
В знаменитой детской книжке.
Глуповат он и зазнайка.
Как зовут его? (Незнайка) (слайд 26)
Третий тур: «Волшебная яблоня» (слайд 27)
Как она в сказках яблоня говорит: Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных яблочек». Вот сейчас мы их и отведаем ребята! А яблочки не простые, каждое с загадкой. Посмотрим кому же они по зубам!
Загадка: Загадка:
Долго к Снежной королеве шла. Очень маленький конек,
Вы узнали её? Верно? Он Иванушки дружок,
Кая мальчика – спасла Выручал его всегда
Смелая девчонка … (Герда) В сказке… (Конек-Горбунек)
Загадка: Загадка:
На сто лет уснул тот замок. В славном городе Цветочном,
Как вам это нравится, Жил малыш. Его узнай-ка!
К замку мчится принц прекрасный Он беспечный, но веселый
Разбудить… (Красавицу) Озорник, шалун… (Незнайка)
Загадка: Загадка:
Дом его в лесу волшебном, Все говорят, что он бессмертен,
Сам он ростом невысок, Да только этому не верьте,
Мёд не ест, с медведем дружит Ведь состоит он из мощей-
Тот, чьё имя… (Пятачок) Ужасный, очень злой… (Кощей)
Загадка: Загадка:
«Дети, быть грязнулями, Он лебедем прекрасным станет,
Для здоровья вредно!» Лишь подрастет немножечко.
Умывальник говорит А пока над ним смеются
В сказке… (Мойдодыр) В сказке… (Гадкий утенок)
Загадка: Загадка:
Кот, Петух, Осел и Пёс Она зловредная старушка,
Всем на удивление Есть у неё одна подружка
Лихо пляшут и поют Лариска - крыска знает всяк:
В сказке … (Бременские музыканты) Зовут старушку… (Шапокляк)
Четвёртый тур: «Сказочная математика» (слайд 28)
Какая команда (по очереди) назовет больше всех сказок, в названиях которых присутствуют цифры 3 и 7 («Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик - семицветик», «Трое из Простаквашино», «Три медведя» и т.д.)
Продолжаем наш путь впереди нас ждут еще задания.
Пятый тур: «Телеграмма» (слайд 29)
Ребята нам прислали Телеграммы. Нужно отгадать кто их прислал.
«Спасите! Нас съел Серый Волк!»
От кого: (Семеро козлят)
«Мне нужно срочно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире!»
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
От кого: (Золотая рыбка)
«Ловись рыбка большая и маленькая!»
«По щучьему веленью, по моему хотенью!»
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…!»
Шестой тур: «Сказочный герой» (слайд 30)
Угадайте ребята, о каких сказочных героях идет речь?
1. Друг Чебурашки? (Крокодил Гена) (слайд 31)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка) (слайд 32)
3. Назовите имя директора Кукольного театра? (Карабас Барабас) (слайд 33)
4. Веселый человечек – луковка? (Чиполлино) (слайд 34)
5. Какой из героев французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах) (слайд 35)
6. Кто попил из лужи, впоследствии превратился в козленка? (Братец Иванушка) (слайд 36)
7. Кому Вини – Пух подарил на день рождения пустой горшочек? (Ослик Иа) (слайд 37)
8. Назовите героиню сказки, у которой личным транспортом является метла со ступой? (Баба Яга) (слайд 38)
9. Имя девушки необычной красоты, которая живет в море? (Русалочка) (слайд 39)
10. У какой героини сказки волосы голубого цвета? (Мальвина) (слайд 40)
11. Имя лисы – спутница кота Базилио? (Лиса Алиса) (слайд 41)
12. Как звали почтальона из деревни Простаквашино? (Печкин) (слайд 42)
Молодцы! Сейчас, мы подошли к самому творческому заданию.
Седьмой тур: «Сказочник» (слайд 43)
(Каждой команде выдается листок с неполным текстом). Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания 4 – 5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку.
Сказка про ________________.
Шёл ____________. По дороге он нашёл ________________, взял и понёс царю. Пришёл________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался_____________________, хотел было ________________, как вдруг _________________ из-за _____________________выскочил _____________и давай__________________. Глянул на ____________________ и ______________________. Поблагодарил царь умного _______________________, и он отправился домой.
Восьмой тур: «Назови героя сказки» (слайд 44)
Представлены иллюстрации сказок, ребята должны отгадать название сказки и имена изображенных героев на картинке.
Девятый тур: «Чей предмет?» (слайд 52)
(Называются и показываются на слайдах сказочные предметы). Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.
Сапог (Ш. Перро «Кот в сапогах») (слайд 53)
Зонтик (Г.-Х. Андерсен «Оле-Лукойе») (слайд 54)
Чепчик (К.Чуковский «Доктор Айболит») (слайд 55)
Сани (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева») (слайд 56)
Шляпа (Н. Носов «Приключения Незнайки») (слайд 57)
Печь (рус.нар.сказка «По щучьему веленью») (слайд 58)
Яйцо (Курочка Ряба) (слайд 59)
Ласточка (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен) (слайд 60)
Молодцы! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подошла к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю досмотреть заставка «В гостях у сказки» (видеоролик).
Следующая загадка
«Литературный ералаш»: познавательные игры, викторина, загадки
Оцените материал
(1 Голосовать)
«Литературный ералаш» (познавательные игры, викторина, загадки) состоялся 10.09.2021 для учеников 3 В класса МОАУ СОШ №11.
Ведущая поприветствовала ребят игрой «Давайте познакомимся». Со школьниками была проведена занимательная встреча, посвященная детским сказкам, мультфильмам, кинофильмам. Ребята приняли участие в увлекательных играх, викторинах, отвечали на хитрые вопросы, отгадывали любимые детские песни и даже самостоятельно сочиняли стихи. В конце мероприятия ребята надули воздушные шары и написали на них свои пожелания. Все участники получили призы и остались довольны.
Следующая загадка
Читайте также: