Отгадывание загадок цель в средней группе
Обновлено: 25.12.2024
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж .
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете названия времён года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это ? (Балалайка)
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла )
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я .
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а .
(Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Можем отправляться дальше!
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
(Корова)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Следующая загадка
1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.
Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.
Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Внимание! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
В него наливают воду, компот.
И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож).
На ней жарим, на ней парим,
Вторые блюда получаем. (Сковорода).
Она жара не боится, смело на огонь садится.
Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля).
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)
А вот для вас и загадки о продуктах, об овощах и фруктах.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я. (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)
Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)
Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)
В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)
Полумесяц золотой, Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)
Молодцы! И с этими загадками вы справились, теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
А вот наша вторая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны, но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень и сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)
Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут об игрушках.
Закружилась на полу и гудит она – У-у…
Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)
С братом Мишей из него много разного всего
Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи играет и играет -
Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом, пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает – и расступается народ!
Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.
Как откроет рот – кошмар!слышно только: кар –кар –кар (Ворона)
Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)
Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)
Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)
Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)
С головы до самых пят этот хищник полосат.
Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)
Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Маленький, серенький, длинное ухо,
Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.
Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях.
Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)
Деревянная игрушка носит волосы из стружки
И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)
Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)
В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.
А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Публикации по теме:Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок». Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, магнита,.
Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.
Литературный вечер в средней группе «В стране игрушек» «Приключения в стране игрушек» для детей 4-5 лет. Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей,.
Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА» Сценарий развлечения Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» (для детей II младшей группы,.
Семейный досуг с детьми средней группы с участием родителей «Вечер дружной семьи» Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая. Сферы базового компонента: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,.
Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.
Вечер поэзии в средней группе «Весной навеянные строки» Тема: «Весной навеянные строки». Цели: закрепить знания детей о весенних приметах. Развивать художественно-речевые исполнительские навыки.
Вечер развлечений в средней группе «День защитника Отечества» Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с наступающим праздником.
Конспкт занятия «Вечер загадок» Тема: Мансийские загадки. Цель: познакомить детей с загадками народа манси. Задачи: закрепить умение детей отгадывать загадки на русском.
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта. Задачи: 1.
Следующая загадка
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж.
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята!Вы знаете названия времен года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он шагнул назад,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Что же это? (Балалайка)
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Можем отправляться дальше!
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась! И нам пора отправляться дальше.
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Публикации по теме:Сценарий развлечения для детей средней группы «Вечер загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий развлечения для детей средней.
Развлечение «День загадок» 11 Января – День загадок. (Развлечение) Бабушка – Загадушка проходит по группам и приглашает ребят к себе в гости. Дети заходят и рассаживаются.
Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Цель: продолжить знакомить детей с понятием.
Развлечение «Паровозик загадок» Развлечение «Паровозик загадок» в старшей комбинированной группе Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период.
Развлечение «Вечер народных песен» в средней группе Цель: знакомить с музыкальным творчеством русского народа. Способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. Задачи: продолжить.
Развлечение «Вечер загадок о зиме» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы). Задачи: Образовательные: - продолжить формировать.
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.
Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.
Тематический вечер загадок «Лесные гости» в средней группе Тематический вечер загадок «Лесные гости» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать.
Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, снежинки.
Ход
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Алиса будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Алиса, а где у нас в группе живет лисичка? Алиса бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Молодцы! Это заяц! Алиса, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья)
- А поросенком будет Семен. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова)
-Молодцы! Кто будет коровой? Соня. Соня, как корова мычит? Найди корову, Соня, посади её рядом с собой.
- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности « Снежинки»
- А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
Кто будет медведем? Андрей будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра "У медведя во бору"
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
- А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)
- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Милана! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (раздать детям орехи).Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку
Следующая загадка
Цели и задачи досуга: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zagadok.doc | 30 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или .
«Составление описательных загадок о животных»Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль.
Тематическая подборка загадок о транспортеНаиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта.
Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност.
Использование мнемосхем при заучивании стихов, составлении загадок.
Консультация для педагогов в форме презентации.
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации.
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Читайте также: