Отгадывание загадок о животных цель

Обновлено: 22.11.2024

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, умение отгадывать описательные загадки.

Задачи: 1. Уточнять представления детей о загадках.

2. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

3. Активизировать словарный запас детей.

Оборудование:игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, корова, коза, лошадь, снежинки; 2 обруча и изображения дома и леса.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда я пришла на работу, то около наших дверей лежала коробка. А в коробке много разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить свои имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь? Тогда начинаем!

1. Хитрая плутовка,

Хвост пушистый — красота!

Воспитатель: - Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. Маша покажи ребятам, как ходит лисичка. А лисичка какая?

Дети: (рыжая, хитрая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где она живёт?

Воспитатель: Саша положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:

2. У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья -

Воспитатель: Молодцы! Свинье мы тоже помогли, узнали её имя. Арина покажи ребятам, как ходит свинья. А свинья какая?

Дети: (розовая, толстая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт свинья?Дети: (Дома).

Воспитатель: Артём положи свинью в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: - Молодцы! Зайчику мы помогли, узнали его имя. Саша покажи ребятам, как прыгает зайчик. А зайчик какой?

Дети: (трусливый, белый)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Воспитатель: Света положи лисичку в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:

4. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Воспитатель: Молодцы! Корове мы тоже помогли, узнали её имя. Полина покажи ребятам, как ходит корова. А корова какая?

Дети: (большая, рогатая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт корова?

Дети: (Дома).

Воспитатель: Алёша положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

5. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Воспитатель: Молодцы! Медведю мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит медведь. А медведь какой?

Дети: (большой, косолапый и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Воспитатель: Вадим положи медведя в обруч с лесом.

Воспитатель: ребята, медведь предлагает вам поиграть в его любимую подвижную игру "У медведя во бору"

(Проводится подвижная игра- 3 раза)

Воспитатель: а теперь следующая загадка:

6. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Воспитатель: Молодцы! Волк мы тоже помогли, узнали его имя. Варя покажи ребятам, как ходит волк. А волк какой?

Дети: (злой, серый и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Воспитатель: Дима положи волка в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:

7. Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Воспитатель: Молодцы! Белке мы тоже помогли, узнали её имя. Майя покажи ребятам, как прыгает белка. А белка какая?

Дети: (Рыжая и т. д.)

Воспитатель: Дима положи белку в обруч с лесом, ребята, послушайте следующую загадку:

8. У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Воспитатель: Молодцы! Кошке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как ходит кошка. А кошка какая?

Дети: (ласковая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт кошка?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

9. Идет, идет, бородой трясет,

"Ме-ме-ме, дайка вкусной мне-е-е".

Воспитатель: Молодцы! Козе мы тоже помогли, узнали её имя. Дима покажи ребятам, как ходит коза. А коза какая?

Дети: (рогатая и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт коза?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Юля положи корову в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

10. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

Воспитатель: Молодцы! Ежу мы тоже помогли, узнали его имя. Костя покажи ребятам, как ходит ёж. А ёж какой?

Дети: (маленький, колючий и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где он живёт?

Воспитатель: Игорь положи ежа в обруч с лесом. А теперь следующая загадка:

11. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Воспитатель: Молодцы! Лошадке мы тоже помогли, узнали её имя. Аня покажи ребятам, как скачет лошадь. А лошадь какая?

Дети: (большая, сильная и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт лошадь?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи лошадь в обруч с домом. А теперь следующая загадка:

12. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Воспитатель: Молодцы! Собачке мы тоже помогли, узнали её имя. Митя покажи ребятам, как ходит собачка. А собака какая?

Дети: (верная и т. д.)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает где живёт собака?

Дети: (Дома)

Воспитатель: Вероника положи собачку в обруч с домом.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (грибочки). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе, а нам пора собираться на прогулку

Публикации по теме:

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Конспект досуга «Вечер загадок по русским народным сказкам» с детьми второй младшей группы «Сказки бабушки-Загадушки» Вечер загадок по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы «Сказки Бабушки-Загадушки» Цель: Закрепление у детей знаний русских.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, находить чем они отличаются и чем похожи; классифицировать.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Отгадай загадки о животных».

учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова

Дидактическое упражнение «Расскажи о животном»

учить составлять рассказ о диком животном по плану.

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев.

Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с

острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята

«Где, какое животное обитает».

Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем

крае. Закрепить знания детей о животных и месте их обитания

Дидактическая игра «Найди детёнышам их мам»

Формировать элементарные представления о диких животных и их

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

Формировать представления детей о природных зонах Земли

Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания

Цель : Закрепить знания о классификации животных жарких стран и животных холодных стран.

  • Развитие зрительного восприятия и внимания.
  • Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
  • Закрепление названий животных.
  • Повышение уровня познавательной активности.
  • Развитие логического мышления.
  • Стимулировать интерес к настольным играм в компании сверстников.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие речевой активности.

Следующая загадка

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев.

Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с

острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята

«Где, какое животное обитает».

Формировать представление детей о животных, которые живут в нашем

крае. Закрепить знания детей о животных и месте их обитания

Дидактическая игра «Найди детёнышам их мам»

Формировать элементарные представления о диких животных и их

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Формировать представления детей о природных зонах Земли

Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания

Цель: Закрепить знания о классификации животных жарких стран и животных холодных стран.

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия и внимания.
  • Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
  • Закрепление названий животных.
  • Повышение уровня познавательной активности.
  • Развитие логического мышления.
  • Стимулировать интерес к настольным играм в компании сверстников.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие речевой активности.
ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra.docx 477.21 КБ

Следующая загадка

Конспект- развлечения по окружающему миру. Ознакомление детей с дикими животными, формирование навыков разгадывания загадок.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 223.14 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Отгадай и изобрази животных»

Что дает игра детям?Игра направлена на развитие познавательных способностей детей, углубляет знания о повадках и поведении диких и домашних животных. Способствует развитию мыслительной деятельности, с.

Дидактическая игра "Отгадай и изобрази животное"

Игра направлена на развитие познавательных способностей детей, углубляет знания о повадках и поведении диких и домашних животных. Способствует развитию мыслительной деятельности, сообразительности, вн.

Дидактическая игра "Отгадай загадку-сделай отгадку"

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания, воображения. Необходимое оборудование для игры: компьютер, счетные палочки.

Интерактивная игра "Отгадай загадку"

В игре использованы загадки о семье.

Экологическая игра "Отгадай загадки и составь карту мира"

Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст.Задачи: формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в ре.

Дидактическая игра "Отгадай загадку"

В игре развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В дидактических играх развиваются ум.

Дидактическая игра "Отгадай здание в городе Тамбове по загадке"

Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: познавательное и игровое.

Следующая загадка

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи;

правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.

Материал: Картинка Грибка - Лесовика, презентация «Животные», иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, схема для составления загадки о животном, мяч

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Грибок – Лесовик, он просит помочь собрать животных, которые потерялись в лесу.

- У Грибка – Лесовика картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в лес тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Лес невелик, поэтому поселятся не все звери.

(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный лес)

Хитрая да ловкая,

Кур пересчитала.(лиса)

Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (собака)

Он – самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.

Ходит, рыщет царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Все сидят, присмирев,

Потому что бродит (Лев)….

Белка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Работяга, сильный малый!

Без него мы никуда!

Грядки быстро нам вспахал он.

Дров привез нам без труда!

Нет, не трактор даже он!

Он питается овсом. (Конь)

- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать Зайчика, Лисицу, Медведя, рассказать о том, какие они?

(дети дают небольшие описания лисы, зайца, медведя)

- Мы сейчас с Грибочком поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего леса. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.

Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.

Физкульминутка.

«Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

- Я смотрю, Грибочку очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.

- Молодцы, ребята! И Грибочек вам благодарен за помощь. Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?

Публикации по теме:

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа) Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности,.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№3»

(для детей средней группы )

г.о. Саранск, 2019

Цель: продолжать формировать познавательный интерес к животному миру у детей дошкольного возраста, обучать детей отгадыванию загадок.

Образовательные задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки; расширять у детей среднего дошкольного возраста представления о диких животных и их среде обитания. Формировать понятия детей о взаимосвязанности в природе животного и человека.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес дошкольников к объектам живой природы; интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас; развивать воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с игрой «Назови кто где живет».

Познавательное развитие: закреплять знания о осенних изменениях в жизни диких животных

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, звуки леса

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью TV (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Логово, Нора.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: плоскостной макет леса

Раздаточный: игрушки животные

Аппаратное и программное обеспечение: TV, музыкальный центр, записи «голоса животных»

Читайте также: