Obscure 2 загадка с медальонами
Обновлено: 24.12.2024
Чую, кто-то злобный крадется за углом. Я так и знал. Взбесившийся кактус. Он всегда меня ненавидел. Никогда не доверял растениям. Эти томаты, огурцы и петрушка только прикидываются мирными. На самом деле они только и мечтают, как вылезти из грядки и вцепиться своими стеблями, стволами и тычинками мне в горло.
Думаете, бред? Как бы не так. Именно с растениями придется бороться в Obscure. Игра выполнена по классическим для horror-жанра канонам. Все это мы видели в Resident Evil, Silent Hill 4, Cold Fear и последнем Alone In Dark. В этом плюсы и минусы игры. Вот именно — все это мы видели тысячи раз. Для кого-то — хорошо, а кому-то — плохо.
В любом случае — игра не дешевая поделка. Посмотреть на нее стоит в любом случае, если слово survival horror для вас не пустой звук. А еще — какая в игре музыка.
Оружие
Инструменты
Инструменты применяются в строго оговоренных местах. Обычно они нужны для продвижения по сюжету. Проволока используется для отпирания дверей. Отвертка — чтобы открыть вентиляционные люки. Кусачки — для перекусывания дужки замков или цепей.
В игре три вида бит. Различаются лишь силой удара. Способ применения таков — возьмите в руки и со всей силы тресните по голове монстра. Слабенькое оружие, но вначале особого выбора не будет. Неплохо действует против маленьких монстров. Особенно когда они ходят поодиночке.
Пистолеты
Вообще в игре особо оружием не балуют. Впрочем, было бы забавно, если бы в школе тоннами валялись автоматы, гранатометы, снайперские винтовки. А что. в нашей жизни все возможно.
Пистолетов всего четыре штуки. Различаются пробивной силой и вместимостью магазина. Основное оружие на протяжении всей игры. Скорострельное и убойное (в меру, конечно). Патроны для них найти просто, да и само оружие встречается часто. Ближе к середине сможете вооружить половину команды.
Дробовики
Мощное оружие. Используйте его на небольших дистанциях. Заряд дроби заставит задуматься кого угодно. Лучше всего подойдет для разборок с крупными монстрами или боссами. Дробовик можно найти ближе к концу игры.
Доступны две модели. Различаются наносимым уроном и объемом обоймы (2 патрона против 7 — большая разница).
Световые гранаты
Монстры панически боятся света. Стоит им попасть под яркий свет — оперативно откидывают коньки. Световых гранат вы найдете три или четыре штуки за всю игру. При взрыве гибнут все твари, которые оказались в зоне поражения. Использовать их нужно с умом. Применяйте только в экстренных случаях, когда наседают кучи злобных тварей.
Лазер
Его вы найдете в самом конце игры. Жизнь сразу станет хороша и прекрасна. Монстры, попав под луч, отмирают, не успевая понять, что случилось. Заряд в установке ограничен, и, использовав его раз, больше не получите. Само оружие найти не так просто. Смотрите прохождение, чтобы узнать, где оно лежит.
Секретное оружие
Это оружие можно получить, пройдя игру в специальном режиме. На самом деле ничего особенного. Дубинка с шипами, больше известная как моргенштерн. И пистолет с лазерным прицелом. Не думаю, что эти предметы достойны повторного прохождения.
Персонажи
Всего персонажей пятеро. Каждый из них обладает своими специальными способностями. О них мы поговорим чуть позже. Кроме того, пять персонажей — это пять жизней. Если кто-то погибнет — игра не закончится. Возьмете нового — и в путь. Только в этом случае секретных роликов не видать как своих ушей.
Kenny Matthews
Капитан баскетбольной команды. Редко посещает занятия, предпочитая уроки игре в баскетбол. Из-за Кенни и начинаются неприятности, в которые влипнет вся честная компания. Стоило ему пропасть, и Эшли забила тревогу. После чего на поиски отправились и все остальные.
Кенни спортсмен, и специальные навыки у него соответствующие. Он сильнее бьет, выдерживает больший урон и быстрее бегает. Когда вы нажимаете “пробел”, Кенни пускается бежать что есть сил. Пробежав определенное расстояние, он выдыхается, и нужно подождать некоторое время, чтобы опять использовать способность.
Shannon Matthews
Младшая сестренка Кенни. Совсем не походит на брата. Если последнего природа одарила спортивной фигурой и стальными мышцами, Шеннон обладает незаурядными интеллектуальными способностями. Особенно ей по душе медицина. Больные под ее присмотром здоровеют на глазах.
Шеннон эффективнее других использует аптечки. Плюс составляет 25% к обычному показателю. Еще она дает ценные советы по текущему заданию: куда идти, что нужно сделать. Хотя если вы будете пользоваться прохождением — ее советы не понадобятся.
Stanley Jones
Стэн — классический “трудный подросток” и лучший друг Кенни. Постоянно пропускает занятия, отчего рискует остаться на второй год. В целом одаренный парень. Особенно “одаренно” вскрывает замки на дверях.
Специализация Стэна — вскрытие замков. Подходите к запертой двери и нажимаете клавишу действия. Если замок можно открыть, Стэн сообщит об этом. Теперь нажмите и удерживайте “пробел”. Пара секунд — и дело сделано.
Также Стэн может сообщить, есть ли вообще двери, которые нужно взломать. Оказавшись в помещение, нажмите “пробел”, и он сразу скажет, можно ли что-либо вскрыть. Далее — ищите дверь.
Ashley Thompson
Симпатичная девушка и подружка Кенни. Именно она первая заметила исчезновение Кенни. Несмотря на свой милый вид, умеет постоять за себя. И даже лучше, чем парни. Недаром Эшли отлично показала себя на уроках самообороны, которые проводились в школе.
Лучший боец в игре. Ее конек — драка. Достаньте оружие, нацельтесь на монстра — и нажмите “пробел”. Если в руках бита — противник дважды получит по наглой морде; если пистолет или дробовик — две пули промеж глаз. Через некоторое время прием можно повторить.
Josh Carter
Журналист по натуре. Любознательный до “не могу” и сразу подмечает всякие интересные вещи. Постоянно таскается с видеокамерой в надежде заснять что-то уникальное. Впрочем, когда “что-то уникальное” появится — и даже больше — попытается сделать его своим обедом. у камеры сядет батарея.
Играя за Джоша, будете видеть все предметы в комнате. Они будут постоянно мигать. У других персонажей они тоже подсвечиваются, но когда те проходят рядом с предметом. Джош по нажатию “пробела” сообщит, остались в комнате еще предметы или можно трогаться дальше.
Следующая загадка
Сохраняем игру с помощью цветка на стене. Проходим за угол коридора. Проходим через раздвижную дверь в комнату отдыха. Со стола берем отчет. С верхней крышки шкафчиков (Кори подсадит Эмми) достаем третий маленький ключик. В углу около двери находим ящик. Открываем его тремя маленькими ключами. Внутри находим электрический пистолет (заряжается он с помощью электрических щитков). С другой стороны шкафчиков находим обойму для пистолета. Смотрим на журнальный столик. Управляя Эмми, находим на столе (расшифровываем) клочки бумаги. Мы должны составить из них карту госпиталя. Это легко сделать. Но прежде чем приступить к делу, разбираемся с атаковавшими нас паразитами. На собранной карте будут написаны цифры 0108. Выходим из комнаты. Вводим на кодовом замке слева от двустворчатой двери код 0108.
Проходим дальше вглубь госпиталя. Со шкафчика берем обойму для дробовика, справа со столика на колесах берем отчет. Слева и справа от нас будут находиться монстры. Держим пушку на изготовке. Если пойти направо от двустворчатых дверей, через которые мы зашли в этот коридор, то там найдем эл.щиток и сломанный лифт. Идем налево от двустворчатых дверей. Заходим в палату G137. Отодвигаем там кушетку, под которой будет лежать маленький ключ. Выходим. Заходим в палату G136. Со столика в углу берем обойму для пистолета. Разбиваем окно в палате. Выбираемся наружу. Разбиваем ящик, в нем будет лежать обойма для дробовика. Управляя Кори, зацепляемся за выступ над ближайшим окном. С него перепрыгиваем на другой выступ и так добираемся до пожарной лестницы. Там крутим колесо, чтобы открыть люк в пожарной лестнице. Управляя Эмми, спускаемся вниз по лестнице. Поднимаемся по пожарной лестнице. Управляя Кори, помогаем Эмми подняться к нам. Забираемся в палату через окно.
Здесь сталкиваемся с жестоким монстром, убить которого не так то просто. Разобравшись с ним, проходим за кровать с ширмой. Здесь на тумбочке находим пропуск, а на стене пункт сохранения игры. На противоположной стороне от тумбочки под стулом находим аптечку. Выходим через дверь из палаты. Мы оказываемся в коридоре с лифтом. Возвращаемся к стартовой точке, откуда мы начала блуждать по госпиталю. Разбиваем стекло на двери. Заходим внутрь помещения, где делают рентген. Пользуемся компьютером. Убиваем летающих и ходячих тварей. Проходим через проделанное отверстие в стене. Берем с полки маленький ключ. Проходим к самому рентгену (комнатка за стеклом). Там находим второй пропуск. Выходим из помещения. Двигаемся к двери безопасности (белая дверь). Используем два пропуска. Заходим.
После сцены превращения Кенни в монстра, герои вбегут в лифт, где нужно будет похимичить с панелью управления. Есть четыре колеса с четырьмя камушками разных цветов. Нужно повернуть колеса так, чтобы камушек, например, на нижней стороне верхнего слева колеса совпал цветом с камушком на верхней стороне нижнего слева колеса. Т.е схематически так:
Где О - оранжевый, З - зеленый, К - красный, С - синий (цвета примерные).
Свен и Мей:
На площади перед госпиталем убиваем летающих тварей. Заходим в тамбур госпиталя. Разбиваем стекло на ящике, за которым будет установлено колесо. Поворачиваем быстро колесо, чтобы закрыть ворота госпиталя и не дать большому монстру попасть внутрь. Проходим в фойе. Здесь на стене находится электрический щиток для зарядки оружия. Проходим через двустворчатые двери слева в комнату, где обосновались Кори, Эмми и учитель. Говорим с учителем, он даст один приборчик. Со стойки берем обойму для дробовика. Проходим через двойные двери. Убиваем двух тварей и паразита. Разбиваем витрину, берем аптечку. С полки стеллажа берем обойму для пистолета, с тумбочки в углу - маленький ключ. Подходим к компьютеру. Взламываем его с помощью умений Мей (код EINSTEIN). Затем берем распечатку с инструкцией по приготовлению взрывчатки. Напротив кислоты видим цифры 1634. Подходим к витрине с кодовым замком, за которой хранятся опасные вещества. Вводим код 1634. Берем кислоту.
Теперь, когда у нас есть три маленьких ключа, мы можем открыть коробку в комнате, где обосновались остальные ребята. Внутри будет найден арбалет. Управляя Свеном, откатываем в сторону кабинет, который закрывает дверь. Проходим через дверь, затем через двойные двери. Убиваем паразитов. Со шкафа слева берем маленький ключ. Около входа в камеры хранения трупов слева с полки берем глицерин. Внутри комнаты камер хранения разбиваем стекло у стоящего на столе шкафчика. Достаем оттуда лед. Со стола справа от входа в морг берем отчет и обойму для пистолета. Выходим из помещения. Подходим к развалинам. Перепрыгнув через панель с правой стороны, мы окажемся в другой комнате. Здесь будет найден около раковины маленький ключ, на стеллаже в центре комнаты отчет, с полки чуть дальше стеллажа - баночка с содой. Сохраняемся с помощью цветка на стене. За ним находим обойму для дробовика, а в шкафу отбеливатель. Подходим к витрине с колбой и термометром. Здесь будет создана взрывчатка. Следуя подобранной ранее инструкции, сперва наливаем отбеливатель, затем кислоту, лед, глицерин и соду. Динамит готов. Возвращаемся в комнату к своим. Выбираем активными персонажами Свена и Кори.
Свен и Кори:
Двигаемся к выходу. По пути слева находим большую кирпичную кладку. Подрываем ее динамитом. Проходим через зияющую в стене дыру в складское помещение. Управляя Свеном, спускаемся вниз по лестнице. На складе, разбивая ящики, может быть найдено 2 аптечки и энергетический напиток. Выкатываем тележку с нагроможденными на нее ящиками из-под лестницы. Управляя Кори, прыгаем на ящики на тележке. Управляя Свеном, катим тележку в противоположную сторону. Кори сможет запрыгнуть на полку стеллажа, проползти направо, перепрыгнуть на другую полку стеллажа и так до стеллажа, глее будут лежать патроны для дробовика. Забираемся на верхнюю точку. Управляя Свеном, тащим другую тележку с ящиками близко к Кори, чтобы тот смог спрыгнуть на ящики. Затем тащим тележку в противоположную сторону до конца. Там Кори, запрыгнет на стеллаж, который приведет его к лифту, двери и пункту сохранения игры. Используем лифт, он опустится немного ниже. Но это позволит, управляя Кори, помочь забраться наверх Свену, если тот будет стоять под платформой лифта. Сохраняемся, проходим через дверь.
Здесь нас ожидает бой с превратившимся в монстра Кенни. Стреляем и избегаем попадания в нас темной слизи. После того как герои сменятся на Стена и Шеннон, снова стреляем по Кенни. Вскоре он убежит. Но, к сожалению, бой окажется роковым для Мей. Она погибнет.
Дамба
Стен и Шеннон:
Когда герои будет ехать домой, они на машине свалятся с обочины. Идем к входу в дамбу. Управляя Стеном, взламываем дверь. Нужно всего лишь просунуть отмычку между металлическими прутками до отверстия справа. Заходим внутрь. Со шкафа, подсадив друг друга, берем ослепляющую гранату. Здесь же пользуемся пунктом сохранения игры. Управляя Шеннон, подходим к двери, окутанной темной силой. Используя способности Шеннон, уничтожаем эту темную силу, нажимая прерывисто на кнопку и держа светлое пятно на темном пятне на полоске.
Кори и Свен:
Заходим через дверь, которую ранее вскрыл Стен, в строение дамбы. Управляя Свеном, двигаем один ящик к другому. Затем, нажимая прерывисто на клавишу F, один ящик ставим на другой. Переключившись на Кори, запрыгиваем на ящики, оттуда цепляемся за трубу. Перемещаемся направо, спрыгиваем вниз, чтобы оказаться за сеткой. Дергаем рычаг, чтобы открыть дверь для Свена.
В помещении берем с коробки слева маленький ключ. Сохраняемся при помощи цветка на стене. Если нужно, то пользуемся электрическим щитком, чтобы зарядить оружие. Спускаемся вниз по лестнице, проходим через дверь. Двигаемся по воде вверх экрана. Убиваем всех монстром. Проходив через дверь в конце водного канала. Оказываемся в помещении с турбинами. Спускаемся вниз по лестнице. Управляя Кори, осторожно пробегаем мимо первой пары турбин. Затем, если нужны патроны для дробовика, запрыгиваем на выступ слева. Если нет, то сразу на мостик справа. Оттуда цепляемся за трубу, по которой передвигаемся налево. Спрыгиваем вниз, дергаем рычаг, чтобы опустить лестницу для Свена. Переключившись на Свена, пробегаем мимо всех турбин, забираемся по лестнице к Кори. Лезем в вентиляционную шахту.
Оказавшись в помещении, раздвигаем контейнеры с бочками. Из шкафа справа берем ослепляющую гранату и инструменты. Проходим через дверь за контейнерами, если ранее вы не открыли ящик тремя маленькими ключами и не взяли новое оружие в открытой комнате в коридоре, из стены которого проломился огромный монстр. Если же данная манипуляция была проделана ранее, то в помещении с контейнерами с бочками двигаемся мимо паровых труб. Поднимаемся по лестнице и заходим в дверь, дабы встретится со Стеном и Шеннон. С панели управления берем обойму для пистолета. На открытой панели используем инструменты, чтобы заработал лифт. Сохраняемся, а затем уже на лифте спускаемся к Эмми.
Шеннон и Кори:
Случится еще один - последний - бой с Кенни. План действий такой. Стреляем в монстра Кенни из оружия, пока он на какое-то время не окажется обездвиженным. В этот момент подбегаем к вентилям около монстра Кенни, и, нажимая быстро на клавишу Space, сбрасываем на него с крана турбину. Проделываем данную операцию три раза.
Побег с дамбы
После боя будет возможность сохранить игру. Пользуемся. Подбираем аптечку с пола, патроны для flashball (наверху экрана ступеньки вниз). Спускаемся на мост справа. Управляя Кори, цепляемся за край моста в том месте, где в ограждении дыра. Перемещаемся направо, перепрыгиваем на другую сторону. Забираемся наверх, идем направо до конца моста. Около руин подбираем обойму для пистолета и доски. С их помощью Кори сделает для Шеннон деревянный мост. Идем далее по тропе, убивая монстров. Проходим через ворота. Идем к дому. Если разбить ящик, то в нем найдем патроны для flashball. Проходим в помещение, где висит лодка. Опускаем рычаги, чтобы спустить на воду лодку. Идем к причалу, садимся в лодку. Плывем к буйкам.
Затем плывем по воде, кишащей летающими тварями, к другому причалу. Там находим зарядку. Убиваем паразитов, двигаемся вперед, вверх по горе. На развилке сворачиваем направо к бревну (пойдя налево, найдем гранату). Распиливаем электропилой бревно. Проходим дальше. Сражаемся с монстром на поле. Затем подходим к выступу (сверху проход, охваченный темной силой). Управляя Кори, запрыгиваем на этот выступ. Затем помогаем подняться Шеннон. Управляя Шеннон, избавляемся от силы зла, преграждающей дальнейший путь. Проходим дальше.
Проходим под опору кемпинга. Там будет возможность нашим героям забраться наверх. Сохраняем игру, при помощи цветка на стене. Разбиваем все ящики, находим стрелы для арбалета и патроны для flashball. Спускаемся по деревянному настилу к Свену, Эмми и профессору.
Следующая загадка
Выходим из комнаты Кори (комната 208). Идем по коридору налево до конца, проходим через двустворчатые двери. Сворачиваем направо. Заходим в комнату 200, где нас ждут друзья по общаге. Нанюхавшись всякой дряни Кори и Мей окажутся в сюрреалистической среде. Подбираем валяющуюся в траве биту. Проходим через кладбище, битой расчищая преграды в виде трупов, насаженных на кол. Далее увидев монстра, волочащего кого-то, спускаемся в катакомбы. Идем прямо к выходу, наблюдая за жуткими картинками. Когда герои окажутся в следующем помещении в руках у них появятся дробовики. Смотрим на истерзанное тело, лежащее на лепестке огромного цветка. Пытаемся убить двух жутких тварей и маленьких паразитов из дробовика. Но дело это гиблое и вскоре, когда нас якобы убьют, мы в роли Кори окажемся в туалете с очень плохим самочувствием. Выходим из туалета. Идем по коридору прямо, заходим в двустворчатую дверь справа (туда раньше долбился студент). На перилах находим энергетический напиток, который поставит Кори на ноги. Так-то лучше.
Поднимаемся по лестнице наверх. Выходим на балкон. Зацепляемся за карниз (клавиша F), по которому перебираемся на другую сторону. Оказавшись в другой части общежития, спускаемся вниз. Заходим в двустворчатые двери напротив лестницы, ведущей вниз. Идем по коридору прямо и налево. Заходим в комнату 117. Там встречаем живую и невредимую Мей.
На вечеринке
Эмми и Кенни:
Пытаемся попасть на вечеринку через парадную дверь, но вышибала не захочет нас впускать. Тогда идем налево, проходим через калитку. Около двери прихватываем с собой хоккейную клюшку, которая сгодится в качестве оружия. Далее находим большой ящик. Управляя Кенни, пододвигаем ящик под балкон в то месте, где сломаны перила. Так мы сможем, забравшись на ящик, оказаться на балконе. Там открываем окно, чтобы оказаться внутри здания.
Около книжного шкафа берем второе оружие - клюшку для гольфа. Встав между двумя шкафами (персонажи должны находится близко друг к другу), с верхней крышки шкафа достаем маленький ключ. Управляя Эмми, изучаем стол. Нажимаем на клавишу F, чтобы она расшифровала цифры, начерченные на столе: 1873. Выходим из комнаты. Идем по коридору в противоположную от девки сторону. Разбиваем витрину, берем второй маленький ключ. Подходим к двери со стеклом в конце коридора. Разбиваем стекло, открываем дверь. Заходим в комнату отдыха. На сейфе на стене около телевизора вводим 1873. Получаем огнестрельное оружие - пистолет. Подходим к живому цветку, прикрепленному к стене. С помощью него сохраняем игру. Выходим из комнаты.
Убиваем монстра, прущего в нашу сторону. Подбираем вывалившийся из него ключик. Подходим к двери, которую раньше подпирала девчонка. Подобранным ключом открываем ее. Проходим, спускаемся вниз по лестнице. Со скамьи берем обойму для пистолета. Идем туда, куда проползли паразиты. Заходим в дверь напротив разбитого окна. Оказываемся в библиотеке. Передвигаем три книжных шкафа в центре библиотеки по рельсам в следующие положения (цифрами от 1 до 9 отмечены возможные положения размещения шкафов):
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Шкаф с треугольником на верхней крышке в положение 1.
Шкаф с кругом на верхней крышке в положение 8.
Шкаф со знаком L в положение 9.
Опустится лестница, ведущая на второй этаж библиотеки. Поднимаемся наверх, проходим через дверь в конце. Пересекаем балкон и заходим через двустворчатые двери в комнату, где встречаем учителя биологии. Управление перейдет к Кори и Мей.
Кори и Мей:
Подходим к парадной двери. Управляя Мей, взламываем кодовый замок слева от двери. Код MOZART (подбирается методом перебора). Заходим внутрь здания. Сворачиваем направо. Проходим через дверь в конце коридора в библиотеку. Управляя Кори, запрыгиваем на второй этаж библиотеки в том месте, где раньше была лестница. Затем помогаем забраться на второй этаж Мей. В библиотеке появится монстр. Когда мы направимся к двери, он запрыгнет на второй этаж. Придется с ним разобраться. Проходим через дверь и пересекаем балкон. Проходим через другую дверь в комнату, куда заходили Кенни и Эмми. Разбираемся с паразитами. Затем заходим через дверь в помещение, где находим своих друзей и учителя биологии. Здесь можно будет сохранить игру при помощи цветка на стене.
Кенни и Кори:
Выбираем активными персонажами Кенни и Кори. Идем по пути за учителем биологии. Управляя Кенни, сдвигаем большой кувшин с цветком, чтобы расчистить путь. Проходим по балкону. Заходим через дверь на верхний этаж помещения, приспособленного под танцпол. С тумбочки в углу берем аптечку. Ставим Кори за прожектор. Наводим луч света на колонку на танцполе, чтобы уничтожить темное выделение. Управляя Кенни, спускаемся вниз к колонке. Пытаемся ее сдвинуть. В этот момент на танцпол ворвутся три монстра. Быстро переключаемся на Кори, чтобы отпугнуть монстров лучом света от прожектора. К сожалению, убить их светом нельзя. Поэтому расправляемся с ними оружием. Убивая монстров, после них будет оставаться ошметок тела, из которого в шприц можно накачать жидкости. Когда шприц будет полон, в инвентаре появится баночка с лечебной жидкостью. Пользуемся на здоровье. Управляя Кенни, перетаскиваем колонку к конструкции, приспособленной для бара (назовем ее так), в то место, где сверху выломана стенка. Управляя Кори, забираемся на колонку, с нее на конструкцию, где установлен еще один прожектор. Направляем луч света на дверь, которую охватили черные выделения. Выходим через дверь на улицу (задняя часть здания). Со стола берем обойму, здесь же можно будет сохраниться. Выходим из ограждения, направляемся к парадному входу.
Прогулка по лесу
Кори и Эмми:
Двигаемся по тропе до дороги. Проходим в лес через дырку в ограждении. Убиваем тварей. Пойдя по тропе слева, находим энергетический напиток. Идти нужно по тропе справа. Проходим мимо кирпичного забора. Находим свалившуюся с обрыва машину Кори. Подбираем обойму, идем прямо до электрического щитка. Пройдя чуть дальше, находим электропилу. Ее можно подзарядить при помощи электрического щитка. Распиливаем бревно позади эл.щитка. Проходим дальше. Изучаем газетку, валяющуюся на земле. Эмми может ее расшифровать. Спускаемся к мосту, пересекаем его. Подбираем дробовик, лежащий возле машины. Сразу же расправляемся с двумя достаточно сильными и большими тварями. Пролезаем через дыру в заборе в следующую часть леса.
С правой стороны от тропы будет находиться пункт сохранения игры. Идем прямо. Герои спрячутся за камень, увидев урода. Немного погодя, с дерева на нас спикирует летающий враг. Разбираемся с ним. Идем по тропе налево, в конце которой будет находиться электрический щиток, с помощью которого можно будет подзарядить электропилу. Если же электропила заряжена, то сразу же идем по тропе справа. Перепиливаем бревно, пролезаем через дыру в заборе. Оказываемся на территории госпиталя.
В правой части территории возле телефонов-автоматов находим аптечку и обойму для пистолета. Подходим к двери около машины скорой помощи. Управляя Кори, зацепляемся за карниз, подтягиваемся. Проходим направо, запрыгиваем на металлический ящик, с него прыгаем на карниз. Зацепившись, перебираемся на правую сторону. Оказавшись там, разбираемся с летающими тварями. Спрыгиваем через люк вниз пристройки. Открываем дверь Эмми. Забираемся обратно на крышу. Помогаем Эмми сделать то же самое. Затем через окно пролезаем внутрь госпиталя.
Спасаем Юн в общаге
Свен и Мей:
Сохраняем игру возле входа в общагу. Главный вход заперт, кодовый замок сломан. Проходим направо. Там дергаем рычаг, чтобы открыть ворота. Вступаем. Идем прямо и налево вниз по скату. Запрыгиваем на крыльцо (в месте левее ящика). Управляя Свеном, отодвигаем ящик направо до упора. Забираемся на него, затем на черепицу. Разбиваем окно, через него попадаем внутрь общаги.
Поднимаемся по лестнице наверх. Убиваем летающих тварей. Управляя Мей, вскрываем кодовый замок. Код FREUD. Проходим через дверь. Поднимаемся наверх. Сдвигаем в сторону поваленный торговый автомат. Проходим через дверь, которая была за автоматом. Идем налево, проходим через двойные двери. Здесь сталкиваемся с огромным монстром, который пытается убить Юн. Сколько бы мы не стреляли в него, убить монстра, к сожалению, получится только после того, как он расправится с Юн.
Следующая загадка
Здравствуй, дорогой друг. Мой перерыв после серии постов "Игры по Лавкрафту" изрядно затянулся, но я решил исправится и принес тебе пост про старенький, но весьма достойный survival horror, что так радовал меня когда-то. В посте будет немного спойлеров и много упоминаний молодежных ужастиков и Resident Evil, но надеюсь тебе будет интересно.
Итак шло лето 2005 года, народ с зимы увлеченно крошил друг другу лица в Tekken 5, монстров в God of War и машины в Gran Turismo 4. Ко всему прочему с июня все кому не лень начали охлаждать траханье в Grand Theft Auto: San Andreas, и в это время некая, до сих пор ничем не знаменитая, студия Hydravision Entertainment совместно с издателем DreamCatcher Interactive (эти же ребята выпускали Painkiller), тихонечко выпускают некоторый хоррор под названием Obscure.
Оценки игра получила весьма средние, но свою аудиторию нашла и полюбилась многим фанатам хорроров в стиле Resident Evil. Все в игре, начиная от атмосферы и клишированного сюжета и заканчивая загадками и сохранением игры, вызывает стойкие ассоциации с обителью зла, но обо всем по порядку.
Начнем пожалуй с сюжета, я постараюсь особо не спойлерить, но совсем без спойлеров не получится. А завязка прям очень похожа на теплые ламповые молодежные ужастики категории В, такие как "Я знаю что вы сделали прошлым летом", "Крик" и "Факультет". К последнему кстати особо много отсылок. Даже вступительный ролик к игре, в котором нас знакомят с компанией главных героев под бодрый трек Still Waiting от Sum 41, выполнен очень в стиле молодежных страшилок:
И далее один из компании пропадет, а остальные решат его поискать, и с этого момента стартует основной сюжет игры. Всю информацию мы будем получать из разнообразных записок, записей, документов и прочих находок, прям как в RE. Но тут и одно из отличий от Resident Evil: героев целых пять (один конечно пропал вначале игры, но он вернется в строй) и у каждого есть некоторая способность, обоснованная характером персонажа. Итак, у нас есть:
Кенни Мэтьюс (второй слева) - капитан баскетбольной команды, типичный агрессивный турникмэн. Способность - быстро бегать и больно бить, стойко может выдержать больше урона чем остальные. Именно он пропадет при непонятных обстоятельствах, и его пойдет искать вся компания.
Шэннон Мэтьюс (первая слева) - младшая сестра Кенни. В отличии от брата не сильная, но крайне умная. Особенно любит медицину, а значит лучше лечит остальных. Плюс благодаря высокому интеллекту может подсказать что нужно сделать и куда пойти. Хотя ее подсказки не всегда полезны.
Джош Картер (первый справа) - репортер школьной газеты и очень любопытный гражданин. Везде у него с собой камера и повсюду он все снимает. Не ровно дышит к Шэннон. Благодаря своей любознательности может сообщить, можно ли еще чего стащить из локации или все уже распихано по карманам.
Эшли Томпсон (вторая справа) - девушка Кенни, по совместительству модель местного разлива. Ко всему прочему владеет некислыми навыками самообороны, а значит лучше всех может насовать в хлеборезку мерзким врагам как с огнестрела, так и с оружия ближнего боя: делает два удара или два выстрела за раз.
Стэнли Джонс (по центру) - лучший друг Кенни и типичный трудный подросток (вспомнить того же Зика Тайера из того же "Факультета"). Его специализация - взламывание замков, это он делает лучше и быстрее всех, да и может подсказать есть ли вообще на локации дверь, которую можно взломать.
Под наше управление попадает 2 персонажа за раз, между которыми можно переключаться на лету. Сменить напарника можно практически в любой момент времени, нужно только вернуться в условную "безопасную зону". Причем ИИ не самый тупой, понятно, что особо не помощник, но втащить врагу может и без лишних подсказок. Правда делать он это будет тем оружием, что даст ему игрок, автосмена пушки не предусмотрена. Поэтому если игрок вручил ИИ нож, то будь тот хоть весь обвешан дробовиками, драться все равно будет ножом. Ко всему прочему в игре предусмотрен кооп на одном компе, что добавляет игре плюсиков. Но стоит помнить, что смерть персонажа перманента, и если игрок в задорной битве забудет полечить напарника и с тем случится легкий случай смерти, то дальше придется идти без него отряд не заметил потери бойца. Количество выживших персонажей к концу игры влияет в основном на бонусы после прохождения и на финальный ролик, сама же концовка всегда одинакова.
Геймплей же чисто резидентовский - бегаем по огромному зданию школы, с типично резидентовской архитектурой, ищем нужные нам сюжетные предметы или оружие, неистово уничтожая всяких монстров и собирая всякие интересные записки, газетные вырезки и документы. Даже сохранения тут как в Обители зла - ищем диски и с помощью них сохраняем наш прогресс. Кстати камера здесь статична, но в отличии от того же резидента игроку редко в голову прилетает копье мысль "тупая камера". Ракурсы практичны и удачны, но бывают и не прозаичные виды "из окна", словно кто-то наблюдает за героями, а то и виртуальный оператор пробежится вместе с монстром по потолку или развернет вид на 30 градусов от пола.
Так же в отличии от Resident Evil во время прицеливания герой не приклеивается к полу, а может свободно перемещаться, а значит больше пространства для маневра пока автоприцел надежно удерживает жертву на мушке.
Кстати про оружие: по какой-то причине по школе ровным слоем размазано большое количество как оружия ближнего боя, типа бейсбольных бит, палок и тд, так и огнестрельного, вроде пистолета, дробовика, магнума и даже световых гранат (вот что нужно делать на уроках труда). Ко всему прочему у наших персонажей неограниченный инвентарь (слышите как где-то в голосину рыдает довакин?) и к концу игры у каждого школьника будет такое количество пушек, что можно устать их пролистывать. А стрелять из всего этого добра видимо научились на уроках ОБЖ, ага.
Есть еще один интересный момент связанный с оружием: кроме пушек и бит есть еще и свет, причем это очень мощный инструмент в борьбе с местным бестиарием. Благодаря местной системе комбинирования предметов с помощью дробовика, фонарика, изоленты и какой-то матери мы получим. дробовик с фонариком внезапно. И можем больно засветить этим самым фонариком в наглые морды супостатов, прежде чем нашпиговать эти самые морды дробью (завидуй и стыдись, морпех из Doom3). Ко всему прочему вовремя разбитое стекло или умело направленный прожектор превратят злобных тварей в груду дымящейся плоти, что бывает очень кстати.
Но в отличии от того же Alan Wake не обязательно озарять светом каждого врага, что появился на горизонте, бравые школоло могут насовать монстрам и без всяких фонарей, но со светом все таки полегче. Злобных тварей кстати здесь не много, разнообразие местного бестиария остановилось на цифре 9, включа боссов и разные стадии мутаций врагов.
Но несмотря на малое количество местные монструозины весьма интересны. Тут есть и мелкие и быстрые кусаки, и мутирующие студенты, что слабы на ранних стадиях превращения, а на поздних могут выдать на орехи по первое число, и ползающие по потолку насекомообразные существа, и нечто из нескольких человеческих тел, и огромная жирная бабища из бухгалтерии что является маткой для более мелких слизней, в общем все что нужно чтобы и разнообразно и монстры не надоедали. И вся это мерзость окружена темной аурой, что в некоторой степени поглощает урон, так еще они и распространяют эту ересь вокруг себя, чем изрядно отравляют жизнь героям.
В наличии так же как и в той игре, что я устал упоминать, есть всякие загадки: где-то нужно код ввести, где-то нужно найти штуки, чтобы совместить их друг с другом и получить штуки, чтобы открыть дверь, там что-то подвигать, там что-то пошатать и тд. В целом загадки простые, но придется подумать один раз. А если игрок не против мозгой пошевелить, да еще и наблюдателен, то может найти для себя много всяких плюшек, что помогут в прохождении.
"Ну с резидентовским геймплеем все понятно, а что с графикой и звуком?" - спросишь ты. "А тут все на уровне!" - отвечу я:
Назвать картинку отличной язык не повернется. Но видно, что дизайнеры не жалели сил на проработку окружения: блеклый свет пасмурного дня снаружи и напряженный мрак помещений и коридоров внутри, мерцающие фонарики героев, неплохая для своего времени анимация и модели, обшарпанные и грязные текстуры помещений очень хорошо создают образ старой, опустевшей школы, что словно проклятая крепость скрывает в своих затхлых катакомбах жуткие тайны.
Ребятушки из Hydravision написали свой движок и прикрутили к ней свою физику с блэкджеком и. ну вы в курсе. Правда ждать от нее красивого рэгдола или зрелищно разлетающихся кусков чего-либо не стоит, но предметы со столов падают, а мелкая утварь и мебель двигается если в нее упереться. А раз предметы двигаются согласно законам физики, это значит что намертво прибитая к полу табуретка не станет для игрока непреодолимой преградой, при попытке свалить от особо злого врага.
Отдельно я хочу упомянуть звук. Тот же Sum 41 на вступлении крайне приятен и в тему, но что действительно круто, так это монументальная работа французского композитора Оливье Деривьера (на минуточку, он же создал саундтреки к таким играм как Alone in the Dark (2008), Remember Me, The Technomancer), который совместно с детским хором Парижской Гранд Оперы создал действительно атмосферный и жутковатый саундтрек.
Великолепная работа композитора дополняется грамотными и качественными звуковыми эффектами окружения: где-то вдали слышаться крики и всхлипы, под ногами героев скрипят рассохшиеся половицы старинного здания, шорохи и шелесты. Все это в совокупности с качественной картинкой создает нужную густую атмосферу напряженности и угрозы.
Стоит отдельно выделить попытки разработчиков упростить жизнь игроку: автоприцел, карта с пометками и подсказками, удобное управление - все это есть, но вот автоприцел и подсказки хардкорным игрокам могут не зайти.
"То есть это прям очешуенно, судя по твоим словам" - скажешь ты, "ну не совсем" отвечу я.
Несмотря на все свои плюсы, фишечки и плюшечки - это все тот же Resident Evil, но про американских школьников и с мутантами вместо зомби. Но загадки здесь проще, бои легче, и игра короче. Полное прохождение займет часиков 8, а если особо не щелкать клювом, то и того меньше. Получить отдельное удовольствие от игры поможет кооп, тем более управление очень удобно заточено под геймпад, но тут тоже есть беда: камера пристально смотрит на игрока №1 и возникают ситуации, когда второй просто остается за кадром. Поэтому приходится двум игрокам бегать практически в обнимку, чтобы понимать что с героями вообще происходит.
Как и вот в той игре, после прохождения здесь открываются всякие бонусные материалы и плюшки: начиная от изображений и роликов, заканчивая новыми пушками для нового прохождения игры.
В целом игра не хит, но оченно крепкий среднячок, и если есть свободное время и желание вкусить старого доброго survival horrorа, то я настоятельно рекомендую ознакомится, особенно если есть 2 геймпада и другЪ, что согласен присоединиться. 7 резидентов из 10!
Монстры
Зубастик
Маленькие зубастые твари, которые незаметно подползают сзади и норовят укусить за пятку. Не переносят, когда по ним стреляют или колошматят битой по голове. Обижаются и вымирают от такого обращения. Появляются в самом начале игры и достают до самого конца — своими сопениями, кряхтениями, копошениями и покусами.
Мутант
Бывшие ученики, которые, на свою беду, решили задержаться в школе. Пойманы добрым директором, злобно инфицированы и выпущены на волю. Оказавшись на свободе, начинают бродить по коридорам и размышлять над своей судьбой. Видимо, мысли печальные. Потому что, заметив нормальных людей, пытаются поймать и забить.
Дружат с зубастиками и предпочитают ходить компаниями. Овощ овощу — друг. Мутанты бывают трех типов. Обыкновенный чудик. Слаб здоровьем и не в меру заторможен. Медленно ходит и нехотя бьет. Отстреливать еще на подходах. Необыкновенный чудик. Быстрый, коварный и может атаковать издалека. Долбить таких нужно в первую очередь. Только если рядом не крутится. Мега-чудик. Всем монстрам монстр. Большой и злобный. Бьет редко, зато наверняка. Если обнимет руками, можете заказывать панихиду и грузить предыдущее сохранение. Используйте на нем самое мощное оружие. А лучше воспользоваться приемом “ноги в руки и домой”.
Здоровяк
Что-то большое и страшное. Появляется всего пару раз за игру, поэтому как следует разглядеть не удается. Обожает прикидываться трупом, чтобы в нужный момент подскочить и заключить в братские объятия. Увидев эту тварь, не поленитесь и пустите парочку пуль. Получив заряд бодрости, монстр подскочит и, угукая, бросится убивать. Но еще несколько свинцовых друзей остановят его навсегда.
Прилипало
Что-то среднее между лягушкой и мухой. Ползает по потолкам и облизывает встречных до смерти. От проявления такой любви лучше всего отбиваться выстрелами в морду и облучением фонариком в разные части тела. Получив грубый отказ, расстраивается и дохнет.
Матка
Свет включили, и монстры поспешно ретировались из комнат. Ну да. Растения 0
Читайте также: