Однажды в америке загадка фильма
Обновлено: 22.11.2024
А не замахнуться ли нам на Серджо, понимаете ли, нашего Леоне?
30 Июля 2021
драма, криминал
Режиссер Серджо Леоне
Италия, США
IMDb 8.4
Кинопоиск 8.2
Рецензия
Отвечать в рамках кинорецензии на опостылевшие вопросы из школьного детства а-ля «О чем это произведение?» или «Что хотел сказать автор?», вряд ли возможно всерьез. Тем не менее в самом размышлении о сути и загадках того или иного творческого продукта – в том числе кинематографического – нет ничего пошлого или принципиально неправильного. В конце концов, искусство не ограничивается обогащением только лишь эмоционального опыта: интеллектуальное осмысление произведения само по себе как минимум занимательно, как максимум полезно. Magnum opus Серджо Леоне «Однажды в Америке», режиссерская версия которого длится свыше четырех часов и похожа не столько на полнометражный фильм, сколько на мини-сериал, лишенный привычной нашему времени разбивки на отдельные эпизоды, представляет собой благодатный материал для подобного размышления.
Следующая загадка
Сюжет фильм буквально рвётся на части и создаются противоречия. Которые обычный зритель и если и видит, то ничего не понимает. Например, машина на полной скорости падает в воду, и главный герой исчезает в никуда. Второй момент, это появление из ниоткуда Макса. Те кто смотрел мой видеоролик, который полностью объясняет все эти странности, говорят, почитай книгу, по которой снят фильм. Но и в книге мы видим, что почему-то когда сидят в школе поза Макса, полностью идентична позе Лапши. Именно по этой же причины, нет ни одного кадра в фильме, где Лапша сидит в тюрьме. Также фильм не объясняет как так получилось, что есть могла Макса, но позднее Макс под новым именем оказывается живой.
Также многим не ясна концовка, когда Макс прячется за мусоровозом, показывают что работает дробилка в мусоровозе, и даже показывают в конце её кадр, но почему-то крови на ней нет, ещё одна загадка. Также к моменты концовки зритель зачастую теряет сюжетную линию, а именно то, что предшествовало, и мотивировало организатора вечеринки собрать бомонд у себя? А этому предшествовали проблемы, большие проблему организатору вечеринки. И когда организована в конце вечеринка, зритель почему-то забывает, что целью этой вечеринки было - решить проблему с законом. И как вечеринка повлияет на проблему? И почему проблема должна разрешиться? К этому моменты зритель тоже про это почему-то про это забывает.
Также не понятно, почему и куда все гости едут вместе на трёх автомобилях, и зачем это поставлено в концовку? А также зритель во время концовки забывает, что организатор вечеринки говорил про бомбу, которая должна взорваться. Но потом зритель не задаётся вопросом, а где бы должна была взорваться эта бомба, и как взрыв бомбы решил бы проблемы организатора вечеринки с законом? На все эти вопросы, есть ответы в нашем видеоролике. Еще добавлю, что перед тем, как создать организованную преступность вводится сухой закон. По такой же схеме создавались бандиты 90-х, перед которыми в конце 80-х был сухой закон, который также набивал бандитские кассы. Видно, и то, что бандиты как этот Бакси работают под крышей полиции. Китайский театр поставляют наркотики под прикрытием театра, накуривает посетителей опиумом. Другая страна, другой век, а ничего не поменялось, всё осталось прежним. Кстати, а кто сейчас правит миром и рулит алкобизнесом?
Следующая загадка
Я не знаю, смотрел ли кто-то из теперешней молодёжи этот фильм. но лично для меня. навсегда. это величайший фильм на все времена! И если кто-то попробует оспорить истины вписанные в мою душу этим фильмом, то я просто улыбнусь как Лапша в опиумной курильне и даже отвечать не стану. В этом вопросе спорить со мной бесполезно!
Этот фильм неизменно включают во всевозможные списки лучших фильмов и считается одной из величайших картин в жанре гангстерского кино! Но мало кто сейчас уже помнит, что изначально премьера «Однажды в Америке» обернулась полным провалом и стала настоящим кошмаром для актеров и режиссера Серджио Леоно. Премьерный провал в Америке стал для великого режиссера таким сильным потрясением, что он навсегда попрощался с кино!
А всё дело в том, что картина вышла в прокат в искажённом виде из-за продюсера Аарнона Мильчана, который пошел на поводу у прокатчиков и покромсал десятилетний труд Серджио Леоне просто изуродовав до неузнаваемости замысел режиссера! Именно поэтому, картина изначально не имела успеха ни у критиков, ни у зрителей. Американские прокатчики посчитали, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому режиссера вынудили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость, на самом деле необходимую фильму. Все сцены были перемонтированы компанией Алана Ладда в хронологическом порядке, что убило замысел режиссёра и рассеяло содержательно важную для фильма ауру неопределённости. В эту версию не вошли ни встреча постаревших «Лапши» и Деборы, ни исчезновение Макса за мусорной машиной. Эмоциональная составляющая уступила место более понятному среднестатистическому зрителю хронологическому изложению. Только через ДЕВЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ на DVD в США вышла полная версия длиной в 229 минут! Прокат фильма в СССР проходил в два этапа. Впервые он был показан в кинотеатрах в урезанном виде (
3 ч) в 1986 году, хронология соответствовала авторской версии. Премьера расширенной версии состоялась в Москве, в декабре 1989 года, причём сцены не были перемонтированы в хронологическом порядке, как в американской прокатной версии. Синхронный перевод выполнен на студии «Ленфильм», текст читал Олег Борисов. Расширенная версия шла раздельно, в двух частях. Кстати, в СССР фильм относили к списку запрещенных из-за «сцен порнографического характера» и даже был случай привлечения к уголовной ответственности за хранение копии и демонстрацию фильма…
Более полная версия фильма продолжительностью 251 минуту была представлена Робертом Де Ниро и Элизабет Макговерн на Каннском фестивале 2012 года[16]. Версия была подготовлена в итальянской студии при участии детей Серджо Леоне. Изначально ожидалось, что полная версия выйдет продолжительностью 269 минут, но юридические споры по правам не позволили включить некоторые сцены. Мартин Скорсезе в 2012 году заявил, что поможет детям Серджо Леоне с приобретением прав на оставшиеся 18 минут вырезанных сцен с тем, чтобы выпустить полную 269-минутную версию фильма.
Интересные факты о фильме:
1. Один из актеров, снявшихся в фильме, Джеймс Хейден, сыгравший Простака, умер не дожив совсем немного до премьеры картины, от героиновой передозировки! «Однажды в Америке» так и осталась его единственной работой в кино.
2. Сцены на морском берегу Майами-Бич на самом деле были отсняты в городе Сент-Питерсберг на пляже Дон Сизар.
3. Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После проваленных проб Джо Серджио Леоне предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
4. Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано». Это отсылка на героя Чарльза Бронсона из другого фильма Леоне — «Однажды на Диком Западе».
5. Фильм был выпущен в прокат на территории России лишь в 1989 году.
6. Картина стал дебютной для 14-летней модели Дженнифер Коннелли.
7. Роберт Де Ниро предложил, чтобы его стареющий герой обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — по мнению прославленного актера это должно было показать его богатство и тщеславие. Но продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Роберт взял их на себя.
8. «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджио Леоне, снятый не в его излюбленном экранном формате 2,35:1.
9. На роль Кэрол претендовала актриса Клаудиа Кардинале. Но как мы уже знаем, все ее попытки были тщетны.
10. В середине 70-х годов одним из главных претендентов на роль Макса был Жерар Депардье, пообещал выработать у себя американский акцент. Вообще, список кандидатов на главные роли превышал 200 актёров и в него входил Джо Белуши старший брат Джеймса Белуши, звезда фильма «Братья Блюз».
11. В сцене, когда престарелый «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О`Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро также зовут Джеймс Конуэй.
12. В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Но, счастью или, к сожалению, в такой встрече ему было отказано.
13. В русском переводе романа «The Hood», который и лёг в основу сценария фильма, Лапша почему-то именуется как Башка. Сам же роман , является автобиографией Гарри Грэя, который был гангстером и кстати, уроженцем Одессы!
14. Серджио Леоне задумал «Однажды в Америке» еще в 60-х годах, но на получение прав на экранизацию у него ушли годы! В процессе работы над сценарием, Леоне понял, что его замысел гораздо шире романа и привлек дополнительно сценаристов Нормана Мейлера и Стюарта Камински.
15. Изначально, было отснято 10 часов картины и предполагалось сделать гангстерскую сагу из трёх частей! Потом материал урезали до шести часов, а позже и вовсе сократили до известной версии.
Есть еще очень интересная версия всем известного «опиумного» финала картины – сновиденческая! Осознание собственной вины в гибели друзей гнетёт героя Де Ниро на протяжении десятилетий — пока он не понимает, что был не предателем, а преданным, не преступником, а жертвой. Режиссёрская хитрость в том, что опиумный туман ставит под сомнение такую развязку. Как отмечает Р. Эберт, всё происходящее на экране может быть трактовано как опиумная грёза, кошмар или воспоминание. Блаженная улыбка главного героя в последнем кадре оставляет вероятность того, что во время опиумной грёзы он смоделировал такую картину будущего, которая освобождает его от груза вины за смерть лучшего друга и изнасилование той женщины, которую он любил. Глубину испытываемого им чувства вины подчёркивают экспрессионистские кадры трезвонящего телефона в начале фильма. В начале работы над фильмом режиссёр называл опиумную курильню «приютом, гаванью, убежищем» героя Де Ниро. При этом не вполне понятно, как герой в 1933 году мог вообразить себе 1960-е с точностью до таких мелких деталей, как цветной телевизор. Леоне отмечал, что опиум чаще порождает грёзы о будущем, чем воспоминания о былом. В интервью он признаёт, что «фильм может представлять то, что возникает в воображении героя под действием наркотика». При этом оба чтения — буквальное и сновидческое — в равной степени возможны: «Я говорю и да, и нет разом», — замечал по этому поводу Леоне.
Если говорить о «киноляпах», то в фильме они тоже есть.
• Автомобиль Plymouth Valiant Duster, задействованный в фильме, не существовал до 1970 года.
• В кадрах с видом Бруклинского моста можно разглядеть современный светофор.
• В знаменитой сцене, когда ребята пересекают площадь, в кадр попадает кондиционер на одном из зданий, которого не могло быть там в то время.
• Во время одной из сцен из 1920-х годов на стене одного из домов видно граффити, чего не могло быть, так как этот вид уличного творчества не существовал до 1949 года.
• В эпизоде, где Дебора снимает макияж в своей гримерке, ее руки перепачканы гримом, но в следующий момент руки совершенно чистые.
Следующая загадка
Америка. Насыщенные двадцатые годы. Люди слушают джаз. Каждый из жителей страны, несмотря даже на бедственное положение, мечтает стать состоятельным и успешным. Население трущоб грезит миллионами. Несколько отчаянных парней, проживающих в Нью-Йорке, объединились для достижения общей цели. У них есть намеченный план, в ходе реализации которого персонажи не готовы отступать.
Несмотря на свои безжалостные поступки и незаконные действия, парни знали, что они всегда придут на помощь друг к другу. Для них справедливость и долг были не пустыми словами. Ради дружбы, проверенной временем и тяжелыми испытаниями, каждый из них был готов отдать свою жизнь. Они поклялись, что так и произойдет, если кому-то из героев понадобиться поддержка и помощь. Парни надеялись, что деньги, власть и безнаказанность никогда не вскружат им головы.
Судьба была благосклонна к легендарным гангстерам. Однако спустя несколько лет удача отвернулась от героев. Теперь персонажам придется ответить за свои слова, они должны будут исполнить клятвенное обещание. А произойдет это однажды в Америке.
Читайте также: