Новая загадка старого кладбища читать
Обновлено: 05.11.2024
Сознание вернулось к ней внезапно. Она лежала на чем-то жестком, одетая. Рядом вполголоса разговаривали. Голоса были знакомые: ее заместителя Веры Капитоновны и молоденькой библиотекарши Люси. Валентина Сергеевна сделала попытку подняться, но, увы, тщетно. Тело не повиновалось ей.
- Покойница, царство ей небесное, была крутовата, - тихо промолвила Вера Капитоновна.
- Да уж, - подтвердила Люся. - О мертвых плохо не говорят, но неприятная была женщина.
"Это я и сама знаю", - отметила Петухова и продолжала напряженно прислушиваться.
- Вообще со странностями, - продолжала Люся, - эта ее борьба с религией…
- Да, - изрекла Вера Капитоновна, - попов она не любила, попила их кровушки. Теперь-то они обрадуются.
- Может, отпеть ее нужно? - нерешительно заметила Люся.
- Господь с тобой, кто бы ее отпевать стал?
- Однако как странно она умерла…
- А вскрытие что показало?
- Так не было же вскрытия! - почти с восторгом закричала Вера Капитоновна. - А ты что, ничего не знаешь?
- Да об убийстве в гостинице для начальства…
Валентина Сергеевна слушала с чрезвычайным вниманием. Она почему-то сразу поняла, что речь сейчас пойдет о Струмсе.
- Так вот, - продолжала драматическим шепотом Вера Капитоновна, - убили ученого с ассистентом. Да страшно-то как! У меня зять в милиции служит, он по секрету рассказал. Искромсали их, вроде бритвой, на мелкие ремешки, головы у обоих отрезали, так их и не нашли. Весь номер кровью от пола до потолка залит.
Люся испуганно ойкнула.
- Видать, их сонных пристукнули. И самое странное, зять говорит, стены кровью исписаны какими-то непонятными знаками. Единственный знак знакомый, звезда пятиконечная, но вершиной вниз!
- Так кто же их убил? - шепотом спросила Люся.
- Предполагают шпионаж, - значительно ответила Вера Капитоновна.
Надолго воцарилось молчание. Потом Вера Капитоновна продолжала:
- Вскрывать-то ее вчера должны были, да патологоанатом чего-то замешкался. А сегодня все там, на этом убийстве, не до нее. Мне выдали тело, сказали: хороните без вскрытия, и так все ясно.
"Боже мой! - отметила про себя Валентина Сергеевна. - Прошло уже два дня!" Струмс погиб и Коля - единственная надежда, единственная спасительная ниточка порвалась…
Но ведь она жива! Да жива ли?
Она вспомнила всех этих мертвецов, или биороботов, как называл их профессор. Неужели и ей суждено стать такой же? Но почему? В чем она виновата? Какими силами втянута в непонятную игру, правила которой ей неизвестны, а цели непостижимы? Кто на самом деле этот Струмс, а Асмодей Чернопятов просто деревенский колдун?
Валентина Сергеевна вновь прислушалась к разговору, происходившему рядом с гробом, в котором она лежала.
- Петухова-то наша номер выкинула, - недовольно шептала Вера Капитоновна, - завещание оставила: похоронить ее не на городском кладбище, а отвезти в какую-то Лиходеевку. Вроде там деды-прадеды схоронены. Смотри, какая аристократка, никогда бы не подумала.
- И мы что, все поедем туда? - тоскливо спросила Люся.
- Поезжай, если хочешь, а я не поеду. Проводим в последний путь, а там на машину и в эту чертову Лиходеевку. Все уже приготовлено, могила выкопана.
- А кто повезет-то ее?
- Да договорилась я тут с двумя пьянчужками из автобазы. А там, в Лиходеевке, их встретят, старик один, имя забыла, мудреное какое-то. Они и закопают.
- Все потом. Машина сегодня в четыре у нас в библиотеке.
Валентина Сергеевна про себя горько вздохнула: даже похоронить толком не могут, все тяп-ляп. Мало она гоняла эту Веру Капитоновну, змею подколодную. Однако вдруг вспомнила: повезут-то ее в Лиходеевку. Все старик Асмодей сделал по-своему!
"Как хотел, так и сделал", - бухнул в голове мужской язвительный голос, очень похожий на голос Чернопятова.
"Что это у меня с головой стало? - с удивлением подумала Петухова. Голоса какие-то… Эй, кто там, отзовись!" - мысленно крикнула она. Но никто не отозвался.
"С ума схожу, - спокойно заключила она, - а может, сошла давно…"
- Ну что ж, пора выносить, - услышала она повелительный голос Веры Капитоновны.
Заиграла траурная музыка. Гроб подхватили, неаккуратно вынесли во двор и погрузили на машину. Петухова слышала, как Вера Капитоновна вполголоса кому-то говорила:
- Вы уж сделайте все по-человечески, схороните, вот вам на помин души.
- Не беспокойся, хозяйка, все сделаем, как полагается, - раздались в ответ грубые голоса.
Гроб затрясло в кузове грузовика, и сознание Петуховой отключилось.
Машина вдруг встала, и Петухова пришла в себя.
- Приехали вроде, - сказал чей-то голос. Гроб подхватили и спустили на землю.
- Место-то какое себе выбрала, - сказал тот же голос, - благодать! Старинное все. Тут и лежать веселее, не то что в городе.
- Ладно-ладно, - грубо оборвал романтического могильщика другой голос, - нечего рассусоливать, закопаем скорее, да и все.
- Тут где-то старик должен быть, который могилу выкопал. - Послышалось шуршание бумаги. - Чернопятов какой-то.
- Нету тут никакого Чернопятова. Видать, ждать надоело, а могилка - вон она. Слушай, да тут и памятник приготовлен, хороший какой, из черного мрамора и написано: "Петухова Валентина Сергеевна". И дата сегодняшняя, все, как полагается, оперативно работают.
- Так начальство ведь! Памятник старинный, а надпись свежая. Старик-то небось этим и промышляет, старую надпись сбил, а новую поставил.
- Ну ладно, подними крышку, - сказал романтичный могильщик. - Пусть последний раз на солнышко посмотрит.
- Кончай дурака валять! - обрезал "прагматик". Но "романтик" заупрямился.
Валентина Сергеевна услышала стук поднимаемой крышки. Что-то теплое коснулось ее лица, она поняла, что это солнечный свет. Последний, должно быть, солнечный свет в ее жизни.
- А неплохая, видать, баба была, в самом соку женщина, - сказал "романтик".
- Старовата… - не согласился "прагматик".
- А по мне в самый раз, - не мог успокоиться "романтик".
- Давай-ка лучше помянем рабу божью, как ее там… Валентину.
- Ну, - сказал романтичный могильщик, - пусть будет тебе земля пухом, Валентина. Хорошая ты, видать по всему, женщина, но уже больше никому не понадобишься. Ты смотри, - удивленно протянул он, - лежит, как живая, каждая кровинка на лице играет.
- Бывает, - заключил его напарник. - Ну, заколачивай. Упала крышка, послышался звук забиваемых гвоздей. И тут-то и почувствовала Петухова невыразимый ужас всего происходящего. Гроб закачался на веревке, а потом неуклюже рухнул в могилу. По крышке застучала земля.
Внезапно Петухова почувствовала в гробу какое-то движение. Что-то маленькое и теплое шевелилось в ногах, каждая новая лопата земли заставляла непонятное существо шарахаться из стороны в сторону. Потом это нечто поползло вверх по ее телу, приблизилось к лицу.
"Мышь, - поняла Петухова. - Как она сюда попала?"
Между тем стук земли прекратился. Видимо, могильщики решили помянуть ее еще раз.
Мышь залезла на лицо Валентины Сергеевны и стала его обнюхивать. Усики животного щекотали, мышь бегала по ее лицу, принюхивалась, тихонько куснула нос. Звук падающей земли возобновился. Становилось трудно дышать, чувствовалось, что могила почти засыпана. И вдруг от мышиной беготни Петухова чихнула. И внезапно почувствовала, что снова может двигать руками и ногами. Она отчаянно застучала по крышке гроба, закричала. Стояла тишина, шум падающей земли не был слышен.
"Погребена заживо. Неужели нет выхода?" - Она снова отчаянно застучала. Потом, перевернувшись, спиной попыталась открыть крышку гроба. Та вроде немного сдвинулась, но земли было столько, что ее тяжесть не пускала крышку.
А наверху между тем происходило следующее.
- Постой-ка, Вася, - сказал романтичный могильщик. - Слышишь, вроде шум какой-то из-под земли.
- Слаб ты, однако, на водочку, - сердито ответил Вася. - Мерещиться уже начало.
- Нет-нет, ты послушай!
- Не нравится мне все это, - сказал Вася. - Давай закапывай быстрее, да поедем в город.
- Ой, вроде опять, - не сдавался его напарник. Вася сплюнул и начал работать лопатой быстрее.
- Смотри, кто-то бежит, люди какие-то.
- Стойте! - заорал человек с перевязанной головой. - Прекратите закапывать!
- Там живой человек, - поддержал его старичок.
- Что это все значит? - сердито спросил у милиционера Вася.
- Да вот эти граждане утверждают, что в гробу живая женщина, - хмуро сказал милиционер.
- Я же говорил! - закричал "романтик". Он схватил лопату и принялся лихорадочно раскапывать могилу. Старичок вырвал у Васи лопату и стал быстро копать. Человек с перевязанной головой бегал вокруг и всем мешал.
Валентина Сергеевна снова услышала какие-то звуки. Вначале она ничего не поняла, но потом до нее дошло, что ее откапывают. Неописуемая радость, казалось, придала ей сил. Она закричала так, как, наверное, никогда в жизни не кричала.
Наконец, лопаты стали царапать о крышку гроба, потом кто-то спрыгнул и зацепил веревки. Гроб медленно пошел вверх. Раздался скрежет металла о дерево, и крышка отлетела в сторону. Над ней склонились лица. Валентина Сергеевна узнала Митю Воробьева и Забалуева. Митя был бледен, голова и рука перевязаны, но лицо выражало такую радость, что сердце Петуховой застучало еще быстрее. Забалуев даже прослезился, он тряс Валентину Сергеевну за руку и никак не мог прийти в себя. Два могильщика смотрели на все это, открыв рот, потом один из них, видимо, Вася, достал бутылку, налил себе стакан и залпом выпил.
- Поседела, вся насквозь поседела, - щепотом сказал другой могильщик. Валентина Сергеевна и сама чувствовала, что с ней что-то произошло. Она провела рукой по волосам и вопросительно посмотрела на Забалуева.
- Да-да, - быстро закивал головой он. Слезы с новой силой брызнули из его глаз.
"Чего же он плачет? - удивилась Петухова. - Ведь все кончилось хорошо".
- Мчались сюда, думали, не успеем, - радостно тараторил Митя. - Все это осиное гнездо, - он махнул рукой в сторону Лиходеевки, - окружено. После Струмса остались записки, по ним и разобрались. Жалко профессора, и Колю жалко. Но ничего, все эти мерзавцы уже арестованы.
"Разве их можно арестовать?" - удивилась про себя Петухова.
- Итак, - сказал он неторопливо, - вы и есть гражданка Петухова?
Валентина Сергеевна первый раз внимательно посмотрела на милиционера. Обычный парень, каких много. Белобрысый, веснушчатый… Вот только глаза… острые, пронзительные, и в то же время глаза древнего старика. Кого-то ей они напоминали.
Следующая загадка
- Да, - продолжал он, - или Митя. Давно он у нас поперек дороги стоит. Первый раз не в свое дело залез, теперь снова под ногами путается. Ну ничего, думаю, больше не помешает.
А с малюткой ловко как получилось. - Старик хихикнул от удовольствия. Внезапно на его месте оказался знакомый Валентине Сергеевне ребенок.
- Мама, мама, - жалобно захныкал он, - как я долго тебя ждал…
Валентина Сергеевна схватилась за сердце.
- Хватит! - громко крикнула она. - Перестаньте меня мучить!
- Слабовата она, Асмодей, - сказала вдруг Глафира, - жалостлива больно.
- Замолчи! - прикрикнул на нее ребенок. Он не торопился принимать прежний облик. Сидел на стуле, болтал не достающими до пола ногами и хитро смотрел на Петухову.
- Да, мамочка, а хочешь, каждую ночь являться буду?
- Ну ладно, - К старику опять вернулся прежний вид. - Ты, ласточка, не обижайся, так для дела надо: помучить тебя малость. Что мне понравилось, так то, что с ученым познакомилась. Вошла к нему в доверие. Вот это полезно.
- Профессор Струмс нам мешает. Человек он непростой, тоже, можно сказать, из наших. Кое-что умеет, тут спору нет. Убрать его не уберешь - не та фигура, да и себе дороже будет, однако отвадить от наших мест надобно. Надеюсь, ты нам подмогнешь. Пора тебе вернуться к нам. Научим кое-чему, не пожалеешь. Все иметь будешь. А главное - власть. Что тебе люди! Букашки да таракашки… А мы… Вон Глафира хоть и дура, а кой-чего может, не только козой оборачиваться.
В этот момент в комнате появились два новых человека: довольно старая, безобразно толстая женщина и очень красивая молодица с румяным лицом, льняными волосами и голубыми глазами, будто сошедшая с лубочной картинки. Они с интересом посмотрели на Петухову.
- Вот она, голубушка наша. - Старик кивнул на Петухову. Женщины молча поклонились. - Сегодня будем ее посвящать. Натопите баньку, приготовьте все что нужно. А ты, ласточка, передохни покудова.
- В кого же вы меня посвящать будете? - Петухова непонимающе воззрилась на Асмодея.
- Аль не поняла? Ведьмой, милая, мы тебя сделаем.
- Какая из нее ведьма? - засомневалась Глафира. - Она только мухоморы собирать умеет.
- Мухоморы тоже пригодятся, - наставительно изрек старик. - А выпей-ка пока вот этого, - Он протянул Петуховой глиняную кружечку с каким-то напитком. - И иди отдыхай.
Валентина Сергеевна молча взяла кружку и отпила глоток. Это был настой каких-то трав, горький, но приятный. Она почувствовала, как по телу разливается горячая волна, голова слегка закружилась, но стало легко и весело.
- Отведи ее, Верка, - сказал старик. Молодица молча взяла Валентину Сергеевну за руку. Ее повели по каким-то коридорам, затем вывели на улицу к низенькому сараю.
"Баня", - поняла Петухова.
- Раздевайся, заходи в баню и жди, - сказала Верка и вышла.
Петухова медленно разделась.
Баня оказалась сильно натопленной. Воздух был сухой и раскаленный, и библиотекарша почувствовала, как капли пота заструились по лицу и телу. В нерешительности она присела на скамью и стала ждать.
Послышались чьи-то шаги, приглушенные голоса. Вошли трое. Глафира, толстая старуха и Верка. В руках у них горели свечи. Стало светлее. Свечи были толстые, из зеленого воска, наподобие тех, которые были у Струмса.
- В пионеры будем принимать! - хохотнула Глафира.
- Цыц! - зашипела толстуха. - Шуточки все шутишь.
Та ничего не ответила, подошла к Петуховой и неожиданно ласково попросила:
Она указала на широкую скамью, стоявшую посреди бани. Валентина Сергеевна беспрекословно подчинилась. Между тем баня наполнилась странными запахами; Петуховой почудился аромат полыни, корицы, сюда же примешивался слабый, но тошнотворный запах паленой кости или шерсти. Валентине Сергеевне показалось, что воздух внутри бани принял молочный цвет и вроде бы слегка засветился. Женщины молча сновали вокруг, что-то готовили. Она ждала, закрыв глаза.
К ней прикоснулись осторожные руки. Петухова открыла глаза и различила молодую Верку. Та стала натирать ее тело мазью. Делала все ловко и очень осторожно.
Внезапно Валентина Сергеевна почувствовала необыкновенную легкость. Тело стало невесомым, казалось, она сейчас оторвется от скользкой лавки и поднимется в воздух. Голова наполнилась легким, нежным звоном. Она попыталась приподняться.
- Лежи, лежи, - услышала повелительный голос. Женщины стояли рядом. Их потные тела поблескивали в свете свечей, распущенные волосы струились по плечам, лица казались черными масками.
Внезапно они тихо запели. Песня показалась Петуховой знакомой. Нечто подобное она слышала на кладбище.
Внезапно дверь распахнулась, и вошел старик, одетый в черную и длинную хламиду, встал по другую сторону скамьи.
Пение усилилось. Женщины упали на колени и начали исступленно раскачиваться, голоса их стали совсем дикими.
Старик что-то крикнул. Песня оборвалась. Стояла тишина. Только где-то в банной духоте скрипел сверчок. От его мелодичного скрипа на душе Петуховой полегчало. Наконец старик заговорил. Петухова поняла: он произносит какое-то заклинание.
Полупонятные слова, как гвозди, впивались в сознание. Загустевший воздух кружил голову, перед глазами плясали огненные точки.
В руках у старика что-то трепыхалось. Раздался неприятный, скрежещущий звук, и на Валентину Сергеевну хлынула струя горячей жидкости. Она попыталась вскочить, но женщины крепко прижали ее к скамье. Старик бросил ей на грудь что-то мягкое и теплое. Как поняла Валентина Сергеевна, это была только что зарезанная курица, ее тушка продолжала биться, вызывая невыразимое отвращение. Теплая струя, хлынувшая на нее, была, конечно, куриной кровью. Женщины стали размазывать ее по телу Валентины Сергеевны, мазать себе лица и руки. Петухова вскочила со скамьи. Почувствовала себя совершенно другой. Тело переполняла жизнь, как будто ей снова было восемнадцать.
Ей сунули в руки ковш. Она отхлебнула, почувствовала знакомый вкус и сделала еще большой глоток. Что-то случилось со зрением. Прекрасно все видела, как будто на дворе была не ночь, а день. Перед ней кружились нагие тела, и она сама кружилась вместе с ними. Все выскочили на улицу.
Огромная желтая луна висела прямо над ними. Петухова подпрыгнула от восторга и почувствовала, как повисла в воздухе.
- А что, девки, не слетать ли нам на кладбище? - предложил старик. С визгом и хохотом взмыли они в воздух и понеслись над темным лесом. Впрочем, для Петуховой лес не был темным, она видела каждую травинку, каждый гриб, более того, видела и что находится под землей. Вон крот мирно спит в своей норе, а вон под вывороченным пнем свернулась гадюка. В одном месте ей почудилось красное свечение, приглядевшись, она увидела котел.
- Что это? - спросила она у летевшего рядом старика и указала на непонятное.
- Клад, наверное, - равнодушно ответил он. - Тут по лесам их много закопано. Леса старинные, разбойничьи.
Подлетели к старому кладбищу и медленно опустились на землю у какой-то могилы.
Тут повторилась церемония, свидетелем которой Валентина Сергеевна оказалась в свое первое посещение кладбища.
Женщины встали в ряд и затянули какую-то унылую мелодию. Неожиданно для себя Петухова тоже присоединилась к ним и стала неуверенно подпевать. Старик между тем зажег костер и бросил туда горсть какого-то порошка. Зеленый столб света взметнулся над кладбищем.
Валентина Сергеевна увидела, что мертвый в гробу зашевелился и стал выбираться из гроба.
Наконец над могильным холмиком показались сначала руки, а затем голова. И скоро человек уже стоял у собственного памятника.
- Здорово, майор! - грубовато приветствовал его старик. Тот попытался встать по стойке "смирно", но у него ничего не получилось. Он напоминал марионетку, которую дергают за ниточки.
- Ты мне нужен, - продолжал старик. - Ступай в деревню, чтобы до рассвета был у меня.
Труп покорно заковылял, не разбирая дороги, натыкаясь на ограды и памятники.
- Координация движений нарушена, - задумчиво сказал старик, - давно не вставал. Но к утру доковыляет.
Выражение "координация движений нарушена" потрясло Петухову больше всего виденного. На этом экскурсия была закончена. Нечистая сила, свистя и гикая, полетела обратно.
Когда они вернулись во двор и зашли в ту же баню, Валентине Сергеевне молча сунули в руки ковш с давешним напитком.
Ковш пошел по кругу, и скоро все повеселели.
- Теперь и помыться не мешает, - весело сказал старик. - Поддай-ка пару, Глафира.
И снова наступило утро. Проснулась Петухова на кушеточке, куда положила ее заботливая молодица. Проснулась и сразу вспомнила ночные приключения. Да было ли это? Она потянулась, огляделась. Сквозь окно, закрытое ставнями, пробивались лучи света. В полумраке различила на диванчике аккуратно сложенную одежду. Вскочила, стала торопливо одеваться. Когда надевала юбку, нащупала в поясе, в потайном кармашке, что-то твердое.
"Крестик!" - вспомнила она. Осторожно вытянула цепочку, взяла крестик в руки и вдруг вскрикнула от боли. Крестик обжег руку, будто раскаленный. Она засунула его снова в карманчик и вышла из комнаты.
Это был странный дом. Снаружи совсем небольшой, внутри же полон каких-то закоулков, коридоров, комнатушек.
Валентина Сергеевна некоторое время плутала по лабиринту, наконец вошла в знакомую комнату. Старик Асмодей был один, играл сам с собой в шахматы. Увидев Петухову, радостно заулыбался.
- Ну как спала? После кувырканий, надо думать, сладко. И то хорошо. Ну как тебе ведьмой? Тем более в наше сверхрациональное время.
Следующая загадка
Загадка старого кладбища автор Алексей Атеев читает Пожилой КсеноморфПростая советская женщина Валентина Петухова заблудилась, собирая в лесу грибы. Поиски обратной дороги приводят ее к старинному заброшенному кладбищу. На одной из могил она видит собственное имя. Далее следуют злоключения похлеще. Неупокоенные души старого кладбища нашли свое пристанище в таинственном колдовском ордене Асмодея Чернопятнова. Колдун Чернопятнов, собираясь покинуть этот мир, ищет себе приемника. Его выбор падает на мальчика Стаса Недоспаса…
А.Атеев первым в 90-е годы попытался написать «повесть ужасов» на отечественном материале.
Поддержите исполнителя
Банковская карта: 5536 9139 1581 1877
Яндекс.Деньги: 410014999026372
Рекомендации
После заката
Александр Варго
Пожилой Ксеноморф
Запретный плод
Лорел Гамильтон
Белка
Мёртвый
Майкл Суэнвик
Пожилой Ксеноморф
Честность — лучшая политика
Рэндалл Гаррет
Глеб Ноговицын
Интуиция
Жора Огарский
Роман Волков
Подписаться на новые комментарии
Комментарии 16
Для написания комментария авторизуйтесь.
Нормальные ужасы из раздела — нестрашных .:) Озвучены — хорошо. " Была такою страшной сказка,
Следующая загадка
На месте старого кладбища построили многоэтажный дом. Среди его жильцов есть мальчик Стас Недоспас, которому старый колдун Асмодей Чернопятов, готовящийся к смерти, уготовил роль своего преемника.
Рекомендации
Оборотень в гостиной
Роберт Лоуренс Стайн
Сергей Денисов
Берегись снеговика
Роберт Лоуренс Стайн
Сергей Денисов
Помолись святой Теневе
Паулина Бо
Александр Шаронов
Учитель
Антон Чехов
Александр Воробьёв
Верхняя Дао Академия Эфира
Эр Ген
Adrenalin28
Подписаться на новые комментарии
Комментарии 21
Для написания комментария авторизуйтесь.
Классная история читал еще в книге Атеева, и в озвучке Ксеноморфа. Первая часть тоже супер
Всем советую!
А я ещё и фильм смотрела )
Уууу, лучше бы не смотрели. Из такого шедевра сварганить ТАКОЕ - это надо постараться.
Как называется?
Так и называется "Загадка старого кладбища". Но снято АРХИ-ОТВРАТНО. Говорят, бюджет фильма был небольшой. Но когда снимали "Прикосновение", денег тоже было не густо. А получился шедевр. И первый сезон "Улиц разбитых фонарей" - его тоже буквально на коленке делали, и "Брат".
Так что не всё зависит от количества денег.
"Брата" Балабанов снимал для того чтобы денег на "Уродов и людей" заработать)
Я в курсе. А в итоге "Брат" известен, а "Уродов и людей" мало кто помнит.
Называется " Загадка старого кладбища" 2008г. Для меня, после многочисленных перечитываний книги ,этот фильм вполне годен к просмотру ) Я примерно так себе этот сюжет и представляла . Просто наверное было очень мало средств на него выделено.
Смотрел вчера обзор на этот фильм, там сказали, 14 тысяч долларов. В принципе, немного.
Спасибо, за наводку. Обязательно посмотрю.
Но книга и её экранизация - совершенно разные по своей сути и визуализации вещи. Очень мало годных экранизаций популярных книг! Больше неудачных или полностью провальных проектов. Очень сложно попасть во всех, ну или хотя бы угодить представлению большинства. И тут совершенно не в деньгах дело.
Весь цикл А.Атеева "Солнце мертвых" интересный, да и другие книги. Это не ужасы, а мистика - старые кладбища, темные силы и так далее. Поклонникам подобных вещей должно понравится
Заранее ставлю лайк.
Читал лет 5 назад, отличное продолжение.
Очень интересно, жду продолжения.
Не дождётесь, Атеев давно умер.
Шикарная озвучка. Правда слегка мешает музыка (ненавижу музыкальный фон в книжных озвучках!), но благо, что она здесь хотя бы не заглушает голос чтеца.
Книга супер! Хоть и понимаешь что сказка, но все же. Как только услышала название деревни Лиходеевка, подумала- значить будет интересненько-и не ошиблась!!
Замечательная сказка,ух,и чтец замечательный,очень понравилось!
Супер.
Очень интересная книга, а озвучка Шаронова, вообще супер.
Книга средненькая. Ощущение, что читаешь разрозненные заметки из жёлтых газет и страшилки из журнала "Пионер": то про одно, то про другое, вроде всё как-то связано, но убери что-то и ничего от этого не изменится. Вообще от истории попахивает желтой прессой 90х. Ни один персонаж не прописан, как живой, какие-то они плоские. Также осталась куча вопросов, от частных: зачем нечистая сила делала все это в доме N13? Чтобы что? В чем мысль назвать гл.героя Стас Недоспас? Зачем кровавое лицо? Зачем зомби? Зачем были учёные? Зачем армянин заклинал гробы? Зачем тут нужны истории половины персонажей? И до глобального: в чем именно главная мысль сего произведения? Зачем оно написано?
История 13го дома и использование для погрома тройки напоминает историю нехорошей квартиры на современный лад, но только пожиже будет, чем у Булгакова, конечно.
Ну в общем, так себе история. Можно послушать под уборку и готовку. Но не послушаешь - ничего не потеряешь.
Чтец, как всегда выше всяких похвал! Из-за него собственно и слушала.
Прям с языка всё сняли, я постоянно натыкалась на непонимание зачем в повествование включены те или иные персонажи и сцены, первое правило сценаристки - в сценарии не должно быть ничего лишнего , если ты вводишь персонажа, значит он нужен, то же самое со сценами , иначе получается очень много нудной воды, от которой можно просто застрелиться , а про главную мысль и вовсе забыть . а ещё рассказ мне напомнил маниакальный бред в котором пациент собирает все что видит и знает, если автор добивался такого эффекта , то я снимаю шляпу ). Не хочу сваливаться в откровенную критику, поэтому отмечу, что некоторые сцены описаны очень живо и интересно, но это занимает 20-30 %, остальное можно убрать и получится интересный, захватывающий рассказ.
Читайте также: