Отгадывание загадок о животных цель
Обновлено: 25.12.2024
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки.
Задачи: 1. Уточнять представления детей о загадках.
2. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
3. Активизировать словарный запас детей.
Оборудование:игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, корова, коза, лошадь, снежинки; 2 обруча и изображения дома и леса.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!
1. Хитрая плутовка,
Хвост пушистый — красота!
Воспитатель: - Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?
Дети: (рыжая, хитрая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где она живёт?
Воспитатель: Саша положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:
2. У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Воспитатель: Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя. Арина покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?
Дети: (розовая, толстая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья?Дети: (Дома).
Воспитатель: Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка:
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: - Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?
Дети: (трусливый, белый)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Воспитатель: Света положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:
4. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Воспитатель: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?
Дети: (большая, рогатая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?
Дети: (Дома).
Воспитатель: Алёша положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:
5. Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Воспитатель: Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?
Дети: (большой, косолапый и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Воспитатель: Вадим положи медведя в обруч с лесом.
Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"
(Проводится подвижная игра- 3 раза)
Воспитатель: а теперь следующая загадка:
6. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Воспитатель: Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя. Варя покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?
Дети: (злой, серый и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Воспитатель: Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:
7. Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Воспитатель: Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя. Майя покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?
Дети: (Рыжая и т. д.)
Воспитатель: Дима положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку:
8. У порога плачет,
Тихо в комнату войдет,
Воспитатель: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?
Дети: (ласковая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Вероника положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:
9. Идет, идет, бородой трясет,
"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".
Воспитатель: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?
Дети: (рогатая и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Юля положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:
10. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
Воспитатель: Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?
Дети: (маленький, колючий и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?
Воспитатель: Игорь положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:
11. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Воспитатель: Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая?
Дети: (большая, сильная и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Вероника положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка:
12. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Воспитатель: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. Митя покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая?
Дети: (верная и т. д.)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?
Дети: (Дома)
Воспитатель: Вероника положи собачку в обруч с домом.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе, а нам пора собираться на прогулку
Публикации по теме:Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.
Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.
Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.
Конспект досуга «Вечер загадок по русским народным сказкам» с детьми второй младшей группы «Сказки бабушки-Загадушки» Вечер загадок по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы «Сказки Бабушки-Загадушки» Цель: Закрепление у детей знаний русских.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.
План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.
Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Отгадай загадки о животных».
учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова
Дидактическое упражнение «Расскажи о животном»
учить составлять рассказ о диком животном по плану.
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев.
Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с
острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята
«Где, какое животное обитает».
Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем
крае. Закрепить знания детей о животных и месте их обитания
Дидактическая игра «Найди детёнышам их мам»
Формировать элементарные представления о диких животных и их
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Формировать представления детей о природных зонах Земли
Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания
Цель : Закрепить знания о классификации животных жарких стран и животных холодных стран.
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
- Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
- Закрепление названий животных.
- Повышение уровня познавательной активности.
- Развитие логического мышления.
- Стимулировать интерес к настольным играм в компании сверстников.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевой активности.
Следующая загадка
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев.
Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с
острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята
«Где, какое животное обитает».
Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем
крае. Закрепить знания детей о животных и месте их обитания
Дидактическая игра «Найди детёнышам их мам»
Формировать элементарные представления о диких животных и их
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Формировать представления детей о природных зонах Земли
Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания
Цель: Закрепить знания о классификации животных жарких стран и животных холодных стран.
Задачи:
- Развитие зрительного восприятия и внимания.
- Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
- Закрепление названий животных.
- Повышение уровня познавательной активности.
- Развитие логического мышления.
- Стимулировать интерес к настольным играм в компании сверстников.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевой активности.
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 477.21 КБ |
Следующая загадка
Конспект- развлечения по окружающему миру. Ознакомление детей с дикими животными, формирование навыков разгадывания загадок.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 223.14 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры «Отгадай и изобрази животных»Что дает игра детям?Игра направлена на развитие познавательных способностей детей, углубляет знания о повадках и поведении диких и домашних животных. Способствует развитию мыслительной деятельности, с.
Дидактическая игра "Отгадай и изобрази животное"Игра направлена на развитие познавательных способностей детей, углубляет знания о повадках и поведении диких и домашних животных. Способствует развитию мыслительной деятельности, сообразительности, вн.
Дидактическая игра "Отгадай загадку-сделай отгадку"
Игра направлена на развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания, воображения. Необходимое оборудование для игры: компьютер, счетные палочки.
Интерактивная игра "Отгадай загадку"
В игре использованы загадки о семье.
Экологическая игра "Отгадай загадки и составь карту мира"
Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст.Задачи: формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в ре.
Дидактическая игра "Отгадай загадку"В игре развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В дидактических играх развиваются ум.
Дидактическая игра "Отгадай здание в городе Тамбове по загадке"
Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: познавательное и игровое.
Следующая загадка
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи;
правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Материал: Картинка Грибка - Лесовика, презентация «Животные», иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, схема для составления загадки о животном, мяч
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Грибок – Лесовик, он просит помочь собрать животных, которые потерялись в лесу.
- У Грибка – Лесовика картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в лес тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Лес невелик, поэтому поселятся не все звери.
(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный лес)
Хитрая да ловкая,
Кур пересчитала.(лиса)
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (собака)
Он – самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней.
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит (Лев)….
Белка
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Работяга, сильный малый!
Без него мы никуда!
Грядки быстро нам вспахал он.
Дров привез нам без труда!
Нет, не трактор даже он!
Он питается овсом. (Конь)
- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать Зайчика, Лисицу, Медведя, рассказать о том, какие они?
(дети дают небольшие описания лисы, зайца, медведя)
- Мы сейчас с Грибочком поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего леса. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.
Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.
Физкульминутка.
«Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
- Я смотрю, Грибочку очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
- Молодцы, ребята! И Грибочек вам благодарен за помощь. Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?
Публикации по теме:
Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.
Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.
Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.
Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.
Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.
Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа) Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности,.
Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№3»
(для детей средней группы )
г.о. Саранск, 2019
Цель: продолжать формировать познавательный интерес к животному миру у детей дошкольного возраста, обучать детей отгадыванию загадок.
Образовательные задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о диких животных и их среде обитания. Формировать понятия детей о взаимосвязанности в природе животного и человека.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес дошкольников к объектам живой природы; интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас; развивать воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с игрой «Назови кто где живет».
Познавательное развитие: закреплять знания о осенних изменениях в жизни диких животных
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, звуки леса
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью TV (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Логово, Нора.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: плоскостной макет леса
Раздаточный: игрушки животные
Аппаратное и программное обеспечение: TV, музыкальный центр, записи «голоса животных»
Читайте также: