Новогодние загадки на немецком

Обновлено: 04.11.2024

Внеурочная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала, поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся. Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Массовые формы внеклассной работы имеют при этом огромное значение. Особенно большую роль играют недели иностранного языка, включающие различные вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы и т.д.

Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой сферы.

Данная методическая разработка представляет собой творческий сценарий внеурочного занятия по программе кружка «Весёлый немецкий язык»».

Участниками мероприятия являются учащиеся 5-8 классов.

Занятие ориентировано на совершенствование речевых навыков и умений иноязычной речи, ознакомление с дополнительным материалом по теме « Немецкие праздники», формирование коллективной деятельности, уважения к культуре и традициям другого народа, ее нравам и обычаям, воспитание толерантного отношения к традициям другой страны.

Основная идея создания и проведения мероприятия - совершенствование системы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках немецкого языка с целью формирования социально активной личности гражданина и патриота. Внеклассное мероприятие «Рождественские чудеса» является одним из уроков духовно-нравственной направленности.

Задания игрового материала, использование яркой наглядности, слушание немецкой музыки и песенок позволяют обеспечить устойчивый интерес не только к общественной жизни, но также вызвать интерес ученика к самому себе, своему окружению, семье, обществу.

Материал мероприятия закрепляет и систематизирует знания, а также развивает речевые умения школьников. Здесь используется элементы образовательной технологии –технологии критического мышления .

Работа проводится в коллективной форме, ребята имеют возможность проявить свои способности, у них развивается чувство ответственности

за порученное дело, уважение друг другу, товарищеская поддержка.

Основными формами работы на данном мероприятии являются: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В течение мероприятия используются разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи: вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование, монолог. На внеурочном мероприятии соблюдаются общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.

План-конспект

внеурочного мероприятия на тему

«Рождественские чудеса»

Развивающие: развитие монологической речи, кругозора, познавательного интереса к изучению немецкого языка, развитие творческих способностей учащихся и личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций, способность логически излагать.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, формирование коллективной деятельности, дружного коллектива, уважения к культуре и традициям другого народа, ее нравам и обычаям.

Познавательные: увеличение объёма знаний о рождественских праздниках,

формирование познавательного интереса у обучающихся к истории страны другого языка.

Совершенствование речевых умений по теме.

Развитие коммуникативных навыков.

Совершенствование умений аудировать с целью извлечения из текстов необходимой информации о праздниках;

Систематизировать и обобщить словарно-лексический материал по теме.

Оборудование: компьютер, экран, диск с фонограммой немецкой музыки и песенки, предметные картинки, иллюстрации, фотографии, снежинки, гирлянды, костюмы для проведения сценок, загадки, свечи, зеленые веточки, картинки для проведения рефлексии.

Технологическая карта занятия

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу.

УУД : личностные, познавательные, коммуникативные

Учитель приветствует обучающихся.

Guten Tag, liebe Kinder und und Gaste! Здравствуйте, дорогие дети и гости!

В конце ноября в Германии начинается предрождественское время –Адвент ( der Advent ). В это время начинают готовиться к Рождеству.
Ich begrusse Ihnen in der S т unde .

Я приветствую Вас на нашем мероприятии. Sagt, wie heist unser Thema? слайд №1

Обучающиеся приветствуют учителя.

2.Основная часть. Актуализация прежних знаний

Цель: систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Weihnacht »;

УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные

Выходят ведущие ( учитель и ученик) Слайд №2

Учитель: Рождество считается одним из самых значительных праздников в христианской культуре. Праздник Рождества Христова отмечает половина населения земного шара. Идея праздника - рождение Христа. Мы говорим на разных языках, но являемся последователями одной веры – мы христиане. Разница лишь в том, что мы православные, а немцы католики. У каждого народа свои обычаи и традиции.

Учитель: И его невозможно представить без особого венка der Adventkranz, которым украшают квартиры, офисы, школы, магазины. На нем 4 свечи, которые символизируют, что до Рождества осталось 4 воскресенья. Каждое воскресенье на венке зажигают свечу.

Учитель: В некоторых местах Германии вместо Рождественского венка делают пирамиду из яблок, веточек вечнозеленых растений и свечей. Она напоминает людям об изгнании Адама и Евы из рая. Слайд №4

Следующая загадка



Эта рыбка мёрзнет очень,
Подобрали ей наряд,
В Новый год съедят все точно
Этот праздничный салат.

Ответ

Селёдка под шубой

Соберёмся всей семьей
И украсим елку.
Не пропустим ни одну

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Загадки и рифмовки о зиме и новогодних праздниках на немецком языке»

Загадки и рифмовки о зиме и новогодних праздниках

на немецком языке

Die Felder weiß,

Auf Flüssen Eis,

Es weht der Wind.

Wann ist das, Kind?

Wann kann man Wasser im Sieb tragen?

Was grünt im Sommer

Und auch im Winter,

Und worüber freuen sich

Zur Neujahrszeit die Kinder?

Im Sommer bin ich kalt und stumm,

Mich keiner will. Wisst ihr, warum?

Im Winter doch, das kennt ihr ja,

Sitzt ihr am liebsten mir ganz nah.

Draußen steht ein weißer Mann,

der sich niemals wärmen kann.

Wenn die Frühlingssonne scheint,

schwitzt der weiße Mann und weint.

Er wird klein und immer kleiner.

Sag, was ist das wohl für einer?

Bin ich warm, ist's draußen kalt;

Dann besucht mich jung und alt.

Aus den Wolken fliegt es,

von den Bäumen fällt es,

jedem Kind gefällt es.

In der Hand muss es zergehen,

jeden Winter kannst du's sehen.

Was ist das?

(die Schneeflocke)

Welcher Mann hat Angst vor der Sonne?

Im Sommer und zur Winterzeit

dieselbe Farbe, dasselbe Kleid.

* * *
E-e-e
Nun gibt es Eis und Schnee!
Blumen blühn an Fensterscheiben,
sind sonst nirgends aufzutreiben.
E-e-e
Nun gibt es Eis und Schnee.

* * *
Ein Jahr fängt an,
das alte verrann.
Weil die Welt sich dreht
und nicht stille steht,
Hat all seinen Zweck!
Und du bist weg!

* * *
Bald ist das Neujahr,
Wie freu ich mich drauf,
Da schmückt uns die Mutter
Die Bäume schön auf.

* * *
Es glänzen die Äpfel,
Es funkeln die Stern,
Wie hab'n wir doch alle
Das Neujahrsfest gern.
* * *
Wir bilden einen schönen Kreis
Und lassen niemand ein.
Nur wer ein schönes Liedchen weiß,
Soll uns willkommen sein.

Следующая загадка

Несколько ярмарочных столов, они украшены новогодней атрибутикой. По центру стоит нарядная елка. Несколько детей возятся рядом. За прилавками торговцы и покупатели ведут разговор.

Frohes Neues! (Фроес Ноэс)

Herzlichen Glückwunsch zu Ihrer Familie (Хэрцлихэн Глюквунш цу Ирэр фамилие)

Сердечные поздравления вашей семье также

Feuerwerke wurden bereits gekauft ? (Фойервэркэ вурдэн бэрайтс гэкауфт)

Да, феерверк купили. Ведь , согласно традиции, они отпугивают нечистую силу!

Sehr lecker Karpfen haben wir für den Urlaub vorbereitet

Очень вкусного карпа мы приготовили на праздник

Да, у кого-то индейка или гусь, а у нас - вкуснейший традиционный карп

А Вы не забыли оставить пару чешуек на удачу?

Ну что Вы, уже в кошелечек положила, ведь чешуйки напоминают монетки.

А вы помните, что именно в Германии начали освящать рождественские елки!

Именно у нас Святой Николай превратился в Санта-Клауса – волшебника, приносящего детям подарки.

Mama, Mama , der geht es dir? (Заинтересованно воскликнул ребенок)

В центр площади идет Вайнахтсман, одетый в шубу, подпоясан цепью, розгами в одной руке и мешком с подарками в другой. Кристкинд одета в белое, в руках у нее корзина с яблоками, орехами и сладостями.

(В корзине могут лежать и разные пожелания для гостей)

Ienen guten Rutsch in das Neue Jahr! ( Айнэн гутэн рутш ин дас ноэ йар )

Кто тут у нас заработал подарочки?

Я! Я! – Кричали присутствующие.

Gehirn ! (Отдает подарок) (Гэрн)

Умница! (Переводит Кристкинд)

Seien Sie gesund im neuen Jahr ! (Заэн зи гэзунд им ноэн яар)

Будь здорова в этом году! (Переводит Кристкинд)

Старикан вытаскивает из мешка подарки.

А кто себя плохо вел? Достает розги. Малыш прячется за платье мамы.

Кристкинд ласково обращается к нему:

Маргарита рассказывает стих на немецком языке.

Все радостно хлопают.

Вдруг слышны позывные Скайпа. Кристкинд достает из корзины планшет:

Это Санта-Николаус звонит, давайте пожелаем ему хорошего Нового Года.

Все машут руками, желают всего-всего.

Слышен голос Николауса:

-Вы знаете, мои хорошие, что по немецкой традиции нужно праздновать Новый Год с салютами, феерверками, песнями и танцами, чтобы отпугнуть все нехорошее и привлечь в новый год счастье, радость и успех! А вы готовы?

Играет немецкая танцевальная, Кристкинд и Вайнахтсман выстраиваются в немецком танце вместе с остальными актерами. После первого куплета вовлекают в озорной танец и гостей праздника.

Бой курантов, Вайнахтман командует:

-Быстро, быстро залезайте на стулья и скамейки. По традиции, немцы впрыгивают в Новый Год. И вместе с последним ударом часов дружно прокричим « Prost Neujahr !» (Все удастся!) (Прост Нойар).

Желаем всем в Новом году здоровья, удачи и любви!

Auf Wiedersehen im neuen Jahr !

Конкурсы для детей

Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …
- зимы –

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- снег –

Что за звездочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?
- снежинка –

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
- снеговик –

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
- лед –

Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …
- мороз –

Читайте также: