Одной из составных частей человеческого знания является загадка
Обновлено: 04.11.2024
Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческого
знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;
в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.
2. Что из перечисленного относится к донаучным
знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
б) теория относительности;
в) закон всемирного тяготения;
3. Что из перечисленного относится к научным
знаниям?
а) библейская легенда о сотворении мира;
б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
4. К чувственному познанию
относится:
а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение.
5. Что из названного является этапом
рационального познания?
а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.
6. Истинное знание отличается от ложного тем,
что оно:
а) разделяется большинством людей;
б) соответствует познаваемому объекту;
в) не противоречит предшествующим представлениям;
г) использует только формы рационального познания.
7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
б) объективные знания об
объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм
8. Утверждение «Физическое тело, погруженное в
воду, равно
массе вытесненной воды» является примером:
а) научного знания;
б) обыденного знания;
в) мифологического знания;
г) народной мудрости.
9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной
деятелености человека, - это:
а) история; б) политология; в) экономика;
г) психология.
10. Особенностью социального познания является:
а) совладение субъекта и объекта познания;
б) получение объективного знания;
в) соответствие результатов познания поставленным целям;
г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.
11. Верны ли следующие
суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей
сопровождается
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
а) верно только А; б) верны А
и Б; в) верно только Б; г) оба
суждения неверны.
12. Верны ли следующие
суждения об истине?
А. Истинное знание всегда
объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется
большинством людей.
а) верно только А; б) верны
А и Б;
в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие суждения?
А. Практика является универсальным
(всеобщим) критерием
Б.
Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.
Следующая загадка
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к итоговому тестированию по обществознанию в 10 классе.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.
В узком смысле слова под обществом понимается:
В узком смысле слова под обществом понимается:
Человеческое общество отличается от животного:
Человеческое общество отличается от животного:
Восточная цивилизация характеризуется:
Восточная цивилизация характеризуется:
«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:
«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:
К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:
К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:
Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:
Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:
Индустриальное общество предусматривает:
Индустриальное общество предусматривает:
С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?
С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?
Один из негативных результатов человеческой деятельности-это:
Один из негативных результатов человеческой деятельности-это:
Идеология, преобладающая в современном западном обществе,- это:
Идеология, преобладающая в современном западном обществе,- это:
К глобальным проблемам человечества можно отнести:
К глобальным проблемам человечества можно отнести:
Наука, изучающая общество, это:
Наука, изучающая общество, это:
«Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки»- это:
«Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки»- это:
Потребность- это:
Потребность- это:
- общая ориентация человека на определённый вид деятельности;
- осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека;
- процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага;
- человеческие побуждения к действию на удовлетворение потребностей человека.
Для личности характерно:
Для личности характерно:
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях- это:
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях- это:
Человеческой деятельностью движут:
Человеческой деятельностью движут:
Наука, изучающая человека, как часть природы,- это:
Наука, изучающая человека, как часть природы,- это:
Наиболее важной особенностью научного познания является:
Наиболее важной особенностью научного познания является:
Одной из составных частей человеческого знания является:
Одной из составных частей человеческого знания является:
Определите область культуры:
Определите область культуры:
Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире:
Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире:
Буддизм проповедует идею:
Буддизм проповедует идею:
Определите суть языческого культа:
Определите суть языческого культа:
Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:
Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:
Мировоззренческая функция науки помогает человеку:
Мировоззренческая функция науки помогает человеку:
Способом производства первобытного общества является:
Способом производства первобытного общества является:
Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:
Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:
Государственная собственность- это:
Государственная собственность- это:
- индивидуальная или семейная собственность на вещи, имущество, бытовые объекты непроизводственного назначения;
- форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом;
- собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства, денежные средства, другие, в том числе духовные и культурные ценности;
- движимое и недвижимое имущество, которым владеют, пользуются, распоряжаются органы власти.
К смешанной собственности относятся:
К смешанной собственности относятся:
Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:
Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:
Для современной экономики наиболее характерен рынок:
Для современной экономики наиболее характерен рынок:
Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов,- это:
Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов,- это:
Социальные общности образуют:
Социальные общности образуют:
Армия является «социальным лифтом», так как:
Армия является «социальным лифтом», так как:
В основе западной социальной стратификации лежит:
В основе западной социальной стратификации лежит:
Оценка, которую общество даёт статусу или должности,- это:
Оценка, которую общество даёт статусу или должности,- это:
Одним из условий гармонизации национальных отношений является:
Одним из условий гармонизации национальных отношений является:
Геноцид- это:
Геноцид- это:
Политология- это система:
Политология- это система:
Одним из компонентов политической системы является:
Одним из компонентов политической системы является:
Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения- это:
Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения- это:
Современные основные европейские монархии являются:
Современные основные европейские монархии являются:
Авторитарному режиму свойственно:
Авторитарному режиму свойственно:
Определённый тип политической системы и общества, характеризирующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это:
Определённый тип политической системы и общества, характеризирующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это:
В основе теории правового государства лежит стремление:
Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним,- это:
Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним,- это:
Социал-демократические партии ориентируются:
Социал-демократические партии ориентируются:
Одно из назначений права:
Одно из назначений права:
Мажоритарная избирательная система:
Мажоритарная избирательная система:
- наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации;
- всенародное обсуждение, вид всенародного голосования;
- принцип устройства государства, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества;
- тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.
К личным правам человека можно отнести:
К личным правам человека можно отнести:
Правовая культура- это:
- совокупность поступков, соответствующих нормам права;
- совокупность взглядов и идей, ценностных ориентаций, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;
3) составная часть культуры общества и личности;
4) правовое воспитание и обучение праву.
Правовая культура- это:
- совокупность поступков, соответствующих нормам права;
- совокупность взглядов и идей, ценностных ориентаций, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;
3) составная часть культуры общества и личности;
4) правовое воспитание и обучение праву.
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения- это:
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения- это:
Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008 год.
Следующая загадка
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к итоговому тестированию по обществознанию в 10 классе.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.
В узком смысле слова под обществом понимается:
В узком смысле слова под обществом понимается:
Человеческое общество отличается от животного:
Человеческое общество отличается от животного:
Восточная цивилизация характеризуется:
Восточная цивилизация характеризуется:
«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:
«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:
К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:
К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:
Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:
Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:
Индустриальное общество предусматривает:
Индустриальное общество предусматривает:
С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?
С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?
Один из негативных результатов человеческой деятельности-это:
Один из негативных результатов человеческой деятельности-это:
Идеология, преобладающая в современном западном обществе,- это:
Идеология, преобладающая в современном западном обществе,- это:
К глобальным проблемам человечества можно отнести:
К глобальным проблемам человечества можно отнести:
Наука, изучающая общество, это:
Наука, изучающая общество, это:
«Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки»- это:
«Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки»- это:
Потребность- это:
Потребность- это:
- общая ориентация человека на определённый вид деятельности;
- осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека;
- процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага;
- человеческие побуждения к действию на удовлетворение потребностей человека.
Для личности характерно:
Для личности характерно:
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях- это:
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях- это:
Человеческой деятельностью движут:
Человеческой деятельностью движут:
Наука, изучающая человека, как часть природы,- это:
Наука, изучающая человека, как часть природы,- это:
Наиболее важной особенностью научного познания является:
Наиболее важной особенностью научного познания является:
Одной из составных частей человеческого знания является:
Одной из составных частей человеческого знания является:
Определите область культуры:
Определите область культуры:
Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире:
Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире:
Буддизм проповедует идею:
Буддизм проповедует идею:
Определите суть языческого культа:
Определите суть языческого культа:
Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:
Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:
Мировоззренческая функция науки помогает человеку:
Мировоззренческая функция науки помогает человеку:
Способом производства первобытного общества является:
Способом производства первобытного общества является:
Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:
Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:
Государственная собственность- это:
Государственная собственность- это:
- индивидуальная или семейная собственность на вещи, имущество, бытовые объекты непроизводственного назначения;
- форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом;
- собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства, денежные средства, другие, в том числе духовные и культурные ценности;
- движимое и недвижимое имущество, которым владеют, пользуются, распоряжаются органы власти.
К смешанной собственности относятся:
К смешанной собственности относятся:
Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:
Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:
Для современной экономики наиболее характерен рынок:
Для современной экономики наиболее характерен рынок:
Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов,- это:
Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов,- это:
Социальные общности образуют:
Социальные общности образуют:
Армия является «социальным лифтом», так как:
Армия является «социальным лифтом», так как:
В основе западной социальной стратификации лежит:
В основе западной социальной стратификации лежит:
Оценка, которую общество даёт статусу или должности,- это:
Оценка, которую общество даёт статусу или должности,- это:
Одним из условий гармонизации национальных отношений является:
Одним из условий гармонизации национальных отношений является:
Геноцид- это:
Геноцид- это:
Политология- это система:
Политология- это система:
Одним из компонентов политической системы является:
Одним из компонентов политической системы является:
Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения- это:
Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения- это:
Современные основные европейские монархии являются:
Современные основные европейские монархии являются:
Авторитарному режиму свойственно:
Авторитарному режиму свойственно:
Определённый тип политической системы и общества, характеризирующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это:
Определённый тип политической системы и общества, характеризирующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это:
В основе теории правового государства лежит стремление:
Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним,- это:
Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним,- это:
Социал-демократические партии ориентируются:
Социал-демократические партии ориентируются:
Одно из назначений права:
Одно из назначений права:
Мажоритарная избирательная система:
Мажоритарная избирательная система:
- наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации;
- всенародное обсуждение, вид всенародного голосования;
- принцип устройства государства, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества;
- тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.
К личным правам человека можно отнести:
К личным правам человека можно отнести:
Правовая культура- это:
- совокупность поступков, соответствующих нормам права;
- совокупность взглядов и идей, ценностных ориентаций, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;
3) составная часть культуры общества и личности;
4) правовое воспитание и обучение праву.
Правовая культура- это:
- совокупность поступков, соответствующих нормам права;
- совокупность взглядов и идей, ценностных ориентаций, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;
3) составная часть культуры общества и личности;
4) правовое воспитание и обучение праву.
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения- это:
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения- это:
Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008 год.
Следующая загадка
4) «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система».
2. Человеческое общество отличается от животного:
1) наличием потребностей, навыков, ценностей, развивающихся исторически;
2) жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами – «борьба за существование»;
3) механизмом наследования;
4) постоянным потоком изменений, передаваемых по наследству и называемых мутациями.
3. Восточная цивилизация характеризуется:
1) высокой степенью мобильности;
2) стремлением человека подчинить природу своей власти;
3) высокой степенью зависимости индивида от природы и географической среды;
4) признанием ценности гражданского общества.
4. «Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:
1) Древней Индии;
2) Древнего Египта;
4) Древнего Китая.
5. К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:
1) концепцию договорной организации общественной жизни;
2) учение об общественно-экономических формациях;
3) теорию индустриального общества;
4) эволюционную теорию.
6. Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:
1) обеспечение материальных потребностей граждан и общества в целом;
2) создание условий для свободного развития человеческой личности;
3) дифференциация культурной жизни, преемственность, передача культуры через механизм традиций;
4) создание условий для развития самобытности общества.
7. Индустриальное общество предусматривает:
1) управление экономикой через государство;
2) отчуждение человека от результатов труда;
3) неспособность общества приспосабливаться к меняющимся условиям среды;
4) тесную связь человека с природой.
8. С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?
9. Идеология, преобладающая в современном западном обществе, – это:
3) неоконсерватизм;
10. Один из негативных результатов человеческой деятельности – это:
1) истощение природных ресурсов;
2) принятие Всемирной хартии охраны природы;
3) получение атомной энергии;
4) разработка новых технологий.
11. К глобальным проблемам человечества можно отнести:
1) предотвращение мировых конфликтов;
2) сдерживание наращивания гонки вооружений;
3) предотвращение третьей мировой войны;
4) использование достижений НТР в мирных целях.
12. Наука, изучающая общество, – это:
13. «Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки» – это:
4) убеждение.
14. Потребность – это:
1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности;
2) осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека;
3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага;
4) человеческие побуждения к действию на удовлетворение потребностей человека.
15. Для личности характерно:
1) проявление активности;
2) «плавание по воде случая»;
4) свобода действий.
16. Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях – это:
1) источник творчества;
2) источник вдохновения;
3) источник научного мышления;
4) источник воображения.
17. Человеческой деятельностью движут:
2) потребности;
18. Наука, изучающая человека как часть природы, – это:
19. Истина – это:
1) сторона объективной реальности;
2) информация об окружающем мире и самом человеке;
3) соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта;
4) образец, совершенное, благое и прекрасное, высшая цель, стремление.
20. Наиболее важной особенностью научного познания является:
1) изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;
2) направленность на получение таких данных, которые связаны с сегодняшним миром;
3) изучение мира для того, чтобы применить знания о нем в будущем;
4) возможность изучать действительность разными способами.
21. Одной из составных частей человеческого знания является:
2) информация;
22. Определите область культуры:
1) общественное движение;
3) общественная мысль;
23. Определите причину значимости моральных ценностей в современном обществе:
1) этнические и национальные конфликты;
2) выживание в условиях какого-либо кризиса;
3) активная деятельность церкви;
4) падение духовной нравственности.
24. Буддизм проповедует идею:
1) о греховности человека;
2) о покорности человека;
3) о культуре предков;
4) поиска правильного пути к спасению.
25. Определите суть языческого культа:
1) воздействие на природу;
3) поклонение богам;
26. Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:
1) увеличение расходов в развивающихся странах;
2) многообразие подготовки учащихся;
3) подготовка квалифицированных кадров;
4) компьютеризация процесса обучения.
27. Мировоззренческая функция науки помогает человеку:
1) изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям;
2) показать возможные опасные тенденции развития общества;
3) рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии;
4) познать и объяснить, как устроен мир, и каковы законы его развития.
28. Способом производства первобытного общества является:
2) присваивающий;
29. Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:
1) командная;
30. Государственная собственность – это:
1) индивидуальная или семейная собственность на вещи, имущество, бытовые объекты непроизводственного назначения;
2) форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом;
3) собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства, денежные средства, другие, в том числе духовные и культурные ценности;
4) движимое и недвижимое имущество, которым владеют, пользуются, распоряжаются органы власти.
31. К смешанной собственности относятся:
1) акционерная;
2) индивидуальная частная;
32. Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:
1) в виде кредитов;
2) форме государственных акций;
3) виде различных льгот;
4) форме налогов.
33. Для современной экономики наиболее характерен рынок:
1) научно-технических разработок;
34. Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов, – это:
1) товарная биржа;
2) фондовая биржа;
3) валютная биржа;
4) трудовая биржа.
35. Социальные общности образуют:
1) социальную дифференциацию;
2) социальную мобильность;
3) социальную структуру;
4) «социальные лифты».
36. Армия является «социальным лифтом», так как:
1) воспитывает гражданские качества;
2) предоставляет возможность «двигаться вверх»;
3) помогает адаптироваться в обществе;
4) открывает путь к престижным профессиям.
37. В основе западной социальной стратификации лежит:
2) место жительства;
4) собственность.
38. Оценка, которую общество дает статусу или должности, – это:
1) авторитет личности;
2) социальный престиж;
3) социальный статус;
39. Одним из условий гармонизации национальных отношений является:
1) отказ меньшинства от сепаратизма;
2) наличие гражданского общества;
3) ограниченность культурной автономии меньшинств;
4) федеративное устройство государства.
40. Геноцид – это:
1) уничтожение отдельных групп населения в тоталитарных государствах;
2) лишение людей избирательных прав по национальному признаку;
3) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам;
4) ограничение в получении образования по национальному признаку.
41. Политология – это система:
1) социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определенные политические функции;
2) теоретических знаний о политической сфере общества;
3) политических взглядов общества и социальных институтов государственно-организованного общества;
4) теоретических знаний о социальных институтах.
42. Одним из компонентов политической системы является:
1) политические нормы;
2) политическая этика;
3) политическая традиция;
4) политическая мораль.
43. Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения – это:
1) структура государства;
2) функция государства;
3) признак государства;
4) форма организации государства.
44. Современные основные европейские монархии являются:
3) парламентарными;
45. Авторитарному режиму свойственно:
1) права человека и меньшинств;
2) нечастые выборы и фальсификация;
3) милитаризация, внешнеполитическая агрессивность;
4) правило большинства.
46. Определенный тип политической системы и общества, характеризующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни, – это:
1) тоталитаризм;
47. В основе теории правового государства лежит стремление:
1) разделить ветви власти;
2) определить взаимоотношения личности и государства;
3) обеспечить индивидуальную свободу;
4) дать возможность народу контролировать государство.
48. Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, – это:
1) гражданское;
49. Социал-демократические партии ориентируются:
1) на невмешательство государства в экономическую сферу;
2) государственное регулирование экономической сферы;
3) ограничение вмешательства государства в экономическую сферу;
4) сочетание государственного регулирования и невмешательства в определенных областях экономической сферы.
50. Одно из назначений права:
1) выступает как регулятор общественных отношений;
2) определяет общие правила поведения;
3) является нравственным минимумом;
4) определяет институты права.
51. Мажоритарная система – это:
1) наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации;
2) всенародное обсуждение, вид всенародного голосования;
3) принцип устройства государства, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества;
4) тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.
52. К личным правам человека можно отнести:
1) право на неприкосновенность жилища;
2) право на жизнь;
3) право на участие в управлении делами государства;
4) право на собственность.
53. Правовая культура – это:
1) совокупность поступков, соответствующих нормам права;
2) совокупность взглядов и идей, ценностных ориентации, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;
3) составная часть культуры общества и личности;
4) правовое воспитание и обучение праву.
54. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения – это:
Читайте также: