Отгадывание загадок о водном мире в старшей группе цель и задачи

Обновлено: 05.10.2024

· Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

· Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

ВложениеРазмер
konspekt_vodnyy_mir.docx 22.75 КБ

Следующая загадка

Тип деятельности: познавательно - экспериментальная.

Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы;

Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, зеленая, красная, желтая, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.

Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, интерактивные игры, чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде, прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”, наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Содержание организационной деятельности

Организационный момент: «Солнышко».

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».

Педагог обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко.Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Белая морковка зимой растет.

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю - (Дождь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

Просмотр презентации о состоянии воды в природе

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Беседа: – Ребята, посмотрите, а в ведёрке ещё и письмо и хотела бы вам его почитать.Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.

– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.

– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

1. Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт N1: “Вода не имеет формы”

Сравните форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Вывод: вода не имеет формы

Опыт N2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой.Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”.Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт N3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).

Вывод: вода прозрачная

Опыт N4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.Вывод: вода не имеет вкуса.

Вывод: у воды нет вкуса

Опыт N5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?Вывод: вода не имеет запаха.

Вывод: у воды нет запаха

Опыт N6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.

Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт N7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода

Вывод: пар – это вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да)

Проводится игра “Где спряталась вода”

– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода в природе.

(картинки показываются на компьютере)

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

Мы еще раз убедились: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Ребята,ответьте на вопросы:

Зачем нужна вода животным?

Зачем нужна вода человеку?

Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится?

Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.

(Картинка о значении воды)

Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.

Ребята везде ли есть вода?

Где мы можем ее увидеть?

(Водоемы, осадки).

А вы знаете, что такое снежинка?

(Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда).

Скажите, будет ли лед являться водой?

(Это замерзшая вода).

Ребята, а вы знаете, что воды которую мы пьем, на планете Земля очень мало и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!

(педагог читает стихотворение)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Вдруг в небо взовьется,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

все дети хором ВОДА!

Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва 1992 г.

Илланова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» Москва 1985г.

Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей

«Мы». Азбука экологии С. - Петербург 1996г.

Лучич М. В. «Детям о природе» Москва 1989г.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние загадки» Скороговорка дня: Все загадки не загадать, не отгадать, не переотгадывать. Цель: формирование представлений о зимних явлениях природы Задачи:.

Краткосрочная образовательная программа по тестопластике «Капельки творчества»

Краткосрочная образовательная программа по тестопластике «Капельки творчества» Новизна: Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто.

Мини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природе

Мини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природе Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке» Непосредственная образовательная деятельность «На весенней полянке» Образовательная область «Музыка» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Непосредственно образовательная деятельность «Капелька воды» Цель: Формировать представления детей о воде. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая, теплая, чистая, прозрачная,.

Непосредственно образовательная деятельность «Свойство воды и воздуха» (подготовительная группа) Познание: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Систематизировать и расширять знания о воздухе и воде. Совершенствовать.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Капелька воды» Цель: Углубление природоведческих знаний, развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой. Интеграция образовательных.

Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки» Занятие во 2мл. гр. «Капелька - путешественница» Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе; Задачи: Образовательные:.

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе Образовательные области: • познание • коммуникация • социализация • здоровье Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов. Задачи:.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации.

ОБУЧЕНИЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки.


Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки".


открытое занятие городского уровня по обучению детей отгадыванию загадок

Ход занятияЗаставка спокойной ночи малыши на экране.Из-за ширмы появляются Хрюша и Степашка.Хрюша в шарфе, кашляет. Хрюша:- Ох, ну и ветер на улице. Я весь замёрз. Теперь точно заболею.Степашка:-Не во.


Конспект по обучению отгадывания загадок. Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»

Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательнос.


Методическая разработка по работе с родителями "Обучение отгадыванию загадок"

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. . Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилиз.


Консультация для молодых педагогов на тему: «Обучение детей рассказыванию и отгадыванию загадок».

Консультация для молодых педагогов на тему: «Обучение детей рассказыванию и отгадыванию загадок».

Следующая загадка

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Музыка воды» Генделя,Картинка «Круговорот воды в природе», видео «Откуда в кране вода»,Глобус. Для эксперимента- 2 яйца, 2 пластиковые баночки. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, ракушка

Следующая загадка

Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;

Словарные: Обогащение словаря детей: кузовок – короб плетеный для носки чего – либо.

Материал и оборудование: Старичок – Лесовичок – кукла, объёмные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса, кузовок;

Ребята, послушайте, кто – то стучится к нам в дверь. Воспитатель открывает дверь группы и вносит куклу Старичка – Лесовичка.

В. - Здравствуй дедушка.

Л. - Здравствуйте ребята.

В. - Скажите дедушка: - Как Вас зовут?

Л. – Меня зовут Старичок – Лесовичок.

В. - Вы откуда к нам пришли?

Л. - Я пришел к вам издалека. Отгадайте мою загадку и тогда узнаете, где я живу, откуда я к вам пришел:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

- скажите, что это за дом? - Лес.

Л. – А почему вы решили, что это лес? (Ответы детей)

Л. – Правильно ребята, лес – наш зеленый дом, у него нет ни стен, ни крыши. Я пришел к вам из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет! Я вам принес вот такой короб, а называется он кузовок. Посмотрите, какой он красивый. Кузовок – сделан из бересты, в нем можно носить всё, что захочешь. А мой кузовок не простой, волшебный.

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

И пропахла в нем берёста

Земляникой и смолой,

И травою луговой….

А что лежит в нём, вы узнаете, коль загадки разгадаете.

- В моём лесу очень много деревьев. Послушайте загадки и разгадайте, какие деревья растут в моём лесу:

На лесной опушке стоят подружки:

Платьица белены, шапочки зелены. - Березки.

Л. – Почему вы так решили, что это березки. (Ответы детей)

Л. – Молодцы, правильно отгадали. Платьица белые – это стволы, только у берёзок белый ствол, а шапочки зеленые - это листва.

Лесовичок достаёт из кузовка несколько берёзок и ставит на стол. Слушайте следующую загадку:

Зимой и летом зелено? Елка.

Л. – Объясните, почему вы так решили? (Ответы детей).

Л. – Правильно. (Достает елочки из кузовка). Елка в любое время года зеленая.

Ребята, скажите, а какие ещё деревья вы знаете, которые:

Зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).

Л. – Достает из кузовка игрушки и на столе появляется лес.

- Вот в таком лесу я живу.

- Что же еще растет в моем лесу, кроме деревьев? Вы хотите узнать?

– Слушайте еще загадки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Объясните свой ответ.

Л. – Молодцы. (Достаёт мухомор из кузовка). Мухомор – ядовитый, шапочка у него ярко красная с белыми точками, пестрая.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Собирай не мешкай!

Объясните, свой ответ.

Л. – Молодцы. (Достает грибы из кузовка). У сыроежек разноцветные шляпки на белых ножках.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонёк.

Что это такое? (Земляника).

Л. – Правильно. Ягодка земляники похожа на огонек. Достает ягоду и ставит на стол.

А еще в лесу живут разные звери и птицы. Угадайте какие:

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Л. – Правильно. У ежа иголки на спине, трогать его нельзя уколешься.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …… (Лиса).

Л. – Правильно. Рыжая с пушистым хвостом, хитрая плутовка.

А зовут ее…..(Сорока).

Л. – Правильно. Постоянно трещит, непоседа, белобока.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: Ку – ку, Ку – ку. ( Кукушка).

Л.- Молодцы отгадали мои загадки. Посмотрите, у нас получился настоящий лес!

Полон лес и загадок, и чудес!

А сейчас давайте немножко поиграем. Физкультминутка (по выбору воспитателя).

Молоды ребята. Мне у вас очень понравилось в детском саду. И я хочу подарить этот чудесный лес вам, чтобы вы не забывали о нашей встрече. Придумывайте загадки про обитателей леса, а когда я снова приду к вам, вы сами будете загадывать их мне.

До свидания ребята.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Водный мир».

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Николаева Д.С.

Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб, прививать любовь ко всему живому.

  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемно-игровая технология:
  • технология сотрудничества;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтение художественной литературы :
С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».
Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.
Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира», «Морские животные»

Оборудование: Проектор, рыбка в аквариуме.

Материал : Кружки синие и зеленые, трафареты, пластилин, карандаши, заготовки аквариума, природный материал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.

(дети встают в круг, упражнение «Прикосновение ладошками»)

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

1. Путешествие. (Звук моря.)

Воспитатель: Слышите! Это звуки моря. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)

2. Что мы знаем о рыбах?

Воспитатель: Давайте вспомним отличительные признаки рыб?

  • Плавают в воде;
  • Имеют обтекаемое тело;
  • Тело покрыто чешуей;
  • Есть жабры для дыхания;
  • Имеют центральную кость - позвоночник;
  • Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
  • Появляются на свет из икринок.

Воспитатель: Чем питаются рыбы?

  • Насекомыми;
  • Маленькими рачками;
  • Листьями и стеблями водорослей;
  • Планктоном;
  • Мелкими рыбешками;
  • Икрой;
  • Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.

Воспитатель: Как мы называем водных обитателей:

  • живущих в море? (морские);
  • живущих в реке? (речные);
  • в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд.)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.)

  • Щука. (Слайд.)
  • Окунь. (Слайд.)
  • Карп. (Слайд.)
  • Сом. (Слайд.)

4. Морские обитатели.

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд.) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей.)

  • Морская звезда. (Слайд.)
  • Морской конек. (Слайд.)
  • Морской ёж. (Слайд.)
  • Акула. (Слайд.)

5. Аквариумные рыбки.

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд.) Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

  • Золотые рыбки. (Слайд.)
  • Скалярии. (Слайд.)
  • Меченосец. (Слайд.)
  • Телескоп. (Слайд.)

6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд.)

Задание: показать кружок. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Педагог читает загадки:

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом.)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин. (Камбала.)

Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука.)

Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула.)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь.)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй.

- Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 2 - синих). Каких рыб больше и на сколько? (Речных больше, на одну рыбку)

7. Физминутка. (Слайд.)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками).

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла настоящая аквариумгая рыбка. (Садимся за столы).

Сейчас мы с вами сделаем аквариум.

Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

8. Пластилинография с элементами рисования «Аквариум».

Работа выполняется под музыку К.Сен- Санса «Аквариум».

Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, ракушками.

Ход НОД:

Под звуки музыки (Гендель. Сюита «Музыка Воды») дети заходят в группу.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете её угадать

В морях и реках обитает

Но часть по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода)

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

-А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

-Откуда вы и ваши родители берете воду?

-Согласна, из крана. А как она туда попадает?

Показ видео «Откуда в кранах вода»

-Вы внимательно посмотрели видео, что же вы нового узнали (ответы) - А многие люди говорят, что воды на Земле много и можно её не беречь

-Давайте проверим, так ли это

(Показываю детям глобус)

-Что это? (ответ) Давайте рассмотрим его

-Как вы думаете, что обозначено синим цветом?

-Правильно, большую часть Земли занимают моря и океаны.

- Что это за синие ниточки на глобусе?

- А чем отличается вода в реке от воды в море?

Представьте, что мы оказались на берегу моря

(на экране картинка «Берег моря»)

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Вместе раз-это брасс

Одной- другой-это кроль

Плывёт краса-морская звезда

И один- быстрый дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

А сейчас мы с вами проведём опыт.

- Возьмём 2 прозрачные баночки (у баночек разная маркировка, нальем воду из крана.

-Какая вода в баночках?

-А теперь добавим в одну из баночек соль.

- Какая стала вода в этой баночке?

-Опустим в воду яйца.

-Почему это произошло?

-Какой можно сделать вывод?

-Где легче плавать, в солёной или пресной воде?

-Мы выяснили, что в морской воде легче плавать, а можно ли её пить?

-А какую воду можно пить?

- Как вы думаете, как пополняются запасы пресной воды?

- Посмотрите на схему (на экране схема «Круговорот воды в природе»)

-Подумайте, что происходит с водой на этой схеме?

-Чтобы доказать что ваши предположения верны,мы проведём еще один опыт.

(помощник воспитателя помогает в проведении этого опыта)

Опытно- исследовательская деятельность.

- Берём кружку, наливаем в неё горячую воду.

-А теперь накроем кружку блюдцем

- Что вы видите на блюдце?

-Откуда взялась вода на блюдце?

-Правильно,.капельки воды сначала превратились в пар, поднялись вверх, собрались все вместе и превратились опять в воду.

-А сейчас мы с вами превратимся в капельки воды и поиграем в игру, становитесь в круг. (проводится игра, по команде дети объединятся по 2, 3, 4, 5 и т. д.)

Я капелька весёлая

Я в лужице живу

Но вот пригрело солнышко

И в небо я лечу

По сигналу дети становятся по двое, трое, и т. д.

И у нас остался ещё один опыт

- На столах перед вами стоят стаканчики с кипячёной водой.

- Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? (ответы)

-А теперь добавьте в один стаканчик соль,а в дугой- сахар.

-Размешайте ложечкой, посмотрите,что произошло? (ответы)

-Несколько раз поменяйте стаканчики местами.

-Как мы сможем определить, где какая вода (ответы)

-Правильно, можно попробовать и понюхать. Вода имеет запах (ответ)

-Попробуйте воду и на стаканчик с соленой водой приклейте синий кружок, а на стаканчик со сладкой водой –красный.

-Опустите с стакан с солёной водой ракушку.

-Вы ёе видите? Что можно сказать об этом свойстве воды?

-Правильно! Чистая вода прозрачна

-Возьмите розетку и налейте в неё сладкую воду. Что произошло с водой?

-Правильно, вода приняла форму розетки.

-Какой можно сделать вывод?

-Что мы выяснили из наших опытов?

Рефлексия -Что вам больше всего понравилось?

-Похлопайте,кому было интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Цель: расширить представления детей.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А в санях сидит царица-белокожа, светлолица» Конспект НОД по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель: Развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка - сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»Цель: закреплять умение детей рисовать деревья.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему «Роль воды в жизни человека» Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему:"Роль воды в жизни человека". В гости к ребятам приходит капелька.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Неожиданная гостья» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада Пановой Е. Д. «Неожиданная гостья» Песенку весёлую звонко я пою, Ведущая.

Читайте также: